Сочинение рассуждение на тему слово основная единица языка

12 вариантов

  1. Слово — основная лексическая единица языка, которая является звуком или комплексом звуков, обладающим значением и употребляющимся в речи как самостоятельное целое (по Н. М. Шанскому).
    Материальной основой слова является звуковая оболочка. Она никакого явления действительности не отражает.
    Например: котахрезис — мы читаем это слово, но никакого явления действительности представить не можем.
    Следовательно, звуковая оболочка лишь называет предмет или явление.
    За звуковой оболочкой, то есть за звуковым комплексом, произвольно закрепляется то или иное значение, содержание, смысл. За словом человек закрепилось одно значение, за словом улица — другое, за словом дерево — третье и так далее.
    Например, слово дерево восходит к звукоподражанию «др-р-р-р-тр-р-р» = треск падающего дерева
    drevo —> древо, древесный древо, дерево, деревня < — drevo -> drevo —* дерево, драть, деру
    Следовательно, слово, то есть комплекс звуков, обозначает не сам предмет, а наше представление, понятие о нем.
    В целом лексическое значение выражает взаимосвязь между комплексом звуков и явлением действительности. Значение закрепляется в нашем мышлении, и делается это совершенно произвольно. Вот почему одни и те же предметы в разных языках обозначаются по-разному, например:
    рус. дерево [д’э’р’ьвъ], англ, tree [tri:]
    Значение слова, содержание слова — это его внутренняя сторона, а звуковая оболочка — это его внешняя сторона.
    Внешняя сторона — это форма слова. Слово — это единство внутренней стороны, или формы и содержания
    Сочетание звуков не будет считаться словом, если оно не наполнено определенным содержанием.
    Совокупность внешних и внутренних сторон слова придает слову целый ряд признаков, которые отличают его как основную лексическую единицу от любой другой языковой единицы.

  2. Будучи средством общения, язык с необходимостью представляет собой систему знаков и правил оперирования этими знаками. Но какие же именно элементы (единицы) языка являются знаками? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сперва выяснить, каковы вообще единицы языка и каковы взаимоотношения между этими единицами. Выделение единиц языка связано с членением речевого высказывания, с членением текста и самого потока речи. Как же протекает такое членение?
    Отдельное высказывание составляет основную единицу речевого общения. Как в любых случаях общения (§ 3), в высказывании различают две стороны: 1) «план выражения» и 2) «план содержания». План выражения — это звуковая, материальная сторона высказывания, воспринимаемая слухом (а при письменной передаче высказывания — материальная последовательность начертаний, воспринимаемая зрением). План содержания—это выраженная в высказывании мысль, содержащаяся в нем информация, те или иные сопровождающие эту информацию эмоциональные моменты. План выражения и план содержания изучаются в языковедении в тесной связи друг с другом. Высказывание членится на предложения, следующие друг за другом, либо состоит из одного предложения.
    Предложение, в свою очередь, членится дальше на какие-то значащие части. Наиболее привычными для нас значащими элементами в составе предложения являются слова. Но слово даже в пределах одного, а тем более при сравнении между собой разных языков оказывается единицей очень неопределенной как с точки зрения своей структуры и своих формальных признаков, так и с точки зрения своего смыслового содержания. В частности, есть слова «знаменательные» («полнозначные»), называющие те или иные явления реальной действительности (предметы, процессы, свойства предметов и т. д.) или их отражения в сознании людей, и слова служебные (как иногда говорят, «формальные») — предлоги, союзы, артикли, вспомогательные глаголы и т. д., выражающие смысловые и/или грамматические связи и отношения. Нисколько не отрицая важности слова, сосредоточим сперва наше внимание на другой, более элементарной единице, именно на минимальной значащей единице, четко характеризуемой уже самим этим признаком минимальности, неразложимости на более мелкие значащие части. Такой единицей является в речи, в тексте так называемый морф, а в системе языка — соответственно морфема (от др.-греч. morphe «форма»). Морфы и морфемы — это, в частности, известные каждому из школы значащие части слова, такие, как корень, приставка, суффикс, окончание.
    Различие между морфом и морфемой такое же, как между экземпляром слова в тексте и словом-лексемой. Так же, как в приведенном выше примере Ворон к ворону летит. Ворон ворону кричит лексема «ворон» представлена четыре раза (четырьмя «словоупотреблениями»); так, два раза (т. е. двумя морфами) представлена в этом примере морфема – у—окончание дат. п. ед. ч.; два раза (двумя морфами) — морфема – т — окончание 3-го лица в глаголе и четыре раза (четырьмя морфами) — корневая морфема ворон-. Морфом и соответственно морфемой является и отдельное слово, если оно не членится на значащие части. В нашем примере такой случай представляет предлог к. Есть и другие типы морфем, с которыми мы познакомимся позже. Минимально предложение может содержать в себе одно слово (например, предложение Замолчи!), и это слово может быть одноморфемным (например, Стоп!).
    Все значащие элементы внутри предложения, вплоть до морфа и морфемы, обладают, как и предложение, планом выражения и планом содержания. Например, у морфемы – у (в форме ворону) план выражения представлен звуком «у», реализованным в определенной точке речевой цепи, а план содержания есть значение дательного падежа единственного числа. Обладая двумя указанными планами, и слово и морфема являются, как и предложение, двусторонними единицами: слово в тексте и морф — двусторонние единицы речи, а лексема и морфема — двусторонние единицы языка.
    И в речи, и в языке кроме двусторонних единиц существуют единицы односторонние. Таковы звуковые единицы, выделяемые в плане выражения и связанные с содержанием лишь косвенно. В русском и в большинстве других языков отрезок речевого потока, соответствующий одному морфу, может члениться дальше на отдельные звуки, или фоны (от др.-греч. phone «звук, голос»). Например, отрезок рук-, соответствующий корню слова рука, членится на три фона —р, у и к. Однако значение корня рук – не разлагается, конечно, на какие-либо элементы, которые можно было бы соотнести с каждым из этих трех фонов. Иными словами, нельзя ответить на вопрос: «Что значит р (или что значит у или к) в слове рука (или в корне рук-)?» По отдельности ни р, ни у, ни к здесь ничего не «значат», значение имеет только все сочетание р+ у+ к в целом. Фонам, выделяемым в потоке речи, в системе языка соответствуют фонемы. Фоны — конкретные экземпляры фонем. Так, в произнесенном кем-либо слове мама. — четыре фона, но только две фонемы (м и а), представленные каждая в двух экземплярах. Ниже мы увидим, что есть языки, в которых выделяются не фонемы, а так называемые силлабемы, или слогофонемы (см. § 70). Наблюдаются в языках и нелинейные единицы— явления, не вычленяемые в виде отрезков речевой цепи (например, ударение, см. § 76 и след.).
    Языковыми знаками можно считать, конечно, только значащие, двусторонние единицы, и прежде всего слово (лексему) и морфему. Значение, выражаемое словом или морфемой, есть содержание соответствующего знака. Материальным экспонентом знака является звучание (вообще, план выражения) слова или морфемы. В частном случае экспонент может быть нулевым: например, отсутствие окончания в форме ворон есть показатель значения именительного падежа единственного числа (ср. другие формы того же слова—ворона, ворону, вороном, вороны, снабженные положительными, т. е. ненулевыми, окончаниями). Высшая языковая единица — предложение — чаще всего есть некая комбинация языковых знаков, создаваемая по определенной модели в процессе порождения высказывания.
    Фонемы, будучи единицами односторонними, не являются знаками, но служат «строительным материалом» для знаков, точнее — для экспонентов знаков. Известный языковед Луи Ельмслев (1899—1965) называл фонемы «фигурами плана выражения», «фигурами, из которых строятся знаки». В определенных случаях экспонент морфемы и даже слова состоит всего из одной фонемы. Таковы окончания – а, – у, – ы в разных формах слова ворон или предлоги к, у, с, союзы и, а и т. д. Но эти случаи, конечно, не стирают принципиального различия между фонемой и знаковыми (двусторонними) единицами языка, так же как случаи однословных (и одноморфемных) предложений не стирают принципиального различия между предложением и словом (или морфемой).
    Многоярусность языковой структуры обеспечивает существенную экономию языковых средств при выражении разнообразного мыслительного содержания. Всего из нескольких десятков фонем, с помощью их различных комбинаций, язык создает экспоненты для тысяч морфем (для многих сотен корней, для десятков префиксов, суффиксов и окончаний). Сочетаясь различным образом, морфемы составляют уже сотни тысяч слов со всеми их грамматическими формами. Поистине, как говорил Ёльмслев, «язык организован так, что с помощью горстки фигур и благодаря их все новым и новым расположениям может быть построен легион знаков» 1 . Но экономия языковых средств особенно наглядно выступает при построении высказывания. Комбинируясь по-разному в зависимости от содержания нашей речи, слова образуют уже миллионы и миллиарды предложений. Так многоярус-ность языковой структуры делает язык очень экономичным и гибким орудием, обеспечивающим удовлетворение выразительных потребностей общества.
    Между языковыми единицами одного уровня (словом и словом, морфемой и морфемой, фонемой и фонемой) существуют отношения двух видов — парадигматические и синтагматические.
    1. Парадигматические отношения — это отношения взаимной противопоставленности в системе языка между единицами одного уровня, так или иначе связанными по смыслу. На этих отношениях основываются парадигматические ряды (парадигмы) типа ворон—ворона—ворону и т. д. (грамматическая падежная парадигма, в которой противопоставлены друг другу морфемы — окончания разных падежей); кричу—кричишь—кричит (грамматическая личная парадигма, друг другу противопоставляются личные окончания); ворон — сокол — ястреб — коршун и т. д. (лексическая парадигма, друг другу противопоставлены слова, обозначающие хищных птиц)». В нашей речевой деятельности мы в зависимости от смысла, который хотим выразить, все время выбираем тот или иной член из парадигматического ряда.
    2. Синтагматические отношения — это отношения, в которые вступают единицы одного уровня, соединяясь друг с другом в процессе речи или в составе единиц более высокого уровня
    3 . Имеется в виду, во-первых, самый факт сочетаемости (ворон соединяется с формой кричит, но не с формами кричу и кричишь, с прилагательным старый, но не с наречием старо; сочетаясь с летит, кричит и многими другими глаголами, нормально не сочетается с поет или кудахчет; мягкие согласные в русском языке соединяются с последующим и, но не с последующим ы).

  3. Описание темы: Рассуждение на такие объединяющие темы, как:
    “Слово в жизни”, “Что такое слово”, “Значение слова в жизни”, “Вежливые и добрые слова”.
    Размышление над тем, какая сила и мощь может заключаться в одном простом слове.

    “Слова, что созидают мир”.

    Что такое слово, понимают все взрослые люди. В словарях можно найти такое толкование: слово — самостоятельная языковая единица, которая предназначена для называния различных явлений, живых и неживых предметов, отношений и свойств. Но если отталкиваться от этого определения, то слово — это просто набор звуков.
    Для меня есть два вида слова. Это «слово» и «Слово» (именно так, с большой буквы).
    В обычном значении слово для меня, как и для других людей, это возможность упорядочить и озвучить свои мысли. Хорошие слова я могу сказать своим родителям, друзьям. При помощи слова слов я могу сформулировать четкий и внятный ответ на любой вопрос.
    А слово в смысле «данное обещание» я воспринимаю как скорее как действие или призыв к действию. Если я дал слово, то должен приложить все усилия для того, чтобы его не нарушить и сделать то, что обещал. Слово для меня имеет большое значение и материальную форму. Все важные слова, которые я собираюсь произнести, я тщательно обдумываю, иногда даже воодушевляю их. Зачем? Чтобы более точно и полно понять их смысл и значение

  4. Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
    Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
    В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
    Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
    Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
    О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
    Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
    Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
    Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
    К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
    Статьи

  5. Сгруппируй данные слова по сходству их морфемного состава:                                          безбожник,бельё,восхищение,грамматист,молоко,пальто,печь,подпол,промок,уж,учитель.
    Стороны параллелограмма равны 4 см и 5 см,а острый угол 60 градусов. Найдите его диагональ, соединяющую вершины острых углов.   Я хочу понять как это делается?,можно пожалуйста с объяснениями? За ранее спасибо!
    Аргинская математика 2-кл. №340
    1)найди периметр пятиугольника, все стороны которого равны 6 см. Запиши его  периметр с помощью разных действий.2) какой длины будет сторона шестиугольника с тем же периметром и равными сторонами?3) сколько сторон у многоугольника с тем же периметром и равными сторонами, длина каждой из которых 10 см? Как называется такой многоугольник?
    чтобы найти часть от целого нужно целое умножить на дробь соответствующий ей
    Помогите решить
    5x-2=3x+3/4 (3/4 дробь)
    Сказка”четверо нищих”из чего был приготовлен десерт?что предложил каждый нищий?
    Представь, что ты решил открыть мини-пекарню, которая будет выпекать пирожки для учеников из твоей школы. Подсчитай постоянные и переменные затраты. Ответь, выгодно ли заниматься этим бизнесом?
    как решить задачу? Через сколько часов два пешехода окажутся друг от друга на расстоянии 32 км, если они выйдут одновременно из одного пункта и пойдут в противоположных направлениях, первый-со скоростью 3 км/ч, а другой – со скоростью 5 км/ч?   (как её решить?)
    №1. соотнеси две части предложения
    1. I told him …                                  a) he would find my house easily
    2. we asked …                                 b) his friend speaks English fluently
    3. she wantad to know….                   c) who would meet her at the station
    4. he says . . .                                  d) if they enjoed the concert
    №2.
    1. she asked him …                         a) i would help her about the house after lessons
    2. he says …                                   b) if he prepared for lesson
    3. the teacher wanted to know …       c)his sister Helen lives in Moscow
    4. I explained mother…                      d) where the students would spend their holidays
    №3.
    1. she asked him….                  a) if i enjoyed the trip
    2. they asked me ….                 b) she would be busy tomorrow
    3. i wanted to know…                c) they could buy tickets to Moscow that day
    4.  we explaned them…            d) who would meet me at the airport
    придумать небольшой текст о гласных и согласных звуках

  6. Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
    Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
    Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
    Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
    Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

  7. Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов “Слово слово родит, третье само бежит”.
    Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то, как пройдет ваш день или как изменится ваша жизнь. Вы считаете, что фразы «я не стану», «это трудно» или «я не смогу» безвредны? Используя подобные фразы ежедневно, вы можете изменить свой мозг! То, как вы себя настраиваете, формирует вашу дальнейшую деятельность. Если вы говорите, что все ваши старания напрасны, так и будет на самом деле.
    По некоторым данным использование ругательных слов вызывает страх и повышает уровень стресса. Чем чаще вы используете нелестные, грубые слова, тем больше вероятность того, что ваше здоровье ухудшится, вы будете болеть больше, чем обычно. В свою очередь положительные слова значительно повышают уровень гормонов счастья, и человек чувствует себя определенно лучше.
    Слова человека влияют не только на его жизнь, но и не жизни окружающих его людей. Когда люди злятся, они зачастую совершенно не следят за тем, какие слова используют, в таких случаях нужно быть предельно внимательными, когда вы хотите что-нибудь сказать, возможно, сами того не желая, вы можете обидеть человека, сделать ему неприятно своими грубыми и нелестными высказываниями. Есть огромное количество людей, которые просто не успевают следить за своим языком, обычно такие люди остаются одни. Не думаю, что кому-нибудь будет приятно выслушивать какие-либо гадости, сплетни себя.
    Таким образом, слово человека-одна из самых важных вещей, которая формирует личность, характер, круг общения и даже физическое здоровье. Мы все родились с возможностью использовать слова, так давайте использовать из правильно, направляя всю энергию в нужное русло.

  8. 8
    Текст добавил: Близкие родственики

    Неумение пользоваться словарным запасом зачастую приводит к недопониманию между людьми, которое может закончиться крахом деловых, дружеских и даже романтических отношений. Мудрое сочинение о слове призывает читателя к грамотному составлению фраз и предложений, предназначенных для продуктивного диалога с оппонентом.
    — # —
    Что такое слово? Слово – это составляющая нашей речи. Слова складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь, происходит общение и познание мира.
    Словами можно описать события, явления и все, что нас окружает. Это, так называемые, технические характеристики слова. Они помогают оформить связную и понятную разговорную речь.
    Слово в жизни человека играет глобальную роль. Мы формируем фразу из подходящих слов, чтобы донести свою мысль как можно понятнее и глубже. Всегда нужно помнить о силе слова.
    Оно может, как вдохновить человека на великие дела, так и повергнуть в уныние и депрессию. Доброе слово окрылит, грубое – ударит наотмашь. Мудрая пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». То есть хорошенько подумай и все взвесь, прежде чем скажешь что-то важное. Например, дашь невыполнимое обещание или в сердцах нахамишь. Ведь бездумно брошенных слов не вернешь. Это принесет страдания не только оппоненту, но и тебе самому. Угрызения совести и сожаление о сказанном будет терзать душу и постоянно напоминать об обиженном или обманутом тобой человеке.
    Чтобы донести смысл слова до окружающих, не обязательно быть красноречивым оратором. Достаточно иметь открытое сердце, человеческую доброту и желание проникнуться реальными проблемами своего собеседника на тот момент. Мудрым словом можно предотвратить много бед и неправильных, скоропалительных решений.
    Если дорогой для вас человек уловит в словах некое лицемерие или фальшь, то закроет от вас не только уши, но и свое сердце. Только искренность, правдивость, открытость чувств и помыслов дарят людям взаимопонимание и родство душ. Духовно близкие люди понимают друг друга с одного слова, даже полуслова или взгляда. Они настолько взаимосвязаны, что могут мысленно обмениваться самыми важными для них словами.
    Не нужно напрягаться и придумывать высокопарные слова, чтобы выразить свое восхищение и обожание. Только самолюбивые эгоисты «проглотят» такое лицемерие, приняв его за «чистую монету». Человек тонкой души довольствуется простыми словами, идущими от любящего сердца. И сам ответит также просто и искренне.
    Так давайте же силой слова пробуждать лучшие качества человеческой души – милосердие, великодушие, сострадание, умение прощать и любить!
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Речь человека”. Сочинение о речи. Значение развитой речи и высокого уровня интеллекта в жизни
    еще по теме:
    Сочинение о слове. Смысл слова – сочинение. В чем заключается смысл слова и как одно слово меняет жизнь

  9. Лексикология — раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.Слово — основная единица языка. Слово служит для обозначения предметов, признаков предметов, действий, признаков действий, количества. Лексическое значение слова — то, что этим словом обозначается. Слова бываютодно – значные (имеющие только одно лексическое значение) и многозначные (имеющие несколько лексических значений): береза, автобус (одно – значн.); дом, яблоко (многозначн.).Омонимы — слова, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению (норка — «нора», норка — «животное»). Обычно омонимы относятся к одной части речи.Синонимы — слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению (учтивый — вежливый — обходительный).Антонимы — слова, противоположные по лексическому значению Глубокий — мелкий).Диалектизмы (диалектные слова) — слова, которые употребляются преимущественно жителями одной местности (бурак — «свекла», кочет —«петух», баять — «говорить»).Профессионализмы (профессиональные слова) — слова, которые употребляются преимущественно людьми одной профессии (подлежащее, сказуемое, суффикс, глагол — языковедческие термины).Архаизмы (устаревшие слова) — слова, вышедшие из активного, повседневного употребления (ланиты — «щеки», выя — «шея»).Неологизмы — новые слова, возникающие в языке (пейджер, мобильник).Исконно русские слова — слова, возникшие в русском языке по существующим в нем моделям или перешедшие в него из более древнего языка-предшественника (индоевропейские — мать, сын, брат; праславянские — сердце, весна, дождь; древнерусские — дядя, девяносто, сорок; собственно русские слова после XIV века — огнетушитель, бревенчатый, разбежаться).Заимствованные слова взяты из других языков в силу разных причин (тюркские — амбар, сарай; французские — бюро, вуаль; итальянские — ария, виолончель и др.).Фразеология — раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову (на краю света, за тридевять земель — далеко).

  10. Ответ оставил Гость
    Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем более удивительно, что наши современники недооценивают его роль, замусоривая свою речь англицизмами, жаргонизмами, просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами. Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для выражения мыслей он обладает, то стремился бы познать его еще глубже и пренебрег бы другими средствами. В чем же секрет русского языка и почему я его так люблю? Попробую объяснить с помощью весомых аргументов и наглядных примеров.
    Богатство русского языка – не в количестве лексических единиц, зафиксированных в словаре, а в его гибкости, не имеющей границ. Так, например, считается, что больше всего слов содержится в английском языке – около миллиона на сегодняшний день. В «Словаре современного русского литературного языка» – только 131000. Но при этом не учитывается уникальная особенность нашей речи: если принять во внимание все возможные словоформы, то количество лексических единиц в русском языке превысит 1,5 миллиона.
    Докажем состоятельность приведенного аргумента на конкретном примере. Возьмем любое существительное из словаря русского языка. Пусть это будет «мама». Создадим словоформы (грамматические разновидности) по падежам и числу: маме, маму, мамой, мамы (родительный падеж единственного числа), мамы (именительный падеж множественного числа), мам, мамам, (о) мамах. В английском языке слово «мама» имеет только 1 словоформу – «mothers» (множественное число). Такое сравнение можно привести почти с каждым существительным в русском языке: большинство из них может иметь в 8 раз больше словоформ, чем в том же английском.

  11. Морфема, как мы уже знаем, есть минимальная (т. е. нечленимая дальше) значащая
    Единица языка, в которой за определенным экспонентом закреплен тот или иной элемент
    Содержания. Слово же не обладает признаком структурной и семантической
    Нечленимости: есть слова, не членимые на меньшие значащие части, т. е. состоящие
    Каждое из одной морфемы (например, предлоги у, для, союзы и, но, междометие ах,
    Существительное кенгуру), и такие, которые членятся дальше на значащие части, т. е.
    Состоят каждое из нескольких морфем (тепл-ая, погод-а, по-вы-брас-ыва-ть и т. д.) 2 .
    Какой же признак объединяет и семантически нечленимые, и членимые слова в общем понятии слова как языковой единицы и одновременно противопоставляет такое слово (в частности, и одноморфемное слово) морфеме?
    Можно сказать, что слово — минимальная единица, обладающая позиционной
    Самостоятельностью. Части слова, например морфемы внутри многоморфемного слова,
    Такой самостоятельностью не обладают. Они как раз связаны жесткой линейной связью:
    Их нельзя переставлять, между ними либо вовсе нельзя вставить никаких других морфем
    (например, в вы-брас-ыва-ть, рыб-о-лов), либо же можно вставить лишь немногие
    Морфемы из жестко ограниченных списков (тепл-ая, тепл-оват-ая, тепл-еньк-ая, тепл-оват-
    Ень-кая», погод-а, погод-к-а; да-ть, да-ва-ть). Показательно в этом отношении
    Сравнение в русском языке предлогов и приставок, в частности параллельных (у и у-, от и
    От – и т. д.). Предлоги легко отделяются от слова, перед которым стоят и с которым
    Связаны по смыслу, вставкой других слов: у стола; у большого стола; у небольшого,
    Недавно купленного стола и т. д. Поэтому вполне закономерно считать предлог от-дельным словом (хотя он и не составляет акцентного слова, см. § 79). Приставка же
    Неотделима от корня, перед которым стоит: в унести, отнести между у – или от – и – нести
    Ничего нельзя вставить. Позиционная самостоятельность характеризует все типы слов в языке, хотя и не в одинаковой степени.
    § 90. Более высокая ступень самостоятельности слова — синтаксическая
    Самостоятельность—заключается в его способности получать синтаксическую функцию,
    Выступая в качестве отдельного однословного предложения или же члена предложения
    (подлежащего, сказуемого, дополнения и т. д.). Синтаксическая самостоятельность
    Свойственна не всем словам. Предлоги, например, не могут быть ни отдельными
    Предложениями (исключения вроде Без! как ответ на вопрос Вам с сахаром или без?
    Единичны), ни сами по себе (без знаменательного слова) членами предложения 1 . То же
    Самое можно сказать и о многих других типах служебных слов — о союзах, артиклях,
    Частицах и т. д. Все же некоторые лингвисты кладут в основу общего определения слова
    Как раз критерий синтаксической самостоятельности, причем обычно даже в более узкой
    Формулировке: слово определяют как минимальную единицу, способную в
    Соответствующей ситуации выступать изолированно, в качестве отдельного предложения.
    Имеется расхождение между двумя подходами к определению слова,
    Связанное главным образом с различной трактовкой служебных слов. Первая точка зрения
    В известной мере уравнивает служебные слова со знаменательными на том основании, что
    И те и другие обладают признаком подвижности в предложении (хотя и не в одинаковой
    Степени). Вторая точка зрения, напротив, резко противопоставляет знаменательные слова
    По крайней мере тем служебным, которые не способны составить отдельное предложение:
    Такие служебные слова вообще не признаются словами.
    Традиционные представления о слове в русском, других славянских,
    Западноевропейских и многих других языках, в значительной мере опирающиеся на
    «орфографическое слово» — цепочку букв между двумя пробелами, стоят, в общем,
    Ближе к первой точке зрения. Не следует, впрочем, думать, будто «орфографическое
    Слово» всегда совпадает со словом как подвижной в предложении, но линейно-неделимой
    Единицей языка. Ведь орфография консервативна, она всегда в той или иной мере отстает
    От развития языка и порой дает чисто условное решение вопроса о раздельном или
    Слитном написании. Так, в русском языке многие сочетания предлога с существительным
    Давно уже стали нерасторжимыми и превратились в наречия, но русская орфография во
    Многих случаях сохраняет раздельное написание (на глазок, на попа, на слом, на
    Побегушках, на плаву, на корточки и многие другие).
    Первая точка зрения вполне соответствует и практике словарей, в которых все
    Служебные слова даются отдельными статьями. Напротив, понятие акцентного слова в
    Некоторых случаях больше соответствует концепции синтаксического слова 1 .
    Нужно, впрочем, иметь в виду, что, какую бы точку зрения на слово мы ни
    Приняли, мы всегда столкнемся с трудными случаями, допускающими двоякую
    Трактовку.
    Одна из трудностей связана с так называемыми аналитическими (сложными)
    Формами, например, такими, как русск. буду читать, читал бы, англ. has read, will read, is
    Reading, has been reading, нем. hat gelesen, wird lesen, wird gelesen haben и т. д. С одной
    Стороны, эти и другие подобные образования справедливо рассматриваются как формы
    Глагола (соответственно читать, to read, lesen), т. е. формы одного слова. С другой
    Стороны, между компонентами этих форм возможна (в определенных случаях даже
    Обязательна) вставка других слов («Я буду с интересом читать эту книгу», «Не has never
    Read this book» «Он никогда не читал этой книги»); компоненты иногда могут меняться
    Местами («Ты бы читал дальше, а не спорил»); выходит, что перед нами сочетания слов.
    Получается противоречие: одно и то же явление оказывается одновременно и одним
    Словом (формой одного слова), и сочетанием двух (или более) слов. Но это противоречие
    — не результат логической ошибки. Это — противоречие в самом языке, расхождение
    Между функциональной и структурной стороной образований, называемых
    Аналитическими формами: будучи функционально не более как формами слова, эти
    Образования по своему составу и строению представляют собой сочетания слов —
    Знаменательного и служебного (или знаменательного н нескольких служебных) 1 .
    Разумеется, сказанное относится не только к аналитическим формам глагола, но и к
    Аналогичным явлениям в области других частей речи, в том числе и к предложным
    Сочетаниям вроде стола.
    Есть и другие специальные случаи: отделяемые приставки в немецком, явления так
    Называемой групповой флексии (например, в английском, шведском, тюркских и
    Некоторых других языках), «вынесение за скобку» общей части двух сложных слов в
    Русских сочетаниях типа до – и послевоенный, право – и левобережный 2 .
    Подытоживая сказанное, можно сформулировать следующее рабочее
    Определение слова как языковой единицы: слово — минимальная относительно
    Самостоятельная значащая единица языка; относительная самостоятельность слова —
    Большая, чем у морфемы,— последовательнее всего проявляется в отсутствии у него
    Жесткой линейной связи с соседними словами (при наличии, как правило, жесткой связи
    Между частями слова), а кроме того, в способности многих слов функционировать
    Синтаксически — в качестве минимального (однословного) предложения либо в качестве
    Члена предложения.
    Как и все другие языковые единицы, слово выступает в системе языка в
    Качестве абстрактной единицы — инварианта и наряду с этим, как правило, также в виде
    Набора своих вариантов; в речи (в речевом акте и в тексте) оно реализуется в виде
    Конкретного экземпляра, т. е. «речевого слова». Инвариант слова, как уже было отмечено
    Выше (§ 10), называют лексемой. Экземпляр слова в речи соответственно назовем л е к с о
    М. Устойчивые сочетания, функционирующие наподобие слова (например, железная
    Дорога, выйти в люди, как пить дать), мы будем называть составными лексемами, а их
    Экземпляры в речи — составными лексами.

    Похожие сочинения

    Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики

  12. Сочинение-рассуждение на тему: “Русский язык”.
    Описание темы: Русский язык оставался и есть сейчас языком поэтов и прозаиков, языком культуры и средством передачи народного достояния огромного культурного наследия от поколения к поколению.
    Закрадывается ощущение, что сейчас русский язык недооценен и его роль занижена, а то и вовсе им только и пользуются в своих корыстных целях современного общества, оставляя темные пятна бранных слов, замещая англоязычными и другими словами иностранных словарей, интернет жаргонизмом и “простословием”.
    А ведь секрет Русского языка в том, что он удивительно гибок и богат, им могут общаться все сословия и одно и то же слово может звучать в десятках вариаций и значений. Так “В чем секрет русского языка”, “Русского слова” и “Почему я люблю русский язык? ”
    Давайте поразмышляем вместе, а рассуждения напишем в виде сочинения на тему:
    “Великий и могучий русский язык”.
    Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем более удивительно, что наши современники недооценивают его роль, замусоривая свою речь англицизмами, жаргонизмами, просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами. Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для выражения мыслей он обладает, то стремился бы познать его еще глубже и пренебрег бы другими средствами. В чем же секрет русского языка и почему я его так люблю? Попробую объяснить с помощью весомых аргументов и наглядных примеров.
    Богатство русского языка – не в количестве лексических единиц, зафиксированных в словаре, а в его гибкости, не имеющей границ. Так, например, считается, что больше всего слов содержится в английском языке – около миллиона на сегодняшний день. В «Словаре современного русского литературного языка» – только 131000. Но при этом не учитывается уникальная особенность нашей речи: если принять во внимание все возможные словоформы, то количество лексических единиц в русском языке превысит 1,5 миллиона.
    Докажем состоятельность приведенного аргумента на конкретном примере. Возьмем любое существительное из словаря русского языка. Пусть это будет «мама» . Создадим словоформы (грамматические разновидности) по падежам и числу: маме, маму, мамой, мамы (родительный падеж единственного числа) , мамы (именительный падеж множественного числа) , мам, мамам, (о) мамах. В английском языке слово «мама» имеет только 1 словоформу – «mothers» (множественное число) . Такое сравнение можно привести почти с каждым существительным в русском языке: большинство из них может иметь в 8 раз больше словоформ, чем в том же английском.
    Словарь русского языка внушителен по объему и гибкости смысловых значений настолько, что не хватит жизни для полного овладения даже при условии, если речь идет о человеке, у которого этот язык – родной. Очень наглядно доказывают цифры: абсолютный рекорд по количеству используемых слов принадлежит А. С. Пушкину – около 24 тысяч слов (из «Словаря языка Пушкина») . Высокообразованный человек применяет в своей речи максимум 8000 слов. Среднестатистический «носитель русского языка» имеет и того меньше: около 3-4 тысяч слов. Это ли не повод задуматься о том, как ограниченно мы пользуемся огромным потенциалом русского языка и насколько нелепы попытки «обогатить» свою речь жаргонизмами или интернет-сленгом.
    Возможности русского языка широки настолько, что можно в течение всей жизни пополнять свой словарный запас и не освоить даже половины. Разнообразие словоформ и значений позволяет передавать мельчайшие оттенки смыслов, составлять красочные образные описания, доходчиво выражать свои мысли – в этом и заключается виртуозное использование богатства русского языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *