Сочинение рассуждение на тему эх рушится жизнь сказочная

7 вариантов

  1. Марина в категроии Русский язык, вопрос открыт 07.11.2017 в 23:38
    Высказывание К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
    текст:
    (1) Бабы-Яги вытащили из сеней свои мётлы, вскочили на них и полетели к трём дубам. (2) Первой летела старшая. (3) Вид у неё был торжественный и зловещий. (4) За ней — младшая. (5) Средняя впопыхах села на метлу не с той стороны и поэтому летела задом наперёд. (6) У трёх дубов сёстры приземлились.
    (7) Червяк был действительно длиннющий. (8) Одним концом он уходил под корни дубов, а другой конец терялся в траве.
    (9) Старшая Баба-Яга приложилась ухом к червяку и стала слушать. (10) Червяк молчал.
    (11) — Надо поколдовать, — сказала младшая.
    (12) Старшая стала что-то бормотать и крутить руками.
    (13) Вдруг из червяка стали доноситься приглушённые голоса.
    (14) — Сделай погромче, — попросила средняя.
    (15) Старшая плюнула на червяка, и стало громче.
    (16) — «Дятел»! (17) «Дятел»! (18) Я — «Ромашка»! — кричал чей-то голос.
    (19) — «Ромашка»! (20) Я — «Дятел»! (21) Слышу вас хорошо! — послышалось в ответ.
    (22) — Подтвердите выход солдат на учения!
    (23) — Подтверждаю!
    (24) — Молодец! (25) Подтвердите готовность личного состава!
    (26) — Подтверждаю!
    (27) — Молодец! (28) Постоянно будьте на связи. (29) Конец связи!
    (30) — Есть конец связи!
    (31) После этого разговора что-то забулькало, и всё стихло.
    (32) — Наконец-то настоящие чудеса начались! — запрыгала от радости средняя. —(33) Ромашка разговаривает с дятлом внутри такого тощего червяка!
    (34) Старшая уже всё поняла. (35) Она стояла, прислонившись к дубу, и с грустью смотрела на сестёр.
    (36) — Нет, сестрёнки, это не чудеса. (37) Солдаты по разным концам нашего леса сидят и по этому червяку всякие нужные разговоры разговаривают. (38) Это полевой телефон называется. (39) А червяк — не червяк, а кабель.
    (40) — А почему «полевой», если он не в поле, а в лесу? — поинтересовалась средняя.
    (41) — «Почему, почему»! (42) А не почему! (43) Вот почему. (44) Это военная тайна называется. (45) Эх, рушится жизнь сказочная! (46) Нам тут только ещё солдат не хватает.
    (47) — Солдаты! — мечтательно произнесла младшая. — (48) А раньше, помните? (49) Придёт солдат Иван за советом, хрычовкой обзовёт, ружжом пригрозит… (50) А ты его напоишь, накормишь, дорогу к Змею Горынычу укажешь.
    (51) — Давно к нам в избушку солдатики не захаживали, — вздохнула средняя.
    (52) — Я придумала! — вдруг закричала старшая сестра. — () Сестрёнки! (53) Мы сейчас сами сказку делать будем! (54) Им эти разговоры страсть как нужны. (55) А мы начнём им мешать эти разговоры разговаривать. (56) Они подумают, что в этом кабеле неисправность, пошлют какого-нибудь солдата неисправность починять, а тут — мы! (57) Вот сказка и начнётся!
    (58) Бабы-Яги бросились к кабелю и стали усердно колдовать. (59) От того, что они колдовали втроём, было очень хорошо слышно голоса.
    (по сказочной повести М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

  2. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи.В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва осо­бой вы­ра­зи­тель­но­стью от­ли­ча­ет­ся речь тети Груни. На­пев­ность, ме­ло­дич­ность при­да­ют ее ма­не­ре го­во­рить ис­поль­зу­е­мые про­сто­реч­ные слова и вы­ра­же­ния: «И-и, милай, — от­ве­ти­ла тётя Груня сер­ди­то. — Кабы люди за всё друг с друж­кой рас­счи­ты­вать­ся при­ня­лись, весь бы мир в ма­га­зин пре­вра­ти­ли» (пред­ло­же­ния № 18—19), «Аль не знал?» (пред­ло­же­ние № 26). Не­ко­то­рые фразы ге­ро­и­ни по ла­ко­нич­но­сти формы на­по­ми­на­ют по­сло­ви­цы. Так, в пред­ло­же­нии «По­то­му как добро без ко­ры­сти» от­сут­ству­ет гла­гол-ска­зу­е­мое, смысл со­сре­до­то­чен в двух сло­вах «добро без ко­ры­сти» (пред­ло­же­ние № 25). Не­слу­чай­но речь тети Груни та­ко­ва. Бли­зость к на­ро­ду, его нрав-ствен­ным ос­но­вам все­гда счи­та­лась в рус­ской ли­те­ра­ту­ре при­ви­ле­ги­ей по­ло­жи­тель­ных ге­ро­ев, ка­ко­вой и яв­ля­ет­ся ге­ро­и­ня Ли­ха­но­ва. Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние из­вест­но­го линг­ви­ста Алек­сандра Ива­но­ви­ча Горш­ко­ва: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние».
    15.2 В тек­сте Аль­бер­та Ли­ха­но­ва чи­та­ем, как в ответ на шутку бойца Пря­хи­на об опла­те за за­бо­ту тётя Груня от­ве­ча­ет: «Кабы люди за всё друг с друж­кой рас­счи­ты­вать­ся при­ня­лись, весь бы мир в ма­га­зин пре­вра­ти­ли». Тётя Груня за­бо­ти­лась о ра­не­ных бес­ко­рыст­но, для неё это есте­ствен­но – по­мо­гать окру­жа­ю­щим, нести им за­бо­ту и добро.«Не­гра­мот­ная ста­ру­ха» слов­но вол­шеб­ни­ца кол­ду­ет над кро­ва­тя­ми ра­не­ных (пред­ло­же­ние 4), и чудо про­ис­хо­дит: по­беж­да­ет свою боль Алек­сей Пря­хин (пред­ло­же­ние 11). И тётя Груня вме­сте с вра­ча­ми по­мо­га­ла ему день за днём по­беж­дать эту боль и ста­но­вить­ся на ноги. Глав­ным жиз­нен­ным прин­ци­пом этой жен­щи­ны стали слова: «Добро без ко­ры­сти» (пред­ло­же­ние 25).Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Не всё в нашей жизни из­ме­ря­ет­ся день­га­ми. Ни на какие день­ги нель­зя ку­пить со­стра­да­ния и че­ло­веч­но­сти.
    15.3 Со­стра­да­ние – уме­ние пе­ре­жи­вать чужую боль как свою соб­ствен­ную, же­ла­ние прий­ти на по­мощь, ис­крен­нее по­со­чув­ство­вать, не осу­дить. Спо­соб­но­стью к со­стра­да­нию об­ла­да­ют да­ле­ко не все, по­то­му, на­вер­ное, в нашем об­ще­стве растёт не­до­ве­рие друг к другу. Не­спо­соб­ность со­стра­дать при­кры­ва­ет­ся по­до­зри­тель­но­стью, по­ис­ком тысяч при­чин не прий­ти на по­мощь.Тётя Груня, ге­ро­и­ня тек­ста Аль­бер­та Ли­ха­но­ва по-ма­те­рин­ски от­но­сит­ся к ра­не­ным бой­цам. Её душа от­кры­та ми­ло­сер­дию. У этой про­стой жен­щи­ны боль­шое серд­це, по­то­му что оно может вме­стить в себя боль сол­дат, за ко­то­ры­ми она уха­жи­ва­ет, об­лег­чить эту боль ма­те­рин­ской за­бо­той и не­устан­ным слу­же­ни­ем добру.Не­дав­но по те­ле­ви­зо­ру услы­ша­ла такой факт: в хо­лод­ном подъ­ез­де кошка легла на бро­шен­но­го мла­ден­ца, обо­гре­вая его своим теп­лом, мя­у­ка­ла, звала на по­мощь. И спас­ла ребёнка, не дала ему замёрз­нуть, пока не при­шли люди. Кошка может! А мать, бро­сив­шая этого ребёнка? У неё есть серд­це, че­ло­ве­че­ское по­ни­ма­ние? Ви­ди­мо, нет, не может она на­зы­вать­ся че­ло­ве­ком! Самые проч­ные узы свя­зы­ва­ют мать и дитя. Если эти узы рвут­ся, то ру­шит­ся самое свя­тое – вера в че­ло­ве­ка, лю­бовь, без ко­то­рых тя­же­ло жить. Если мать не спо­соб­на к со­стра­да­нию, то что го­во­рить о дру­гих? Нель­зя до­пу­стить, чтобы мы и даль­ше про­дол­жа­ли ска­ты­вать­ся от сво­е­го вы­со­ко­го пред­на­зна­че­ния в про­пасть без­ду­шия. Че­ло­ве­ку долж­но быть свой­ствен­но со­стра­да­ние и же­ла­ние прий­ти на по­мощь – важ­ные про­яв­ле­ния че­ло­веч­но­сти. Когда мы тво­рим добро, жизнь во­круг ста­но­вит­ся ярче, вот по­че­му при­умно­же­ние добра все­гда воздаётся сто­ри­цей.

  3. Пояснение.15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. В тексте Евгения Носова перед нами диалог синички с рассказчиком. Посмотрим, как развивается этот диалог. Речь человека и синички в тексте очень похожа по структуре. Это обусловлено тем, что рассказчик-писатель пытается очень доступно объяснить птичке очевидные для него вещи. Примером могут служить предложения 23-24: на простой вопрос даётся однозначный ответ: — (23)Ты здесь живёшь? — (24)Да.Когда речь идёт о важных понятиях, автор очень доступно, просто, но емко пытается рассказать, что вмещает в себя это понятие. Так он поступает, растолковывая значение слова «работать»:- (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.Именно в этих словах заключен главный жизненный принцип писателя: чтобы сделать жизнь лучше, нужно работать, иначе нельзя, настоящий человек должен чувствовать ответственность за окружающий его мир, неустанно совершенствовать себя и стремиться помочь другим.Таким образом, примерами из приведенного текста подтверждается высказывание известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком».
    15.2 «Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу», — в приведённых словах заключен главный жизненный принцип Евгения Носова. Чтобы сделать жизнь лучше, нужно работать, иначе нельзя. Настоящий человек должен чувствовать ответственность за окружающий его мир, неустанно совершенствовать себя и стремиться помочь другим. Герой-рассказчик неустанно следует этому принципу.Уже во третьем предложении текста находим этому подтверждение: «Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил пшеничные зёрна». Зачем он это делает? Он помогает первому, кто нуждался в тот момент в помощи – беззащитной синичке.В предложениях 60-61 автор объясняет, почему выбрал столь необычный способ кормления синички: «Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.». То, что один человек покормил одну синичку, вроде бы существенно не изменило наш мир. А вот рассказ об этом в книге способен сотворить чудо: он научит людей делать добро, он провозгласит добро и неравнодушие главными жизненными ценностями. Таким образом, нам удалось подтвердить, что главным жизненным ориентиром для каждого из нас, по мнению Е. Носова, должно стать созидательное действие. Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что в жизни действительно важно.
    15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.Из разговора с синичкой мы узнаём, что герой рассказа Е. Носова — писатель. Его мечта состоит в том, чтобы написать такую книгу, после прочтения которой каждому захочется стать таким Человеком, которому доверяли бы синички. В этой мысли таится более глубокий смысл, в ней скрыт главный жизненный принцип писателя. И над воплощением своей мечты автор, как и все люди, будет работать. Работать для того, чтобы быть полезным и учить людей добру— вот жизненные ценности рассказчика. Евгения Ивановича Носова называют человеком, светящимся добротой. Известный писатель, фронтовик, человек, награждённый многочисленными орденами и медалями, зимними морозными днями кормил птиц. Люди, приходящие к его памятнику, видят выгравированные слова, жизненный лозунг писателя: «Покормите птиц!» Об этом просил сам писатель, это его завещание и призыв к людям быть человечными. Как много смысла в этом коротком призыве и как много можно понять о человеке, жившем под таким девизом!Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

  4. Пояснение.15.1 Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Предложение — единица синтаксиса, в составе которой от-дельные слова и предикативные части приобретают способность взаимодействовать и образовывать речевые компоненты. Для подтверждения справедливости слов Ф. И. Буслаева обратимся к отрывку из текста Константина Паустовского. В тексте немало выразительных взаимосвязей. Так, например, в предложении № 13 (Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием) грамматической основой является сочетание «толпа смотрела», которое само по себе интересно с точки зрения соответствия лексического и грамматического значения. В составе подлежащего слово «толпа» по своему лексическому значению подразумевает нескольких человек, буквально группу людей. Однако, грамматическое значение слова «толпа» — существительное единственного числа. Таким образом, в самом сочетании подчеркивается, с одной стороны, безликость людей с гравюр, а с другой, как бы их целостность, общность, поэтому и сказуемое употребляется по грамматическим нормам в единственном числе: толпа смотрела. В предложении 18 (Что-то на тех досках нацарапано — не пойму) дополнительный оттенок приобретает слово «нацарапано», оно употреблено с целью принизить значимость живописи на гравюрах. Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в предложении слово, его грамматическое и лексическое значения раскрываются в полной мере.
    15.2 Очень часто то, что человек не понимает в силу своей необразованности, неразвитости, неспособности оценить вследствие суетности жизни и сложившихся обстоятельств, он считает неважным, ничтожным. Ценить и понимать искусство способен не каждый человек. Об этом финальные слова Лёни из текста Константина Паустовского.В тексте рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.Автор показывает и другого героя — Лёню, который готов риско-вать своей репутацией, карьерой, жизнью, чтобы спасти эти шедевры. В предложении 30 находим подтверждение этого: героя судить собирались на общем собрании из-за его отношения к работам художника.Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными про-порциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.
    15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.В тексте Константина Паустовского рассказывается, как пришлось спасать произведения живописи. Не разбирающаяся в искусстве баба Федосья предлагает забрать у старух Пожалостиных доски: «Что-то на тех досках нацарапано — не пойму». Для Федосьи непонятно предназначение этих досок, она не умеет ценить прекрасное, живёт «хлебом насущным», поэтому считает полезнее переплавить эти «доски» на гвозди. Сколько таких шедевров было погублено в годы революции и гражданской войны.Когда приезжаешь на Красную площадь, главную площадь страны, твой взор невольно будет прикован к храму Василия Блаженного. Это образец настоящего искусства, он манит, завораживает. Как бы ни менялась история нашего государства, храм выстоял, выстоял как символ нашей силы и величия.Сохранить искусство для потомков — наш долг перед будущими поколениями. Мы должны не только гордиться изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли или собором Василия Блаженного, но и сделать всё, чтобы ими могли гордиться наши дети.

  5. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния. Есть в нашем языке и спе­ци­аль­ные сред­ства, ко­то­рые по­мо­га­ют сде­лать нашу речь об­раз­ной, яркой, за­по­ми­на­ю­щей­ся. Об этом го­во­рит А.И. Горш­ков: «Вы­ра­зи­тель­ность — это свой­ство ска­зан­но­го или на­пи­сан­но­го своей смыс­ло­вой фор­мой при­вле­кать осо­бое вни­ма­ние чи­та­те­ля, про­из­во­дить на него силь­ное впе­чат­ле­ние». По­про­бу­ем разо­брать­ся в пра­во­моч­но­сти этого утвер­жде­ния на при­ме­рах из тек­ста В.А. Туз­лу­ко­ва.В пред­ло­же­нии 38 ис­поль­зу­ет­ся фра­зео­ло­гизм «идти своим путём», ко­то­рый об­ла­да­ет не­де­ли­мым смыс­лом. Как и любой фра­зео­ло­гизм, зна­че­ние его пе­ре­нос­ное: в пред­ло­же­нии озна­ча­ет «за­ни­мать­ся своим делом, жить своей жиз­нью». Образ до­ро­ги, воз­ни­ка­ю­щий в тек­сте сам по себе ме­та­фо­ри­чен: до­ро­га – жиз­нен­ный путь, вся жизнь.Во вто­ром, тре­тьем и четвёртом пред­ло­же­ни­ях ис­поль­зу­ет­ся лек­си­че­ский по­втор: по­вто­ря­ет­ся слово «мечта». Так автор с пер­вых строк тек­ста на­стра­и­ва­ет чи­та­те­ля на раз­мыш­ле­ния о Мечте, слов­но при­гла­шая к до­ве­ри­тель­но­му раз­го­во­ру.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние А.И. Горш­ко­ва о том, вы­ра­зи­тель­ность речи может при­влечь вни­ма­ние, воз­дей­ство­вать на чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния со­бе­сед­ни­ка.
    15.2 «Без Мечты за­сох­нет Душа, как ро­сток в пу­сты­не», — в этих стро­ках тек­ста В.А. Туз­лу­ко­ва со­дер­жит­ся итог раз­мыш­ле­ний героя о том, как сде­лать свою жизнь и жизнь окру­жа­ю­щих тебя людей лучше. Не надо ждать, когда на тебя об­ру­шит­ся не­бес­ная бла­го­дать и всё само собой чу­дес­ным об­ра­зом устро­ит­ся, нужно со­вер­шать чу­де­са са­мо­му, со­вер­шать для себя и для дру­гих, тогда и сам бу­дешь жить в по­сто­ян­ном ощу­ще­нии соб­ствен­ной нуж­но­сти и ду­шев­но­го подъёма. Нужно не бо­ять­ся меч­тать и сле­до­вать за своей меч­той.Так и не по­ня­ли в пол­ной мере, что такое мечта стар­шие бра­тья. Сред­ний «за­гнал свою со­кро­вен­ную Мечту в тес­ный и пыль­ный круг сво­е­го до­маш­не­го очага» (пред­ло­же­ние 46). А стар­ший так и не понял, что мечту во­пло­щать в ре­аль­ность – дело его же соб­ствен­ных рук. Толь­ко млад­ший брат понял глав­ное: «не мечта слу­жит че­ло­ве­ку, а че­ло­век — мечте» (пред­ло­же­ние 50). Если твои мечты не про­ти­во­ре­чат иде­а­лам Кра­со­ты, Любви к людям, тогда ты смо­жешь стать по-на­сто­я­ще­му счаст­ли­вым че­ло­ве­ком.Автор при­во­дит чи­та­те­ля к мысли: лишь пра­виль­но вы­бран­ные жиз­нен­ные цели и цен­но­сти при­во­дят че­ло­ве­ку к осу­ществ­ле­нию его Мечты, и чтобы до­стичь её, нужно тру­дить­ся. Жизнь во имя дру­гих людей, стрем­ле­ние к со­вер­шен­ству — вот что такое ис­тин­ные цен­но­сти для ав­то­ра.Очень важно, чтобы твои жиз­нен­ные цен­но­сти не шли враз­рез с об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми.
    15.3 У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни че­ло­ве­ка, его вос­пи­та­ния и окру­же­ния. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стре­мить­ся.Жиз­нен­ные цели, ко­то­рые ста­ви­ли перед собой бра­тья, были очень раз­ны­ми. Пер­вый хотел сде­лать счаст­ли­вы­ми всех людей, вто­рой меч­тал «по­стро­ить дом, по­са­дить де­ре­во и вы­рас­тить сына», а тре­тий меч­тал стать ма­сте­ром, пе­ре­да­ю­щим свои зна­ния дру­гим. Осу­ще­стви­лась лишь Мечта тре­тье­го: он пе­ре­даёт дру­гим то, чему на­учил­ся сам. Автор при­во­дит чи­та­те­ля к мысли: лишь пра­виль­но вы­бран­ные жиз­нен­ные цели и цен­но­сти при­во­дят че­ло­ве­ку к осу­ществ­ле­нию его Мечты, и чтобы до­стичь её, нужно тру­дить­ся. Жизнь во имя дру­гих людей, стрем­ле­ние к со­вер­шен­ству — вот что такое ис­тин­ные цен­но­сти для ав­то­ра.В ис­то­рии рус­ской ме­ди­ци­ны Ф.П. Гааз из­ве­стен под име­нем «свя­той док­тор». Свою жизнь он по­свя­тил об­лег­че­нию уча­сти за­ключённых и ссыль­ных. Бу­дучи глав­ным вра­чом мос­ков­ских тюрем, он при­ни­мал и снаб­жал ле­кар­ства­ми бед­ных боль­ных и бо­рол­ся за от­ме­ну права по­ме­щи­ков ссы­лать кре­пост­ных. Де­ви­зом док­то­ра Гааза были слова: «Спе­ши­те де­лать добро». Слу­же­ние людям, по­мощь обез­до­лен­ным— вот жиз­нен­ные цен­но­сти этого из­вест­но­го че­ло­ве­ка.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Наши мечты без­гра­нич­ны. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

  6. Зайцева Мария из 8«А» класса
    гимназии №1 г.Кирово-Чепецка Кировской
    области и ее сочинение-размышление

    Моими глазами

    Резкий и неприятный звонок будильника прервал чудесный, сказочный и
    очень короткий сон.…Всего 7 часов утра, обыкновенная человеческая лень
    не дает встать с кровати после первого сигнала будильника, но все-таки
    пора в школу. Еще один новый день начался. Времени как всегда не
    хватает, тороплюсь, пытаюсь собрать вещи, очень быстро одеваюсь,
    понимаю, что наверняка что-нибудь забыла. В зеркало смотреться не
    хочется, так как знаю, что существо, смотрящее на меня оттуда по утрам,
    очень отличается от меня настоящей.
    Стрелки часов с бешеной скоростью идут вперед, а за стрелками иду я, но
    только моя скорость меньше, и иду я не по кругу, а по аллее, ведущей в
    школу. На улице туман, я всегда радуюсь туману, он у меня вызывает
    ассоциации с Англией. Здание администрации в тумане напоминает корабль
    «Титаник», борт которого так величественно выплывает из тумана. Мимо
    едут машины и автобусы, мигая красными и желтыми фарами. Туман всегда
    меняет реальность, сегодня он преобразил неприглядный старенький
    автобус, стоящий у светофора и с нетерпением ждущий зеленого сигнала.
    Сегодня даже этот, изъездивший город вдоль и поперек, автобус выглядит
    как-то по-английски. А я иду дальше, восхищаясь туманом.
    Аллея, через которую лежит мой путь в школу, сегодня тоже другая,
    совсем не такая, какой все привыкли ее видеть. Тополя над головой стоят
    еще без листвы, сквозь густую белую пелену тумана видны темные ветви на
    фоне серого неба. Кто-то может подумать, что такой пейзаж не
    представляет собой ничего интересного, но я не согласна с этими
    предрассудками, вы просто не замечаете красоты такой погоды. Конечно,
    серое небо, темные деревья и стаи птиц над ними нельзя назвать
    символами весны, которая сейчас в самом разгаре, но для меня это не
    главное, меня гораздо больше привлекает мечтательное очарование
    туманной погоды. Влажный воздух окутывает волосы, оставляет на них
    мелкие капельки, завивает в тонкие локоны, в этом прохладном влажном
    воздухе чувствуются ритмы музыки вдохновения, музыки задумчивости.
    Сегодня явно будет необычный день, не похожий на другие дни, совершено
    особенный, ведь сегодня я, как никогда раньше, тонко чувствую
    присутствие музы, она сопровождает меня, ведет по еще не проснувшимся
    улицам моего маленького города. А улицы сегодня, видимо, правда, еще не
    успели проснуться, около домов пустынно, пешеходов мало, одни только
    машины нарушают тишину дремлющего под одеялом тумана города.
    Постепенно туман начинает рассеиваться, а мне так хочется попросить его
    задержаться еще хоть ненадолго! Какое-то странное тоскливое чувство на
    душе, очень жалко прощаться с туманом, но солнце уже перестает быть
    белым пятном, приобретает все более яркий окрас, поднимается выше над
    городом. Вместе с уходящим туманом вдаль уезжают «английские» автобусы,
    воздух перестает быть таким влажным, прохлада меняется на тепло
    весеннего дня. Мечтательное настроение ушло вместе с туманом. Такая
    быстрая метаморфоза в погоде не может ни отразится на настроении
    человека, последние отголоски сладких мечтаний о будущем все еще
    кружатся где-то рядом. Но вот уже грезы о будущем и о путешествиях в
    Туманный Альбион сменились думами о дне сегодняшнем. Безусловно,
    гораздо приятнее согревать душу мечтаниями, фантазиями, но муза
    прекрасных грез ушла, немного жаль возвращаться в реальность, но солнце
    поднимается все выше, до школы идти уже немного. Перед глазами
    все еще утренний туман, но в голове мысли уже не о поэтических вещах,
    проза жизни заставляет думать о школе, уроках, успеваемости.
    Смотрю на солнце, понимая, что моя изменчивая муза сменила свои одежды,
    сейчас мне уже совсем расхотелось думать о тумане, он ушел из мыслей,
    желание вернуть эту белую пелену ушло в глубины души. А в голову
    приходят другие мысли, словно ветер их так быстро меняет, а они
    кружатся внутри меня, путают сознание, и снова уносят далеко от
    реального мира в мой собственный мир.
    Странное дело, вроде бы дорога до школы вовсе не длинная, но столько
    мыслей за эту дорогу посещают меня, кажется, будто мысли меняются со
    скоростью света, все-таки удивительная вещь мысль.
    Вот уже до гимназии остается несколько метров, я приоткрываю калитку,
    вхожу во двор школы, сразу становится как-то радостно на душе от
    переливающихся звонких голосов детей, спешащих в школу, так же, как я.
    Школьный двор не знает тишины. До звонка 10 минут, я быстро поднимаюсь
    по лестнице, к школе движется непрерывный поток учеников, они все такие
    разные. Кто-то с радостью идет в родную школу, а кто-то с явным
    нежеланием учиться в такой замечательный весенний день. Смех,
    разговоры, учителя, ученики, родители, малыши, старшеклассники. Школа,
    как вздымающая волна, гремит, шумит сотнями разных голосов. До звонка
    осталась всего 1 минута, я уже в своем классе, стало значительно тише,
    все разошлись по классам.
    Звонок громко оповещает о начале урока. Алгебра, биология, химия,
    английский, история, русский…школьный день пролетел быстро, снова
    дорога домой. После уроков мое настроение ушло совсем далеко от
    утренних мечтаний, иду и думаю о том, как быстро летит время.
    За чередой уроков я не замечаю, как пролетает день за днем,
    перелистывая календарные страницы, удивляюсь, что с бешеной скоростью
    проходят месяцы…март, апрель, май, а дальше лето. А потом? Потом
    сентябрь, снова в школу, так год за годом, все движется по кругу, мы не
    замечаем этого беспрерывного движения. Стрелки часов отмеряют секунды,
    оставляя в прошлом сегодняшний день, пролетевший как одно мгновение.
    Иногда так хочется остановить стрелки, с каждой секундой уносящие мое
    детство, взрослая жизнь мало привлекает меня, ведь с возрастом часто
    уходит умение замечать не только повседневные проблемы. Только у
    творческих личностей не исчезает детский взгляд на мир, они не
    перестают удивляться истинной красоте мира, в котором мы живем. Все же
    можно встретить людей, умеющих радоваться простым вещам. Дети всегда
    более внимательны к тому, что происходит вокруг, вряд ли кто-то из
    взрослых сегодня заметил красоту тумана. Конечно, есть люди, которые
    давно попрощались со своим детством, но все, же не утратили
    наблюдательность, обычно это художники, писатели, музыканты. Я очень
    люблю общаться с людьми, сохранившими в своей душе островок детства,
    они не восклицают о дурных нравах молодого поколения, не кричат о
    безнравственности и невоспитанности, такие люди просто живут в своем
    мире, в котором всегда есть место для новых впечатлений и простых
    радостей. Кто-то, также как я, сегодня не хотел прощаться с туманом,
    любовался серой дымкой, а потом с радостью смотрел на чистое небо и
    солнце, удивляясь быстрой смене погоды. Это удивительное чувство,
    привычное, но каждый раз с новыми нотками, поэзия души, рвущаяся на
    свободу. Смотрю на мир и каждый раз вижу что-то новое в привычных
    вещах, вглядываюсь в лица прохожих и замечаю в чьих-то глазах огонек
    детства. В погоне за счастьем мы сами затаптываем этот огонек, а потом
    горько жалеем об ушедших радужных годах. Люди бегут к далеким
    горизонтам, за которыми надеются найти богатства, любовь, обрести то, о
    чем давно мечтали, но обретая, они теряют былую мечтательность,
    разбивая ее о камни реальности. Трудно сохранить в себе
    непосредственность, искренность, трудно не разучиться верить в чудеса,
    а вернее видеть чудеса. Детство как туман уходит, а за ним наступает
    взрослая жизнь, подобно солнцу, разрушая загадочность и удивительность
    всего окружающего нас.

  7. Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. А это значит – рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой росла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык.
    Полный текст
    Сочинение
    С каждым годом становится все меньше и меньше книг, содержащих в себе накопленные опытом народа нравственные ценности и ориентиры, и это не может не разочаровывать. В данном тексте Ф.А. Абрамов поднимает актуальную проблему роли литературы.
    Обращаясь к теме, автор рассуждает об ушедшей эпохе, напоминанием о которой остались наши матери и отцы, дедушки и бабушки, и лишь небольшое количество литературы, повествующей о подвигах и достижениях наших предков. Писатель акцентирует наше внимание на том, что то количество литературы прошлого, которое дошло до наших дней, служит не для идеализации деревенской жизни и не является тоской по уходящей избяной Руси. Отнюдь, дошедшие до нас произведения о «старых крестьянках», «матерях погибших на войне сыновей», «вдов-солдаток», наполненные «душевной росписью», «душевным светом», – это «наша сыновья, хотя и запоздалая благодарность».
    Ф.А. Абрамов считает, что задачей литературы является осмысление и удержание духовного опыта людей старших поколений. Книги прошедшей эпохи содержат тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть нашей стране в годы самых тяжелых испытаний. Истинная роль литературы – предостеречь молодежь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что книги, повествующие о людях прошедших эпох, об испытаниях и подвигах наших предков, служат нравственным ориентирам для молодежи. Ролью литературы является передача духовного опыта людей, прошедших через множество испытаний, но пронесших через века «самоотверженность, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому».
    В антиутопии Рея Брэдбери ««451 градус по Фа¬ренгейту» поднимается проблема роли литературы в нравственном воспитании человека, в духовном его созревании. В утопическом мире, описанном в произведении, книги, как символ ума, как символ духовности и нравственности подвергались сожжению. Власть ввела такую политику с целью полного интеллектуального и нравственного обнищания народа – и у неё это получилось, почти все люди, описываемые в произведении, напоминают зомби, заложников примитивной массовой культуры, суть жизни которых заключается лишь в бесполезном потреблении и беспрекословном подчинении.
    В произведении М. Горького «Мои университеты» автор на примере главного героя показывает, какую роль играет литература в жизни человека. Книги помогли Алеше многое в жизни понять и усвоить, помогали ему в трудные моменты жизни, и давали сил для новых действий и решений. Герой часто вспоминал сказки, которые ему рассказывала бабушка, и внутри него всегда сохранялось то духовное и нравственное, что старушка в них вкладывала. Благодаря книгам Алеша создал в своем создании идеального героя, мудрого, простого и доброго, и затем на протяжении всей своей жизни тянулся именно к такому типу человека, зная, что именно с ним встанет на широкий и ясный путь.
    Таким образом, можно сделать вывод, что ролью литературы является духовное и нравственное воспитание человека, а также пронесение через века и тысячелетия ничем незаменимый опыт поколений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *