Сочинение рассуждение на тему подвиг паустовский

7 вариантов

  1. Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонаротти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
    Не могу не согласиться с автором текста в том, что под­виг требует внутренней силы. Он действительно невозмо­жен без твёрдого характера и мужества.
    Вариант 3
    Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог­ромных усилий, душевных и физических.
    Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом созда­ние Бетховеном Второй симфонии.
    С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку. Он победил отчая­ние, сохранил уверенность в своих силах, пока­зав себя борцом, творящим во имя людей, и соз­дал прекрасное произведение.
    Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си­ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
    Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
    Вариант 4
    Подвиг — это героический поступок, когда человек, пре­одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен­ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь­ко на полях сражений.
    Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизле­чима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради ко­торой жил композитор, стала спасением для него.
    Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких не­возможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию. И в ней нет «ни одной мрач­ной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг!
    Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
    Вариант 5
    Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодоле­вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
    Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь не­излечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его со­юзником.
    И композитор вышел победителем в схватке с недугом. Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфо­нию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.

  2. (202 слова) Подвиг – это доблестное действие, которое совершает человек в трудных условиях во имя светлых идеалов. Это проявление мужества и бесстрашия, победа над своей слабостью, преодоление страхов. В художественной литературе мы встречаем много примеров, когда герой способен на подвиг. Одним из тех писателей, кто смог мастерски осветить героизм в своих произведениях, стал В. Катаев.
    Главный герой повести «Сын полка» Ваня Солнцев справился с эмоциями, проявил свои лучшие качества и духовное стремление. Особого упоминания заслуживает то, что Ваня был совсем ребёнком. Он «не сорвал боевое задание», смог не идти на поводу у своего страха и в полной мере продемонстрировал мужество. Судьба Родины для мальчика становится важнее его собственной жизни.
    Другой писатель, В.Быков знакомит читателя с интеллигентным Сотниковым, героем одноимённой повести. Он становится пленным в немецком лагере, стойко переносит пытки, смирившись с неизбежной кончиной. Несмотря на это героя не могут сломать противники, он ведёт себя стоически перед лицом врага и хранить тайну до последнего. Героически ведёт себя Сотников и по отношению к товарищам. Он выгораживает их, полностью взяв вину на себя. Мы видим не только бесстрашие, но и самопожертвование.
    Подвиг – это проявление нравственности, способность пойти на жертву во имя цели или ради других людей. Герой ставит свои нужды и волнения на задний план, им движет чувство долга.

    Вариант 2

    (159 слов) Лучше всего познакомиться с примерами настоящих героических подвигов можно в литературе. Подвиг – это проявление бесстрашия, способность пожертвовать собой ради одной цели.
    Очень хорошо подвиг описывает В.Катаев в произведении «Сын полка». Маленький герой пробирается в тыл врага. Он совсем ещё ребёнок, поэтому чувство страха в данной ситуации более чем оправдано. Но Ваня переступает через этот страх, он совладал с чувствами, которые могли «сорвать выполнение боевого задания». Мужеству и силе воли этого героя может позавидовать каждый взрослый человек. Не часто можно встретить такую доблесть и отвагу.
    В произведении Б.Васильева «А зори здесь тихие» на подвиг идут уже женщины. Лиза, Соня, Галя и Жени героически погибают, чтобы выполнить долг перед Родиной. Они отдают жизнь, чтобы не дать врагу победить. Такой ужасной ценой они спасают сотни других жизней. Девушки-зенитчицы забывают о страхе, перед лицом опасности они проявляют мужество и героизм, дают шанс на спасение своему старшине.
    Люди идут на подвиг ради свободы и веры в светлый идеал. Он всегда сопровождается самопожертвованием и мужеством.
    Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:
    Литература: Главный герой Н.В.Гоголя в повести «Тарас Бульба» отправляется на верную гибель, зная, что своим поступкам остановит вражескую погоню. Им движет цель – спасти свою страну от захватчиков, сохранить жизнь своим сослуживцам.
    Пример из жизни: Бабушка говорила мне о том, как её отец героически сражался на войне. Он был рядовым солдатом, что не помешало ему совершить подвиг. Во время наступления в него попал вражеский снаряд, потому что он заслонил собой товарища. Вся семья гордится этим подвигом. Именно благодаря таким бойцам наша страна и одержала победу.
    Исторический пример: Во время Великой Отечественной войны наш соотечественник Александр Матросов лёг грудью на амбразуру. Своей жизнью солдат спас множество других. Это помогло нашей армии приблизиться к заветной победе.
    Пример из ТВ: Я смотрел передачу, в которой шла речь о советском лётчике Николае Гастелло. Во время столкновения с немцами, самолёт Николая загорелся. Он вместо того, чтобы включить катапульту, пожертвовал собой, направив самолёт прямиком в эскадрилью врага. Это настоящий подвиг, которым до сих пор гордится наша страна.
    Пример из фильма: Главные герои фильма «В бой идут одни старики» встретили и полюбили друг друга на фронте. Они не побоялись, что могут быть разлучены войной. В то же время они остались верны до конца долгу перед Родиной, несмотря на личные обстоятельства. На такой подвиг, который ставит долг превыше чувств, способен далеко не каждый человек.

  3. Например, кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду, спасать гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.
    Бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. А бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Примером может служить жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн – Крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на Кавказе. Остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц – что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. А сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!
    Первые полеты в космос тоже были подвигом – ведь техника была ненадежна, слишком мало было известно об условиях полета.
    Жизнь часто создает условия для подвига. Совершать ли его, – каждый решает сам. И все же только мужественный человек может называться Человеком.

  4. Сочинение рассуждение по тексту
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3)Он    жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
    (4)Но    как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
    (Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул — а чем дальше, тем гул становился сильнее, — его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
    (12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
    (14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, — болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
    (16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, — а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, — прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
    (23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
    (28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
    (32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
    (37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, — в музыке.
    (39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
    (42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
    (45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
    (47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
    (51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония — одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
    (54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
    (По Б. Кремневу)
    Вариант 1
    Подвиг, как я понимаю его, — это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
    Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония — символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
    Действительно, подвиг — это поступок героя, удел самоотверженных людей!
    Вариант 2
    Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
    В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
    Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
    Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.
    Вариант 3
    Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
    Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
    С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
    Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
    Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.
    Вариант 4
    Подвиг — это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
    Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
    Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
    Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.
    Вариант 5
    Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
    Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
    И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
    Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.
    Вариант 6
    Подвиг — это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
    Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
    И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
    Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.

  5. Многие люди, читая различные произведения, смотря фильмы о войне и других трагических событиях, задаются вопросом о том, что же такое подвиг? Ответ на этот вопрос можно получить лишь индивидуальный. Для этого следует порассуждать.
    Мне кажется, что подвиг может совершить только человек самоотверженный, храбрый, мужественный, отважный, с большой силой воли. Что-то должно толкнуть такого человека на этот подвиг. Такой движущей силой может стать банальное воспитание. Возможно, человек, который воспитывался в семье военных, отличается от других дисциплинированностью и заинтересованностью происходящими вокруг событиями. Таким людям с раннего детства прививали привычки быть сдержанными эмоционально, не терять самообладание, быть смелыми, отважными, не бояться трудностей и сохранять спокойствие в какой бы то не было ситуации. Мне кажется, что именно такие люди склонны больше всего к совершению подвига. Их не подведет ни ум, ни физическая форма. Характер тоже играет одну из важнейших ролей при формировании героя.
    Никакой человек не планирует совершать героический поступок. Это происходит под давлением ситуации.
    Человек, который совершает подвиг, становится безусловным героем. Так что же такое подвиг? Я думаю, что подвигом можно назвать такой поступок человека, который приносит много пользы обществу, но его совершение может быть очень рискованным и опасным для жизни героя. Совершая подвиг герой рискует собственной жизни. Если герой выживает, то он получает, как обычно бывает, признание, внимание, славу общества и народа.
    Большие подвиги совершаются в военное время. К примеру, дети, которые жертвуют своей жизнью, работая разведчиками тоже совершают подвиги. Они получают огромный риск для своей жизни. Подвиг может совершить далеко не каждый. И хотелось бы, что бы подвиги совершались так, чтоб герои оставались жить.
    Про героев, совершивших подвиги, снимается кино, пишутся книги, ставятся театральные пьесы. Этих людей чтят, помнят, любят, благодарят и берегут (если они живы).
    На такие темы можно вести демагогию вечно, и не прийти к конкретному ответу и формулировке.

  6. Подвиг – это готовность отодвинуть на второй план собственное здоровье и даже жизнь во имя спасения здоровья и жизни других. Далеко не каждый способен на подвиг. В критической ситуации человек прежде всего думает о себе. На подвиг пойдет только тот, кто силен духом, отважен и благороден. Он настолько добр и самоотвержен, что ценит ближних больше себя самого.
    Ярким примером настоящего подвига является поведение мальчика Матвея из данного отрывка. Он гребец на лодке, перевозит людей по реке. Матвей мужественно и смело продолжает свою работу, несмотря на страшную угрозу, хотя даже взрослые были в ужасе. Мальчик совершил подвиг, не падая духом, и сумел без потерь перевезти людей. В тяжелой ситуации Матвей Капитоныч доказал, что он способен на героический поступок.
    Люди, способные совершить подвиг, живут среди нас, а мы и не подозреваем об этом, пока не дойдет до дела. У меня есть хорошие соседи с тремя детьми. Старшему 13 лет. Он мальчишка серьезный и ответственный. Однажды в отсутствие родителей один из младших детей поджег скатерть на столе. Пожар не заставил себя ждать. Руслан в это время был во дворе. Он понял, что двое его младших братишек сейчас в доме, полном дыма. Не задумываясь и не беспокоясь о своей собственной жизни, он ринулся в комнату и вынес малышей. Этот смелый мальчик достоин уважения и восхищения. Вот он, настоящий герой, способный на подвиг!

  7. Подвиг – это самоотверженный поступок, который человек совершает ради других людей. Например, спасает кого-то от смерти, рискуя собственной жизнью, хотя мог бы этого не делать. Есть такие профессии, представители которых совершают такие поступки очень часто. Можно сказать, что вся их жизнь – это подвиг. Это, например, пожарные, спасатели, полицейские, военные. Они призваны защищать своих сограждан от различных опасностей, этих людей специально обучали бороться с бедой. В такие профессии берут только очень сильных и смелых людей, которые не растеряются перед лицом опасности и обязательно помогут.
    Однако иногда профессионала не оказывается поблизости и тогда любой смелый человек бросается на помощь тому, кто попал в беду. Это только кажется, что таких случаев мало. Я читал о многих самоотверженных поступках обычных людей, просто оказавшихся в таком месте и в такое время, когда людям угрожает опасность. Например, совсем недавно в новостях рассказывали о том, как девушка автомобилистка потеряла за рулем сознание и машина упала с моста в реку. Это видели полицейский, который стоял на посту, и мужчина, ехавший на своем автомобиле. Оба сразу же ринулись на помощь и бросились в ледяную воду. Им удалось открыть дверь машины и вытащить пострадавшую, благодаря чему ее удалось спасти.
    В книге М. Горького «Старуха Изергиль» героиня говорит: «В жизни всегда есть место подвигу». Мне кажется, это правда. Ведь никто из нас не знает, как сложится его жизнь. Любой из нас может оказаться в ситуации, когда надо принять молниеносное решение: готов ли ты рискнуть жизнью ради спасения другого человека. Недавно я слышал еще такую историю. Мама с малышом и сыном-школьником переходила дорогу, как вдруг из-за угла вылетела на огромной скорости машина. Мальчик успел вытолкнуть с проезжей части маму и маленького брата, но сам погиб. Это очень печально, но мальчик и в самом деле поступил как герой. Если бы не он, его родных не было бы на свете.
    Каждому из нас может представиться возможность совершить подвиг. Вопрос только, сможем ли мы сделать это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *