Сочинение рассуждение на тему что это было любовь или сумасшествие гранатовый браслет

12 вариантов

  1. Но здесь хочется сказать вот ещё о чём. Любовь – это прекрасно. Но любовь-поклонение – это нечто другое. Вряд ли можно считать человека правым, если кроме своего безответного чувства, его ничего больше в жизни не интересует.
    Тем не менее для большинства поклонников творчества Куприна, гранатовый браслет – это символ любви, способной пробудить человека от внутренней спячки. А последнее и единственное свидание Веры и Желткова – это поворотный момент именно в её внутреннем состоянии. Недаром ведь рассказ заканчивается словами: «В эту секунду она поняла, что… любовь прошла мимо неё».
    Так что каждый должен сам для себя найти ответ на вопрос, поставленный в начале произведения: «Что это было: любовь или сумасшествие?»
    Помните, как Маленький принц сказал о своей розе: «Она дарила мне аромат, озаряла мою жизнь», но тогда «я ещё не умел любить».

    Любовь или сумасшествие? в рассказе Куприна Гранатовый браслет

    Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. От неё рождаются шедевры и прелестные дети. А ещё любовь бывает неразделённая и запретная. Вот прямо как в «Гранатовом браслете». В основе рассказа лежат реальные события одной богатой княжеской семьи.
    Куприн пишет, что люди высшего общества разучились любить. Любовь воспринимается как банальное удобство или маленькое развлечение. И вот в этой серой убогости любовь Желткова к княгине Вере подобна «лучу света в тёмном царстве» лжи и обмана.
    Мужчина беден и любит женщину, стоящую намного выше него на социальной лестнице. Она – княгиня. Да к тому же, ещё и замужем, но мужа не любит. Положение безнадёжное, никакой надежды на взаимность. Мужчина ничего не требует, ничего не добивается. Родные княгини отнеслись к этому, как к неудачной шутке.
    Желтков – обычный чиновник. Сделав растрату казённых денег, ему ничего не оставалось, как покончить жизнь самоубийством. И делает он это сознательно. В своём прощальном письме он пишет, что его любовь- это «вечное преклонение и рабская преданность». Он любил тайно, старался бывать в тех местах, где бывал объект его страсти. Говоря современными словами «… готов целовать песок, по которому ты ходила…».

  2. Что такое любовь? Многие философы и литературные деятели давали своё объяснение этому понятию. К примеру, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». А вот китайский философ Омар Хайям ассоциирует любовь с вином: по его мнению, человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Фихте Иоганн давал такую характеристику этому всепоглощающему чувству – «Только в любви — жизнь, без неё — смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не оставил без внимания этот вечный вопрос и раскрыл его в своём рассказе «Гранатовый браслет».
    Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» или же она сумасшедшая и маниакальная? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
    С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой, пожалуй, мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас». Но если посмотреть с другой стороны, любовь – это действительно сумасшествие. Желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть он полюбил не столько её саму, сколько её внешность, что означает простое физическое влечение. Но ведь настоящие искренние чувства всегда основаны на духовных составляющих человека.
    Несмотря на то, что Куприн, скорее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь»), я убеждена: то чувство, которое испытывал Желтков к Вере, – это не любовь, а настоящее сумасшествие, это психическое расстройство, которое в конечном итоге привело главного героя произведения к самоубийству.
    Вместе со статьёй «Сочинение «Что это было – любовь или сумасшествие?» (Гранатовый браслет)» читают:
    Сочинение на тему «Разум и чувства», 11 класс
    Сочинение на тему «Честь и бесчестие»
    Сочинение по литературе на тему «Верность и измена»
    Поделиться:

  3. Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной» или сумасшедшей и маниакальной? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
    С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна,  что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас».
    С другой (разумной) стороны, любовь, если это можно так назвать, это действительно сумасшествие.
    Во-первых, желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть влюбился в её внешность, что означает простое физическое влечение. А как известно, настоящие чувства основаны на духовных составляющих человека.
    Во-вторых, то, что Желтков называл любовью, по крайней мере по современным меркам, есть ничто иное, как вмешательство в личную жизнь и преследование, за что устанавливается уголовная ответственность.
    Несмотря на то что Куприн, вероятнее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь».), я убеждена: то, что испытывал Желтков к Вере, – это в прямом смысле сумасшествие – потенциально неизлечимое психическое расстройство, которое в конце концов проявилось в самоубийстве главного героя.
    Смотрите сочинения-рассуждения ЕГЭ, ГИА.

  4. Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человека. Она возвышает людей, вдохновляет на подвиги, заставляет делать безумные поступки. В такой любви Куприн видит высшее счастье, но он понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным. Именно о таком чувстве автор рассказывает в своей повести “Гранатовый браслет”. В ней повествуется о большой любви простого чиновника, готового на любой поступок.
    Когда люди готовы на все ради любви, возникает вопрос: “Что это любовь или сумасшествие?” В повести Куприна – это любовь. Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувство к Вере – это не сумасшествие, а любовь. Это чувство длится в течение восьми лет, несмотря на то, что со стороны Веры нет взаимности. Желтков понимает, что у него нет шанса, но он продолжает ее любить. Единственное, что их связывало, его трогательные письма. В последнем письме он объясняет свою любовь так: “Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается в Вас”. Только эти слова уже дают понять, как она ему дорога. Желтков готов на все ради счастья. И, когда Вера Николаевна говорит ему оставить ее в покое, он не задумываясь кончает жизнь самоубийством, чтобы больше никогда не потревожить. Уходя из жизни, он не проклинает судьбу, а благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”. Только после смерти Желткова княгиня понимает, что потеряла большую любовь в своей жизни.
    Я согласна с мнением Куприна, любовь доступна не всем. В наше время таких людей встречается мало. В современном мире люди не умеют любить по-настоящему, корысть правит чувствами. Человеком, который способен на такое чувство, можно восхищаться. Такая любовь бывает один раз в жизни, поэтому не стоит упускать свой шанс.

  5. В произведении Куприна рассказывается о настоящей и вечной любви. Желтков на протяжении восьми лет любил главную героиню, он жил и дышал только ею. Он увидел Веру однажды в цирке и навсегда полюбил ее, она стала его смыслом жизни, он стал проводить время в мыслях о ней. Он незаметно для нее ступал по ее следам, любовался ее и от этого становился счастливым. Сначала он писал ей страстные письма, на тот момент она еще не была замужем, но уже тогда она написала ему записку, в которой просила не писать ей такие письма, тогда он стал проявлять свою любовь на листке бумаги только по праздникам. Он был ее невидимым сопроводителем, он следовал за ней по пятам и жил ее жизнью. Он отмечал, что она любила музыку Бетховена, однажды она обронила платок, он поднял его и больше не расставался с ним. Он любил Веру всем сердцем, он не видел в жизни смысла без нее. Он не требовал ничего взамен на свою любовь, он любил ее бескорыстно, просто за то, что она есть. Для него счастьем было писать ей письма. Его любовь была проверена 8 годами, она была настоящей, это не было сумасшествием, это был принцип его жизни. Он понимал, что эта любовь никогда бы не стала взаимной, но он благодарил бога за то, что испытал такое чувство, к сожалению, он не пытался подойти ближе к любимой девушке, может быть, если бы он был настойчивее, у него что-нибудь бы получилось, хотя бы искренняя дружба. Однажды на ее именины он подарил ей гранатовый браслет, ее мужа и брата это возмутило. Они поехали к нему и попросили больше не вторгаться в их жизнь, он пообещал, что уедет. Он лишь позвонил ей и написал прощальное письмо. Вера предчувствовала, что он умрет, так оно и случилось, он закончил жизнь самоубийством. Вера не могла не прийти попрощаться с ним, она впервые его увидела мертвым, она положила под его шею розу и поцеловала его в лоб. Наверно, это была его самая заветная мечта, но она сбылась после ухода из жизни. Окончательно удостоверившись, что он не нужен любимой женщине, он понял, что лучше ему уйти из жизни, потому что он понимал, что от себя не убежишь, если бы он сменил местожительство ничего бы не изменилось, его сердце было бы всегда у ее ног, он сам это говорит мужу Веры. Это чувство стало выше его разума, он не может его побороть или приглушить, он весь в нем. Его ничего больше в жизни не волнует кроме возлюбленной. После его смерти Вера поняла, что это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, настоящая, искренняя, жертвенная, чистая, вечная. Она понимала, что у этого человека не было другого выхода, она была замужем, с мужем у нее были хорошие отношения.

  6. Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человека. Она возвышает людей, вдохновляет на подвиги, заставляет делать безумные поступки. В такой любви Куприн видит высшее счастье, но он понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным. Именно о таком чувстве автор рассказывает в своей повести «Гранатовый браслет». В ней повествуется о большой любви простого чиновника, готового на любой поступок.
    Когда люди готовы на все ради любви, возникает вопрос: «Что это любовь или сумасшествие?» В повести Куприна – это любовь. Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувство к Вере – это не сумасшествие, а любовь. Это чувство длится в течение восьми лет, несмотря на то, что со стороны Веры нет взаимности. Желтков понимает, что у него нет шанса, но он продолжает ее любить. Единственное, что их связывало, его трогательные письма. В последнем письме он объясняет свою любовь так: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается в Вас». Только эти слова уже дают понять, как она ему дорога. Желтков готов на все ради счастья. И, когда Вера Николаевна говорит ему оставить ее в покое, он не задумываясь кончает жизнь самоубийством, чтобы больше никогда не потревожить. Уходя из жизни, он не проклинает судьбу, а благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое». Только после смерти Желткова княгиня понимает, что потеряла большую любовь в своей жизни.
    Я согласна с мнением Куприна, любовь доступна не всем. В наше время таких людей встречается мало. В современном мире люди не умеют любить по-настоящему, корысть правит чувствами. Человеком, который способен на такое чувство, можно восхищаться. Такая любовь бывает один раз в жизни, поэтому не стоит упускать свой шанс.

  7. О любви женщины словами того же генерала Куприн повествует: « …Я даже больше скажу: я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на героизм.
    … Для неё, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни – всю вселенную!»
    Куприн доказывает, что есть в жизни люди, которые умеют так любить. Это не сумасшествие. Но все — таки не каждому дано постичь вершину этого чувства. Многие топчутся у её подножия.
    Г. С. Желтков вызывает искреннее уважение Веры Николаевны и ее мужа. Особенно покоряет читателя объяснение Желткова: « Я знаю, что не в силах разлюбить ее никогда… Скажите, князь, …
    предположим, что вам это неприятно…скажите, что бы вы сделали для того, чтобы оборвать это чувство? Выслать меня в другой город? …Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании.
    Остается только одно — смерть … Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме».

    Желтков воспринимает Веру как громадное счастье, для него вся жизнь заключается только в его возлюбленной, она стала для него религией, Богом, которому он поклонялся до конца своих дней. В конце рассказа ощущаешь что-то магическое, скорее всего религиозное, молитвенное.
    Куприн словами Василия Львовича утверждает: Я скажу, что он любил тебя, и не был сумасшедшим»….
    Способен ли кто из нас, ныне живущих, на такую любовь? Я сомневаюсь, но все же надеюсь, что мечта выживает в век наживы, разврата, насилия и предательства. Иначе зачем жить?
    Источник: https://gigabaza.ru/doc/92153.html

    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») — Сочинение по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

    Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам как ни мрачна была их правда мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир.
    Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель. Одним из замечательных созданий А. И. Куприна является повесть о любви Гранатовый браслет.
    Сам писатель называл ее милой и признавался, что…ничего более целомудренного не писал. Сюжет повести прост: молодой телеграфист цавно и безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеину.
    Юноша не выдерживает мук любви и добровольно уходит 13 жизни, а Вера Николаевна понимает, мимо какой великой любви она прошла. Из простого, даже примитивного сюжета Куприн смог сотворить прекрасный цветок, не увядающий уже многие десятилетия.
    Княгиня Вера любима и любит мужа, прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, она всеми силами помогает князю… Они занимают видное положение в обществе: он предводитель дворянства. Княгиня окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее.
    Слушая рассказы дедушки о ‘любви, Вера Николаевна понимает, что она знала человека, который был способен на истинную любовь бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды.
    Про которую сказано сильна как смерть…такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение вовсе не труд, а даже радость… Любовь должна быть трагедией… Не такую ли любовь испытывает маленький телеграфист Желтков.
    Куприн блестяще показывает, что не зависят высокие моральные качества от сословной принадлежности человека. Это дано Богом душа, способная любить, может жить в бедной лачуге и во дворце. Для нее не существует ни границ, ни расстояний, ни запретов.
    Желтков признается, что не в силах разлюбить княгиню Веру. Только смерть сможет оборвать это прекрасное и трагическое чувство. Как созвучны мысли бедняка Желткова и аристократа Аносова.
    Семь лет безнадежной и вежливой любви телеграфиста дают ему право на уважение. Муж Веры, Василий Львович, понял Желткова, может быть, позавидовал таланту этого человека. После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец.
    Она задает себе вопрос: Что это было: любовь или сумасшествие Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим.
    Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер.
    Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее… Куприн не дает никаких оценок и нравоучений.
    Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это главное.
    В Гранатовом браслете Куприн создает несколько символических образов, на которых строится фундамент повествования и которые несут в себе весь идейный смысл повести.
    В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря начало произведения можно назвать первым символом.
    Описание пасмурной, сырой погоды, а потом ее внезапное изменение имеет огромное значение. Если под молодым месяцем понимать главную героиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства, а под погодой всю ее жизнь, то получается серая, но вполне реальная картина. Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась.
    Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле. Эта перемена и есть та самая возвышенная и роковая любовь, о которой идет речь в повести. Символичен образ княгини Веры Николаевны.
    Куприн описывает ее как независимую, царственно спокойную, холодную красавицу: Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах.
    Вера Николаевна, благородная, удивительная женщина воплощение человека, достойного настоящей, святой любви.
    Немалое значение отводит Куприн тучному, высокому, серебряному старцу генералу Аносову. Именно ему предписано заставить Веру Николаевну более серьезно отнестись к любви таинственного Г. С. Ж.
    Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, чтобы его внучка могла посмотреть на свою собственную жизнь с Василием Львовичем с разных сторон.
    Ему принадлежат пророческие слова: … может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины.
    Генерал Аносов символизирует мудрое старшее поколение. Автор доверил ему сделать очень важный вывод, имеющий в повести огромное значение: в природе истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям.
    За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне.
    Причиной развязки истории, длившейся более восьми лет, стал подарок Вере Николаевне ко дню ангела.
    Подарком выступил новый символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, гранатовый браслет.
    Он ценен Желткову тем, что его носила его покойная матушка, кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти… И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: Я знаю, что этот человек убьет себя. Куприн сравнивает пять гранатов браслета с пятью алыми, кровавыми огнями, а княгиня, засмотревшись на подарок Желткова, с тревогой восклицает: Точно кровь!
    Любовь, которую символизирует браслет, не подчиняется законам и правилам. Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков только мелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна княгиня. Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его прекрасное чувство: …
    Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно.
    Ее одолевает беспокойство: И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному Пе Пе Же.
    Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было любовь или сумасшествие. Последнее письмо Желткова ставит все на свои места.
    Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своем чувстве до конца.
    Он принимает свою любовь как божий дар, как великое счастье: Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам.
    И не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося с собой и говоря любимой: Да святится имя Твое! И остается людям только символ этой красивой любви прекрасного человека гранатовый браслет.
    Источник: http://sochbox.com/prekrasnaya-pesn-o-lyubvi-po-povesti-granatovyj-braslet-sochinenie-po-proizvedeniyu-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

    Любовь или сумасшествие в повести «Гранатовый браслет»? Образы главных героев, история любви, эмоций, чувств от А.И.Куприна

    Русская классика бессмертна. Давайте вместе проанализируем повесть «Гранатовый браслет»
    Повесть Гранатовый браслет была закончена А. И. Куприным в 1911 году. Для написания этой истории автору понадобилось около трех месяцев. Сюжет произведения настолько увлек Куприна, что неожиданно для него самого небольшой рассказ перерос в повесть.

    Любовь или сумасшествие в повести «Гранатовый браслет»

    Тема «Гранатового браслета» взята из реальной жизни. Любимов рассказал Куприну о навязчивых ухаживаниях чиновника к своей матери. К постоянным письмам поклонника относились снисходительно.
    До того момента, когда в одном из писем обнаружили украшение в виде гранатового браслета. Подобный поступок расценили как дерзость и настоятельно попросили больше не беспокоить женщину. После этого события, ухажер исчез из их жизни в неизвестном направлении.
    История заинтересовала Куприна, так как сердечные переживания является основной темой в его рассказах. Он приступил к написанию произведения, основанного на реальных событиях. Автор предпочел в своей повести более оригинальную концовку.
    Гранатовый браслет
    События повести разворачиваются в 20 веке на российской территории вблизи морского побережья. Одним из главных персонажей является княгиня Шеина Вера Николаевна находящаяся 6 лет в браке с князем Василием Шеиным. Роль ухажера княгини выполняет бедный чиновник Желтков.
    В «Гранатовом браслете» автор рассказывает о страстной любви мелкого чиновника к княгине Шеиной Вере Николаевне. Познакомившись с сюжетом поближе, у многих читателей возникает вопрос, что же на самом деле пережил чиновник в своей жизни – любовь или сумасшествие?

    Образ возлюбленной княгини Веры Шеиной

    Куприн представляет Веру Николаевну, как девушку с английским типажом.
    Она была молода и красива. Обладала высокой стройной фигурой и аристократическим обаянием.
    Ее манеры были утонченными, а взгляд гордым и прекрасным. С одной стороны, Куприн показывает ее высокомерие, с другой способность к сочувствию и пониманию.
    Внешность Веры Николаевны вызывала восхищение у окружающих. Девушка находится замужем за князем Шеиным Василием Львовичем. Однако в этом союзе она выступает прежде всего в качестве друга и помощника для своего мужа.
    Вера Николаевна была достаточно умна, поэтому помогала мужу справляться с делами. Княгиня обладает добротой и великодушием. Она жертвует своими желаниями ради общего интереса, компенсируя таким образом финансовый недостаток. Куприн наделяет ее женский образ сильным духом и способностью к самопожертвованию.
    Вера Шеина
    Для окружающих супружеская пара создавала впечатление полноценной счастливой семьи. Однако для Веры Николаевны жизнь была монотонна и скучна. Автор выделяет в характере княгини простоту и царственное спокойствие. Ее душевное состояние можно сравнить с увядающим цветком.
    Вере Николаевне не хватает ярких эмоций, новых впечатлений. Ее будни проходят по одному сценарию. Автор подчеркивает настроение княгини при помощи описания увядающей природы осени – бесшумное море, высохший урожай, тишина и безлюдность заброшенных дачных участков.
    У супругов Шеиных не было детей. Вера Николаевна очень хотела стать матерью, однако судьба распорядилась иначе. Княгиня очень тосковала по материнству и с удовольствием играла с маленькими детьми: «..
    .та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры».
    Вера Николаевна окружена людьми, в жизни которых отсутствуют настоящие сильные чувства. Все вокруг убеждены, что любовь является редкой диковинкой.
    Сестра княгини Анна замужем за богатым человеком со званием. Несмотря на то, что сестра на дух не переносит мужа, она рожает ему двух детей и живет в свое удовольствие. Ее поступки жизнерадостны и легкомысленны.
    В одной из бесед сестер, княгиня высказывается о море, словно о своей жизни: «Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь больше не смотреть. Надоедает». Подобные эмоции Вера Николаевна проживает в семейной жизни.

  8. Любовь до самоотречения и даже до самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, – эта тема расцветает в волнующем рассказе «Гранатовый браслет».
    В произведении идет речь о чистой, самоотверженной, но безответной любви бедного телеграфиста Желткова к княгине Вере Шеиной. По моему мнению, это была любовь, никак не сумасшествие. Доказательством этого служит прощальное письмо героя: « Я бесконечно благодарен вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить» .
    «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас» Это чувство вытесняет все остальные помыслы из сознания героя. Действительно, он ни на что не надеется, не добивается ни внимания, ни расположения Веры, желтков просто любит ее…любит на расстоянии. А это, наверное, сложнее всего. Ведь любовь – это отчасти чувство притяжения. Его тянет к любимой, но он старается «не врезаться неудобным клином в ее жизнь», поэтому его любовь несет «разрушительную силу». И в итоге «разрушит» она самого героя… Что ему еще оставалось делать, если теперь не было никакой надежды увидеть Веру, написать ей письмо. Княгиня была смыслом жизни, которого теперь не стало. Даже если бы он уехал в другой город, ведь думать о возлюбленной герой не перестанет, каждое мгновение дня будет заполнено ей, мыслями о ней, мечтами… Почему Желтков так и не встретил другую женщину? Почему даже не обращал внимания? Почему не разлюбил Веру? Она была его божеством, которое закрывало ему глаза на всех остальных и делало его счастливым. Прислав подарок, гранатовый браслет, ему неважно было, что героиня с ним сделает, главное то, что она будет держать его в руках. Как мало ему нужно было для счастья …
    Невозможно без тяжелого душевного волнения читать конец рассказа. Автор стремится воспеть красоту бескорыстного чувства, на которое, способен, может быть «один из тысячи». Ключевым моментом рассказа является браслет (не случайно автор именно так его озаглавил), именно после его «появления» все меняется. Желтков уходит из жизни. Вера понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Именно в эту секунду она вспоминает слова генерала Аносова о вечной исключительной любви. (« Почем знать, может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь») Героиня чувствует себя виноватой в смерти этого человека.
    Последним доказательством истинной любви служат слова Василия Львовича, ее мужа: « Я скажу, что он любит тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Для него не существовало жизни без тебя. Мне показалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мертвый человек…»
    Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей – все это Желтков давал Вере. Нужно сказать, что рассказ «Гранатовый браслет» стал символом настоящей, чистой любви.
    Добавил: Edini4ka
    Беру!

  9. Что это было: любовь или сумасшествие? “Гранатовый браслет”

    Ответы:

    В произведении Куприна рассказывается о настоящей и вечной любви. Желтков на протяжении восьми лет любил главную героиню, он жил и дышал только ею. Он увидел Веру однажды в цирке и навсегда полюбил ее, она стала его смыслом жизни, он стал проводить время в мыслях о ней. Он незаметно для нее ступал по ее следам, любовался ее и от этого становился счастливым. Сначала он писал ей страстные письма, на тот момент она еще не была замужем, но уже тогда она написала ему записку, в которой просила не писать ей такие письма, тогда он стал проявлять свою любовь на листке бумаги только по праздникам. Он был ее невидимым сопроводителем, он следовал за ней по пятам и жил ее жизнью. Он отмечал, что она любила музыку Бетховена, однажды она обронила платок, он поднял его и больше не расставался с ним. Он любил Веру всем сердцем, он не видел в жизни смысла без нее. Он не требовал ничего взамен на свою любовь, он любил ее бескорыстно, просто за то, что она есть. Для него счастьем было писать ей письма. Его любовь была проверена 8 годами, она была настоящей, это не было сумасшествием, это был принцип его жизни. Он понимал, что эта любовь никогда бы не стала взаимной, но он благодарил бога за то, что испытал такое чувство, к сожалению, он не пытался подойти ближе к любимой девушке, может быть, если бы он был настойчивее, у него что-нибудь бы получилось, хотя бы искренняя дружба.         Однажды на ее именины он подарил ей гранатовый браслет, ее мужа и брата это возмутило. Они поехали к нему и попросили больше не вторгаться в их жизнь, он пообещал, что уедет. Он лишь позвонил ей и написал прощальное письмо. Вера предчувствовала, что он умрет, так оно и случилось, он закончил жизнь самоубийством. Вера не могла не прийти попрощаться с ним, она впервые его увидела мертвым, она положила под его шею розу и поцеловала его в лоб. Наверно, это была его самая заветная мечта, но она сбылась после ухода из жизни. Окончательно удостоверившись, что он не нужен любимой женщине, он понял, что лучше ему уйти из жизни, потому что он понимал, что от себя не убежишь, если бы он сменил местожительство ничего бы не изменилось, его сердце было бы всегда у ее ног, он сам это говорит мужу Веры. Это чувство стало выше его разума, он не может его побороть или приглушить, он весь в нем. Его ничего больше в жизни не волнует кроме возлюбленной.         После его смерти Вера поняла, что это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, настоящая, искренняя, жертвенная, чистая, вечная. Она понимала, что у этого человека не было другого выхода, она была замужем, с мужем у нее были хорошие отношения.

  10. Что такое любовь? Все ли люди на Земле любят по-настоящему? Многие философы и литературные деятели давали свое объяснение этому понятию. Например, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». У китайского же философа Омара Хайяма любовь ассоциируется с вином: человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Без нее человек пуст, просто материальная оболочка. Фихте Иоганн давал такую характеристику – «Только в любви — жизнь, без нее — смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не прошел мимо этого вечного вопроса и раскрыл его в своем рассказе «Гранатовый браслет».
    В рассказе Куприна речь идет о любви Желткова к Вере Николаевне. Она холодная, гордая, «царственно спокойная», аристократично красивая замужняя женщина. Вера получала от неизвестного Г.С.Ж. любовные письма еще за два года до своего замужества. Из последнего письма мы можем узнать, что Желтков долго следил за Верой Николаевной. У него был платок княгини, который украл на балу в Благородном собрании, целовал ее записку, хранил программу художественной выставки, которую Вера однажды держала в руке и потом забыла на стуле при выходе, переодевался трубочистом, чтобы побывать у нее в доме, а потом писал, писал и писал ей письма. Разве не это ли поведение чистой воды – сумасшествие? Нет. Эта была искренняя, единственная любовь. Для Желткова эта любовь была как воздух, а сама Вера была его смыслом жизни. «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить» – писал в своем предсмертном письме Желтков. Случалось, что его ничего не интересовало в жизни, для Желткова заключалась вся жизнь только в Вере – «В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…». Желтков дарит своей возлюбленной гранатовый браслет. Для него гранатовый браслет был самой дорогой семейной реликвией, которая передавалась из поколения к поколению, еще от прабабки. Только человек, который любит духовной, честной и возвышенной любовью, мог подарить такой ценный подарок. Генерал Аносов говорил Вере: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!.. Ну, скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?.. Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И потом Вера долго еще будет вспоминать эти пророческие слова старого генерала. Но также сам муж Веры – Василий Шейн при встрече с Желтковым понимает, что это настоящая любовь и он присутствует «при какой-то громадной трагедии души». А на следующий день признался своей жене, что при встрече с Г.С.Ж. Шейн увидел, что Желтков любил Веру, а вовсе не был сумасшедшим. «Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя». А в конце Желтков жертвует собой, ради спокойствия Веры, он застреливает себя из пистолета, но только своей смертью Желтков вдыхает жизнь в княгиню. Желткову удалось разрушить царское спокойствие Веры, всколыхнуть в ней живые чувства, заставить задуматься о святой любви. «Вера и сейчас же вынула из маленького бокового кармана … большую красную розу, … положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее… Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала».

  11. Тема любви – основная в творчестве Куприна. По его мнению, любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человека. Она возвышает людей, вдохновляет на подвиги, заставляет делать безумные поступки. В такой любви Куприн видит высшее счастье, но он понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным. Именно о таком чувстве автор рассказывает в своей повести «Гранатовый браслет». В ней повествуется о большой любви простого чиновника, готового на любой поступок.Когда люди готовы на все ради любви, возникает вопрос: «Что это любовь или сумасшествие?» В повести Куприна – это любовь. Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувство к Вере – это не сумасшествие, а любовь. Это чувство длится в течение восьми лет, несмотря на то, что со стороны Веры нет взаимности. Желтков понимает, что у него нет шанса, но он продолжает ее любить. Единственное, что их связывало, его трогательные письма. В последнем письме он объясняет свою любовь так: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается в Вас». Только эти слова уже дают понять, как она ему дорога. Желтков готов на все ради счастья. И, когда Вера Николаевна говорит ему оставить ее в покое, он не задумываясь кончает жизнь самоубийством, чтобы больше никогда не потревожить. Уходя из жизни, он не проклинает судьбу, а благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое». Только после смерти Желткова княгиня понимает, что потеряла большую любовь в своей жизни.Я согласна с мнением Куприна, любовь доступна не всем. В наше время таких людей встречается мало. В современном мире люди не умеют любить по-настоящему, корысть правит чувствами. Человеком, который способен на такое чувство, можно восхищаться. Такая любовь бывает один раз в жизни, поэтому не стоит упускать свой шанс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *