Сочинение рассуждение на тему был ли иной путь у катерины

13 вариантов

  1. Возможно ли было избежать смерти героини? Какой путь она могла для себя избрать? Тот, которого жаждала сама Катерина, был связан с Борисом – ее возлюбленным. Этот выход из сложившейся ситуации стал бы просто идеальным для женщины. Но, к сожалению, Борис не стал прекрасным принцем. Он оказался эгоистичным и слабохарактерным человеком. Бросив Катерину, Борис уехал в Сибирь один. Это нанесло ей страшный удар.­ ­
    Еще одной альтернативой для Кати мог стать уход в монастырь, где она смогла бы посвятить свою жизнь служению Богу. Однако замужняя женщина никогда бы не смогла попасть туда. Ее обязательно вернули бы законному мужу.­ Сначала ей нужно было добиться развода, но это покрыло бы ее позором и грехом, ведь браки тогда заключали в церкви.
    Не думаю, что смерть Катерины была случайностью. К этому все шло. Начиная с беспочвенных придирок свекрови и заканчивая равнодушием супруга. Все это губительно влияло на Катерину. Предательство Бориса окончательно сломило женщину и она совершила непоправимый поступок.
    Катерина была светлым и добрым человеком, она пыталась сопротивляться устаревшим порядкам и все же, в какой-то степени, одержала победу, хоть и не смогла ею насладиться. Смерть героини стала первым шагом к крушению старого строя.
    Я думаю, что в наше время тоже можно встретить таких людей, как Катерина. У них чистая и светлая душа, и они способны пожертвовать собой ради блага других.

  2. Но все изменилось с того времени как она встретила Тихона и вошла в его семью. Здесь все оказалось совсем не так как было у нее. И это она поняла практически сразу же. Если родители ее никогда не ругались, то здесь все постоянно ругаются, обзывают друг друга и унижают.
    Конечно, она не любила Тихона, но уйти от него не могла. А вот настоящей ее любовью был Борис. Вот только он за нее сражаться не стал и выбрал совсем другой путь. Легче всего ему было просто сбежать в другой город и начать жить совсем другой жизнью. Он всегда со всем соглашался и у него не было своего мнения или решения той или иной проблемы.
    Это сейчас можно спокойно и легко уйти от своего мужа и не зависеть больше от него. А вот раньше прежде, чем разойтись с мужем, нужно было заполнить огромное количество разных документов. И это заняло бы у нее много времени. Кроме этого ее могли оскорбить, а также и унизить высокопоставленные люди. И это могли пережить не все. Екатерина верила, что все союзы и браки заключаются сначала на небесах, а потом уже на земле.
    И для того чтобы всего этого избежать она хотела сначала хотела пойти в монахини, но потом передумала. Кроме этого ее родители научили разным молитвам, про которые она не забывала и сейчас. Вот только монахини не должны были быть женатыми, и пока они не развелись, их не брали в монастырь. А это значит, что ее бы заставили вернуться к мужу, а этого она меньше всего хотела. И опять двери для нее закрыты.
    У нее был еще один вариант, который ей никак не нравился. Она могла бы жить и терпеть унижения не только со стороны мужа, но еще и стороны свекрови, которой явно не нравился выбор сына. И чтобы Екатерина не делала, ей все не нравилось. Конечно, муж поддерживал свою мать и полностью с ней был согласен. И если бы девушка осталась и терпела все это, то в будущем сошла просто с ума.
    После этого можно сделать вывод о том, что Екатерине действительно не было выхода и единственным правильным выходом является просто уйти из этого мира, что и сделала наша главная героиня. Из этого можно сделать вывод, что характер у девушки действительно был, и она была сильной женщиной.

  3. 3
    Текст добавил: Смеяка-Задирака

    Лучшим выходом из ситуации для молодой женщины было уехать с Борисом. Именно на это она надеется во время их последнего свидания, что он заберет ее с собой. Но молодой человек был чем-то похож на Тихона – не имел своего мнения, боялся ослушаться дядю и не был готов защитить Катерину. Поэтому он уезжает, оставляя бедную женщину.
    Что можно еще написать в сочинении “Был ли иной путь у Катерины в “Грозе”? Другой вариант – это развестись с Тихоном. Но не следует забывать, что в то время получить развод было практически невозможно. Для этого нужно было пройти множество инстанций, которые бы Катерине ничего кроме унижения не принесли. Если для дворянских сословий развод был долгим и трудоемким процессом, то для купечества это практически не представлялось возможным.
    Третий вариант – уйти в монастырь. Но замужнюю ее отправили бы обратно в семью Кабановых.
    Четвертый, самый страшный – это избавиться от мужа и свекрови. Но такой поступок Катерина не смогла бы пойти: у нее слишком чистая, светлая душа, она очень набожная, поэтому не стала бы женщина нарушать заповеди.
    В сочинении “Был ли иной путь у Катерины” можно упомянуть, что связь можно было скрыть – Варвара посоветовала ей хитрить. Но это противоречило бы принципам молодой женщины – она не смогла бы никого обманывать.
    Вернуться в дом родителей тоже не представлялось возможным: ее бы нашли и вернули с позором обратно. Неужели для бедной женщины был только тот выход, который приготовил Островский?

    Дальнейшая жизнь с Тихоном

    Конечно, в сочинении “Был ли иной путь у Катерины” нельзя не рассмотреть вариант ее дальнейшей жизни в доме Кабановых. Да, молодая женщина могла попытаться продолжать жить с нелюбимым мужем. Но долго ли бы она выдержала постоянные упреки и издевательства свекрови? К тому же, познав настоящую любовь с Борисом, женщина такого склада, как Катерина, уже не могла бы жить с Тихоном.
    Вот и получается, что броситься в Волгу – было единственным выходом для бедной женщины. Она не могла больше жить в деспотическом обществе, и самоубийство стало для нее спасением.
    Это лишь некоторые мысли для сочинения “Был ли иной путь у Катерины в пьесе “Гроза”, кратко мы оговорили возможные варианты финала.

  4. Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа.
    Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила. Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы себя позором и взяла на душу грех, потому что браки, в те времена, заключались перед Богом.
    Случайна ли была смерть героини? Вряд ли. Все к этому и шло. Бесконечные придирки свекрови, равнодушие мужа сильно влияли на Катерину, терзали ее душу. Когда же девушку предал Борис, это стало последней каплей. Предательство любимого человека сломило Катерину, и она решилась на отчаянный поступок. Девушка все-таки «взлетела», шагнув высокого берега в Волгу, «расправила крылья» и смело упала в бездну.
    Добролюбов называл Катерину «лучом света в темном царстве». Девушка пыталась бороться со старыми порядками в Калинове. Она одержала победу, пусть печальную, но все же победу. Смерть Катерины послужила первым толчком к разрушению старых порядков и приходу нового поколения.
    Можно ли встретить таких людей как Катерина в наше время? Я полагаю, что можно. Даже в самое «темное время» найдется человек с чистой и открытой душой, способный пожертвовать собой во благо других.
    Добавил: Moryana01

  5. Катерина выросла в простой купеческой семье, где царили любовь и уважение друк к другу. В религии находила высшую правду. Ее мир наполнен поэзией и красотой. Они — в умывании родниковой водой, в рассказах и песнях странниц, в молитвах, в вышивании золотом по бархату. Катя натура сильная, свободолюбивая, страстная натура.”Я еще лет шести была…! Обидели меня чем-то дома… я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять! ” Она светлый, искренный человек, но там где ей приходиться жить, в доме Кабановых, эти качества просто никому не нужны. А она не хочет жить по закону «темного царства» и не умеет к ним приспосабливаться, потому что это значило бы изменить свои нравственные устои. Вышла замуж не по любви, но очень старалась быть Тихону хорошей женой. Потребность любви живет в ней- она ищет любви самозабвенной, жертвенной. Тихон по-своему ее любит, но боится этой любви. Во всем подчиняется матери, он не может защитить жену. Вспыхнувшая любовь к Борису лишила героиню воли — родилась новая Катерина, готовая умереть за свою любовь. Она хорошо осознает последствия своей греховной любви. Борис единственный кто, понимает Катерину, но помочь ей не в силах, он даже советует ей покориться судьбе. Катерина: «Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? ” Ради любви она готова на все, даже преступить те понятия о грехе о добродетелей., которые для нее святы. По моему мнению, у Катерины не было другого пути как упасть со скалы, потому что если бы она вернулась в дом Кабановых, ее заела бы Кабаниха, и пришлось ей жить с не любимым человеком.

  6. Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа.
    Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила. Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы себя позором и взяла на душу грех, потому что браки, в те времена, заключались перед Богом.
    Случайна ли была смерть героини? Вряд ли. Все к этому и шло. Бесконечные придирки свекрови, равнодушие мужа сильно влияли на Катерину, терзали ее душу. Когда же девушку предал Борис, это стало последней каплей. Предательство любимого человека сломило Катерину, и она решилась на отчаянный поступок. Девушка все-таки «взлетела», шагнув высокого берега в Волгу, «расправила крылья» и смело упала в бездну.
    Добролюбов называл Катерину «лучом света в темном царстве». Девушка пыталась бороться со старыми порядками в Калинове. Она одержала победу, пусть печальную, но все же победу. Смерть Катерины послужила первым толчком к разрушению старых порядков и приходу нового поколения.
    Можно ли встретить таких людей как Катерина в наше время? Я полагаю, что можно. Даже в самое «темное время» найдется человек с чистой и открытой душой, способный пожертвовать собой во благо других.

  7. Драма «Гроза» А. Н. Островского была написана по личным впечатлениям драматурга после путешест­вия по верхней Волге, куда он отправился по поруче­нию Морского министерства для сбора сведений об экономическом состоянии края и особенностях быта местного населения. Основная тема пьесы — столкно­вение между старыми традициями и новыми веяния­ми, между стремлениями к свободе и теми обществен­ными и семейно-бытовыми порядками, которые гос­подствовали в предреформенной России. Но, кроме общей темы, произведение раскрывает и ряд частных тем, в числе которых — семейно-бытовой уклад купеческо-мещанской среды и положение женщины в этой среде.
    Бесправность женщины в семье мы видим на при­мере Катерины, главной героини пьесы. Катерина вы­росла в патриархальной, религиозной, любящей се­мье. О своем детстве она вспоминает: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, рабо­тать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу но ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью… Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, жития разные, либо стихи поют… Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!»
    Выйдя замуж за Тихона, она попадает в чужую се­мью, где совсем другая атмосфера: «Да здесь все как будто из-под неволи». Н. Добролюбов пишет в статье «Луч света в темном царстве»: «Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, никогда не до­вольным, любящим разрушать во что бы то ни стало… Напротив, это характер по преимуществу созидаю­щий, любящий, идеальный», но «убитая дневной ра­ботой и вечной неволей, она уже не может с прежней ясностью мечтать об ангелах…», ее энергии требуется иной выход.
    Катя — духовно богатая, поэтически возвышенная натура, тонко чувствующая, немного экзальтирован­ная. Полюбив Бориса, Катерина пугается силы и глу­бины своего чувства. Будучи воспитана в религиоз­ных традициях, героиня понимает, что это большой грех — замужней женщине любить другого мужчину. Автор показывает душевные страдания своей герои­ни, она пытается бороться со своим чувством: «Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти…». Возможно, если бы Варвара не устроила встречу Катерины с Борисом, измены бы и не случилось, ведь как героиня пытается сама себя отговорить от свидания: «Что она делает-то? Что она только придумывает?.. Вот погибель-то? Вот она! Бро­сить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не на­шли никогда». Но «чувство любви к человеку, жела­ние найти родственный отзыв в другом сердце, по­требность нежных наслаждений…» сильнее женщины: «Ну, уж, знать, там ему и быть! Видно, сама судьба того хочет!.. Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь…»
    Не в силах противостоять любви, Катерина изме­няет мужу с Борисом. Сознание своей вины тяжким грузом ложится на ее душу, хотя даже Варвара, сест­ра Тихона, учит ее жизни: «А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!»
    Измена Катерины — это жажда свободы и счастья. Ведь замуж ее отдали рано, как подмечает Варя: «Молоду замуж-то тебя отдали, погулять-то в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще». В страсти к Борису «заключается для нее вся жизнь; вся сила ее натуры, все ее живые стремления… к нему вле­чет ее и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска ее однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей беззапретной свободы».
    Она не идет на нравственные компромиссы, как Варвара («только бы шито да крыто было»). Ведь Ка­терина могла бы и дальше встречаться с Борисом втайне от мужа. Но она испытывает отвращение ко лжи и обману и терзается чувством вины. На мой взгляд, даже не столько перед мужем, свекровью, сколько перед Богом, так как ее понятия о морали ре­лигиозно окрашены.
    Я считаю, что самоубийство Катерины — не столь­ко побег от деспотизма свекрови и способ избежать позора, косых взглядов горожан, сколько спонтанное решение, выход, который Катерина неожиданно от­крыла для себя. Это видно из ее монолога: «Куда те­перь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в моги­лу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в мо­гилу! В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то? Что поют? Не разберешь… Умереть бы теперь… Что поют? Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться… Руки крест-накрест складывают… в гробу! Да, так… я вспомнила. А поймают меня, да воротят домой на­сильно… Ах, скорей, скорей! Друг мой! Радость моя! Прощай!»
    Из монолога видно, что и мысль о побеге возникает, но отметается как неудачная. А будущая жизнь в доме Кабановых видится бессмысленной, лишенной радости. Муж, хоть и жалеет ее, не может защитить от нападок матери; Борис не смог (или не захотел) за­брать Катерину с собой. Возможно, если бы у героини были дети, она не приняла бы такого страшного реше­ния. Но тогда, наверное, и не случилось бы измены. «Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это…»
    Но, с другой стороны, с самого начала в разговоре с Варварой в речи Катерины появляются мысли о смер­ти. Возможно, Катерина покончила бы жизнь само­убийством, даже если бы и не случилось измены. Сама жизнь в доме свекрови была тягостной. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»
    Она не думает о том, что смерть — это тоже грех, возможно, даже более тяжкий, чем измена. После признания в измене положение в доме становится еще более тягостным, настолько, что и смерти Катерина уже не боится. Смерть ей представляется избавлени­ем от ее беспросветной жизни: «В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вы­растет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, бу­дут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жел­тенькие, красненькие, голубенькие,… всякие… Так тихо! Так хорошо!..»
    В поведении Катерины есть и слабые, и сильные стороны. Но Катерину нельзя ни осуждать, ни опла­кивать, перед ее мужеством можно только прекло­няться как перед трагической героиней, у нее можно учиться мужеству героической воли.

  8. 8
    Текст добавил: я И еСтЬ сМыСл

    Действие драмы Островского “Гроза” происходит в девятнадцатом веке, в небольшом провинциальном городке, где царят патриархальные порядки. Катерина, главная героиня пьесы, живёт в зажиточном доме Кабановых вместе с мужем Тихоном и свекровью, прозванной Кабанихой за свой вздорный характер и самодурство. В своём произведении Островский показывает конфликт “тёмного царства”, которое олицитворяет уклад в доме Кабановых, и Катерины, которая хотела бы строить свою семью на принципах взаимной любви и уважения. Катерина,живя в семье Кабановых, вынуждена терпеть гнет самодурства Кабанихи. Обстановка в семье требует от неё лжи и обмана. “Без этого нельзя, ты вспомни, где ты живёшь; у нас на этом весь дом держится”,-говорит ей сестра её мужа Варвара. Всё, что окружает Катерину восстаёт против её естественных стремлений и желаний. В разговоре с Варварой она в пяти словах просто и в тоже время очень точно передаёт своё отношение к сложившейся ситуации. “Да здесь всё как будто из-под неволи!” Она рвётся из этой неволи к свободной жизни, даже если придётся умереть в этом порыве. Она не считает жизнью то существование, которое она ведёт в семье Кабановых. Катерина хочет жить, а не существовать, хочет жить свободно без какого-либо давления на неё. Её муж Тихон не может ей помочь в её стремлении жить свободно. Он так же как и Катерина много терпит от старой Кабанихи. Он простодушный и совсем не злой, но до крайности слабохарактерный. Он не способен защитить жену от нападок собственной матери. Катерина, понимая это, испытывает к нему чувство жалости. Это чувство в ней гораздо сильнее, чем её любовь к Тихону. В своём желании вырваться из тёмного царства она ищет человека, который бы понял её и разделил её взгляды. Им оказывается племянник богатого помещика Борис. Это прибывший из столицы и хорошо образованный человек, он не приемлет нравов, царящих в городе, и хорошо понимает Катерину. К тому же он материально зависим от дяди, так же, как и молодая женщина от своего мужа и свекрови. Она полюбила его больше от безысходности, чем за его душевные качества. Катерина не может определиться, не может найти выход из сложившегося положения.
    Но из любой ситуации всегда есть выход и не один. Один из возможных вариантов- оставить всё как есть и продолжать терпеть и попытаться смириться в надежде, что что-то изменится в будущем. Если бы можно было измениться окружавшим её людям… Но не бывать этому. Кабанова не может оставить того, с чем она воспитана и её бесхарактерный сын не может вдруг, ни с того ни с сего, приобрести твёрдость и самостоятельность.
    Менее невозможным представляется другой выход. Катерина могла бы бежать с Борисом от произвола и угнетения домашних. Тайно встретившись с Борисом, она просит его: “Возьми меня с собой отсюда”. Но и это невозможно, ведь Борис племянник Дикого и материально от него зависит. К тому же Дикой с Кабановым договорились, чтобы отправить его в Кляхту, и, конечно не дадут ему взять с собой Катерину. В сущности, Борис это тот же Тихон, только “образованный”. Образование отняло у него силу делать пакости, но и не дало силы сопротивляться им.
    Просто уйти из дома Кабановых и вернуться к родителям или поселиться где-то у родственников она тоже не могла, так как в те времена у женщин было иное положение в обществе, чем сейчас. Этого не позволяли нормы морали. Согласно общественным нормам того времени жена должна была повиноваться мужу и, как правило, она материально от него зависела.
    В концовке “Грозы” дан страшный вызов самодурной силе. Островский в завершении своей трагедии показывает читателю невозможность существования в среде, где царит самодурство с его насильственными и мертвящими началами. Его Катерина избирает единственный достойный выход из той ужасной сложившейся ситуации. Она довела свой протест до конца. Бросившись в пропасть, она обрела свободу, показала всем, что жизнь в “тёмном царстве” гораздо хуже смерти. Хотя, с точки зрения христианской морали катерина поступила неправильно(ведь церковь осуждает самоубийц), я считаю, что для неё это был единственный выход, так как долготерпение разрушило бы её личность,научило бы врать и изворачиваться, убило бы в ней всё хорошее и позитивное.

  9. Был ли выход у Катерины Кабановой?

    Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору
    общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап
    творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта
    пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех
    театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных
    городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню,
    символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой
    жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры
    восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от
    Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя,
    “Николай Павлович в юбке”.
    По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников
    Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”.
    Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола,
    господствовавших в стране.
    Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба
    Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая,
    протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее
    добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли
    был иной исход?
    После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что
    теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать
    возможные разрешения конфликта пьесы.
    Первый и, пожалуй, самый желанный путь – это уехать с
    Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее
    свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в
    состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на
    себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.
    Второй путь – получить развод. Но в то время, чтобы
    получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все
    инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях
    (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.
    Третий путь – уйти в монастырь. Но мужнюю жену не
    могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.
    Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины
    Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина
    Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может
    нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна.
    Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай
    что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться
    с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы
    нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.
    Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему,
    ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать
    ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом
    Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым
    человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с
    нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не
    способен защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса,
    Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на
    поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в
    дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что
    домой, что в могилу!.. В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется… И
    люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!”
    Таким образом, единственным выходом для Катерины было
    самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно,
    что самоубийство в христианской традиции – величайший грех. Самоубийц хоронят
    за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину.
    “Молиться не будут? – восклицает она. – Кто любят, тот будет молиться…” Такой
    душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда – смерть.
    Безусловно, Катерина – “луч света в темном царстве”,
    но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч – мира Диких и
    Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым
    упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону,
    “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне
    встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее
    погубили! Вы! Вы!”
    В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта,
    хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет
    содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно
    венчающей всю драму”.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы
    материалы с сайта http://www.ostrovskiy.org.ru/

  10. А. Н. Островский, «Гроза» . Катерина вспоминает о своей жизни в доме родителей.
    О чем конкретно она вспоминает? Как она это говорит? (можно текст произведения)
    СОС СРОЧНО ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    11 укажите какими свойствами обладают звуки обозначены выделенными буквами
    1 позВоните 2 позвОните 3 позвоНите 4 позвонИте 5 позвониТе
    А гласные безударные В согласныЙ звонкий твердыЙ С согласный глухий мягкий D гласный ударный E согласный сонорный мягкий
    Сила и ловкость- это врождённые качества или приобретённые
    Петя спросил Митю , пойдёт ли он в кино. Митя ответил-‘не знаю’.Какое количество информации получил Петя ?
    установіть відповідність між складнопідрядними реченнями і видом підрядної частини
    1 місця 2 наслідкове 3 допустове 4 з’ясувальне
    А.не поет,хто забуває про старшні ранодні рани
    Б.І ліс росте, живе , хоч буревій із грозами шумить ,гуде,клекоче.
    В.куди кінь з копитом, туди і жаба з хвостом
    Г. на небі збиралися великі хмари, так що можна сподіватися дощу
    Д. Як захоче коза сіна , то до воза прийде
    Среди предложений 7-10 найдите сложное
    предложение, в которое входит односоставное безличное.. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля,
    отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих
    соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с
    этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная,
    исполненная беспокойных ожиданий и смутных
    предчувствий, приправленная неопределёнными
    сожалениями о прошлых вёснах.
    (10)Ночи стали теплее.
    Ребятки пожалуйста помогите с задачкой)))
    Сколько мл 98% – ного раствора серной кислоты H2SO4 с плотностью 1,84 г/моль необходимо взять для приготовления 500 мл 0,5 М раствора .
    Буду очень признательна!!
    Выписать из художественного произведения которое читаю пять – шесть предложений, содержащих причастия с не. Пожалуйста помогите! И желательно напишите название произведения С:
    Listen aqain and talk about emily.Use the table below
    Какая АЭС расположена на Урале ? 1) обнинская 2) белоярская 3) билибинская 4) балаковская ??#спасибозаранее )

  11. Не дело — между бабами
    Счастливую искать.
    Сила с неправдою
    Не уживается,
    Жертва неправдою
    Не вызывается.
    Н. А. Некрасов
    Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” вышла в 1860 году, в период общественного подъема. Сама история, рассказанная в пьесе, отражает типические конфликты эпохи 60-х: борьбу между отживающей моралью самодуров и их безответных жертв и новой моралью людей, в душе которых пробуждается чувство человеческого достоинства. Особое место среди персонажей пьесы занимает образ Катерины. По мнению Добролюбова, от него “веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой ее гибели”.
    Катерина — натура поэтически-мечтательная. Вспоминая о своем детстве и девичьих годах, она сама рассказывает Варваре о том, как сформировался мир ее чувств и настроений. В родительском доме ей жилось радостно и легко, но образования не получила. Рассказы странниц и богомолок заменяли ей книги. Впечатлительная от природы, Катерина жадно прислушивалась к каждому их слову, все принимая на веру. Так получали образование большинство женщин в XIX веке. Сегодня странниц заменил телевизор. Катерина говорит языком, каким в купеческой среде того времени могла говорить только женщина поэтически настроенная и одаренная. В нем слышны и элементы поэтической народной речи, и влияние церковно-книжной литературы, а также и церковных богослужений, которые “до смерти” любила посещать Катерина. Ее выделяют особый мягкий лиризм, эмоциональность и задушевность, которые соответствуют общему складу характера Катерины. В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, — образ птицы. В народной поэзии птица — символ воли. Отсюда постоянный эпитет “вольная птица”. “Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле”, — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества, “…Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица”. Но вольная птица попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе.
    Натура мечтательная, впечатлительная, с характером по преимуществу “любящим, идеальным”, по определению Добролюбова, Катерина в то же время обладает пылкой и страстной душой. Катерина терпит лишь до поры до времени. “А уж коли мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” Среди жертв “темного царства” Катерина выделяется открытым характером, смелостью, прямотой. “Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу”, — отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. И вот такая впечатлительная, поэтически настроенная и в то же время решительная женщина попадает в семью Кабановой, в затхлую атмосферу ханжества и назойливой, мелочной опеки, от которой веет мертвенным холодом и бездушием. Естественно, что конфликт между этой обстановкой “темного царства” и светлым душевным миром Катерины завершился трагически.
    Хочется поставить вопрос: “А могло бы быть по-другому?” Трагизм положения Катерины осложнялся еще тем, что ее выдали замуж за человека, которого она не знала и любить не могла, как ни старалась она быть верной и любящей женой. Попытки Катерины найти отзыв в сердце мужа разбиваются о рабскую приниженность и недалекость Тихона и грубость его интересов. Тихон думает только о том, как бы забежать к Дикому выпить, покутить. Ему, как и Катерине, хочется вырваться из дому, но, в отличие от жены, это иногда удается. Нетрудно понять, с какой силой вспыхивают ее чувства, когда она встречает человека, не похожего на всех окружающих. Катерина любит не так, как окружающие ее женщины. Она готова на все для любимого человека, преступая даже те понятия о грехе и добродетели, которые были для нее священными. Религиозность Катерины — это не ханжество Кабанихи, а глубокое искреннее убеждение. “Ах, Варя, — жалуется она, — грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой ни делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю”. Катастрофа наступает именно потому, что Катерина не может и не хочет таить своего греха.
    В четвертом действии драмы в сцене покаяния наступает развязка. Страшная гроза, которую она воспринимает, как “грозу господню “, “страшная барыня с ее проклятиями и древняя картина на полуразрушенной стене, изображающая “геенну огненную”, — все это едва не сводит Катерину с ума. Она публично, на городском бульваре, кается перед мужем. Если бы драма кончалась этой сценой, была бы показана непобедимость устоев “темного царства”. Это бы дало Кабанихе право торжествовать: “Куда вона-то ведет!” Но драма заканчивается самоубийством Катерины, которое следует воспринимать как ее нравственную победу над “темными силами “, которым она не пожелала покориться. Этим она проявила свой отчаянный, хотя и бессильный протест против “темного царства”. Сегодня можно задать вопрос: “Зачем она это сделала?” Ведь она могла уйти из дому, как Варвара, чем бы еще больше досадила Кабанихе. А ведь Катерина была готова сделать это. Ее не пугала далекая Сибирь, куда отправляли ее возлюбленного Бориса Григорьевича. Но он был слишком слаб, у него не хватило характера, чтобы вырваться из-под власти Кабановых и Диких. Он единственный среди всех действительно понимает Катерину, но помочь ей не в силах: нет у него решимости бороться за свою любовь. Путь к вольной жизни для Катерины закрыт, а домой идти она не желает, потому что “что домой, что в могилу”.
    Иного пути как самоубийство она не видит. Да, наверное, трудно было бы найти выход в условиях нравов, царивших в обществе в середине XIX века. Ведь к такому же решению позднее приходит и еще одна героиня русской литературы — Анна Каренина. Добролюбов назвал Катерину “лучом света в темном царстве”, который на миг осветил его беспробудный мрак.
    В 1864 году А. И. Герцен писал о “Грозе”: “В этой драме автор проник в глубочайшие тайники русской жизни и бросил внезапный луч света в неведомую душу русской женщины, которая задыхается в тисках неумолимой и полудикой жизни патриархальной семьи”.
    Образ Катерины по справедливости принадлежит к лучшим образам женщин не только в творчестве Островского, которое сегодня приобретает новую значимость, но и во всей русской художественной литературе.

  12. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

    Драма А.Н. Островского заканчивается гибелью Катерины: она в отчаянии бросается в Волгу. Смерть всегда страшна, а самоубийство молодой женщины ужасно вдвойне. Но был ли у героини другой выбор?
    Русский критик Н.А. Добролюбов называл Катерину «лучом света в тёмном царстве», а её самоубийство считал протестом, «страшным вызовом самодурной силе». Действительно, героиня не похожа на других обитателей «тёмного царства»: она искренняя и честная, ей чуждо всякое лицемерие. Катерина публично признаётся в измене мужу и, по мнению Кабанихи, должна быть наказана. Нет сомнения, что, вернувшись домой, жена Тихона получила бы «по заслугам». Однако героиня предпочитает другой путь, по-своему протестуя против «тёмного царства».
    Д.И. Писарев, другой критик, оценивал образ Катерины иначе. В статье «Мотивы русской драмы» он писал, что жизнь героини Островского состоит из противоречий, которые разрешаются «глупым средством» — самоубийством.
    Мне ближе точка зрения Д.И. Писарева. Существование в доме свекрови стало для Катерины невыносимым. В результате у женщины началось что-то вроде нервного расстройства. Об этом свидетельствует даже её речь, полная восклицаний и пауз: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя!»
    Катерина в финале драмы находится в полубезумном состоянии: жизнь для неё потеряла всякий смысл. Борис уезжает, оставляя женщину на произвол судьбы. Дома ждут нелюбимый муж и жестокая свекровь.  «Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно», — признаётся героиня в своём последнем монологе, незадолго до совершения страшного греха – самоубийства.
    Так был ли у Катерины другой выход? Я считаю, что по-другому героиня поступить не могла: её жизнь стала слишком бессмысленной и невыносимой. Единственным средством избавления от мук  оказалась смерть.
    Валерий Калиновский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *