Сочинение герасима на тему после дождя

10 вариантов

  1. Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».
    На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.
    На заднем плане автор изобразил деревья, траву и сарай. Ветви и листья на деревьях опущены, листья блестят от дождевых капель. Трава превратилась в сплошной зеленый ковер, и она вся мокрая.
    Стены сарая посерели от дождя.
    Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.
    Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.
    Поделись сочинением с друзьями!

  2. В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.
    Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».
    Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.
    Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.
    Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.
    На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.
    Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.
    В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.
    Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.
    Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.
    В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.
    Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.
    После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.
    В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.
    В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем. Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой. Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.
    Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя. Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на. И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

  3. Художник Герасмов создал картину под названием После дождя. Когда я ее увидела, то и себе захотелось повесить такую картину где мы видим мокрую террасу после дождя и если мне когда-нибудь встретится репродукция картины Герасимова, я обязательно ее куплю и повешу себе в комнату. А пока мне предстоит выполнить задание по литературе и написать по картине Герасимова сочинение-описание для 6 класса.

    А. Герасимов «После дождя» картина

    Итак, рассказ по картине «После дождя» Герасимова я начну с общего впечатления, а оно только приятное. Когда я увидела картину, то не появилось унылого настроения, как это часто бывает после дождя. Глядя на картину не чувствуется прохлада, которая также опускается на землю после непогоды. Наоборот, картина веет свежестью, чистотой, от нее исходит какое-то неописуемое тепло.
    Продолжу описание картины Герасимова тем, что именно я вижу на картине. Итак, сразу мы видим часть террасы, где расположена лавка, а также стоит стол. На столе стоит ваза с цветами, правда, капли дождя часть лепестков сбили и они лежат на столе. От влаги, листья полностью прилипли к столу. А рядом на столе лежит стакан. Может, его опрокинул ветер, а возможно, люди, которые незадолго до проливного дождя отдыхали на террасе, в спешке зацепили стакан и он перевернулся.

  4. На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь или даже ливень. Повсюду виден мокрый блеск. Яркое сверкание залитого водой пола, блеск перил и скамеек завораживает и просто не даёт оторвать от картины глаз. Влажный блеск виден и на мокром столе на резных ножках. В лужах отражаются перила.
    От ударов крупных капель даже упал стакан, который стоял на столе рядом с вазой с цветами, осыпавшиеся лепестки цветов прилипли к мокрой поверхности стола. Ветки деревьев немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Зелень на них стала более яркой и сочной, она будто бы посвежела после ливня.
    На пышные деревья в саду падают ещё неяркие лучики солнца. Небо ещё серое, но уже понемногу светлеет. Неяркий свет виден и на крыше сарая, которую легко разглядеть сквозь листву, она находится в глубине сада. Крыша сарая будто бы покрыта серебром, её щедро украсил дождь, а солнце подарило ей свой самый яркий лучик, с трудом пробивающийся сквозь тучи.
    Картина Герасимова просто не может не производить впечатление. Она переполнена светом, ярким блеском, удивительной природой, омытой дождём. Картина была написана художником очень быстро, буквально за несколько часов. У самого Герасимова вызвала невероятное восхищение открывшаяся после дождя красота природы, поэтому он смог быстро и невероятно красиво показать увиденное. Правда создание этой картины не было случайным, ещё в юности Герасимову нравился мотив природы после дождя.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «После дождя» читают:
    Сочинение по картине Попова «Первый снег»
    Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье», 5 класс

  5. Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.

    План

    Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»
    Описание террасы, стола, кувшина с цветами
    Задний план картины (сад, дом, постройка)
    Техника изображения картины
    Мое настроение от увиденного.
    Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
    Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
    Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
    Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
    На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
    Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
    Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!

  6. 6
    Текст добавил: Добавляйтесь

    ***
    На картине художника А. Герасимова «После дождя» изображена терраса, промокшая от сильного ливня. Однако дождь уже закончился, и террасу озаряет тёплый солнечный свет. Судя по деревьям, на дворе лето, всё зеленеет и дышит влажным воздухом, подаренным прошедшим ливнем.
    На переднем плане картины изображена деревянная терраса. Дождевая вода блестит повсюду, в некоторых местах скапливаясь в лужи. В лужах отражается зелень деревьев, стоящих рядом. Слева стоит круглый стол на деревянных ножках. На нём располагается ваза с садовыми цветами. Они также мокрые от дождя. Некоторые лепестки осыпались от ветра.
    Кроме цветов, о сильном ветре, который сопровождал дождь, можно сказать по упавшему рядом с вазой стакану. Судя по всему, сильный ветер во время ливня захлёстывал воду на всю площадь террасы, именно поэтому лужи стоят даже в самой глубине и под столом. И ваза и стакан отражаются в поверхности стола, которая также промокла. Кроме этого, на террасе есть деревянная лавочка.
    На заднем плане картины изображён сад и какая-то деревянная постройка, скорее всего, сарай. Растительность в саду очень густая и пышная. Все деревья, растущие здесь, промокли, их листва покосилась под натиском тяжёлых капель воды. Солнечный свет уже освещает их, но неярко, как будто до сих пор частично прячется за тяжёлыми облаками. Но немного дальше за деревьями небо становится чище и светлее, это вселяет надежду и радость. Вскоре непогода уйдёт, оставит только запах свежести, а капли дождя на листьях высохнут и веткам деревьев больше не придётся сгибаться под их весом.
    Я считаю, что «После дождя» — одна из лучших картин Александра Герасимова. Летний дождь – глоток свежести для природы. И на картине как нельзя лучше передаётся атмосфера свежести. Все деревья в саду словно дышат, наслаждаются влажной прохладой, впитывают её в себя. Кажется, что картина даже передаёт запах сырости, идущий от земли и залитых деревянных досок террасы. Аромат дождя – один из лучших запахов природы, витает вокруг картины, оживляя её и привлекая к ней интерес, заставляя снова и снова вглядываться в зелёные дебри.
    ***     Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено
    На этой странице: сочинение по картине Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») для учащихся 6, 7 классов.

  7. На картине известного художника А.М.Герасимова «После дождя» изображена терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда природа оживает после летней грозы. Совсем недавно прошёл сильный ливень и гроза. С промокших веток деревьев ещё стекают капли дождя. Всё вокруг покрыто мокрым блеском: и деревянный пол, и перила, и скамьи, и красивый стол на резных ножках.
    Часть террасы освещена ярким солнцем, которое уже проглядывает сквозь затянутое серыми тучами небо. Дождевая вода, сияющая на солнце, создаёт необыкновенное зрелище. Кажется, что на террасу кто-то направил огромное количество солнечных «зайчиков». Все предметы на картине имеют чёткие очертания, такое часто бывает после сильного дождя.
    С левой стороны террасы расположился круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянной вазе стоит пышный букет садовых цветов. Они очень нежные и красивые. Рядом с вазой лежит стакан – вероятно, его опрокинул сильный ветер или ливень. И ваза, и стакан отражаются на мокрой поверхности стола. Также на столе лежат осыпавшиеся лепестки цветов, которые делают картину ещё более живой и интересной.
    Листья освежённых дождём деревьев блестят на солнце. В глубине сада видна крыша старого сарая. Я думаю, что хозяева дома очень любят отдыхать в этом месте, ведь здесь невероятно красиво и уютно. На этой террасе так удобно пить чай, собрав вокруг стола всех друзей и родных.
    Кажется, что в воздухе царит свежесть и благоухание. Природа умылась, и теперь, наполненная летним счастьем, она жмурится под лучами солнца, вызывая у зрителей восторг и улыбку.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:
    Сочинение на тему «После дождя»
    Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли»

  8. Сочинение по картине А. М. Герасимова
    «После дождя» (Мокрая терраса)
    Картина Герасимова А. М. «После дождя» включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди, пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке.  Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя.
    Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра). На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летный сад, омытый дождём.
    Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха.  Все намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошёл только что и ещё ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит благодаря выглянувшему солнцу. Мы видим его пробивающиеся лучи. Все поверхности: стол, пол, скамейка, листва – в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством, и у нас не остается сомнений:  если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева, на ней остались бы капли воды.
    Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать «мокрый» эффект. А вот русский художник Герасимов А. М. всегда любил и умел его изображать. Однажды когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей, мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт – в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие – на среднем, совсем светлые – на заднем. Взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение – восхищенное, приподнятое.
    Герасимов А. М. написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина «После дождя. Мокрая терраса» была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
    Ученик 6 а класса
    Кварцхава Давид

  9. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”.
    Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди – пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем.
    Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности – стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений – если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева – на ней остались бы капли воды.
    Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт – в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие – на среднем, совсем светлые – на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение – восхищенное, приподнятое.
    Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

  10. На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
    Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
    Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
    Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *