Сочинение рассуждение на тему что такое смелость

9 вариантов

  1. Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
    Вариант 2
    В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика.
    В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
    Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
    Вариант 3
    Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.

  2. Сочинение рассуждение на тему что такое смелость

    Ответы:

    придумай тему и озоглавь текст потом
    Смелость как качество личности – способность подавлять защитные реакции, сохранять самообладание при появлении страха и качественно выполнять свои обязанности в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях.
    Преодолев трусость, она подтверждает свое верховенство и власть над страхом. Смелый человек знает об опасности, но, вопреки этому, сознательно принимает вызов жизненных обстоятельств и идет навстречу страху. Он не упивается, как храбрец, «наслажденьем битвы жизни», но и «гром ударов» его не пугает. Эмоциональные переживания храбреца, вызванные возбуждением от перипетий боя, ему чужды. Опасность ему не по душе, но он превозмогает себя, душит страх и делает то, что требуется. Смелости для поступка не нужна, как отваге, общественно значимая цель, она добровольно выходит из общего строя, секундой назад посоветовавшись со своим внутренним судьей – совестью.
    Бесстрашных, в буквальном смысле этого слова, разумных людей не бывает. Страх в критической, безнадежной ситуации неизбежно появляется у любого нормального человека. Смелость проявляется не в бесстрашии, а в способности человека стать сильнее страха и действовать в «минуты роковые» расчетливо и хладнокровно, проявляя смекалку и самообладание.

  3. Вариант 1
    Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
    В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18).
    Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, кото­рый бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку.
    Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
    Вариант 2
    В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опа­ски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18).
    В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
    Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
    Вариант 3
    Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
    Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
    Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о стра­хе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
    Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сум­ку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.
    Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.
    Текст для работы
    (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмот­реть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее по­дошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась ворон­ками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздува­лась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Ва­лентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!
    ( Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бро­сали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.
    (9) Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Рома­нок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличива­лась и увеличивалась.
    (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!
    (16) — Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.
    (17) Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вме­сте с ним выскочила обратно на берег.
    (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испу­гаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в кото­рую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.
    (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.
    (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Ва­ря. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь прова­лились, она всех нас сушила.
    (27) Бабушка велела Валентинке снять валенки и намок­шее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.
    (28) Девчонки всё ещё переживали случившееся.
    (29) — А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?
    (33) — Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.
    (34) — Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!
    (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?
    (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!
    (42) Но неожиданно всхлипнула и сама:
    (43) — Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
    (По Л. Воронковой)

  4. Смелость, мужество, героизм во все времена воспевались как самые высокоморальные качества человеческой личности. Волевой человек вызывает уважение. Смелость является показателем того, насколько он научился управлять своими эмоциями и даже инстинктами.
    Трусость — не то же, что боязнь, ведь можно бояться, но пересилить страх ради благородной цели. Трусость вызывает во все времена отвращение, пренебрежение, она отталкивает. Трус не вызывает сочувствия, потому что он уже унизил себя сам.
    Лучшие образцы художественной литературы показали в различных ракурсах (м
    Наверное, общепринятым мнением считается то, что смелость — это отсутствие страха перед чем-либо.
    Однако если поглубже рассмотреть эту тему, то это далеко не так.
    Смелость всегда считалась положительным качеством человека. Смелые люди отличаются решительностью, храбростью, бесстрашием. оральном,этическом, правовом, философском) эти два противоположные качества человеческой личности.
    Произведения, на примере которых можно показать образцы трусливого и смелого поведения человека, дать морально-этическую оценку поступкам и словам, проанализировать их причины : «капитанская дочка», «война и мир», «судьба человека», «мастер и Маргарита», «обеликс», «повесть о настоящем человеке»
    Наверное, общепринятым мнением считается то, что смелость — это отсутствие страха перед чем-либо.
    Однако если поглубже рассмотреть эту тему, то это далеко не так.
    Смелость всегда считалась положительным качеством человека. Смелые люди отличаются решительностью, храбростью, бесстрашием.
    Не всегда смелость проявляется только в опасных ситуациях. В нашей посведневной жизни тоже есть множество примеров проявлений смелости — это смелость быть самим собой, иметь свое мнение, смелость признать свои ошибки, смелость взять на себя ответственность.
    Думаю, что не существует людей, у которых нет чувства страха. В большей или меньшей мере это свойственно любому из нас. Вопрос лишь в том, как мы умеем побороть в себе этот страх. Вот это и есть смелость.
    Из литературных источников можно привести много примеров проявлений смелости, бесстрашия и противоположных проявлений — трусости и предательства.
    Так, Гуля Королева из «Четвертой высоты» Ильиной всю свою жизнь борется со своими страхами, постепенно ступенька за ступенькой в своей жизни она проходит путь к вершине смелости, где последняя ступень — борьба со страхом смерти.
    Борьба со своими страхами и у героини «Дивергента» Беатрис Прайор.
    Она не боится их, смотрит в лицо опасности.
    Из классики — «Капитанская дочка» Пушкина (Гринев, Маша, капитан Миронов — и Швабрин), «Американская трагедия» Драйзера (оба главных героя).
    Мне приходят на ум такие произведения, как » Кавказский пленник» Толстого и » Война и мир».
    В первом два разных характера, двух человек, оказавшихся в одной и той же ситуации но ведущие себя по разному. Жилин и Костылин — два пленника, но один из них ( Жилин) крепок духом, смел, силен, достоин нашего уважения, а второй ( Костылин) — малодушен и трусоват и вызывает только презрение.
    Во втором произведении на фоне всеобщего патриотизма, народно храбрости, описывается трусость второстепенного персонажа Жеркова, из-за которого случилась трагедия на поле боя.

  5. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина!
    (8)Мальчишки    стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними.
    (9)Вдруг    мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась.
    (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее!
    (16)—    Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска.
    (17)Валентинка,    увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег.
    (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу.
    (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала.
    (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила.
    (27)Бабушка    велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной.
    (28)Девчонки    всё ещё переживали случившееся.
    (29)—    А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была?
    (33)—    Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя.
    (34)—    Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно!
    (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось?
    (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же!
    (42)Но    неожиданно всхлипнула и сама:
    (43)—    Какая же большая душа у тебя, Валентинка!
    (По Л. Воронковой)
    Вариант 1
    Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
    В рассказе JI. Воронковой смелый поступок совершает Валентинка, которая «забыла всё на свете» (предл. 17) и спасла мальчика Романка от возможной гибели (предл. 18).
    Таких людей, как эта смелая девочка, немало. Прошлым летом во дворе огромная собака понеслась на малыша, который бежал к песочнице. Незнакомый мне подросток увидел это, подхватил ребёнка и буквально взлетел с ним на горку.
    Смелые люди у всех вызывают заслуженное восхищение.
    Вариант 2
    В моём понимании смелость — это умение без оглядки подвергнуть себя опасности ради доброго дела. Смелость движет теми, кто спасает людей во время пожара, без опаски отправляется в тяжёлые экспедиции, выходит на бой с врагом. Однако и в обычной жизни много примеров смелых поступков.
    События, описанные в рассказе о спасении Романка, могли произойти весной в любом городе, где есть река. Мальчишку уносило на оторванной льдине, и неожиданно на помощь ему пришла маленькая девочка Валентинка. Она отважно бросилась в воду и вытащила мальчика (предл. 18).
    В народе говорят: храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Именно так и поступила Валентинка, и все смелые люди ведут себя подобным образом.
    Поэтому, я считаю, именно смелость позволяет, забыв о страхе, броситься на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь, как говорится в пословице, от смелого и смерть бежит!
    Вариант 3
    Я знаю, что смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно действовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.
    Смелость может понадобиться в самых непредвиденных ситуациях.
    Такое событие и описано в прочитанном мной рассказе. Ребята, игравшие на берегу реки, не могли предвидеть, что льдина может отколоться и унести Романка. И пока они, растерявшись, давали ему советы, Валентинка, забыв о страхе (предл. 35), спасла мальчика. Я считаю этот поступок очень смелым!
    Смелым можно называть и моего отца: он не побоялся погнаться вслед за вором, который выхватил однажды сумку у незнакомой женщины. Он задержал преступника и вернул сумку хозяйке.
    Смелость внушает уважение, смелым хочется подражать.

  6. Смелость украшает человека. Она нужна каждому, чтобы решать все трудности самостоятельно, ничего не бояться, не обращаться к другому человеку за помощью. Смелых людей почитали не только в жизни, но и в литературных произведениях.
    Интересный пример смелого поступка показывает Максим Горький в рассказе «Старуха Изергиль», где молодой человек, по имени Данко, помог трусливым людям и осветил им путь своим «горящим» сердцем, словно факелом. Его отчаянный смелый поступок привёл к собственной смерти, но спас другие судьбы, которые бы никогда не решились на такой шаг и остались бы жить в полной темноте. Такой пример показывает, что смелые поступки – благодетельные.
    Исторические подвиги заслуживают особого внимания, так как мы точно понимаем, что они реальные. Во время Великой Отечественной Войны были совершены тысячи доблестных поступков. Солдаты понимали, что ценой своей жизни они спасут остальных. Одним таким героем стал Александр Матросов, рядовой курсант, награждённый орденом Мужества, посмертно.
    В Псковской области боевой отряд усердно отбивал свою территорию. Преодолев два дзота, им осталось взять третий. Уже трое солдат погибли, но не могли преодолеть это препятствие. Александр Матросов, вооружившись пулемётом и гранатами, ринулся покорять дзот, который закрывал вражеского пулеметчика. Он шёл, не думая и не боясь смерти, старался отстреляться. Пулемётчик затихал, но потом вновь заливался непрекращающимся огнём. В последней попытке, Александр подошёл вплотную к дзоту, и кинул гранату. Тем самым, его смелый поступок, помог своему отряду преодолеть этот заслон. Смелый поступок Матросова навсегда в сердцах поколений.
    Таким образом, смелость нужна человеку, чтобы помогать другим людям, а в некоторых случаях даже спасти жизнь. Если бы в жизни стало больше смелых людей и меньше трусов, то общих проблем было бы меньше. Сильные люди правят миром. Они не подумают о себе, будут думать о будущем, о последствиях. Смелость помогает в рискованных ситуациях принять верное решение. Смелые люди в почёте у народа, совершая настоящий подвиг, таких людей награждает правительство. Смелость действительно достойна высших наград. Жаль, что многие поступки приводят к смерти. Чувство страха неизвестно таким людям, если только это не чувство страха за других людей.

  7. Храбрость – качество характера достойного человека. Это означает, что такому человеку не страшны любые преграды. Когда рядом с вами есть такой приятель, можно не бояться гулять тёмными вечерами, ведь он сможет заступиться за вас, а не броситься убегать, что пятки будут сверкать. Храбрый человек силён духом и не даст повода усомниться в его намерениях.
    Синонимов к понятию храбрость много – мужество, смелость. Храбрым людям посвящены многие сюжеты классической литературы. Авторы писали о них, чтобы люди помнили и знали своих защитников. Именно литература позволяет нам не забывать о великих подвигах, многие из которых основаны на реальных событиях. Один из запоминающихся примеров – это поведение Тараса Бульбы.
    Николай Васильевич Гоголь показал его храбрым мужчиной в эпизоде, когда он узнал, что его сын попал к врагу в плен и пробрался к ним для его защиты. Отцовское беспокойство и любовь сделало своё дело и подвигло его на этот храбрый поступок. Когда Остапа мучили на площади, истязали, Тарас не побоялся быть убитым, отозвался на клич сына. В последние минуты жизни Остап знал, что отец рядом и это придало ему внутреннего спокойствия.
    Таким образом, Тарас Бульба проявил храбрость ради того, чтобы поддержать сына, хотя он уже был в шаге от смерти. Его храбрость переборола страх того, что его самого могут убить. Подвергая опасности себя, он дал капельку любви своему сыну.
    Не только в литературных произведениях, но и в исторических событиях были храбрые герои. Они ни на минуту не задумывались, чтобы поступить иначе. Всем известен поступок Ивана Сусанина, который отдал свою жизнь за то, что увести врагов подальше от соотечественников. Он успел предупредить односельчан о надвигающейся опасности, обезопасил их, но его подвергли смертной пытке: убивали в мучениях, разрезав его плоть на мелкие кусочки. Это действительно храбрый поступок достойного человека, о котором помнит и современное поколение. Храбрость Ивана осталась в сердцах на много лет.
    Таким образом, быть храбрым значить не боятся никого и ничего, рисковать не только положением в обществе, но и собственной жизнью. Храбрость помогает сильному человеку спасти слабого, выручить и уберечь от опасности. Храбрые люди в любой момент готовы прийти на помощь, не задумываясь о последствиях. Таких людей уважают и ценят в обществе. К сожалению, наше поколение не задумывается о других людях.

  8. Смелость как качество личности – способность подавлять защитные реакции, сохранять самообладание при появлении страха и качественно выполнять свои обязанности в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях.
    Преодолев трусость, она подтверждает свое верховенство и власть над страхом. Смелый человек знает об опасности, но, вопреки этому, сознательно принимает вызов жизненных обстоятельств и идет навстречу страху. Он не упивается, как храбрец, «наслажденьем битвы жизни», но и «гром ударов» его не пугает. Эмоциональные переживания храбреца, вызванные возбуждением от перипетий боя, ему чужды. Опасность ему не по душе, но он превозмогает себя, душит страх и делает то, что требуется. Смелости для поступка не нужна, как отваге, общественно значимая цель, она добровольно выходит из общего строя, секундой назад посоветовавшись со своим внутренним судьей – совестью.
    Бесстрашных, в буквальном смысле этого слова, разумных людей не бывает. Страх в критической, безнадежной ситуации неизбежно появляется у любого нормального человека. Смелость проявляется не в бесстрашии, а в способности человека стать сильнее страха и действовать в «минуты роковые» расчетливо и хладнокровно, проявляя смекалку и самообладание.

  9. Храбрость – одно из положительных качеств человека. Храбрость, смелость, отвага – это слова-синонимы. С ними связаны проявления человеческого характера в каких-либо чрезвычайных ситуациях: пожар, наводнение, военные действия. Десятилетний мальчик бросается спасать тонущую девочку. Молодой человек вбирается на крышу высокого дома, чтобы оттуда спуститься на балкон и спасти ребенка из горящей квартиры. Это все проявления храбрости.
    Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она прошла трудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своего названного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и у волшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ни волшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд Снежной Королевы не смогли остановить Герду. Она спасла Кая, хотя ей самой грозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзла по пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шла вперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда была поставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости и отваги могло помочь в достижении цели. Ею руководила любовь. Она помогала ей преодолеть все трудности на пути.
    Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. В повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный герой девятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью, выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый он вступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать на безопасное расстояние. Третьяков погибает, спасая других. Это тоже проявление храбрости.
    Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время для проявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, который выполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который, рискуя собственной жизнью, спасает других. Храбрость проявляет подросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает, что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок его ждет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд, тоже проявление храбрости.
    Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишек насмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит, смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокруг него раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его в спину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Не всякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойти против своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но если кто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие к слабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чем идти против врага с оружием в руках.
    Таким образом, храбрость – это такое качество человеческого характера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут быть чрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное не обстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки, раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать против собственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, – это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *