Сочинение рассуждение на тему учитель и ученик

9 вариантов

  1. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  2. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  3. Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
    Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери.
    Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, знаний, умений нужно приложить, чтобы вырастить и воспитать настоящими людьми столь разных, непохожих между собой детей!
    Учитель для меня – друг и советчик. Он умеет чувствовать мое настроение, увидеть в моих глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это он не требует никакого вознаграждения. Учит нас быть благодарными родителям и старшим друзьям как за похвалу, так и за упрек, потому что похвала свидетельствует о твоем совершенстве, а упрек или осуждение помогают понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески.
    Учитель раскрывает перед учеником все тайны бытия: учит распознавать добро и зло, искренность и коварство, богатство души и духовное убожество… Он учит нас познавать самих себя, приучает мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувствующими к чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.
    «Учительница моя, звезда мировая…». Как прекрасно и как метко названа в этой поэзии А. Малышко учительница. Действительно, как заря утренняя дарит радость нового дня, так и учитель дарит нам ежедневную радость познания мира, искусно «лепит» из нас истинного Человека.
    Пусть судьба посылает тебе, мой мудрый наставник, умных, добрых и благодарных учеников!

  4. Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
    Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери.
    Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, знаний, умений нужно приложить, чтобы вырастить и воспитать настоящими людьми столь разных, непохожих между собой детей!
    Учитель для меня – друг и советчик. Он умеет чувствовать мое настроение, увидеть в моих глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это он не требует никакого вознаграждения. Учит нас быть благодарными родителям и старшим друзьям как за похвалу, так и за упрек, потому что похвала свидетельствует о твоем совершенстве, а упрек или осуждение помогают понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески.
    Учитель раскрывает перед учеником все тайны бытия: учит распознавать добро и зло, искренность и коварство, богатство души и духовное убожество… Он учит нас познавать самих себя, приучает мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувствующими к чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.
    «Учительница моя, звезда мировая…». Как прекрасно и как метко названа в этой поэзии А. Малышко учительница. Действительно, как заря утренняя дарит радость нового дня, так и учитель дарит нам ежедневную радость познания мира, искусно «лепит» из нас истинного Человека.
    Пусть судьба посылает тебе, мой мудрый наставник, умных, добрых и благодарных учеников!

  5. Сочинение-рассуждение на тему «Я – учитель» учителя начальных классов Зарбиевой Ф.С.
    «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин  быть учителем».                                                Конфуций
    Зима…Первый снег…Преображение  природы…   Учитель  – профессия особая. Не все из тех, которые поступают в педагогические вузы, становятся учителями. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
    Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.
    Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Лысенко Светлану Владимировну. Это был интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Вспоминаю случай, когда  мы пришли к ней с группой одноклассников уже после того, как закончили школу. Она встретила нас сидя на скамейке у своего дома. Мы не предупреждали её о нашем визите, но её слова:«Как я сегодня вас всех ждала! Как я рада вас видеть», назвав всех нас по имени, привели нас в такой  восторг! Потом  мы вместе накрывали стол, пили чай. Было ощущение, словно мы вернулись в детство, такой была теплой и приятной эта встреча.
    С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
    Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.         Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. А учитель? Изменилась ли его роль?
    Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.
    Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого – то способности  проявляются раньше, у кого – то позже. Разглядеть искру талантливости, развить её, научить применять в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
    Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.  Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
    Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.
    Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.
    Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.
    Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
    Зима…Первый снег… Точно также как  первый снег преображает землю и природу, Учитель преображает  своих учеников.  И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

  6. Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
    Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
    Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться – значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
    Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
    Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
    Уважение к школьникам;
    Гуманность;
    Психическое и физическое здоровье;
    Интеллигентность;
    Высокая социальная активность и обязательность;
    Готовность к систематическому саморазвитию.
    За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса “любимчиков”. Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
    В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

    Сочинение 5

    Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
    Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
    Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
    Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
    В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
    Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
    Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
    Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

  7. Учитель и ученик
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
    Учитель стремится создать личность. Такое же желание имеют еще и наши родители.
    Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должен быть таким, как к отцу и матери.
    Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, знаний, умений нужно приложить, чтобы вырастить и воспитать настоящими людьми столь разных, непохожих между собой детей!
    Учитель для меня – друг и советчик. Он умеет чувствовать мое настроение, увидеть в моих глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это он не требует никакого вознаграждения. Учит нас быть благодарными родителям и старшим друзьям как за похвалу, так и за упрек, потому что похвала свидетельствует о твоем совершенстве, а упрек или осуждение помогают понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески.
    Учитель раскрывает перед учеником все тайны бытия: учит распознавать добро и зло, искренность и коварство, богатство души и духовное убожество… Он учит нас познавать самих себя, приучает мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувствующими к чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.
    «Учительница моя, звезда мировая…». Как прекрасно и как метко названа в этой поэзии А. Малышко учительница. Действительно, как заря утренняя дарит радость нового дня, так и учитель дарит нам ежедневную радость познания мира, искусно «лепит» из нас истинного Человека.
    Пусть судьба посылает тебе, мой мудрый наставник, умных, добрых и благодарных учеников!

  8. Учитель – профессия или призвание?

    Учитель — одна из древнейших профессий на земле. Еще в Древней Греции, Египте и Риме люди, почитаемые за свой ум и знания, становились учителями. И считалось великой честью стать учеником философа, постичь тайны мира. Примеры нам известны из истории: учителем, например, Александра Македонского был древнегреческий ученый и философ Аристотель. И кто знает, стал бы Александр настолько великим воином и царем, если бы не уроки его наставника.
    Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учится, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно такие преподаватели и вдохновляют.
    Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Ведь учителя дают нам не только знания по предмету, они учат нас жизни, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь. И сделать это может только настоящий Учитель.

  9. 9
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Рассуждение  об учителе.
    Учитель… Профессия? Призвание? Какой он, идеальный учитель?
    Учитель разносторонне талантлив, умен, остроумен, находчив, всегда ровен  в общении, красив внешне, обладает задатками актера, понимает молодежь и умеет находить педагогические выходы в самых затруднительных ситуациях.
    Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему жизненно необходимо, чтобы все тридцать сидящих перед ним учеников стали только литераторами. Только математиками. Только ботаниками. Это получается только у тех, кто уверен, что все дети талантливы. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение- не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения».(В.Сухомлинский)
    Гуманные учителя своей практикой доказали, что в отношениях учителя и ученика самое важное – сотрудничество, сопереживание.
    Великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов считал, что «воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Учитель должен быть щедрым; желать, чтобы ученики знали не только все то, что и он; он рад, если они знают больше. Он отдает себя ученикам в классе, за стенами школы; позже сам не гнушается учиться у них. Подлинные ученики в отличие от подражателей лишь вначале следуют за учителем, потом обгоняют или находят свой путь. Только в этом случае «школа – стройное здание с растущими стенами, а не башня, окруженная невысоким забором».
    Беспредельная преданность детям, высокий профессионализм, умение видеть в ребенке Человека, уважение к ученику поставили имя Шалвы Амонашвили вряд великих педагогов человечества. Одна из его педагогических заповедей гласит: «Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»
    Какой же он, идеальный Учитель?
    Учитель – ученик своих учеников.
    Учитель – это стиль жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *