Сочинение рассуждение на тему внутренний мир человека

12 вариантов

  1. (192 слова) Внутренний мир человека складывается из его эмоций, мыслей, мировосприятия окружающей его среды и интеллекта. Чтобы отчётливо понять внутрений мир человека, необходимо внимательно присмотреться к его словам, поступкам, действиям и желаниям. Это можно подтвердить несколькими примерами.
    Русский писатель Валам Тихонович Шаламов в своём тексте показывает суть внутреннего мира человека через его рисунки. В тетради мальчика мы видим нарисованные автоматы, вышки, колючую проволоку и людей, ведущих конвой заключённых. Автор рисунков впитывает тюремную атмосферу из окружающей среды, чувствует её присутствие в своей жизни. Именно в этом ощущении автору раскрывается внутренний мир ребёнка, который по-своему понимает окружающую действительность.
    Ещё один пример можно встретить в повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя. Внутренний мир Акакий Акакиевича “заключен” в теплой шинели, которая защищает его от холода и плохой погоды. Но она прохудилась, что морально и эмоционально угнетало героя. Внутренне это забитый, застенчивый и скромный человек, над внешним видом которого всегда подтрунивают и насмехаются окружающие. Главный герой – бедным человек, хотя состоит на государственной службе. Поэтому он вынужден голодать и копить деньги на новую одёжку, которая позволила бы ему добиться признания и уважения в обществе.
    Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир – это отражение окружающей действительности через призму личностных переживаний человека.

    По тексту Долининой

    (178 слов) Внутренний мир – это отражение в человеке окружающей среды, его связь с искусством, природой и другими людьми. Он индивидуален для каждого и не всегда совпадает с тем миром, который видят в человеке окружающие снаружи. Важно понимать, что внутри отдельно взятой личности могут быть скрыты совершенно неожиданные переживания.
    Наталья Долинина признаётся читателям в том, что когда-то она считала, внутренний мир есть только у образованных людей. Но жизненный опыт автора текста показал обратное: индивидуальностью обладает и старушка, проявляющая доброту ко всем окружающим, и футболист, который по-настоящему влюблён в красоту природы и музыку. Поэтому внутреннее мировосприятие главным образом определяется не социальным статусом, а открытостью человека к новым впечатлениям и эмоциям и готовностью раскрыть свою душу миру.
    Главный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не случайно характеризуется, как «страдающий эгоист». Печорин всегда искренне сопереживает окружающему миру при всех своих социальных недостатках. Он восхищён природой Кавказа, чувствует себя среди гор «отдыхающим душой». Именно по причине своей открытости и индивидуальности Печорин так симпатичен окружающим людям.
    Таким образом, внутренний мир человека подчеркивает в нём индивидуальность и формирует характер, а его внешность может быть обманчива.

    По тексту Драгунского

    (198 слов) Внутренний мир – это совокупность не только мыслей и эмоций человека, но и поступков, которые он совершает в отношении окружающих его людей и предметов. Этот мир может быть богат или беден и определяет силу воли, характер и нравственные принципы человека. Эту точку зрения можно подтвердить несколькими аргументами.
    В тексте В. Драгунского читатель знакомится с внутренним миром советского школьника Дениса Кораблёва, раскрывающимся нам в эпизоде, в котором мать мальчика предлагает ему использовать в качестве боксёрской груши любимую детскую игрушку. Сперва мальчик испытал чувство радости от маминого предложения, но при виде плюшевого мишки его накрыли воспоминания о счастливых временах раннего детства. Герой вспомнил, что любимая игрушка – это его преданный друг и товарищ. Добросердечность, преданность и любовь к другу заставили мальчика отказаться от желания стать боксёром.
    Вот и главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» тоже обладает “большим” сердцем, добротой и богатым внутренним миром, несмотря на свою хрупкость и пугливость. Маша Миронова, отбросив страх, направляется к самой царице ради спасения своего возлюбленного, которому грозит смертная казнь. Она спасает Петра, проявив все свои лучшие качества. Человек с ограниченным и скудным мировосприятием не смог бы решиться на такой сильный поступок.
    Таким образом, внутренний мир людей раскрывается в ситуациях, в которых проверяется их характер.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Пример из кино: Бябмасурен Даваа в своём фильме «Пещера желтого пса» рассказывает о кочевой жизни монгольского народа. Внутренний мир героев фильма раскрывается в свободе их перемещений. Сосредоточенность на своих чувствах, эмоциях и мировосприятии позволяет героям жить независимо в гармонии с природой и своими мыслями, наслаждаясь каждым новым днём.
    Пример из СМИ: Самая знаменитая работа художника Эдварда Мунка носит название «Крик». Именно эта картина отображает внутренний мир Мунка, который не может смириться с бесконечными войнами и трагедиями, происходящими в нашем мире. Кричащее существо, изображённое на картине, передаёт зрителю боль и страдания автора. Еще большую эмоциональность создает у зрителя кровавый фон полотна. Это позволяет в полной мере ощутить “нутро” авторского восприятия окружающего мира.
    Пример из жизни: Я занимаюсь рисованием, поэтому отражаю свой внутренний мир в рисунках. Выражением моих чувств служат цвета, формы, тени и стиль изображения. Рисование помогает лучше понять себя. Глядя на готовую работу, я могу проанализировать своё состояние во время рисования, рассмотреть эмоции, одолевающие меня в определённый период жизни.

  2. 1
    Текст Остромира про байкера и медведя.
    “Детская игрушка”
    Внешний облик человека не всегда
    соответствует его внутреннему миру.
    Внутренний мир, духовный мир, чувства,
    эмоции, переживания, мировоззрение, внешний облик
    Внутренний мир человека – это его
    духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений
    об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик
    человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая
    натура. И наоборот.
    Герасим (рассказ И.С.Тургенева «Муму»).
    Джон Коффи (роман Стивена Кинга «Зелёная миля»).
    Юшка (рассказ А.Платонова «Юшка»).
    Челкаш (рассказ М.Горького «Челкаш»).
    Мальчик-звезда (сказка О.Уайльда
    «Мальчик-звезда»
    ).
    2
    Текст Л.Волковой про детские игрушки.
    “Сказки проигрушки”
    Внутренний мир
    человека начинает формироваться ещё в детстве.
    Внутренний мир, чувства, эмоции, мысли,
    мировоззрение, детство
    Внутренний мир человека
    – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
    окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в
    детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и
    вера в чудеса.
    Игорь (рассказ Саши Чёрного «Игорь-робинзон»).
    Никита (рассказ А.Платонова «Никита»).
    3
    Текст
    А.Г. Алексина про куклу Ларису.
    “Ночной обыск”
    Внутренний мир человека можно познать по
    его поступкам и словам.
    Внутренний мир, духовный мир, чувства,
    мысли, эмоции, мировоззрение, поступки, действия, слова
    Внутренний мир человека
    – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
    окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека,
    нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам.
    У героя сказки Ю.Олеши «Три толстяка»
    маленького наследника престола Тутти была любимая кукла. Он относился
    к ней как к другу. Когда гвардейцы искололи куклу штыками, Тутти рыдал
    над ней, будто над человеком. Это говорит о том, что у мальчика доброе
    сердце.
    4
    Текст В.Т.Шаламова про тетрадку для рисования.
    “Детские картинки”.
    Познать внутренний мир
    другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям
    в художественной литературе, музыке, кино и т.п.
    Внутренний мир, духовный мир, чувства,
    мысли, эмоции, мировоззрение, поступки, действия, слова, увлечения, творения,
    предпочтения
    Внутренний мир человека
    – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
    окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по
    его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной
    литературе, музыке, кино и т.п.
    Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно
    же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как
    “Парус”, “Утёс”, “И скучно и грустно…”,
    “На севере диком…”,
    мы понимаем, что внутренний мир
    автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем,
    неудовлетворённостью собой.
    Внутренний мир ребёнка
    отражается прежде всего в его рисунках.
    Внутренний мир, духовный мир, чувства,
    мысли, эмоции, мировоззрение, ребёнок, душевное состояние
    Внутренний мир человека
    – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
    окружающей действительности. Внутренний мир ребёнка отражается прежде всего в
    его рисунках. По тому, что и как изображает он на бумаге, какие цвета
    использует при этом, можно судить о его душевном состоянии.
    Оба примера можно привести из исходного текста: 1
    пример – о сказочных рисунках рассказчика,
    2 пример – о мрачных рисунках незнакомого мальчика.
    5
    Текст В.Ю.Драгунского про боксёрскую грушу и
    плюшевого мишку.
    “Друг детства”
    Внутренний мир каждого
    человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим.
    Внутренний мир, духовный мир, чувства,
    мысли, эмоции, мировоззрение, поступки, действия, отношение к окружающим
    Внутренний мир человека
    – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об
    окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он
    отражается в его действиях и отношении к окружающим.
    Цыганок (повесть М.Горького «Детство»).
    Дина (повесть Л.Толстого «Кавказский
    пленник»).

  3. Никто не может до конца понять и прочувствовать внутренний мир другого человека. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». Высказать чувства словами порой почти невозможно. Их удается передать только косвенно, иносказательно. Мы ценим друзей детства, потому что часть нашего с ними жизненного опыта получена вместе, бок о бок. Поэтому есть надежда, что они смогут понять нас лучше, чем кто-то другой. Достаточно вместе припомнить какой-то памятный случай, вызвавший яркие эмоции, как эти же эмоции захлестывают обоих. И хотя они все равно будут немного разными, все же не приходится долго вводить собеседника в курс дела, что сильно облегчает общение.
    К внутреннему миру человека относится и такое понятие, как воля. Она вступает в действие, когда нам нужно принимать какие-то решения, планировать свои дела и выполнять их. А чтобы довести начатое дело до конца, нужна сила воли. Чем лучше человек понимает, к чему он стремится, тем более сильная у него воля, тем свободнее и ответственнее он принимает решения. Конечно, это свойство воли ярче всего проявляется в трудных ситуациях. Например, нужно принять решение, куда пойти учиться. Если человек сам не задумается, к чему же он на самом деле стремится, каким специалистом он хочет себя видеть, то есть большая вероятность, что решение за него примет какой-то другой, не до конца понимающий его человек. Это может обернуться трагедией, поломанной судьбой или, как минимум, потерянным временем.
    Поэтому необходимо помнить о прошлом и обязательно планировать будущее, понимая, что ты – часть человечества и твоя судьба будет влиять на всех людей, на будущее в целом.

  4. Большинство ученых утверждают, что внутренний мир человека обязательно должен быть чем-то светлым и прекрасным. Но, к сожалению, это не всегда так. Сегодня можно встретить много жестоких людей, внутренний мир которых лучше не знать. Про таких людей говорят, что у них уже не осталось ни души, ни сострадания к окружающему обществу. У них в мыслях нет ничего доброго и светлого, а только жестокость и злость, ненависть и зависть.
    Но можно встретить и такого человека, что трудно с первого взгляда определить какой он по своей натуре. Возможно он замкнутый и одинокий, ни с кем не общается и не любит шумные компании, не любит быть в центре внимания. Но у такого человека может быть богатый, интересный и удивительный внутренний мир. Он сможет многое рассказать, а также выслушать собеседника, сможет понять проблему другого человека и в нужной ситуации дать дельный совет. Про таких людей говорят, что у них большое и доброе сердце.
    Иногда, бывают такие ситуации, что внутренний мир человека обманчив. Раньше, по мнению ученых, считалось что для того чтобы узнать что происходит на душе человека, достаточно посмотреть в его глаза. Сегодня такое утверждение уже делается мифом. Потому что мир становится жестоким и люди, соответственно тоже. Человек может приятно беседовать и мило улыбаться в глаза, а при этом быть лживым и ничтожным существом. А бывают и совершенно противоположные личности. Например, властный, грубый и жестокий по своей натуре человек, допустим, какой-нибудь командир в армии, может иметь абсолютно иной внутренний мир. Быть может душа у него добрая и открытая, а внешний облик таков, из-за своей должности.
    И подводя итог, можно не задумываясь сказать, что у каждого человека свой неповторимый, и загадочный внутренний мир. Известен он только ему самому и окружающим близким людям. И любой человек не станет открывать незнакомцам свой внутренний мир. Потому, что это нечто личное и сокровенное. Это то, что происходит на душе, в мыслях и сердце.

  5. (44 слова) Уолт Дисней не только поделился своим дарованием в мультфильмах, но и воплотил свои идеи в жизнь. Дисней порадовал миллиарды детей и взрослых воплощением своих фантазий, даря миру сказочных персонажей, оживших в парке развлечений. Внутренний мир Уолта Диснея перевернул реальный мир каждого из нас.
    (54 слова) При первом знакомстве с людьми я, например, не открываюсь им сразу. Поначалу они видят лишь внешность, а со временем, когда я начинаю делиться своими впечатлениями, историями, интересами, они замечают во мне личность. Только доверяясь близким людям, я раскрою им свои тайны и, тем самым, приглашу их посетить свой внутренний мир, словно парк аттракционов.
    (59 слов) Не так давно я познакомилась с девочкой, которая рассказала мне, что, когда она читает стихотворение или любой другой текст, периодически она представляет, какой цвет присущ каждой букве. Букву «А» она видит только в черном цвете, а букву «И», к примеру, исключительно в красном. Немного приоткрыв дверь в ее воображение, я поняла, что у этого человека богатый внутренний мир.
    (50 слов) Многие в детстве давали имена своим игрушкам. Что это, если не наш собственный внутренний мир? Сопоставляя отдельную группу игрушек, мы представляли их семьей, устраивали им встречи и строили их планы на жизнь. Наше воображение и есть внутренний мир, поэтому еще с самого раннего возраста любой человек интересен своей душой.
    (65 слов) Мечты – это неотъемлемая часть внутреннего мира человека. Одна девочка рассказала мне, что хотела научиться петь и танцевать. В детстве ее сценой была комната, микрофоном – расческа, а зрителями – ее отражение в зеркале. Со временем она решила, что пора всерьез заняться любимым делом. Сейчас она занимается вокалом и танцами и радуется тому, что не оставила частичку своего мира у себя в комнате, а попробовала реализовать ее.
    (65 слов) Мой папа говорил, что с детства представлял себе некий образ своей возлюбленной: супруга должна увлекаться тем же, чем и он сам. На историческом факультете он встретил мою маму и сразу влюбился. Папа понял, что она — та самая девушка из представленного им мира. Только ему повезло встретить ее в реальной жизни. Так что не надо бояться своего внутреннего «Я», нужно дать ему волю раскрыться.
    (44 слова) Сны – важнейший элемент внутреннего мира человека. Помню, мне снилось, что обратная сторона Луны покрыта белым шоколадом, а рядом было глубокое озеро светло-зеленого цвета. Потом я, конечно, узнала правду, но мои выдуманные истории о конкретном местоположении остались в моем внутреннем мире ярким фантастическим полотном.
    (59 слов) Один мальчик мне рассказывал, как обожал комиксы. Он всерьез увлекался многими персонажами: изучал историю, способности каждого из них, а в детстве искренне верил, что на чудо способны только они. Свой мир мальчик не представлял без супергероев, поэтому решил стать им в реальной жизни — помогать людям. Порой наша внутренняя сущность перерастает в призвание, нужно только дать ей право голоса.
    Автор: Мария Воробьева

  6. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
    (6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
    (9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
    (13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
    (17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
    (19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
    (21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
    (24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».   (По Остромиру)*
    * Остромир  современный молодой блогер.
     

    Готовое сочинение 15.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»

                Внутренний мир человека —  духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.
    В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы. Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок  стал талисманом для байкера (предложения 24-25). Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.
    В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.
    Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.

  7. Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!
    С детства мы впитываем знания, в школе тоже добавляем информации, создаем систему. У нас множество воспоминаний. Говорят, что человек запоминает все! В смысле, под гипнозом можно вспомнить любую мелочь, на которую и внимания не обратил.
    Еще в человеке есть процесс мышления, мозг постоянно все анализирует, синтезирует… просто мы не осознаем этой работы, как не чувствуем, какие процессы идут в клетках тела.
    Еще у человека есть убеждения свои. Они могут совпадать с моралью (убеждения общества), а могут не совпадать…
    Еще есть мечты и фантазии, желания. Кто-то хочет на море поехать, а кто-то в горы. Человек может ставить себе цели, мотивировать и контролировать себя. Может смотреть на себя со стороны, выбирать, как лучше поступить.
    На самом деле, люди все очень разные, наполнение их тоже разное. Восприятия одних вещей может быть противоположным, что зависит от опыта и принцыпов.
    Слышал про разных людей, мол, вот у этого богатый внутренний мир, а у того – нет. Если один думает только о еде, смотрит телевизор, верит всему, что там гооврят, не читает, не имеет своего мнения, ничего не создает… В принципе, думать он умеет, но старается мозгом своим не пользоваться. Понятно, что он будто пылью покрывается! А другой может слишком много думать, переживать, вести внутренние разговоры. (При этом он остается нормальным, просто представляет: “А я ему вот так скажу! А он мне ответит так, тогда я…” Кстати, в реальности все получается часто не так, как себе представил, теряешься сразу.”) Так он слишком много думает, мозг перетруждает тоже.
    А кто-то может придумывать стихи или музыку. У него особый внутренний мир, который нужно беречь. Не мешать процессу творчества, не пускать плохое.
    Внутренний мир человека может быть полон глупых страхов, недоделанных вещей (когда чего-то захотел, начал делать, но бросил), шуток… чего угодно!
    Главное, чтоб человеку было комфортно. У кого-то в голове формулы, у кого-то картины… все нужно в мире!
    Мама иногда спрашивает меня, что у меня в голове. Но это она издевается немного. У меня во внутреннем мире много историй о супер героях, о смелости. Я очень люблю комиксы и фильмы по ним.
    Но я думаю, что это не так плохо! А мама любит сериал “Кухня”, я ведь над ней не смеюсь. Хотя мог бы.

    Сочинение рассуждение 4

    С моей точки зрения, внутренний мир человека – это его мысли и чувства, его интеллект, тайны, мечты, переживания, душа, фантазии. Они являются его составляющими. У каждого человека внутренний мир разный, одинаковых просто не существует. У кого-то он богат, у кого-то беден. Признаки характера человека, его поведение, поступки, предпочтения, отношения с окружающими – всё это характеризует внутренний мир человека. Попробую доказать справедливость своей точки зрения примерами из моего жизненного и читательского опыта.
    В параллельном классе учится девочка. Мне рассказали необычную ситуацию, которая недавно произошла в их классе. На одном из уроков рисования учитель предложил ученикам нарисовать что-то на свободную тему. Основная масса ребят рисовала их родителей, дачу, их домашних животных и так далее. Учитель подошёл к девочке, о которой, собственно, и история, и попросил посмотреть, что она рисует. Посмотрев, учитель показал её рисунок всему классу. Однако никто не понял, что же именно там было нарисовано – какие-то непонятные геометрические фигуры. На вопрос, что же она нарисовала, девочка ничего не ответила. С тех пор одноклассницы и одноклассники читают её довольно странной. Я ни в коем случае с ними не согласна. Она не странная, а очень даже интересная личность с богатым внутренним миром. Он богаче мира тех ребят, которые осуждали её и смеялись над ней. Я так считаю, потому что её рисунок заметно отличался от рисунков её одноклассников.
    Рассуждая о внутреннем мире человека, не могу не привести в пример Вилли Вонка из фильма «Чарли и шоколадная фабрика». Вилли Вонка – создатель необычной и великолепной шоколадной фабрики. На её территории растут разноцветные шоколадные и карамельные деревья, цветы и ягоды. Здесь производится необычная жвачка, съев которую, человек приобретает невероятные способности тянуться. Работниками фабрики являются гномы и другие сказочные существа. Всё это – плод богатой фантазии Вилли Вонка. Все его мысли, эмоции, фантазии, чувства воплотились в шикарную идею шоколадной фабрики.
    Таким образом, внутренний мир – это то, влияет на действия и произведения искусства человека во внешнем, реальном мире. Именно поэтому в нашем мире существует множество прекрасных и неординарных архитектурных сооружений, произведений живописи, музыки, скульптуры и литературы.

    Образец 5

    Ежедневно нас окружают десятки и сотни людей. Мы знакомимся с новыми личностями и в некоторых находим близких по духу людей, а некоторых отсеваем. От чего это зависит? Нам приятно и легко общаться с людьми, мировоззрение которых совпадает с нашим. Внутренний мир человека играет одну из самых важных ролей.
    С самого детства, родители прививают нам любовь к ближним, и определенные жизненные ценности, которые и формируют наш внутренний мир. Нам объясняют, как относится к людям, как вести себя в тех или иных ситуациях, как реагировать на что-либо и как принимать решения. Для чего это? Ответ прост: для счастливой жизни. Наши родители ходят достойного продолжателя своего рода, чтобы его окружали настоящие друзья и люди, которые в любой ситуации окажутся рядом и подставят плечо. Но не каждый человек может похвастаться наличием хотя бы одно друга. Мы находим причины в другом человеке, а в себе ничего не видим. Мы любим произносить такую громкую фразу как: “В человеке главное душа, а не внешность”, а позднее сами противоречим себе. Разве вы захотите узнать душу человека, если внешность вас отвергает? Нет, конечно. Это как конфета, мы выбираем её по красивой обвертке, а не разворачиваем каждую, дабы посмотреть, что там внутри.
    Внутренний мир каждого человека отличается. Ежедневно на нас влияет множество ситуаций, которые меняют наш взгляд на вещи кардинально. Мы любим, скучаем, злимся или же радуемся, все это оказывает влияние на нас. Мы должны помнить, что наш внутренний мир видно невооруженным взглядом, поэтому нужно уметь контролировать свои эмоции, дабы окружающие получали от нас только позитивные эмоции, что в свою очередь будет показывать, что вы именно тот человек, с которым хочется общаться.
    Важно помнить, что в любой ситуации, вы, прежде всего, должны оставаться человеком и не забывать о том, что вас окружают десятки и сотни людей, которые могут зависеть от вас, и ваша задача сделать все, дабы их жизни были в безопасности. Прислушивайтесь, помогайте им и покажите, что ваш внутренний мир разносторонний и достоин того, чтобы находится среди образованного общества.
    9 класс 15.3 ОГЭ

  8. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира. В сло­ва­ре В.И. Даля более двух­сот тысяч слов. Этим бо­гат­ством нужно умело поль­зо­вать­ся, ведь нет в нашей жизни чего-то, что не­воз­мож­но было бы пе­ре­дать сло­вом. Вот по­че­му нель­зя не со­гла­сить­ся с утвер­жде­ни­ем С. Джон­со­на: «Язык – одеж­да мыс­лей». Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Джон­со­на об­ра­тим­ся к тек­сту Алек­сан­дры Яко­влев­ны Бру­ш­тейн.Пред­ло­же­ние 47 (Ри­су­нок ху­дож­ни­ка углем на бу­ма­ге «До­ро­га ухо­дит вдаль…», за­де­лав в стек­лян­ную рамку, по­ве­си­ли в моей ком­на­те) можно при­ве­сти в под­твер­жде­ние вы­ска­зы­ва­ния: одним ко­рот­ким, но ёмким сло­вом «за­де­лав» опре­де­ле­но место ри­сун­ка не толь­ко на стене в ком­на­те, но и в жизни ге­ро­и­ни. Ри­су­нок не вста­ви­ли в рамку как не­жи­вую кар­тин­ку, а при­ве­ли в дей­ствие как задел на бу­ду­щее.В тек­сте ис­поль­зу­ют­ся мно­го­чис­лен­ные по­вто­ры. С их по­мо­щью ак­цен­ти­ру­ет­ся вни­ма­ние на глав­ном — осо­бен­но ярко это зву­чит в на­пут­ствии ху­дож­ни­ка своей ма­лень­кой зри­тель­ни­це: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, рас­шиб­ся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..» Так, с по­мо­щью по­вто­ров и бла­го­да­ря осо­бен­но­стям по­стро­е­ния не­пол­ных пред­ло­же­ний создаётся впе­чат­ле­ние, что слова зву­чат, как набат.Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют вы­ска­зы­ва­ние Джон­со­на о том, что любую мысль, чув­ства, пе­ре­жи­ва­ния, на­стро­е­ния можно пе­ре­дать сло­вом.
    15.2 Нет од­но­знач­но­го от­ве­та на во­прос: «Какие жиз­нен­ные цен­но­сти долж­ны стать при­о­ри­тет­ны­ми для каж­до­го из нас?» Кто-то вы­би­ра­ет ка­рье­ру и ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, кто-то — ду­хов­ное раз­ви­тие и твор­че­скую са­мо­ре­а­ли­за­цию. Взяв с собою багаж жиз­нен­ных ори­ен­ти­ров, че­ло­век от­прав­ля­ет­ся в путь к мечте по до­ро­ге дли­ною в жизнь. Од­на­ко не каж­дый спо­со­бен ре­а­ли­зо­вать свою мечту. Чаще всего это про­ис­хо­дит по­то­му, что вдруг на пути тебе встре­ча­ет­ся не­пре­одо­ли­мое, на пер­вые взгляд, пре­пят­ствие, и вот ты рас­ки­са­ешь и сво­ра­чи­ва­ешь с на­ме­чен­но­го пути. А так нель­зя – это твёрдо усво­и­ла как самое свя­тое на­пут­ствие де­воч­ка, по­пав­шая на пред­став­ле­ние без­ру­ко­го ху­дож­ни­ка: «В те­че­ние ряда лет, когда я от­кры­ва­ла глаза, я ви­де­ла до­ро­гу среди де­ре­вьев, из-за ко­то­рых вста­ва­ло солн­це, и вспо­ми­на­ла слова ху­дож­ни­ка: «Упал — встань. Рас­шиб­ся — не хнычь. До­ро­га ухо­дит вдаль, до­ро­га идёт вперёд!»Че­ло­ве­ка, пре­одо­лев­ше­го жиз­нен­ные труд­но­сти, спра­вив­ше­го­ся с тя­же­лей­ши­ми ис­пы­та­ни­я­ми судь­бы: бо­лез­нью, по­те­рей близ­ких людей, — на­зы­ва­ют силь­ным. В этом слу­чае речь идёт о силе духа, то есть о той внут­рен­ней силе, стой­ко­сти, ко­то­рые по­мог­ли ему спра­вить­ся со всеми не­взго­да­ми. Имен­но такой че­ло­век – ху­дож­ник: «Уве­чье не по­бе­ди­ло его — он по­бе­дил своё уве­чье. Он не рас­те­рял­ся, не пал духом, он не про­сил ми­ло­сты­ню, как про­сят ка­ле­ки, он ра­бо­тал как мог.» (пред­ло­же­ния 50-51).Фун­да­мент, ко­то­рый за­кла­ды­ва­ет­ся в дет­стве, самый проч­ный. Встре­ча с му­же­ствен­ным че­ло­ве­ком до глу­би­ны души по­тряс­ла де­воч­ку. Эта встре­ча и стала тем фун­да­мен­том, на ко­то­ром фор­ми­ро­вал­ся её ха­рак­тер. И нет со­мне­ния, что ге­ро­и­ня рас­ска­за вы­рос­ла че­ло­ве­ком му­же­ствен­ным и стой­ким, по­то­му что у неё перед гла­за­ми все­гда был при­мер: «Упал — встань. Рас­шиб­ся — не хнычь. До­ро­га ухо­дит вдаль, до­ро­га идёт вперёд!»Силен тот, кто, не под­да­ва­ясь со­блаз­нам, стро­ит свою жизнь со­глас­но соб­ствен­но­му сце­на­рию. Силь­ные духом люди не толь­ко себя могут пре­одо­леть, но и стать при­ме­ром для окру­жа­ю­щих, по­мо­гая им по­ве­рить в себя и свою внут­рен­нюю силу.
    15.3 У каж­до­го че­ло­ве­ка су­ще­ству­ют ос­нов­ные жиз­нен­ные цен­но­сти, то есть то, что ка­жет­ся ему наи­бо­лее зна­чи­мым и важ­ным. За­ча­стую опре­де­ля­ют­ся они в те­че­ние до­воль­но дли­тель­но­го от­рез­ка вре­ме­ни и за­ви­сят от укла­да жизни че­ло­ве­ка, его вос­пи­та­ния и окру­же­ния. Имен­но по­это­му у раз­ных людей в раз­ные пе­ри­о­ды их жизни раз­ные цен­но­сти: кто-то стре­мит­ся к ком­фор­ту, кто-то к са­мо­раз­ви­тию, для кого-то сча­стье близ­ких со­став­ля­ет самую боль­шую цен­ность и зна­чи­мость в жизни. Выбор жиз­нен­но­го пути очень часто за­ви­сит от того, какие че­ло­век ста­вит цели и к чему будет стре­мить­ся.Мы не знаем предыс­то­рии, что про­изо­шло в жизни ху­дож­ни­ка, как вышло, что он ли­шил­ся рук. Но мы знаем, что этот че­ло­век все­гда имел одну цель: стре­мить­ся толь­ко вперёд, не­взи­рая ни на какие пре­гра­ды и па­де­ния. Это его жиз­нен­ный девиз, это — глав­ное в его жизни. Даже по­те­ряв руки, ху­дож­ник не пе­ре­стал ри­со­вать, до­ка­зы­вая тем самым, что он не сдал­ся. На­ри­со­ван­ная для де­воч­ки кар­ти­на, ко­неч­но, да­ле­ка от со­вер­шен­ства, но имен­но она стала для неё за­ве­том воли к со­про­тив­ле­нию, жиз­нен­ным на­пут­стви­ем му­же­ствен­но­го че­ло­ве­ка. Девиз ху­дож­ни­ка стал де­ви­зом для де­вуш­ки, ко­то­рая в труд­ные ми­ну­ты по­вто­ря­ла муд­рые слова. Из­вест­но, что сотни, ты­ся­чи из­вест­ных му­зы­кан­тов, ар­ти­стов, ху­дож­ни­ков во время войны остав­ля­ли то, чем за­ни­ма­лись в мир­ное время — и шли на фронт, счи­тая, что их место на пе­ре­до­вой, на полях сра­же­ний. И если до войны их жиз­нен­ной цен­но­стью было слу­же­ние ис­кус­ству, то те­перь на пер­вое место вы­дви­ну­лось слу­же­ние Ро­ди­не, за­щи­та её от врага, же­ла­ние от­дать все силы ради по­бе­ды. Но в ми­ну­ты за­ти­шья они со­би­ра­ли во­круг себя людей, чтобы вол­шеб­ной силой пре­крас­ной му­зы­ки или про­ник­но­вен­ны­ми сти­ха­ми под­нять дух устав­ших бой­цов.Спи­сок жиз­нен­ных цен­но­стей у каж­до­го свой. Но глав­ное на пути к мечте — по­ни­мать, что для тебя дей­стви­тель­но важно. Твои жиз­нен­ные цен­но­сти иг­ра­ют клю­че­вую роль в твоей судь­бе, по­то­му что от них за­ви­сит при­ня­тие ре­ше­ний, ре­а­ли­за­ция права вы­бо­ра, осу­ществ­ле­ние жиз­нен­но­го пред­на­зна­че­ния, вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

  9. Пояснение.15.1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие» слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении № 1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом одно-родных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказыва-ния. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является пока-зателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собствен-ного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли.Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.
    15.2 Л. Волкова заканчивает свой текст словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Автор убеждён, что дети — самые чистые и доверчивые существа, они не способны на плохие поступки, поэтому их светлые помыслы и отражаются в их снах. Подтверждение этому находим в тексте. Митя и Ника всегда с трудом укладывались спать, пока им не приснился сон: сами игрушки стали учить детей. С ними никто не спорил, не призывал к порядку, просто, требовалось выполнять заведённые правила для того, чтобы можно было играть с «живыми» игрушками. И правила эти оказались простыми: бережно относиться к игрушкам, вовремя ложиться спать (предложения номер 28, 33—34). Игрушки научили детей держать слово (предложение 39), потому что значимым для них оказалось это слово. Дети непосредственны, они верят в чудо, готовы за добро платить добром, а значит, из них вырастут хорошие люди. Именно это и хочет сказать нам автор в финале текста.
    15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром. Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.

  10. В рассказе Анатолия Алексина про девочку и куклу раскрывается внутренний мир шестилетней девочки, которая одержима желанием властвовать над людьми. Ее игры с куклами говорят о ее желании полного подчинения себе других людей. Мама девочки пыталась ей объяснить, что такое желание оскорбительно. Ведь подчинение основано на уважении и признании авторитета. Девочка же от своей неразвитости, от неуверенности в себе мечтает о безграничной власти. Она, испытывая в жизни страх перед животными, в игре берет реванш: животные повинуются ей. Автор раскрывает в стремлении девоки властвовать над всеми ограниченность ее внутреннего мира. Конечно, ребенка извиняют комплексы, слишком юный возраст и возможное влияние окружающих на ее эгоистическое мировосприятие. Тем не менее внутренний мир девочки далек от гармоничности.
    А вот героиня А.И. Солженицына в повести «Матренин двор» является примером богатого внутреннего мира. Она необразованна, но ее мировосприятие далеко от всяческого эгоизма. Она так добра и бескорыстна, что это с лихвой возмещает ей отсуствие образования. Она понимает в жизни самое главное. Это отношение к ближнему, которое позволяет ее называть праведником, без которого не стоит село.
    Подводя итог в рассуждении о внутреннем мире человека, можно утверждать, что внутренний мир со всеми его составляющими обязательно выражается в отношении к людям и к миру. И по этому отношению можно судить о его богатстве или бедности.

  11. Внутренний мир – это уникальная и неповторимая составляющая человека. У каждого он свой, и именно поэтому люди отличаются друг от друга. Думаю, что анализ внутреннего мира людей – очень актуальная тема для исследования, ведь понимание людских характеров позволят избегать конфликтов и находить общий язык даже между очень разными людьми. Характер людей определяется их нравственными качествами. Человек может быть добрым или злым, спокойным или вспыльчивым, честным или лживым.
    Я отношу себя к добрым людям. Я более отзывчивый, чем закрытый. Я щедрый и не скупой, люблю поступать честно и справедливо. Мне не нравятся люди, которые действуют исподтишка. Мне нравится помогать другим людям.
    От интересов человека тоже зависит его характер. Есть люди, которым интереснее новости по телевизору, а есть те, которым нравятся мультфильмы. Мне интересны математические задачи и спортивные командные игры. Я считаю, что это говорит об эрудированности и способности контактировать с обществом. Однако я не исключаю, что мне нравится играть в компьютерные игры, что говорит о том, что не все мои занятия подвижные и интеллектуальные.
    Я часто испытываю эмоции. Мне нравится, когда мне делают сюрпризы, нравится, когда я дарю кому-то подарки, так у меня появляется эмоциональное удовлетворение. Я огорчаюсь, когда меня удивляют неприятно, и когда вижу, что людям больно. Я очень люблю своих близких и от всего сердца благодарю их за все то, что они делают для меня. Я желаю им счастья.
    Привычки тоже сильно влияют на характер: получив привычку умываться утром, мы всегда будем опрятными. У меня есть привычка чистить зубы утром и вечером. Это, как и умывание, говорит о том, что я не грязнуля. Но вредными привычками я также не обделен: когда я очень упорно и напряженно о чем-то задумываюсь, я начинаю грызть ногти.
    Я считаю себя достаточно умным человеком для своего возраста. Я разбираюсь в математике, мне нравится решать головоломки. Однако при этом я понимаю, что до умных взрослых людей мне еще далеко.
    Конечно, я описал не полную картину того, что я могу рассказать о себе, однако все качества, которые я упомянул, формируют мой характер и человеческую личность.

  12. Таким образом, внутренний мир – это еще и совокупность черт характера, которые влияют на восприятие реальности.
    Пример из жизни: Мой знакомый альпинист, отправляясь покорять очередную вершину, обязательно находит в своём рюкзаке место для камня с узором в виде клевера. Этот камень нашла на берегу моря дочь альпиниста и подарила его отцу. Мой знакомый очень ценить это проявление внимания и вдали от дома вспоминает о семье, глядя на камень.
    Пример из СМИ: Во многих журналах можно прочитать притчу о старушке, которая каждый день ходила по берегу реки с палочкой. Оказывается, она не просто гуляла, а искала в песке стёкла и убирала их, чтобы никто не поранился. Это и есть проявление внутреннего мира: человек переживал за окружающих и ежечасно заботился о них.
    Пример из кино: Герой фильма Феликса Гэри Грей «Законопослушный гражданин» носил браслет, сплетённый его погибшей дочерью. Ему казалось, что этот талисман придаёт сил в борьбе с преступностью. Этот мужчина был сильным и по-своему жестким, но память о девочке всегда напоминала ему о том, что в нем живет добрый и тонко чувствующий человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *