Сочинение рассуждение на тему материнская любовь аргументы

7 вариантов

  1. Авторская позиция четко сформулирована в предложении
    43: «Нет любви сильнее материнской…»
    Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных
    кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не
    требует никакой платы за свое чувство.
    Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев.
    Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах,
    которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не
    совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца
    своих дней.
    «Берегите матерей так, как они берегут нас!» – вот строки, с
    которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин. Автор пишет о жертвенности
    материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть
    и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем
    жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
    Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь,
    подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.

  2. Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ:
    Проблема материнства
    Проблема слепой материнской любви
    Материнство как подвиг
    Возможные тезисы:
    Любовь матери – самое сильное чувство на свете
    Быть хорошей матерью – настоящий подвиг
    Мать готова на все ради своих детей
    Иногда материнская любовь ослепляет, и женщина видит в своем ребенке только хорошее

    Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
    Ярким примером слепой материнской любви является комедия Фонвизина «Недоросль». Простакова настолько сильно любила своего сына, что видела в нем только хорошее. Митрофану все спускали с рук, любые его капризы исполнялись, мать всегда шла у него на поводу. Итог очевиден – герой вырос избалованным и эгоистичным юношей, который не любит никого, кроме себя, и не равнодушен даже к собственной матери.
    (58 слов)
    Л. Улицкая рассказ «Дочь Бухары»
    Настоящий материнский подвиг описывается в рассказе Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня произведения, была очень красивой девушкой. Став женой Дмитрия, восточная красавица родила девочку, но вскоре выяснилось, что у ребенка синдром Дауна. Отец не смог принять неполноценного ребенка и ушел к другой женщине. А Бухара, любившая дочку всем сердцем, не сдалась и посвятила свою жизнь воспитанию девочки, сделав все возможное для ее счастья, пожертвовав собственным.
    (65 слов)
    А. Н. Островский пьеса «Гроза»
    Не всегда материнская любовь выражается в ласке. В пьесе островского «Гроза» Кабаниха, свекровь главное героини, очень любила «воспитывать» своих детей, давая им наказания и читая морали. Неудивительно, что сын Тихон проявлял себя как безвольный, несамостоятельный человек и мямля, который не может и шагу ступить без «маменьки». Постоянное вмешательство Кабанихи в жизнь сына негативно сказалось на его жизни.
    (57 слов)
    Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
    В романе Достоевского «Преступление и наказание» также прослеживается нескончаемая материнская любовь. Пульхерия Александровна больше всего беспокоилась о счастье сына Родиона и верила ему несмотря ни на что. Ради него женщина была готова жертвовать дочерью. Создается впечатление, что сын для Пульхерии был намного важнее Дуни.
    (44 лова)
    А. Н. Толстой повесть «Русский характер»
    В повести Толстого «Русский характер» подчеркивается сила материнской любви. Когда танкист Егор Дремов получил ожоги, обезобразившие его лицо до неузнаваемости, он побоялся, что семья отвернется от него. Герой навестил родных под видом своего друга. Но порой материнское сердце видит яснее чем глаза. Женщина, несмотря на чужой облик, узнала в госте своего родного сына.
    (53 слова)
    В. Закруткин повесть «Матерь человеческая»
    О том, насколько большим может оказаться сердце настоящей матери, рассказывается в повести Закруткина «Матерь человеческая». Во время войны главная героиня, потеряв мужа и сына, осталась одна со своим будущим ребенком на разграбленной фашистами земле. Ради него Мария продолжала жить, а вскоре приютила маленькую девочку Саню и полюбила ее как родную. Через некоторое время малышка умерла от болезни, героиня чуть не сошла с ума, но упорно продолжала свое дело – возрождать уничтоженное, для тех, кто, может быть, вернется. За все время беременная женщина успела приютить на своем хуторе еще семь сирот. Этот поступок можно считать настоящим материнским подвигом.
    (95 слов)

  3. Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

  4. По­яс­не­ние.15.1 Из­вест­ный фи­ло­лог Г. Я. Со­лга­ник, раз­мыш­ляя над за­ко­на­ми по­стро­е­ние тек­ста, писал: «Как пред­ло­же­ние стро­ит­ся по опре­делённым син­так­си­че­ским мо­де­лям, точно так же и пред­ло­же­ния в тек­сте со­еди­ня­ют­ся по опре­делённым пра­ви­лам». Про­сле­дим это на при­ме­рах тек­ста И. Се­ли­вер­ство­вой. Пер­вый абзац тек­ста сразу вво­дит нас в суть про­бле­мы, ко­то­рую в тек­сте рас­кры­ва­ет автор. В него вхо­дят про­стые пред­ло­же­ния — со­зда­ет­ся впе­чат­ле­ние ла­ко­нич­но­сти, с одной сто­ро­ны, и не­оспо­ри­мо­сти, с дру­гой, раз­мыш­ле­ний о маме.Пред­ло­же­ния № 12—13 при­ве­ден­но­го тек­ста свя­зы­ва­ют­ся друг с дру­гом по­сред­ством лек­си­че­ско­го по­вто­ра слова «руки», ак­цен­ти­руя вни­ма­ние чи­та­те­ля на глав­ном из того, что хотел до­не­сти до нас автор: об­ра­ти­те вни­ма­ние на на­тру­жен­ные ма­ми­ны руки, по­жа­лей­те их, увидь­те. В пред­ло­же­ни­ях 14—15 слово «руки» уже за­ме­ня­ет­ся ме­сто­име­ни­ем «они», ко­то­рое также слу­жит сред­ством связи пред­ло­же­ний между собой. Таким об­ра­зом, об­ра­зу­ет­ся целый абзац вза­и­мо­свя­зан­ных, объ­еди­нен­ных общей темой пред­ло­же­ний.Мы уви­де­ли, что пре­сле­дуя опре­де­лен­ные цели, автор по­вест­во­ва­ния сле­ду­ет опре­де­лен­ным за­ко­нам со­зда­ния тек­ста. Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать вы­ска­зы­ва­ние Со­лга­ник.
    15.2 Мамы мудро ведут по жизни, за­бо­тят­ся, обе­ре­га­ют. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счаст­ли­вым, здо­ро­вым, успеш­ным, чтобы в жизни ему со­пут­ство­ва­ла удача, чтобы её сын или дочка вы­рос­ли хо­ро­ши­ми лю­дь­ми, чтобы они стали доб­ры­ми, от­зыв­чи­вы­ми, по­ря­доч­ны­ми. Об этом го­во­рит­ся в фи­на­ле тек­ста Инны Селивёрсто­вой: «Мама от­даст всё за то, чтобы ты стал на­сто­я­щим че­ло­ве­ком».В при­ведённом тек­сте автор раз­мыш­ля­ет о ма­те­рин­ской любви. Так, в пред­ло­же­нии 28 го­во­рит­ся о том, что мамы огор­ча­ют­ся от не­удач сво­е­го чада, и ра­ду­ют­ся хо­ро­шим пе­ре­ме­нам в нём. И всё это на­прав­ле­но толь­ко на благо ребёнка: во­вре­мя под­ска­зать, ис­пра­вить, по­мочь.Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд ли он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих. Раз­мыш­ле­ния об этом на­хо­дим в пред­ло­же­ни­ях 19 — 22. Мама — наш пер­вый и самый глав­ный учи­тель. Она учит че­ло­ве­че­ской доб­ро­те, уме­нию дру­жить и лю­бить, по­мо­гать и со­стра­дать. Быть от­кры­тым, чест­ным и че­ло­веч­ным. Бе­речь и охра­нять при­ро­ду и жи­вот­ных, по­пав­ших в беду. Эти уроки нужно бе­реж­но нести через всю жизнь.
    15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать. Кто лучше ма­те­ри по­жа­ле­ет, при­лас­ка­ет и успо­ко­ит? Толь­ко неж­ные, род­ные руки своим при­кос­но­ве­ни­ем сни­мут боль и уста­лость. Толь­ко теп­лые ма­те­рин­ские губы об­лег­чат фи­зи­че­ские и мо­раль­ные стра­да­ния.Вос­пи­та­ние хо­ро­ше­го че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся, в том числе, и с вос­пи­та­ния чув­ства бла­го­дар­но­сти к своей ма­те­ри. Если ребёнок не умеет це­нить то, что ему даёт самый близ­кий и род­ной че­ло­век, то вряд ли он смо­жет по жизни объ­ек­тив­но оце­ни­вать окру­жа­ю­щих. Раз­мыш­ле­ния об этом на­хо­дим в тек­сте Инны Селивёрсто­вой: «…нужно да­рить тепло ма­те­рям каж­дый день и час, ведь бла­го­дар­ные дети — луч­ший по­да­рок для них». Малыш по­бе­жал за ле­тя­щей пест­рой ба­боч­кой, спо­ткнул­ся, упал на­вз­ничь, со­драл ла­до­шки, за­ре­вел от ис­пу­га и боли. Мама под­хва­ти­ла на руки, при­жа­ла к груди, по­ду­ла на кро­во­то­ча­щие ранки, при­кос­ну­лась лег­ким по­це­лу­ем к за­пла­кан­ным глаз­кам. Ре­бе­нок затих, из­ред­ка всхли­пы­вая, обвил ру­чон­ка­ми ма­ми­ну шею, скло­нил на род­ное плечо го­лов­ку и счаст­ли­во улыб­нул­ся. По­верь­те, что со­дран­ные ла­до­шки сына пекут в ма­те­рин­ском серд­це болью, пре­вос­хо­дя­щей в разы любую, ее соб­ствен­ную, боль. Она за­бра­ла его боль, отдав вза­мен спо­кой­ствие и за­бо­ту.Мама, слов­но птица, за­бот­ли­во при­кры­ва­ет на­деж­ным кры­лом свое дитя от не­взгод и опас­но­сти. Не спит но­ча­ми у кро­ват­ки боль­но­го ма­лы­ша. Креп­ко дер­жит за руку, когда ему страш­но или оди­но­ко. Не­за­ви­си­мо от воз­рас­та для нашей мамы мы все­гда будем детьми, она все­гда будет за­бо­тить­ся о нас, пе­ре­жи­вать из-за наших не­удач и безум­но ра­до­вать­ся даже самым ма­лень­ким по­бе­дам.

  5. Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего
    не требует от него взамен. Она в любую
    минуту ради него готова пожертвовать
    своей жизнью. Материнская любовь
    защищает, дарит понимание, заботу,
    покой.
    В
    тексте А.
    Алексина

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Мама Толика очень беспокоится о сыне,
    переживает за него, поэтому ей хочется
    проводить его в школу. Но она понимает
    желание мальчика казаться взрослым
    и поэтому идёт за ним так, чтобы он не
    видел её.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она
    способна творить чудеса, возрождать
    к жизни, спасать от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте М.
    Агеева
    есть
    пример, подтверждающий мои мысли.
    Рассказчик поступает жестоко по
    отношению к матери. Его поступок можно
    назвать подлостью. Он стыдится
    перед товарищами
    жалкого внешнего вида своей матери и
    отрекается от неё. Но мать всё равно
    любит его, смотрит на него ласковым
    взглядом, хочет помочь, переживает за
    него.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она
    способна творить чудеса, возрождать
    к жизни, спасать от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте Ю.
    Яковлева

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Герой-рассказчик ведёт себя жестоко
    и эгоистично по отношению к матери.
    Она отдала ему последний кусок, но он
    не ценит это. Мать не ругает и не
    наказывает мальчика. Ей больно и оттого
    что он так себя ведёт, и оттого что ей
    нечего ему дать ещё, когда он голоден.
    Только повзрослев, рассказчик понимает,
    что чувствовала тогда его мать. Ему
    хочется попросить у неё прощения,
    сказать о своей любви, но матери уже
    нет в живых.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте Е. А.
    Пермяка
    есть
    пример, подтверждающий мои мысли. Мать
    очень любила своего сына. Когда он в
    буран оказался в степи, она всю ночь
    искала его, бегала по степи с собакой,
    обморозила ноги. Но утром, когда мальчик
    вернулся, она постаралась не показывать
    виду, что очень переживала, потому что
    считала, что детей нужно не только
    любить, но и воспитывать, закалять в
    них волю.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте И.
    Селивёрстовой

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Автор говорит о том, что мать способна
    всё простить своему ребёнку: «любую
    ошибку и неудачу, грубое слово и
    непонимание». Она вспоминает
    стихотворение Дмитрия Кедрина о
    матери, простившей своему ребёнку
    даже предательство. Сын вырвал сердце
    матери, чтобы добиться любви девушки,
    но даже тогда мать переживала, чтобы
    он не ушибся.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте Ю.
    Яковлева

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Герой – рассказчик был ранен, у него
    всё болело, мучила нестерпимая жажда,
    и он стал звать на помощь свою маму.
    Он был уверен, что она поможет, как это
    всегда случалось в детстве. И помощь
    пришла. Пусть это другая женщина
    пожалела его, напоила водой, но сделала
    она это с поистине материнской любовью.
    Юрий Яковлев говорит о «великом
    сходстве» всех матерей, потому что их
    объединяет любовь к своим детям.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.

  6.  План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
    Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
    Доброта и тактичность мамы;
    Проявление материнской любви;
    Для каждого материнская любовь своя.
    Пример сочинения 15.3
    Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
    В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
    В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
    Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама  была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне  нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
    Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце  спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради  своего ребенка.
    Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
    Комментарий педагога:
    С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
    Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
    Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
    Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
    Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
    Пользуйтесь словарем синонимов.
    Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
    *Исходный текст  для анализа:
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
    (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

  7. Итоговое сочинение: «Проблема материнской любви»
    Для аргументации выбраны произведения: Л.Н.Толстой «Война и мир», Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
    «Первое слово ребенок сказал:
    – Мама! –
    Вырос. Солдатом ушёл на вокзал.
    – Мама! –
    Вот он в атаке на дымную землю упал.
    – Мама! –
    Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.
    – Мама!»
    Сергей Островой
    Введение: Любовь матери – самое сильное чувство на свете. Безграничная доброта, всепрощение, полное понимание проблем своего ребенка, готовность помочь, несмотря на трудности, встающие на пути, желание видеть свое дитя счастливым, – это одни из главных (но далеко не все) устоев материнской любви.
    Жить ради ребенка – вот желание каждой матери. Каким бы ни были сын или дочь, материнская любовь всегда видит самое лучшее. Сердце матери принимает дитя любым, потому что по-другому оно любить не может, просто не умеет. Мать старается помочь, понять, принять участие во всем, что делает ее ребенок. Она радуется успехам и огорчается неудачами иногда даже больше, чем сын или дочь. Мать любит, и такой любви иногда нет объяснения.
    Аргументы: В романе Льва Толстого «Война и мир» мы встречаемся с семьей Ростовых. В ней царят любовь и гармония. Мать семейства – графиня Наталья – создает уют и поддерживает доверительные отношения со всеми членами семьи. Она научила своих детей самому главному в жизни – любить. И ее любовь к детям безгранична.
    Когда погиб ее самый младший сын Петя, графиня перестала жить. Она замкнулась в себе и перестала выходить из комнаты. Как она не хотела отпускать своего мальчика на эту войну! Видимо, сердце ее предчувствовало вечную разлуку. Но Петя был воспитан патриотом, он мечтал о подвигах, но, к сожалению, его первое сражение оказалось для него последним.
    Трудно пережить матери смерть сына. Графиня быстро состарилась, перестала быть похожей на ту живую, красивую и жизнерадостную женщину. Рассудок ее помутился, и она доживала свои дни в большой скорби по сыну. Любовь матери не смогла вынести этого горя, она настолько сильна, что ее трудно чем-либо измерить.
    В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» мы видим еще один пример необъятной материнской любви. Это мать Родиона Раскольникова – Пульхерия Александровна. В произведении мы видим ее заботливой, нежной, трогательной старушкой. Женщина так любит своего сына, что готова ради него на все. Долгое время он находился в бедственном положении, у него не было денег, он едва находил себе средства для пропитания.
    Пульхерия Александровна приняла решение отдать свою дочь Дуню в работу к Свидригайлову, а потом выдать замуж за Лужина. Деньги, которые она получила, были оправлены любимому Роде для улучшения его материального положения. Мать пошла на большую жертву. Отнимая у себя, она отдавала сыну. Любовь Пульхерии Александровны не знала границ, и все ее действия были связаны только с тем, чтобы помочь сыну.
    Вывод: Мать всегда будет любить своего ребенка независимо от того, сколько ему лет. Она будет стараться помочь в беде, потому что самое главное для матери – это счастье собственного дитя. Все, что не случится с ним, отражается на душевном состоянии матери. Видеть боль своего ребенка – это значит, переживать ее вместе с ним. Любовь матери не заменит ничто на свете. Как закончил свою поэму Сергей Островой: «Берегите своих матерей! Настоящая мать человеку дается однажды!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *