Сочинение рассуждение на тему честь

15 вариантов

  1. Ни в одном произведении, пожалуй, не уделяется столько внимания чести, как в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. Не случайно эпиграфом к нему служит известная пословица о чести смолоду. Честью поверяются в романе все герои. Честь требует проявления в особые минуты, связанные с опасностью. Белогорская крепость захвачена Пугачевым. Капитан Миронов отказывается присягать бунтовщику, он остается верен государыне — и погибает, Гринев намерен поступить так же. Василиса Егоровна как верная жена умирает вместе с мужем. Верен своему долгу и Савельич: с риском для жизни он пытается спасти Петра от расправы самозванца. Маша Миронова также в тяжелых обстоятельствах остается верна своим принципам. Все эти герои заслуживают звания людей чести. Бесчестным, беспринципным человеком можно назвать Швабрина, который легко приспосабливается к обстоятельствам. Не задумываясь, он переходит в стан врага, чтобы спасти свою жизнь.
    Человеком чести можно назвать и Чацкого («Горе от ума» А.С. Грибоедова). Он правдив, его точка зрения не совпадает с общепринятой, но он будет отстаивать ее, потому что убежден в правильности своей позиции. Чацкому не свойственно приспосабливаться, в отличие от Молчалина. Он противостоит невежеству и конформизму фамусовского общества.
    Представление о чести в наши дни довольно размыто. Вопрос репутации мало кого сейчас беспокоит, не считаться с общественным мнением — это теперь правило хорошего тона. Кодекс чести существует еще в военной среде, но есть ли в нем такие строгости, как в былые времена?
    Так что же значит честь? Настоящая честь заключается в верности принципам, в честности перед собой и людьми. В наше время это особенно важно. А приверженность к условностям уже почти никого не беспокоит.

  2. Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  3. Как Вы понимаете слово «честь»? Именно так была сформулирована одна из тем итогового выпускного сочинения в 2015 году.
    «Честь и бесчестие» — таково одно из тематических направлений итогового сочинения-2017.
    Отрадно, что понятие чести не устаревает, а разработчики тематических направлений побуждают представителей молодого поколения о нём размышлять.
    Вот сочинение одного из выпускников.
    Честь… Для кого-то это туманное понятие, чуть ли не пустой звук, а кто-то вкладывает в данное слово огромный смысл. Одни люди не придают чести особого значения, другие считают её высшей ценностью, за которую не жалко и жизнь отдать.
    Для меня понятие чести складывается из нескольких составляющих. Во-первых, честь – это верность принципам. Чиновник отказывается брать взятки. Жена не предаёт мужа. Военнослужащий  не сдаётся неприятелю. Каждый ставит во главу угла разные принципы. Не изменить им ни при каких обстоятельствах, даже если речь идёт о жизни и смерти,  – дело чести.
    Вспоминается роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Эпиграфом к произведению не случайно стала русская пословица: «Береги честь смолоду». Отношение к чести стало в романе своеобразным критерием оценки человеческих достоинств. Характеры большинства пушкинских героев во всей полноте раскрываются в минуты опасности, когда на Белогорскую крепость нападает войско Пугачёва. Капитан Миронов погибает, но остаётся верен офицерскому долгу – не присягает самозванцу. Его примеру готов последовать Гринёв. Участь супруга разделяет Василиса Егоровна – таков долг жены. Савельич, рискуя собственной жизнью, умоляет Пугачёва о спасении Петра: обязанность слуги – до конца служить  господину. Эти герои демонстрируют верность своим принципам, а значит, их можно назвать людьми чести. Они заслуживают огромного уважения, в отличие, например, от Швабрина, который, спасая жизнь, изменяет дворянскому долгу и переходит на сторону пугачёвцев.
    Во-вторых, под словом «честь» я понимаю незапятнанную репутацию, то есть положительную оценку, которую дают человеку окружающие. Сейчас для многих из нас общественное мнение – ненужный стереотип. А вот, к примеру, в девятнадцатом столетии испорченная репутация могла обернуться трагедией. В те времена существовало понятие «дворянской чести» — ею дорожили, за неё сражались и погибали на дуэлях.
    В-третьих, честь для меня неразрывно связана с понятием честности. Не случайно эти слова имеют один корень. Человек чести правдив с окружающими и с самим собой. Он никогда не изменит истине, будет отстаивать свою точку зрения, даже если его позиция не совпадает с общепринятыми взглядами. Таков Чацкий, герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», который сумел противостоять консервативным и невежественным представителям фамусовского общества.
    Итак, честь – понятие многогранное, оно может иметь разные толкования. Но несомненно то, что это одна из вечных и незыблемых ценностей человечества.
    Честь солдата береги свято.
    Пример итогового сочинения по направлению «Дружба и вражда».

  4. Сочинение-рассуждение на тему честь
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда  входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию,  всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  5. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие”
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие В Литературе”
    Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».
    Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством. Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок. И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.
    В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю. Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены. И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.
    Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».
    Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей. В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы. Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.
    Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.
    И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.
    В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.

  6. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.
    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик – остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.
    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме – даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

  7. Сочинение рассуждение по тексту.
    (I)Лето.    (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
    (7)Как    и в моём детстве.
    (8)Помню,    мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
    (II)Был    у нас во дворе дед.
    (12)Обычно    он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
    (13)Чей    это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
    (17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
    (20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
    (23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
    (26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
    (28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
    (30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
    (35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
    (38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
    (44)А    потом дед пропал.
    (45)Мы    заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
    (47)—    Мама?!
    (48)Она    обернулась, ахнула:
    (49)—    Колечка, мы хотели сказать…
    (50)…Во    всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
    (51)Детство    не знает оправданий смерти…
    (52)Наша    дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
    В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле (предл. 41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).
    Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёркивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.
    Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!
    Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
    Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

  8. Рассуждения по тематическому направлению Честь и бесчестие

    Честь и бесчестие — В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
    Сочинение на тему Честь и бесчестие
    Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Бесчестие как качество личности – склонность к позорному поведению и поступкам, противным чести.
    Честь стала нынче не в чести, отдав дорогу для бесчестья. Подлость, лицемерие и ложь, гнусно ухмыляясь и мерзко хихикая, упоминают о ней в контексте атавизма – хвостовидного придатка и сплошного волосяного покрова на теле человека. Современное общество, деградируя семимильными шагами по дороге к невежеству, превращает честь в глупость, отсталость и косность.
    Немногие сегодня смеют
    Сказать уверенно, что честь имеют
    Скороговоркой пробубнить, мол, – Честь имею
    Сподручно даже прохиндею
    Владимир Высоцкий по этому поводу писал:
    Досадно мне, что слово «честь» забыто
    И что в чести наветы за глаза.
    Бесчестие, случайно услышав слова великого Шекспира «Честь — жизнь моя, они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни», совершенно не понимает, о чем говорит классик. Человек, как разумное, общественное и сознательное существо, время от времени совершает акт самооценки, задумывается о своей нужности и значимости для людей, рассуждает об оценках внешнего мира его действиям и поступкам. Категория «честь» обозначает моральную ценность человека, фиксирует общественную оценку его нравственных качеств и поступков.
    Иоанн Златоуст говорил: “Позор и бесчестие является только тогда, когда человек делает то, что запрещает Бог”.
    Бесчестию глубоко наплевать на мнение и оценки окружающих, оно иронично воспринимает слова «долг» и «обязанности», прибегает к обману, не держит слово, равнодушно оставляет своего «друга» в нужде, беде или опасности. Бесчестие как инвалид совести с легкостью отказывается от обещания хранить верность и преданность. Не имея внутреннего судьи, бесчестный человек отдаст предпочтение сиюминутной выгоде над всеми клятвами и обязательствами, данными своим близким и окружающим людям. Артур Шопенгауэр совершенно справедливо заметил: «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Бесчестие – это отрицание совести.
    Чести золото не купит.
    Честный чести не уступит.
    Честь нужна ему, как свет.
    Рад продать её бесчестный.
    Но, как всякому известно,
    У бесчестных чести нет.
    Признание и одобрение человек получает локально от своего социального окружения, которое оценивает его специализированные нравственные качества, например, как врача, офицера, воина, ученого, профессионала, мужчины или женщины. Бесчестие грубо игнорирует нравственные качества, присущие представителям данной социальной группы. Бесчестная личность, слыша слова врача о клятве Гиппократа, врачебной тайне, принципе «Не навреди», смотрит на него, как на инопланетянина или мошенника, пытающего отговорками выудить у нее больше денег. Воспринимая любого офицера как возможность купить «ствол», она никак не может уразуметь его слова об офицерской чести. Предлагая ученому – химику создать за большие деньги новый наркотический препарат, бесчестие недоверчиво и подозрительно выслушивает его категорические возражения о невозможности попирать честь ученого.
    Бесчестье оскорбить нельзя, ему хоть в глаза плюй – скажет «божья роса». Во все времена люди тщательно оберегали свою честь. В период Средневековья во Франции одним из посягательств на честь было грызть ноготь на руке, повернувшись в сторону человека, которому адресовалось оскорбление. В Персии подобной атакой на честь другого человека было наступить ногой на его тень. Хотя на Руси и говорили «Не в бороде честь – она и у козла есть», тем не менее, – дернуть за бороду по закону признавалось более тяжким преступлением, нежели лишить человека конечности, руки или ноги. А читавшие роман «Моби Дик» могут вспомнить мучительные размышления главного героя о том, считать ли ему оскорблением чести пинок, полученный от капитана. Дело в том, что пинок ногой был недопустимым оскорблением чести, но у капитана вместо собственной ноги был протез и, получается, полученный удар можно было считать эквивалентом удара тростью или посохом, а это уже оскорблением не считается.
    Не имея профессиональной чести, бесчестье аналогично относится к утверждениям о важности фамильной, семейной, мужской или женской чести, ей чужда гордость за свою семью и близких родственников – братьев и сестер. Начисто лишенное благородства, оно, соответственно, целиком утрачивает нравственное величие личности. Опозоренный человек, несмотря на унижения и оскорбления, может принимать бесчестье с достоинством. Иными словами, потеряв честь, он сохраняет человеческое достоинство. Если он человек чести, значит, не оставит попыток вернуть уважение окружающих на базе сохраненного собственного достоинства. Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Честь на волоске висит, а потеряешь – и канатом не привяжешь. Тем не менее, никогда не расставаясь с достоинством, человек с его помощью нередко возвращал утраченную честь посредством доказательства своей невиновности или дуэлью.
    От бесчестия не спрятаться, не скрыться. Томас Манн пишет: “«…позор и бесчестье только то, что выплывает наружу? О нет! Тайное бесчестье, которое в тиши грызет душу человека и заставляет его не уважать себя, куда страшнее!»
    В экстремальных ситуациях есть только мгновение, за которое человек выбирает или путь чести или бесславья и бесчестия. Можно единожды проявить трусость, непорядочность и навсегда погрузиться в бесчестие. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».
    Malo mori guam foedari (лат.) – Лучше смерть, чем бесчестье
    Есть такая притча. Один царь уехал на войну и оставил дома свою жену. Попав на поле боя, он увидел, что противник силен, его армия многочисленна. И понял, что может проиграть битву и быть убитым. На какое-то мгновение им овладел страх, и он решил вернуться во дворец. Он подошел к воротам и постучал. — Кто там? – спросила его жена. — Это я, твой муж. Открой мне. Я не хочу воевать – ответил царь. — Это неправда. Ты не мой муж. Мой муж храбрый герой. Он вернётся или со щитом, или на щите. И Он, если нужно умрет на поле битвы, но избежит бесчестия. – ответила жена и не открыла ворота. Тогда царю пришлось вернуться на поле битвы и воевать. В той битве он одержал победу.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в «Беглеце» рассказывает об обесчестившим себя воине, бежавшем с поля боя:
    «Мать, отвори! я странник бедный,
    Я твой Гарун! твой младший сын;
    Сквозь пули русские безвредно
    Пришел к тебе!» «Один?» «Один!».
    «А где отец и братья?» «Пали!
    Пророк их смерть благословил,
    И ангелы их души взяли».
    «Ты отомстил?» «Не отомстил…
    Но я стрелой пустился в горы,
    Оставил меч в чужом краю,
    Чтобы твои утешить взоры
    И утереть слезу твою…»
    «Молчи, молчи! гяур лукавый,
    Ты умереть не мог со славой,
    Так удались, живи один.
    Твоим стыдом, беглец свободы,
    Не омрачу я стары годы,
    Ты раб и трус — и мне не сын. »
    Бесчестие ездит по жизни в одном купе с завистью, бессовестностью и ложью. «Честный и бесчестный человек познаются не столько из того, что они делают, но и из того, чего они желают», – говорил Демокрит. Человек без чести как угодливый слуга своих эгоистичных желаний, постоянно завидует людям, почитаемым за их высокий профессионализм, бескорыстность и преданность своему делу. Наплевав на оценки внешнего мира, бесчестие, тем не менее, крайне ревностно реагирует, когда люди чести, пользуясь доверием и уважением окружающих, обходят их в карьерном росте, как мощный современный автомобиль обходит лошадку, «везущую хворосту воз».
    Завистник жаждет видеть человека чести опозоренным. То есть, обвиняет людей чести в скрытых, гадких мотивах.
    Когда людей бездоказательно чернишь,
    Себя при том ещё святошей выставляя,
    Не забывай, что совесть начисто теряя,
    Уж не вернёшь её, в бесчестии сгоришь.
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью?
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью? Нравственность- это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и принципов чести, совести, долга и любви. Личность, обладающая такими духовными качествами, в первую очередь следует своим моральным ценностям и не противоречит им. Такой человек имеет богатый, внутренний мир, способен искренне любить, сохранить честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Потеря чести подвергает к недостойным этически безобразным поступкам, которые приводят к разочарованию человека в самом себе или становлению изгоем в обществе. Не зря В. Г. Белинский писал, » без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести». Так всё-таки какой же человек безнравственный? И может ли он вопреки своему аморальному поведению иметь такие чувства, как любовь. честь, благородство, самопожертвование? Ответы на эти вопросы мы можем найти в литературных произведениях.
    М. Ю. Лермонтов в своей поэме «Песня про царя Иванна Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова » поднимает вопрос о нравственности человека. Главные герои очень разные, как внешне, так и внутренне. Поэт описал купца Калашникова как правильного, честного и мужественного человека. Его жена Алена Дмитриевна тихая, скромная девушка, верующая в обряды и обычаи. В неё был влюблен Кирибеевич, который ставил свои желания выше нравственных норм и достоинства. Ведь он не подумав о чести любимой, начинает целовать. миловать её по среди улицы на глазах людей. Алена Дмитриевна рассказывает о произошедшем Степану Парамоновичу. И тот недолго думая. вызывает Кирибеевича на поединок, чтобы защитить свою честь и жены. И тут разыгрывается дуэль между правдою и неправдою, честью и бесчестием. Но в жизни не все так просто. Из-за человека, лишенного нравственности. погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чем невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А все из-за этого, что человек не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.
    И эту же тему снова раскрывает М. Ю. Лермонтов в романе » Герой нашего времени». где главный герой Печорин без нравственный человек, не имеющий никаких принципов. Убедится в этом мы можем уже в первой ситуации. где молодой человек встречается с очень красивой, доброй девушкой Белой. По истечении времени, она всем сердцем полюбила Печорина, но тот, обманывая, играя, пользовался её чувствами до тех пор, пока она ему не надоела. Разве такое поведение присуще нравственному человеку. Бывает, что сделав ошибку, человек осознает её и пытается исправить, но в случае Печорина этого не происходит. Он продолжает пользоваться людьми. задумываясь только о себе и своих потребностях, но никак о их чувствах,боли и переживаниях. И именно Печорин является красочным примером аморального поведения человека без всяких ценностей.
    Таким образом, безнравственная личность никогда не испытает настоящей любви, счастья и, к большему сожалению такой человек не сможет защитить свою честь, а по сути её то как раз у него нет. И с высказыванием Белинского «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви ни чести» я абсолютно согласна.
    Рассуждение: Может ли честь противостоять бесчестию?
    Во все времена в обществе актуальна тема чести и бесчестия. Честь – благородная черта человека, проявляющаяся в преданности, верности своему слову, любви к Отечеству. Бесчестие – это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Возможно ли противостояние между этими качествами?
    Я считаю, что честь всегда противостоит бесчестию. во все века люди борются за правду, справедливость, честность. Аргументирую свою точку зрения на примере произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Болконский и Курагин – две противоположные личности, с одной стороны, с благородством и мужеством, с другой — с предательством, обманом и лживостью. Андрей Болконский – человек долга и чести, готовый всегда пожертвовать собой ради других. Он отлично служит, и подчиненные, и вышестоящие уважают и ценят его, домашние любят его, и он в свою очередь всегда заботится о них. В бою при Аустерлице князь Андрей, как отважный, любящий своё Отечество человек, со всеми солдатами бросился против французов и был ранен. Это не остановило его, выздоровев, он вновь идет на войну, где проявляет себя как ответственный, бесстрашный, готовый на всё военнослужащий. И в отношении с Наташей Ростовой Болконский поступает как благородный человек. Андрей понимает и их разницу в возрасте, и то, что им придется надолго расстаться, и влюбчивый характер Наташи, поэту решает оставить в тайне их помолвку. Мне кажется, что Андрей Болконский – это яркий представитель настоящего мужества, благородства, чести и искренности. Анатоль Курагин – ветреный, безответственный, эгоистичный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, живет только в своё удовольствие, не задумывается о будущем и не обращает внимания на мнения других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Приехав свататься, Анатоль обращает внимание в основном на мадмуазель Бурьен, а через некоторое время уединяется с ней. Увидев это, Мари, естественно, отказывает ему. Негативную роль сыграл Анатоль и в судьбе Наташи Ростовой. Несмотря на то, что Наташа обручена с Болконским, Курагин признается ей в любви. В письме он предлагает Наташе тайно сбежать. Похищение было сорвано, но Анатоль не особо расстроился. Пьер, узнав обо всем, потребовал его покинуть город. Болконский хотел вызвать Курагина на дуэль и долго разыскивал его в армии. Но, встретив Анатоля, которому отняли ногу, князь жалеет его и всё прощает.
    Борьба между честью и бесчестием будет всегда. Всегда будут существовать честные, благородные, преданные и верные люди и бесчестные, лживые и эгоистичные, которые будут отстаивать свою собственную точку зрения.
    Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием
    Честь — это нравственное достоинство человека, сочетающее в себе чистоту совести и справедливость. Бесчестие влечет за собой позор, уничтожение себя, как личности. Могу предположить, что даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путем, ни секунды не сомневаясь. Честная смерть лучше бесчестной жизни.
    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Опричник царя Кирибеевич бессовестно опозорил жену честного и благородного купца Степана Парамоновича Калашникова. Своими признаниями и поцелуями он оскорбил честь непорочной жены. Купец Калашников не хвастается своей статью и силой, но когда приходит час исполняетсвой долг до конца. Он решает выступить против Кирибеевича на кулачном бою, понимая, что его ждет неминуемая гибель или от руки противника, или казнь. У Калашникова не было другого выхода, как потешное зрелище превратить в суд чести, думы его полны решимости:»Чему суждено, то и сбудется; постою за веру до последнева». Он выступил против несправедливости и одержал победу над врагом. Даже перед казнью он не молит о пощаде, только проситпозаботиться о своей семье.
    В качестве второго аргумента приведем произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В повести противопоставлены два героя Гринев и Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Испытанием для героев стал захват Белогорской крепости. Долг и честь не позволяют Гриневу перейти на сторону бунтовщиков. Когда перед ним встает вопрос о жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить жизнь или погибнуть честным офицером, Гринев выбирает последнее. Только добрая воля Пугачева спасает его. У Швабрина желание сохранить жизнь одерживает верх над гласом совести и присягой. Он примыкает к отряду Пугачева. Совершив одно злодеяние, Швабрин не может остановится. Бесчестие толкает его на новое преступление — заточение Маши Мироновой. Но Гринев, рискуя собственной жизнью, один спешит на помощь возлюбленной. Своим примером подтверждая слова Пьера Карнеля:»Я всякую беду способен перенесть,
    Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».
    Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что жизнь честью, проявляющаяся в наших поступках, делает человека человеком. Пойти путем бесчестия означает потерять свой нравственный облик. Сделайте правильный выбор.

  9. Тюлюш Татьяна,
    ученица 10 «б» класса
    МБОУ СОШ №2 г.Турана
    Пий-Хемского кожууна
    Республики Тыва
    Сочинение-рассуждение.
    Размышления о чести и совести.
    Для человека честь и совесть это, прежде всего, его характеризующая личность. Честь  – это достойные уважения, наиболее благородные и доблестные чувства и его репутация. Если человек держит свое слово, не предает друзей, всегда приходит на помощь слабым, о нем говорят «человек чести». Понятия честь и достоинство связаны. Достойный человек живет честно, справедливо, отличает добро от зла. Честь и достоинство необходимы человеку в те моменты, когда надо выбирать, как поступать.
    Совесть – это наш внутренний голос, контролирующий поступки, мысли, дела. Например, я чувствую спокойствие, удовлетворенность, потому что знаю, что я выполнила свой долг, обязанность, не нарушила моральные нормы. А иногда бывает так, что я сожалею о случившемся, хочется исправить ошибку и не совершать ее в будущем. И тогда угрызения совести, чувство вины начинают беспокоить разум, и ты чувствуешь раскаяние. Я считаю, стыд – тяжелое переживание позора перед другими, а совесть – это стыд перед самим собой, переживание из-за поступка или сказанного. Совесть заставляет нас размышлять о своих поступках, критически их оценивать.
    Честь и совесть взаимосвязаны, так как соблюдение правил чести помогает человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью.
    Честь и совесть. Мы часто произносим их, но, к сожалению, редко задумываемся над этими понятиями. Скорее всего, они для нас лишь слова, не имеющие смысла, используемые нами лишь для того, чтобы сделать свою речь красивым и эффектным. Так почему эти слова являются важнейшими достоинствами человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать людей. И во все времена заслуживающая уважения честь и чистая совесть были ценным благом для человека. Таким образом, честь и совесть не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать мести и обид.

  10. С самого детства мы часто слышим о таком слове как «честь». Но, уже, будучи взрослыми, многие из нас все еще не осознают истинное понятие этого слова.  Почему же в сегодняшних реалиях честь уже не является важнейшим элементом жизни каждого человека? В более давние времена, даже за малейшее оскорбление, люди устраивали дуэли,  из которых победителем выходил лишь один. Потеря чести была сродни потери жизни, и смерть на дуэли могла очистить доброе имя. И оттого становится непонятно,  почему сегодня честь потеряла свою необходимость, и слышим мы о ней очень и очень редко.
    Честь является неотъемлемой частью честности. Умение быть честным с окружающими и с самим собой, свобода ото лжи и обмана и чистая совесть делают нашу жизнь гораздо проще.
    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой особое внимание обращается на проблематику чести и честности. Главным героем романа является Петр Гринев, который рос в семье, где честь не была пустым звуком. В произведении мы видим сцену, когда душегуб Пугачев предлагает Гриневу сдаться и присоединиться к бунтовщикам. Но Гринев помнит о клятве данной государю, и отказывается от предательства, за что он вполне мог поплатиться своей жизнью.
    Также в романе мы можем видеть девушку Марию, дворянку из глубокой провинции. Она хороша собой, отличная хозяйка, знает многие науки, и всему она, в основном, научилась сама. Также ей нельзя отказать в гордости и принципиальности. Она олицетворяет собой образ девушки с безупречной честью, это мы может наблюдать на протяжении всего сюжета. В одной из сцен она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который впоследствии отказывается от своей клятвы и становится на сторону врага. Девушка  готова принять смерть, но остаться при этом честной перед своей совестью.

  11. Сочинение-рассуждение на тему честь
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда  входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию,  всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.

  12. Самым популярным примером, который описывает значение чести в нашей жизни, является произведение «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. О том, что в произведении поднимется проблема чести мы узнаем с первых же строк. В начале произведения автор умело вписал народную мудрость, которая красной нитью пройдется по всему сюжету произведения. «Береги честь смолоду» — главная мысль данного произведения.
    С подобными словами отец главного героя, отправляет того на службу. Петр Гринев всегда воспевал честь, он рос в семье где она ценилась выше всего. И мы можем отдать ему должное, ведь в сложных и решающих судьбу ситуациях, он всегда оставался верен совету отца. Например, когда Пугачев приказал ему отказаться от царя и присоединиться к врагам, он, зная свою приближающуюся гибель, отказался от предательства.
    Но не только Петр Гринев является воплощением чести в данном произведение. Особое внимание стоит уделить его возлюбленной, Марии. Девушка росла, как и все другие дворянские девушки в провинции. Ее обучали вести хозяйство, рассказывали различные науки, а вот человеческие качества, были выработаны ею самой. Ведь, как оказалось девушка очень сильная, гордая и принципиальная. Она само воплощение чести и примеры, доказывающие данный факт появляются на протяжении всего сюжета. Она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который так же является предателям царя. Мария готова погибнуть, но при этом остаться честной перед самой собой.
    Данные примеры еще раз показывают нам, как высоко ценилась честь в минувшие века. Сейчас люди обладавшие этим качеством являются поистине уникальными, они для нас словно чудо. В этом и состоит главная проблема нашего общества, мы должны относиться к ней, как само собой разумеющееся.
    Честь очень важная составляющая личности человека. Подобно литературным героям произведения «Капитанская дочка» мы должны жить руководствуясь своими ценностями. Быть честными перед другими людьми, только так в нашей жизни будет спокойствие и гармония. А главное в ней не будет лжи, которая рушит судьбы миллиона людей, мы станем на шаг ближе к желаемому.

  13. сочинение рассуждение на тему честь

    Ответы:

    Сочинение-рассуждение на тему честь
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда  входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию,  всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.

  14. Вариант 1:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.86 [51 Голоса (ов)]
    Мы часто слышим отовсюду, что нет ничего дороже человеческой жизни. Я полностью согласна с этим.  Жизнь – это дар, который каждый человек должен принимать с благодарностью. Но, часто окунаясь в жизнь со всеми ее преимуществами и недостатками, мы забываем о том, что важно не просто прожить жизнь, а сделать это достойно.
    К сожалению, в современном мире, такие понятия, как честь, благородство, справедливость и достоинство потеряли свой смысл. Люди часто ведут себя так, что становится стыдно за весь наш род человеческий. Мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, теперь осталось научиться жить, как настоящие люди, для которых честь дороже собственной жизни.
    Многочисленные словари дают различные определения слова «честь», но все они сводятся к описанию лучших нравственных качеств, которые высоко ценятся в нормальном обществе. Человеку, который дорожит чувством собственного достоинства и своей репутацией, страшнее потерять честь, чем умереть.
    К вопросу чести обращались многие писатели, среди которых и Михаил Шолохов. Мне вспоминается его рассказ “Судьба Человека” и главный герой Андрей Соколов, который является для меня одним из лучших образцов человека чести и достоинства. Пережив войну, страшные потери, плен, он остался настоящим человеком, для которого справедливость, честь, верность Родине, доброта и человечность стали главными принципами в жизни.
    С трепетом в сердце я вспоминаю момент, когда в плену он отказался пить за немецкую победу, но выпил за свою смерть. Таким жестом он даже вызвал уважение врагов, которые отпустили его, дав буханку хлеба и масло, которые Андрей разделил поровну между товарищами в бараке. Для него честь оказалась дороже жизни.
    Мне хочется верить, что большинство людей дорожат честью, больше, чем жизнью. Ведь такое отношение к ключевым понятиям нравственности и делает нас людьми.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.59 [29 Голоса (ов)]
    Как часто мы слышим такие слова, как «честь», «честность», и задумываемся над значением этих слов? Под словом «честность» чаще всего мы подразумеваем поступки, которые честны по отношению к нам или другим людям. Пропустили урок по болезни, но нам не поставили двойку? Это честно. Но «честь» – это другое. Служивые часто говорят «честь имею», родители твердят, что честь нужно воспитывать в себе, а литература утверждает «береги честь смолоду». Что же такое эта самая «честь»? И что нам так нужно беречь?
    Дабы ответить на поставленные вопросы, стоит заглянуть в литературу и найти там массу примеров. Например, А. С. Пушкин и роман «Капитанская дочка». Алексей Швабрин, главный герой романа, легко переходит на сторону Пугачева и становится предателем. Ему в противоположность Пушкин приводит Гринева, который под страхом смерти не ступает на роль «бесчестия». Да и вспомним жизнь самого Александра Сергеевича! Честь жены для него оказалась важнее, чем собственная жизнь.
    В рассказе «Судьба человека» М. А. Шолохова есть настоящий русский воин, который никогда не предаст Родину – это Андрей Соколов. На его долю, как и на долю всего советского народа, выпало множество испытаний, но он не сдался, не скатился до предательства, а стойко вынес все тяготы и лишения, не марая свою честь. Дух Соколова настолько силен, что это замечает даже Мюллер, предлагающий русскому солдату выпить за победу немецкого оружия.
    Для меня слово «честь» – не пустой звук. Конечно, жизнь – это удивительный дар, но распорядиться ею нужно так, чтобы последующие поколения помнили о нас с уважением.

    Вариант 3:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.57 [23 Голоса (ов)]
    Сегодня люди все чаще замечают, что понятие чести обесценивается. Особенно это касается молодого поколения, ведь оно росло в условиях уменьшения важности совести, чести, трудолюбия. Взамен люди стали более тщеславными, корыстными, а тот, кто сохранил в себе и своих детях высокие нравственными принципы, рассматривается большинством как странный, «непредприимчивый». Материальное постепенно перешло на первый план. Неужели выражение «береги честь смолоду» устарело?
    Как известно, невозможно создать себе репутацию честного и правильного человека за один день. Это долгий процесс, при котором в незначительных поступках формируется внутренний стрежень честного человека. И когда этот стержень – основа существования человека, то потеря чести хуже смерти.
    Ярким примером того, как люди отдают жизнь за свою честь, за честь своей семьи, страны и народа, является мрачное время Великой Отечественной Войны. Миллионы молодых людей отдали свои жизни за то, во что верили. Они не перешли на сторону врага, не сдались, не прятались, несмотря ни на что. И сегодня, спустя столько лет, мы помним и гордимся тем, что наши предки отстояли свои убеждения и честь.
    Тема чести поднимается и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочь». Отец Петруши хочет привить сыну чувство офицерской чести и отдает его служить не «по связям», а наравне со всеми. Этот же посыл сохраняется и в напутственном слове отца Петру перед уходом на службу.
    Позже, когда Гринев должен будет под страхом смерти перейти на сторону Пугачева, он этого не сделает. Именно этот поступок поразит Пугачева, покажет высокие моральные принципы молодого человека.
    Но честь можно проявить не только на войне. Это то, что является жизненным спутником человека каждый день. Например, Пугачев помогает Гриневу спасти Машу из плена, показав тем самым общечеловеческую честь. Делал он это не из корыстных побуждений, а потому что твердо считал, что даже его союзник не может обидеть девушку, а тем более сироту.
    Честь не имеет возраста, пола, статуса, материального положения. Честь – это то, что присуще только человеку разумному, личности. И беречь ее действительно стоит, ведь восстановить запятнанное имя значительно сложнее, нежели каждый день жить честно и порядочно.

  15. Сочинение: Что такое честь?
    Сочинение: Что такое честь?
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию, всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
    Честь, долг, совесть – эти понятия сейчас уже редко встретишь у людей.
    Что это такое?
    Честь – это ассоциация у меня с армией, с офицерами, которые защищают нашу Родину, а еще люди, которые с честью держат “удары судьбы”.
    Долг – это опять таки наши доблестные защитники отечества, у которых долг защищать нас и нашу Родину, а еще долг может быть у любого человека, например, помочь пожилым людям или более младшим, если те попали в беду.
    Совесть – это то что живет внутри каждого человека.
    Есть люди без совести, это когда можно пройти мимо горя, и не помочь, и внутри ничего не будет мучать, а можно и помочь, и потом спать спокойно.
    Часто между с собой эти понятия связаны. Как правило эти качества нам даются при воспитании.
    Пример из литературы: Война и Мир, Л Толстого. К сожалению, сейчас эти понятия устарели, мир изменился. Редко встретишь такого человека, у которого все эти качества присутствуют.
    Сочинение: Что такое честь? (по тексту Гранина).
    Текст:
    (1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия.
    (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений?
    (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность.
    (4) Вместо человека чести – человек принципов…
    (5) Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное увство?
    (6) Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
    (7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова.
    (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики.
    (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.
    (10) Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный.
    (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.
    (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, ризнаёт это.
    (13) «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика».
    (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
    (15) Убеждения, конечно, вещь необходимая.
    (16) Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком.
    (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой.
    (18) Просто слово.
    (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека.
    (20) Да мало ли ещё что.
    (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз.
    (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо.
    (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
    Сочинение:
    Что такое честь? Может ли устареть это понятие?
    В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения.
    В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.
    По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких.
    А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных.
    Так А.С. Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи.
    В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.
    Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием.
    Но, пока жив человек, жива и честь.
    Банк сочинений ЕГЭ по русскому

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *