Сочинение рассуждение на тему как вы понимаете значение слова человечность

10 вариантов

  1. Человечность – это способность относиться по-доброму и ответственно ко всему, что тебя окружает.
    В тексте, который я прочитал, человечно поступили его герои, которым удалось найти маленького птенчика рябчика. Им очень хотелось посмотреть на рябчонка, и они взяли его в руки. Но всё же рассказчик и Никита догадались, что нельзя забирать птенца от мамы и отпустили его, хотя им сначала хотелось забрать малыша домой.
    В моей жизни тоже однажды был похожий случай. Мне было лет семь, и к нам на даче забрел маленький ёжик. Может быть, это был подросший ежонок. Он был такой забавный и хорошенький! Мы с ребятами все очень хотели оставить ёжика себе и спорили, кто из нас его возьмёт. Мы очень рассорились, некоторые дети помладше даже плакали. Это услышали родители моей подруги и спросили, в чём дело. Мы объяснили, что не можем решить, кто из нас возьмёт домой маленького ёжика. Но мама моей подруги объяснила, что ёжику будет плохо жить у нас дома – ему требуется лес. Ёжик ведет ночной образ жизни, ему будет очень тяжело жить с людьми, ведь мы ночью спим, а днём занимаемся своими делами, и это будет ему мешать. Ёжик может заболеть от этого. А еще в лесу его ждет мама-ежиха, которой будет очень плохо без малыша. Хотя мы были ещё маленькими, но мы поняли, что нельзя дикое животное забирать из лесу домой.
    Я думаю, что каждый человек, и маленький, и взрослый, должен относиться ответственно к живой природе. Это и будет проявлением человечности.

  2. (1)Барка, которую бурлаки поздней осенью тянули по реке Чусовой, вышла на большую воду, все отдыхали, но опасность плавания осложнялась осенними дождями.
    (2)Из шестнадцати бурлаков Яков выделялся сразу как непутёвый человек. (З)Среднего роста, какой-то весь взъерошенный, кривой на один глаз — одним словом, не настоящий мужик, а так, как мякина в зерне.
    (4)Однажды проснулся я от страшного шума, происходившего на барке. (5)Первая мысль была, что барка тонет. (6)Я выскочил из балагана и замер от изумления: происходило что-то невероятное до последней степени…
    (7)Над баркой с гоготаньем тяжело кружились дикие гуси. (8)Обессилевшая птица, застигнутая ранним снегом, падала в воду. (9)До десятка гусей с какой-то отчаянной решимостью сели прямо на барку. (10)Последнее было тем более удивительно, что дикий гусь — очень осторожная птица и не подпустит охотника на несколько выстрелов.
    (11)— Лови, робя, бей!— галдели бурлаки, гоняясь за обессилевшей птицей.
    (12)Работа была брошена, и на барке происходила настоящая свалка. (13)Меня поразил отчаянный вопль Яшки, который бегал по барке, как сумасшедший.
    (14)— Братцы! (15)Родимые мои! (16)Што вы делаете? (17)Братцы, миленькие, не трожьте божью тварь! (18)Разве можно её трогать в этакое время? (19)Креста на вас нет, на окаянных… (20)Ах, братцы, грешно! (21)Вот как грешно!
    (22)Проворнее всех оказалась одна из баб. (23)Она поймала уже двух гусей и лежала на них пластом. (24)Яшка накинулся на неё и отнял помятую, обезумевшую от ужаса птицу.
    (25)— Што ты делаешь-то, дурья голова? (26)Вот я тебя расчешу… (27)Братцы! (28)Черти!
    (29)Яшка ругался, как остервенелый, и в то же время гладил отнятых у баб гусей. (ЗО)Бурлаки смутились, и некоторые уже выпустили пойманную птицу.
    (31)— А сам-то, небось, стреляешь всякую птицу, — ответно ругалась обиженная баба. (32)— Сбесился, деревянный чёрт!
    (33)— И стреляю, да! — орал Яшка, закипая новой яростью. (34)— Только не на перелётах… (35)Я вольную птицу бью, которая в полной силе, а эта замёрзлая. (Зб)Вот ты бурчишь, дура-баба, а того не знаешь, что убить человека грешно, а за убитого странника вдесятеро взыщется. (37)Так и с птичкой перелётной. (38)Птичка-то к нам насела — дескать: «Дадут передохнуть, а может, и накормят», — а ты навалилась на неё, как жернов. (39)В другое-то время разве она подпустила бы тебя?
    (40)— В самом деле, братцы, не троньте божью птицу! — поддержал уже хрипевшего от волнения и крика Яшку старый сплавщик Лупан. (41)— Нехорошо! (41)Пускай передохнёт, а потом сама улетит. (42)Яшка-то правду говорит…
    (43)— Ах, боже мой, да ведь грех-то какой! — умилённо повторял Яшка, обращаясь ко всем вообще. (44)— Вон какая смирная птичка… (45)Сама в руки идёт. (46)Только вот не говорит: «Устала, мол, я, притомилась, иззябла…» (47)А вы её бить!
    (48)Выбившийся из сил гусиный косяк теперь покрывал Чусовую, точно живой снег. (49)Гуси не сторонились больше своего страшного врага — человека. (50)Те, которые попали на барку, успели отдохнуть и торжественно были спущены на воду к призывно гоготавшим товарищам.
    (51)Яшка торжествовал и даже перекрестился, спуская последнего гуся.

  3. (134 слова) Человечностью называют качество, которое присуще людям доброжелательным и снисходительным к чужим ошибкам. Человечность – это сочувствие ближнему, готовность помочь нуждающимся. На мой взгляд, в современном обществе люди должны быть добрее друг к другу, ведь сегодня в мире, итак, много зла.
    Поведение детей из текста Бориса Васильева не получается назвать человечным. Дети украли из шкатулки слепой старушки фронтовые письма её сына. Поступок ребят можно назвать бесчеловечным, ведь письма сына были очень дороги старушке, душа которой после утраты «ослепла и оглохла».
    В нашей школе принято помогать ветеранам войны, а также вдовам ветеранов. Я считаю, что это необходимо не только самим ветеранам, но и нам, как новому поколению. Нужно помогать людям, ведь именно так мы проявляем свою человечность.
    Доброте нужно учить детей с самого детства, объясняя им, насколько важно совершать хорошие поступки. Именно человечность отражает нашу душевную красоту.

    по тексту Алексина

    (210 слов) Человечность – это качество, которым обладают только по-настоящему добрые люди. Она проявляется в заботе об окружающих и волнении за ближнего. К сожалению, в повседневной жизни бывают ситуации, когда люди поступают бесчеловечно.
    В тексте А. Алексина идёт повествование о добрых поступках мальчика Коли, который спасает раненую птичку от неминуемой гибели (предложение 7). Мальчик по возвращению из детского лагеря приносит птичке, названной Чёрной Спинкой, мальков, которых он ловит для неё самостоятельно. Но, однажды, Коля видит, что птички нет на прежнем месте, и это становится для него серьёзным потрясением (предложение 21), ведь он является очень добродушным, милосердным, заботливым и добрым ребёнком. Чёрная Спинка для мальчика умерла, а не «сдохла», как сказали бы другие его ровесники. Ему была чужда та жестокость, с которой его близкие люди воспринимали всё происходящее (предложение 45).
    Константин Георгиевич Паустовский в своём рассказе «Телеграмма» описывает жизнь Катерины Петровны, старушки, чья дочь живёт очень далеко. У дочки нет времени навещать мать. Даже когда Катерина Петровна сообщает ей о своём недуге, дочь не спешит приехать домой. Этот бесчеловечный поступок становится причиной того, что хоронить Катерину Петровну в итоге вынуждены посторонние люди.
    Таким образом, человечностью необходимо называть прежде всего способность откликнуться на просьбы окружающих, проявить доброту по отношению к тем, кто в этом нуждается. К сожалению, не каждый из нас способен на такие поступки.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Из литературы: Русский писатель Андрей Платонович Платонов в рассказе «Юшка» описывает поступок главного героя произведения, который откладывал свои сбережения, чтобы помочь девочке-сироте прожить в пансионе. Все окружающие постоянно издевались над Юшкой, который выглядел очень слабо, будучи больным чахоткой человеком. Только после смерти Юшки люди узнали, что он всё время помогал сироте, отдавая ей все свои деньги. О человечности Юшки всегда знала только та самая девушка, которой он помогал на протяжении своих последних лет.
    Из литературы: В «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина тоже есть пример человечности. Емельян Пугачёв, которого все вокруг считали злым и бессердечным человеком, проявил милость по отношению к смелому и преданному своей стране Петру. Пугачёв уважает своего врага, поэтому сохраняет ему жизнь. Именно в этом поступке проявляется человечность атамана.
    Из жизни: Человечному отношению к окружающим в моей семье учат с детства. Мои родители всегда вносят пожертвования в различные благотворительные фонды, помогают нашим малоимущим соседям. Если у кого-то из пожилых людей тяжёлые сумки, мы всегда поможем их донести. Когда я стану большим, я тоже буду помогать людям.
    Из кино: В картине Тома Хупера «Отверженные» человечностью наделён преступник и бывший каторжанин, который в глубине души является очень добрым и милосердным. Он опекает сироту, успевая не только помогать девочке, но и постоянно убегать от полиции. Ради сироты этот мужчина постоянно идёт на риск. Его поступки можно считать по-настоящему человечными.

  4. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и
    прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
    рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
    данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
    примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
    аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
    жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
    в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
    Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
    ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
    сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
    он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
    (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
    (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
    его смерти его товарищ.
    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
    недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
    дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
    (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку
    и передайте её мне.
    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
    достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
    шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
    вам? – почти весело удивилась она.
    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
    вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
    каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
    не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
    понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
    (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
    ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
    сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
    чтобы я слышала.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
    сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
    устроим, что наплачешься.
    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
    Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
    сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
    с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.
    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
    Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
    (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии,
    а писем нет.
    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
    но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
    погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
    слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла
    и оглохла не только она, но и её душа…

  5. Человечность – это дружелюбное отношение к окружающим, умение понять и почувствовать другого человека. Понятие человечности подразумевает под собой и готовность оказать помощь каждому человеку, нуждающемуся в ней. Это любовь и всепрощение. Человечность является бесценным качеством, делающим личность достойной уважения.
    Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, накормить бездомное животное, вызвать скорую помощь человеку, которому на улице стало плохо – всё это проявление человечности. К сожалению, многие люди сейчас безразличны к чужому горю, видя того, кто нуждается в помощи, они просто проходят мимо, решив, что ему поможет кто-то другой. Я считаю, что если ты хочешь изменить мир, то начинать нужно с себя, тем самым показывая пример другим.
    Человечные люди наделены редким даром – видеть только самое светлое и прекрасное в людях, отвлекаясь от худшего. У них нет внутренней скованности, они свободны от всего злого и негативного, в их душе царит покой. Человечность даёт надежду на достойное будущее и помогает обрести спокойствие.
    Быть человечным не так уж и просто. В некоторых профессиях человечность и человеколюбие выходят на первый план – это врачи, спасатели и учителя. Человечность играет большую роль в семейных и межличностных отношениях. Родительская забота, любовь между супругами, крепкие дружеские отношения – всё это так же является проявлением человечности.
    Каждый из нас обладает этим выдающимся качеством, очень важно постоянно развивать его в себе. Необходимо проявлять чуткость, внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям. Человек – это не просто биологический вид, это высокое звание, которое ещё нужно заслужить.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Человечность» читают:
    Сочинение на тему «Милосердие»
    Сочинение на тему «Совесть»
    Поделиться:

  6. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами».
    Пунктуацию не зря называют нотами языка. Они показывают нам, с какой интонацией нужно произносить ту или иную фразу. Иногда они и в самом деле говорят то, что иначе выразить было бы трудно.
    Например, в тексте Крапивина использовано много необычных знаков препинания. Они передают эмоциональную окраску хода мысли рассказчика. Например, в предложении 25 на конце стоят сразу вопросительный и восклицательный знаки. Таки образом автор даёт понять, что мысль о палатке потрясла мальчиков.
    Очень выразительны также многочисленные многоточия. Например, в предложениях 49 и 50 многоточия показывают на неуверенность Деда. С одной стороны, он понимал, что необходимо попытаться помочь попавшим в беду людям, ну а с другой – он не имел права выходить с подростками в плаванье в плохую погоду
    Пунктуация даёт нам более внятное представление о замысле автора.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: «А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник «Капитан Грант».
    Ребята и их руководитель беспокоились за семью с детишками, которую они видели на противоположном берегу. В лесу начался пожар, и огонь мог дойти до того места, где стояла палатка. Конечно, была значительная вероятность, что этих людей выручат спасатели (об этом говорится в предложениях 34). Ребята знали, что сами выбраться эти люди не могут, за ними должны были приехать только на следующий день.
    В то же время подростки осознавали, что спасатели могут просто не знать об этой семье. Они считали, что, несмотря на опасность, должны попытаться помочь этим людям. Им было страшно, но они так понимали свой долг (предложения 46,47,52).
    Автор хочет сказать, что надо стремиться помочь попавшим в беду даже в том случае, если тебе очень страшно и если ты надеешься, что поможет кто-то другой.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Человечность – это способность думать не только о себе, заботиться об окружающих, рисковать жизнью ради спасения каких-то людей, иногда вовсе тебе не знакомых, или даже животных.
    В отрывке из книги известного советского детского писателя В. Крапивина говорится о том, как человечность проявили подростки, которые отправились в плавание на паруснике. Они решили, несмотря на опасность, отправиться на помощь к семье с детьми, которую они видели на противоположном берегу. Ребята считали, что людям может угрожать опасность, ведь в лесу возникло возгорание.
    Была большая вероятность того, что семье на самом деле не опасно там оставаться, потому что огонь быстро потушат и до них он не дойдет; а еще эту семью могли забрать спасатели. Но ведь всего этого могло и не случиться, и тогда мама, папа и трое их малышей погибли бы страшной смертью в огне. И ребята решили, рискуя утонуть или сгореть, отправиться к ним на помощь.
    В книгах Крапивина часто можно встретить похожие эпизоды, потому что этот автор любит ставить героя в ситуацию, когда он должен принять серьезное, судьбоносное решение. Мне вспоминается эпизод из книги «Журавленок и молнии». В конце романа Журка бежит домой во время грозы и вдруг видит, что вода размыла дорогу. Мальчик понимает, что водители машин не смогут увидеть промоину и люди погибнут или искалечатся. И он, отправив друга за помощью, остается сигналить водителям, что проезда нет, понимая, что его может убить молнией.
    Человечность – это то, что помогает совершать самоотверженные и даже героические поступки.

  7. Также рекомендуем:
    Сочинения ОГЭ по пособию Цыбулько на сайте «Стать грамотным».
    Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова о брошенных детях.
    Сочинения ОГЭ по тексту Альберта Лиханова о тёте Груне.
    Сочинения ОГЭ по тексту Л.Захаровой (об учительнице Елене Михайловне).

    Вариант 9

    Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)

    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» …
    Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики – системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Успенского.
    Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям.
    В предложении №2 форма прошедшего времени глагола «поселилась» указывает на то, что страшные события происходили в прошлом. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому.
    В предложении №42 говорится, что звери и птицы теперь «спокойно живут вблизи жилья». При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт  уже о наших днях.
    Итак, автор использует определённые грамматические средства, благодаря чему читатель постигает его замысел. Грамматика действительно позволяет «выразить любую мысль о любом предмете».
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» …
    Виктор Астафьев рассказывает о том, как поплатились люди за свою жестокость. Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных.
    «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» — это восклицание рассказчика выражает его желание сделать окружающий мир безопаснее для зверей и птиц. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
    Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка – мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей – значит совершить кощунство.
    Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать – закричала бы» (предложение 16).
    Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?«…
    Что такое человечность?
    Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.

  8. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и
    прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
    рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
    данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
    примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
    аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
    жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
    в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
    Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
    ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
    сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
    он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
    (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
    (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
    его смерти его товарищ.
    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
    недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
    дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
    (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку
    и передайте её мне.
    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
    достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
    шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
    вам? – почти весело удивилась она.
    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
    вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
    каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
    не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
    понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
    (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
    ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
    сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
    чтобы я слышала.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
    сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
    сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
    устроим, что наплачешься.
    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
    Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
    сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
    с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.
    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
    Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
    (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии,
    а писем нет.
    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
    но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
    погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
    слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла
    и оглохла не только она, но и её душа…

  9. Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
    Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом
    Вот и все! Успехов на экзамене!

  10. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Главная функция языка художественной литературы – эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы может использоваться не только литературный язык, но и его нелитературные формы: диалекты, просторечия.»
    В отрывке из произведения Валентины Осеевой-Хмелевой встречаются как литературные, так и диалектные слова. Они служат для создания атмосферы непринужденного разговора солдат.
    Например, в предложении 39 использована диалектная форма местоимения «чегой-то» вместо литературной «что-то». Это позволяет нам понять, что разговаривают деревенские люди. Вася – главный герой, – очевидно, тоже деревенский. В предложении 41 он употребляет слово «отымут» вместо «отнимут». А в предложении 51 использовано диалектное слово «закажу» вместо «прикажу».
    Такие слова помогают лучше понять героев
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не дам. Никому не дам. Так и матери его сказал – не брошу!»
    Герой текста Валентины Осеевой Вася подобрал ребенка возле его убитой матери и пообещал ей не бросить малыша. Поэтому и ещё потому, что он привязался к мальчику, он хочет сам воспитывать ребенка. Об этом говорится в предложениях 49 – 51.
    Вася по-настоящему полюбил ребенка и начал считать его как бы своим. Ведь у крохи никого не осталось, а если бы не Вася, малыш неизбежно погиб бы. Так что можно считать, что солдат подарил мальчику жизнь второй раз, а значит, он в каком-то смысле его отец. Солдат и сам понимает это. Вася написал домой письмо, содержание которого приведена в предложении 54. В этом письме слышится забота о мальчике. Вася просит относиться к нему как к родному сыну его самого.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
    Человечность – это то, что делает человека способным чувствовать чужую боль, заботиться о других людях, как о самих себе.
    Например, в тексте Валентины Осеевой человечность проявляет солдат Вася. Он подбирает и берет на воспитание малыша, мать которого убили фашисты. Человечность проявляет затем и сам мальчик, который подкармливает несчастную голодную собаку. Из этого примера мы видим, что человечность – это как эстафета. Каждый, к кому отнеслись хорошо, по-человечески, старается так же относиться к окружающим.
    Подобные примеры мы встречаем и в других литературных произведениях. Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше.
    Добро всегда возвращается к человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *