Сочинение рассуждение на тему характер

16 вариантов

  1. Вариант 1
    Характер — это совокупность качеств, которые свойст­венны человеку. Если среди них нет слабости, страха, мало­душия, то говорят, что человек обладает сильным характером.
    Человеком с твёрдым характером предстаёт перед нами маленький парашютист из рассказа Ю. Яковлева. Он, не­смотря на хромоту и ссадину (предл. 2), а также на пред­чувствие наказания за испорченную наволочку (предл. 17) не оставил желания прыгать снова и снова (предл. 33). Вот это характер!
    Сильный характер, я считаю, помог и старому рыбаку Сантьяго из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» спра­виться с большой рыбой. Закалённая годами выдержка, мудрость, сила воли, решимость и непреклонность — вот какие черты характера позволили ему одержать победу в схватке и доплыть до берега.
    Я тоже надеюсь, что смогу воспитать в себе сильный ха­рактер.
    Вариант 2
    Характер — это мозаика из различных черт, которыми обладает человек, и она индивидуальна для каждого. Ха­рактер проявляется в поступках.
    Давайте обратимся к рассказу Ю. Яковлева и попробуем описать характер одного из персонажей.
    Рассказчик — человек любопытный, ведь он первый на­чал разговор с заинтересовавшим его мальчиком (предл. 5). Ещё одно его качество — заботливость, ведь он хотел оста­новить маленького парашютиста, предостеречь от прыжка с мокрым «парашютом» (предл. 42).
    Мне интересно наблюдать, как формируется характер моего младшего брата. Ему всего семь лет, но он уже демон­стрирует упорство, когда не встаёт из-за стола, не доделав уроки, бесстрашие — когда смело выходит на боксёрский спарринг с мальчишками явно покрепче его. Я стараюсь пе­ренять у брата такие хорошие черты характера!
    Непохожесть и сходство людей часто можно заметить в характере. И замечательно, что мы можем менять его мо­заику, заложенную в нас природой, и развивать положи­тельные качества в течение жизни.
    Вариант 3
    Характер, по моему мнению, это все те качества, кото­рые мы проявляем чаще всего в течение жизни. Человек может в каких-то ситуациях повести себя в несвойственной ему манере, но, как правило, характер определяют две-три постоянные черты.
    В рассказе Ю. Яковлева мы находим пример человека с сильным характером — маленького парашютиста. Мальчик смел (предл. 14), независим (предл. 45), с насмешкой отно­сится к боязливым людям (предл. 54).
    Однако бывают люди, описывая которых, говорят «сла­бохарактерный». Таким предстаёт читателю Семён Семёно­вич Хлобуев, помещик из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые ду­ши». Он обнищал, потому что не смог остановить в себе мота и транжиру. В результате ему даже пришлось продать своё имение…
    Характер неизбежно проявляется в наших поступках и словах. Анализируя их, можно найти слабые места в своём характере и попытаться их исправить.
    Текст для работы
    (I) Я встретил его после дождя на асфальте. (2)Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшая­ся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.
    (5) — Что это у тебя за тряпка? — спросил я, шагая ря­дом с мальчиком.
    (6) — Это не тряпка, — отозвался низкий голос. (7)— Это парашют.
    ( — Парашют?
    (9) Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а верёвка оказалась стропами, скрученными жгутом.
    (10) — Ты его с крыши сбрасывал? — и я кивнул на за­брызганный грязью мокрый парашют.
    (II) — Нет, из окна.
    (12)— А груз какой был?
    (13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на меня. (14)— Я сам… прыгал.
    (15) — Парашют-то мал для тебя.
    (16) — А где я возьму большой? — теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышлёныша. (17)— За просты­ню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали…
    (18)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (19)Мальчик поймал мой крити­ческий взгляд.
    (20) — Можно и с маленьким прыгать… если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.
    (21) — Если небо? — переспросил я.
    (22) — Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик.
    (23) — А на пятом этаже есть небо?
    (24) — Я не прыгал с пятого этажа… пока.
    (25) Я покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.
    (26) — А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня как равного.
    (27) — Нет, — как равный ответил я и почувствовал что- то вроде стыда перед маленьким спутником.
    (28) Некоторое время мы шли молча. (29)Я ощущал пре­восходство маленького парашютиста и старался понять, от­куда оно берётся. (ЗО)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с года­ми приходят к взрослым людям?
    (31) Из-за редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.
    (32) — Что думаешь делать? — я кивнул на парашют.
    (33) — Ещё прыгну, но только он не действует без неба.
    (34) — А где начинается небо?
    (35) Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (Зб)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (37)Взгляд опускался всё ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот во­прос.
    (38)Он наклонился и поднял с земли забрызганный гря­зью купол, перебросил его через плечо. (39)Этот жест озна­чал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наво­лочки, может ещё пригодиться.
    — Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.
    У него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
    — Постой! — крикнул я.
    Он нехотя остановился.
    — Ты куда?
    Он уловил в моём голосе тревогу, но продолжал дер­жать себя независимо:
    — Некогда мне. (47)Меня Игорёк ждёт.
    (48) — А прыгать не будешь… с крыши?
    (49) — Парашют мокрый.
    (50) 0н почувствовал, что я боюсь. (51)Ему не пришло в голову, что я боюсь за него. (52)Он решил, что я просто бо­юсь. (53)Сам по себе. (54)3рачки насмешливо сузились и за­блестели сильней.
    (55)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (56)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (57)Оно берёт начало совсем близко от зем­ли — на первом этаже или на уровне плеча. (58)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звёзд, смотря куда его поднимет сердце.
    (59)— Игорёк ждёт. (60)Я пойду, ладно?
    (61) Он нетерпеливо почёсывал коленку.
    (62) Я кивнул головой. (63)Он быстро зашагал по асфаль­ту. (64)Я молча пошёл следом за ним, чтобы лучше запом­нить, где начинается небо.
    (По Ю. Яковлеву)

  2. Вариант 1
    Характер — это совокупность качеств, которые свойст­венны человеку. Если среди них нет слабости, страха, мало­душия, то говорят, что человек обладает сильным характером.
    Человеком с твёрдым характером предстаёт перед нами маленький парашютист из рассказа Ю. Яковлева. Он, не­смотря на хромоту и ссадину, а также на пред­чувствие наказания за испорченную наволочку не оставил желания прыгать снова и снова. Вот это характер!
    Сильный характер, я считаю, помог и старому рыбаку Сантьяго из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» спра­виться с большой рыбой. Закалённая годами выдержка, мудрость, сила воли, решимость и непреклонность — вот какие черты характера позволили ему одержать победу в схватке и доплыть до берега.
    Я тоже надеюсь, что смогу воспитать в себе сильный ха­рактер.
    Вариант 2
    Характер — это мозаика из различных черт, которыми обладает человек, и она индивидуальна для каждого. Ха­рактер проявляется в поступках.
    Давайте обратимся к рассказу Ю. Яковлева и попробуем описать характер одного из персонажей.
    Рассказчик — человек любопытный, ведь он первый на­чал разговор с заинтересовавшим его мальчиком. Ещё одно его качество — заботливость, ведь он хотел оста­новить маленького парашютиста, предостеречь от прыжка с мокрым «парашютом».
    Мне интересно наблюдать, как формируется характер моего младшего брата. Ему всего семь лет, но он уже демон­стрирует упорство, когда не встаёт из-за стола, не доделав уроки, бесстрашие — когда смело выходит на боксёрский спарринг с мальчишками явно покрепче его. Я стараюсь пе­ренять у брата такие хорошие черты характера!
    Непохожесть и сходство людей часто можно заметить в характере. И замечательно, что мы можем менять его мо­заику, заложенную в нас природой, и развивать положи­тельные качества в течение жизни.
    Вариант 3 Материал с сайта //iEssay.ru

  3. А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умо­лять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и ос­корбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал моё искреннее уважение.
    Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.
    Вариант 2
    В моём понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своём, сдержать слово.
    Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитан­ного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашёл другой вы­ход из ситуации (предл. 20).
    Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он по­обещал отцу не получать троек и держит слово.
    Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.
    Вариант 3
    Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он отно­сится к работе, к самому себе.
    Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную си­туацию.
    Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда поя­вилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46). А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).
    Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!
    Характер действительно определяет поведение человека.
    Текст для работы
    (1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила ис­парина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащу­пать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва- титься огнём вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки!..
    (4) И    пусть бы огнём схватились и доска, и целый класс, и стоявший в проёме двери человек, и вся эта школа!…
    (5) Когда  в шестой «Б» пришёл Воля Горелов, Антипка не мог себе представить, какое испытание его ждёт. (б)Волькины родители брали мясо птицы у деревенских, сдавали его знакомому директору магазина в ближайшем городе, а выручкой, истинный размер которой никогда ни­кому не был известен, делились нехотя, словно давали в долг. (7)Гореловы кур на продажу выбирали важно, осозна­вая, в какой зависимости от их выбора находятся многие сельчане.
    (8)Антипке и деду хватало их небольшого хозяйства. (9)До поры, пока в конце учебного года завуч школы не объявила о том, что летом есть возможность отправить ре­бят на экскурсию за полцены в столицу…
    (10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправил­ся к Гореловым. (И)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.
    (12) Старший Горелов поднял брови:
    (13)   —  Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесёт он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе ещё не хватало!
    (15)Ходило по деревне поверье, что старый петух может снести яйцо — «спорышок», из которого выведется нечистая сила, обратится цыплёнком, исполнит желания хозяина, а потом заберёт его душу. (16)Старухи говорили, что зовётся такой нечистик Антипкой.
    (17)  Понять,  зачем именно сейчас нужно было ожить это­му предрассудку, дед не успел, потому что тут же загыгы- кал, загоготал в голос Волька, повторяя: «Спорышок- Антипка! Внук евоный! Антипка — спорышок!»
    (18)  Дед  ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной ещё рукой, и отшвырнул с дороги…
    (19) Вернулся домой дед только через несколько часов: (20)— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесёшь их ей, хоть так спасибо за добро скажем…
    (22)  С   тяжёлым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок…
    (23) Авторитет Вольки среди мальчишек деревни был не­пререкаем. (24)И тот, с кем не водился он, становился изго­ем для всех деревенских ребят. (25)Скоро простые насмешки над «спорышком» наскучили, и Горелов предложил: «Не­чистая сила во дворе у деда бродит, только он всё не верит, а давайте мы ему зенки-то раскроем!»
    (26)Они подожгли сено…. (27)Дед молча сбивал фуфай­кой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?
    (28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесёшь цыплят — скараулим да головы им свернём, — прокричал кто-то за забором.
    (ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горь­кая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учи­тельницы дюжину цыплят, маленьких, тёплых, ни в чём не виноватых… (ЗЗ)Как же Волька узнал про них?…
    (34) Мальчик  ворочался несколько часов, и, измученный, уснул под утро.
    (35) «Проспал!»  — первое, что мелькнуло в голове, когда он открыл глаза.
    (Зб)Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двена­дцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся не­плотно прикрытую крышкой попискивающую ношу… (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь…. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?
    (39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.
    (41) На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.
    (42) «Душа       человека живёт вечно», — однажды сказал Антипке его дед, но только сейчас стало понятно: дед был неправ. (43)Потому что именно сейчас — и осознание было внезапным и ясным — охваченная диким ужасом, душа Ан- типки умерла. (44)Но немая мольба о пламени, нужном, чтобы покончить со всем здесь и сейчас, улетела в небо над утренней деревней и достигла цели.
    (45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, своё будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков.
    (47) Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:
    (48)  — Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!
    (50) Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не под­нимая глаз на одноклассников:
    (51) — Кто к птенцам подойдёт, тому несдобровать.
    (52) Он не видел, что и притихший класс, в ногах которо­го лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Анти- пку и огнём вычертило в проёме двери его вытянутый в струну силуэт.
    (54) Силуэт    не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.
    (55)  — Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.
    (56) Медленно     развернулся и твёрдыми шагами пошёл к столу с цыплятами.
    (57) Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходящиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их…
    (По О. Павловой )

  4. Сочинение рассуждение по тексту.
    (1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила испарина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащупать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва-титься огнём вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки!..
    (4)И    пусть бы огнём схватились и доска, и целый класс, и стоявший в проёме двери человек, и вся эта школа!…
    (5)Когда    в шестой «Б» пришёл Воля Горелов, Антипка не мог себе представить, какое испытание его ждёт. (б)Волькины родители брали мясо птицы у деревенских, сдавали его знакомому директору магазина в ближайшем городе, а выручкой, истинный размер которой никогда никому не был известен, делились нехотя, словно давали в долг. (7)Гореловы кур на продажу выбирали важно, осознавая, в какой зависимости от их выбора находятся многие сельчане.
    (8)Антипке и деду хватало их небольшого хозяйства. (9)До поры, пока в конце учебного года завуч школы не объявила о том, что летом есть возможность отправить ребят на экскурсию за полцены в столицу…
    (10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправился к Гореловым. (И)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.
    (12)Старший    Горелов поднял брови:
    (13)—    Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесёт он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе ещё не хватало!
    (15)Ходило по деревне поверье, что старый петух может снести яйцо — «спорышок», из которого выведется нечистая сила, обратится цыплёнком, исполнит желания хозяина, а потом заберёт его душу. (16)Старухи говорили, что зовётся такой нечистик Антипкой.
    (17)Понять,    зачем именно сейчас нужно было ожить этому предрассудку, дед не успел, потому что тут же загыгы-кал, загоготал в голос Волька, повторяя: «Спорышок-Антипка! Внук евоный! Антипка — спорышок!»
    (18)Дед    ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной ещё рукой, и отшвырнул с дороги…
    (19)Вернулся    домой дед только через несколько часов: (20)— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесёшь их ей, хоть так спасибо за добро скажем…
    (22)С    тяжёлым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок…
    (23)Авторитет    Вольки среди мальчишек деревни был непререкаем. (24)И тот, с кем не водился он, становился изгоем для всех деревенских ребят. (25)Скоро простые насмешки над «спорышком» наскучили, и Горелов предложил: «Нечистая сила во дворе у деда бродит, только он всё не верит, а давайте мы ему зенки-то раскроем!»
    (26)Они подожгли сено…. (27)Дед молча сбивал фуфайкой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?
    (28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесёшь цыплят — скараулим да головы им свернём, — прокричал кто-то за забором.
    (ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горькая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учительницы дюжину цыплят, маленьких, тёплых, ни в чём не виноватых… (ЗЗ)Как же Волька узнал про них?…
    (34)Мальчик    ворочался несколько часов, и, измученный, уснул под утро.
    (35)«Проспал!»    — первое, что мелькнуло в голове, когда он открыл глаза.
    (З6)Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двенадцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся неплотно прикрытую крышкой попискивающую ношу… (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь…. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?
    (39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.
    (41)На    пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.
    (42)«Душа    человека живёт вечно», — однажды сказал Антипке его дед, но только сейчас стало понятно: дед был неправ. (43)Потому что именно сейчас — и осознание было внезапным и ясным — охваченная диким ужасом, душа Ан-типки умерла. (44)Но немая мольба о пламени, нужном, чтобы покончить со всем здесь и сейчас, улетела в небо над утренней деревней и достигла цели.
    (45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, своё будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков.
    (47)Волька    перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:
    (48)—    Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!
    (50)Антипка    встал, отряхнулся и сказал в пол, не поднимая глаз на одноклассников:
    (51)—    Кто к птенцам подойдёт, тому несдобровать.
    (52)Он    не видел, что и притихший класс, в ногах которого лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Анти-пку и огнём вычертило в проёме двери его вытянутый в струну силуэт.
    (54)Силуэт    не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.
    (55)—    Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.
    (56)Медленно    развернулся и твёрдыми шагами пошёл к столу с цыплятами.
    (57)Ребята    поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходящиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их…
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    Характер — это совокупность всех качеств человека. Как правило, он проявляется в отношении к окружающим.
    Давайте попробуем описать характер главного героя текста О. Павловой. Антипка не знал, как ещё, кроме слёз, реагировать на обиды и не был агрессивным (предл. 27). Он жалостлив: вспомним, как боялся мальчик за птенцов в ночь перед тем, как отнести их в школу (предл. 32). Антипка способен на отчаянные поступки, чтобы защитить слабого (предл. 46). Одним словом, у него добрый характер.
    А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умолять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и оскорбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал моё искреннее уважение.
    Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.
    Вариант 2
    В моём понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своём, сдержать слово.
    Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитанного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашёл другой выход из ситуации (предл. 20).
    Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он пообещал отцу не получать троек и держит слово.
    Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.
    Вариант 3
    Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он относится к работе, к самому себе.
    Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную ситуацию.
    Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда появилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46). А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).
    Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!
    Характер действительно определяет поведение человека.

  5. Мама говорит, что у меня непростой характер, хотя я так не считаю. Могу сказать, что я достаточно вспыльчив и загораюсь от малейшей искры. Но при этом никогда долго не храню обиды, быстро прощаю и забываю. Мне кажется, что если долго носить в себе обиду, обдумывать ее, переваривать, то она нарастает как снежный ком и начинает тебя душить. Она тянет вниз и делает только хуже своему носителю.
    Я считаю, что жить нужно по справедливости. Больше всего меня задевает, если я вижу, что кого-то обманывают или поступают с ним бесчестно. Тогда я стараюсь сделать все возможное, чтобы правда всплыла. Многим это не нравится и иногда у меня из-за этого даже бывают проблемы, но такой уж я.
    Я понимаю, что характер мой далек от идеала, есть у меня отрицательные черты, например, лень. Иногда бывает, что есть работа, которую срочно нужно сделать, а мне хочется просто полежать на диване или посмотреть телевизор. Я стараюсь с этим бороться, но бывает, что и проигрываю. Тогда доделывать необходимую работу приходится ночью или накануне сдачи. Конечно, я понимаю, что лень – это плохое качество и его нужно изжить, я буду стараться и надеюсь, что со временем у меня получится.
    Еще во мне есть определенная доля романтики. К примеру, я очень люблю любоваться закатом или сидеть ночью на берегу озера и смотреть, как в водной глади отражается луна. В такие моменты в моей голове возникают мысли о чем-то важном, а иногда даже рождаются стихи. Правда, я никому их не читаю, сохраняя только для себя.
    Что касается друзей, то их у меня не очень много, но все они проверенные. Я очень тщательно подхожу к выбору своего круга общения. Мне не нравится, когда вокруг много людей, называющих себя твоими друзьями, а на самом деле на них нельзя положиться. В свою очередь я готов помочь своим друзьям в любое время и всем, чем смогу. Я с уверенностью могу сказать, что они могут на меня рассчитывать в трудную минуту.
    Все мы не идеальны, но каждый из нас особенный. И если мы будем бороться со своими недостатками, то однажды можем стать лучше.
    Источник: http://sdam-na5.ru

  6. Сочинение
    Характер — это набор сформированных качеств, которые определяют дальнейшую судьбу человека. Основные черты характера, его проявления можно увидеть в делах и поступ­ках каждого из нас.
    Воля, упорство, мужество, которые с юности сформиро­вал в себе Мересьев, позволили ему реализовать мечту — стать лётчиком. И они же помогли ему не только выжить, но и опять сесть за штурвал истребителя после того, как он потерял ноги (предл. 12, 13).
    Ещё одним примером сильного характера, который опре­делил не только судьбу человека, но и судьбу всей страны, можно назвать Петра I. Реформы, проведённые им в России, вывели страну на новый уровень развития.
    Вывод очевиден: для достижения цели в жизни нужен твёрдый характер.
    Текст для работы
    С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.
    Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (З)Ещё в ранней юности привык­ший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно опре­делил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.
    (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (б)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.
    (Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыги­вает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело по­сле этого просыпаться!
    (12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упор­ством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.
    (14) Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструиро­ванных и пригнанных по мерке.
    (15) —Ну, в добрый час, — сказал старый мастер.
    (16) Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и да­лись они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он пова­лился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спи­ну.
    (18) — Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бор­мотал Алексей.
    (19) Пренебрегая болью, он начал заново учиться хо­дить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём уд­линяя путь.
    (20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»
    …(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей под­нялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что ма­шина ему послушна, что он чувствует её всем своим сущест­вом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.
    (По Б. Полевому)

  7. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба»

    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

    Текст для работы
    (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

    Текст для работы
    (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
    (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

    Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

    Текст для работы
    (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

    Текст для работы
    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

    Текст для работы
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

    Текст для работы
    (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
    (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

    Текст для работы
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое…

  8. У каждого человека свой особенный характер. Даже если вам кажется, что вы поняли, какой характер у человека, скорее всего это не так. Личность человека многогранна, нет однозначно хорошего или плохого человека. У всех нас есть эти черты, только в разных пропорциях.
    Мне кажется, что у меня очень противоречивый характер и чем взрослее я становлюсь, тем больше граней открывается. Но некоторые черты остаются неизменными. Например, я не выношу лож и лицемерие. Видя, что человек врет, хочется крикнуть, возразить! Мама говорит, что у меня обостренное чувство справедливости – но разве это плохо? Я сама стараюсь помочь другим и считаю, что любой человек должен помогать и защищать близкого.
    Еще я считаю, что у меня хорошее чувство юмора. Друзья часто говорят мне, что со мной весело. У меня много друзей, поэтому можно сказать, что я общительная и дружелюбная. Друзья помогают мне, когда грустно или, когда хочется просто поболтать. Я думаю, что люди, с которыми я общаюсь, смогут лучше описать мой характер. Ведь характер — это не только набор качеств — это еще и отношение человека к чему-то. А кто сможет подметить твое поведение, как не лучший друг!
    Обожаю активный отдых. Мы с друзьями часто катаемся на коньках и лыжах. Очень часто мама сокрушается, что не отдала меня в профессиональный спорт, я бы наверняка добилась бы высот. Мне нравится быть в центре событий, знакомится с новыми людьми, заводить знакомства. Я очень легко нахожу контакт и темы разговора с малознакомым человеком. Друзья говорят, что это очень крутая черта характера.
    Конечно и у меня бывают моменты, когда не хочется никуда идти, а хочется просто побыть одной. В эти моменты моим другом становится книга, особенно мне нравятся приключения.
    Мама говорит, что у меня очень темпераментный характер, и что это не всегда хорошо. Например, из-за этого мне тяжело дается учеба, но я стараюсь. Мне нравится быть лучшей, хоть это не всегда так.  Занятия, которые требуют усидчивости, зачастую просто раздражают меня. Конечно, я понимаю, что это плохо, ведь никто не любит злых и негативных людей.

  9. июня
    16 2011

    Общее понятие о характере

    В буквальном переводе с греческого “характер” означает “чеканка, отпечаток”. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях.
    Характер — это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями.
    Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика — в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик — методично, не спеша.
    С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.
    С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм — чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу.
    Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой — трудолюбие как черта характера.
    Принципы управления – это общие требования, предъявляемые к системе и организации управления.
    В управлении образовательными системами действуют общие принципы менеджмента, такие как целенаправленность и системность управления, иерархичность, дисциплина, ответственность, компетентность, стимулирование, рациональное сочетание централизации и децентрализации.
    Рассмотрим содержание этих принципов.
    Целенаправленность управления предполагает отчетливую постановку целей перед учебным заведением, классом, группой, отдельным учащимся. При этом цели управления должны быть увязаны с задачами педагогического процесса. Цели, определяемые в учебном процессе должны быть нагруженными, но реальными, достижимыми. Они должны сообразовываться с интеллектуальными и физическими возможностями учащихся.
    Принцип системности предусматривает рассмотрение отдельных процессов и явлений в управлении как систем. Применение этого принципа к управлению педагогической деятельностью дает возможность составить представление о целостности образовательной системы. В тоже время этот принцип позволяет выделять и рассматривать различные подсистемы, выявлять и анализировать взаимосвязи между ними, исследовать влияние отдельных элементов на ход педагогического процесса и разрабатывать обоснованные предложения по его совершенствованию.
    Принцип иерархичности позволяет определять субъекты и объекты управления, рассматривать прямые и обратные связи между ними, выделять уровни управления и обеспечивать последовательное подчинение низших уровней управления высшим.
    Дисциплина как принцип управления требует четкого и безусловного выполнения всех требований государственных образовательных стандартов и программ. На уровне подсистем этот принцип предусматривает выполнение каждым элементом подсистемы возложенных на него функций и задач. Например, в соответствии с этим принципом каждый ученик обязан полностью и своевременно выполнить все полученные им задания.
    Дисциплина тесно связана с принципом ответственности. Принцип ответственности определяет меру наказания каждому участнику педагогического процесса за невыполнение возложенных на него функций или задач.
    Принцип компетентности предполагает знание руководителем объекта управления и знание каждым преподавателем своей работы. Применительно к управлению образовательными системами принцип компетентности предусматривает не только знание учителем преподаваемого предмета, но и знание психологии своих учеников, умение осуществлять воспитательную деятельность, обеспечивать развитие обучаемых.
    Принцип стимулирования применительно к управлению образовательными системами предусматривает поощрение и наказание учащихся в зависимости от полученных ими результатов.
    Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации доказал свою жизнеспособность в управлении различными системами, в том числе и образовательными.
    В условиях односторонней централизации происходят перегрузки, как руководителей, так и исполнителей, бюрократизация управления, дублирование управленческих функций, злоупотребление властью.
    В равной степени и децентрализация управления может привести к снижению эффективности функционирования педагогической системы. Отрицание централизации в угоду децентрализации неизбежно приводит к снижению роли руководителя и администрации в целом, к хаосу и утрате аналитических и контролирующих функций управления. Опыт школы показывает, что игра в демократию и мода на децентрализацию приводят к серьезным сбоям в педагогическом процессе, к возникновению конфликтов, неоправданному противопоставлению административных и общественных органов управления, что, в конечном счете, неизбежно приводит к снижению качества образования.
    Сочетание централизации и децентрализации в управлении образовательными системами способствует принятию оптимальных управленческих решений на профессиональном уровне и повышает оперативность и гибкость управления.
    Наряду с общими принципами управления в педагогическом менеджменте существуют и специфические принципы. В частности, принцип демократизации и гуманизации управления образовательными системами. Этот принцип получает свое воплощение в развитии инициативы всех участников педагогического процесса: руководителей, преподавателей, учащихся, родителей. Необходимыми условиями реализации этого принципа на практике являются открытость при обсуждении и принятии управленческих решений, гласность в управлении учебными заведениями, выборность и подотчетность руководителей, утверждение гуманистических ценностей.
    Предыдущие Сочинения: Общий характер античного интеллекта
    Следующие Сочинения: Методы изучения в школе монографической и образной темы
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Общее понятие о характере . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    В чем состоит сущность педагогического менеджмента
    Педагогический менеджмент и его специфика
    Дидактические стратегии: общие ориентиры – часть 1
    Общая характеристика курса на историко-литературной основе (10—11 классы)
    Педагогика как система педагогических наук
    Структура современной психологии
    Использование видео-урока
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  10. Я считаю, что жить нужно по справедливости. Больше всего меня задевает, если я вижу, что кого-то обманывают или поступают с ним бесчестно. Тогда я стараюсь сделать все возможное, чтобы правда всплыла. Многим это не нравится и иногда у меня из-за этого даже бывают проблемы, но такой уж я.
    Я понимаю, что характер мой далек от идеала, есть у меня отрицательные черты, например, лень. Иногда бывает, что есть работа, которую срочно нужно сделать, а мне хочется просто полежать на диване или посмотреть телевизор. Я стараюсь с этим бороться, но бывает, что и проигрываю. Тогда доделывать необходимую работу приходится ночью или накануне сдачи. Конечно, я понимаю, что лень – это плохое качество и его нужно изжить, я буду стараться и надеюсь, что со временем у меня получится.
    Еще во мне есть определенная доля романтики. К примеру, я очень люблю любоваться закатом или сидеть ночью на берегу озера и смотреть, как в водной глади отражается луна. В такие моменты в моей голове возникают мысли о чем-то важном, а иногда даже рождаются стихи. Правда, я никому их не читаю, сохраняя только для себя.
    Что касается друзей, то их у меня не очень много, но все они проверенные. Я очень тщательно подхожу к выбору своего круга общения. Мне не нравится, когда вокруг много людей, называющих себя твоими друзьями, а на самом деле на них нельзя положиться. В свою очередь я готов помочь своим друзьям в любое время и всем, чем смогу. Я с уверенностью могу сказать, что они могут на меня рассчитывать в трудную минуту.
    Все мы не идеальны, но каждый из нас особенный. И если мы будем бороться со своими недостатками, то однажды можем стать лучше.

  11. У меня довольно непростой характер. Я бываю и вспыльчивой, и вполне уравновешенной. Ещё друзья говорят, что я отзывчивая и внимательная. Я привыкла помогать своим родным и друзьям. А если у меня нет возможности помочь делом, то я всё равно постараюсь сделать всё, на что только хватит сил. Прежде чем совершить какой-то поступок, я долго думаю, взвешивая все плюсы и минусы. Я никогда не спешу, принимаясь за какое-то дело, обычно стараюсь сделать всё качественно, чтобы потом не пришлось переделывать.
    Я очень дружелюбная, но не переношу корыстных людей. Все считают, что я уравновешенный человек, хотя во мне присутствует некое беспокойство и суетливость. Я нередко обижаюсь по мелочам, но при этом обычно быстро прощаю обиды и вспоминаю всё с улыбкой. Вообще я очень позитивный человек. Мне вряд ли испортит настроение плохая погода, я всегда найду чем заняться дома. Когда на улице идёт дождь, я часто усаживаюсь в своё любимое кресло и читаю интересные книги самых разных авторов и жанров.
    Для меня очень важна справедливость и я всегда за неё борюсь. Если человек неправ и при этом его кто-то поддерживает, меня это немного раздражает. Поэтому я всегда стараюсь помогать людям, на пути которых возникла несправедливость.
    Вместе со статьёй «Сочинение «Мой характер» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый урок»
    Сочинение на тему «Мой характер»
    Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
    Поделиться:

  12. Жизнь человека невозможна без окружающей его среды. “Окружающая среда” – понятие весьма широкое. Оно включает в себя не только пространство в определенных границах, но также природные и антропогенные, т. е. созданные человеком, социальные, физические, химические, биологические явления и элементы – все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь и деятельность человека. Окружающая среда оказывает постоянное воздействие на человека посредством материальных факторов: физических, химических и биологических. Кроме того, на человека как существо социальное непосредственное влияние оказывают психогенные (информативные) факторы. Физическими факторами являются солнечная радиация, температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, шум, вибрация, погода, климат и прочее. Химические факторы – химические элементы и соединения, входящие в состав воздуха, воды, почвы и пищи. Биологические факторы – это микроорганизмы, вирусы, грибы, растения и др. Психогенные факторы – это отдельное слово или речь, звуки или музыка, цвет или изображение, письмо, песня и др. Все эти факторы могут быть как природными, так и антропогенными. В реальной жизни на организм человека оказывает влияние не один, а много факторов окружающей среды. По отношению к здоровью человека они могут быть безразличными или оказывать благоприятное действие. Но могут также наносить вред, вплоть до смертельного исхода. Характер влияния факторов окружающей среды зависит от социальных условий, т. е. труда, быта, питания, воспитания и обучения. Природа является первоисточником удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Все необходимое для существования, например, пищу, одежду, материалы для строительства жилища, человек берет у природы. Кроме того, она поставляет обществу и эстетические ценности. Одновременно природа является и средой обитания человека и всех живых организмов, жизнедеятельность которых сопровождается постоянным потреблением воздуха, воды и пищи. От наличия и качества последних зависит протекание естественных физиологических процессов обмена веществ в любом живом организме. Из окружающей среды в организм поступают кислород, вода и питательные вещества. Они необходимы для протекания процессов обмена веществ, благодаря которым организм получает возможность расти, развиваться, поддерживать нормальную температуру тела, мышечную и умственную деятельность. Одновременно с этим организм человека выделяет углекислый газ, вредные продукты распада, избыток веществ и тепла. В процессе жизнедеятельности на организм воздействуют различные природные факторы: температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, магнитные поля и другие элементы, которые принято объединять понятием “природно-климатические факторы”. Организм приспособлен к их естественному воздействию. При незначительных изменениях условий существования организм перестраивает свои функции. Происходит акклиматизация, т. е. Приспособление к новым условиям. Например, при повышении температуры воздуха усиливается дыхание, работа сердца, увеличивается потоотделение. Организм, получая больше тепла из окружающей среды, больше и отдает его. При этом сохраняется относительное постоянство температуры тела. Естественная природная среда может внезапно резко измениться в случае землетрясений, извержения вулканов, ураганов, засух и других аномальных явлений в природе.

  13. Известный герой романа «Разве ревут волы, когда ясли полны?» И. Нечуй-Левицкого, Чипка, именно в силу своего характера закончил жизнь в ссылке. Он родился с казацкой натуре, которую унаследовал от деда. Но жизнь приготовила ему судьбу крестьянина-земледельца. Сформировался он как человек вспыльчивый и уязвима. В то же время в нем не воспитали устойчивых представлений о добре и зле. Мать тяжело работала, бабушка умерла, когда Чипка был еще ребенком, а об отце он долгое время ничего не знал … Если учесть, что с раннего детства он видел много несправедливости и несправедливости, не было достойных примеров для подражания, то нас не удивит его поведение во взрослой жизни. Цепкая прибегает к ограблений с уверенностью, что делает справедливо.
    В доказательство того, что причина заключается прежде всего в характере, а не в условиях жизни, свидетельствует судьба другого героя романа. Григорий жил в том же селе, что и главный герой. Он так же нуждался, но вырос совсем другим человеком.
    Поэтому, на этом примере, хотя и книжному, можно удостовериться, что именно характер человека определяет его судьбу, и сделать для себя выводы. В соответствии с ними совершенствовать себя так, чтобы иметь такую удачу, которой судьба улыбнулась бы навстречу.

  14. сочинение – рассуждение на тему характер человека зависит от его окружения

    Ответы:

    Жизнь человека невозможна без окружающей его среды. «Окружающая среда» – понятие весьма широкое. Оно включает в себя не только пространство в определенных границах, но также природные и антропогенные, т.е. созданные человеком, социальные, физические, химические, биологические явления и элементы – все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь и деятельность человека. Окружающая среда оказывает постоянное воздействие на человека посредством материальных факторов: физических, химических и биологических. Кроме того, на человека как существо социальное непосредственное влияние оказывают психогенные (информативные) факторы. Физическими факторами являются солнечная радиация, температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, шум, вибрация, погода, климат и прочее. Химические факторы – химические элементы и соединения, входящие в состав воздуха, воды, почвы и пищи. Биологические факторы – это микроорганизмы, вирусы, грибы, растения и др. Психогенные факторы – это отдельное слово или речь, звуки или музыка, цвет или изображение, письмо, песня и др. Все эти факторы могут быть как природными, так и антропогенными. В реальной жизни на организм человека оказывает влияние не один, а много факторов окружающей среды. По отношению к здоровью человека они могут быть безразличными или оказывать благоприятное действие. Но могут также наносить вред, вплоть до смертельного исхода. Характер влияния факторов окружающей среды зависит от социальных условий, т.е. труда, быта, питания, воспитания и обучения. Природа является первоисточником удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Все необходимое для существования, например, пищу, одежду, материалы для строительства жилища, человек берет у природы. Кроме того, она поставляет обществу и эстетические ценности. Одновременно природа является и средой обитания человека и всех живых организмов, жизнедеятельность которых сопровождается постоянным потреблением воздуха, воды и пищи.От наличия и качества последних зависит протекание естественных физиологических процессов обмена веществ в любом живом организме. Из окружающей среды в организм поступают кислород, вода и питательные вещества. Они необходимы для протекания процессов обмена веществ, благодаря которым организм получает возможность расти, развиваться, поддерживать нормальную температуру тела, мышечную и умственную деятельность. Одновременно с этим организм человека выделяет углекислый газ, вредные продукты распада, избыток веществ и тепла. В процессе жизнедеятельности на организм воздействуют различные природные факторы: температура, влажность и скорость движения воздуха, атмосферное давление, солнечная радиация, магнитные поля и другие элементы, которые принято объединять понятием «природно-климатические факторы». Организм приспособлен к их естественному воздействию. При незначительных изменениях условий существования организм перестраивает свои функции. Происходит акклиматизация, т.е. Приспособление к новым условиям. Например, при повышении температуры воздуха усиливается дыхание, работа сердца, увеличивается потоотделение. Организм, получая больше тепла из окружающей среды, больше и отдает его. При этом сохраняется относительное постоянство температуры тела. Естественная природная среда может внезапно резко измениться в случае землетрясений, извержения вулканов, ураганов, засух и других аномальных явлений в природе.

  15. Характер Печорина – глубокий. “Резкий охлажденный ум” сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет “из любопытства”, с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: “Я давно уже живу не сердцем, а головой”. В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.

  16. Но это сочинение на тему:Как воспитать характер?
    В буквальном переводе с греческого “характер” означает “чеканка, отпечаток”. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности, с темпераментом и способностями. Темперамент влияет на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика – в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик – методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм – чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой – трудолюбие как черта характера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *