Сочинение рассуждение на тему точность слова является не только требованием

2 варианта

  1. Писатель К. А. Федин утверждал: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Я согласна со словами Федина. Чтобы окружающие тебя поняли, важно правильно подобрать слова для выражения своей мысли. Нужно чтобы в разных ситуациях использовались слова определенного стиля, например, в книжной речи недопустимо слово разговорного стиля, а иногда книжное слово не всегда понятно при разговорной речи, всегда важен стиль, вкус и смысл. Русский язык очень богат словами, есть масса многозначных слов, использование которых в разном контексте различается. Важно выражаться точно и ясно.
    Лексика – это наш словарь языка, она помогает подобрать слова для разговора, выражаться лаконично и понятно для окружающих. Сравнения, метафоры, эпитеты и олицетворения часто используются в художественном стиле. Например, в предложении номер четыре используется метафора «мяч стремительным черным ядром пролетал… над сеткой». Метафора соответствует художественному стилю, проводится скрытое сравнение с ядром, такое сильное впечатление произвел полет мяча над автором.
    Также есть слова одной тематической группы, например, гасить мяч, судить волейбольные матчи, которые отражают игру в волейбол. В первой части текста под словом судья подразумевается человек, наблюдающий за игрой, следящий за выполнением правил. А в предложении номер пятнадцать судьей автор называет маму, которая следит за порядком в доме, хоть она и не дает сигналы в свисток, не кричит, но управляет домом она и домочадцы помогают ей в этом.
    Писатель прав, важно соблюдать контекст текста и употреблять слова которые помогают выразить правильно свою мысль.

  2. 7
    Во вступлении можно использовать следующие синонимы и речевые клише: автор высказывания учёный языковед лингвист филолог писатель Художник утверждает считает пишет, рассуждает высказывание афоризм мысль утверждение суждение мнение слова изречение справедливо верно неоспоримо бесспорно понятно
    8
    я (полностью) согласен с … не могу не согласиться с … я разделяю точку зрения автора на то … я поддерживаю мнение автора о том, автор убеждён, что… бесспорно мнение автора о том, что… докажем покажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем разберёмся в смысле данного афоризма я думаю, … я считаю, … по моему мнению, … на мой взгляд, … мне кажется, …
    9
    Вступление К.А. Федин правильно говорит, что точность словоупотребления – это требование и стиля, и вкуса, и смысла. У каждого стиля свои слова, которые используются в нужном значении и употребляются, особенно в художественном тексте, в соответствии с эстетическими задачами.
    10
    Как писать основную часть? Она должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части приводятся примеры, иллюстрирующие тезис. Это могут быть различные лексические и грамматические явления.
    11
    Лексические явления омонимы синонимы антонимы паронимы общеупотребительная лексика диалектизмы профессионализмы жаргонизмы арго архаизмы Историзмы неологизмы заимствованные слова старославянизмы Грамматические явления (словообразование, морфология, синтаксис) морфемы части речи способы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) типы предложений, члены предложения вставные конструкции прямая речь косвенная речь диалог
    12
    Как оформлять примеры в сочинении? Во-первых, примеров должно быть не менее 2-х; примеры должны быть из приведенного текста; они должны подтверждать разные аргументы; каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; пример без указания на аргумент не учитывается. Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 2-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие; 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение длинное)
    13
    Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать названное явление можно на примере …. предложения текста. Пример можно найти в предложении…. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует… В подтверждение этой мысли приведу пример, демонстрирующий … Рассмотрим … предложение. В нем использовано … … Это подтверждает наш вывод о том, что …. Предложение … подтверждает мысль о том, что …
    14
    Основная часть Так, в речи няни (2-3 предложения) присутствуют разговорные и просторечные элементы «сердечная», «ирод», типичные для человека из народа. Психологическое состояние мальчика Тёмы достоверно передается в 4 предложении благодаря уточнению «с ужасом вслушивается» и развернутой метафоре «мысли роем теснятся в его голове».
    15
    О чем писать в заключении? Заключение, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём шла речь во вступлении, но другими словами. В заключении можно использовать следующие вводные слова: Итак,… Следовательно,.. Значит,… Таким образом,… и т.д.
    16
    Заключение Таким образом, соответствие слова стилю, вкусу и смыслу – это и есть многогранная точность словоупотребления.
    17
    Каким должен быть объем сочинения? Минимальное количество слов в сочинении должно быть не 70. Если суммарный объём сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
    18
    Грамотность Перед тем как переписать созданный текст в чистовик, нужно проверить его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректировать его. Почерк Сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому необходимо писать сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
    19
    К.А.Федин правильно говорит, что точность словоупотребления – это требование и стиля, и вкуса, и смысла. У каждого стиля свои слова, которые используются в нужном значении и употребляются, особенно в художественном тексте, в соответствии с эстетическими задачами. Так, в речи няни (2-3 предложения) присутствуют разговорные и просторечные элементы «сердечная», «ирод», типичные для человека из народа. Психологическое состояние мальчика Тёмы достоверно передается в 4 предложении благодаря уточнению «с ужасом вслушивается» и развернутой метафоре «мысли роем теснятся в его голове». Таким образом, соответствие слова стилю, вкусу и смыслу – это и есть многогранная точность словоупотребления.
    20
    «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Вступление В этом суждении известного журналиста А.В. Мирошниченко представлены два лингвистических понятия: язык и речь. Что такое язык? Это система знаков, которая отражает картину мира в сознании людей. Что такое речь? Это живой поток индивидуальных высказываний в устной и письменной формах. Любой человек знает свой язык и умеет на нем говорить.
    21
    Основная часть Примеры глубокого знания языка и искусства речи можно найти в тексте русского писателя Н.Г. Гарина-Михайловского. Художник слова умело использует богатый арсенал языка: так, 14 предложение отличается лексическим, стилистическим («план лопнул», «сделала попытку схватиться»), синтаксическим (бессоюзная и подчинительная связи) разнообразием.
    22
    Заключение Н.Г.Гарин-Михайловский мастерски воспроизводит и речь героя: в 26–29 предложениях повтор слова «не бояться» является способом самовнушения, благодаря которому Тема обретает твердость духа, «выбирается сам и вытаскивает Жучку». Таким образом, знание языка и развитая речь необходимы и мастеру слова, и обычному человеку.
    23
    «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». В этом суждении известного журналиста А.В. Мирошниченко представлены два лингвистических понятия: язык и речь. Что такое язык? Это система знаков, которая отражает картину мира в сознании людей. Что такое речь? Это живой поток высказываний в устной и письменной формах. Любой человек знает свой язык и умеет на нем говорить. Примеры глубокого знания языка и искусства речи можно найти в тексте русского писателя Н.Г. Гарина-Михайловского. Художник слова умело использует богатый арсенал языка: так, 14 предложение отличается лексическим, стилистическим («план лопнул», «сделала попытку схватиться»), синтаксическим (бессоюзная и подчинительная связи) разнообразием. Н.Г. Гарин-Михайловский мастерски воспроизводит и речь героя: в 26 – 29 предложениях повтор слова «не бояться» является способом самовнушения, благодаря которому Тема обретает твердость духа, «выбирается сам и вытаскивает Жучку». Таким образом, знание языка и развитая речь необходимы и мастеру слова, и обычному человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *