Сочинение рассуждение на тему история

9 вариантов

  1. Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники.
    Знать историю своего народа также важно, как и разбираться в том, что происходило во всем мире давным-давно. История учит нас положительным и отрицательным примерам. Мы можем сделать выводы на ошибках прошлого и больше их не совершать. Или узнать полезное из устройства других народов, их законов и способов ведения хозяйства, применить успешные проекты для своей страны.
    Знать историю своего края не только полезно, но и интересно. Важно помнить о том, какие войны и революции свершались в нашей стране, в городах, где мы родились и живем. Необходимо знать о том, как жили люди много лет назад на улицах, где сейчас расположены наши дома, как они одевались, чем питались, на чем ездили, с кем враждовали, а с кем сотрудничали.
    История учит нас не совершать ошибки прошлого, а делать выводы и выбирать для примера успешные проекты. Тогда про наше время в школьных учебниках напишут только приятные сведения об успехах нашей эпохи, о достижениях в науке, культуре, производстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности.
    Многие великие люди говорили о том что, не зная своего прошлого, сложно смотреть в будущее. Каждый день происходят события, которые могут попасть в историю и наше поколение несет ответственность за то, какими они будут. Именно поэтому необходимо изучать историю своего города, своей страны и всего мира.

  2. История свидетель всему происходящему. Благодаря ей мы знаем, как жили знаменитые люди, изобретали первый автомобиль, строили первые храмы, происходили первые научные открытия, политические скандалы, смена власти, революции,  и многое другое. В каждом определенном историческом этапе происходили бедствия, беды, но время показывало, что они рано или поздно менялись к лучшему. Говорят, богат тот народ, кто знает историю. Ничего нет мудреного, прошлое помогает нам не совершать ошибки наших предков. История несет не только изведанные факты, но и учит чему-то новому, учит нас справедливости, помогает фокусировать свои взгляды на разные  факторы жизни.
    Многие задавались вопросом, зачем изучать историю? Это же былое и некоторый опыт не актуален на сегодня. Изучая традиции, нравы, культуру своей страны, понимаешь, как стремительно развивалось человечество. Ведь, развитие культуры и хранение традиций предков – залог успешной сильной развивающей страны. Кто-то считает себя носителем знаний истории, но чаще всего это мнение ошибочное. К примеру, человек знающие важные события, открытия, гениев всех эпох. Это лишь иллюзия того, что ты человек образованный. Возможно, жизни не хватит, чтобы познать деяние всех событий. Каждую минуту в мире творится нечто особенное. В это время пишется новая история…
    Все мы хотим сделать свой вклад в историю, оставить след после себя.  Хочется, чтобы тебя помнили. Мы живем в таком времени, что любой поступок в той или иной степени заставляет помнить о вас. Не обязательно всемирное признание. Достаточно, близких тебе людей.
    История – это дорога во времени. Она берет начало в древних веках, и выводит нас в современный мир.

  3. Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники.
    Знать историю своего народа также важно, как и разбираться в том, что происходило во всем мире давным-давно. История учит нас положительным и отрицательным примерам.
    Мы можем сделать выводы на ошибках прошлого и больше их не совершать. Или узнать полезное из устройства других народов, их законов и способов ведения хозяйства, применить успешные проекты для своей страны.
    Знать историю своего края не только полезно, но и интересно. Важно помнить о том, какие войны и революции свершались в нашей стране, в городах, где мы родились и живем. Необходимо знать о том, как жили люди много лет назад на улицах, где сейчас расположены наши дома, как они одевались, чем питались, на чем ездили, с кем враждовали, а с кем сотрудничали.
    История учит нас не совершать ошибки прошлого, а делать выводы и выбирать для примера успешные проекты. Тогда про наше время в школьных учебниках напишут только приятные сведения об успехах нашей эпохи, о достижениях в науке, культуре, производстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности.
    Многие великие люди говорили о том что, не зная своего прошлого, сложно смотреть в будущее. Каждый день происходят события, которые могут попасть в историю и наше поколение несет ответственность за то, какими они будут. Именно поэтому необходимо изучать историю своего города, своей страны и всего мира.

  4. У всех народов мира есть своя уникальная история, свое прошлое, настоящее и будущее. Человек любознателен. Его всегда интересовало, что было раньше, почему так, что будет после?
    История – одна из самых древних наук мира. Слово «история» возникло давно, в переводе с древнегреческого обозначает «historia» — рассказ о прошлом, познание, установление. Как говорил Цицерон: «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины». Так, что такое история?
    История свидетель всему происходящему. Благодаря ей мы знаем, как жили знаменитые люди, изобретали первый автомобиль, строили первые храмы, происходили первые научные открытия, политические скандалы, смена власти, революции, и многое другое. В каждом определенном историческом этапе происходили бедствия, беды, но время показывало, что они рано или поздно менялись к лучшему. Говорят, богат тот народ, кто знает историю. Ничего нет мудреного, прошлое помогает нам не совершать ошибки наших предков. История несет не только изведанные факты, но и учит чему-то новому, учит нас справедливости, помогает фокусировать свои взгляды на разные факторы жизни.
    Многие задавались вопросом, зачем изучать историю? Это же былое и некоторый опыт не актуален на сегодня. Изучая традиции, нравы, культуру своей страны, понимаешь, как стремительно развивалось человечество. Ведь, развитие культуры и хранение традиций предков – залог успешной сильной развивающей страны. Кто-то считает себя носителем знаний истории, но чаще всего это мнение ошибочное. К примеру, человек знающие важные события, открытия, гениев всех эпох. Это лишь иллюзия того, что ты человек образованный. Возможно, жизни не хватит, чтобы познать деяние всех событий. Каждую минуту в мире творится нечто особенное. В это время пишется новая история…
    Все мы хотим сделать свой вклад в историю, оставить след после себя. Хочется, чтобы тебя помнили. Мы живем в таком времени, что любой поступок в той или иной степени заставляет помнить о вас. Не обязательно всемирное признание. Достаточно, близких тебе людей.
    История – это дорога во времени. Она берет начало в древних веках, и выводит нас в современный мир.

  5. Сочинение-рассуждение на      тему: «История моей семьи –
    история Родины»
    Давайте, люди, никогда об этом
    не забудем …
    А.Т.Твардовский
    Война-это самое ужасное, что только может случиться с человеком, она уничтожает, разрушает…
    Война…Какое короткое слово. Всего лишь пять букв, а сколько страданий, крови, мук, искалеченных судеб таит оно в себе. Как быстро произносишь его и как много нужно, чтобы осмыслить…
    Вот уже почти 67 лет прошло с той поры, когда последние залпы орудий возвестили о наступлении мира. Казалось бы, теперь никто и никогда больше не получит тот страшный клочок бумаги, который люди назвали «похоронкой». Но я не зря взяла эпиграфом к своему сочинению слова А. Т. Твардовского, в которых он призывает всех людей помнить, какую страшную цену заплатили мы  за победу. У этих слов есть продолжение, предупреждение о том ,что может случиться: «Если мы войну забудем, вновь придёт война…»
    Никто из нас никогда не забудет, не имеет права забыть подвига, совершенного нашим народом.
    Люди, прошедшие войну – истинные герои. Их много! В каждом доме, в каждой семье есть те, воспоминания о ком передаются из поколения в поколение. Вот и наша семья не исключение. Я хочу рассказать о героях моей семьи, о тех , кто честно сражался ,исполняя свой солдатский долг , об участниках разных войн .
    Бережно храним мы всё, что связано с моим прапрадедушкой – Кузнецовым  Прокофием  Максимовичем. Он служил боцманом на легендарном крейсере «Варяг». История героического крейсера, боя у Чемульпо – всё это впервые узнали в нашей семье от самого участника событий далёкого 1904 года. Как длился неравный бой( два  корабля против целой японской эскадры), как получивший пять  подводных пробоин и лишенный трёх орудий «Варяг» продолжал сражаться,  и только после того, как было ясно, что  крейсер не может продолжать бой, было решено затопить его. Одним из последних покинул «Варяг» мой прапрадедушка. Он чудом остался жив. Прожил долгую жизнь, был награждён, а в честь 50й годовщины легендарного боя он, и оставшиеся в живых его товарищи, были приглашены в Москву, где им вручили медали «За отвагу». Тогда моему прапрадедушке было уже 79 лет. Бережно храним мы книгу о крейсере «Варяг» с памятной надписью, которую он привёз с этой встречи.
    Память о войне…Её не сотрёшь с годами… Она вечна… И пока мы помним ушедших от нас, они рядом, они с нами.
    Навсегда в моей памяти останется мой прадедушка – Коротков Фёдор Федосеевич. Простым солдатом прошагал он всю войну от Севастополя до Берлина, но грудь его солдатской гимнастёрки украсили медали, которые он получил за мужество и героизм. Тяжёлым был этот путь, суровыми испытания, но из кровавых боёв Великой Отечественной войны принёс мой прадедушка новое понимание жизни, желание верить и жить, поддерживать, помогать ближнему. «Не было добрее нашего дедушки Феди», – говорит о нём моя мама. Прадедушки давно нет с нами, но его награды, как память о его солдатском подвиге, хранит наша семья.
    На этом история войн в нашей семье не закончилась. В далёком теперь уже 1985 году мой папа – Еловенко Михаил Викторович- был призван в армию. Ему ещё не было 18 лет, а он уже оказался в далёкой и чужой стране – Афганистане. Два долгих года служил мой отец, честно исполняя свой интернациональный долг. Награждён медалями, Грамотами командования. Потерял друга – односельчанина Айтимова Жумажана, много испытал, но не сломался, нашёл себя в новой мирной жизни после возвращения. А памятью о той войне стала седина в волосах моего папы с 20 лет.
    Великие подвиги человека измеряются степенью стремления жить, но, если нужно, человек жертвует собой в своём стремлении жить ради других. Это великий подвиг – подвиг во имя жизни на Земле. Преклонение  перед  ратной доблестью наших прадедов, стремление быть достойными их памяти-  вот причины, по которым мой брат – Еловенко Евгений Михайлович- выбрал для себя карьеру военного. Закончив Ярославское высшее зенитное- ракетное училище и получив погоны лейтенанта ,он служит в г. Климовске Московской области. Ещё учась на 3-ем курсе военного училища  мой брат участвовал в параде 9 мая на Красной площади. Мы всей семьей смотрели этот парад и очень гордились тем, что наш Женя идёт, печатая шаг, по брусчатке главной площади нашей страны. О чём он думал в этот момент?  Наверное, о том, как гордились бы те, чьи традиции в нашей семье он продолжает, если бы видели его в этот момент. За участие в параде он был награждён медалью. Надеемся, что это не последняя награда в его послужном списке.
    Скоро наступит время, когда и мне придется выбрать свой путь в жизни. Вообще-то, свой выбор я уже сделала. Я хочу поступить в военное училище. И пусть многие говорят, что будет трудно – трудностей я не боюсь. Я хочу быть достойна тех, чьи фотографии и награды с детства держала в руках!
    Совсем скоро наступит 9 мая. Каждый год в этот день мы идём поклониться тем, кому мы обязаны нашим чистым небом, за то, что имеем возможность жить и быть счастливыми!, Они не боялись умирать, потому что шли защищать Родину, нашу Родину – в которой мы сейчас  живём.
    Низкий поклон вам, ветераны всех войн, шедшим на смерть за край родной!

  6. История, один из самых интересных предметов в школе. История, как наука, известна с древнейших времён, историки были в древнем Риме и Античной Греции. Эта наука не имеет конца, как не имеет его само время. Все важные события настоящего времени через некоторое время обязательно станут историей.
    Я очень люблю этот интересный предмет, учителя рассказывают нам о событиях дней минувших, показывают различные карты и фильмы, и даже порой мы пробуем при помощи учителя информатики составлять программы для ПК на историческую тему.
    В нашем классе учитель истории проводит различные мероприятия по своему предмету. Не так давно мы ходили с нашим учителем к памятнику солдатам погибшим на Великой Отечественной Войне. Он рассказал нам о том, как эти люди воевали за Родину против фашистов, какие подвиги совершали, а затем мы положили цветы у Вечного Огня.
    А еще недавно проводился вечер истории русской литературы, в котором участвовали учитель истории и его коллега по литературе. На этом вечере нам рассказывали о поэтах и писателях прошлого века, как они жили, на чём ездили и какая мода была в то время, нам рассказали о Есенине и Ахматовой, а так же других замечательных людях 20 века.
    Очень интересный был рассказ о писателях 30 годов прошлого века, как они жили и как многие из них пострадали в это страшное время, очень жалко, что тогда погибло очень много людей просто за то, что хотели высказать своё мнение, а так же за ложные доносы завистников и негодяев.
    Немного позже нам рассказали как жили наши бабушки и дедушки при Брежневе. Учителя показывали нам заметки из советских газет того времени, и даже включили старый радиоприёмник чтобы показать нам как люди слушали иностранное радио в то время.
    Это был очень интересный вечер истории и литературы одновременно. Очень хочется чтобы такие вечера проводились почаще в нашей школе, и чтобы наши учителя проводили побольше и других интересных мероприятий.
    Я считаю, что история должна нас учить тому, чтобы общество не повторяло ошибок прошлого, в этом ценность истории как науки для общества и человека.

  7. История – это предмет, на котором мы изучаем прошедшие века, великих политических и государственных деятелей, крупные исторические события, которые влияли на развитие различных государств. На мой взгляд, изучение истории – это очень важно для каждого живущего человека.
    Ведь изучая историю, мы лучше понимаем, почему происходят те или иные события и в нашей сегодняшней жизни. А также, почему сейчас мы живем именно в таком обществе, которое складывалось большое количество лет. Знать историю своей собственной страны очень важно. На мой взгляд, прежде всего потому, чтобы знать, что было на той же земле, в том же городе, где ты живешь, сотню или больше лет назад. Как жили в те времена такие же люди, как и ты, каким законам они подчинялись, во что верили и к чему стремились.
    На основании получаемых знаний на уроках истории можно и самому выбрать, как именно ты хочешь жить, чтобы твои потомки тобой гордились, сделать что-то значимое и полезное для общества, чтобы о тебе помни и по прошествии большого количества времени.
    Также история пестрит и негативными и страшными событиями, которые также необходимо знать для того, чтобы такого больше не произошло. Например, наша страна участвовала в огромном количестве войн и кровопролитных сражений. На мой взгляд, их необходимо досконально изучать, чтобы мы подрастающее поколение поняли на столько это страшно и чтобы мы ни в коем случае не доводили свою страну еще раз до подобных событий.
    Из уроков истории мы еще узнаем большое количество настоящих героев нашей страны. Тех людей, которые не пожалели своих жизней, чтобы защитить свою Родину и живущих людей. Только благодаря их храбрости, мужеству, бесстрашию живем сейчас и мы. Поэтому их потомки должны не забывать о своих настоящих героях и чтить их память.
    История полезна и для общего развития человека, как личности. С человеком, который хорошо знает историю своего государства и соседних стран не может быть скучно. Ведь такой человек очень разносторонне развит, у него имеется своя версия на все происходящие вокруг события, он понимает, зачем те или иные политические деятели принимают различные изменения и модификации законов и к чему впоследствии это может привести. Поэтому с таким человеком всегда приятно пообщаться.
    Историю мы изучаем для того, чтобы быть грамотными, всесторонне развитыми личностями, которые понимают закономерности развития общества и стран, ведь история циклична и все когда повторяется и поэтому нужно быть к этому готовым.

  8. Самобытная культура Древнего Египта (“Страны Большого Хапи”) снезапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества . Онавызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. Уегиптян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Римпреклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
    Минули тысячелетия, но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк . Напротив! Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели . ” Вырезанные на камне изображения – это магические знаки, ” -говорил римский поэт Лукиан, живший в I веке нашей эры . ” Египетское письмо имеет символический характер . Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу ” , -предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков [1 А. Белов Н Петровский . Страна Большого Хапи . стр. 33]. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие многие другие . Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей, чтобы до конца выявить все тайны египетского письма . Это знаменательное событие – одно из самых выдающихся в истории мировой науки – произошло лишь в XIX веке . Ему предшествовали годы мучительных и бесплодных исканий . Всей душой стремясь к заветной цели, многие ученые незаметно для себя уклонялись в сторону и вступали на такой путь, который уводил их все дальше по запутанному лабиринту фантазий и домыслов . Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила . Египтология широко открыла доступ к сокровищнице культурных ценностей, созданных талантливым и трудолюбивым народом . Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры, науки и искусства .
    Как уже было сказано выше, интерес к культуре Древнего Египта не иссякает до сих пор . Написано множество книг об истории, традициях “Страны Большого Хапи ” , о ее месте в мировой истории . Некоторые из этих книг я использовала при написании этой курсовой работы .
    Первая книга в моем списке – сборник ” Аравия. Материалы по истории открытия . ” Она содержит обширные сведения не только по истории самой Аравии, но и по всему Древнему Востоку . Египтяне издревле снаряжали торговые и военные экспедиции в Аравию, расположенную на стыке трех материков и служившей соединительным звеном в общении областей Средиземноморья ( в том числе и Египта ) с Восточной Африкой и Индией, а через нее с Китаем . С отрывками из сочинений путешественников мы можем ознакомиться, прочитав эту книгу . Еще одно издание – работа Н. Петровского и А.. . Белова ” Страна Большого Хапи ” . При всей своей научной строгости эта книга читается как увлекательная повесть . Повествование пронизано двумя основными темами . Во-первых, конкретно показаны центры культуры Древнего Египта, жизнь народа во всем ее многообразии и наиболее существенные исторические события . Во-вторых, нарисована красочная картина рождения новой науки египтологии как за рубежом, так и в России . При этом авторы делают нас соучастниками научных открытий, вводят в лабораторию творчества, показывают романтику научных исследований . Творческий подвиг ученых, положивших начало египтологии, и первого среди них француза Шампольона, представлен в книге во всем своем величии .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *