Сочинение рассуждение на тему смех

9 вариантов

  1. Каждый день мы испытываем наслаждение,смех,горе,страсть.Без всего этого наша жизнь невозможна.С самого рождения мы научились улыбаться своим родителям,родственникам и друзьям.Смех приносит нам радость,незабываемые ощущения а порой и шизофрению.Мы даже представить не можем,насколько полезен смех для нас и окружающих. Когда мы чувствуем радость,наш организм получает очередную дозу позитива и убивает злокачественные образования.
    Дети в течение дня смеются более 300 раз,взрослые же в свою очередь лишь 40.Но почему?Все дело в том что со временем мы приобретаем все более серьезных черт характера,и смех становится для нас всего-лишь обычным эмоциональным выражением.Но для детей смех – это незабываемые моменты которые останутся в их памяти надолго.Чем выше мы сміємся , тем лучше развивается наш мозг и наше самоощущение улучшается.Мы должны каждый день посвящать положительным моментам,поэтому как правило в нашей памяти остаются в подавляющем количестве лишь печальные воспоминания.
    Ученые выяснили,что люди,которые имеют чувство юмора всегда имеют большой круг окружения,и они более приветливые.Это доказано тем что эти люди более открыты и коммуникабельны.Для того чтобы найти повод для смеха не обязательно искать какие-то смешные картинки или комиксы.Стоит только вспомнить смешные эпизоды из нашей жизни,ведь они остаются в нашей жизни навсегда.

  2. снова, затем в третий и в четвертый раз, то мы оба рассмеемся над таким
    «совпадением». И в жизни очень много таких комичных случаев.
    Смех должен иметь общественное значение. Например, посмотрев на
    клоуна, выслушав комического сатирика, услышав смешную историю, мы
    поддаемся смеху. Но для меня никак смешным не будет нелепый случай,
    произошедший с человеком, например, который упал в лужу или потерял
    кошелек. Но в моем окружении есть человек несобранный, рассеянный, с ним
    постоянно происходят смешные случаи: бежит вслед за автобусом из­за
    опоздания; падает с лестницы, постоянно разбивая коленки; теряет ключи от
    квартиры и т.д. И когда ты знаешь этого человека и все то, что с ним
    происходит, то не возможно не смеяться над ним. В данном случае мой смех
    не имеет сознательности. Комическое представляется здесь бессознательным.
    Но смех тотчас же заставляет нас казаться тем, чем мы должны были бы
    быть, тем, к чему мы придем однажды, став самими собой. Моя подруга в
    юности очень ярко красилась, причем контур карандаша далеко выходил за
    естественный контур губ, тени были не только на веках, но и осыпавшиеся
    лежали на носу и т.д. Побыв насмешкой для одноклассников, Марина
    убедилась, что макияж она делает не то, что неправильно, но и неумело.
    Прошло некоторое время, когда Марине надоело видеть насмешки и слышать
    напутствующие речи окружающих, и наступила пора, когда Марина получила
    сертификат, подтверждающий, что она успешно окончила курсы визажиста.
    Видели бы вы сейчас ту Марину! У окружающих смешная улыбка
    превратилась в милую, даже завистливую. Марина наверняка бы до сих пор
    так и красилась, если бы не смех окружающих. Поэтому иногда смех стоит
    воспринимать как должное. Смешным может быть всякое уродство, которое
    изобразит правильно сложенный человек.
    Хорош ли или дурен характер, все равно, будучи неприспособлен к
    обществу, он может всегда стать комическим. Вспомнился мне кадр из
    фильма «Доярка из Хацапетовки». Катя была деревенской девушкой,

  3. являются ли родственными слова – ночлег . ночной. ночевать. ночь
    фамилия – просклонять
    1.Сумма n первых членов геометрической прогрессии равна -341, её первый член равен -1, а знаменатель равен 4. Найдите n.
    2.Найдите значение а, при котором числа a+2; 4a; 16a-24 составляют геометрическую прогрессию.
    Отцу 50 лет . Возраст сына на 5 лет меньше половины возраста отца. Сколько лет сыну?
    Помогите Физика,очень срочно!!!!Фото в комента
    Прилетели галки и стали садиться на палки. если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
    какой падеж слово хищные рыбы, водную гладь озера
    Найдите диалектные слова:
    Заготовительный пункт № 4 принимает от населения города и окрестных сел и деревень свежие и сушеные грибы (обабки, красноголовики, белые) и ягоды (черницу, гоноболь, брусницу).
    3. Определите, где допущены ошибки при употреблении деепричастных оборотов. Правильный ответ обозначьте знаком (+), неправильный – знаком (–).
    1.
    а) Он шел по дороге, засунув руки в карманы. ( )
    б) Гуляя по лесу, так хорошо дышится. ( )
    в) Сдав экзамены, он уехал в Москву. ( )
    г) Не по себе становилось, читая эту книгу. ( )
    д) Единожды солгавши, кто тебе поверит. ( )
    2.
    а) Проезжая мимо станции, у него потерялся чемодан. ( )
    б) Сдавая книгу в печать, мы обсудили варианты об ложки. ( )
    в) Мне стало очень грустно, посмотрев этот сюжет. ( )
    г) Не претендуя на теоретическое обобщение, книга ценна своим материалом. ( )
    д) Услышав эту музыку, у меня возникло воспоминание. ( )
    3.
    а) Выкрасив пол, у меня осталась краска. ( )
    б) Делая упражнение, он переводил английские слова. ( )
    в) Рас ставшись с другом, ей стало грустно. ( )
    г) Гуляя вдоль моря, мы слушали шум прибоя. ( )
    д) Зная его характер, мы не надеялись на хорошую встречу. ( )
    Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний. СРОЧНО!
    стихи на английском языке про лондон 6 класс

  4. ?Смех учит нас жить без печали
    Смех! Что же это такое? У каждого свои ассоциации на это слово. Для кого-то это проявление радости, счастья, для кого-то смех – это проявление неуважения, а длякого-то – страх.
    Для меня же – это просто эмоция, которая проявляет чувства разного рода, будь то и счастье, и страх, и отчаяние, и неуважение. Но как же он [смех] может научить жить без печали?
    На этотвопрос трудно ответить однозначно. Да, я согласна с тем, что Смех отводит печаль в сторону, но он должен быть именно той консистенции, которой требует душа того или иного человека, ведь простой шуткой не всегдаможно избавится от печалей. Это еще зависит и от состояния человека по жизни.
    Для меня источником смеха являются мои друзья, родные люди, просто люди. Они всегда могут поднять мне настроение и вывестииз всех вид печалей, которые существуют. Как говорил Морис Шаплен: « Смех обеззараживающее средство» .Так и есть! Смех – оружие против печалей, но не каждый умеет им пользоваться.
    «Смех — этосолнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица», – писал Гюго. И я с ним согласна, хоть и частично. Так как атрибут улыбки на лице не всегда является признаком того, что человек счастлив и огражден от печалей.Ведь человек актер по жизни. Лишь искрений смех может научить человека жить без печалей. Потому что не одному сознательному человеку не нравится печалиться, ему нравится смеяться, радоваться ивеселиться. А в основном признаком счастья является смех и улыбка, либо наружная, либо душевная. Ведь нигде не сказано, что смех – это только внешний элемент.
    «Смех заразителен, так же как и зевота», – гласилГенрих Гейне. И с этим я тоже согласна. Смех идет от одного человека к другому, если один смеется, смеется другой, но только искренне, от счастья за жизнь, а не от смеха над другим человеком, другимгорем или другой печалью. Таким образом, если будут счастливы люди, все люди, если они будут смеяться и радоваться всей душой, то так можно научиться жить без печалей и…

  5. 5
    Текст добавил: илюминатор тв

    Задуматься над тем, что такое смех, смешное, меня заставила одна почти невероятная история. После прочте­ния повести М. Булгакова «Собачье сердце» я в приподня­том настроении предложила книгу своей приятельнице. Спустя несколько дней она вернула мне книгу. На мой вопрос: «Ну, как тебе повесть?», — приятельница с мрач­ным выражением лица вполне серьезно ответила: «Если честно, я даже до конца не стала читать. Знаешь, так измываться над животным может только самое бездушное существо, которое трудно назвать человеком».
    Сначала я подумала, что приятельница шутит. Но ког­да у нее задрожала нижняя губа и она, едва сдерживая слезы, добавила: «Я так рыдала… Не знаю, над чем здесь можно смеяться», — я, совершенно ошеломленная, за­молчала. Именно после этого случая я принялась искать ответ на вопросы: «Что такое смех? Почему одни люди с полуслова понимают смысл рассказанного анекдота и на­чинают смеяться, другим нужно повторить его несколько раз, а третьи и вовсе не в силах уразуметь, о чем ты ему говоришь?»
    Говорят, что по смеховой культуре можно судить о свободе в обществе. Ведь в свободном обществе сатиры и юмора не избегают даже такие персоны, как президент и министры. И пусть кто-нибудь скажет, что у нас нет та­ких анекдотов. Они бытовали в нашем народе всегда, и люди смело рассказывали их друг другу. Даже в эпоху сталинского режима существовали анекдоты и колкие при­певки. Правда, рассказывали их не всем и каждому, опа­саясь трагических последствий.
    Способность смеяться и мыслить являются отличитель­ными особенностями человека. А потому я уверена, что смех умрет вместе с человеком. Совершенно невозможно представить себе время, когда смех был под запретом. А такие времена в истории человечества, оказывается, были. Например, в романе У. Эко «Имя розы» рассказыва­ется о том, как монах-францисканец Вильгельм Баскервильский ведет расследование целой череды загадочных смертей в монастыре. В конце концов он открывает, что причиной гибели монахов стала книга — вторая часть «По­этики» Аристотеля, посвященная смеху.
    Герой находит книгу. Он узнает из нее, как комедия извлекает приятное из смешного и очищает от страха.
    На его вопрос о том, что плохого в рассуждениях Ари­стотеля о смехе, слепой монах Хорхе — главный ревнитель незыблемых библейских традиций — отвечает: «Смех — это слабость, гнилость, распущенность нашей плоти. Это от­дых для крестьянина, свобода для винопийцы. Даже цер­ковь, в своей бесконечной мудрости, отводит верующим время для смеха — время праздников, карнавалов, ярма­рок… Смех освобождает простолюдина от страха перед дья­волом, потому что на празднике дураков и дьявол тоже выглядит бедным и дураковатым, а значит — управляе­мым. Однако эта книга могла бы посеять в мире мысль, что освобождение от страха, перед дьяволом — наука. Надсаживаясь с хохоту и полоща вином глотку, мужик ощущает себя хозяином, Потому что он перевернул отно­шения власти; но эта книга могла бы указать ученым осо­бые уловки остроумия, и тем самым узаконить переворот».
    Главный вывод из спора ученых монахов средневековья гласит, что смех обладает огромной очистительной силой; он способен совершить переворот в прежних представлениях не только о жизни, но и обо всем мировом порядке. Од­нако из тех же рассуждений мы понимаем, что в равной степени смех обладает и созидательной силой. Разрушая старые, отжившие нормы и порядки, он создает мир, сво­бодный от условностей, разоблачает несправедливость и неразумность тех или иных социальных отношений, вскры­вает человеческие недостатки.

  6. Я засмеялся сразу, когда только прочитал тему сочинения. И действительно, для чего смех может потребоваться человеку? Смешной вопрос! Смех – это же суть нашей жизни! Радость, счастье и свет, юмор и улыбки!
    Я пришел к выводу, что смех бывает нескольких видов. Существует смех веселый, радостный, неунывающий. Такой смех поднимает настроение. И действительно, услышав хорошую шутку или хорошую новость, каждый человек просто расцветает на глазах!
    Я все это вижу на примере своей мамы. Она просто сияет, когда слышит какую нибудь смешную историю,
    а тем более, когда происходит какой-то смешной случай. Мама говорит, что с юмором и с улыбкой можно решить любую ситуацию. А Моя бабушка часто говорит поговорку о том, что “смех лечит душу”. Ведь засмеялся – и все, все проблемы куда-то делись! Как говорится опять сияет солнышко, снова небо голубое.
    Существует смех ироничный, существует саркастический, есть даже “смех сквозь слезы”. Я бы такие виды смеха назвал насмешливыми или иногда даже злыми. Так веселится человек, когда он что-то высмеивает. Часто иронический смех встречается в современных байках, в баснях и юморесках двадцатого века.
    А
    “смех сквозь слезы” я бы назвал печальным смехом. Я так почти не смеюсь, поэтому даже не знаю, для чего этот смех нужен. Думаю, он нужен для того, чтобы поднять себе настроение, когда уже совсем грустно на душе. И, пожалуй, он все-таки помогает.
    Русская литература – это полная копилка смеха, громкого и тихого, злого и доброго, веселого и “сквозь слезы”. Это одна из причин того, почему я люблю уроки русской литературы в нашей школе.
    Теги: Сочинение на тему: “Зачем нужен человеку смех”, “что такое смех”, понятие смеха, сочинение на тему “Смех”
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    “Смех – благородное лицо” в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” “Смех – благородное лицо” в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Разъясняя смысл “Ревизора”, Н. В. Гоголь указал на роль смеха: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в…
    Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души “Смех сквозь слезы” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” I. “Мертвые души” – это “история болезни, написанная мастерской рукой” (А. И. Герцен). II. “Мертвые души” – гениальная сатира на…
    Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
    Что такое фразеологизмы и зачем они нам нужны? Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается…
    Сочинение на тему: Хотела бы я написать собственную книгу? Проживая жизнь, Каждый человек пишет собственную книгу, хотя даже не задумывается об этом. Все привыкли к тому, что на написание способны исключительно писатели или поэты, а простолюдины не способны постичь…
    Сочинение человек Испокон веков человек разумный прикладывал немало усилий к тому сокровенному, за пределами которого, по его мнению, находится отгадка на вопрос о тайне бытия. Человек всегда задавался вопросом кто он и…
    Сочинение на тему: “Мода в России” В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются…
    Сочинение на тему: “Война – утверждение гуманизма через человекоубийства” Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир….
    Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
    Сочинение на тему: Стоит жаловаться на судьбу, или она в наших руках Я считаю, что на долю жаловаться не стоит. Каждый человек и в самом деле, образно говоря, держит свою Судьбу своими собственными руками. Конечно, это выражение-метафора: просто за свою судьбу каждый,…
    Сочинение: В чем смысл жизни? В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют. Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни….
    Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
    Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен…
    Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы…
    Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,…
    Сочинение на тему: Мое любимое время года – осень Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и…
    Сочинение “Что такое воспитанность” Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми…
    Сочинение “Мое домашнее животное” Я вам хочу рассказать про мое любимое Домашнее животное и это кошка по имени Даша. Не смотря на то, что она приблудилась к нашему дому с улицы, кошка оказалась весьма…
    Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
    Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
    Сочинение на тему “Выходные в деревни” Начало недели, понедельник. Мое раннее утро начинается с душа. Пока моя любимая мама, идет на кухню, включает кофеварку, готовит себе и папе кофе, нам с сестрой бутерброды и свежевыжатый сок….
    Сочинение “Деньги не самое главное в жизни” Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же…
    Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы…
    Сочинение-размышление: Нецензурная лексика Чаще всего, Нецензурную лексику, можно услышать просто на улице. Действительно, люди не очень ограничивают себя в выражениях, таким образом, выражая собственное недовольство окружающими событиями. Никто не спорит, иногда экспрессия действительно…
    Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок” Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо…
    Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
    Сочинение описание природы весной Каждое Утро весной я с нетерпением выхожу в сад, ожидая увидеть, как цветут фруктовые деревья. Где-то в середине апреля почки на деревьях становятся такими большими, что вот-вот взорвутся. Присматриваюсь к…
    Сочинение на тему “Моя любимая героиня литературы Гермиона” Наверное, для любого человека, который читает больше трех книг в год, назвать Любимого героя – нелегкая задача, ведь в каждом произведении, даже не в очень интересном, найдется персонаж, который нам…
    Сочинение по роману “Братья Карамазовы” Достоевского По замыслу Достоевского, его последний Роман “Братья Карамазовы”, должен был состоять из двух частей, которые посвящены жизни Алеши Карамазова. Но Достоевский успел написать только первую часть, которая была лишь предысторией…
    Осенний парк сочинение Терпкой прохладой веет из глубин старого парка, который утонул в золотисто-багряном одеяле ажурных листьев. Каждый, кто проходит сквозь белоснежную арку, попадает в удивительные Владения Осени, которая на свой вкус украсила…
    Сочинение “Зачем человеку нужен смех”

  7. 7
    Текст добавил: Мартина Штоссель

    Очистительная сила смеха

    Задуматься над тем, что такое смех, смешное, меня заставила одна почти невероятная история. После прочте­ния повести М. Булгакова «Собачье сердце» я в приподня­том настроении предложила книгу своей приятельнице. Спустя несколько дней она вернула мне книгу. На мой вопрос: «Ну, как тебе повесть?», — приятельница с мрач­ным выражением лица вполне серьезно ответила: «Если честно, я даже до конца не стала читать. Знаешь, так измываться над животным может только самое бездушное существо, которое трудно назвать человеком».
    Сначала я подумала, что приятельница шутит. Но ког­да у нее задрожала нижняя губа и она, едва сдерживая слезы, добавила: «Я так рыдала… Не знаю, над чем здесь можно смеяться», — я, совершенно ошеломленная, за­молчала. Именно после этого случая я принялась искать ответ на вопросы: «Что такое смех? Почему одни люди с полуслова понимают смысл рассказанного анекдота и на­чинают смеяться, другим нужно повторить его несколько раз, а третьи и вовсе не в силах уразуметь, о чем ты ему говоришь?»
    Говорят, что по смеховой культуре можно судить о свободе в обществе. Ведь в свободном обществе сатиры и юмора не избегают даже такие персоны, как президент и министры. И пусть кто-нибудь скажет, что у нас нет та­ких анекдотов. Они бытовали в нашем народе всегда, и люди смело рассказывали их друг другу. Даже в эпоху сталинского режима существовали анекдоты и колкие при­певки. Правда, рассказывали их не всем и каждому, опа­саясь трагических последствий.
    Способность смеяться и мыслить являются отличитель­ными особенностями человека. А потому я уверена, что смех умрет вместе с человеком. Совершенно невозможно представить себе время, когда смех был под запретом. А такие времена в истории человечества, оказывается, были. Например, в романе У. Эко «Имя розы» рассказыва­ется о том, как монах-францисканец Вильгельм Баскервильский ведет расследование целой череды загадочных смертей в монастыре. В конце концов он открывает, что причиной гибели монахов стала книга — вторая часть «По­этики» Аристотеля, посвященная смеху.

  8. в трёх шкатулках лежат золотые монеты .В первой на 20 больше ,чем во второй ,а во второй на10 больше ,чем в третьей . Как перераспределить монеты ,чтобы во всех шкатулках было одинаковое число монет? помогите плиииз!!
    Даю 15 баллов!!!!
    (1 целая 2/7х-1/3)*21=2
    Подробное решение пожалуйста!!!
    упр 13 помагите пожалуйста
    Какой объем кислорода прореагировал с железом, если образовалось 16 г оксида железа (III)
    велосепедист ехал со скоростью 11 км ч а автомобиль в 7 раз больше найдите расстояние между городами если они выехали друг на друга а встретелись через 4 часа
    Во дворе гуляют куры , петухи и утки . Всего 50. Кур на 4 больше , чем петухов . А уток на 3 больше , чем кур. Сколько птиц каждой породы во дворе?
    Вттрех составах 120 вагонов.В первом и втором составах вместе 77 вагонов.во втором и третьем-70 вагонов.Сколько вагонов в каждом составе. Помогите решить
    В переднем корешке спинномозгового нерва можно обнаружить:
    Выберите один ответ:
    a. дендрит двигательного нейрона
    b. аксоны чувствительного и вставочного нейронов
    c. аксоны двигательного и чувствительного нейронов
    d. аксон вставочного нейрона автономной нервной системы и аксон двигательного нейрона
    e. аксон чувствительного нейрона
    чередование е,о в приставках , напишите два примера пожалуйста
    Помогите решить 21номер пж

  9. Восстание Пугачёва заставило Фонвизина многое пересмотреть в своих просветительских идеях и идеалах, он усомнился в русском дворянстве как передовой силе общества, самой его способности просвещённо и эффективно управлять своим огромным государством – военно-феодальной Российской империей, своими имениями и крестьянами.
    Всё это отразилось в «народной» (Пушкин) комедии «Недоросль» . Однако современники, видя её в театре, сначала от души смеялись, но потом ужасались, испытывали глубокую печаль и именовали веселую пьесу Фонвизина современной русской трагедией. Пушкин оставил для нас ценнейшее свидетельство о тогдашних зрителях: «Бабушка моя сказывала мне, что в представлении Недоросля в театре бывала давка – сыновья Простаковых и Скотининых, приехавшие на службу из степных деревень, присутствовали тут – и, следственно, видели перед собою близких и знакомых, свою семью» . Фонвизинская комедия была верным сатирическим зеркалом, на которое нечего пенять. «Сила впечатления в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжёлым раздумьем по выходе из него» , – писал о «Недоросле» историк В. О. Ключевский. Таково точно было потом воздействие на публику «Ревизора» Гоголя.
    Гоголь, ученик и наследник Фонвизина, метко назвал «Недоросля» подлинно общественной комедией: «Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдалённых углах и захолустьях России… Нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьем с природы и проверено знаньем души» . Реализм и сатира помогают автору комедии заговорить о судьбах просвещения в России. Фонвизин устами Стародума назвал воспитание «залогом благосостояния государства» . А все описанные им комические и трагические обстоятельства и самые характеры отрицательных персонажей смело можно назвать плодами невежества и злонравия.
    Ибо, побывав в помещичьей усадьбе дворян Простаковых, зритель увидел всю дворянскую Россию в её самодурстве, неуважении к закону и правам других людей, самодовольном невежестве, корыстолюбии, какой-то простодушной жестокости и житейской эгоистической хитрости. «Обучение» недоросля Митрофана и его псевдоучителя, кучер-немец Вральман, отставной сержант Цифиркин и семинарист Кутейкин, показали весь упадок русского просвещения, приведший к нравственному падению дворян, забвению ими своей главной, почётной должности – службы отечеству. Отец недоросля не может прочитать письмо Стародума, ибо неграмотен. А сама фамилия дядюшки Тараса Скотинина и его безграничная любовь к свиньям явственно указывают крайние пределы этого нравственного огрубения и падения.
    Ленивого и наглого, но житейски весьма смышлёного Митрофанушку учат не наукам и нравственным правилам, а именно безнравственности, обману, неуважению к его долгу дворянина и к собственному отцу, умению ради своего удобства и выгоды обходить все законы и правила общества и государства. Этот грубиян и лодырь весьма неглуп, тоже хитер, мыслит практически, видит, что материальное благосостояние Простаковых зависит не от их просвещённости и служебного рвения, а от бестрепетной наглости его матери, от взяточничества отца, ловкого обирания дальней родственницы Софьи и беспощадного ограбления своих крестьян. Зачем ему прилежно учиться и честно служить отечеству много лет, если сразу можно жениться на богатой наследнице и, не служа, согласно знаменитому указу о вольности дворянства, привольно жить в своём имении и угнетать крепостных?
    Фонвизин как государственный деятель, политик с большим опытом и гениальный писатель вложил в весёлую комедию-сатиру «Недоросль» много своих заветных и глубоких мыслей и очень серьёзных предсказаний, но все они скрыты в глубине художественных образов пьесы. Сатира его порождает смех, сменяющий возмущением и глубокой печалью. Ибо зрители видели на сцене не грибоедовского французика из Бордо, а самих себя, своих близких, знакомые типы русских людей. Они вдруг понимали, что смеются над собой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *