Сочинение рассуждение на тему только испытав всю боль утрат и радость побед

4 варианта

  1. 1
    2
    Урок 3 Микротема. Абзац Гращенкова А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко, г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края
    3
    Цели: 1) потренироваться в определении темы и основной мысли текста; 2) показать связь терминов «микротема», «микротекст» и «абзац», развивать умение выделять микротемы, делить текст на абзацы; 3) активизировать творческую, речевую, мыслительную деятельность учащихся; воспитывать художественный вкус.
    4
    Задание 1 Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата, – одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной. Всё у него было до войны: любимая жена, дети, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. И всё это умертвила, развеяла по ветру война. Казалось бы, должна была ожесточиться измученная его душа. Но, встретив после войны на дороге мальчишку-сироту, он сердечно откликнулся на чужое горе, назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке. 1 А) 1,2,3 «Судьба человека» – одно из немногих произведений М. Шолохова, написанных им от первого лица. Самого Шолохова, прошедшего вместе с народом по тяжелым дорогам войны, мы видим в конце рассказа. Только испытав всю боль утрат и радость побед, мог писатель создать такую книгу. 2 Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ? 3 Б) 2,3,1 В) 3,1,2 1. Судьбы людские не только прошли перед глазами М.Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ? 3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата, – одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной. 4. Всё у него было до войны: любимая жена, дети, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. 5. И всё это умертвила, развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была ожесточиться измученная его душа. 7. Но, встретив после войны на дороге мальчишку-сироту, он сердечно откликнулся на чужое горе, назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке. 8. «Судьба человека» – одно из немногих произведений М.Шолохова, написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова, прошедшего вместе с народом по тяжелым дорогам войны, мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат и радость побед, мог писатель создать такую книгу. Пронумеровать
    5
    Абзац Абзац. Микротема Микротема Абзац 1 Задание 2 Определите микротему каждого абзаца, выделите основную фразу (абзацный зачин) и на основе этого составьте план текста. 1. Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ? Абзац 2 Абзац 3 3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата, – одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной. 4. Всё у него было до войны: любимая жена, дети, свой кусок хлеба, заработанный честным трудом. 5. И всё это умертвила, развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была ожесточиться измученная его душа. 7. Но, встретив после войны на дороге мальчишку- сироту, он сердечно откликнулся на чужое горе, назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке. 8. «Судьба человека» – одно из немногих произведений М. Шолохова, написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова, прошедшего вместе с народом по тяжелым дорогам войны, мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат и радость побед, мог писатель создать такую книгу. План 1. Судьбы людские прошли перед глазами М. Шолохова, прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Судьба Андрея Соколова – одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной. 3.«Судьба человека» – книга, которую писатель мог создать, только лично испытав всю боль утрат и радость побед. Схема
    6
    Абзац – это: 1) отступ в начале строки, красная строка; 2) часть текста между двумя такими отступами, характеризующаяся единством и относительной законченностью содержания. Как строится абзац? Абзацный зачин – наиболее важное содержание абзаца, основная фраза, обычно это первое предложение. Комментирующая часть раскрывает, разъясняет, комментирует то, что заключено в первом предложении. Запомните! Абзацные зачины текста должны составлять единое целое. Такое единство означает, что абзацы построены правильно, их границы определены верно.

  2. В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
    «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.
    В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
    …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
    Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.
    Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!
    608 слов

  3. Невозможно всегда и во всем одерживать верх. Иногда нам не хватает знаний, опыта или везения для того, чтобы победить. Но даже обидные поражения могут принести нам определенную пользу. Если человеку удалось перебороть страх, сомнения и лень – это уже можно считать победой, которая дала ему опыт и сделала сильнее.
    В жизни случаются грандиозные победы. Человек получает признание своих талантов, становится известным, ему дают премию в какой-нибудь области. Все это приятно, но особую ценность имеет победа, достигнутая через поражения, несмотря на них. Тогда ты ощущаешь себя настоящим победителем. Ведь ты превозмог не только соперников, но и свои недостатки и даже внешние обстоятельства. Истинный вкус победы невозможно понять, ни разу не столкнувшись с поражением. Именно они стимулируют нас, заставляют бороться дальше.
    Если вспомнить драму Островского «Гроза», можно заметить, что, несмотря на свое поражение в противостоянии «темному царству», главная героиня все равно смогла, в определенной степени, выйти победительницей. Во-первых, она не поддалась влиянию местных порядков и не стала такой же, как все остальные жители захолустного городка. Во-вторых, Катерина в итоге скинула с себя гнет той системы, в которой оказалась и, в-третьих, своей смертью она показала остальным, что дальше так жить просто нельзя.
    В романе «Преступление и наказание» главный герой потерпел крах своих иллюзий и созданной им теории общества. Но это дало ему возможность прозреть и прийти к настоящим ценностям, осознав всю противоестественность своих убеждений.
    Как мы видим, поражение – хоть и неприятный, но часто полезный аспект нашей жизни. Оно помогает нам понять, что мы движемся не туда, что-то изменить и, в конечном итоге, прийти к победе.

  4. 4
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Что нужно для того, чтобы из «сторонних наблюдателей» стать «деятельными участниками истории»? Знание и осмысление исторических событий? Извлечение уроков, которые помогут избежать ошибок в современной жизни?
    Проблему осознания нравственного смысла уроков истории поднимает современный прозаик И. Бардышев.
    Вопрос переосмысления исторических событий актуален во все времена. Извлекаются уроки политические, социальные, экономические, но автора текста волнуют другие – нравственные. И он находит блестящий пример, обращаясь к трагической и прекрасной странице истории – Бородинской битве, где, как мы знаем, была одержана нравственная победа русских.
    Таким образом, позиция автора заключается в утверждении мысли о том, что извлечение уроков из истории необходимо для дальнейшего активного участия в ней на основе нравственных законов.
    Я полностью разделяю авторскую позицию, так как, действительно, вся история «побед и поражений» – это история борьбы «честолюбия» с «благородством», «трусости» с « бесстрашием», нравственного с безнравственным.
    В этом убеждает нас классическая литература. Обратимся к роману-эпопее Л. Толстого «Война и мир», к событиям войны 1812 года. «Сражением трёх императоров» называет он Аустерлицкий бой. Что, как не честолюбие, заставило Александра Первого сражаться на чужой земле и стать виновником смерти тысяч русских солдат, которые так и не поняли, за что пришлось умирать?
    Безнравственной, античеловечной представлена эпоха Сталина в произведении А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Какие уроки извлекаем мы, читая о том, как русские солдаты сменили немецкий плен на русский лагерь? Герой рассказа своей незлобивостью, способностью остаться человеком в жестоких условиях несвободы учит нас жить по совести.
    Таким образом, мы должны понимать, что недостаточно просто изучать историю, нужно учиться осознавать нравственный смысл её уроков. Тогда бесстрашие одержит верх над трусостью, благородство – над честолюбием.
    №6. Проблема роли личности в истории (Какое влияние может оказать личность на ход истории? Каким должен быть человек, способный повлиять на ход истории?)

    Текст.
    (1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью. (4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили. (5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? (6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? (7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. (8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности.
    (9)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (10)Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (13)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости. (14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений! (15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. (16)Полководец терпел. (17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», – твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал. (18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. (19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения. (20)К Москве подошла только половина французской армии. (21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! (22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения. (24)… Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (26)Послышались оскорбительные угрозы. (27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете. (28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (29)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда. (31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы. (По В. Лаптеву)
    Проблемы:
    1. Проблема трагического одиночества человека, избравшего для себя путь беззаветного служения делу (Почему человек, непоколебимо верный своему призванию, часто оказывается в одиночестве?)
    2. Проблема верности человека своему долгу (Что помогает человеку не отступать от намеченного пути?)
    3. Проблема роли личности в истории (Какое влияние может оказать личность на ход истории? Каким должен быть человек, способный повлиять на ход истории?)
    4. Проблема объективной оценки исторических событий и личности (При каких обстоятельствах возможна объективная оценка исторических событий и личности?)
    Позиция автора:
    1. Люди часто не способны по достоинству оценить свершения выдающихся современников, их самоотверженное служение делу.
    Чувство горечи и боли испытывает автор, показывая одиночество забытого солдата.
    2. Уверенность в своей правоте, верность своему призванию помогает человеку выстоять в самые трудные минуты жизни и довести своё дело до конца.
    3. Огромное влияние на ход исторического прогресса может оказать личность человека, которому доверено принимать решения, определяющие судьбы миллионов людей, и важно, чтобы этот человек был способен забыть о личном благе во имя долга, способен отстоять свою позицию вопреки непониманию и жестоким нападкам тех, кому он беззаветно служит.
    4. Масштаб и подлинный смысл исторических событий, истинную роль в этих событиях отдельных людей можно объективно оценить только по истечении определённого времени.
    Материал для аргументов:
    1.Огромное влияние на ход исторического прогресса может оказать личность человека, которому доверено принимать решения, определяющие судьбы миллионов людей, и важно, чтобы этот человек был способен забыть о личном благе во имя долга, способен отстоять свою позицию вопреки непониманию и жестоким нападкам тех, кому он беззаветно служит. В романе «Война и мир» Кутузов показан Толстым как воплощение образа национального героя, освободителя, потому что под его предводительством враг был разбит, Отечество спасено, но ни один русский солдат не ступил на чужую землю.
    2. Яркой личностью, повлиявшей на историческое развитие России, показан Пётр Первый в поэме А.С. Пушкина «Полтава», где он изображён как романтический герой, как деятельный государь, «свыше вдохновлённый», который знает, что нужно для его державы. Чтобы продолжать реформы во благо России, необходима победа над шведскими войсками и над Карлом, поэтому он активно вмешивается в Полтавскую битву.
    3. В поэме А. Пушкина «Медный всадник» во вступлении Пётр Первый изображается как дальновидный государственный деятель: он строит Петербург, преследуя государственные интересы: это и военные цели («Отсель грозить мы будем шведу»), и политические соображения («В Европу прорубить окно»), и торговые интересы («Все флаги в гости будут к нам»). Город, который был построен на топких болотах, стал красой и гордостью России, символом могущества страны, которой покоряется даже природа. Пётр во вступлении представлен как истинный творческий гений.
    №7. Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?
    Материалы для аргументов:
    1.Внутренне свободным человеком можно назвать героя рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Иван Денисович за восемь лет каторги научился повседневной борьбе за существование, при этом Шухов не потерял главного — чувства человеческого достоинства. Он твёрдо знает, что за пайку хлеба нельзя пресмыкаться. “Он не был шакал даже после восьми лет каторжных работ — и чем дальше, тем крепче утверждался”.
    В его лице автор показал человека, способного перенести страдания, издевательства коммунистического режима и блатной беспредел Архипелага и, несмотря на это, выстоять в этом “десятом круге «ада»”, сохранить при этом доброту к людям, человечность, снисходительность к человеческим слабостям и непримиримость к подлости, то есть остаться внутренне свободным человеком.
    2. Герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», не участвуя в творимом зле, остался внутренне свободным в обстановке тотальной несвободы, сохранил своё имя, свой язык, свою индивидуальность. Подводя итог прожитому дню, Шухов отмечает не то, что с ним произошло, а то, что не произошло: «не посадили», «не выгнали», «не попался». Главное, что в этот день он не перестал быть человеком.
    3. В сборнике миниатюр А.И. Солженицына «Крохотки» есть небольшой философский этюд «Дыхание». Начало повествования – описание крохотного садика после дождя; далее – чувства охватившие автора, недавно вернувшегося из заключения и жадно ощущающего радость жизни на свободе. И завершается миниатюра размышлениями о свободе и тюрьме. Воля, утверждает автор, человеку дороже всего на свете. В жизни можно смириться с неудобствами, довольствоваться малым, но нельзя жить без воли. Свобода и тюрьма – это два взаимоисключающих начала. Позже Солженицын расширил смысл этих понятий. В повести «Один день Ивана Денисовича» он написал о тюрьме, как «порыве к небесам», где «есть время о душе подумать». А в «Круге первом» он утверждает, что тюремные страдания укрепляют человеческий дух, позволяют обрести внутреннюю свободу.
    №8. Проблема патриотизма.
    Материал для аргументов к проблеме истинного и ложного:
    Как же отличить истинное от ложного? Для этого у Толстого («Война и мир») есть два критерия: истинное исходит из глубины души человека и выражается просто, без позы и «игры на публику». Ложное, наоборот, порождено низменной стороной человеческой натуры и всегда ориентировано на внешний эффект. Что же подразумевает Толстой под понятием «ложный героизм»?Пока человек хочет совершить подвиг прежде всего для того, чтобы его заметили, и мечтает о подвиге непременно красивом, это, по Толстому, ещё не настоящий героизм. Истинный героизм возникает тогда, когда человек думает не о себе, а общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны.Истинным героем в Шенграбенском сражении показан капитан Тушин. В его облике автор стремится увидеть неуставное, человеческое, поэтому во внешности его нет ничего героического. В бою он самостоятельно принимает решения. В результате именно он со своей батареей остановил движение французов в центре сражения. Мужество, героизм, самоотверженность Тушина и его батареи показаны как естественное поведение на войне истинных героев. К лжегероям относится Долохов, для которого война – способ вернуть звание после того, как он был разжалован в рядовые. В сражении он проявляет храбрость, преследуя те же эгоистические, карьерные цели: «Мною взят в плен офицер… Я остановил роту. Прошу запомнить, ваше превосходительство. Рана штыком, я остался во фронте». «Простота, добро и правда» – главные критерии отличия истинного от ложного в «Войне и мире».
    Текст.
    1)Старая поговорка гласит: “При громе оружия музы молчат”. (2)Плохая поговорка.
    (3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.
    (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.
    (8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что “Слово о полку Игореве” – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор “Слова” проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае “Слово” не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность “Слова” не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.
    (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)”Певец во стане русских воинов” появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.
    (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых погиб Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава.
    (По И. Бражину)
    Информация о тексте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *