Сочинение рассуждение на тему что такое честь

7 вариантов

  1. Честь несёт немного разные значения, когда речь идёт о принадлежности к определённому полу. Для мужчин честь – это целый комплекс качеств, который особенно принято выделять у военных. Мужчина, в первую очередь, защитник. Он считает долгом защитить свою семью и родину. Несмотря ни на что. Честь носит только нравственный характер, она не подконтрольна закону. Для женщин же честь является чистотой, целомудрием и преданностью единственному мужчине.
    Честь – это такое качество, которое даётся один раз. Его очень легко потерять. Особенно, если человек уже заслужил уважение своими поступками и поведением, он будет угрозой для тех, кто их потерял. Как правило, честный человек всегда кому-то мешает. Его будут пытаться различными методами утихомирить, но если это не получится сделать, то будут выживать из коллектива, поливать грязью. Причём все будут знать о том, что человек не виновен, но каждый будет пытаться оправдать себя и никто не захочет рисковать своим положением или репутацией.
    Сохранить честь при любых жизненных обстоятельствах – это подвиг. Далеко не каждый на это способен. Даже сильные люди ломаются под прессом обстоятельств и давлением вышестоящих людей.
    Честь нельзя отнять, но есть другие способы как помочь человеку её потерять. Да, человек отдаёт её сам. Но по причине того, что он уже измотан и не в состоянии дальше придерживаться своих принципов. Человеческий фактор никто не отменял.
    Но если честь для человека – это всё, он не отдаст её ни за что даже если на кону будет его собственная жизнь. Пример подобной жертвенности можно встретить на войнах. Солдаты и офицеры не сдавались, несмотря ни на что. Стояли до последнего, даже когда знали, что победить нет шансов. Честь для них важнее жизни. Многие погибали в бою, бросались под танки, подрывали себя. Если в пример брать интернациональные войны, то можно заметить, что противник был настолько жесток, что расчленял и рубил на куски пленных, глумился над формой. Парни имели отдельную гранату на такие случаи, чтобы подорвать себя, дабы не подвергнуться такой участи.

    Сочинение Что такое честь

    Честь – это состояние человеческого духа, верность своим принципам. Как правило, это понятие характеризует солдат, а особенно офицеров российской армии. Но, честь присуще и людям, которые не носят погоны.
    Когда говорят про человека, что у него есть честь, это значит, что он человек высоких моральных принципов, который не ударит в спину. Будет честен со всеми, как со своими друзьями, так и с врагом. Люди чести, не рождаются, ими становятся. Это результат хорошего длительного воспитания, в итоге которого человек сам выбирает быть таким. Именно поэтому, честь, нельзя отнять ни каким образом. Это такая жизненная установка, ценность, которая стоит выше жизни. Не каждый готов пойти на такое, таких людей мало, но они есть. И на них возлагается надежда на будущее. Существует достаточное количество примеров, когда люди чести становились героями различных войн и больших дел. Именно их имена вписаны в историю.
    Ярким примером являются советские партизаны времен Великой Отечественной Войны. Когда некоторые из них попадали в плен, немецкие солдаты и офицеры их жестоко пытали, но они, умирая, не предавали и не выдавали своих товарищей немецким оккупантам. Они жертвовали жизнью ради чести, доблести. Никто и никаким образом не мог отнять у них честь. Но, к сожалению, были и такие, кто уступил страху. Теряли свою честь, запятнали ее кровью своих братьев и сестер. Таким людям нет прощения. Они сами отказались от этого великого дара. Поэтому сам человек решает, как ему быть. Либо он ведет праведную жизнь и все делает по совести, что на самом деле, большая редкость, не только в наше время, да и во все времена. Таких людей действительно мало, а многие лишь прикрывались личиной доблести и чести. Стоит вспомнить европейское рыцарство, там далеко были не все люди чести, а лишь единицы. Так же и сейчас, большое количество людей имеют привычку часто упоминать о своих высоких морально – этических качествах, но и тут ловушка для наивных. Люди, которые не потеряли свою честь, знают какой ценой она им достается, поэтому предпочитают вести себя более скромно. Важно, что даже при оказании помощи люди чести не будут ждать похвали, они это делают, потому что им велит так совесть.
    И так, честь – это моральное состояние человека, которое нельзя никакими способами отнять. От нее можно только отказаться, ее можно только предать в угоду более низким желаниям и потребностям.

    Вариант 3

    Что представляет из себя честь? Согласно определению большинства словарей, честь – внутреннее нравственное достоинство человека, приобретаемое им в ходе жизни. Но может ли цена чести превысить цену жизни?
    Честь ценилась человеком издавна, а тех, чья честь была чиста, очень уважали. Возможно, наибольшей цена чести была в средневековье, когда именно честь была главным мерилом человеческого достоинства. Даже современный немецкий поэт Крис Болтендаль в своем стихотворении, посвященном Ланселоту, писал: «Я жизнь отдам за Британию и честь, за своего ангела-хранителя!». В Древней Руси этому тоже уделялось немало внимания, в том числе и женской чести, о чем мы можем узнать из «Домостроя». Считалось, что женщина, являясь честной и вступая в брак непорочной, знаменует себе долгую и счастливую жизнь. Впрочем, подобное отношение к своей чести можно встретить и сейчас – например, оно широко распространено у кавказских народов. Причем, среди них важна не только честь мужчины, но и женщины, что еще раз подтверждает сказанное выше.
    А что насчет цены чести в обмен для жизни? От старых людей нередко можно услышать следующие слова: «Я прожил достойную жизнь, никого не обманывал и не крал, я уйду с честью». Но здесь речь идет, скорее, о том, что честь – важный элемент в жизни любого. А смогли бы лично Вы отдать жизнь, зная, что люди не смогут вспомнить о вас ничего плохого? Что Вы ушли с честью. В этом и заключается, можно сказать, наивысшая точка чести – преобладание памяти о человеке над его физическим телом. В конце концов, оболочка человека не сможет оставаться на Земле вечно, тогда как память о камдиве Чапаеве, сражавшемся за свою страну бок о бок с солдатами, живет уже более столетия.
    Это и лежит в основе тезиса «Честь – дороже жизни». Когда человек прожил, не запятнав честь и прославив себя, он и сам себе может сказать: «Мне не в чем стыдиться перед собой, перед людьми или Богом, близкие мои запомнят меня честным человеком». И разве это не звучит достойно? Разве не хочется каждому, чтобы о нем вспоминали с гордостью? Уйти с гордо поднятой головой – намного ценнее, чем жить в пороке, быть помянутым добрым словом.
    Как видите, с этим тезисом нельзя не согласиться. Все люди, прославившие себя в истории и отдавшие жизнь за честь, сейчас стали героями и известны всем. Даже «маленький человек», живущий в самоконтроле и чистой честью, тоже является героем, отстоявшим свою мораль и «лицо» в обществе.

  2. 2
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Задание к сочинению ОГЭ:
    Как вы понимаете значение фразы: Что такое Честь? ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Честь?
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Честь?. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
    Все мы ежедневно слышим эти слова – долг, честь, совесть. «Совесть не позволяет», «долг обязывает», «честь имею» — можно привести множество примеров из повседневной жизни. Но часто бывает так, что входя в привычный обиход, слова эти теряют свою ценность. Люди уже не придают им должного значения, не задумываются над их смыслом.
    Так что же такое в действительности «долг», «честь» и «совесть» и каково их настоящие значение для человека? «Долг – круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения; нравственно аргументированное принуждение к поступкам. Честь – достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.
    Совесть – это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.» Так гласит словарь. Вообще, понятия совесть, честь и долг тесно связаны друг с другом. Моральные качества и принципы человека порождают чувство ответственности за свои поступки и, следовательно, обязательства их выполнения. Но в другой словарной статье автор пишет, что честь – не только мораль, но и репутация человека. А что так не делает репутацию человека, как его поступки? Таким образом, круг замыкается. Значение чести, долга и совести часто рассматривались многими классиками русской литературы.
    Ярким примером может служить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», через которую красной нитью проходят понятия чести и долга перед обществом, близкими, собой. Почти все ключевые персонажи произведения наделены стойкостью духа, принципиальность. У каждого из них свое понимание чести и долга, но всем им совесть одинаково не позволяет отступиться от своих принципов. Автор воспевает моральные качества героев, их самоотверженность, честь, чувство долга и совести. В качестве примера можно также привести произведение Л.Н.Толстого «После бала».
    Главный герой рассказа после увиденного им жестокого наказания провинившегося солдата решает не поступать на службу. Он понимает, что это неизбежная часть армейской жизни и поэтому, будучи человеком чести, отказывается от военной карьеры. Но с другой стороны, наказать провинившегося татарина – долг полковника.
    Честь воинского начальника николаевской выправки не позволяет ему простить побег так же, как и совесть не позволяет Ивану Васильевичу терпеть такое издевательство над людьми, видеть это своими глазами, участвовать в нем. В своем произведении Л.Н.Толстой показывает, какие разные принципы и чувства долга могут быть у людей и как это может на них сказываться.
    Многие думают, что слова «долг», «честь» и «совесть» остались в прошлом вместе с романтичным авантюризмом XVIII-XIX веков и уже забыты современным поколением, но это неверное суждение. Не так давно, в 2008 году, в небольшом подмосковном городке был убит восьмилетний мальчик, хотя, по-моему мнению, погиб он настоящим мужчиной.
    Женя Табаков вместе со своей двенадцатилетней сестрой были дома одни, когда в дверь позвонил мужчина и представился почтальоном. Дети впустили злоумышленника и тот, войдя в квартиру, сразу же выхватил нож, начал угрожать и потребовал показать, где находятся деньги и драгоценности. Не получив ответа, мужчина набросился на девочку. Тогда Женя взял на кухне нож и нанес удар насильнику, после чего был сам убит. Преступник бежал, но был быстро пойман по кровавому следу.
    Этот поступок по праву можно считать поступком чести. Для такого подвига необходимы огромное мужество и поистине сильное чувство долга, далеко не все взрослые люди способны на такое. Конечно, сейчас чувства чести, долга и совести выражаются людьми не так ярко. В наши дни мало кто способен, например, погибнуть за свои идеалы на дуэли. Но это не значит, что в современном мире не осталось места для честных, совестных поступков. Сегодня человек все еще помнит о своем долге перед обществом, близкими и, в первую очередь, перед собой.
    Образец сочинения № 2 на тему: Что такое Честь? . По тексту Лиханова
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.
    Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!
    Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
    Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.
    Текст для сочинения по ОГЭ
    (I)Лето. (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
    (7)Как и в моём детстве.
    (8)Помню, мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
    (II)Был у нас во дворе дед.
    (12)Обычно он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
    (13)Чей это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
    (17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
    (20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
    (23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
    (26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
    (28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
    (30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
    (35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
    (38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
    (44)А потом дед пропал.
    (45)Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
    (47)— Мама?!
    (48)Она обернулась, ахнула:
    (49)— Колечка, мы хотели сказать…
    (50)…Во всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
    (51)Детство не знает оправданий смерти…
    (52)Наша дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
    (По О. Павловой )

  3. Ни в одном произведении, пожалуй, не уделяется столько внимания чести, как в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. Не случайно эпиграфом к нему служит известная пословица о чести смолоду. Честью поверяются в романе все герои. Честь требует проявления в особые минуты, связанные с опасностью. Белогорская крепость захвачена Пугачевым. Капитан Миронов отказывается присягать бунтовщику, он остается верен государыне — и погибает, Гринев намерен поступить так же. Василиса Егоровна как верная жена умирает вместе с мужем. Верен своему долгу и Савельич: с риском для жизни он пытается спасти Петра от расправы самозванца. Маша Миронова также в тяжелых обстоятельствах остается верна своим принципам. Все эти герои заслуживают звания людей чести. Бесчестным, беспринципным человеком можно назвать Швабрина, который легко приспосабливается к обстоятельствам. Не задумываясь, он переходит в стан врага, чтобы спасти свою жизнь.
    Человеком чести можно назвать и Чацкого («Горе от ума» А.С. Грибоедова). Он правдив, его точка зрения не совпадает с общепринятой, но он будет отстаивать ее, потому что убежден в правильности своей позиции. Чацкому не свойственно приспосабливаться, в отличие от Молчалина. Он противостоит невежеству и конформизму фамусовского общества.
    Представление о чести в наши дни довольно размыто. Вопрос репутации мало кого сейчас беспокоит, не считаться с общественным мнением — это теперь правило хорошего тона. Кодекс чести существует еще в военной среде, но есть ли в нем такие строгости, как в былые времена?
    Так что же значит честь? Настоящая честь заключается в верности принципам, в честности перед собой и людьми. В наше время это особенно важно. А приверженность к условностям уже почти никого не беспокоит.

  4. С самого детства мы часто слышим о таком слове как «честь». Но, уже, будучи взрослыми, многие из нас все еще не осознают истинное понятие этого слова.  Почему же в сегодняшних реалиях честь уже не является важнейшим элементом жизни каждого человека? В более давние времена, даже за малейшее оскорбление, люди устраивали дуэли,  из которых победителем выходил лишь один. Потеря чести была сродни потери жизни, и смерть на дуэли могла очистить доброе имя. И оттого становится непонятно,  почему сегодня честь потеряла свою необходимость, и слышим мы о ней очень и очень редко.
    Честь является неотъемлемой частью честности. Умение быть честным с окружающими и с самим собой, свобода ото лжи и обмана и чистая совесть делают нашу жизнь гораздо проще.
    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой особое внимание обращается на проблематику чести и честности. Главным героем романа является Петр Гринев, который рос в семье, где честь не была пустым звуком. В произведении мы видим сцену, когда душегуб Пугачев предлагает Гриневу сдаться и присоединиться к бунтовщикам. Но Гринев помнит о клятве данной государю, и отказывается от предательства, за что он вполне мог поплатиться своей жизнью.
    Также в романе мы можем видеть девушку Марию, дворянку из глубокой провинции. Она хороша собой, отличная хозяйка, знает многие науки, и всему она, в основном, научилась сама. Также ей нельзя отказать в гордости и принципиальности. Она олицетворяет собой образ девушки с безупречной честью, это мы может наблюдать на протяжении всего сюжета. В одной из сцен она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который впоследствии отказывается от своей клятвы и становится на сторону врага. Девушка  готова принять смерть, но остаться при этом честной перед своей совестью.

  5. Сочинение рассуждение по тексту.
    (I)Лето.    (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
    (7)Как    и в моём детстве.
    (8)Помню,    мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
    (II)Был    у нас во дворе дед.
    (12)Обычно    он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
    (13)Чей    это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
    (17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
    (20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
    (23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
    (26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
    (28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
    (30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
    (35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
    (38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
    (44)А    потом дед пропал.
    (45)Мы    заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
    (47)—    Мама?!
    (48)Она    обернулась, ахнула:
    (49)—    Колечка, мы хотели сказать…
    (50)…Во    всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
    (51)Детство    не знает оправданий смерти…
    (52)Наша    дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
    В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле (предл. 41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).
    Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёркивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.
    Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!
    Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
    Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

  6. Тюлюш Татьяна,
    ученица 10 «б» класса
    МБОУ СОШ №2 г.Турана
    Пий-Хемского кожууна
    Республики Тыва
    Сочинение-рассуждение.
    Размышления о чести и совести.
    Для человека честь и совесть это, прежде всего, его характеризующая личность. Честь  – это достойные уважения, наиболее благородные и доблестные чувства и его репутация. Если человек держит свое слово, не предает друзей, всегда приходит на помощь слабым, о нем говорят «человек чести». Понятия честь и достоинство связаны. Достойный человек живет честно, справедливо, отличает добро от зла. Честь и достоинство необходимы человеку в те моменты, когда надо выбирать, как поступать.
    Совесть – это наш внутренний голос, контролирующий поступки, мысли, дела. Например, я чувствую спокойствие, удовлетворенность, потому что знаю, что я выполнила свой долг, обязанность, не нарушила моральные нормы. А иногда бывает так, что я сожалею о случившемся, хочется исправить ошибку и не совершать ее в будущем. И тогда угрызения совести, чувство вины начинают беспокоить разум, и ты чувствуешь раскаяние. Я считаю, стыд – тяжелое переживание позора перед другими, а совесть – это стыд перед самим собой, переживание из-за поступка или сказанного. Совесть заставляет нас размышлять о своих поступках, критически их оценивать.
    Честь и совесть взаимосвязаны, так как соблюдение правил чести помогает человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью.
    Честь и совесть. Мы часто произносим их, но, к сожалению, редко задумываемся над этими понятиями. Скорее всего, они для нас лишь слова, не имеющие смысла, используемые нами лишь для того, чтобы сделать свою речь красивым и эффектным. Так почему эти слова являются важнейшими достоинствами человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать людей. И во все времена заслуживающая уважения честь и чистая совесть были ценным благом для человека. Таким образом, честь и совесть не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать мести и обид.

  7. Как Вы понимаете слово «честь»? Именно так была сформулирована одна из тем итогового выпускного сочинения в 2015 году.
    «Честь и бесчестие» — таково одно из тематических направлений итогового сочинения-2017.
    Отрадно, что понятие чести не устаревает, а разработчики тематических направлений побуждают представителей молодого поколения о нём размышлять.
    Вот сочинение одного из выпускников.
    Честь… Для кого-то это туманное понятие, чуть ли не пустой звук, а кто-то вкладывает в данное слово огромный смысл. Одни люди не придают чести особого значения, другие считают её высшей ценностью, за которую не жалко и жизнь отдать.
    Для меня понятие чести складывается из нескольких составляющих. Во-первых, честь – это верность принципам. Чиновник отказывается брать взятки. Жена не предаёт мужа. Военнослужащий  не сдаётся неприятелю. Каждый ставит во главу угла разные принципы. Не изменить им ни при каких обстоятельствах, даже если речь идёт о жизни и смерти,  – дело чести.
    Вспоминается роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Эпиграфом к произведению не случайно стала русская пословица: «Береги честь смолоду». Отношение к чести стало в романе своеобразным критерием оценки человеческих достоинств. Характеры большинства пушкинских героев во всей полноте раскрываются в минуты опасности, когда на Белогорскую крепость нападает войско Пугачёва. Капитан Миронов погибает, но остаётся верен офицерскому долгу – не присягает самозванцу. Его примеру готов последовать Гринёв. Участь супруга разделяет Василиса Егоровна – таков долг жены. Савельич, рискуя собственной жизнью, умоляет Пугачёва о спасении Петра: обязанность слуги – до конца служить  господину. Эти герои демонстрируют верность своим принципам, а значит, их можно назвать людьми чести. Они заслуживают огромного уважения, в отличие, например, от Швабрина, который, спасая жизнь, изменяет дворянскому долгу и переходит на сторону пугачёвцев.
    Во-вторых, под словом «честь» я понимаю незапятнанную репутацию, то есть положительную оценку, которую дают человеку окружающие. Сейчас для многих из нас общественное мнение – ненужный стереотип. А вот, к примеру, в девятнадцатом столетии испорченная репутация могла обернуться трагедией. В те времена существовало понятие «дворянской чести» — ею дорожили, за неё сражались и погибали на дуэлях.
    В-третьих, честь для меня неразрывно связана с понятием честности. Не случайно эти слова имеют один корень. Человек чести правдив с окружающими и с самим собой. Он никогда не изменит истине, будет отстаивать свою точку зрения, даже если его позиция не совпадает с общепринятыми взглядами. Таков Чацкий, герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», который сумел противостоять консервативным и невежественным представителям фамусовского общества.
    Итак, честь – понятие многогранное, оно может иметь разные толкования. Но несомненно то, что это одна из вечных и незыблемых ценностей человечества.
    Честь солдата береги свято.
    Пример итогового сочинения по направлению «Дружба и вражда».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *