Для того, чтобы оценить полностью Мамину заботу, достаточно просто вспомнить один день моей жизни. День, когда я пришел домой с прогулки зимой. Мне достаточно было чихнуть один раз, чтобы Мама проявила всю свою заботу. Она сразу начала суетиться, переживать, давать мне какие-то таблетки. Я думаю, что у каждого хоть раз в жизни была такая ситуация. Разве не это самая настоящая забота? Мне кажется, что ни один человек, кроме Мамы, никогда не будет так сильно обо мне заботиться.
А еще, я не раз в своей жизни слышал такое выражение «Чужих детей не бывает.» Если честно, у меня в голове не укладывается эта фраза. Я просто представляю, что для каждой Мамы не жалко тепла для другого ребенка. Для чужого ребенка. Именно в такие моменты осознаешь, насколько Мама теплый человек. В ней столько тепла и заботы, что хватит на весь мир.
Ведь Мама готова помогать буквально каждому. Она всегда придет на помощь, никогда не оставит в трудной ситуации. Только она дарит свою любовь абсолютно бескорыстно, ничего не требуя взамен.
Если ребенок вырос, то Мама все равно не перестает переживать за него, опекать его. Для своих Мам мы всегда остаемся детьми. И в один годик, и в двадцать, и в сорок лет.
Каждый день я наблюдаю за своей Мамой и вижу, как много она делает для меня. Какую заботу она дарит, какую помощь оказывает. Иногда мне кажется, что Мама может все. Если нужно она может и ремонт сделать, и лампочку поменять, а это все помимо своих обязанностей. Она еще и готовит, стирает, убирает. И что еще важнее, к Маме можно прийти с любой проблемой. Мама все решит и всегда поможет. Материал с сайта //iEssay.ru
Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ: Проблема материнства Проблема слепой материнской любви Материнство как подвиг Возможные тезисы: Любовь матери – самое сильное чувство на свете Быть хорошей матерью – настоящий подвиг Мать готова на все ради своих детей Иногда материнская любовь ослепляет, и женщина видит в своем ребенке только хорошее Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
Ярким примером слепой материнской любви является комедия Фонвизина «Недоросль». Простакова настолько сильно любила своего сына, что видела в нем только хорошее. Митрофану все спускали с рук, любые его капризы исполнялись, мать всегда шла у него на поводу. Итог очевиден – герой вырос избалованным и эгоистичным юношей, который не любит никого, кроме себя, и не равнодушен даже к собственной матери.
(58 слов) Л. Улицкая рассказ «Дочь Бухары»
Настоящий материнский подвиг описывается в рассказе Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня произведения, была очень красивой девушкой. Став женой Дмитрия, восточная красавица родила девочку, но вскоре выяснилось, что у ребенка синдром Дауна. Отец не смог принять неполноценного ребенка и ушел к другой женщине. А Бухара, любившая дочку всем сердцем, не сдалась и посвятила свою жизнь воспитанию девочки, сделав все возможное для ее счастья, пожертвовав собственным.
(65 слов) А. Н. Островский пьеса «Гроза»
Не всегда материнская любовь выражается в ласке. В пьесе островского «Гроза» Кабаниха, свекровь главное героини, очень любила «воспитывать» своих детей, давая им наказания и читая морали. Неудивительно, что сын Тихон проявлял себя как безвольный, несамостоятельный человек и мямля, который не может и шагу ступить без «маменьки». Постоянное вмешательство Кабанихи в жизнь сына негативно сказалось на его жизни.
(57 слов) Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
В романе Достоевского «Преступление и наказание» также прослеживается нескончаемая материнская любовь. Пульхерия Александровна больше всего беспокоилась о счастье сына Родиона и верила ему несмотря ни на что. Ради него женщина была готова жертвовать дочерью. Создается впечатление, что сын для Пульхерии был намного важнее Дуни.
(44 лова) А. Н. Толстой повесть «Русский характер»
В повести Толстого «Русский характер» подчеркивается сила материнской любви. Когда танкист Егор Дремов получил ожоги, обезобразившие его лицо до неузнаваемости, он побоялся, что семья отвернется от него. Герой навестил родных под видом своего друга. Но порой материнское сердце видит яснее чем глаза. Женщина, несмотря на чужой облик, узнала в госте своего родного сына.
(53 слова) В. Закруткин повесть «Матерь человеческая»
О том, насколько большим может оказаться сердце настоящей матери, рассказывается в повести Закруткина «Матерь человеческая». Во время войны главная героиня, потеряв мужа и сына, осталась одна со своим будущим ребенком на разграбленной фашистами земле. Ради него Мария продолжала жить, а вскоре приютила маленькую девочку Саню и полюбила ее как родную. Через некоторое время малышка умерла от болезни, героиня чуть не сошла с ума, но упорно продолжала свое дело – возрождать уничтоженное, для тех, кто, может быть, вернется. За все время беременная женщина успела приютить на своем хуторе еще семь сирот. Этот поступок можно считать настоящим материнским подвигом.
(95 слов)
Пояснение.15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой. Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22. Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «…нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них». Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.
Сочинение-рассуждение на тему мама
Мама – это главное слово во всех языках на земле. Его первым в жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять, двадцать пять или сорок, он просит: «Ой, мамочка, помоги!”, когда ему трудно. Мама, мамочка, матушка, голубка… Даже если матери нет рядом, мы верим, что она услышит и защитит. Что тут говорить! Когда мы чем-то напуганы, то сначала кричим: «Мама!». А потом уже «Милиция!», «Соседи!» или «Правительство!».
Я размышляю, почему это так. Мы знаем, что есть человек, который будет любить и помогать своим детям всегда и везде, даже если дети неблагодарные. И такой человек — мама. Поэтому мы всегда жалеем сирот или тех детей, у кого матери ведут асоциальный образ жизни и не заботятся о них. Рядом с ними есть друзья, государство, учителя, воспитатели, возможно, родственники. Но нет самого родного человека …
Люди создали множество песен о материнском подвиге. Как пример можно привести эстрадную песню со словами «Мама, мама ты моя, стена каменная…».
Мать может «читать мораль», ругать, но первая прибежит на помощь. Моя мама — такая же самоотверженная женщина. Давно, когда я еще совсем маленьким лежал в колыбели, она даже на час не покидала меня. Пеленала, кормила, купала. Потом боролась со всеми моими детскими болезнями. Приносила новые игрушки, чтобы порадовать. И сейчас беспокоится о том, что я ем, здоров ли, хорошо ли одет. И конечно, какое я получу образование и каким будет мое будущее. Одновременно она воспитывает во мне самостоятельность.
Матерей нужно беречь. Ведь они так много вкладывают в нас, что забывают о себе. Дети могут помогать своим матерям по хозяйству, усердно учиться и меньше давать своим мамам причин для лишних хлопот. Иногда стоит отказаться и от дорогих подарков, если видишь, что родителям они «не по карману».
Лучше самому сделать маме подарок и показать ей свою благодарность. Пусть небольшой, недорогой или сделанный собственноручно, но все равно подарок. И не только к Восьмому марта или ко дню рождения, а просто так, от души!
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Пояснение.1) Синонимы — это слова, близкие по значению. От того, насколько богат наш словарный запас, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Именно об этом и говорил Д. Э. Розенталь: «Умение пользоваться синонимами — важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности». Подтвердим это примерами из текста Веры Васильевны Чаплиной.В предложениях под номерами 5 и 6 контекстные синонимы: домик — логово — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: детёныши, росомашки, новорождённые, малыши — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели. Например, когда автор называет детёнышей малышами (предложение 23), слово особо эмоционально окрашено: они совсем маленькие, беззащитные — разве можно допустить, чтобы на них бросились волки.Таким образом, на примерах из текста В. Чаплиной нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
2) Значение слово «мама» многолико. В тексте Веры Чаплиной рассказано, как росомаха-мать защищает своих детёнышей, защищает самозабвенно, жертвуя собой. Об этом приведённые строки текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?»Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Росомаха — заботливая мать. Она «устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью», чтобы её дети были защищёнными.Когда случилась беда, мать вступает в неравный бой с волками, при-крывает их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малышей. А после того, как сторож отбивает нападение волков, росомаха не замечает собственных ран, она «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей».Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Мать — спасительница, даже если это мать-росомаха. Примеры из текста Чаплиной — тому подтверждение.
3) Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. В тексте Веры Чаплиной рассказано, как росомаха-мать защищает своих детёнышей, защищает самозабвенно, жертвуя собой. Когда случилась беда, мать вступает в неравный бой с волками, прикрывает их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малы-шей. А после того, как сторож отбивает нападение волков, росомаха не замечает собственных ран, она «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей». Удивительно, что животное способно на такие проявления любви.С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит не за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.
Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!
3. Сочинение-описание
Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.
4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса
Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
Моя мамочка лучше всех!
5. Сочинение за 3, 4 класс
Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего
не требует от него взамен. Она в любую
минуту ради него готова пожертвовать
своей жизнью. Материнская любовь
защищает, дарит понимание, заботу,
покой.
В
тексте А.
Алексина
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Мама Толика очень беспокоится о сыне,
переживает за него, поэтому ей хочется
проводить его в школу. Но она понимает
желание мальчика казаться взрослым
и поэтому идёт за ним так, чтобы он не
видел её.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она
способна творить чудеса, возрождать
к жизни, спасать от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте М.
Агеева есть
пример, подтверждающий мои мысли.
Рассказчик поступает жестоко по
отношению к матери. Его поступок можно
назвать подлостью. Он стыдится
перед товарищами
жалкого внешнего вида своей матери и
отрекается от неё. Но мать всё равно
любит его, смотрит на него ласковым
взглядом, хочет помочь, переживает за
него.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она
способна творить чудеса, возрождать
к жизни, спасать от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте Ю.
Яковлева
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Герой-рассказчик ведёт себя жестоко
и эгоистично по отношению к матери.
Она отдала ему последний кусок, но он
не ценит это. Мать не ругает и не
наказывает мальчика. Ей больно и оттого
что он так себя ведёт, и оттого что ей
нечего ему дать ещё, когда он голоден.
Только повзрослев, рассказчик понимает,
что чувствовала тогда его мать. Ему
хочется попросить у неё прощения,
сказать о своей любви, но матери уже
нет в живых.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте Е. А.
Пермяка есть
пример, подтверждающий мои мысли. Мать
очень любила своего сына. Когда он в
буран оказался в степи, она всю ночь
искала его, бегала по степи с собакой,
обморозила ноги. Но утром, когда мальчик
вернулся, она постаралась не показывать
виду, что очень переживала, потому что
считала, что детей нужно не только
любить, но и воспитывать, закалять в
них волю.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте И.
Селивёрстовой
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Автор говорит о том, что мать способна
всё простить своему ребёнку: «любую
ошибку и неудачу, грубое слово и
непонимание». Она вспоминает
стихотворение Дмитрия Кедрина о
матери, простившей своему ребёнку
даже предательство. Сын вырвал сердце
матери, чтобы добиться любви девушки,
но даже тогда мать переживала, чтобы
он не ушибся.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте Ю.
Яковлева
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Герой – рассказчик был ранен, у него
всё болело, мучила нестерпимая жажда,
и он стал звать на помощь свою маму.
Он был уверен, что она поможет, как это
всегда случалось в детстве. И помощь
пришла. Пусть это другая женщина
пожалела его, напоила водой, но сделала
она это с поистине материнской любовью.
Юрий Яковлев говорит о «великом
сходстве» всех матерей, потому что их
объединяет любовь к своим детям.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Для того, чтобы оценить полностью Мамину заботу, достаточно просто вспомнить один день моей жизни. День, когда я пришел домой с прогулки зимой. Мне достаточно было чихнуть один раз, чтобы Мама проявила всю свою заботу. Она сразу начала суетиться, переживать, давать мне какие-то таблетки. Я думаю, что у каждого хоть раз в жизни была такая ситуация. Разве не это самая настоящая забота? Мне кажется, что ни один человек, кроме Мамы, никогда не будет так сильно обо мне заботиться.
А еще, я не раз в своей жизни слышал такое выражение «Чужих детей не бывает.» Если честно, у меня в голове не укладывается эта фраза. Я просто представляю, что для каждой Мамы не жалко тепла для другого ребенка. Для чужого ребенка. Именно в такие моменты осознаешь, насколько Мама теплый человек. В ней столько тепла и заботы, что хватит на весь мир.
Ведь Мама готова помогать буквально каждому. Она всегда придет на помощь, никогда не оставит в трудной ситуации. Только она дарит свою любовь абсолютно бескорыстно, ничего не требуя взамен.
Если ребенок вырос, то Мама все равно не перестает переживать за него, опекать его. Для своих Мам мы всегда остаемся детьми. И в один годик, и в двадцать, и в сорок лет.
Каждый день я наблюдаю за своей Мамой и вижу, как много она делает для меня. Какую заботу она дарит, какую помощь оказывает. Иногда мне кажется, что Мама может все. Если нужно она может и ремонт сделать, и лампочку поменять, а это все помимо своих обязанностей. Она еще и готовит, стирает, убирает. И что еще важнее, к Маме можно прийти с любой проблемой. Мама все решит и всегда поможет. Материал с сайта //iEssay.ru
Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ:
Проблема материнства
Проблема слепой материнской любви
Материнство как подвиг
Возможные тезисы:
Любовь матери – самое сильное чувство на свете
Быть хорошей матерью – настоящий подвиг
Мать готова на все ради своих детей
Иногда материнская любовь ослепляет, и женщина видит в своем ребенке только хорошее
Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
Ярким примером слепой материнской любви является комедия Фонвизина «Недоросль». Простакова настолько сильно любила своего сына, что видела в нем только хорошее. Митрофану все спускали с рук, любые его капризы исполнялись, мать всегда шла у него на поводу. Итог очевиден – герой вырос избалованным и эгоистичным юношей, который не любит никого, кроме себя, и не равнодушен даже к собственной матери.
(58 слов)
Л. Улицкая рассказ «Дочь Бухары»
Настоящий материнский подвиг описывается в рассказе Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня произведения, была очень красивой девушкой. Став женой Дмитрия, восточная красавица родила девочку, но вскоре выяснилось, что у ребенка синдром Дауна. Отец не смог принять неполноценного ребенка и ушел к другой женщине. А Бухара, любившая дочку всем сердцем, не сдалась и посвятила свою жизнь воспитанию девочки, сделав все возможное для ее счастья, пожертвовав собственным.
(65 слов)
А. Н. Островский пьеса «Гроза»
Не всегда материнская любовь выражается в ласке. В пьесе островского «Гроза» Кабаниха, свекровь главное героини, очень любила «воспитывать» своих детей, давая им наказания и читая морали. Неудивительно, что сын Тихон проявлял себя как безвольный, несамостоятельный человек и мямля, который не может и шагу ступить без «маменьки». Постоянное вмешательство Кабанихи в жизнь сына негативно сказалось на его жизни.
(57 слов)
Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
В романе Достоевского «Преступление и наказание» также прослеживается нескончаемая материнская любовь. Пульхерия Александровна больше всего беспокоилась о счастье сына Родиона и верила ему несмотря ни на что. Ради него женщина была готова жертвовать дочерью. Создается впечатление, что сын для Пульхерии был намного важнее Дуни.
(44 лова)
А. Н. Толстой повесть «Русский характер»
В повести Толстого «Русский характер» подчеркивается сила материнской любви. Когда танкист Егор Дремов получил ожоги, обезобразившие его лицо до неузнаваемости, он побоялся, что семья отвернется от него. Герой навестил родных под видом своего друга. Но порой материнское сердце видит яснее чем глаза. Женщина, несмотря на чужой облик, узнала в госте своего родного сына.
(53 слова)
В. Закруткин повесть «Матерь человеческая»
О том, насколько большим может оказаться сердце настоящей матери, рассказывается в повести Закруткина «Матерь человеческая». Во время войны главная героиня, потеряв мужа и сына, осталась одна со своим будущим ребенком на разграбленной фашистами земле. Ради него Мария продолжала жить, а вскоре приютила маленькую девочку Саню и полюбила ее как родную. Через некоторое время малышка умерла от болезни, героиня чуть не сошла с ума, но упорно продолжала свое дело – возрождать уничтоженное, для тех, кто, может быть, вернется. За все время беременная женщина успела приютить на своем хуторе еще семь сирот. Этот поступок можно считать настоящим материнским подвигом.
(95 слов)
Пояснение.15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой. Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22. Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «…нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них». Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.
Сочинение-рассуждение на тему мама
Мама – это главное слово во всех языках на земле. Его первым в жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять, двадцать пять или сорок, он просит: «Ой, мамочка, помоги!”, когда ему трудно. Мама, мамочка, матушка, голубка… Даже если матери нет рядом, мы верим, что она услышит и защитит. Что тут говорить! Когда мы чем-то напуганы, то сначала кричим: «Мама!». А потом уже «Милиция!», «Соседи!» или «Правительство!».
Я размышляю, почему это так. Мы знаем, что есть человек, который будет любить и помогать своим детям всегда и везде, даже если дети неблагодарные. И такой человек — мама. Поэтому мы всегда жалеем сирот или тех детей, у кого матери ведут асоциальный образ жизни и не заботятся о них. Рядом с ними есть друзья, государство, учителя, воспитатели, возможно, родственники. Но нет самого родного человека …
Люди создали множество песен о материнском подвиге. Как пример можно привести эстрадную песню со словами «Мама, мама ты моя, стена каменная…».
Мать может «читать мораль», ругать, но первая прибежит на помощь. Моя мама — такая же самоотверженная женщина. Давно, когда я еще совсем маленьким лежал в колыбели, она даже на час не покидала меня. Пеленала, кормила, купала. Потом боролась со всеми моими детскими болезнями. Приносила новые игрушки, чтобы порадовать. И сейчас беспокоится о том, что я ем, здоров ли, хорошо ли одет. И конечно, какое я получу образование и каким будет мое будущее. Одновременно она воспитывает во мне самостоятельность.
Матерей нужно беречь. Ведь они так много вкладывают в нас, что забывают о себе. Дети могут помогать своим матерям по хозяйству, усердно учиться и меньше давать своим мамам причин для лишних хлопот. Иногда стоит отказаться и от дорогих подарков, если видишь, что родителям они «не по карману».
Лучше самому сделать маме подарок и показать ей свою благодарность. Пусть небольшой, недорогой или сделанный собственноручно, но все равно подарок. И не только к Восьмому марта или ко дню рождения, а просто так, от души!
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Пояснение.1) Синонимы — это слова, близкие по значению. От того, насколько богат наш словарный запас, насколько часто мы готовы называть одни и те же предметы, признаки, действия разными словами, зависит привлекательность нашей речи. Именно об этом и говорил Д. Э. Розенталь: «Умение пользоваться синонимами — важнейшее условие обогащения речи, придания ей образности и выразительности». Подтвердим это примерами из текста Веры Васильевны Чаплиной.В предложениях под номерами 5 и 6 контекстные синонимы: домик — логово — используются для связи предложений и помогают избежать неоправданных повторений, а значит, делают нашу речь разнообразнее и грамотнее.На протяжении текста потомство росомахи называется разными словами: детёныши, росомашки, новорождённые, малыши — это всё слова-синонимы. Они в разных ситуациях высказывания выполняют разные цели. Например, когда автор называет детёнышей малышами (предложение 23), слово особо эмоционально окрашено: они совсем маленькие, беззащитные — разве можно допустить, чтобы на них бросились волки.Таким образом, на примерах из текста В. Чаплиной нам удалось подтвердить, что синонимы делают нашу речь ярче, выразительнее.
2) Значение слово «мама» многолико. В тексте Веры Чаплиной рассказано, как росомаха-мать защищает своих детёнышей, защищает самозабвенно, жертвуя собой. Об этом приведённые строки текста: «Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать?»Удивительно, что животное способно на такие проявления любви. Росомаха — заботливая мать. Она «устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью», чтобы её дети были защищёнными.Когда случилась беда, мать вступает в неравный бой с волками, при-крывает их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малышей. А после того, как сторож отбивает нападение волков, росомаха не замечает собственных ран, она «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей».Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Мать — спасительница, даже если это мать-росомаха. Примеры из текста Чаплиной — тому подтверждение.
3) Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. В тексте Веры Чаплиной рассказано, как росомаха-мать защищает своих детёнышей, защищает самозабвенно, жертвуя собой. Когда случилась беда, мать вступает в неравный бой с волками, прикрывает их своим телом, принося себя в жертву, но спасая при этом своих малы-шей. А после того, как сторож отбивает нападение волков, росомаха не замечает собственных ран, она «с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей». Удивительно, что животное способно на такие проявления любви.С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит не за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.
Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!
3. Сочинение-описание
Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.
4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса
Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
Моя мамочка лучше всех!
5. Сочинение за 3, 4 класс
Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение про маму для всех классов
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего
не требует от него взамен. Она в любую
минуту ради него готова пожертвовать
своей жизнью. Материнская любовь
защищает, дарит понимание, заботу,
покой.
В
тексте А.
Алексина
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Мама Толика очень беспокоится о сыне,
переживает за него, поэтому ей хочется
проводить его в школу. Но она понимает
желание мальчика казаться взрослым
и поэтому идёт за ним так, чтобы он не
видел её.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она
способна творить чудеса, возрождать
к жизни, спасать от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте М.
Агеева есть
пример, подтверждающий мои мысли.
Рассказчик поступает жестоко по
отношению к матери. Его поступок можно
назвать подлостью. Он стыдится
перед товарищами
жалкого внешнего вида своей матери и
отрекается от неё. Но мать всё равно
любит его, смотрит на него ласковым
взглядом, хочет помочь, переживает за
него.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она
способна творить чудеса, возрождать
к жизни, спасать от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте Ю.
Яковлева
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Герой-рассказчик ведёт себя жестоко
и эгоистично по отношению к матери.
Она отдала ему последний кусок, но он
не ценит это. Мать не ругает и не
наказывает мальчика. Ей больно и оттого
что он так себя ведёт, и оттого что ей
нечего ему дать ещё, когда он голоден.
Только повзрослев, рассказчик понимает,
что чувствовала тогда его мать. Ему
хочется попросить у неё прощения,
сказать о своей любви, но матери уже
нет в живых.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте Е. А.
Пермяка есть
пример, подтверждающий мои мысли. Мать
очень любила своего сына. Когда он в
буран оказался в степи, она всю ночь
искала его, бегала по степи с собакой,
обморозила ноги. Но утром, когда мальчик
вернулся, она постаралась не показывать
виду, что очень переживала, потому что
считала, что детей нужно не только
любить, но и воспитывать, закалять в
них волю.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте И.
Селивёрстовой
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Автор говорит о том, что мать способна
всё простить своему ребёнку: «любую
ошибку и неудачу, грубое слово и
непонимание». Она вспоминает
стихотворение Дмитрия Кедрина о
матери, простившей своему ребёнку
даже предательство. Сын вырвал сердце
матери, чтобы добиться любви девушки,
но даже тогда мать переживала, чтобы
он не ушибся.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.
Материнская
любовь – это самое сильное, самое
бескорыстное чувство на земле. Мать
любит своего ребёнка таким, какой он
есть, ничего не требует от него взамен.
Она в любую минуту ради него готова
пожертвовать своей жизнью. Материнская
любовь защищает, дарит понимание,
заботу, покой.
В
тексте Ю.
Яковлева
есть пример, подтверждающий мои мысли.
Герой – рассказчик был ранен, у него
всё болело, мучила нестерпимая жажда,
и он стал звать на помощь свою маму.
Он был уверен, что она поможет, как это
всегда случалось в детстве. И помощь
пришла. Пусть это другая женщина
пожалела его, напоила водой, но сделала
она это с поистине материнской любовью.
Юрий Яковлев говорит о «великом
сходстве» всех матерей, потому что их
объединяет любовь к своим детям.
В
доказательство своих мыслей приведу
ещё один пример. Моя мама тоже очень
любит меня. Я знаю, что к ней всегда
можно обратиться за помощью. Она
обязательно поддержит, поможет. Я
очень люблю свою маму и благодарен ей
за всё, что она для меня делает.
Материнская
любовь безмерна и безгранична, жертвенна
и всепрощающа. Она способна творить
чудеса, возрождать к жизни, спасать
от опасных болезней.