Сочинение репортаж на тему день учителя

8 вариантов

  1. В мире много разных праздников. В российском календаре каждый день знаменуется каким-нибудь событием. Но есть праздники, которые отмечают люди определенной профессии, так называемые профессиональные праздники. Один из таких дней – день Учителя.
    День Учителя признан всемирным праздником и имеет свою точную дату, это 5 октября. Раньше этот праздник отмечали в первое воскресенье октября, с 1994 года закрепили за календарным днем. В этот день учителя всех российских школ – городских и сельских – собираются на праздник. А ученики приходят с цветами и выученными уроками. Они стараются не огорчать своих учителей, дарят им улыбки и хорошее настроение.
    Учитель – необычная профессия. Не каждый может им стать. Здесь главное – понимать детей. Современные школы очень шумные. Ученики часто не выполняют своих школьных обязанностей, нарушают дисциплину. Сколько терпения проявляют учителя, чтобы достичь определенного результата – научить всему, что знают сами, и даже больше.
    Учитель – очень мудрый человек. Сколько знаний он дает детям! Начиная с азов, мы учимся всему: писать, читать, считать, размышлять, анализировать, правильно говорить. Как трудно порой бывает учителю достучаться до наших сердец, чтобы объяснить простые человеческие истины.
    Учитель – очень чуткий человек. Он чувствует все, что с нами, детьми, происходит. Всегда поможет, когда трудно, успокоит, если что-то не получается, заставит поверить в свои силы и откроет неожиданный талант. Иногда своему учителю доверяешь больше, чем друзьям.
    Очень жаль, что спасибо учителю мы говорим только в праздничный день, забывая о том, что каждый день он трудится с любовью и уважением к нам. Труд учителя неоценим. И пусть хотя бы один день в году мы будем возводить учителя на пьедестал и писать название этой профессии с большой буквы.

  2. Почти у каждой профессии есть свой День. Это важно, почётно и приятно. Но вот день Учителя знают все. Все-все поздравляют своих учителей.
    Всё-таки особенно запоминающимся делают этот день в школе. Ученики готовятся – делают целые концерты, готовят подарки, собирают цветы в букеты, рисуют праздничную стенгазету. Учителя ждут этого праздника. Они всегда поздравляют друг друга, благодарят учеников. Кстати, во многих школах накануне проводят день Самоуправления, чтобы ученики почувствовали себя на месте педагогов.
    Раньше праздник приходился на первое воскресенье октября, но теперь наши учителя празднуют вместе почти со всем миром – 5 октября. А вот в Китае праздник этот проходит в конце сентября – на день рождение Конфуция почитаемого Учителя.
    Помнится, мы отмечали этот день с удовольствием. Поздравляли своих учителей – для каждого находили особенные приятные слова. В этот день происходило то, чего не бывает за целый год. Например, помню, как наша «историчка» строгая и даже вредная танцевала с моим одноклассником. И улыбалась. А старик-«трудовик» в первые раз стал рассказывать нам свои военные воспоминания. И даже прослезился. С «физичкой» мы болтали о кулинарии… В это день учителя отходят немного от своей «социальной роли», мы видим их обычными людьми с их слабостями, но от этого и восхищение, и уважение становятся ещё сильней. Все мы люди – учителя и ученики.
    У каждого в жизни встречается достаточно учителей. Не все дают книжные знания, некоторые – что-то большее. Подсказывают советом, просто показывают пример. Родители – наши первые учителя. Хочется верить, что не только в школе или институте, не только будучи родителями школьников и студентов, а всегда люди помнят своих учителей и поздравляют их даже не только в этот специальный день.

  3. 3
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    Непросто быть хорошим педагогом, который способен не только донести до сознания ученика определенные знания, соответственно индивидуальным способностям, но и постичь душу ребенка, его устремления, чаяния и восприятие окружающего мира. В первое воскресенье теплого октября школы всей страны торжественно отмечают День Учителя. Сочинение о любви к своему преподавателю – лучшее подтверждение учительской квалификации и душевной человечности.
    — # —
    День Учителя – самый важный школьный праздник. Все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. Первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. Старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.
    В этот день школьная линейка особенно торжественная и праздничная. Букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. Нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. Даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.
    Уважение к профессии учителя прививается с ранней школьной поры. Педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. Переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. Учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».
    Каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. Хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. Таких учителей мы, с особенным теплом и благодарностью, вспоминаем всю свою жизнь.
    Учитель является примером во всем. Только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться.
    Человеческая доброта – одно из самых главных качеств учителя. Вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.
    Давайте проявлять к нашим учителям больше внимания. Уважать и ценить благородный труд школьного учителя. Впитывать в себя знания и опыт мудрых учителей, чтобы потом с ними идти по жизни. Дарить почаще любимым учителям приятные моменты и живые цветы. Ведь праздник День Учителя только раз в году, а учителями остаются всегда – дни, месяцы, годы и целую жизнь.
    еще по теме:
    Сочинение о 1 Сентября. Сочинение на тему “Первый звонок”. Праздник первого сентября – незабываемый первый звонок
    еще по теме:
    Сочинение на тему «День Учителя». Сочинение об учителе. День Учителя – первая учительница, о которой всегда помнишь

  4. Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни.
    День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
    В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты. В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
    Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!

  5. Акулова Валерия, 15 лет
    Ставропольский край
    Красногвардейский район
    с.Красногвардейское
    Руководитель работы:
    Карташова Елена Владимировна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Гимназия №1»
    Сочинение – репортаж «Учитель в моей жизни»
    Осень  сыплет на землю  желтые листья. Они  бегут по тротуару, соревнуясь с ветром, и, обгоняя прохожих, устраивают веселую пляску.
    От этой милой картины веет теплом и спокойствием. Один  листок останавливается у моих ног, я беру его в руки. Он так похож на маленькое солнышко, на наш танцевальный коллектив «Фантазия», потому что там царят  красота, грация, теплота. А сколько там оттенков чувств! И все это благодаря Сысоевой  Людмиле Юрьевне, нашему хореографу.
    Учителями являются не только те люди, которые преподают в школах, колледжах, академиях  и университетах, но и те, кто открыл для нас важные, интересные вещи, те, кто учит нас жизни, помогает выстраивать отношения, развивает эмоции, приобщает к прекрасному.  Людмиле Юрьевне я обязана многим. С раннего детства она стала для меня второй мамой и является ею по сей день.
    Мир танца – это жизнь. Один раз, столкнувшись с этим удивительным миром, вам не захочется его покидать.  Искусство танца безгранично! Танец стал для меня  и моих партнеров частью жизни, коллектив-второй семьей.  Мы всегда с чувством особого трепета говорим о своем наставнике и о коллективе: «Фантазия-это для меня не просто слово, не просто место, куда я прихожу для того,  чтобы научиться танцевать. Я не смогу забыть никогда нашу группу, потому что кусочек моей души всегда здесь. Я хочу сказать Людмиле Юрьевне:
    « Благодарю Вас! Благодарю за то, что у меня сейчас есть, за всё. Мы здесь родные. Пусть мы не родные по крови, но мы родные по духу». Черняев Александр, 18 лет.
    Меня всегда поражает    энергия моего педагога, целеустремлённость, уверенность в себе, в своём  праве  руководить детьми. Ею воспитываются более сотни детей (подготовительная, младшая, средняя и старшая группа), но, несмотря на это, она находит время для каждого из нас: «На танцы я хожу, как на праздник! Наш руководитель, как солнышко, которое нас заряжает энергией, силой и желанием танцевать». Кобцева Надя, 9 лет.
    Благодаря Людмиле Юрьевне наш коллектив известен не только на уровне края, но и далеко за его пределами. В  2010 году наш ансамбль принимал участие в фестивале «Адрес детства – Россия», который проходил во всероссийском детском центре «Орлёнок». Эта поездка была самая удивительная и незабываемая! И я очень надеюсь, что попаду в Страну детства еще раз!  В 2011 году мы стали лауреатами 1 степени на международном фестивале-конкурсе «Солнечный дождь» в городе Одессе.  В  2012 году, принимая участие в этом же фестивале,    мы стали обладателями Гран-при. В  2012 году мы были лучшими на международном хореографическом конкурсе «ТанцФестЮг», который проходил в городе Геленджике. Совсем недавно мой руководитель была удостоена почетного звания «Залуженный работник культуры Российской Федерации». Я испытываю огромную гордость, танцуя в коллективе  под руководством этой замечательной женщины. Такие же чувства испытывают и мои друзья: «Многие спрашивают меня: «Зачем ты столько времени теряешь, занимаясь в «Фантазии»? Я  всегда отвечаю: « Нет,  я время  провожу с огромной пользой. Это такое развитие! Души, тела, ума!  ».  Долов Валерий, 17 лет.
    «Танец-это воздух, которым я дышу каждый день, это адреналин, который сопровождает меня во время тренировок. Когда я танцую,  я живу, по-настоящему живу». Звягинцева Дарья, 15 лет.
    «Когда человек приходит танцевать в какой-либо коллектив, он понимает, что это преодоление себя через боль, через страх, через многие трудности, ведь не всё сразу получается, для этого нужно много усилий, терпения, только тогда будет результат. Нужно идти к этому, хотеть этого…».  Шакун Валентина, 15 лет.
    Ни одного праздника в селе Красногвардейском  не проходит без участия нашего коллектива.  Благодаря упорному труду и неиссякаемой фантазии Людмилы Юрьевны  коллектив получил звание “Народный”.  Сколько силы она отдает ученикам, танцам! Наш наставник находится в постоянном поиске. Она учит нас не только танцевальному мастерству, но и формирует в нас чувство долга, ответственности, товарищества, взаимовыручки, упорства, дисциплинированности.  Выпускники разных лет “Фантазии” всегда вспоминают о своем педагоге и при любой возможности стараются заглянуть на огонек к Людмиле Юрьевне, чтобы выразить признательность: «Наверное, большую часть своей души я отдаю этому коллективу, потому что это действительно моя семья. Здесь мои лучшие подруги, мама в лице Людмилы Юрьевны. Несомненно, это талантливейший педагог, очень трудолюбивый человек. У неё под руководством 150 человек, но она неустанно трудится и всё успевает. Это мама, которая всегда поймет, всегда поможет, к которой можно обратиться со своими мыслями, чувствами, никогда в жизни не откажет, не обидит». Никулина Мария, выпускница.
    «Фантазия»…. Как много значит для меня это слово, как много связывает меня с этим коллективом! Думаю, не ошибусь, если скажу, что для каждого из нас это –  частичка души. Ведь именно здесь я повстречала настоящих друзей, именно здесь научилась двигаться вперед и только вперед. И пусть не всегда всё получается, но когда стоишь на сцене, делая поклон,  и слышишь аплодисменты, – это  настоящая награда». Чаплыгина  Ирина, выпускница.
    Я знаю, что  Людмила Юрьевна любит своих воспитанников. В каждом из нас частица ее –  неугасимая частица молодости, красоты, доброты.  Она развивает  в нас умение радоваться миру, каждому мгновению, которое не повторится.
    Подхожу к районному Дворцу культуры. Мой  рыжий  попутчик, соревнуясь с ветром, умчался  вперёд, в будущее, к неизведанным далям.
    Невольно  замедляю  шаг… Что  принесет сегодняшний  день? Вхожу в класс, сейчас начнётся   занятие. Знаю  одно:  вот он, мой наставник, тот, кто всегда рядом, кто откликается на зов моего сердца, жаждущего  прекрасных  откровений. Какое счастье!..

  6. Жизнеутверждающее сочинение на тему «День Учителя» повествует читателю о непрерывном круговороте времени в школьных стенах. Каждый десяток лет сменяются поколения учеников, которые, вырастая, приводят на школьный порог уже своих подросших детишек, трепетно вручая их судьбы своей первой учительнице, однажды покорившей их собственные умы и сердца.
    — # —
    Школьный двор преобразился до неузнаваемости. Белые воротнички, пышные банты, осенние букеты, праздничная суета, срывающиеся от волнения, голоса учеников, читающих стихи – это День Учителя!
    Закончилась школьная линейка. Ряды детей смешались и потянулись к своим классам. Мы с ребятами с трудом протискиваемся сквозь галдящую толпу, держа высоко над головами охапки осенних цветов: астр, хризантем и пестрых георгин. Наконец находим растерянных первоклашек, которые еще не очень привыкли к школе. Детвору, по-матерински ласково, успокаивает наша, а теперь уже их первая учительница. Мы окружаем ее, наперебой поздравляем с Днем Учителя и вызываемся помочь доставить необъятные букеты вместе с малышами до их класса.
    Глядя на россыпи веснушек на вздернутых, любопытных носиках, вспоминаем себя десять лет назад. Первая учительница также опекала нас, защищала от старших ребят, вытирала носы и слезы, учила уму-разуму. Строгая на уроках, после них она превращалась в заботливую маму, оберегающую своих детей от неприятностей.
    Учительский труд благороден и труден. Попробуй найти ключик к каждому маленькому сердечку. Рассмотри в детских глазенках состояние души. Определи по капризно сжатым, пухлым губкам силу характера. А потом, разобравшись, направь каждого на свою тропинку, которая должна вывести на дорогу жизни.
    Скоро последний звонок и мы покинем стены родной школы. Разлетимся по миру каждый на своих крыльях. А наша первая учительница будет сидеть за учительским столом из года в год, склонив посидевшую голову над кипами тетрадок и неустанно исправлять первые ошибки своих учеников.
    Давайте пожелаем нашим терпеливым, мудрым, строгим, но справедливым, очень уважаемым и любимым учителям на всю жизнь сохранить эти прекрасные личные качества и благодарность всех бывших учеников.
    еще по теме:
    День Учителя – сочинение. Сочинение о дне учителя. Благородный труд школьного учителя
    еще по теме:
    Сочинение о Дне Учителя. Сочинение на тему “Наш учитель”. Удивительный сюрприз, подаренный любимому учителю

  7. Интересно, что сейчас происходит в столовой? Спускаемся на первый этаж. Вот где оживление и кипучая жизнь! Ложки стучат о тарелки, бегают дежурные с подносами, на раздаче — напряжённая работа, поварам тоже скучать некогда. Все места заняты, а к буфету вытянулась очередь из проголодавшихся учеников. Самые шустрые представители младших классов норовят пролезть без очереди, но мало кому удалось в этом преуспеть. Несказанный аромат вкусных булочек дурманит обоняние. А там ещё и пирожки… Говорят, что с картошкой и с мясом. Вообще вся еда в школьной столовой пахнет вкусно. Сегодня на первое — борщ, на второе — гуляш с картофельным пюре, на третье — компот с рогаликом. Кажется, у репортёра началось слюноотделение.
    В ребячьих лицах веселье, слышится смех, шутки, совсем незлые. Правду говорят, что сытый человек добрее. А вот учительский стол, за ним проходит оживлённая беседа. Наверное, о школьных делах. А может быть, и не только, но мы не любопытны и не будем прислушиваться.
    Звонок! Вот и закончилась большая перемена, маленькая радость школьного дня. В это время можно отвлечься от уроков, хорошо пообедать, пообщаться с друзьями или успеть сделать что-то важное и интересное для себя.
    До новых встреч, друзья!

  8. Цели:
    познакомить учащихся с особенностями репортажа
    как газетного жанра;
    подготовка к самостоятельной работе над
    сочинением-репортажем;
    воспитывать уважение к профессии репортера и к
    людям этой профессии;
    учить учащихся слушать друг друга.

    Оборудование:
    газеты, таблицы с основными
    требованиями к репортажу, папка с памятками (на
    партах учащихся), таблички с профессиональными
    словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
    книги В.Пескова, Ю. Фучика.

    Эпиграф:
    Многие и многие русские писатели
    отдавали репортажу много сил, внимания и
    находчивости. В.Гиляровский.

    Основные этапы урока
    I. Организация урока.

    – Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
    “Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
    с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
    репортажа как газетного жанра и научиться
    самостоятельно работать над
    сочинением-репортажем.

    II. Вступительное слово учителя.

    – Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
    газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
    очерки, фельетоны и эссе на различные темы
    печатаются в газетах.
    Репортаж издавна был и остается в наше время
    одним из самых распространенных газетных жанров.
    Многие известные русские писатели начинали свою
    деятельность в качестве газетных репортеров.
    Прочитаем эпиграф, записанный на доске
    (читается и комментируется учеником).

    III. Словарно-семантическая работа.

    1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
    – Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
    вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
    журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
    репортер, хроника)
    2) Найдите в толковом словаре лексическое
    значение слов: репортаж, репортер, хроника,
    хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
    (Репортаж – сообщение о местных событиях, о
    событиях дня, информация в печати, по радио,
    телевидению
    Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
    информационного агентства, доставляющий
    сведения о текущих событиях и происшествиях).
    Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
    слово произошло от английского report (рипорт) – как
    существительное оно значит – рапорт, оклад,
    сообщение; как глагол соответственно:
    рапортовать, докладывать, сообщать.
    Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
    репортер, более широкое, а какое более узкое?
    (Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
    занимается конкретной работой)
    Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
    газеты – хронике.
    Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
    радио и телевидении, посвященный текущей
    общественной жизни.
    Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
    работающий в отделе хроники.

    IV. Фронтальная беседа с классом.

    Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
    текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
    Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале; Александр Школьник – репортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
    повести”; Эдуард Хайруллин – работает
    собственным корреспондентом от Казани,
    А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
    канала.
    Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
    материал нашли вы, готовясь к уроку?
    Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
    известного спортивного журналиста Н.Озерова
    юным спортивным комментаторам

    Спортивный репортаж


    Приятели часто подшучивают надо мной: что же
    тут сложного!
    Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
    действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
    отобрать самое главное из того, что происходит на
    твоих глазах.
    Каждое спортивное соревнование- это проверка
    мужества спортсмена, его воли, стремления к
    победе.
    Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
    спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
    тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
    чего-нибудь добьешься.
    Спортивный комментатор должен прежде всего
    знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
    он рассказывает.
    Перед матчами, о которых мне предстояло
    рассказывать на радио, я старался бывать на
    тренировках команд. Встречался с известными
    тренерами. Это мне очень помогло.
    Советую и вам, юные комментаторы, заранее
    узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
    бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
    говорят тренеры.
    Вы должны увидеть не только успехи, но и
    неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
    она должна быть доброжелательной, а не походить
    на разное и брюзжание.
    Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
    зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
    тысяч любителей спорта, сидящих у
    радиоприемников, внимательно слушают
    комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
    им “увидеть” все, что происходит на футбольном
    поле.
    Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
    каждый читатель увидел ваши соревнования.
    Успехов вам, юные комментаторы!
    Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
    А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
    качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
    А.Школьника)

    Репортаж А.Школьника


    Здравствуйте, дорогие ребята!
    Хочу познакомить вас с интересными людьми –
    вашими ровесниками.
    Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
    к группе мальчишек и девчонок, оживленно
    жестикулирующих, перебивающих друг друга:
    – Я думаю лучше сегодня.
    – А может еще один прогон?
    – Нет, достаточно.
    – О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
    Удивлению моему не было границ. Оказывается,
    группа энтузиастов-старшеклассников под
    руководством учителя музыки Виталия Петровича
    Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
    небольших постановок, а теперь уже сочинили
    трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
    костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
    – А как же отдых? – спрашиваю я.
    Ребята смотрят на меня с недоумением.
    В самом деле, что это я.
    Лучшего отдыха не придумать.
    Здорово живут ученики школы № 1241.
    Учитель: Так какими качествами должен обладать
    репортер?
    Ответы:
    должен владеть правильной литературной речью;
    должен знать вопрос, который он освещает;
    репортеры часто сталкиваются с разными
    трудностями, поэтому они должны быть сильными,
    выносливыми, мужественными.
    Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
    репортер должен обладать всеми этими качествами.
    Он должен правдиво и точно изображать события,
    ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
    смелым и мужественным в своей работе.
    Кто из журналистов жизнью заплатил за
    правдивость своих репортажей?

    V. Индивидуальные сообщения учащихся.

    1) Юлиус Фучик
    2) Дмитрий Холодов
    3) Семья Никулиных
    4) Лариса Юдина

    VI.
    Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
    В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
    что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
    нашей стране. Это убийство московского
    журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
    журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
    течение 3-х недель вся страна следила за поисками
    журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
    Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
    чеченские боевики. И лишь благодаря большим
    усилиям многих людей они были освобождены, хотя
    сами, по их словам, каждую минуту могли быть
    убиты.
    Таким образом, профессия журналиста требует
    помимо профессионализма еще и мужества, даже
    геройства.
    А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
    замечательном человеке, журналисте,
    телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
    программы “В мире животных” Василии Пескове.
    В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
    росе”. Герои этой книги строят заводы,
    прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
    яблони. У них немало общего. И в то же время образ
    каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
    которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
    им не просто описано, а выношено, пропущено через
    свое, личное восприятие. Песков не боится
    “присутствовать” в своих материалах, но это
    присутствие не навязчиво, а органично. Автор
    здесь лицо активно действующее, думающее, остро
    видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
    людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
    с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
    вызывает доверие читателя.
    Важной приметой творчества Пескова является
    то, что для него рассказать о человеке – это
    всегда написать о земле, на которой он вырос, об
    его отношении к родной природе.
    Да ,своим творчеством Песков славит людей
    труда. Но, подобно одному из героев своего
    репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
    себе без птичьего пения…”.
    Василий Песков умеет видеть, слушать,
    чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
    свежо, сочно, подлинно. Песков много
    фотографирует. Он часто охотиться с
    фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
    лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
    тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
    праздник доступен всем. “На этот праздник не
    нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
    проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
    автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
    пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
    Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
    стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
    росу на красных осиновых листьях, увидите, как
    добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
    заявляйте о себе криками, приберегите песни.
    Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
    все богатство…”
    Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
    нескольких видов: информационный, оперативный
    (где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
    и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
    образцы таких репортажей. Это работы ваших
    сверстников. Докажите, что это репортаж.
    Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

    Нет им дела до игрушек


    Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
    с вывеской “Загорский историко-педагогический
    музей игрушки”. И почти сразу попали в
    экспозиционный зал.
    Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
    Швейцарская заводная игрушка “Сельский
    праздник”: механические человечки пляшут,
    играют и поют, механические птицы порхают…
    Действующая корабельная пушка – игрушка
    Александра I… Едва мы углубились в изучение
    диковинных экспонатов, как экспозиция
    закончилась. Неужели все?
    – В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
    научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
    но в экспозиции выставлены только две с
    половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
    места. Восемь лет просили у исполкома расширить
    помещение, но пока все тщетно.
    Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
    дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
    Ответы:
    тема очень интересная, пишется с места события;
    репортер описывает ход события и ведет тебя за
    собой.
    Учитель: На таблице вы видите требования к
    репортажу, прочтите их.
    Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
    “Случай на плотине” и постараемся доказать, что
    он соответствует требованиям, которые
    предъявлены к репортаж

    Случай на плотине


    Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
    классов Марьевской средней школы, возвращались с
    прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
    плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
    наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
    разрешить нам искупаться.
    – Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
    – У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
    Людмила.
    – Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
    ребята.
    – Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
    вступили девочки.
    И Люся сдалась.
    Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
    помчались к спасительной воде. Бросили на
    ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
    визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
    воду и толстая Кларка.
    Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
    друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
    снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
    Клара, неумело загребая по-собачьи.
    Вода была теплая, прозрачная, легкая.
    И вдруг…
    – Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
    Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
    бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
    и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
    ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
    – Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
    Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
    сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
    понятно, как она решила спасти тяжелую и
    неуклюжую “пловчиху”.
    Самые сильные стали по очереди выталкивать
    тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
    остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
    который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
    Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
    то одного, то другого из нас.
    Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
    недосягаемыми.
    Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
    Марата, плавающего первым в спасательной
    цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
    потянул к себе, Марата за руку крепко держал
    Вадим…
    Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
    “русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
    рядом. Молчали… Ласково шлепалась
    взбаломученная нами вода на ступени плотины.
    Ребята медленно приходили в себя.
    – Ты молодец, Люся, – сказал я.
    Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
    смекалка, быть беде.
    (В.Шумилин)
    Ответы:
    по жанру это оперативный репортаж, т. к.
    указывается дата – 2 июля;
    репортаж написан с места события, автор был
    очевидцем и сам участвовал;
    автор описал интересное событие, показал
    героизм девушки, не растерявшейся в трудную
    минуту;
    событие описано в динамике;
    много ярких деталей;
    Данный репортаж носит
    информационно-познавательный характер. Здесь
    выделяются композиционные части:
    Зачин.
    Основная часть.
    Концовка.
    Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
    репортажу, его композицию. А теперь представьте,
    что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
    блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
    лес.
    По данному зачину продолжите репортаж на тему:
    “Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
    будет сопровождаться видеорепортажем.
    Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
    лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
    Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
    Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
    продолжений учащимися)
    Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
    требованиям, с которыми мы познакомились?
    Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
    указывается место действия, события показаны в
    развитии. Используется эмоциональная лексика,
    чувствуется присутствие автора.

    VII. Итог.

    (Делаются выводы)
    Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
    следующем уроке мы будем совершенствоваться в
    написании репортажей.
    Д/з:
    1) доработать свои сочинения-репортажи.
    2) написать репортаж на одну из тем:
    “Незабываемый день”.
    “Праздник подарков”.
    “Праздник осени”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *