Сочинение рассуждение на тему подумаешь птица

3 варианта

  1. Структура сочинения-рассуждения 15.2
    1. Тезис.
    2. Аргумент – пример 1 + комментарий.
    3. Аргумент – пример 2 + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).
    1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
    Ваша задача – объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.
    При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…
    Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
    Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
    По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    В этом отрывке автор говорит о том, что…
    Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
    Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.
    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
    В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны
    соответствовать тезису;
    иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
    Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:
    Попробую доказать справедливость своего суждения.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям …
    Это подтверждают предложения …
    Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…
    Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.
    Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых.
    3. Вывод.
    Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию
    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.
    Пример сочинения-рассуждения 15.2

  2. (1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.
    (11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».
    – (12)Пап, ну скажи ей, — гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. — (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?
    – (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? — одёрнул Ко­роль­ков.
    – (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…
    – (19)Что зна­чит «ляп­нет»?
    – (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…
    – (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, — объ­явил Ко­роль­ков. — (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.
    – (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?
    (29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, не­из­беж­ны.
    (37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос — тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь — как празд­ник.

  3. 2) выяснить значение слов: киноварь, чернь.
    (Для справок: Киноварь – минерал красного цвета (сернистая ртуть), сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала;
    Чернь –
    1. Гравировка на металле (серебре, золоте), штрихи которой заполнены черным металлическим сплавом.;
    2. Изделия (преимущественно серебро) с такой гравировкой (Словарь русского языка. Авт. С.И. Ожегов).
    Работа с текстом
    – Прежде чем приступать к анализу текста, вспомним, что такое тема, проблема, идея текста. (Тема – предмет речи; проблема – вопрос, требующий исследования; идея -основная мысль текста).
    – Теперь прочитаем текст К.Паустовского.
    Какая картина вам представляется в процессе чтения? Озвучена ли эта картина? (Осень, ясная солнечная погода, золотые деревья, журавли, медленно летящие по небу. Картина озвучена: читатель слышит тонкие переливчатые звуки, заполняющие все пространство).
    Клише, которые будут использовать учащиеся, создавая текст сочинения-
    рассуждения:
    Когда читаешь текст К.Паустовского, сразу представляешь себе…
    Такую картину рисует К. Паустовский…
    Какова тема текста? (Этот текст о шедеврах природы.)
    Клише, помогающие сформулировать тему:
    Этот текст о…
    Как часто мы видим…, слышим…, находим… Этот текст автор посвятил совершенным произведениям природы.
    Какую проблему ставит автор текста? (Что можно считать настоящим шедевром?)
    Клише, которые будут использовать учащиеся при формулировке проблемы:
    Над этой проблемой задумывается автор…
    Автор привлекает читателя к размышлению над вопросом……
    – Какова цель автора текста? К какому стилю речи можно отнести этот текст? (Перед нами художественный текст. Цель автора – создать художественные образы осени, журавлиного полета и с помощью этих образов убедить читателя в том, что шедевры бывают не только в искусстве, но и в природе).
    – Как автор создает образы? Какие они (зрительные, звуковые, обонятельные, осязательные)? Какие языковые средства помогают создать эти образы? (С самого начала автор заставляет читателя услышать неожиданные звуки и посмотреть на небо. Курлыканье журавлей напоминает звон воды, наливаемой в сосуд из тонкого стекла. Мелодия, которую слышит рассказчик, не монотонна: глаголами булькала, позванивала, журчала и отглагольными существительными плеск, переливы передается все разнообразие звуков, доносящихся до повествователя.
    Метафорой затихающий небесный звон автор выражает восторг, вызванный божественно великолепным пением улетающих на юг птиц.
    Рассказчик не описывает самих журавлей, но глаголы шли, тянули, летели помогают читателю представить плавное, мерное движение птиц. И эпитет величавый, которым автор определяет перелет журавлей, усиливает это представление.
    Рисуя осень, автор обращает внимание читателя на зрительные образы. Достаточно одной метафоры (солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки), чтобы мы увидели, как осеннее солнце отражается в широких заливах реки, как легкий ветерок создает рябь на воде. Чтобы убедить читателя в том, что природа тоже может создавать совершенные творения, автор сравнивает осенний лист с тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. Это сравнение помогает читателю увидеть цвета осени: золотой, бронзовый, темно-красный, черный. Прилагательным превосходной степени тончайший подчеркивается мастерство природы, создавшей осенний лист.
    Но читатель не только видит осенние листья, слышит прекрасные звуки – он вдыхает отдающий вином осенний воздух. Благодаря созданным образам читатель воспринимает картину целостно.
    Предлагаем учащимся такие клише:
    Цель автора с помощью созданных им образов убедить читателя…
    Сочетание образов помогает читателю воспринять картину целостно…
    Глаголы и отглагольные существительные передают разнообразие звуков…
    Метафорой автор выражает восторг…
    Глаголы помогают читателю представить…
    Эпитетом определяется…
    С помощью метафоры автор создает образ…
    Осенний лист сравнивается…
    Прилагательным превосходной степени подчеркивается…
    Как автор решает проблему? Какова идея текста? В каком предложении выражена главная мысль текста? (По мнению автора, шедевром можно считать то, что совершенно и безукоризненно, то, что вызывает восхищение. К.Паустовский прибегает к лексическому повтору слова смотрел в третьем и пятом абзацах (предложения 8, 10,13), для того чтобы показать, что величавый полет и курлыканье журавлей одинаково завораживающе действуют и на рассказчика, и на шофера грузовика. На риторический вопрос автора (Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным
    дорогам?) любой читатель ответит утвердительно. Природа тоже может создавать шедевры – в этом убеждает нас Паустовский. Эта мысль выражена в предложении 18. Прибегая к олицетворению, автор одушевляет природу, наделяет ее чертами искусного мастера, равнодушного к восторгам и похвалам. Но творения природы все равно вызывают наше восхищение, и это чувство автор передает риторическим восклицанием Да что говорить!)
    Клише, которые помогут сформулировать главную мысль текста: Автор считает, что…
    По мнению автора…
    В этом предложении выражена главная мысль текста.
    В этом убеждает нас Паустовский.
    Чтобы показать завораживающее действие, Паустовский прибегает к лексическому повтору…
    На риторический вопрос можно ответить только утвердительно. Автор прибегает к олицетворению, наделяя природу чертами… Восторженное отношение автора к… передается риторическим восклицанием… – Каково ваше отношение к позиции автора?
    Слушая высказывания учеников, обращаем внимание на корректность и доказательность этих высказываний.
    Клише, которые помогут перейти к формулировке собственного мнения:
    С автором текста трудно спорить…
    Автор текста прав в…, однако мысль о… вызывает сомнение…
    С автором можно согласиться лишь частично:…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *