Сочинение рассуждение на тему научные открытия

7 вариантов

  1. Сочинение по отрывку повести В. Крапивина «Звёзды под дождём».
    Вариант 1
    Открытие — это новое достижение, сделанное неожидан­но или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая законо­мерность.
    В тексте В. Крапивина открытие делает увлечённый ас­трономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало героя.
    Первое, что приходит на ум, когда думаешь о примерах открытий из реальной жизни, — это закон всемирного тяго­тения Ньютона, один из основных в физике. Учёный, уви­дев падающее яблоко, сделал вывод о том, что Земля притя­гивает к себе все тела.
    В самом деле, открытия — необходимая часть процесса развития и эволюции человека и научного мира.
    Вариант 2
    Я могу дать следующее определение открытию: это что- то, с чем человек раньше не сталкивался, обнаружение чего-то нового для себя. Открытия бывают научными и личного характера.
    С примером личного открытия нас знакомит рассказ о мальчике, замершем в ожидании прыжка с крыши сарая. Он случайно понял, что изнутри зонт похож на небо, и если нарисовать на нём звезды, то купол зонта будет напоминать звёздное небо.
    Случайность иногда помогает делать и научные откры­тия. Шотландский учёный Александр Флеминг однажды заметил, как зеленоватая плесень, размножавшаяся в одной из чашек Петри, убила всех находящихся там стафилокок­ков. Так был открыт пенициллин.

  2. Сочинение-рассуждение
    На тему : ” Ответственны ли ученые за то как используются их научные открытия ?” (1 тетрадный лист )

    Ответы:

    для начала – изобретения делают изобретатели. Ученые делают открытия.
    Это совершенно разные вещи и понятия. И разные люди.
    Но если подумать, у ученого всегда есьт два пути – запрятать свое открытие и тогда его переоткроет кто-то спустя пяток лет. И если этот “кто-то” из вражеской страны, то тебя и твою страну уничтожат нахрен. Так что твоя высокая моральность приведет только к тому, что погибнут не далекие чужаки, а ты сам и твои родные.
    Ну а если еще немножко подумать, то любое открытие в истории, даже самое ужасное, спасало несравнимо больше, чем губило.
    Обычно вспоминаемая атомная бомба угробила примерно полтораста тысяч человек. Это много, но не слишком. В ту же войну были даже разовые бомбардировки пострашее – например, Дрезден, где и жертв было несравнимо больше, и даже физические явления выглядели также страшно. Возник огненный смерч до неба, по всему городу плавилось и даже сгорало даже железо.. .
    Но вот какая история, та же квантовая механика дала и рентгеновские аппараты, и томографы, и ЯМР – а они ежегодно спасают куда больше людей, чем погибло от атомных бомб. И даже мобильник (тоже плож квантовой механики) спасает ежегодно больше людей за счет того, что стало возможным вызвать скорую помощь в любой момент почти из любого места.. . Да и атомные станции спасли и спасают куда больше людей, чем погубил Чернобыль, потому, как альтенатива им – угольные, а это выброс такой гадости в таких количествах, что рак легких перекрывает все…

  3. В последнее время наука очень значительно шагнула вперед, поэтому открытия, совершенные в 2018 году, могут прояснить много непонятных до сих пор явлений. Одним из таких примеров является открытие существования тайваньских слепоглазковых рыбок, которые «могут ходить по стенам». Этот вид рыбок обнаружили ученые из Института технологий, расположенном в Нью-Джерси. Они доказали, что те обладают такими же анатомическими особенностями, что рептилии или земноводные. Это открытие считается очень важным с точки зрения адаптации во время эволюции, так как поможет ученым понять, как именно эволюционировали рыбы в четвероногих, передвигающихся по земной поверхности. Слепоглазковые рыбки отличаются от других видов рыб своей способностью передвигаться по суше, имея специфическую походку и подъем с «поддержкой тазового пояса».
    Другим невероятным достижением стало вертикальное приземление ракеты, осуществленное кораблем частной компании «SpaceX». Многие люди, основываясь на кадрах кино и мультфильмов, наивно полагают, что ракеты приземляются вертикально, но реальные условия таковы, что сделать это очень затруднительно. Европейское космическое агентство и НАСА пытаются разработать вертикально приземляющиеся ракеты, но пока их результаты не увенчались успехом – корабли либо падают в океан, откуда их слишком дорого доставать, либо сгорают в атмосфере. Уже в начале апреля 2018 года «SpaceX» смогла достичь успешного вертикального приземления одной из своих ракет с помощью беспилотного корабля-космопорта. Такого рода достижение сэкономит деньги и уменьшит время между запусками ракет.
    Элон Маск, генеральный директор частной компании, сообщает, что на протяжении долгих лет технология вертикального приземления была приоритетной задачей его разработчиков, и в скором будущем она станет доступна правительственным организациям.
    Хотите приобрести томат тарпан f1 по выгодной цене с доставкой? Обратитесь в специализированный интернет-магазин “Фермер Центр”, в ассортименте которого имеется данного типа продукция. Перед покупкой вы всегда можете ознакомиться с подробной информацией о товаре в любое время.

  4. Что есть наука? Для чего она человечеству? Каждый хоть раз в жизни задает себе такие вопросы. Александр Герцен говорил: «Наука – сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия». Но насколько сильна современная наука? Каковы ее возможности?На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это – показатель современного развития государства. Все вокруг человека – это достижения науки.Современная наука обладает удивительными возможностями. Еще в 1904 году Никола Тесла утверждал, что когда-то человек сможет посылать свою мысль на самые далекие расстояния. Спустя век это стало возможным. Информатизация общества достигла такого высокого уровня, что сейчас практически любую информацию человек может найти в интернете. В каждом доме и офисе сейчас есть уже и компьютер, и интернет. Они сделались настолько обыденными, что человек забывает об опасностях, связанных с их использованием. Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей. Электронно-лучевая трубка мониторов стационарных компьютеров и ноутбуков создают ионизирующее излучение. Как и любой другой электроприбор, компьютер создает электромагнитное излучение. Все входящие в компьютер устройства и вспомогательное электрооборудование формируют сложное электромагнитное поле. Большинство современных исследований по влиянию электромагнитного излучения говорят о его вреде для здоровья.Не стоит на месте химия и физика. Эти науки развиваются в двух направлениях – как фундаментальные науки (создание и изучение теоретических основ физико-химических знаний) и как науки прикладные (решение практических задач применения в различных сферах жизни людей).
    В XXI веке человечество заняло почти все пространство земного шара. Мы живем в разных странах, на разных широтах, в разном местоположении, а следственно, у каждой страны свои особенности природных условий, климата. Многим странам постоянно угрожает опасность от природных стихий. К сожалению, ограниченность природных ресурсов все сильнее и сильнее дает о себе знать.

  5. 5
    Текст добавил: Женя Хулиган

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
    1)Наукой заниматься трудно. 2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. 3)Научное призва­ние всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан про­являть поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. 4)Научная мысль примеча­тельна тем, что она является одним из организующих начал человечес­кой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. 5)Именно поэтому она предполагает смелость, по­стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
    6)Наукой заниматься не только трудно. 7)Наукой заниматься необходимо. 8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. 9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. 10)При помощи ума человек мо­жет не только познать мир, но может своей волей изме­нять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
    11)Наукой заниматься не только необходимо. 12)Наукой заниматься полезно. 13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит малень­кое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повто­рить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. 14)Во-вторых, потому, что исследователь­ская деятельность придаёт смысл повседневности. 15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноруч­но выполняемой работы.
    16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для на­шей любви, наших чувств. 17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червя­ми?» – спросили одного учёного. 18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. 19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают по­чувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. 20)Вы хотели бы посетить этот музей? 21)Хотели бы сводить туда своих детей? 22)Вы гордились бы этим музе­ем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? 23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к сво­им предметам исследования.
    24)Труд и любовь. 25)Труд и удовольствие. 26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызрева­ния плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
    27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над голо­вой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. 28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонят­ное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. 29)Даже самый ис­кусный мозг не способен одновременно классифицировать накоплен­ный материал и накопленные неприятности. 30)В этом плане наука це­лебна для здоровья. 31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием. (По В. Харченко)
    ГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
    Какова роль научно-исследовательской деятельности в жизни человека и общества? Зачем человек наблюдает за окружающим миром, экспериментирует, делает открытия, интересуется научно-познавательной литературой? Как развивать интерес к наукам? Вот круг вопросов, которые становятся актуальнейшими в ХХI веке, потому что человечеству требуются новые качества среды обитания.
    Как влияют на человека занятия наукой? Над таким вопросом предлагает задуматься молодому поколению В.Харченко. Именно юному поколению надо не только знать технологии ХХI века, но и в будущем их совершенствовать.
    Рассуждая о роли научно-исследовательской деятельности в жизни человека, В.Харченко считает, что значение изучения человеком наук очень велико. Наукой заниматься нелегко, но исследовательская работа полезна и человеку, и обществу. Исследовательская деятельность развивает память, наблюдательность, мышление, придаёт смысл повседневности. Занятия наукой полезны для физического и нравственного здоровья человека, даже помогают пережить горе.
    Я согласен с автором, потому что человек наделён способностью удивляться тайнам окружающего мира. Ведь эта способность, по определению учёного-физика первой половины ХХ века, общественного деятеля-гуманиста А.Эйнштейна, и есть самая прекрасная и глубокая человеческая эмоция, которая может благотворно влиять на самочувствие человека.
    Семёнов Николай Николаевич, советский учёный ХХ века, один из основоположников химической физики, в одной из статей обращается к школьникам, будущим специалистам, учёным, академикам ХХI века. Нужно ли им, сегодняшним школьникам, готовить себя к будущим исследованиям, к будущим открытиям. Н.Н.Семёнов советует молодым выбирать свою тему с юных лет, воспитывать в себе волю и настойчи­вость, прилежание и упорство. Конечно же, чтобы описывать явления, нужны знания. По мнению учёного, наблюдения за окружающим миром, исследования, проведение экспериментов – всё это придаёт жизни человека значимость, делает жизнь человека интересней.
    Герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров учился на медицинском факультете университета. Будущий лекарь привез с собой в Марьино микроскоп и по целым часам с ним возился. В науке, в научных экспериментах, в наблюдениях за животным и растительным миром – в этом и заключается интерес жизни будущего доктора.
    Увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли Евгению Базарову сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
    Русский физиолог растений К.Е.Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».
    Назад в раздел

  6. ПОВЫРЕЗАЙ ОТ СЮДА
    Что есть наука? Для чего она человечеству? Каждый хоть раз в жизни задает себе такие вопросы. Александр Герцен говорил: «Наука – сила, она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия». Но насколько сильна современная наука? Каковы ее возможности?На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развитости науки служит одним из основных показателей развития общества, а также это – показатель современного развития государства. Все вокруг человека – это достижения науки.Современная наука обладает удивительными возможностями. Еще в 1904 году Никола Тесла утверждал, что когда-то человек сможет посылать свою мысль на самые далекие расстояния. Спустя век это стало возможным. Информатизация общества достигла такого высокого уровня, что сейчас практически любую информацию человек может найти в интернете. В каждом доме и офисе сейчас есть уже и компьютер, и интернет. Они сделались настолько обыденными, что человек забывает об опасностях, связанных с их использованием. Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей. Электронно-лучевая трубка мониторов стационарных компьютеров и ноутбуков создают ионизирующее излучение. Как и любой другой электроприбор, компьютер создает электромагнитное излучение. Все входящие в компьютер устройства и вспомогательное электрооборудование формируют сложное электромагнитное поле. Большинство современных исследований по влиянию электромагнитного излучения говорят о его вреде для здоровья.Не стоит на месте химия и физика. Эти науки развиваются в двух направлениях – как фундаментальные науки (создание и изучение теоретических основ физико-химических знаний) и как науки прикладные (решение практических задач применения в различных сферах жизни людей).
    В XXI веке человечество заняло почти все пространство земного шара. Мы живем в разных странах, на разных широтах, в разном местоположении, а следственно, у каждой страны свои особенности природных условий, климата. Многим странам постоянно угрожает опасность от природных стихий. К сожалению, ограниченность природных ресурсов все сильнее и сильнее дает о себе знать.

  7. В повести «Собачье сердце» автор рассказывает нам забавную историю о том, что величайший хирург мирового значения — Филипп Филиппович Преображенский  благодаря своему блестящему опыту делает из собаки человека. Наука никогда не стояла на месте. Она всегда стремилась усовершенствовать уже полученные знания, или открыть новые для изучения. У доктора Преображенского опыт по превращению собаки в человека удался,однако не в полной мере. Самоназвавшийся Полиграф Полиграфович Шариков  перенимает у своего «донора» не только человеческий облик, но также и аморальные и антисоциальные черты характера:он обнаружил пристрастие к сквернословию, пьянству, воровству, блуду, кабацким кутежам, тщеславию и рассуждениям о пролетарской идее. Новоявленный обитатель дома профессора становится несносным и гнусным, и, по рекомендации председателя домкома Швондера, надеявшегося с его помощью выжить профессора Преображенского из квартиры, устраивается на должность заведующего «подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и пр.) в отделе МКХ». Уже работая, имея человеческий вид, Полиграф Шариков знакомится с девушкой, которую в последствии принимает на работу, и, за которой начинает ухаживать. Узнав от профессора о биографии Полиграфа Полиграфовича, девушка отказывается от его ухаживаний, рискуя своей работой. За неё вступается доктор Борменталь. Шариков, с оскорблённым самолюбием пытается донести на профессора, но неудачно. Профессор Преображенский понимает свою ошибку и вместе со своими ассистентами проводит операцию по превращению Шарикова обратно в собаку.
    Наука и технический прогресс всегда развиваются и не стоят на месте. За каждым научным открытием стоят сотни, а может быть и тысячи блестящих умов. Великие открытия всегда совершались благодаря экспериментам. Но, не стоит забывать о последствиях этих экспериментов. Кто знает, что может произойти в результате ошибки эксперимента. Михаил Булгаков со своим героем показали нам то, что как бы праведны не были научные интересы, всегда нужно помнить о последствиях экспериментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *