Сочинение рассуждение на тему почему коля отказался заниматься музыкой

5 вариантов

  1. Ответ: ____________________________________________________
    Прочитайте текст и выполните задания 9-16.
    (1)Это занятие было переломным в моей музыкальной биографии.
    (2)Я пыхтел, обливаясь потом, краснел с макушки до пяток, нажимал клавиши, но рояль издавал какие-то чужеродные звуки, вовсе не напоминавшие музыку.
    (3)Мне захотелось завыть волком, оттого что я такая ни с чем не сравнимая бездарь!
    (4)Вдруг Зинаида Ивановна, сделала такое, чего я никогда в жизни не забуду. (5)Краснея лицом, она встала и прошептала, искренне возмущаясь:
    – (6)Какая бесталанность!
    (7)Не сдержав себя в минуту гнева, она прошептала этот свой страшный приговор, и я услышал его!
    (8)Сначала, отчаявшись, я опустил голову, готовый вскочить и убежать отсюда навсегда, чтобы не видеть этого белозубого оскала проклятых клавиш. (9)Но уйти – означало сдаться.
    (10)Вдруг я почувствовал себя свободным, будто я, как лягушка-царевна, сбросил свою лягушечью шкуру и стал совсем другим человеком.
    (11)Я выпрямился и смело положил руки на клавиши. (12)Они прошлись по белым зубам рояля быстро и непринуждённо! (13)Это было упражнение номер 24! (14)Я сыграл ещё раз и ещё раз.
    (15)Зинаида Ивановна взяла меня за руки, отвела их в сторону и сыграла какую-то новую фразу. (16)Я тотчас повторил её. (17)Тогда она сыграла третью, и я опять поразил её.
    (18)Зинаида Ивановна вздохнула, погладила меня по голове и сказала:
    – (19)Вот видишь…
    (20)А я сидел, свесив руки, как знаменитый пианист после долгой игры, и мне казалось, что внутри у меня пусто. (21)Медленно одевшись, я взял в руки свою нотную папку и вышел на улицу. (22)Зинаида Ивановна удивленно глядела мне вслед.
    (23)Я понимал, что музыка – это единственная тропинка, по которой может подойти ко мне Нинка…
    (24)А сегодня она посмотрела на меня удивительно!
    (25)Когда в большую перемену Нинка села к пианино и открыла крышку, я подумать не мог, что она умеет так играть! (26)Старенькое, обшарпанное пианино рождало удивительные звуки. (27)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море.
    (28)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали. (29)Все слушали музыку, и всем, ничего не понимавшим в ней, она нравилась.
    (30)Я чувствовал, что эта удивительная и неожиданная музыка имеет отношение ко мне. (31)Волна благодарности к Нинке захлестнула меня. (32)Мне захотелось сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение, и, как только она перестала играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других новых.
    (33)Нинка играла хорошую музыку, а у меня вышло так, будто я её передразнил своей ерундой. (34)После неё мои упражнения прозвучали резко и совсем некстати.
    (35)Протарахтел в коридоре звонок, начался урок. (36)Я всё не мог прийти в себя и сидел, уткнувшись в тетрадь. (37)Наконец я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку. (38)Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь.
    (39)Тяжкий груз свалился с меня. (40)Я вдруг с неожиданной легкостью подумал, что ведь я ни в чём не виноват перед Нинкой. (41)Просто она музыкант, а я нет и никогда им не стану.
    (42)Нет, я не буду учиться музыке. (43)Я не нужен ей. (44)Нинка доказала сегодня, что музыка – это то, что выбирает человека само.
    (По А. Лиханову*)
    * Лиханов Альберт Анатольевич (род. 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель, академик Российской академии образования. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие.
    9Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Коля, герой повести, решился сыграть в классе»?»
    (26)Старенькое, обшарпанное пианино рождало удивительные звуки.
    (31)Волна благодарности к Нинке захлестнула меня.
    (23)Я понимал, что музыка – это единственная тропинка, по которой может подойти ко мне Нинка…
    (24)А сегодня она посмотрела на меня удивительно!
    Ответ: ____________________________________________________
    10Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 8: «Сначала, отчаявшись, я опустил голову, готовый вскочить и убежать отсюда навсегда, чтобы не видеть этого белозубого оскала проклятых клавиш».
    антитеза
    сравнение
    фразеологический оборот
    метафора
    Ответ: ____________________________________________________
    11 Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

  2. Вопрос: На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: « Почему Колька,геройповести А.А.Лиханова,решил шить кисеты?»
    Объем сочинения не менее 70 слов.Мама старалась скрыть от меня войну.
    Мама старалась, чтобы я про нее знал поменьше. Ел бы себе завариху, ну, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнешь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье!
    Смешно просто думала мама… Взрослая, а рассуждала как ребенок… Да разве же скроешь ее, войну, разве упрячешь ее куда-нибудь подальше?
    Вот она, вся на виду, правильно говорила Анна Николаевна, – и свечки в классе, и тетрадки из старых газет, а сегодня – это страшное, куда его денешь? Я вспомнил желтые, словно восковые, ноги, изрешеченный осколками вагон, и мне стало горько.
    – Гады, – прошептал я, – гады! – И сжал кулаки, вспомнив открытки, полученные от отца, женщину, нарисованную на этих открытках, и слова «Родина-мать зовет!».
    Я думал не раз про эти слова, женщина с платком на плечах обращалась ко всем, значит, и ко мне, значит, и меня звала защитить Родину-мать, но я не знал, что мне делать.
    Теперь я знал, что делать мне, обыкновенному первоклашке.
    Убегать на войну было глупым, смешным, несерьезным – я это понимал. Это все равно что путаться под ногами у взрослых, только отвлекать их и мешать им. Значит, Родине нужно было помогать здесь. Например, шить кисеты, в третьем классе девчонки шили кисеты и вышивали цветными нитками: «Храброму бойцу». Конечно, шить – девчачье дело, но сейчас шла война, и предрассудкам было не место. Шить так шить. Пусть курят бойцы махорочку.
    Я ворочался с боку на бок, представлял сшитые мною кисеты, набитые табаком. Много-много кисетов, и на каждом вышито красными нитками – нет, не «Храброму бойцу», это пусть вышивают девчонки из третьего класса, а мои, мной придуманные слова: «Бей врага!» Впрочем, эти слова тоже показались мне слабыми, можно было вышить – «Смерть фашизму!» или «Смерть фашисту!». Так было понятнее, и я, прикрыв глаза, попробовал представить себе фашиста.
    Фашист походил на такого, каких рисовали на плакатах, – в рогатой каске, с вытаращенными глазами. Рукава у фашиста были закатаны, в волосатых, как у обезьяны, руках он держал дымящийся автомат.
    Фашист был ужасен, отвратителен. Я вздрогнул и сказал громко, отчаянно:
    – Гад, гад! – Ведь этот фашист убил бойца, которого несла мама.
    На маминой кровати зашелестела простыня.
    – Ты что? – спросила она тревожно.
    – Гады эти фашисты! – сказал я громко. – Убили того бойца.
    Мама помолчала.
    – Если бы одного! – сказала она вдруг и, словно спохватившись, добавила: – Ты спи, спи!
    – Спи, – обозлился я, вспоминая открытку. – Родина-мать зовет, а я спи!
    Мама молчала. Я думал, она станет ругаться, а она молчала.
    – Родина-мать зовет взрослых, – сказала мама, стараясь быть спокойной, но голос у нее зазвенел отчего-то. – А ты должен учиться. Ты должен учиться хорошо, гулять и спать, тебя Родина к этому зовет.
    Странный человек! Она говорила со мной, как с маленьким. Учиться, гулять, спать!
    – Учиться, гулять, спать! – повторил я вслух эти слова и прибавил, снова вспомнив про отца, ведь это его могли нести сегодня в носилках: – Да я их ненавижу! Ненавижу!
    Мама мне говорила что-то, требовала, чтобы я спал, а я, сжав зубы, решил, что у меня будет два дела теперь. Я буду шить кисеты. И я буду ненавидеть немцев, этих проклятых гадов.
    Ненависть – это не занятие, ненавидеть нельзя специально, как, например, шить кисеты. И кроме того, я ведь не видел живых фашистов.
    Но я видел две желтые голые ступни убитого ими бойца.
    Я видел страшное, и ненависть была для меня делом, на которое звала меня, первыша, Родина-мать.
    На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: « Почему Колька,геройповести А.А.Лиханова,решил шить кисеты?»
    Объем сочинения не менее 70 слов.Мама старалась скрыть от меня войну.
    Мама старалась, чтобы я про нее знал поменьше. Ел бы себе завариху, ну, слушал радио, тут никуда не денешься, не заткнешь же мне уши, и бегал бы в школу, учился себе на здоровье!
    Смешно просто думала мама… Взрослая, а рассуждала как ребенок… Да разве же скроешь ее, войну, разве упрячешь ее куда-нибудь подальше?
    Вот она, вся на виду, правильно говорила Анна Николаевна, – и свечки в классе, и тетрадки из старых газет, а сегодня – это страшное, куда его денешь? Я вспомнил желтые, словно восковые, ноги, изрешеченный осколками вагон, и мне стало горько.
    – Гады, – прошептал я, – гады! – И сжал кулаки, вспомнив открытки, полученные от отца, женщину, нарисованную на этих открытках, и слова «Родина-мать зовет!».
    Я думал не раз про эти слова, женщина с платком на плечах обращалась ко всем, значит, и ко мне, значит, и меня звала защитить Родину-мать, но я не знал, что мне делать.
    Теперь я знал, что делать мне, обыкновенному первоклашке.
    Убегать на войну было глупым, смешным, несерьезным – я это понимал. Это все равно что путаться под ногами у взрослых, только отвлекать их и мешать им. Значит, Родине нужно было помогать здесь. Например, шить кисеты, в третьем классе девчонки шили кисеты и вышивали цветными нитками: «Храброму бойцу». Конечно, шить – девчачье дело, но сейчас шла война, и предрассудкам было не место. Шить так шить. Пусть курят бойцы махорочку.
    Я ворочался с боку на бок, представлял сшитые мною кисеты, набитые табаком. Много-много кисетов, и на каждом вышито красными нитками – нет, не «Храброму бойцу», это пусть вышивают девчонки из третьего класса, а мои, мной придуманные слова: «Бей врага!» Впрочем, эти слова тоже показались мне слабыми, можно было вышить – «Смерть фашизму!» или «Смерть фашисту!». Так было понятнее, и я, прикрыв глаза, попробовал представить себе фашиста.
    Фашист походил на такого, каких рисовали на плакатах, – в рогатой каске, с вытаращенными глазами. Рукава у фашиста были закатаны, в волосатых, как у обезьяны, руках он держал дымящийся автомат.
    Фашист был ужасен, отвратителен. Я вздрогнул и сказал громко, отчаянно:
    – Гад, гад! – Ведь этот фашист убил бойца, которого несла мама.
    На маминой кровати зашелестела простыня.
    – Ты что? – спросила она тревожно.
    – Гады эти фашисты! – сказал я громко. – Убили того бойца.
    Мама помолчала.
    – Если бы одного! – сказала она вдруг и, словно спохватившись, добавила: – Ты спи, спи!
    – Спи, – обозлился я, вспоминая открытку. – Родина-мать зовет, а я спи!
    Мама молчала. Я думал, она станет ругаться, а она молчала.
    – Родина-мать зовет взрослых, – сказала мама, стараясь быть спокойной, но голос у нее зазвенел отчего-то. – А ты должен учиться. Ты должен учиться хорошо, гулять и спать, тебя Родина к этому зовет.
    Странный человек! Она говорила со мной, как с маленьким. Учиться, гулять, спать!
    – Учиться, гулять, спать! – повторил я вслух эти слова и прибавил, снова вспомнив про отца, ведь это его могли нести сегодня в носилках: – Да я их ненавижу! Ненавижу!
    Мама мне говорила что-то, требовала, чтобы я спал, а я, сжав зубы, решил, что у меня будет два дела теперь. Я буду шить кисеты. И я буду ненавидеть немцев, этих проклятых гадов.
    Ненависть – это не занятие, ненавидеть нельзя специально, как, например, шить кисеты. И кроме того, я ведь не видел живых фашистов.
    Но я видел две желтые голые ступни убитого ими бойца.
    Я видел страшное, и ненависть была для меня делом, на которое звала меня, первыша, Родина-мать.

    Ответы:

    Герой повести А.Лиханова – еще маленький мальчик, первоклассник, но он показывает себя рассудительным человеком. Мама старается   оградить его от всех тягот, связанных с войной, но он понимает, что ее не скроешь никуда, не спрячешь. Слова “Родина-мать зовет”, обращенные ко всему народу, он относит и к себе. Коля считает, что каждый должен внести свой посильный вклад в дело победы над врагом.
    Он совершенно верно рассудил, что бежать на войну бессмысленно: ты мало чем можешь помочь, а  будешь только мешать людям, занятым серьезным и опасным делом. Коля сам видел, какие ужасы несет фашизм и решил, что он тоже должен внести свой вклад в дело разгрома его. Мальчик обдумал, что он реально может сделать, и понял, что   сможет шить бойцам кисеты. Он правильно объяснил себе, что во время войны нет возможности обсуждать, какие дела девичьи, а какие мальчишечьи. Он только в надпись на кисете решил внести изменения, чтобы     они вселяли в бойцов готовность сражаться.
    Коля – настоящий патриот, он не хочет оставаться безучастным в тяжелые дни войны. Кисеты для бойцов – это его         вклад в дело победы всего народа.

  3. На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Коля (герой-рассказчик) «был бесконечно счастлив», читая книгуБориса Житкова «Что я видел»?»
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    ТЕКСТ
    (1)Помнишь ли ты свою первую книгу?
    (2)Нет, не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина, и не ту тонкую книжицу, по которой ты, словно птенец, пробуя звуки собственного голоса, складывал из букв знакомые слова.
    (3)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал или тебе помогли выбрать среди множества других, которую ты раскрыл дома, оставшись один, и которая навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчётливых, красивых букв, рисунками, переплётом прекрасным или вовсе неказистым и даже запахом?
    (4)Я помню очень хорошо.
    (5)Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. (6)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук. (7)Её жёлтая картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья, а внутри на некоторых страницах встречались следы стаканов неаккуратных читателей и даже чернильные кляксы. (8)Но тем милей казалась эта книга!
    (9)Едва выучив уроки, я уселся за свой «десерт», за это лакомое блюдо. (10)Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я, но ведь всё дело в том, что там, на Волге, ещё зимой шла война.
    (11)Учительница нам рассказывала, что знала про Сталинградскую битву, про то, как наши сперва защищались, как держались за каждый камень, а в это время готовились силы, подходили к Волге новые войска и, наконец, наши окружили фашистов, захватили клещами, будто какой-нибудь ржавый гвоздь, да и выдернули его.
    (12)А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет, по Волге плывет пароход, похожий на льдину, такой он белый и чистый, и на нём плывет мальчик, который видит много всяких интересных вещей. (13)Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и оттого было ещё прекраснее.
    (14)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (15)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (16)Иногда казалось, что война идет всегда, что отец целую вечность на фронте. (17)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (18)Все, что происходило сейчас, казалось временным. (19)Но затянувшаяся временность требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (20)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (21)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (22)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (23)Не помню. (24)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь с книгой в руках поближе к печи и натянув старый и уже дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи.
    (25)Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых. (26)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки, слышал металлический грохот якорной цепи и команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (27)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, чувствовал запахи дыма рыбацкого костра, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер и наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (28)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, раскрывая безмерные дали и вознося в облачные небеса.

  4. Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Сочинение-рассуждение на тему «Почему герой рассказа решил, что он “уже не был больным”, после того, как отказался квакать?».
    Вот текст:(1)Врачи любят спрашивать, чем мы болели в детстве. (2)В детстве я болел не очень много: дифтерия, грипп, ангина… (3)Вот, пожалуй, и всё.
    (4)Нет, ошибаюсь – не всё… (5)Я болел ещё одной, почти неизлечимой болезнью. (6)Её эпидемия настигла нашу школу, наш класс и одного за другим стала валить с ног. (7)Я был подкошен эпидемией одним из первых.
    (8)Я давно знал о существовании почтовых марок, но о том, что их можно собирать и это так захватывает, я узнал лишь в третьем классе.
    (9)Посмотрел я на эти марки и понял – погиб.
    (10)Марки я доставал, где только мог. (11)Сдирал с конвертов, просил у знакомых. (12)Я выменивал их на что мог: на пёрышки и старинные монеты, на рыболовные крючки и завтраки. (13)Я тратил на них все деньги, которые перепадали мне от мамы. (14)И всё-таки марок у меня было меньше, чем у более удачливых ребят.
    (15)Удача приходит внезапно и оттуда, откуда её не ждёшь. (16)Во дворе моего друга Петьки Ершова жил студент ленинградского института Виктор. (17)О том, что он собирает марки, я узнал случайно. (18)Как-то мы играли в ножички, я посмотрел вверх и увидел в воздухе несколько разноцветных марок; они порхали, как бабочки, – видно, ветром сдуло с окна.
    (19)Я забыл про игру, хотя ход был мой, и стал ловить марки.
    – (20)Эй, мальчик, – сказал сверху Виктор, – принеси-ка их и не помни.
    (21)Я помчался к нему по тёмной лестнице. (22)Виктор разбирал марки. (23)Он поблагодарил меня за то, что я вернул ему марки, и сказал, кивнув на толстый пакет:
    – (24)Погляди, может, найдёшь что-нибудь в этом мусоре…
    (25)Я высыпал содержимое пакета на газету и обмер. (26)Передо мной была гора сокровищ.
    (27)Каждый день бегал я теперь во двор Ершова. (28)Мы играли, а я то и дело поглядывал на знакомое окно и ждал, когда появится в нём Виктор, который так щедро одарил меня.
    (29)Как-то Виктор сказал мне:
    – (30)Слушай, погуляй-ка с Эльбрусом… (31)Я занят, а он полдня воет.
    (32)Я бросился наверх и долго гонял с его псом по двору и улице. (33)Когда я привёл его на поводке домой, Виктор сунул мне пакетик с марками.
    (34)Однажды Виктор попросил меня сбегать в магазин за хлебом – я сбегал. (35)В другой раз – в аптеку за аспирином, я тоже слетал туда. (36)И всегда я возвращался домой с марками.
    (37)Как-то мы сидели на крыше сарая и стучали костяшками домино. (38)Я играл и не забывал про его окно. (39)Вот окно отворилось, в нём появился Виктор. (40)С ним был какой-то парень и две девушки. (41)Я сжался в ожидании какого-нибудь нового приказа.
    (42)Виктор что-то тихо сказал своим знакомым, и они захохотали. (43)Я разобрал всего несколько слов: «(44)Не верите? (45)Сейчас увидите…»
    (46)Я весь напрягся.
    – (47)Слушай, приятель, – крикнул Виктор, – заквакай, пожалуйста!
    (48)Я ничего не понимал. (49)Зачем это ему нужно? (50)Меня что-то стукнуло изнутри. (51)Я не ответил.
    – (52)Ну что тебе стоит? (53)Ты так здорово квакаешь! (54)Дам тебе марку Новой Зеландии и острова Святого Маврикия.
    (55)Ничего похожего не было ни у меня, ни у кого в классе.
    – (56)Ну, что ж ты? – торопил Виктор. – (57)Не заставляй нас ждать, а то вот они не верят…
    (58)Я не стал квакать. (59)Я даже отвернулся от окна и сделал вид, что не слышу Виктора и весь ушел в игру. (60)Не нужно мне его марок.
    (61)С этого вечера мне стало грустно. (62)Я по-прежнему яростно собирал марки и тратил на них все деньги, но уже не был больным.
    (По А.И. Мошковскому*)
    *Анатолий Иванович Мошковский (1925 – 2008 гг.) – советский детский писатель, прозаик, поэт. В своих произведениях автор учит молодых читателей преодолевать трудности и становиться настоящими людьми.

  5. Пояснение.15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».Для подтверждения справедливости слов Н. Арутюновой обратимся к тексту Юрия Яковлева. Перед нами описание состояния мальчика во время болезни (предложение №3). Метафора «нос горел» показывает, насколько неприятны ощущения больного. А в предложении 57 (И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…) метафора «ягодка отдавалась в нём радостью», напротив, передаёт приподнятое настроение героя после того как к нему пришла Смирнова.Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться метафорой во всей его многогранности и многозначности.
    15.2 В тексте Юрия Яковлева рассказывается, как благодаря заботе и отзывчивости девочки Коля Луковкин перестал чувствовать ненужным, забытым. После визита Смирновой он обязательно быстрее поправится. Об этом финальные строки текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни, от одиночества…» Простое человеческое участие исцеляет душу. Коля почувствовал себя значимым: «(34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг». Когда о тебе заботятся, пусть не совсем умело, как это делала Смирнова, все вокруг окрашивается в совсем другие, яркие краски. Мальчик почувствовал «прилив тепла» (предложение №44), и это состояние было очень похоже на счастье.Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.
    15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома…Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.Очень переживает своё одиночество заболевший Коля. Ему кажется, что его все забыли, что он одинок и попал в плен. Можно понять чувство восторга и радости Коли, когда его пришла проведать девочка из отряда и передала привет от всех ребят. От нахлынувшего счастья и осознания того, что его не забыли, что он не чужой, самая простая черника кажется мальчику невероятно вкусной. Внимание ребят стало для Коли тем лекарством, которое так необходимо, чтобы не чувствовать себя одиноким.Помню, в шестом классе, прямо на новогодних каникулах, я попала в больницу. Ко мне никого не пускали, болезнь была инфекционная. Приходили родители, что-то говорили под окнами, писали записки…Но это было не то…Я всё ждала, когда же придут одноклассники. Или не придут? У всех кружки, младшие сёстры-братья, до меня ли? Я так завидовала тем ребятам, которые хоть и через закрытое окно, но жестами и улыбками общались со своими друзьями. А потом все завидовали мне: пришли мальчишки (во главе с подругой!) и слепили мне снеговика под окнами больницы. Как же было на сердце тепло от этого холодного человечка, сделанного руками моих друзей!Дружба — это бесценный дар. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *