Сочинение рассуждение на тему что такое великодушие

10 вариантов

  1. Можно только представить, что чувствует человек, потерявший всех родных. Тем не менее, герой не ступил на тропу мести, не взялся за рюмку. Он продолжал честно трудиться, по возможности помогал другим. Судьба вознаградила Андрея Соколова. Как-то он встретил мальчишку-сироту Ваню. Мужчина не задумываясь, сказал Ване, что приходится ему отцом. Вот оно, настоящее великодушие. Человек с израненной душой сумел подарить сердечную теплоту ребенку. И это при том, что сам Соколов жил небогато: от работы на грузовике его отстранили, а на месте его дома осталась воронка.
    Этот пример показывает, что великодушие – это проявление доброты к ближним, желание дарить им счастье. Однако, если человек действительно великодушен, его стремления обязательно сопровождаются соответствующими поступками.
    В начале поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» главный герой вспоминает, как однажды возвращался с «немецкой» стороны вместе с отрядом. Русские солдаты отступали. В деревне, захваченной немцами, служивых приняла женщина. Она накормила защитников, уложила спать. Добрая женщина не обращала внимания на то, что перед ней солдаты, которые «отдали» родные земли фашистам. Думаю, она смогла простить ребят, ведь понимала, что от их воли зависит мало.
    Героиню поэмы тоже можно считать великодушной, ведь она бескорыстно помогла солдатам. Женщина понимала, что перед ней, в первую очередь, уставшие, измученные кровавыми событиями люди, а уж потом – отступающие солдаты.
    Можно сделать вывод, что великодушие – это качество, которое проявляется в добрых, бескорыстных поступках.

  2. (353 слова) Великодушный человек – это тот, кто обладает способностью пожертвовать своими интересами и нуждами во имя благополучия других. Великодушие даёт возможность пойти на уступки не только ради близких людей, но и проявлять благородство по отношению к незнакомым. Оно может затрагивать не только людей, но и животных. Человек, проявляющий альтруизм, который думает не только о себе, обладает великодушием. Ведь неспроста слово образовано путём слияния двух других: «великий» и «душа». В литературе мы встречаем много примеров великодушия, ведь это качество всегда вызывает восхищение и повод выработать в себе такое же нравственное качество.
    К примеру, в повести «Записки маленькой гимназистки» Л.Чарской читатель знакомится с осиротевшей девочкой Леной. На её долю выпало много плохого: потеря близкого человека, предательство со стороны родственников, клевета и ложь сверстников. Она попадает в семью Икониных, где и дети, и взрослые встречают её враждебно. Единственный человек, который относится к Лене с добротой – это младший кузен Толя. Девочка могла вырасти озлобленной на весь мир, ведь она видела только злость и ненависть со стороны окружающих, если бы она не встретила Анну Симолинь. Эта героиня протянула руку помощи в самый тяжёлый для Лены момент, тем самым проявив великодушие. Авторитет Анны среди сверстников помог защитить Лену. После возвращения в семью Икониных Лена встретила раскаяние своих родственников. В этой ситуации главная героиня сама повела себя великодушно по отношению к обидчикам. Это качество спасло Лену, помогло ей выдержать испытания судьбы и не сломиться.
    Ещё один пример великодушия мы встречаем в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Когда семья Ростовых собирается уезжать из Москвы, они собирают все свои вещи и собираются укладывать их в грузовую телегу. Но Наташа узнает, что в осаждённом городе находятся раненые, которых собираются оставить, а это означало бы для них верную гибель. Девушка слёзно умоляет родителей отдать телегу раненым людям, те соглашаются. И родители, и сама героиня в данной ситуации повели себя великодушно, так как они бескорыстно помогли бойцам, отбросив собственные нужды. Персонажи демонстрируют гуманность, отрекаются от эгоистических побуждений.
    Почти всегда великодушие сопровождается жертвой. Человек проявляет уступчивость и благородство. Жертвенность может измеряться материальными вещами или интересами. Великодушие – это добродетель, которая обязательно подкреплена поступком. Великодушный человек проявляет щедрость своей души, человечность, доброжелательность. Люди с этим качеством ставят интересы и нужды общества превыше собственных.
    Автор: Мария Горохова

  3. Вариант 1
    Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный чело­век не думает о собственной выгоде, он в первую очередь за­ботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
    Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о кото­ром идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее го­лоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это
    сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голод- «
    ные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
    В художественной школе нам тоже рассказывали исто­рию о великодушии. Известные художники XIX века уст­роили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жу­ковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных та­лантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии став­шего знаменитым поэтом.
    Великодушие — признак благородства, проявление чело­вечности. Это замечательное качество, и его надо в себе раз­вивать.
    Вариант 2
    Человека, который делает что-то для других в ущерб се­бе, можно назвать великодушным. Это качество противопо­ложно эгоистичному отношению к миру и людям.
    Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рас­сказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознатель­но отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
    Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
    Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
    Вариант 3
    Великодушие — это качество, которое свойственно ум­ным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации по­ступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
    В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравст­венного выбора он поступил порядочно: оставил себе мень­шую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
    Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребён­ком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
    Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.
    Текст для работы
    (1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выда­ли к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с мака­ронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
    (4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готови­лись похлебать горячей еды, которую получали редко.
    (6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая…
    (7) Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)3ачерпывать- то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.
    (9)В котелке оказалась одна макаронина. (Ю)Одна на двоих. (И)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы пе­релили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту мака­ронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!
    (\4)Если бы жизнь до войны не научила меня сдержи­вать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь:
    «Шакал!»
    (16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагиче­ское видение — белая макаронина…
    (18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет и остать­ся мне голодным… (20)Но она лежала, разваренная, и, каза­лось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.
    (21)Мой напарник первый раз пристально глянул на ме­ня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то все- понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепроще­нию, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиныпе, он загребёт себе.
    (23) Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныпе.
    (24) Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещ­мешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно не­бритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокру­шающее презрение.
    (26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не за­был случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, само­го нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
    (По В. Астафьеву )

  4. Что такое великодушие? Наверняка многие из нас употребляли это слово в своем лексиконе, но не каждый задумывался о его истинном значении. А ведь здесь все очень просто. Понятие «Великодушие» произошло от слияния двух слов: «великий» и «душа». Получается, что великодушным можно назвать человека с  поистине большой душой, которая имеет возможность уместить в себе не только личные страдания или радости, но и события жизни посторонних людей.
    Великодушие – это положительная черта характера человека, выражающаяся в его бескорыстной человечности в ежедневных взаимоотношениях с людьми. Великодушный человек никогда не откажется от помощи просящему или нуждающемуся в какой-либо поддержке человеку.
    В русской литературе достаточно много примеров великодушных людей. Например, в романе «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина изображен эталон великодушной женщины. Это Татьяна Ларина. Ведь ее душу, в самом деле, можно назвать великой. Героиня пренебрегла своей страстью, поставив в приоритет сохранение семьи. В свое время девушка сильно полюбила приезжего дворянина – Евгения Онегина, который не принял ее чувства серьезно. Но Татьяна сберегла их в собственном сердце, хоть и вышла замуж за иного человека. Своего мужа-генерала она не обожала, но почитала и была ему признательна за то обожание, с коим он к ней относился. Когда спустя большое количество лет Евгений возвратился из странствий по свету, он воспылал страстью к Лариной. Но она уже была замужней дамой и отказала ему. Отказала тому человеку, которого все еще беззаветно любила. Татьяна великодушно отвергла личное счастье, дабы сберечь спокойствие и радость ближнего человека, своего мужа. Сохранить гармонию в семье. Ведь настоящее великодушие требует не только добрых и бескорыстных поступков к людям, но еще и самопожертвования.
    Таким образом, разобравшись со значением слова и проанализировав пример, можно сделать вывод, что великодушие – это определенно положительное моральное качество человека, которое проявляется в исключительно бескорыстных и добрых поступках.

  5. Текст для работы
    (1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
    (4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.
    (6)Мой    напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая…
    (7)Я    засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)3ачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.
    (9)В котелке оказалась одна макаронина. (Ю)Одна на двоих. (И)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!
    (\4)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь:
    «Шакал!»
    (16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина…
    (18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет и остаться мне голодным… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.
    (21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то все-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиныпе, он загребёт себе.
    (23)Но    деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныпе.
    (24)Напарник    мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
    (26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
    (По В. Астафьеву )
    Вариант 1
    Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
    Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это
    сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голод-«
    ные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
    В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
    Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.
    Вариант 2
    Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
    Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
    Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
    Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
    Вариант 3
    Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
    В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
    Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
    Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.

  6. Великодушие образуется от словосочетания «Великая душа». Человек, который имеет великую душу, не эгоист, он всегда думает о других людях, старается во всём помогать, даже если это принесёт убытки. Великодушие – положительная черта характера, которой так не хватает в современном обществе, ведь сейчас всё построено на эгоизме.
    Примеров великодушных людей в русской литературе не сосчитать. Один из ярких Татьяна Ларина из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В чём же проявляется её великодушие? Она была влюблена в главного героя, Евгения Онегина. Когда она была юна, он отверг её чувства, разбил маленькое сердечко Татьяны. Татьяна взрослела и стала взрослой женщиной, только любовь в ней всегда была неизменна. Она вышла замуж, уважала, но не любила мужа. Она была в окружении статных дам, но не теряла себя, свою доброту, своё великодушие. Она проявила его в одном из балов. Евгений Онегин появился на балу неожиданно, увидев Татьяну, он был удивлён, влюбился от одного её взгляда. Он увидел её изменения, но, в то же время, прежнюю Татьяну, ту влюбленную девочку. Написав письмо, он увиделся с ней. Татьяна была решительна, она не приняла его любовь, так как всю свою жизнь она посвятила своему мужу. Она была готова пожертвовать своими чувствами, чтобы сохранить семью. Великодушие проявляется не только в доброте, но и самопожертвовании. Татьяна смогла, это было тяжелое решение, но как настоящая русская женщина она сделала правильный выбор. Её поступок можно назвать великодушным. Не каждый человек способен на такой большой поступок, она в убыток своим чувствам приняла такое решение.
    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что великодушным человеком можно назвать не каждого. Существуют особые качества, которые можно присвоить великодушному человеку. К этой черте характера необходимо стремиться всем людям в современном мире, не стоит забывать о доброте, самопожертвовании, ведь мир от таких качеств становится лучше.

  7. Сочинение на ОГЭ 9 класс. Задание 15.3. По В. Астафьеву
    Текст для работы
    (1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (З)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
    (4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко.
    (6)Мой    напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая…
    (7)Я    засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)3ачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.
    (9)В котелке оказалась одна макаронина. (Ю)Одна на двоих. (И)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — ив рот!
    (\4)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь:
    «Шакал!»
    (16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина…
    (18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет и остаться мне голодным… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.
    (21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — ив глубине его усталых глаз я заметил какое-то все-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиныпе, он загребёт себе.
    (23)Но    деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиныпе.
    (24)Напарник    мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
    (26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.
    (По В. Астафьеву )
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое великодушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Великодушие — это такое качество, которое позволяет людям проявлять щедрость, доброту. Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях.
    Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Астафьева. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины (предл. 23). В мирное время это
    сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голод-«
    ные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата.
    В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К. Брюлловым. На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом.
    Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать.
    Вариант 2
    Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным. Это качество противоположно эгоистичному отношению к миру и людям.
    Великодушие нам демонстрирует пожилой боец из рассказа В. Астафьева. Несмотря на голод, мужчина сознательно отдаёт младшему боевому товарищу большую часть супа и макаронины (предл. 8, 23).
    Мне кажется, великодушных людей много. Например, моя бабушка рассказывала, что в войну многие семьи брали на воспитание детей, оставшихся без родителей. Несмотря на все тяготы, голод и нищету, они воспитывали их как своих. Для меня это пример настоящего великодушия!
    Наверное, наша жизнь была бы чудовищной без этого качества. Ведь без великодушия немыслимы благородство, справедливость, доброта.
    Вариант 3
    Великодушие — это качество, которое свойственно умным и щедрым людям. Они могут в сложной ситуации поступиться собственным комфортом, личной выгодой ради других.
    В тексте В. Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины (предл. 23). Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
    Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню. Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям.
    Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.

  8. Пример сочинения по направлению “Месть и великодушие”.
    Одно из самых положительных качеств человека – это великодушие, которое проявляется в способности прощать людям их слабости и бороться со своими слабостями. Об этом хорошо сказал один из великих: «Великодушие – это высшая мудрость». Чтобы убедиться в этом, обратимся к творчеству В.П.Астафьева.
    Этот писатель умел на самых простых примерах показать очень сложные явления жизни. В рассказе «Макаронина» он говорит о нелёгком солдатском быте, когда приходилось даже голодать. Однажды солдатам выдали по котелку супа на двоих. Напарником рассказчика оказался пожилой солдат, у которого была большая деревянная ложка, при виде которой наш герой упал духом. Сначала молодой солдат суетливо зачастил, а потом заметил, что напарник зачёрпывать-то зачёрпывает своей замечательной ложкой, но половину расплёскивает. В супе плавала одна-единственная макаронина, доставляющая рассказчику настоящие страдания: ему очень хотелось схватить её руками и заглотать одному. Чтобы преодолеть это нестерпимое желание, пришлось отвернуться. Когда он решился опять посмотреть в котелок, напарник разделил макаронину на две неравные части: меньшую съел сам, а большую подтолкнул в сторону молоденького бойца, потом встал и ушёл. Никогда больше не увидел его рассказчик, но в его памяти этот человек остался навсегда тем, кто преподал самый важный урок – урок высшей мудрости. Великодушие проявляется здесь в умении съесть меньше, а оставить другому больше, когда хочется всё заглотать самому.
    В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» говорится о том, как главный герой, маленький мальчик, обманул бабушку. Его отправили вместе с соседскими детьми собирать землянику, но дети целый день веселились и играли, а ягоды не собрали. Рассказчик понимает, что его дома ждёт нагоняй от бабушки, поэтому по совету соседского Саньки натолкал в туесок травы, а сверху прикрыл её горсткой земляники. Когда бабушка отправилась продавать ягоды, мальчишка целый день провёл в жестоких мучениях, раскаиваясь в содеянном. Он настолько настрадался, что решил больше никогда не слушать вредного Саньку и не следовать его советам. И вот бабушка приехала, очень сильно ругалась, мальчик сидел за столом, не смея поднять глаз, а когда всё же решился взглянуть перед собой, то увидел пряник конём с розовой гривой. Великодушие в этом случае проявляется в умении прощать того, кто виноват, усмиряя свой гнев.
    На примерах рассказов В.П.Астафьева мы вынесли такой урок: великодушие – это высшая мудрость, которая заключается в умении мириться с чужими слабостями и бороться со своими.

  9. Характер человека – очень сложный механизм, состоящий из многочисленных свойств и черт, причем у одной группы людей прослеживаются одни черты характера, у другой группы — совсем другие. Давайте представим, вот небольшой мешок, в котором находится человеческая душа, и чем больше увеличивается душа, тем быстрее начинает расти мешок, достигая колоссальных размеров. Таким я представляю себе великодушие, свойство характера человека, душа которого проста, бескорыстна и ищет счастья другого. Для такого человека неважно кому оказать помощь, близкому или далекому, другу или обидчику, его душа вместит каждого, ведь в ней найдется место для любого. В ней есть место для уступчивости, щедрости, прощения, и подобных ему качеств, подчеркивающих ее благородство.
    На мой взгляд, великодушие очень сродно с добродетелью. Как только зарождается великодушие, начинаются добрые дела. Великодушный не требует от людей чего-либо, он отдает сам. Примером великодушного человека для меня является герой из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», который пожертвовал своей жизнью для других людей, отдав свое горящее сердце. Сердце Данко пылало, потому что наполнено было любовью и великодушием. В этом юноше гармонирует все: и добрый ум, и сильная воля, и самоотверженность, которые наполняют любовью душу, делая ее великой.
    В самоотдаче, самоотвержении особо проявляется величие людской души. Причем не каждый осмелится отдать свои принципы и желания в пользу другого человека, это качество является весьма ценным в человеке. Добродушные люди способны менять мир к лучшему, их мировоззрение сводится к тому, чтобы помогать другим людям или не проходить мимо чужого горя. Каждый человек может стать великодушным, если перестанет любить только себя и начнёт вмещать в свое сердце боль и переживание окружающих, не будет безразличным, ведь, прежде всего, это выбор человека.
    У нас есть право выбирать: быть великодушным человеком, или им не быть, делиться чем-то с другим или быть человеком скупым, потому что скупой являет собой малодушие, а это противоположное качество великодушию, и оно совсем не славится между людьми, с этим качеством мы никогда не будем чувствовать себя своими среди людей, потому что общество, как правило, таких не принимает, у нас никогда не будет друзей, и нам всегда будут мешать великодушные люди, которые тем временем все больше и больше наполняют свою душу великими делами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *