Сочинение рассуждение на тему птицы

8 вариантов

  1. В природе все устроено очень мудро. Все части экосистемы связаны между собой и помогают поддерживать баланс. Птицы – маленькие помощники человека. На первый взгляд, им не под силу как-то повлиять на нашу жизнь, но это не так.
    Птицы – отличные помощники для садоводов. Они поедают насекомых – вредителей: гусениц, тлю, долгоносиков. А также ими они выкармливают своих птенцов. Помимо этого, птицы – большие лакомки. Они обожают поедать семена сорняков. Это является отличным подспорьем огородникам, так как уменьшает количество вредных растений. Нельзя не упомянуть о «санитарах леса» – дятлах, помогающих деревьям справиться с вредителями.
    Есть птицы – хищники, которые питаются различными мелкими грызунами, сокращая их популяцию.
    Наши пернатые друзья напрямую участвуют в размножении многих растений. Некоторые из них поедают плоды шиповника, рябины целиком, переваривают их, а косточки и семена выходят естественным путем – так размножаются растения. Другие птицы прячут в опавшую листву желуди, которые после прорастают молодыми дубками.
    Очень важно быть благодарным птицам за их помощь. В наших силах облегчить им зимовку: строить кормушки, подкармливать их. Весной можно делать для них домики – скворечники.
    В наших лесах и городах можно встретить множество разных видов птиц: голубей, воробьев, соловьев и т.д. Одни радуют взор своим ярким и красивым оперением, а другие услаждают слух великолепным пением.
    Бывает, что птицы становятся домашними любимцами, членами семьи. Например, некоторых попугаев можно научить подражать человеческой речи.
    Птицы – наши друзья! Важно заботиться о них.

  2. Воробей.
    Однажды в окно я увидел воробья. Он был маленький и совсем замерший. Птичка лежала на снегу. Я вышел во двор и подобрал воробья. Я принес птичку домой положил в коробку и прикрыл теплой тканью. Когда воробей отогрелся я посадил его в клетку для попугая и насыпал ему пшена и крошек. Налил ему водички в крышку. Воробей начал клевать зерно. Я наблюдал за ним целый день.А вечером пришла мама и мы выпустили воробья во двор.Он сел на ветку немного посидел и потом улетел. С тех пор на моем окне висит кормушка и все голодные птицы прилетают и клюют пшено. Ведь птицам необходимо питаться зимой, а то они замерзнут. Зимой птицам особенно трудно, потому что трудно добывать еду.
    Кошелюк Александр 3 «Б»
    Снегирь.
    Первые дни зимы в поселке Садовый. Деревья прикрыты снегом, искрящемся на солнце. На снег прыгает птичка с алой грудкой, с белым под цвет снега подхвостьем, сине-седой спинкой с темными крыльями и хвостом.
    Это снегирь. Весной, летом и осенью он живет в лесу, а зимиой кочует по садам и паркам., где кормится семенами деревьев, остатками ягод, из которых выщелкивает зерна..
    Зимой перед сумерками иногда слышится как бы флейта, напевающая тихую грустную песенку — это посвистывает снегирь. Песенка довольно мелодичная, но иногда прерывается скрипучими нотами. У снегирей поют не только самцы, но и самочки, что очень редко в птичьем мире. Самочки, кстати, отличаются от самцов тем, что грудь у них не алая, а буровато-серая.
    Снегирь прекрасный подражатель, отлично перенимающий любую мелодию.
    Доверчивый снегирь очень легко попадается в сети и очень быстро привыкает к хозяину, откликается на его зов. Однако в неволе снегирь теряет свой алый цвет и становится черным.. Птицеловы, впрочем, утверждают, что если снегиря круглый год кормить ягодами, которые он очень любит, то алая окраска сохраняется.
    В северных и среднерусских областях снегирь обитает круглый год, он относится к числу качающих птиц. Ранней весной птицы возвращаются в свой родной лес, в его глушь и тишину, строят там гнезда на деревьях невысоко над землей. Гнезда у них изящно свитые из тонких прутьев внутри изящно выстланы травой и мхом. Самочки выводят по 4-6 птенцов. Птенцов кормят мягкими семенами разных растений, жесткие семена они поедают сами.
    Снегирь- одна из тех птиц, которые украшают нашу природу, его надо всячески оберегать.
    Синица.
    Эту птичку встречают в деревне и в городе. Зимой она обязательно подлетает к окну и напоминает: «На улице мороз, еды нет. Надо бы тебе , дружок, повесить для птиц кормушку.»
    Зато лотом этих птиц совсем не видно. Они весь длинный летний день в делах нужно кормить голодных птенцов. Их у птиц бывает до 15. Выводятся они два раза за лето.Вот и летает птичка от гнезда к яблоне, от яблоне к гнезду. Найдет червячка и к детям.
    Синиц нужно подкармливать зимой и вещать для них кормушки. В холодное время они едят семена подсолнуха, тыквенные и арбузные семечки.
    Синичнный род обширный. Есть синичка — Московка, синица — гренадерка, синица — лазоревка, большая синица, синица — гаичка. Гаичек зовут еще пухляками, не птичка, а дымчатый шарик. Они перелетают с ветки на ветку и отбирают червяков, жуков, яйца бабочек.
    Дятла называют лесным доктором, а синицу – лесным санитарам.
    Даша Пестова 3 «Б»

  3. Скоро наступит зима. Наметёт огромные сугробы снега. Водоёмы покроются льдом. Деревья наденут снежные шапки.
    Куда бедным птицам деться? Как спрятаться от злого ветра и жуткого холода? Вот и сидят они на проводах, на ветках деревьев. Нахохлились, будто обиделись на что-то, пёрышки свои распушили. Надеются так согреться.
    Только на голодный желудок быстрее замёрзнешь. А как травяное семечко с земли подобрать – всё замело кругом. Красную рябинку уже ледком схватило.
    И если бы не заботливые руки человека, совсем бы птичкам зимой плохо пришлось. Кормушку удобную повесят, вкусными зёрнышками, семечками угостят. Спасибо тебе, человек, от птичек.

    Сочинение Жизнь птиц зимой

    Что для зимующих птиц важно в суровые морозы? Важно быть сытыми. Еда помогает выработать энергию. Благодаря этой энергии птицы согреваются. А как прокормиться, когда вокруг снега видимо-невидимо! На реке лёд, ягоды замёрзли, лапкам от мороза холодно.
    Многие птицы улетают осенью в тёплые края. Но те, которые остаются, не смогут обойтись без помощи человека. Все эти пернатые нам хорошо знакомы: воробьи, вороны, сороки. Они наши друзья. Птицы обязательно помогут нам весной. Они прилетят и убьют вредителей в саду и на огороде.
    Люди могут помочь птицам пережить злую холодную зиму. Совсем не сложно сделать несколько кормушек и повесить их на ветки в саду, в парке. Пусть прилетают и радуются. Для кормушек подойдут пустые пластиковые бутылки, коробки, упаковки из-под молока. Кормушку легко сделать из двух дощечек или картонок. Над столом для птичек должна быть крыша. А то снег и этот корм засыпет.
    Кормить пернатых очень просто. Птицы будут рады любому корму. Хлебные крошки и зёрнышки соберут много птичек. А синички любят сало, только его нужно нарезать мелкими кусочками. Только сало не должно быть солёным, это вредно для синиц. В карманах очень часто лежат семечки, их тоже можно добавить в кормушку.

  4. Поедая соцветья и корни, прорывая ходы под корой, насекомые наносят большой вред растениям. А птицы питаются гусеницами, долгоносиками, тлей и выкармливают ими своих птенцов. Я думаю, это значительно лучше, чем опрыскивать деревья всевозможными химикатами и ядами. Так мы можем добиться чистого, безопасного урожая.
    Птицы помогают распространяться некоторым растениям, таким как вишня, рябина, шиповник и многие другие. Они поедают плоды целиком, мякоть в желудке растворяется, а косточка выходит и позже прорастает.
    А благодаря сойкам вырастают новые дубы. Эти птицы прячут желуди на зиму, закапывая их под опавшую листву, и часто забывают. Тогда из них прорастают деревья.
    Еще птицы, сами того не зная, помогают в борьбе против сорняков. Они любят лакомиться их семенами, чем существенно облегчают труд огородников. А хищные птицы, такие как совы, питаются грызунами, тоже оказывая этим услугу человеку.
    В здешних местах водится много разных птиц: воробьи, голуби, синицы, дятлы, сойки, журавли, соловьи и т.д. На это многообразие очень приятно смотреть, а еще приятнее слушать, ведь многие из них красиво поют. Бывает, выйдешь рано утром из дома, а где-то на ветке заливается соловей, заслушаешься его, и на душе становится хорошо.
    Птицы необходимы для поддержания нормальной экосистемы. Они являются частью природы, украшают ее и помогают поддерживать баланс. Мы можем спасти их от голода, построив кормушки на зиму или просто подкармливая птиц на улице. Это совсем несложно для каждого из нас, но таким нехитрым способом мы можем помочь нашим друзьям.

  5. Прокормите птиц зимой,
    Чтоб со всех концов
    К вам слетались, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма,
    Горсть одна нужна.
    Горсть одна – и не страшна
    Будет им зима.
    Приручите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
    -Чему учит нас это стихотворение?
    4. Знакомство с понятием текст-рассуждение
    -Что такое текст-рассуждение?
    (это тексты, в которых что-либо объясняется, делаются выводы, тексты которые отвечают на вопрос ПОЧЕМУ?)
    -Как строится текст-рассуждение?
    поэтому, вот, почему, значит
    потому что, ведь…
    Например: Почему птицам трудно зимой? потому что….(объяснение)
    Объяснение, доказательство может быть в начале рассуждения, а то, что объясняется, доказывается, – в конце. Такую концовку обычно называют выводом
    Например: Наступила зима, выпало много снега, трудно добывать птицам корм, поэтому птицам трудно зимой.
    5. Рассматривание иллюстраций
    6. Коллективная работа
    -Какое время года наступило?
    -Как приходится зимой птицам?
    – Как можно помочь пернатым друзьям?
    -Как птицы отблагодарят нас весной?
    7. Составление плана (запись на доске)
    План
    Опорные слова
    I . Наступила зима
    холодная, гуляет вьюга, пушистым снегом
    II. Трудно птицам зимой.
    засыпало, занесло, добывать пищу, перекочёвывают в ближайшие города и селения,
    III. Помощь ребят.
    приходят на помощь, делают, следят, подкармливают, заботятся
    IV. Птицы наши друзья.
    Уничтожают гусениц, насекомых,
    8. Словарная работа
    -Какие эпитеты и сравнения можно использовать в тексте?
    Снежная зима, пушистый снег, холодные деньки, голодные птахи, словно периной, обеспечены кормом, с удовольствием полакомятся, неутомимые помощники, вредители сельского хозяйства
    9. Устное составление рассказов
    * * *
    Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?
    Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.
    Весной птицы будут беречь сад от насекомых и гусениц. Птицы -наши друзья!
    * * *
    Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам. Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. (Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью). Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом.
    Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!
    10. Самостоятельная работа
    11. Самопроверка
    12. Итог
    -Что нового и познавательного сегодня мы узнали на уроке?
    – Почему птицам трудно выжить зимой?
    – Что им страшнее холод или голод?
    – Как мы можем помочь птицам в зимний период?
    -Что такое текст-рассуждение?
    -Какие слова-связки мы использовали в тексте?
    -Какой вывод можно сделать из всего, что мы написали?
    -Кто из вас будет заботится в эту зиму о птицах?

  6. Поучительное сочинение о птицах раскрывает нам незатейливые секреты трудолюбия и выживания этих пернатых созданий. Благодаря неустанной заботе птиц, хлебороб соберет богатый урожай зерна, огородник снабдит нас полезными витаминами, которых полно в овощах и фруктах, а малыш, скучающий по теплому солнышку, порадуется звонкой птичьей трели, знаменующей приход весны.

    — # —
    На планете Земля живет множество видов птиц. Мы, особенно горожане, конечно, не можем наблюдать за ними в повседневной жизни.
    Птицы – существа летающие, поэтому ловко прячутся от людских глаз в кронах деревьев, под крышами домов и во всевозможных секретных местечках. Наше внимание к птицам не всегда безобидно. Сколько раз приходилось видеть, как озорные мальчишки стреляют по птицам из рогатки или бросают камешки. Раненая птица не может выжить в окружающем мире. На земле ее подстерегают бесчисленные враги и опасности. Даже дворовые коты охотятся на птицу, разгуливающую по лужайке. И обязательно поймают, если она ранена или больна.
    Иногда нам кажется, что вполне можно обойтись без птиц. Правда, как только мы начинаем учить природоведение и зоологию, то с удивлением понимаем важное значение птиц в природе.
    Самое главное качество пернатых – это уничтожать вредных насекомых. Посевы полей и урожаи садов напрямую зависят от птиц, обитающих в данной местности. Поэтому, когда мы хрустим сочным яблоком или корочкой свежей булочки, нужно с благодарностью вспоминать неутомимых санитаров природы.
    Улетая в теплые края, птицы всегда возвращаются в родные места. На своих крыльях они приносят людям тепло весны и рождение новой жизни. Все жаркое лето и промозглую осень птицы хозяйничают на родных просторах, чтобы, улетая на зимовку, оставить нас с богатым урожаем.
    Есть птицы-патриоты, которые никогда не покидают свой родной край. Они стойко переживают зимние холода, прячась в старых дуплах или гнездах. Мы должны помогать таким птицам выжить. Хорошей поддержкой станут кормушки, развешанные по стволам деревьев в городских дворах и парках. Любой прохожий сможет пополнить птичью столовую горстью крупы или семечек.
    И не забывайте, друзья, что без пения птиц наша жизнь стала бы намного грустнее и обыденнее. Ничто так не радует слух человека, как заливистая трель звонкой птички.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Зоопарк”. О месте обитания наших друзей-зверушек
    еще по теме:
    Кем я хочу стать – сочинение. Детские мечты и профессия учителя

  7. Наступила зима. Земля, вода и лес — все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо.
    Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком — спи крепко, смотри сладкие сны. А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться.
    Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. Февраль — самый трудный для птиц месяц. Месяц лютого холода и голода.
    Зима чувствует, что скоро ей придется уступить свои права, вот она и злится: то морозом ударит, то заметет поземкой. Хуже всего, когда после дневной оттепели ударит ночью мороз и сразу заморозит снег сверху. Такая ледяная корка на снегу — наст — крепкая, жесткая, скользкая.
    Ее не разбить ни слабыми лапками, ни клювом. Как птицам достать подо льдом пищу — травку, зернышки? У кого нет силы пробить стекло ледяной корки, тот голодает.
    Но хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто — сальца, кто — ягод, кто — хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!
    Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Можем вывешивать из окна кусочки хлеба на ниточке или устанавливать во дворе кормушки с зерном и хлебом. Воробьи и другие наши зимние гости целыми стайками будут с радостью посещать их. А синички очень любят сало.
    Только не соленое, конечно: от соленого у них заболят животики. Можно взять деревянную палочку, высверлить в ней ряд дырочек и залить дырочки горячим салом — свиным или говяжьим. Нужно дать салу остыть и вывесить палочку за окно, а еще лучше — повесить на дерево во дворе. Веселые маленькие гости не заставят себя долго ждать. А в благодарность за угощение покажут разные трюки: кувырканье вниз головой, скок вбок и другие.
    Помогайте маленьким пернатым друзьям зимой! Приглашайте этих милых и забавных птичек к себе в гости, чтобы полюбоваться и досыта накормить в это трудное для них время!

  8. Оборудование: плакат с изображением зимующих птиц, иллюстрации с изображением кормушки для птиц, рисунки детей.
    Ход урока.
    1. Оргмомент.
    2. Постановка цели.
    Наступили холода, вьюги и метели
    В сёла, парки, города гости прилетели….
    – О каких гостях идёт речь? ( о зимующих птицах)
    – Сегодня мы напишем сочинение о зимующих птицах и поразмышляем почему птицам трудно приходится жить в зимний период.
    3. Вступительная беседа
    -Каких зимующих птиц вы знаете?
    – Как живётся птицам зимой?
    – Как мы можем им помочь?
    Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся.
    Улетели птичьи стаи,
    Лес в сугробах до ветвей.
    Вот тогда мы и дождались
    Наших северных гостей.
    Зимний лес не спит, а дремлет,
    Серебром унизан весь,
    Не покинув эту землю,
    Много птиц осталось здесь.
    Кто там ловко и упорно
    Лазит острым клювом вниз?
    Это поползень проворный
    Перед стайкою синиц.
    AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAУ опушки в старых ёлках
    От зари и до зари
    Разговор ведут чечётки,
    Громко вторят снегири.
    Пёстрый дятел крикнет громко,
    Разогнав лесную тишь,
    А на вырубках, на липках,
    Отзовётся бойкий чиж.
    Я б могла ещё так много
    Про лесных сказать певцов,
    Как средь стужи и морозов
    Вывел клёст своих птенцов.
    Как с утра и до заката
    На репьях гостят щеглы
    И торопятся куда-то
    Ярко красные щуры.
    -О каких зимующих птицах вы узнали из этого стихотворения?
    – Кроме этих птиц, у нас остаются зимовать и другие, хорошо вам известные птицы. Какие?
    (Сороки, вороны, воробьи, синицы,снегири…)
    -Что страшнее всего для птиц холод или голод?
    Не страшна зима птицам, если есть корм.
    Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.
    Чтение хором.
    -Как мы можем помочь птицам зимой?( сделать кормушки)
    – А знаете ли вы чем можно подкармливать птиц?
    (Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жаренные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Крошки чёрного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёные жир и мясо.)
    Прокормите птиц зимой,
    Чтоб со всех концов
    К вам слетались, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма,
    Горсть одна нужна.
    Горсть одна – и не страшна
    Будет им зима.
    Приручите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
    -Чему учит нас это стихотворение?
    4. Знакомство с понятием текст-рассуждение
    -Что такое текст-рассуждение?
    (это тексты, в которых что-либо объясняется, делаются выводы, тексты которые отвечают на вопрос ПОЧЕМУ?)
    -Как строится текст-рассуждение?
    поэтому, вот, почему, значит
    потому что, ведь…
    Например: Почему птицам трудно зимой? потому что….(объяснение)
    Объяснение, доказательство может быть в начале рассуждения, а то, что объясняется, доказывается, – в конце. Такую концовку обычно называют выводом
    Например: Наступила зима, выпало много снега, трудно добывать птицам корм, поэтому птицам трудно зимой.
    5. Рассматривание иллюстраций
    6. Коллективная работа
    -Какое время года наступило?
    -Как приходится зимой птицам?
    – Как можно помочь пернатым друзьям?
    -Как птицы отблагодарят нас весной?
    7. Составление плана (запись на доске)
    План Опорные слова
    I . Наступила зима
    холодная, гуляет вьюга, пушистым снегом
    II. Трудно птицам зимой.
    засыпало, занесло, добывать пищу, перекочёвывают в ближайшие города и селения,
    III. Помощь ребят.
    приходят на помощь, делают, следят, подкармливают, заботятся
    IV. Птицы наши друзья.
    Уничтожают гусениц, насекомых,
    8. Словарная работа
    -Какие эпитеты и сравнения можно использовать в тексте?
    Снежная зима, пушистый снег, холодные деньки, голодные птахи, словно периной, обеспечены кормом, с удовольствием полакомятся, неутомимые помощники, вредители сельского хозяйства
    9.Устное составление рассказов
    * * *
    Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?
    Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.
    Весной птицы будут беречь сад от насекомых и гусениц. Птицы -наши друзья!
    * * *
    Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам. Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. (Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью). Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом.
    Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом.
    Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!
    10. Самостоятельная работа
    11. Самопроверка
    12. Итог
    -Что нового и познавательного сегодня мы узнали на уроке?
    – Почему птицам трудно выжить зимой?
    – Что им страшнее холод или голод?
    – Как мы можем помочь птицам в зимний период?
    -Что такое текст–рассуждение?
    -Какие слова-связки мы использовали в тексте?
    -Какой вывод можно сделать из всего, что мы написали?
    -Кто из вас будет заботится в эту зиму о птицах?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *