Сочинение рассуждение на любую тему 6 класс

3 варианта

  1. Напишите сочинение на тему: чем развитие науки важно для России.
    7-8 предложений.
    Срочно помогите!!!
    Укажите ошибку в объяснении правильного написания слова, укажите почему:
    а) книжОнка – а суффиксе существительного после шипящего под ударением пишем О.
    б) протЕреть – проверяемая безударная гласная (проверочное слово – протЁр)
    в) прИостановить – приставка ПРИ – так как имеет значение неполноты действия
    г) оловяННый – прилагательное, в суффиксе -ЯНН- пишем НН, так как слово-исключение.
    Императорский пингвин весит 40 кг, а его детеныш 1/5 от массы взрослого пингвина. Сколько весят четыре взрослых пингвина и три детеныша вместе?
    Какова площадь квадрата со стороной 1/2 м?
    Решите уравнение:
    х-3vх+2=0
    Решите плизз, срочно надо
    В «Материале для справок» даны словосочетания с нарушением норм управления. В соответствии с классификацией видов синтаксических ошибок (см. первую колонку) заполните данными примерами вторую колонку. В третьей запишите те же словосочетания в исправленном виде. Проверьте по словарю правильность словосочетаний в третьей колонке.
    Материал для справок: оценка о состоянии здоровья; не помешает для вашей карьеры; делим того, чего нет; с учётом те условия; вера в правильности избранного курса; превосходство пред другими; согласен о том, что; в тот период, о котором вы указываете; оперировал о том, что; непримиримый со всем; дискуссия возле этих вопросов; уделял внимание на искусство; означает о том, что; ко мне пришла мысль; победило на первом туре; с наших областей.
    4,5( в квадрате) разделить на 0,225 помогите решить
    Напишите или Нарисуйте дома, в которых древние люди могли жить в степях, в лесу и тундре.
    Сочинение- рассуждение.
    Как вы понимаете смысл фразу “Беспечность”
    Пример из жизни и литературы
    сферы внешнеполитических интересов германии италии японии

  2. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  3. 1   группа
    ЗАДАНИЕ:
    напишите вступление к сочинению «Мы и наши близкие» с опорой на стихотворение «Как Витя помогал маме», обозначающее важность поставленной темы.
    Опираясь на стихотворение, заявите тему.
    Прокомментируйте, о чем идет речь в стихотворении, что хотел сказать автор?
    Насколько эта проблема актуальна?
    Заявите тезис.
    Витек склонился над столом
    И сжал виски руками.
    Он сочинение пишет
    «Как я помогаю маме».
    То ручку погрызет Витек,
    То засопит угрюмо.
    Названье есть, а дальше что?
    Попробуй – кА, придумай!
    Но тут из кухни мама вдруг
    Негромко сына кличет:
    «Витюнчик! Сбегай в магазин!
    Мне соли бы и спичек.»
    – Идея! Подскочил Витек
    и маме крикнул: «Что ты!
    Ведь я над сочиненьем бьюсь,
    Еще полно работы!»
    Примолкла мама, а сынок
    В тетради вывел фразу:
    «Для мамы что-нибудь купить
    всегда бегу я сразу…»
    Вот приоткрыла мама дверь:
    «Витюня, ты мне нужен.
    Я в магазин, почисть пока
    картошечки на ужин!»
    – Еще чего?! – вскричал Витек, –
    Мне даже слушать тошно,
    Тут сочинение, а ты
    С какой – то там картошкой!..»
    Исчезла мама, а сынок
    В тетради подытожил:
    «Я завтрак маме сам варю,
    Обед и ужин тоже…»
    Пять с плюсом! – радуется он,
    А что вы скажете о нем?
    Клише.
    Сегодня на уроке ….  _______
    3 группа
    ЗАДАНИЕ:
    приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие»,  аргумент:
    как бывают дети   несправедливы по отношению  к близким людям.
    Клише
    Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
    И вот почему …
    Это можно доказать так  (следующим образом )  …
    Докажем это…
    В этом легко убедиться…
    Это объясняется следующим…
    2 группа
    ЗАДАНИЕ:
    приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие»,  аргумент:
    Как вы заботитесь о своих  близких?
    Расскажите, как вы заботитесь о близких и как близкие заботятся о вас.
    Можно ли Витю назвать заботливым сыном?
    Приведите примеры и прокомментируйте их.
    Клише
    Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
    И вот почему …
    Это можно доказать так  (следующим образом )  …
    Докажем это…
    В этом легко убедиться…
    Это объясняется следующим…
    4  группа
    ЗАДАНИЕ:
    Напишите  вывод сочинения «Мы и наши близкие»:
    Клише.
    Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством  вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др.
    Обобщим всё сказанное выше.
    Подведём итоги.
    Из всего сказанного выше следует, что…
    Сделаем вывод…
    Сделайте вывод.
    1 группа
    Сегодня на уроке мы затронули очень важную проблему  – отношение сына к маме. На первый взгляд, тема не новая, мы часто говорим, как любим своих родителей, как стараемся не огорчать их…Но прослушали стихотворение «Как Витя помогал маме» и  задумались, а всегда ли мы заботимся о любимых мамах, заботимся ли о близких людях? И если говорить честно, пришли к выводу , дети не всегда понимают  своих мам , мало уделяют  им внимания, мало заботятся о них.
    2 группа
    Мы любим  наших близких и  стараемся  заботиться о них.  Например, стараемся хорошо учиться, помогать в домашних делах, ходим в магазин, убираем за животными. Наши близкие тоже о нас заботятся. Например, мама и папа воспитывают нас, учат добру, стараются купить красивые вещи, игрушки…
    Витю из стихотворения – заботливым сыном назвать нельзя.  И вот почему .На просьбы мамы, он отмахивается и говорит: «Еще чего!» А мама Вити его очень любит, не хочет отвлекать его от уроков…Сама выполняет всю работу. Но это плохо – Витя вырос лентяем!
    3 группа
    Не всегда  дети внимательны и заботливы к близким.  В этом легко убедиться на примере стихотворения «Как Витя помогал маме». Мама пришла с работы, просит сына о помощи. Вместо того, чтобы помочь в реале маме, он пишет сочинение,  о том, как ей помогает…Такое часто встречается  среди  нас… Докажем это. Например, не всегда интересуемся, как дела у наших родителей на работе, как у них настроение. Это плохо. Этот  урок  заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
    4 группа
    Из всего вышесказанного следует, что у каждого человека есть близкие люди, которых он , безусловно, любит. Но просто любить мало. Нужно не только принимать заботу, но и самим научиться заботиться о близких людях. Давайте заботиться о родных и близких людях! Давайте будем добрее и милосерднее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *