Сочинение рассуждение на тему мое любимое стихотворение

14 вариантов

  1. Стихотворение «Листок» представляет собой своеобразную сказку о дубовом листке, оторвавшемся от родимой ветки и умчавшемся к Чёрному морю. В центре повествования — разговор листка с высокой чинарой. В незамысловатом, на первый взгляд, стихотворении, поэт затрагивает важные жизненные темы и проблемы. Заслуга Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.
    Попытаемся внимательнее вчитаться в каждую строку произведения. Простое по форме изложения, ЭТО стихотворение несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова тема одиночества. В стихотворении «Листок» они расширяет свои границы и трансформируется в тему одинокого странничества и изгнания. Образ листка, гонимого бурей, является здесь символом изгнания. Надо отметить, что этот образ был широко распространён в поэзии XIX века. Лермонтов обращается к нему не случайно. Трагическая судьба одинокого, изгнанного из общества человека чем-то напоминает нам маленький листок, оторвавшийся от ветки. Тоска и бесприютность, холод и зной окружают странника в бесцельном пути. И нет души, способной понять и посочувствовать ему.
    Как мы уже говорили ранее, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» — это своего рода сказочное повествование, главными героями которого являются листок дуба и чинара. Два мира нарисованы перед нами: мир изгнанника, полный горестей и жизненных невзгод, и мир чинары, раскинувшей на просторе свои ветви. Холод и тепло, тьма и свет, страдания и райская жизнь — всё стихотворение основано на антитезе.
    Композиция стихотворения «Листок» чётко определена. Первая строфа является своеобразной завязкой действия. Здесь мы узнаем о трагическом прошлом листка:
    Дубовый листок оторвался от ветки родимой
    И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
    Засох и увял он от холода, зноя и горя;
    И вот наконец докатился до Чёрного моря.
    Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.
    Первая строфа предельно кратко повествует о мытарствах героя. Однако пространственные рамки изображаемого здесь крайне широки: «ветка родимая» — «степь» — «Чёрное море». Листок проделал огромный путь, прежде чем достичь цели. Временная протяжённость странствий листка не указывается поэтом. Но создаётся впечатление, что дорога к райской земле была долгой. Третья строка явно указывает на это.
    Вторая строфа стихотворения — это живописная картина земли, до которой «докатился» одинокий странник. Тональность этого четверостишия совершенно иная: ощущение тепла и света разлито в каждом слове. «Жестокая буря» первой строфы меняется на образ ветра, ласкающего листья чинары:
    У Чёрного моря чинара стоит молодая;
    С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская…
    Третья и четвёртая строки создают атмосферу гармонии и сказки. Для создания такого эффекта поэт рисует сказочные образы райских птиц и морской царь-девицы. А эпитет «райские» говорит читателю о райской, блаженной земле, на которую попал листок:
    На ветвях зелёных качаются райские птицы;
    Ноют они песни про славу морской царь-девицы.
    Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:
    И странник прижался у корня чинары высокой;
    Приюта на время он молит с тоскою глубокой…
    Следующие строки начинают исповедь листка о своей судьбе. В стихотворении слова листка даны автором в прямой речи. Герой вступает в диалог и старается выразить свою просьбу как можно яснее:
    И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
    До срока созрел я и вырос в отчизне суровой…»
    Четвёртая строфа продолжает исповедь странника. Её строки являются тематическим центром стихотворения. Здесь поэт вкладывает в слова дубового листка трагедию одинокого изгнанника:
    Один и без цели по свету ношуся давно я,
    Засох я без тени, унял я без сна и покоя.
    Обращаясь к величественной чинаре, листок называет себя пришельцем, знающим немало «рассказов мудрёных и чудных». Ради временного спокойствия он согласен на всё.
    Действие в стихотворении достигает своей кульминации в пятой строфе, где в диалог вступает чинара. Её слова содержат резкий отказ в приюте. Чинаре не нужен пыльный и жёлтый лист, её не занимают «небылицы». В каждом слове слышится резкий, не терпящий противоречия тон властной «царицы»:
    «На что мне тебя? — отвечает младая чинара,
    Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара.
    Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
    Мой слух утомили давно уж и райские птицы».
    Последняя строфа стихотворения является развязкой действия. Чинара выносит жестокий приговор листку: она изгоняет его из райской земли и тем самым делает его ночным странником. Надежды листка на солнце и покой рушатся: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!»
    А жизнь младой чинары светла и беззаботна. Концовка стихотворения рисует перед нами величие и необъятность этого образа:
    Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;
    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
    И корни мои умывает холодное море.
    И последних строках стихотворения открывается новая сторона образа чинары: властность и эгоизм просматривается в её словах.
    Основной художественный приём, который Лермонтов использует в стихотворении «Листок» — приём аллегорического изображения человеческой жизни. Тотальное одиночество одних людей сочетается в мире с эгоизмом других. Поэт ощущает трагическое несоответствие идеалов человека и его реальной жизни. Самым страшным Лермонтову видится не само одиночество личности в мире, а сознательное изгнание её остальными людьми, обречение её на вечные скитания на земле.
    Источник: http://sochinenie5ballov.ru

  2. Я долго не мог решить, что из лирики Пушкина я могу назвать любимым произведением. Александр Сергеевич известен любовной лирикой, его «Евгений Онегин» очень популярен, у него очень много стихотворений про зимнюю русскую природу, вообще про природу, есть даже с политическим уклоном.
    Из всех, прочитанных мной стихотворений Пушкина, я хочу выделить произведение «Телега жизни». Я думаю, когда Александр Сергеевич писал его, он хотел описать жизнь человека, его поведение в ней, используя своеобразное сравнение жизненного пути человека с путешествием на телеге. Так же, как при поездке в телеге, человек в жизни сначала полон надеж, его переполняют мечты и ожидания, а со временем всё это потихоньку идёт на убыль, и вот он уже не так стремится к мечтам, к достижению результатов, которых он хотел. Он замедляется, начинает больше думать о безопасности и спокойствии, больше нет жажды приключений и каких-то подвигов – хочется спокойно пройти эту дорогу, без тряски, без рисков. А мы уже привыкаем к жизни, даем времени нас нести. Как говорят, плывем по течению. Спокойно смотрим на всё, а время просто идёт. Наверное, и умирать не страшно становится.
    При первом прочтении этого стихотворения, я был возмущен! Как человек может хотеть такого?! Но, позднее мне помогли понять, что с возрастом люди меняются и то, что раньше воспринималось, как приключение, может позднее стать проблемами. Взрослые всегда стремятся жить по какому-то стабильному плану, чтоб не было ничего непредсказуемого. При повторном прочтении стихотворения возникло очень светлое чувство. Думаю, Пушкин хотел рассказать о том, какая жизнь, чтобы кому-то было легче в трудные моменты. Стихотворение очень светлое, приятное, вдохновляющее. У меня возникает чувство, что я постиг какую-то истину. Узнал что-то, что знают не все.
    Это стихотворение заставляет задуматься о жизни, о том, что это такое. Меняется отношение к некоторым людям. Становится понятно, почему пожилые люди такие, какие они есть. Это удивительное доброе и откровенное произведение! Мне оно очень нравится.

  3. Моим любимым поэтом является Александр Сергеевич Пушкин. Я очень люблю перечитывать многие его произведения, каждый раз воспринимая их по-разному. Одним из моих самых любимых произведений Пушкина является его стихотворение «Няне», написанное в 1826 году. Стихотворение родилось в то время, когда автор находился в разлуке с няней. Несмотря на то, что в стихотворении Пушкин не обращается к няне по имени, мы знаем, что речь идет о его няне Арине Родионовне.
    Няня всегда была для Пушкина самым близким и родным человеком. Она всегда была рядом с ним, в самые трудные моменты его жизни, разделив с ним даже изгнание. В самом начале стихотворения поэт обращается к няне с нежными, трогательными словами, называя ее подругой своих суровых дней, голубкой. Он представляет себе домик в глуши леса, где няня, находясь в разлуке со своим питомцем, ждет его и волнуется за него. Спицы в ее руках то и дело замирают, и взор постоянно устремляется к воротам в надежде увидеть своего Сашеньку. В словах, с которыми Александр Сергеевич обращается в своем произведении к любимой няне, чувствуется не только любовь, но и огромная благодарность за пережитые вместе годы.
    Пушкин очень привязан к Арине Родионовне. Она сыграла большую роль в его жизни, была духовно намного ближе ему, чем его мать. Именно она впервые познакомила его со многими преданиями и народными сказками, которые впоследствии дали толчок для написания многих его произведений.
    Когда читаешь стихотворение Пушкина «Няне», перед глазами встает образ старенькой женщины, по-прежнему переживающей за своего питомца, который для нее всегда остается ребенком.
    Мне очень нравится как Пушкин пишет о своей няне, как относится к ней. Читая стихотворение, понимаешь, что поэту, также как и няне, хочется, чтобы разлука побыстрее закончилась.
    Поэт оставил стихотворение недописанным, оно обрывается на полуслове. Что чудится няне в «глуши лесов» – стук колес, людские голоса? Мне кажется, что эта недосказанность оставляет надежду на то, что разлука все-таки закончится и старушка сможет прижать своего любимца к сердцу.

  4. Моим самым любимым произведением великого (причем моего любимого) поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Я помню чудное мгновение…». Я уверена, что многие люди знают это стихотворение наизусть, а тот, кто не знает, хотя бы раз слышал его. Это стихотворение достаточно популярно, в школе его учат наизусть. Несмотря на популярность стихотворения, для меня оно является очень загадочным, оно наполнено некой тайной. Читая данное стихотворение, завидуешь той девушке, для которой оно было написано, ведь в наше время не многие мужчины способны на подобные поступки, да и любить так сильно способны не все. По стихотворению понятно, что это любовь на всю жизнь. У Александра Сергеевича было много сложных моментов в жизни, но только одна мысль о его спутнице рождала в нём силы. Он называет её и образом чистой красоты, и виденьем. Но все это уже в прошлом. В конце произведения уже вроде бы забыло всё: и голос нежный, и небесные черты. Но вдруг она снова является и все становится как прежде, все становится очень хорошо, счастье приходит вместе с ней. Такой момент является очень жизненным, ибо бывает, когда куда-то уезжаешь на долгое время, привыкаешь к другой жизни, но, возвращаясь, все становится на круги своя. Для меня это стихотворение значит очень многое, ведь в моей жизни был такой момент, когда строчки данного стихотворения звучали в моей голове как некое успокоение, оно отвлекало меня от плохих мыслей. Данное произведение было посвящено возлюбленной Пушкина Анне Керн, как и многие другие. Я могу выделить многие стихотворения Пушкина, которые мне приходятся очень по душе, но «Я помню чудное мгновение…» самое лучшее из всех для меня. Я могу его перечитывать снова и снова. Иногда становится грустно от того, что в нынешнем мире мужчины не посвящают своим возлюбленным стихи, ведь в них столько смысла и чувств, и ничто иное не передаст их так хорошо, как прекрасные четверостишия. Я считаю, что Пушкин – это лучший поэт всех времен. Он – мой идеал.

  5. Я люблю читать стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Более всего мне запало в душу стихотворение о природе «Зимнее утро», написанное в 1829 году. Особенно отрывок из этого стихотворения: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
    А. С. Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. Еще ребенком он бывал у своей бабушки в деревне Захарово, где цвели черемуха и липы, росли белоствольные березы. Где ландыш белоснежный Сплелся с фиалкой нежной, И быстрый ручеек, В струях неся цветок, Невидимый для взоров, Лепечет у забора… Всю жизнь Александр Сергеевич восхищался красотой русской природы.
    Стихотворения А. С. Пушкина показывают, что происходит на самом деле в природе. Он очень умело описывал природу не только как поэт, но и как художник рисующий не красками, а словами.
    Видел малейшие изменения происходящие в природных явлениях времен года. У каждого человека есть любимое время года. Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах. Зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей.
    В стихотворении «Зимнее утро» поэт любуется зимним пейзажем. Он использует эпитеты: «день чудесный», «прозрачный лес», «веселый треск», что помогает создать картину морозного солнечного утра. Разнообразие и богатство красок в описании зимней природы помогают увидеть глаголы: «лес чернеет», «ель сквозь иней зеленеет». Поэт сравнивает снег с великолепным ковром.
    Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Использует метафору «прозрачный лес». Какое-то зимнее веселье и радость показаны в этом стихотворении: Мороз и солнце; день чудесный!.. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… А. С. Пушкин писал обо всех временах года, не только о зиме, но и об осени, весне и о лете.
    Он описывает наступление весны, с ее ручьями, первыми пчелами и песней соловья; лето с его грозами; осень, когда ей дышит небо, застывает пруд, и перелетные птицы держат путь на юг; затем приходит зима, с ее бодрящим холодом и красотой снега. Все эти стихи прекрасны. Читать стихи надо медленно, не один раз, при этом представлять себе мысленно все то, о чем в них говориться. Хорошие стихи помогают нам увидеть красоту природы, учат бережно относиться к ней, а мы должны обязательно сберечь ее для наших потомков.

  6. Моё любимое стихотворение Пушкина – «Зимний вечер». Мне всегда оно нравилось потому, что поэт описал в нем вечер в один из самых сложных периодов жизни – в ссылке.
    Пушкин так реалистично описывает вьюгу, что хочется съежиться от холода. Но при этом чувствуется какое-то особенное тепло. Так и вижу лампадку, которая слабо озаряет комнату. Комнату, в которой так уютно наблюдать за погодой за окном. Хоть и Пушкин больше всего любил осеннюю пору, но описание зимы ему удается также хорошо.
    В стихотворении значительная роль отведена его няне – Арине Родионовне. Поэт так ласково называет ее то старушкой, то доброй подругой. А ведь так оно и есть. Няня была, наверное, самым близким и родным человеком Александра Сергеевича. В стихотворении он просит ее ему спеть. Я думаю, что песня Арины Родионовны напоминает ему о беззаботном детстве.
    Когда мы изучали это стихотворение в школе, то это были просто строчки, которые придется выучить. Наверное, в младших классах все и любили Пушкина только потому, что его произведения легко запоминались. Со временем я начала видеть нечто большее, чем просто рифмы. Удивительно, как несколько строк способны погрузить в определенную атмосферу. А определенные фразы так и крутятся потом в голове целый день.
    Мне очень нравится как Пушкин трепетно относится к своей няне. И я порой задумывалась и мне даже становилось немного стыдно – а отношусь ли я также к своим близким? Это зимнее стихотворение всегда напоминало о том, что порой люди, которым мы дороги, их забота, ласка и поддержка – это все, что у нас есть. Как и Арина Родионовна, которая находилась рядом с великим поэтом с того времени, как тот был озорным ребенком Сашей.
    Я до сих пор помню стихотворение наизусть. И часто вспоминаю его в морозные зимние вечера, сидя с близкими дома. Александр Сергеевич своими стихотворениями всегда выражал собственные чувства и был способен дать их другим.

  7. Сочинение.
    Мои любимые стихотворения А. А. Фета.
    Одно из моих любимых стихотворений А.А Фета – это стихотворение «Заря прощается с землею…». Оно было написано в 1858 году. Очищение красотой – одна из ключевых мыслей анализируемого произведения. Фету удавалось в своих стихах представить не только парад времен года, но и описать тона, полутона, оттенки и переходы дня, ночи, утра, вечера. В этом стихотворении показано, как наступает ночь в лесу, но сюжет таков только на первый взгляд. Под этой «оболочкой зримой» поэт ставит философские вопросы.
    Огромную роль в стихотворении играет идея распахнутости границ мира, непрерывный обмен и взаимоотражение «неба» и «земли», их «открытость» друг другу. В результате складывается глубоко символичная картина живого единства мира. С этой мысли, собственно говоря, начинается поэтический рассказ: «Заря прощается с землею…»
    А.А Фет умел останавливать мгновение, вернее, замедлять ход времени. Произведение так описывает наступление сумерек, что по минутам ощущаешь, как лес уже покрыт мглою и солнце огнем освещает только его вершины. Затем незаметно «потухают лучи и гаснут под конец»: «С какою негой в них купают/ Деревья пышный свой венец!»
    Затем очертания деревьев становятся все менее и менее отчетливыми, тени растут. И вот на фоне розово-багрового заката видны «очерки» леса. Скоро все погрузится в сон до нового дня.
    Так, художественно сложно автор передает единственное, точное, неразложимое описание мгновения жизни. Оно не анализируется, не углубляется, не подвергается неясному философскому объяснению, толкованию. Мгновение «на лету схватывается» поэтом, останавливается на короткое время и превращается благодаря вечным словесным образам и художественным приемам в вечность.
    Когда читаешь фетовскую лирику, то «пробуждаются», включаются в восприятие поэтического фрагмента разные органы чувств: глаза, уши, губы, даже осязание и обоняние. В данном стихотворении вся «нагрузка» восприятия ложится на зрение. Поэт хочет, чтобы человек прозрел, чтобы в суете жизни нашел две, три минуты и увидел, запомнил чудо, которое многим так и не суждено лицезреть. Человек спешит жить. Но ведь именно его жизнь – мгновение перед вечной жизнью природы. А продлить это мгновение можно ,лишь насытив его другими яркими, запоминающимися моментами.
    Второе стихотворение – «Это утро, радость эта…».  В этом стихотворении автор пишет, казалось бы, о том, что давно известно всем и каждому. К тому же он явно не стремится к обновлению поэтического словаря, и произведение «изобилует» традиционными «поэтизмами»: утро, радость, синий свод, говор вод, трели, заря. Но об обычном он пишет необычно. А в результате стихотворение, представляющее собой одно сложное предложение, воссоздает раннее утро, когда уходящая быстро ночь уже сменилась зарей. Передан процесс, но при этом не использован ни один глагол:
    Это утро, радость эта,
    Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод,
    Этот крик и вереницы,
    Эти стаи, эти птицы,
    этот говор вод…
    Цвет и звук, зрительные и слуховые образы дополняют друг друга: «мощь дня и света», «синий свод» и др.
    Нагнетание однородных назывных предложений, анафора местоимений «это», «эта», «этот», «эти», повторы союза и интонационного и смыслового тире, выразительные перечисления передают чутко и точно лирический момент: мир просыпается. Еще нет листьев на деревьях – только пух; еще только возвращаются птицы, но уже слышны трели весенних пернатых певцов; уже пробудились от долгой, суровой зимы и вновь осваивают мир «эти мошки, эти пчелы», «заговорили воды». С весной жизнь входит в новое русло.
    В маленьком по объему стихотворении представлено все художественное богатство поэтических приемов: многообразные повторы, анафоры, эпифоры, «кольца», синтаксический параллелизм, звукопись. Для поэта важно было выразить душу не только в слове, но и в речи и ее мелодике.
    Третье мое любимое стихотворение А.А Фета – «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Это одно из последних произведений поэта. Анализируя его, чувствуешь, что фетовская поэзия – это прежде всего «поэзия чувства». Лирический герой пытается передать чувства, которые он переживает в осеннем лесу:
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, –
    Я ничего не пойму.
    Все пейзажные зарисовки Фета таковы, как будто эти лирические моменты человек переживает в одиночестве. Но нет чувства разобщенности с миром. Его собеседник – природа, она на своем языке пытается построить диалог с лирическим героем: «Ветер. Кругом все гудет и колышется/ Листья кружатся у ног».
    Кажется, что оказавшийся в лесу странник пытается понять, что означает кружение и шелест листьев. Они падают на землю навсегда, они уже мертвы. Рассказчик не хочет уподобляться этому движению. В листопаде есть предчувствие неизбежного конца. Иное дело – ель. Может быть, поэтому своим рукавом она и завесила герою тропинку.  Остановись, подумай, реши, как строить свой день, год, жизнь. Именно о жизни должен размышлять человек. И зов рога напоминает об этом. Где–то совсем близко кипит жизнь.
    Только в лирике, даже в самых малых ее формах, есть возможность отразить бесконечную перспективу переживаний, раздумий. Зарисовку Фета и скрытый в ней подтекст каждый читающий стихотворение и проникающий в ткань поэтического фрагмента может истолковать по-своему. Слово Фета тем и удивляет, что оно адекватно чувствам не одного человека, оно сочувственно многим. Поэт умел выразить невыразимое: так просто рассказать о том, что произошло с ним, происходило не один раз с нами, произойдет еще. Только теперь нельзя будет отмахнуться от падающего листа, недовольно отодвинуть колючую еловую ветку. Прочитав Фета, проникнувшись его смыслами, я думаю, никто не сможет смотреть холодно и безразлично на то, что нас окружает.

  8. 8
    Текст добавил: Я и есть ваш Умед

    Я очень люблю творчество Александра Сергеевича Пушкина, это мой самый любимый поэт. Больше всего мне нравится его стихотворение «К Чаадаеву», которое носит достаточно патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
    Стихотворение переполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что когда-нибудь обязательно всё изменится к лучшему. Тогда когда писалась это стихотворение правил император Александр I. Когда он пришёл к власти, люди стали верить в лучшую жизнь, но их мечтам, к сожалению, не суждено было сбыться.
    Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
    В стихотворении «К Чаадаеву» поэт отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
    В стихотворении «К Чаадаеву» просматривается явный призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
    Это стихотворение по-своему интересно и необычно. В нём умело сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Поэт не побоялся создать это смелое стихотворение, даже осознавая то, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия. Многие в то время были разочарованы правлением, но далеко не каждый был способен так открыто об этом заявить. И хотя в 1818 году Пушкин ещё не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки, а напечатано оно было впервые лишь в 1829 году.

  9.  «Приговор» – мое любимое стихотворение Анны Ахматовой.

    О творчестве Ахматовой принято судить по ее лирическим произведениям. В них, так же как и в образцах классической поэзии России, основными являются темы любви и Родины. И совсем не неожиданно, а даже логично, у Ахматовой появляется целый цикл стихотворений, носящий название «Реквием». История Родины – это не только светлые дни, чаще дни страшные, горестные. Именно об этой страшной странице истории стихи этого цикла.
    Любимым стихотворением цикла для меня стало стихотворение «Приговор». Мое отношение к этому произведению неоднозначно, оно основано еще и на личных переживаниях. Скорее всего, мои эмоции опираются на сдержанность и в то же время глубину слов поэтессы. Любимым это произведение стало из-за того, что оно отражает чувства многих людей, живших и в те времена и сейчас. Ахматова не только передала атмосферу репрессий, она не побоялась открыть свои чувства другим.
    Как и многие поэты России, Ахматова «всегда с людьми». Для нее поэт всегда гражданин своей страны. Вместе с другими россиянами поэтесса пережила все трудности любимой страны: рождение и свершение революции, ужасы Гражданской и Отечественной войн. Но не каждый поэт, даже считавший себя истинным гражданином России, высказывал открыто свое мнение о репрессиях времен сталинского режима. Стихотворения из цикла «Реквием» поражают глубиной переживаний и реальностью эмоций автора. Мое любимое стихотворение «Приговор» включает в себя сочетание благородства и переживаемого горя автора.
    Во времена репрессий сама поэтесса чудом не пострадала. Но она потеряла любимых ею людей. Врагом народа был признан первый муж Ахматовой –Николай Гумилев. Талантливого поэта расстреляли, и это было страшным ударом для поэтессы. Затем был арестован и сын. После первого ареста Льва Гумилева, Ахматова обращалась в Сталину. Вместе с Булгаковым, Пильняком и Пастернаком, ей удалось добиться освобождения единственного любимого сына. Но в 1938 году в марте его снова арестовали. Долгие 10 лет провел сын поэтессы в лагерях Гулага.
    Переживала Ахматова и о своем гражданском муже, который так же пострадал в страшные для многих года репрессий.
    Сама Анна Ахматова говорила о том, что она провела в тюремных очередях 17 страшных месяцев. Именно столько времени приходилось посещать любимых ее людей в Крестах, где они находились. И она, опять же, была там, где находился ее народ. Вместе с другими несчастными матерями и женами Ахматова тосковала о близких, с болью понимая ужас и не справедливость ситуации.
    Что поразило меня в этом стихотворении? Мои эмоции, мое сопереживание связано с тем, как буднично и как глубоко описывается горе. По словам поэтессы «каменное слово» беззакония и беспредела падает «на живую грудь», причем Ахматова говорит «еще живую». Ее королевское величие не позволяет опуститься до простого плача. Спокойно и буднично звучат слова, о том, что «много дела», которые состоят из «память… убить», «душа окаменела» и, главное, «снова научиться жить». Как просто можно сказать о том, что и жить то уже не возможно и нет сил, чтобы жить дальше. Но жить нужно, нельзя позволить сломать себя кому бы ни было.
    В цикле «Реквием» все стихотворения взаимосвязаны. Как бы продолжением «Приговора» является «Эпилог». Меня поразили «опадающие лица», «локоны…серебряными делаются вдруг», «улыбка вянет». Как точно, кратко и весомо звучат фразы великого русского поэта – Анны Ахматовой.
    Королевское благородство сочетается в поэтессе с простотой, присущей каждой российской женщине. И совсем Ахматова не «выскочка», она великий все понимающий поэт.
    ?Сочинение на тему: Моё любимое стихотворение (вариант 2)???

  10. Со временем я прочел немало произведений этого прекрасного поэта, но все-таки не встретил стихотворения, которое смогло бы превзойти в моей душе «Парус». Оно и сейчас продолжает восхищать меня мелодичностью, правдивым образом, точностью и лаконичностью, а еще неизмеримой грустью.
    Это стихотворение, в отличие от «Бородино», «Смерть поэта», «Дума» совсем невелико, но образ в нем предельно ярок и гармоничен. Читая этот стих, представляешь себе картину, нарисованную поэтом, и словно заглядываешь в душу автора, ведь в образе паруса предстает его ищущее сердце.
    Точнее всего суть произведения и настроение автора отображают эпитеты «мятежный» и «одинокий». Ведь даже если у него есть все необходимое для благополучия, он не может успокоиться и «просит бури». При этом никакие «лазурные струи» и «золотые лучи солнца» не смогут удержать жаждущую свободных бурь душу.
    Все стихотворение подчинено мысли о том, что в стремлении своем Лермонтов одинок, ведь мало найдется желающих покинуть свою привычную, уютную бухту. Вот она – душа выдающегося поэта – перед нами, в трех четверостишьях юношеского стиха. Сколько красоты в ней, грусти и мудрости. Он не думает о людях, не понимающих стремления паруса и остающихся на берегу навеки. Его удел – преодолевать на своем пути преграды и тут же искать новые, идти к победам, без которых для него не может быть настоящей жизни.
    Именно эта идея близка мне больше всего, за это я его и люблю. Мне кажется, это одно из лучших творений Михаила Юрьевича.

  11. Мое любимое стихотворение
    Что может быть важнее для художника слова, чем присутствие его произведений не только на книжных полках, но и в сердцах миллионов людей! У стихотворений Ивана Алексеевича Бунина судьба именно такая. Открыв впервые томик стихотворений поэта, я вдруг увидел, услышал, почувствовал жизнь во всех красках, жизнь яркую, сочную, вполне реальную и озвученную. Все из окружающего нас мира попало в поле зрения этого удивительного человека: Орион, “лапка лучистая” птицы и даже мир насекомых, бесцветный и красочный, непонятный и прекрасный. Одно из самых, на мой взгляд, изысканных стихотворений Бунина “Последний шмель” стало моим любимым.
    Тема вечной близости жизни и смерти раскрывается здесь в образе шмеля, не такого уж частого гостя лирических сюжетов, хотя “Пчелку”, “Бабочку”, “Кузнечика”, можно встретить у В.Брюсова, А.Фета, Г.Державина. В стихотворении Бунина “черный бархатный” шмель настолько живо запечатлен, что возникает ощущение, что он здесь, в нашей комнате, заунывно гудит, ударяясь в стекло. Точное слово “заунывно”, то есть “тоскливо”, “печально”, передает звучание одной струны, наводящее тоску и уныние, напоминает о том, что последние жаркие дни скоро сменятся холодом и ветром. Царственно-красивый шмель превратится в легкого, “сухого шмеля”. А угрюмый, пронзительный осенний ветер, что дует порывами, сбросит шмеля с красной подушечки засохшей татарки вниз, в бурьян, с царственного смертного ложа – в сорную траву. Так с природе властвуют, сменяя друг друга, то теплая, трепетная жизнь, то сметающая все на своем пути смерть.
    Поэтический мир Бунина, сложный и многообразный, в стихотворении представляет собой художественную неразрывную ткань из картин, мотивов, тем. Стихотворение называется “Последний шмель”. Слово “последний” – одно из любимых в творчестве И.Бунина: оно часто встречается в заглавиях его стихотворений и рассказов. Мне кажется, это определяется особым интересом писателя к теме осени и смерти. Слово “последний”, дважды повторенное в этом маленьком стихотворении из трех строф, имеет самые разные оттенки значений: “связанный со смертью”, “связанныйс осенью”, “дорогой”, “единственный”. Таким образом, уже в названии стихотворения мы видим два ключевых образа и указания на тему – “смерть” и “осень”:
    Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
    Заунывно губящий певучей струной,
    Ты зачем залетаешь в жилье человечье
    И как будто тоскуешь со мной?
    Эпитет “черный” символизирует смерть, траур, предчувствие гибели. Но употребление рядом поэтического эпитета “золотое” придает описанию шмеля особую торжественность, перед нами “царственный”, “величественный” образ. Вторая строка (“Заунывно губящий певучей струной…”) несколько разрушает праздничность первой, подготавливая тему осени, увядания, грусти. Употребление метафоры “певучей струной” и нагнетание шипящих звуков [ч], [ш], свистящих [з],[с] в первой строфе, подкрепленное ассонансом а-у, помогает нам услышать жужжание шмеля. В способности воссоздавать иллюзию “звонкого мира” Бунин, пожалуй, не знает себе равных в русской литературе.
    Читаешь эту удивительную лирическую миниатюру и ловишь себя на мысли, что поэт дал необыкновенно много не только нашему глазу и слуху, а также уму и сердцу, помог внимательнее посмотреть вокруг себя и почувствовать близость “настроений” шмеля и человека. Лирический герой как бы ведет со шмелем диалог, при котором важную роль играет поэтическое обращение в форме вопросительного предложения:
    Ты зачем залетаешь в жилье человечье
    И как будто тоскуешь со мной?
    Благодаря сравнительному союзу “как будто”, возникает оттенок не уверенности, сомнения в “долговременности” единения человека и природы, ведь шмель залетает в “жилье человечье”. И мы понимаем, что общение это будет недолгим, экспрессивный префикс по- (“полетай”, “погуди”), короткие отрывочные предложения второй строфы усиливают ощущение конца, гибели. Тематический ряд, связанный со смертью, постепенно пополняется новыми словами: “последние дни”, “засохшей татарке”, “усни”. Красочная метафора “на подушечке красной” приобретает увядший цветок в посмертное ложе шмеля. На наших глазах произошел разрыв в отношениях двух миров:
    Не дано тебе знать человеческой думы…
    Категоричный инфинив “не дано знать” подчеркивает отчуждение мира человека и мира природы. Стихотворение перестает быть простой природной зарисовкой, обретая философское звучание. Хорошо или плохо знать о быстротечности времени, о собственной смерти, наконец, о забвении, тема которого так ненавязчиво поддержана словом “бурьян”? Что в этом осознании: торжество над безумным миром шмеля, кружащегося в неведении близкой смерти, или грусть от собственного бессилия перед лицом гибели всего прекрасного?
    В смерти шмеля нет трагизма: шмель – и живой, и мертвый – охарактеризован одним эпитетом “золотой”. И если в первой строке автор подчеркивает цветовое значение эпитета (сложивший крылышки шмель – не черный, а золотой), то в последней строке его качественное значение: “прекрасный”, “дорогой”, “несущий в себе мир хрупкой, нетленной красоты”.
    Бунина можно понимать по- разному. Но для меня его поэзия – целый мир, великолепный и живописный, многочисленный мир живых существ за сохранение которого ответственен человек. Стихотворение Бунина я читаю не только глазами, но и сердцем, душой, учусь у поэта ценить Слово. И вслед за Горьким, который писал самому Бунину в далеком августе 1916 года, хочу повторить: “Вы для меня – первейший мастер в литературе русской, – это не пустое слово, не лесть…”

  12. О Сергее Есенине я слышал еще в детстве, но знал о нем очень мало. Только то, что он поэт, и его стихи достаточно хорошие. А теперь, изучая его жизнь и творчество, я познакомился с ним поближе и узнал, что это великий русский поэт. К тому же простой “деревенский человек, мечтатель, мягкий парень”.
    И стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
    А сколько произведений положено на музыку. Его песни по нраву всем людям. Они такие лиричные, задушевные.
    Посмотрим теперь глубже. Чем все-таки привлекает меня поэзия Есенина? Можно коротко сказать, что абсолютно всем. А для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
    Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин очень много стихотворений написал о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях. Особенно замечательны стихи об осени. Мое любимое стихотворение:
    Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально улетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
    Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места.
    Удивительно, что первое слово стихотворения – глагол совершенного вида, обозначающий законченное, завершенное действие.
    В первой строфе дан не конкретный, тщательно выписанный, а как бы обобщенный пейзаж русской осени: облетевшая роща, журавли… Это лишь набросок, эскиз, детали которого нет надобности прорисовывать, так как главное не в них, а в настрое души лирического героя, о чем свидетельствуют эпитеты: “роща золотая”, “березовым, веселым языком”. “Печально пролетая” – так может сказать только человек.
    Вторая строфа – пример афористически емкого словесного выражения жизненного пути человека:
    Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
    Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
    О всех ушедших грезит конопляник
    С широким месяцем над голубым прудом.
    Постоянные образы Есенина: странник, покинутый дом, голубой пруд и даже конопляник, как деталь среднерусского пейзажа, – на этот раз спутники не только лирического героя, но и каждого человека. Обращает на себя внимание необычный эпитет “широкий месяц”.
    В третьей строфе внутри этого обобщенного пейзажа, где-то вдалеке, на горизонте, появляется одинокая фигура лирического героя – “вечно странствующего странника”:
    Стою один среди равнины голой,
    А журавлей относит ветер в даль,
    Я полон дум о юности веселой,
    Но ничего в прошедшем мне не жаль.
    “Золотая” юность героя, подобно роще, “отговорила веселым языком”.
    Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
    Не жаль души сиреневую цветь.
    Четвертая строфа – кульминация в развитии лирического сюжета. Чувство беспредельной (“один среди равнины голой”) тоски и одиночества решается образом необычайной поэтической силы:
    В саду горит костер рябины красной,
    Но никого не может он согреть.
    “Но никого не может он согреть…” Но вдруг в пятой строфе резко меняется эмоциональная тональность стихотворения, и отрицания (“не обгорят”, “не пропадет”) на этот раз звучат уже в качестве утверждения:
    Не обгорят рябиновые кисти,
    От желтизны не пропадет трава,
    Как дерево роняет тихо листья,
    Так я роняю грустные слова.
    Откуда же у поэта уверенность в том, что все не напрасно? “Роща золотая” – это сам поэт и его поэзия. (Потому и “не обгорят рябиновые кисти” и “не пропадет трава”.) Для Есенина поэзия- это прекрасный сад (роща), где слова – листья, образы – яблоки, стряхиваемые с души, когда нальются соком.
    В последней строфе внутреннее, лирическое движение сюжета стихотворения завершается: героем уже владеет не чувство тоски и одиночества (3 и 4 строфы), а просветленная грусть. Есенин о своем “возрасте осени” скажет: “Прозрачно я смотрю вокруг”. Для него человек, поэзия и природа- одно целое. И поэт отождествляет себя с природой:
    И если время, ветром разметая,
    Сгребет их все в один ненужный ком…
    Скажите так… что роща золотая
    Отговорила милым языком.
    С жизнью поэт прощается “негромко, вполголоса по-пушкински светло.
    Скажите так… что роща золотая
    Отговорила милым языком.
    Какое множество разных чувств помещено в душе Сергея Есенина. К счастью, нет на земле такого человека, который бы не любил его. Какую замечательную песню поет о нем известная советская певица Галина Ненашева.
    Колышет березоньки ветер весенний,
    Веселой капели доносится звон,
    Как будто читает поэму Есенин
    Про землю, в которую был он влюблен.

  13. Свободная тема “Анализ стихотворения” – сочинение “Мое любимое стихотворение”
    О Сергее Есенине я слышал еще в детстве, но знал о нем очень мало. Только то, что он поэт, и его стихи достаточно хорошие. А теперь, изучая его жизнь и творчество, я познакомился с ним поближе и узнал, что это великий русский поэт. К тому же простой “деревенский человек, мечтатель, мягкий парень”.
    И стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
    А сколько произведений положено на музыку. Его песни по нраву всем людям. Они такие лиричные, задушевные.
    Посмотрим теперь глубже. Чем все-таки привлекает меня поэзия Есенина? Можно коротко сказать, что абсолютно всем. А для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
    Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин очень много стихотворений написал о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях. Особенно замечательны стихи об осени. Мое любимое стихотворение:
    Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально улетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
    Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места.
    Удивительно, что первое слово стихотворения – глагол совершенного вида, обозначающий законченное, завершенное действие.
    В первой строфе дан не конкретный, тщательно выписанный, а как бы обобщенный пейзаж русской осени: облетевшая роща, журавли. . . Это лишь набросок, эскиз, детали которого нет надобности прорисовывать, так как главное не в них, а в настрое души лирического героя, о чем свидетельствуют эпитеты: “роща золотая”, “березовым, веселым языком”. “Печально пролетая” – так может сказать только человек.
    Вторая строфа – пример афористически емкого словесного выражения жизненного пути человека:
    Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
    Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
    О всех ушедших грезит конопляник
    С широким месяцем над голубым прудом.
    Постоянные образы Есенина: странник, покинутый дом, голубой пруд и даже конопляник, как деталь среднерусского пейзажа, – на этот раз спутники не только лирического героя, но и каждого человека. Обращает на себя внимание необычный эпитет “широкий месяц”.
    В третьей строфе внутри этого обобщенного пейзажа, где-то вдалеке, на горизонте, появляется одинокая фигура лирического героя – “вечно странствующего странника”:
    Стою один среди равнины голой,
    А журавлей относит ветер в даль,
    Я полон дум о юности веселой,
    Но ничего в прошедшем мне не жаль.
    “Золотая” юность героя, подобно роще, “отговорила веселым языком”.
    Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
    Не жаль души сиреневую цветь.
    Четвертая строфа – кульминация в развитии лирического сюжета. Чувство беспредельной (“один среди равнины голой”) тоски и одиночества решается образом необычайной поэтической силы:
    В саду горит костер рябины красной,
    Но никого не может он согреть.
    “Но никого не может он согреть. . . ” Но вдруг в пятой строфе резко меняется эмоциональная тональность стихотворения, и отрицания (“не обгорят”, “не пропадет”) на этот раз звучат уже в качестве утверждения:
    Не обгорят рябиновые кисти,
    От желтизны не пропадет трава,
    Как дерево роняет тихо листья,
    Так я роняю грустные слова.
    Откуда же у поэта уверенность в том, что все не напрасно? “Роща золотая” – это сам поэт и его поэзия. (Потому и “не обгорят рябиновые кисти” и “не пропадет трава”. ) Для Есенина поэзия- это прекрасный сад (роща), где слова – листья, образы – яблоки, стряхиваемые с души, когда нальются соком.
    В последней строфе внутреннее, лирическое движение сюжета стихотворения завершается: героем уже владеет не чувство тоски и одиночества (3 и 4 строфы), а просветленная грусть. Есенин о своем “возрасте осени” скажет: “Прозрачно я смотрю вокруг”.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *