Сочинение рассуждение на тему сильный

8 вариантов

  1. (1)Ста­ри­чок с длин­ной седой бо­ро­дой сидел на ска­мей­ке и зон­ти­ком чер­тил что-то на песке.
    — (2)По­двинь­тесь, — ска­зал ему Пав­лик и при­сел на край.
    (3)Ста­рик по­дви­нул­ся и, взгля­нув на крас­ное сер­ди­тое лицо маль­чи­ка, ска­зал:
    — (4)С тобой что-то слу­чи­лось?
    — (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — по­ко­сил­ся на него Пав­лик.
    — (7)Мне ни­че­го. (8)А вот ты сей­час кри­чал, пла­кал, ссо­рил­ся с кем-то…
    — (9)Ещё бы! — сер­ди­то бурк­нул маль­чик. — (10)Я скоро со­всем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Пав­лик сжал ку­ла­ки. — (13)Я ей сей­час чуть не под­дал хо­ро­шень­ко! (14)Ни одной крас­ки не даёт! (15)А у самой сколь­ко!
    — (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убе­гать не стоит.
    — (18)Не толь­ко из-за этого. (19)Ба­буш­ка за одну мор­ков­ку из кухни меня про­гна­ла.
    (20)Пав­лик за­со­пел от обиды.
    — (21)Пу­стя­ки! — ска­зал ста­рик. — (22)Один по­ру­га­ет, дру­гой по­жа­ле­ет.
    — (23)Никто меня не жа­ле­ет! — крик­нул Пав­лик. — (24)Брат на лодке едет ка­тать­ся, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему го­во­рю: (26)«Возь­ми лучше, всё равно я от тебя не от­ста­ну, вёсла утащу, в лодку за­ле­зу!»
    (27)Пав­лик стук­нул ку­ла­ком по ска­мей­ке и вдруг за­мол­чал.
    — (28)А по­че­му вы всё спра­ши­ва­е­те?
    (29)Ста­рик раз­гла­дил длин­ную бо­ро­ду.
    — (30)Я хочу тебе по­мочь. (31)Есть такое вол­шеб­ное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: го­во­рить его надо тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза тому, с кем го­во­ришь …
    — (35)А какое слово?
    (36)Ста­рик на­кло­нил­ся к са­мо­му уху маль­чи­ка и про­шеп­тал что-то.
    — (37)Я по­про­бую, — усмех­нул­ся Пав­лик, — я сей­час же по­про­бую. — (38)Он вско­чил и по­бе­жал домой.
    (39)Лена си­де­ла за сто­лом и ри­со­ва­ла, но, уви­дев, что к ней при­бли­жа­ет­ся брат, она сей­час же сгреб­ла крас­ки в кучу и на­кры­ла рукой. (40)«Разве такая поймёт вол­шеб­ное слово!» — с до­са­дой по­ду­мал маль­чик, но всё же подошёл к сест­ре, по­тя­нул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим го­ло­сом ска­зал:
    — (41)Лена, дай мне одну крас­ку… по­жа­луй­ста…
    (42)Лена ши­ро­ко рас­кры­ла глаза, паль­цы её раз­жа­лись, и, сни­мая руку со стола, она смущённо про­бор­мо­та­ла:
    — (43)Какую тебе?
    — (44)Мне синюю, — робко ска­зал Пав­лик.
    (45)Он взял крас­ку, по­дер­жал её в руках, по­хо­дил с ней по ком­на­те и отдал сест­ре. (46)Ему не нужна была крас­ка. (47)Он думал те­перь толь­ко о вол­шеб­ном слове.
    (48)«Пойду к ба­буш­ке. (49)Она как раз го­то­вит обед. (50)Про­го­нит или нет?» (51)Пав­лик от­во­рил дверь в кухню. (52)Ста­руш­ка сни­ма­ла с про­тив­ня го­ря­чие пи­рож­ки.
    (53)Внук под­бе­жал к ней, обе­и­ми ру­ка­ми по­вер­нул к себе её лицо, за­гля­нул в глаза и про­шеп­тал:
    — (54)Дай мне ку­со­чек пи­рож­ка… по­жа­луй­ста.
    (55)Ба­буш­ка вы­пря­ми­лась. (56)Вол­шеб­ное слово так и за­си­я­ло в каж­дой мор­щин­ке, в гла­зах, в улыб­ке.
    — (57)Го­ря­чень­ко­го за­хо­тел, го­луб­чик мой! — при­го­ва­ри­ва­ла она, вы­би­рая самый луч­ший, ру­мя­ный пи­ро­жок.
    (58)Пав­лик под­прыг­нул от ра­до­сти и рас­це­ло­вал её в обе щеки.
    (59)«Вол­шеб­ник! Вол­шеб­ник!» — по­вто­рял он про себя, вспо­ми­ная ста­ри­ка. (60)За обе­дом Пав­лик сидел при­тих­ший и при­слу­ши­вал­ся к каж­до­му слову брата. (61)Когда брат ска­зал, что по­едет ка­тать­ся на лодке, Пав­лик по­ло­жил руку на его плечо и ти­хонь­ко по­про­сил:
    — (62)Возь­ми меня, по­жа­луй­ста.
    (63)За сто­лом все за­мол­ча­ли, а брат под­нял брови и усмех­нул­ся.
    — (64)Возь­ми его, — вдруг ска­за­ла сест­ра. — (65)Что тебе стоит!
    — (66)Ну, от­че­го же не взять? — улыб­ну­лась ба­буш­ка. — (67)Ко­неч­но, возь­ми.
    — (68)По­жа­луй­ста, — по­вто­рил Пав­лик.
    (69)Брат гром­ко за­сме­ял­ся, по­тре­пал маль­чи­ка по плечу, взъеро­шил ему во­ло­сы:
    — (70)Эх ты, пу­те­ше­ствен­ник! (71)Ну ладно, со­би­рай­ся!
    (72)«По­мог­ло! (73)Опять по­мог­ло!» (74)Пав­лик вы­ско­чил из-за стола и по­бе­жал на улицу. (75)Ни на ска­мей­ке, ни во всём пу­стын­ном скве­ре ста­ри­ка не было. (76)И толь­ко на песке оста­лись на­чер­чен­ные зон­ти­ком не­по­нят­ные знаки. (По В. Осе­е­вой) *
    * Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902—1969) — дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Шест­на­дцать лет про­ра­бо­та­ла с без­над­зор­ны­ми и труд­ны­ми детьми, для ко­то­рых и на­ча­ла пи­сать сказ­ки, стихи и рас­ска­зы. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством».

    Готовое сочинение 15.3 «СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

    Кого можно назвать сильным человеком? Я считаю, что сильный человек – человек, который способен преодолеть многие жизненные препятствия, например, травму, болезнь, уход близких из жизни. Также сильным можно назвать того, кто может простить обиду или может разобраться в какой-либо сложной ситуации и признать собственные ошибки. Докажу это примерами из жизни и прочитанного текста.
    В тексте В. Осеевой Павлик злился на своих близких: на сестру за то, что она не делилась красками, на бабушку за то, что не дала морковку, на брата – не брал кататься на лодке. Павлик не осознавал, что нужно было просто попросить по-хорошему и сказать «волшебное» слово. Но все  же мальчик прислушался к совету старика и нашел в себе силы исправить ситуацию. И каким же было его удивление, когда все вдруг стали к нему по-другому относиться (предложения 72-73). За это Павлика можно считать сильным человеком.
    В жизни мы часто встречаем сильных людей. К примеру, паралимпийцы. Такими людьми можно только гордиться. Они смогли пережить жизненные трудности, научились жить с ограничениями по здоровью и находят в себе силы, чтобы участвовать в Паралимпийских играх, уверенно идти к победе и становиться чемпионами. Это поистине сильные люди.
    Таким образом, сильный человек – это тот, кто сумел пережить жизненные трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека.

  2. 3. Сильные люди постоянно возводят себе дорогу к успеху и не ждут, что успех сам к ним придёт. Это очень важно, потому что ничего просто так не бывает. Для успеха, для своего собственного счастья нужно работать, преодолеть себя для того, чтобы достичь успеха и стать счастливым.
    4. Наиболее важная черта сильного человека – это отсутствие страха. Конечно, они, как и другие люди, боятся, но находят в себе силы преодолеть этот страх.
    5. Сильные люди никогда не жалуются.
    6. Сильные люди не перекладывают свою вину на какого-то другого человека. Обвинить другого человека в своих бедах гораздо проще, чем признать свои ошибки.
    7. Сильные люди находят способ максимально реализовать имеющийся потенциал.
    8. Сильные люди производительны, заняты и пунктуальны, они не создают видимость работы, они действительно работают.
    9. Сильные духом люди собирают вокруг себя единомышленников – им нужна сплочённая, дружная, сильная команда.
    10. Сильный человек знает, чего он хочет от жизни, он видит эту жизнь и смотрит на неё не со стороны, как делают это другие люди.
    11. Сильные люди не подражают, а ищут новые пути, новые грани для своего творчества, работы, личной жизни.
    12. Есть такая замечательная фраза – «не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня». Сильный духом человек не откладывает какие-то свои дела, работу, проблемы, он не ждёт с моря погоды, ему нужно идти вперёд.
    13. «Учиться никогда не поздно», – именно так думает сильный человек. Такие люди постоянно учатся и набираются опыта, им это не в тягость, а в радость. Для них любой жизненный опыт – это урок.
    Кого можно назвать сильным человеком?
    С точностью описать все качества сильной личности сложно, но главные отличительные черты выделить все-таки можно.
    Высокий уровень уверенности в себе и веры в себя.
    Умение контролировать свои эмоции.
    Очень важный момент – сильный человек обладает высокой степенью независимости: он независим от мнения окружающих, различных предрассудков и общественного мнения.
    Сильный индивидуум всегда знает, что он хочет от жизни, и проявляет настойчивость для достижения своих целей.
    Сильный человек смотрит на мир с позиции разума и умеет здраво анализировать события.
    Конечно же, это не исчерпывающая характеристика человека, на которого можно смело можно прикрепить ярлык «сильная личность».
    Александр Невский (1220-1263) – сын князя Ярослава Всеволодовича. С 1236 г. был князем новгородским и возглавлял русские войска в Невской битве (1240) и Ледовом побоище (1242). За победу над шведами на Неве получил прозвище “Невский”. Александр Невский проявил себя как талантливый полководец, расчетливый и дальновидный политик. После монгольского нашествия он отказался от предложения папы Римского о совместной борьбе с монголами, понимая, что пока Русь слишком слаба. Своей политикой он способствовал сокращению разорительных набегов татар. Александр Ярославич много сделал для укрепления великокняжеской власти и порядка в стране. Умер в Городце, возвращаясь из Золотой Орды. Был причислен церковью к лику святых.
    В блокадном Ленинграде люди не просто выживали на мизерном пайке, но еще и работали, шли в бой. Дух их был силен!
    Алексей Маресьев – классический пример сильного духом человека! Он не только выжил без пищи, выползая с поля боя с ранеными ногами, но и вернулся в строй, вернулся в небо, на своем истребителе сбил еще много вражеских самолетов.
    Яркие примеры сильных духом людей нашего времени – Валентин Дикуль и Сергей Бубновский. Получив тяжелейшие травмы позвоночника, они не просто не сломались духовно. Они сами выжили, восстановили свое здоровье и учат этому других.
    Словосочетание «человек с ограниченными возможностями» появилось не так давно. Сегодня его применяют все говорящие и пишущие про инвалидов, и никого не смущает, что это словосоче­тание в корне не правильно и даже оскорбительно. История знает огромное число выдающихся инвалидов, называть которых людьми с ограниченными возможностями здравомыслящему человеку не придет в голову. Назовем некоторых из них с указанием их физических недостатков:
    древнегреческий поэт Гомер (слепота);
    президент США Франклин Рузвельт (полиомиелит);
    немецкий композитор Людвиг Бетховен (приобретенная глухота);
    американский музыкант Стиви Уандер (врожденная слепота);
    американский музыкант Рей Чарльз (самый знаменитый слепой музыкант современности);
    американская киноактриса Марлин Матлин (первая и единственная глухая киноактриса, получившая премию “Оскар”);
    русский художник Григорий Журавлев (врожденная атрофия рук и ног);
    американская писательница Елена Келлер (слепоглухонемая);
    советский летчик-герой Алексей Маресьев (ампутация ног).

    В данном случае, наоборот, речь идет о безграничных возможностях физически ограниченных людей. Мы видим, что различные функциональные нарушения вовсе не мешают, а порой являются сильнейшим стимулом жить, творить, развиваться и достигать немыслимого.

    Сила духа – это то главное, что позволяет человеку идти к намеченной цели, преодолевая любые трудности на своем жизненном пути. По-моему, именно инвалиды, как никто другой, наглядно нам это доказывают. Когда смотришь на этих людей, невольно задумываешься: а смогли бы мы, оказавшись на их месте, найти в себе силы оставаться собой, жить и радоваться жизни, как они? Думаю, что нам есть чему у них поучиться, а именно тому, как быть сильными, сильными духом.

    Ник Вуйчич является известным в мире проповедником, оратором. Его выступления всегда пользуются огромной популярностью, он заряжает людей своей положительной энергией и позитивом. Но… Он отличается от обычных ораторов – у него нет ни рук, ни ног с самого рождения!
    Несмотря на это, он не сдался. Он помогает миллионам людей начать радоваться жизни. Ник Вуйчич каждую секунду своей жизни проявляет силу воли, радуется каждому мгновенью своей жизни. Он не винит никого в том, что он «такой», потому что уверен, что все в мире делается со своей целью.
    В Паралимпийских играх принимают участие люди, чьей силе воли можно только позавидовать. Преклоняюсь перед этими людьми, которые в силу тех или иных обстоятельств получили увечья, стали инвалидами, но не сломались, смогли подняться и найти себя и свой путь в жизни.
    Мария Иовлева. Когда Маша родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. “Ребенок родился с уродствами, я от него отказываюсь”, — говорилось в том заявлении. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить, а матери посоветовали забыть про дочку. Мол, еще будут дети. Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере.
    Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Татьяна Линдт каждый день занималась с девочкой, которая сразу же показалась ей улыбчивой и приятной. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Каждый день он лично возил ее на тренировку, на себе нес через сугробы, учил сидеть на специальном сидении, который называется боб, для лыжных гонок.
    Роман Петушков стал шестикратным чемпионом Паралимпийских игр в Сочи. Спортсмен завоевал три золотых медали лыжных гонках сидя (на дистанциях 15 км, спринте 1 км и открытой эстафете) и в биатлоне (в дистанциях 12,5 км, 15 км и 7,5 км). Ничего подобного никому из россиян ранее сделать не удавалось.
    Трёхкратной чемпионкой Паралимпийских игр стала в Сочи тюменка Елена Ремизова. Все три золота в группе спортсменок с нарушением зрения сибирячка завоевала вместе со своим лидером Натальей Якимовой, выступая в лыжных соревнованиях.
    Величайшее счастье, о котором я ежедневно прошу небо: пусть превосходят меня в силах и знаниях лишь разумные и добродетельные люди. Георг Кристоф Лихтенберг
    Всякое достоинство, всякая сила спокойны — именно потому, что уверены в самих себе. Виссарион Григорьевич Белинский
    Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. Франсуа де Ларошфуко
    Просто удивительно, какая целеустремленность, отвага и сила воли пробуждаются от уверенности в том, что мы исполняем свой долг. Вальтер Скотт
    Величие заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно употреблять свою силу. Генри Уорд Бичер
    Если что-либо тебе не по силам, то не решай еще, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе. Марк Аврелий
    Справедливость без силы — одна немощь, сила без справедливости — тиранична. Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо. Блез Паскаль
    Искал человек ответ на давно мучавший его вопрос: «Что есть сила?» Узнал он, что есть в его краю один мудрец. Пришёл он к восхвалённому славой мужу и видит: вместо худой лачуги отшельника стоит добротный дом, шумят во дворе дети…
    Удивился человек: в его представлении постигшие истину живут совсем иначе. Обратился он к хозяину с просьбой помочь ему найти ответ.
    И ответил мудрец:
    — Обрести силу ты сможешь сам. Ищи свой путь или следуй по дороге предков.
    Один человек стремился к совершенству, упорно тренировался день за днём. И познал он силу тела.
    Не склоняясь перед трудностями, он шёл только вперёд. Победил самого себя. И познал он силу духа.
    Постигая мысли великих, он обрёл своё мнение. И познал он силу знаний.
    Полюбил, преклонился перед земной богиней своего сердца. И познал он силу чувства.
    Обретя дом, семью, взяв на руки своё дитя, он познал силу жизни.
    С умиротворением встречая неизвестность, он не сожалел о прошедшей жизни и познал он силу смерти.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. 1.Что такое сила?
    2. Кто он сильный человек?
    3. Как быть сильным человеком?
    4. Сильные люди среди нас.
    Сила… Это слово несет в себе огромное значение. Возможно, услышав это слово, у многих возникают мысли о физической силе, представляются люди с мускулами и мышцами. Но какой еще бывает сила? Сила бывает духовной, волевой, то есть внутренняя сила в человеке, которая является его стрежнем в жизни.
    Человека, который имеет внутреннюю силу, называют сильным. Что он собой представляет? Чем он отличается от слабого? Сильный человек имеет всегда свое мнение по любому вопросу, но признает мнения других и не навязывает свое; у него определенные цели в жизни, которых он добивается, даже если обстоятельства не позволяют, даже если все в него потеряли надежду и веру, а он продолжает верить в себя.
    Сильный человек всегда остается человеком, он всегда выбирает справедливость, добро, правильные способы решения проблем. Он никогда не поддается трудным жизненным обстоятельствам, он всегда в пути их устранения. Не унывает, даже если на небе серые тучи, а в жизни сплошные неприятности.
    Что делает человека сильным? Ответ очень прост – жизнь. Именно жизнь лепит, создает, подтачивает нас. В жизни не все так просто. Важно не потерять себя. Бывают трудные моменты, мы сталкиваемся с предательством, теряем работу, близких, друзей, с глазом на глаз встречаемся с несправедливостью, со злом. Вот в такие времена очень важно собрать всю волю в кулак и сказать себе «я не сдамся, я пройду этот тяжелый путь», обязательно верить в себя.
    Бывают такие сильные люди, которые вызывают восхищение. Увидев их, твои мысли переворачиваются с ног на голову. Хочу привести пример из жизни. Два раза в неделю мы с друзьями ходим на спортплощадку и всегда там сталкиваемся с молодым человеком, которые по многу раз подтягивается на турнике. Казалось бы, в этом нет ничего особенного, но у него отсутствуют обе ноги. Вот это сила в человеке. Он не поддался обстоятельствам, он просто победим самого себя, он просто продолжает жить и радоваться жизни.
    Также хочется рассказать про свою тетю, которая с детства мечтала стать врачом. Но три года подряд она не могла поступать в медуниверситет. Но не смотря на это, она с этим не смирилась, она упорно продолжала изучать соответствующие предметы, читала и искала новую информацию в сфере медицины. Все это время работа на нескольких работах. Уже на четвертый год никто уже не верил в ее силу, но она была очень упорной и поступила. Сейчас она доктор медицинских наук и мы все ее гордимся. Ей в этом помогла внутренняя сила. Нужно быть сильным! Жизнь не любит слабых, а сильным все пути открыты. Нужно верить всегда в свои силы.
    Понравилась статья? Поделись с друзьями.

  4. Понятие «силы» для каждого человека разное. Для кого-то сильный человек – это гора мышц, накачанный торс и широкие плечи. Но есть еще и другое значение слова «сильный». Речь идет о силе духа. Каждому известны примеры успешных людей, которые, несмотря на трудности и преграды, достигали желаемого и не сдавались. Таких личностей называют «сильными». Итак, какой же он, морально сильный человек?
    Анализируя образ жизни и поведение современной молодежи, как пример человеческой силы можно привести противостояние многочисленным соблазнам, подстерегающим на каждом шагу. Легкие деньги, алкоголь, наркотики, курение и прочие атрибуты «бурной молодости» не приносят человеку ничего хорошего, никак не способствуют становлению молодого человека, как личности, напротив, провоцируя деградацию поколения. Однако, есть исключения, девушки и молодые люди, которые, несмотря на соблазны, придерживаются здорового образа жизни, занимаются спортом и саморазвитием, создавая тем самым прочную подоплеку своей будущей жизни. Таких людей смело можно назвать сильными личностями.
    Рассуждая на тему силы, нельзя не упомянуть людей, которые побороли тяжелые недуги, такие, как рак и прочие трудноизлечимые болезни. Нужна огромная сила духа, чтобы не потерять веру в успех лечения, не сдаться и, не опустив рук, продолжать борьбу за собственную жизнь.
    Обобщая понятие «сильного человека» можно сказать, что силен тот, кто не боится жизненных трудностей, стойко терпит поражения, смело преодолевает преграды, падая, поднимается и продолжает идти к своей цели. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди способны также мотивировать окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

  5. Сильный человек сочинение

    План

    1.Что такое сила?
    2. Кто он сильный человек?
    3. Как быть сильным человеком?
    4. Сильные люди среди нас.
    Сила… Это слово несет в себе огромное значение. Возможно, услышав это слово, у многих возникают мысли о физической силе, представляются люди с мускулами и мышцами. Но какой еще бывает сила? Сила бывает духовной, волевой, то есть внутренняя сила в человеке, которая является его стрежнем в жизни.
    Человека, который имеет внутреннюю силу, называют сильным. Что он собой представляет? Чем он отличается от слабого? Сильный человек имеет всегда свое мнение по любому вопросу, но признает мнения других и не навязывает свое; у него определенные цели в жизни, которых он добивается, даже если обстоятельства не позволяют, даже если все в него потеряли надежду и веру, а он продолжает верить в себя.
    Сильный человек всегда остается человеком, он всегда выбирает справедливость, добро, правильные способы решения проблем. Он никогда не поддается трудным жизненным обстоятельствам, он всегда в пути их устранения. Не унывает, даже если на небе серые тучи, а в жизни сплошные неприятности.
    Что делает человека сильным? Ответ очень прост – жизнь. Именно жизнь лепит, создает, подтачивает нас. В жизни не все так просто. Важно не потерять себя. Бывают трудные моменты, мы сталкиваемся с предательством, теряем работу, близких, друзей, с глазом на глаз встречаемся с несправедливостью, со злом. Вот в такие времена очень важно собрать всю волю в кулак и сказать себе «я не сдамся, я пройду этот тяжелый путь», обязательно верить в себя.
    Бывают такие сильные люди, которые вызывают восхищение. Увидев их, твои мысли переворачиваются с ног на голову. Хочу привести пример из жизни. Два раза в неделю мы с друзьями ходим на спортплощадку и всегда там сталкиваемся с молодым человеком, которые по многу раз подтягивается на турнике. Казалось бы, в этом нет ничего особенного, но у него отсутствуют обе ноги. Вот это сила в человеке. Он не поддался обстоятельствам, он просто победим самого себя, он просто продолжает жить и радоваться жизни.
    Также хочется рассказать про свою тетю, которая с детства мечтала стать врачом. Но три года подряд она не могла поступать в медуниверситет. Но не смотря на это, она с этим не смирилась, она упорно продолжала изучать соответствующие предметы, читала и искала новую информацию в сфере медицины. Все это время работа на нескольких работах. Уже на четвертый год никто уже не верил в ее силу, но она была очень упорной и поступила. Сейчас она доктор медицинских наук и мы все ее гордимся. Ей в этом помогла внутренняя сила. Нужно быть сильным! Жизнь не любит слабых, а сильным все пути открыты. Нужно верить всегда в свои силы.

  6. Прекрасный пример силы духа описан в рассказе «Повесть о настоящем человеке». Советский летчик Мересьев в воздушном бою получает серьезное ранение ног. Он ползком добирается до партизан, которые переправляют его в госпиталь, где молодому мужчине ампутируют обе ноги. Это могло бы стать приговором для кого угодно, кроме Мересьева. Стремясь вернуться в ряды боевых летчиков, он не только учится заново ходить на протезах, но и танцевать. И, в конце концов, добивается своей цели. Между прочим, у героя был реальный прототип, с которым случилась эта история, так что она совсем не выдумана.
    Роман «Война и мир», в свою очередь, демонстрирует нам силу духа целого народа. Несмотря на силу, численность и вооружение врага, русские люди сплотились, собрали все силы и выгнали захватчика со своей земли. Им пришлось терпеть голод, лишения, разрушения и ужасные битвы, но они выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради победы. Это ли не настоящая сила духа?
    В себе я всегда стараюсь вырабатывать силу духа, не отступать перед неприятностями и трудностями, всегда искать выход и бороться до последнего. Это, к сожалению, получается не всегда, но у меня еще много времени, чтобы научиться.
    Думаю, можно сделать вывод, что сила духа крайне важна для человека. Она помогает противостоять невзгодам, жить, несмотря ни на что, выходить победителем. Сильного духом человека уважают, на него стараются равняться.

  7. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»
    Слова помогают нам назвать все вещи в мире, все признаки и действия. Но они не в силах выразить ход наших мыслей. Чтобы дать понять собеседнику, что мы думаем, мы должны построить фразу, а значит, обратиться к синтаксису.
    Синтаксис позволяет нам связать слова в фразы, построить высказывание, объяснить свою мысль, создать целостную картину происходящего. Например, в тексте С.Алексеева ситуация изображается с помощью диалога. Это и разговор генерала с комиссаром, выражающий их отношение к происходящему, и беседу с артиллеристом, проясняющую случившееся.
    Неполные и односоставные предложения рисуют картину боя (предложения 10, 22), той же цели служат и ряды однородных членов (предложения 6, 25 и так далее). Очень выразительны в этом тексте сложные предложения, часто из нескольких частей: они показывают быстро или даже одновременно происходящие события. Примером могут служить предложения 16, 30 и другие.
    Синтаксические конструкции могут оформить любую мысль, как бы сложна она ни была, если пользоваться ими умело.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « «Никто не ушёл, все здесь», – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию».
    «Никто не ушел, все здесь» – эти слова матроса звучат как памятник героям, павшим во время боя на батарее, не отступая ни на шаг. Эти слова показывают, как самоотверженно сражались артиллеристы.
    С.Алексеев изображает бой и командиров, восхищающихся слаженной работой батареи, ее точными выстрелами (предложения 3 и 7). Автор заставляет и читателя порадоваться тому, что наши артиллеристы так грамотно и умело ведут бой. Мы уже не сомневаемся, что на батарее – прекрасные бойцы.
    Но так же, как и командиры, мы удивляемся, когда понимаем, что весь бой ведет всего-навсего один матрос (предложение 15). И только после слов героя мы догадываемся, почему он один: все остальные артиллеристы погибли, исполняя свой долг. Но батарея продолжает сражаться, ведь и от нее зависит исход боя.
    «Никто не ушел, все здесь» – это значит, что все погибли, исполняя свой долг, но никто не отступил.
    15.3 Какого человека можно считать сильным?
    Сильный человек – это тот, кто может, превозмогая слабость и страх, исполнять свой долг, кто не отступит даже в том случае, если борьба кажется бессмысленной, а силы неравными.
    Например, в тексте С.Алексеева героя-матроса, безусловно, можно счесть сильным человеком, ведь он, оставшись на батарее один, все же не отчаялся и продолжал неравный бой с фашистами.
    В предложении 7 показано, как точно летят наши снаряды, и это доказывает, что даже в такой нештатной ситуации матрос не потерял присутствия духа и продолжал четко и грамотно исполнять свои обязанности. А слова Ивана Коваленко («Все здесь, никто не ушел») говорят о том, что и другие артиллеристы, сражавшиеся прежде на батарее, были тоже сильными людьми и героями: они погибли, но не сдались и не отступили.
    Только по-настоящему сильный человек может стать героем.

  8. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
    Действительно, в художественной литературе мы не просто узнаем что-то новое о жизни людей. Главное то, что мы начинаем лучше понимать их психологию. Поэтому нам важнее не то, о чем написал автор, а то, как он об этом написал, то есть какие чувства он нам передал.
    Вот и в отрывке из рассказа Леонида Андреева «Кусака» мы не просто читаем о событиях, произошедших с собакой – мы понимаем ее переживания. Например, настроение Кусаки до знакомства с добрыми дачниками автор описывает так: «со злобой набрасывалась…, пытаясь укусить». Слова «со злобой» показывают, что собака не была злая, но чувствовала злобу к людям, которые ее часто обижали. А слово «набрасывалась» показывает стремительность нападения Кусаки и то, что это случалось несколько раз, а не единожды.
    То, как изменилась Кусака, автор показывает с помощью описания действий и внешности собаки. В предложении 33 Л. Андреев рисует ее портрет и сравнивает с тем, что было раньше. Про шерсть сказано, что она прежде висела «сухими космами». А теперь «стала лосниться, как атлас». Сравнение помогает нам лучше представить себе, как теперь выглядела Кусака, а употребление слова «стала» указывает на изменение обычного состояния шерсти.
    То, какие слова употребляет автор, помогает нам понять его замысел.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви».
    Кусака жила очень тяжело, ее никто не любил и не ласкал. И только добрые дачники, особенно девочка Лёля, сумели приручить собаку. Это произошло потому, что они чувствовали себя счастливыми на даче и хотели, чтобы и вокруг них всем было хорошо и радостно.
    Кусака почувствовала их доброе отношение. В предложении 24 говорится о том, что собака поняла, что не сможет укусить детей, даже если они ее ударят или обидят. Доброта и любовь Лёли отняли у нее злобу.
    Кусака искренне полюбила детей и других дачников. Она старалась как-то их повеселить, показать им все, на что она способна. Но Кусака не умела играть и «служить», поэтому она старалась делать то, что вызывало веселье у ребят: падала на спину и визжала. Конечно, Кусаке хотелось бы сделать для детей что-нибудь более существенное, но она не умела. Поэтому Л. Андреев и пишет, что все, что умела Кусака, «не могло выразить ее восторга, благодарности и любви».
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Когда мы говорим о силе, то не всегда имеем в виду физическую силу, способность поднимать тяжести или хорошо драться. Часто мы имеем в виду душевные качества, которые помогают человеку переносить проблемы, быть опорой для окружающих.
    В тексте из рассказа Леонида Андреева мы встречаем таких людей, которые могут приносить радость окружающим. Это дачники, особенно девочка Лёля, которая сумела приручить такую злую на весь мир Кусаку и подарить ей немного счастья.
    Но, как мы знаем из продолжения этого рассказа, счастья, действительно, оказалось немного: осенью дачники уехали, а собака осталась. Чудесная девочка Лёля даже забыла с ней проститься. Это, мне кажется, говорит о том, что эти люди были недостаточно сильными: им не хватило твердости и упорства в том, чтобы делать добро. Они могли быть добры к окружающим лишь тогда, когда им это не слишком много стоило.
    Мне вспоминается знаменитая сказка Экзюпери «Маленький принц». Невозможно себе представить, чтобы герой этой сказки бросил Лиса или Розу. Автор не зря говорит о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. По-настоящему сильный человек никогда не предаст того, кто ему доверился, кто ждет его помощи и заботы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *