В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.
С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Ю. Рюриков
Только тот станет настоящим учителем, кто не забывает, что он сам был ребёнком.
В. Сухомлинский.
Что же такое воспитание? И каким должен быть воспитатель? На этот вопрос ответил известный советский педагог В.Сухомлинский. Он сказал, что воспитание – это, прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка, это – человековедение. Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, талантов, наклонностей, нет воспитания. И чем лучше мы узнаём ребёнка, тем сильнее становится связь между нами и серьёзнее возможность взаимного влияния и воспитания. Я подчёркиваю — именно взаимного влияния.
Главная задача классного руководителя — это воспитание. Воспитание тех чувств, черт характера, жизненной позиции, которые помогут ребёнку найти себя в жизни, не потеряться в ней и, при этом, сохранить в себе то, что отличает человека от всего остального живого мира — нравственность, духовность, сопереживание, человечность.
Эта задача всегда была сложной, а сегодня её осуществление стало ещё более проблематичным.
Учителю тяжело бороться с такими тяжеловесными противниками как СМИ, Интернет, улица с их примитивным мировоззрением и рекламой вульгарных манер поведения. Благодаря этому дети уже с детского садика активно используют в своей речи нецензурные обороты, безразлично относятся друг к другу, предпочитают грубые игры. И удивляются замечаниям о том, что так делать нельзя: « А что в этом плохого?»
Наш интерес к ученику должен быть настоящим, а не поддельным. Ведь холодность и безразличие к себе ребёнок, как принцесса из сказки о горошине, разглядит и почувствует всегда. И именно этой лжи, этой игры в интерес к себе ребёнок не простит никогда.
При любых обстоятельствах мы должны помнить слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». А ещё мы должны помнить, что ученик — это не игрушка, дрессированное животное или эксперимент в наших руках. Ребёнок — это сложный внутренний мир, арена духовных переживаний, борьбы чувств и эмоций.
При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”.
Учителю надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. Позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово – самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Я часто перебираю фотографии своих учеников. За весь период моей работы в школе, а это 20 лет, было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.
А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, Мне приятно их видеть. А ведь я видела их маленькими, пугливыми. Они очень часто теряли свои вещи, а потом не могли их найти. Они ждали меня, рассказывали свои тайны. Потом они взрослели. Некоторые уже стали сами родителями. А я продолжаю снова и снова набирать новые выпуски учеников и снова учить и снова воспитывать. И каждый раз хочется, чтобы они выросли хорошими людьми.
Выпуская очередной класс, мне всегда тяжело. Ведь уходя от меня, дети уносят частицу моего сердца. Я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Кажется, что, таких как эти дети, больше не будет.
Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных. И я понимаю, что тоже должна отдать им всю себя, без остатка. Я должна воспитать настоящего человека: доброго, чуткого, отзывчивого.
Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.
Ирина Я думаю, детей надо воспитывать так!
Родители не должны:
1) пить алкогольные напитки;
2) курить;
3) принимать наркотики;
4) материться;
5) разводиться.
Если это не соблюдать, то у ребёнка начнётся расстройство, что отразится на характере. Прислушайтесь к ребёнку. Если ребёнок хочет ходить в кружок, проверьте воспитателей на всякий случай. Не запрещайте заводить домашних животных. Приводите и забирайте детей сами каждый день. Обращайтесь с ребёнком так же, как хотите, чтобы обращались с вами. Заступайтесь за него. Часто дети воруют, выпрашивают деньги, это нельзя допустить, давайте деньги сами, но немного. Дети любят фантазировать, не ломайте их мечты, например:
1) что не существует волшебной палочки;
2) на Луне никто не живёт;
3) животные не говорят.
Прошу соблюдать этот мой совет, ведь я сама ребёнок.
Юлия
Я думаю, что детей надо воспитывать правильно. Чтобы вырастить умного ребёнка, нужно его учить читать, писать, считать. Чтобы ребёнок был трудолюбивым, нужно его учить любить вытирать пыль, пылесосить, стирать, мыть посуду. Чтобы ребёнок был честным, нужно его учить говорить всю правду и не врать! А чтобы ребёнок стал лодырем, нужно его ничему не учить, разрешать не ходить в школу, разрешать целыми днями играть в компьютер.
Вячеслав
Я думаю, что детей надо воспитывать не очень строго, но и не слишком мягко. Иногда детям не хватает маминой ласки и папиной строгости. Нельзя разрешать есть много сладкого, чтобы не испортить зубы, и нельзя много смотреть телевизор, чтобы не испортить зрение. Но при этом нельзя забывать, что детям хочется поиграть. Нужно уделять детям побольше внимания, играть с ними в разные развивающие игры, чаще бывать на свежем воздухе. Детей нужно хвалить за хорошие поступки, а не только ругать за плохие. Детство быстро заканчивается, и нужно постараться, чтобы у ребёнка осталось как можно больше радостных воспоминаний из детства.
Артём
Я считаю, что детей надо воспитывать так. Не обижать! Но и слишком сильно не баловать их тоже не стоит.
Например, ваш ребёнок разбил вашу любимую фарфоровую фигурку. Не следует на него кричать и угрожать ремнём. Достаньте клей и предложите склеить ребёнку то, что он разбил.
Мальчик пишет на стенах домов маркером. И этот мальчик – ваш сын. Пусть он купит на свои карманные деньги краску и покрасит всю изуродованную стену.
Ваша дочь обзывает подруг. Предложите ей записать эти слова. И, стоя перед зеркалом, говорить их себе с выражением.
Ребёнок должен учиться исправлять и предотвращать свои ошибки. Воспитателю ребёнку надо иметь ангельское терпение, железную волю и громкий голос. Будьте своему ребёнку другом, и тогда он, как друг, постарается вас не подвести.
Артём Воспитание – дело серьёзное. Всегда проще воспитывать других, чем себя. Вот и хочется воспитывать других.
Я думаю, что детей надо воспитывать так:
Надо учить ребёнка различать, где белое, а где чёрное (я этого не умею). А самое главное в воспитательном процессе – не останавливать их в этом процессе.
Много-много хвалить вредно, много-много ругать вредно, много-много учиться сложно.
Галина
Я думаю, что детей надо воспитывать собственным примером, так, чтобы слова не расходились с делом. Очень часто взрослые говорят одно, а делают другое.
Бывает, что родители чем-то раздражены или расстроены и в качестве громоотвода используют детей. И дети вместо того, чтобы учиться справляться с негативными эмоциями, просто сбрасывают их на следующее звено. В одной семье мальчик пел песню: «Папа бьёт Вову, Вова бьёт меня, а я бью кота…» А мама в этой семье была учителем и не могла «разрулить» ситуацию. Поэтому я считаю, что в семье должно быть понимание всех живущих в ней: и родителей, и детей, и животных…
Мне кажется, все проблемы будут решены, все конфликты урегулированы, если ребёнка будут в семье любить. Указывать на ошибки, прощать и любить. Не за что-то или вопреки чему-то, а за то, что он их ребёнок.
Юлия Как бы я воспитывал бы себя, на месте родителей…
Родители всегда требуют от своих детей приличного поведения. Но особенно это становится, когда в дом приходят гости. Мама и папа бывают очень смущены, когда ребенок некрасиво ведет себя в присутствии гостей.
Что подумают гости: « неужели они не могут научить своего ребенка прилично вести себя за столом ». Разве он не знает слово « здравствуйте », « спасибо», «пожалуйста», « до свидания »?
Мама потом скажет: ты ведь не хочешь, чтобы плохо подумали о твоей семье, так веди себя прилично.
А вот я бы на месте своих родителей, не стала повторять одно и то же. А дала возможность ребенку самому разобраться в хороших манерах, разрешила ему быть независимым. И ещё разрешу ему поступать так, как нравится ему, а не так как хотят родители. Скоро это у него пройдет, он поймет сам что для него хорошо, а что плохо. И научится вести себя так, как все воспитанные люди.
Даша
Я бы воспитывал себя, не балуя и не строго. Потому что если баловать ребёнка, то он вырастет и станет некультурным (он будет всё хватать без спроса и проказничать). А если воспитывать очень строго, то у ребёнка появится чувство злости и ненависти.
Я думаю, что детей надо воспитывать хорошо, то есть всегда помогать ему, не кричать на него, а спокойно всё обсуждать. Но важно чтобы он не проказничал и вёл себя хорошо.
Евгений
Я считаю, что ребёнок должен вырасти в любви и ласке. Надо ребёнка и похвалить и исправить те ошибки, которые допускает ребенок. Ребёнка надо научить быть добрым, ласковым, отзывчивым и оставаться самим собой. Я считаю, что детям надо уделять как можно больше внимания, часто выходить гулять, посещать разные мероприятия.
Надо всегда контролировать учёбу ребенка, поскольку ребёнку не всегда охота сидеть делать уроки!
Всегда надо детям дарить подарки, они этого всегда ждут, надо всегда справлять все праздники. Если ребёнок заболел, надо сразу начинать лечение, чтобы не было осложнений. За хорошие оценки, за хороший поступок обязательно похвалить, купить вкусненькое.
Я считаю, если всё перечисленное мною выполнять, то ребёнок вырастет добрым и порядочным человеком.
Артур
Я бы воспитывала себя так: давала бы играть в компьютер по четным дням недели и только 30 мин.
Конфеты разрешала бы есть только в выходные, если за неделю нет ни одной тройки. Наказывала бы за двойки в тетради так: вырывала бы страницу и заставляла бы переписывать работу. Думаю, что ругала бы себя за двойки и тройки в дневнике.
Если бы у меня была за четверть одна или две четверки, то я бы дала 4 конфеты, а если были бы тройки двойки – 3 конфеты. Ну, а если все пятерки, то покупала бы торт и угощала бы всю семью.
Однако если двойка была бы неисправленная, то я бы наказала так: не давала бы конфет долгое время. Вот так бы я себя воспитывала на месте родителей!
Вероника
План
1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?
2. Можно ли воспитать человека?
3. Нужно ли быть воспитанным?
«Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов
Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?
Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».
А как воспитать такого человека? Семья – это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.
Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.
Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание – это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.
Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Ю. Рюриков
Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» – вот их лозунг.
В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
Уходит в историю двадцатый век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
Воспитание в третьем тысячелетии…
Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если разделять эту точку зрения, то приходим к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и в внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.
Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.
Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.
Поэтому, если вы пришли с работы не в настроении или просто устали держите себя в руках при детях. Отвлекитесь, постарайтесь не обращать внимание на маленькие оплошности крохи. Помню в детстве, дружила с одной девочкой, мы ходили в гости друг к другу. Однажды её мама пришла расстроенная с работы и сорвалась на малышке из-за того, что та не положила игрушки на место. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит приучать малыша к дисциплине, он должен знать свои обязанности и справно выполнять их. Стоит учить кроху с детства к тому, чтобы каждый вечер он раскладывал все игрушки по своих местах. Для начала малыш должен это делать с родителями, а затем он привыкнет, и будет делать сам. Хвалите его, и никогда не ругайте за медлительность.
Постарайтесь воспитать в малыше аккуратность. Покажите на своем примере, вот папа пришел с работы и переоделся, сложив все вещи аккуратно. Пусть он тоже переодевается после детсада, ведь он уже взрослый как папа. Дети любят копировать старших во всем, так пусть малыш сам одевается и раздевается, не злитесь на него, что он делает это медленно.
Приучайте кроху к хорошим манерам, и не стоит ругать ребенка, если он не говорит «спасибо» и не здоровается, он просто стесняется незнакомых, взрослых.
С раннего детства мама приучала меня к труду. А делала она это очень просто, я всегда пыталась ей что-то помочь, а она и не отказывалась от мощи. И я с удовольствием подметала, хотя грязь никуда не девалась, мама с удовольствием меня хвалила.
Я хотела помыть посуду, но разбила её, решила полить вазоны, и не рассчитала сил, но родители никогда не ругали меня, они хвалили за помощь. И вправду, зачем ругать малыша, когда он старался, но у него не получилось справиться с тяжелой еще для его возраста работой.
В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.
В следующих статьях вы сможете узнать про: Пособие на новорожденного, а также Как научить ребенка учиться? . Еще мы расскажем Можно ли детям курить кальян? и Почему у ребенка 37 температура
13.06.2018
Во многих заданиях ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию затрагивается тема воспитания, поэтому ниже я привел вариант сочинения, из которого можно что-то взять для своих рассуждений.
Что такое семейное воспитание?
Семья — это то место, где мы находимся ежедневно и проводим большую часть своего времени именно дома, разговаривая со своими родными и близкими, находясь в их обществе достаточное количество времени, особенно в совсем юном возрасте. Семейное воспитание это некий фундамент, который является основой всего в становлении человека как личности.
Ребенок еще с самого рождения ежеминутно находится в объятьях матери и отца, и, к сожалению, многие молодые пары, не понимают, что ребенок, будучи у них на руках, уже получает какое-то воспитание, которое в более позднем возрасте скажется на поведении ребенка. Тут все абсолютно логично. Если ребенка в детстве много берут на руки, соблюдают определенный распорядок дня, проявляют заботу, знакомят с окружающей средой, не забывают о том, что ему необходимо немного побыть в обществе других членов семьи, то с ним, скорее всего, хотя бы до момента похода в детский сад, не будет каких-то больших проблем. А если ребенку уделяют мало времени, кричат не него, или же члены семьи ссорятся в его присутствии, то ребенок, вероятнее всего, уже в младенчестве будет иметь какие-то проблемы с психикой и у родителей появятся трудности в воспитании ребенка.
Я довольно часто задумывалась о том, как много нужно приложить усилий для воспитания ребенка от его рождения до трех лет. Почему именно в этом периоде? Потому что чаще всего дети идут в детский сад именно в этом возрасте, и вот тут уже начинается ежедневное влияние на его воспитание. Он попадает под влияние воспитателя в детском саду, под влияние других деток, у него начинается ускоренное познавание окружающего его мира, проще говоря, следующая ступень воспитания.
В дошкольном возрасте ребенок очень часто и очень много задает вопросов. Ему интересно что и откуда берется, почему машины ездят именно так и никак иначе, почему Петя Иванов не верит в Деда Мороза, а Маша Семенова верит, и так далее и тому подобное. В этом случае родители очень часто совершают довольно грубую ошибку. Вместо того, чтобы вместе с ребенком по-новому изучать окружающий мир, знакомить его с ним, отвечать на все задаваемые им вопросы, они только и делают, что твердят «отстань, мне некогда, спроси в другой раз, я не знаю». И все это довольно печально. Но к счастью, не все родители такие.
Я никогда не забуду, как однажды наблюдала такую ситуацию. Ребенок на вид трех-четырех лет обо всем, что видел в окно, спрашивал маму, а она ни сколько не злясь на него, спокойно и подробно отвечала на каждый его вопрос. Это было так правильно, и, честно говоря, я была очень удивлена. Поскольку, возможно у меня одной так, но я постоянно встречаю матерей, которым будто все равно на своих детей, которые слишком заняты своей работой или другими проблемами. А тот случай в моей жизни был единичным.
Возвращаясь к теме влияния на ребенка детского садика, хочется сказать о том, что мне часто встречались детки, в поведении которых после посещения детского сада появлялась агрессия. В принципе, это ожидаемо, потому как, с психологической точки зрения, дети в этом возрасте довольно ревнивы и у них возникают некие инстинкты к соперничеству. Они борются за любовь воспитателя в саду, за внимание нянечки, за игрушки, за дружбу с другими детьми. И здесь родителям стоит особое внимание уделить беседам с ребенком дома, в спокойной обстановке о том, что злость это не очень хорошее чувство. Стоит это делать аккуратно, возможно, в игровой форме, как бы отвлекая его от агрессии, и направляя ее в русло веселья и хорошего настроения. И не нужно делать это часто, потому что иногда ребенок, замечая, что его просят не злиться, не ругаться, не спорить, может делать все это назло родителям.
Далее идет не менее важный период семейного воспитания. Ребенок идет в школу, еще не подозревая, какие трудности его ждут. Ему может стать страшно от одной только неизвестности. Могут возникнуть трудности в общении со сверстниками, в усвоении материала, может не повезти с преподавателем, и попадется тот, который будет много придираться и не найдет общего языка с ребенком. В этом случае задача родителей состоит в том, чтобы успокоить ребенка таким образом, чтоб это не выглядело как жалость, но и не было чем-то похожим на «не будь тряпкой, соберись!».
Каждый вечер мама или папа, бабушка или дедушка должны выслушивать, что происходило с ребенком весь день, и если он сам не хочет рассказывать, то необходимо взять инициативу в свои руки и аккуратно вывести его на этот разговор, выяснить, почему у него нет желания рассказывать.
Нужно всеми силами поддерживать ребенка и допускать общение и с другими детьми его возраста. Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:
В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.
С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Ю. Рюриков
Только тот станет настоящим учителем, кто не забывает, что он сам был ребёнком.
В. Сухомлинский.
Что же такое воспитание? И каким должен быть воспитатель? На этот вопрос ответил известный советский педагог В.Сухомлинский. Он сказал, что воспитание – это, прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка, это – человековедение. Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, талантов, наклонностей, нет воспитания. И чем лучше мы узнаём ребёнка, тем сильнее становится связь между нами и серьёзнее возможность взаимного влияния и воспитания. Я подчёркиваю — именно взаимного влияния.
Главная задача классного руководителя — это воспитание. Воспитание тех чувств, черт характера, жизненной позиции, которые помогут ребёнку найти себя в жизни, не потеряться в ней и, при этом, сохранить в себе то, что отличает человека от всего остального живого мира — нравственность, духовность, сопереживание, человечность.
Эта задача всегда была сложной, а сегодня её осуществление стало ещё более проблематичным.
Учителю тяжело бороться с такими тяжеловесными противниками как СМИ, Интернет, улица с их примитивным мировоззрением и рекламой вульгарных манер поведения. Благодаря этому дети уже с детского садика активно используют в своей речи нецензурные обороты, безразлично относятся друг к другу, предпочитают грубые игры. И удивляются замечаниям о том, что так делать нельзя: « А что в этом плохого?»
Наш интерес к ученику должен быть настоящим, а не поддельным. Ведь холодность и безразличие к себе ребёнок, как принцесса из сказки о горошине, разглядит и почувствует всегда. И именно этой лжи, этой игры в интерес к себе ребёнок не простит никогда.
При любых обстоятельствах мы должны помнить слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». А ещё мы должны помнить, что ученик — это не игрушка, дрессированное животное или эксперимент в наших руках. Ребёнок — это сложный внутренний мир, арена духовных переживаний, борьбы чувств и эмоций.
При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”.
Учителю надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. Позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово – самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Я часто перебираю фотографии своих учеников. За весь период моей работы в школе, а это 20 лет, было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.
А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, Мне приятно их видеть. А ведь я видела их маленькими, пугливыми. Они очень часто теряли свои вещи, а потом не могли их найти. Они ждали меня, рассказывали свои тайны. Потом они взрослели. Некоторые уже стали сами родителями. А я продолжаю снова и снова набирать новые выпуски учеников и снова учить и снова воспитывать. И каждый раз хочется, чтобы они выросли хорошими людьми.
Выпуская очередной класс, мне всегда тяжело. Ведь уходя от меня, дети уносят частицу моего сердца. Я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Кажется, что, таких как эти дети, больше не будет.
Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных. И я понимаю, что тоже должна отдать им всю себя, без остатка. Я должна воспитать настоящего человека: доброго, чуткого, отзывчивого.
Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.
Ирина
Я думаю, детей надо воспитывать так!
Родители не должны:
1) пить алкогольные напитки;
2) курить;
3) принимать наркотики;
4) материться;
5) разводиться.
Если это не соблюдать, то у ребёнка начнётся расстройство, что отразится на характере. Прислушайтесь к ребёнку. Если ребёнок хочет ходить в кружок, проверьте воспитателей на всякий случай. Не запрещайте заводить домашних животных. Приводите и забирайте детей сами каждый день. Обращайтесь с ребёнком так же, как хотите, чтобы обращались с вами. Заступайтесь за него. Часто дети воруют, выпрашивают деньги, это нельзя допустить, давайте деньги сами, но немного. Дети любят фантазировать, не ломайте их мечты, например:
1) что не существует волшебной палочки;
2) на Луне никто не живёт;
3) животные не говорят.
Прошу соблюдать этот мой совет, ведь я сама ребёнок.
Юлия
Я думаю, что детей надо воспитывать правильно. Чтобы вырастить умного ребёнка, нужно его учить читать, писать, считать. Чтобы ребёнок был трудолюбивым, нужно его учить любить вытирать пыль, пылесосить, стирать, мыть посуду. Чтобы ребёнок был честным, нужно его учить говорить всю правду и не врать! А чтобы ребёнок стал лодырем, нужно его ничему не учить, разрешать не ходить в школу, разрешать целыми днями играть в компьютер.
Вячеслав
Я думаю, что детей надо воспитывать не очень строго, но и не слишком мягко. Иногда детям не хватает маминой ласки и папиной строгости. Нельзя разрешать есть много сладкого, чтобы не испортить зубы, и нельзя много смотреть телевизор, чтобы не испортить зрение. Но при этом нельзя забывать, что детям хочется поиграть. Нужно уделять детям побольше внимания, играть с ними в разные развивающие игры, чаще бывать на свежем воздухе. Детей нужно хвалить за хорошие поступки, а не только ругать за плохие. Детство быстро заканчивается, и нужно постараться, чтобы у ребёнка осталось как можно больше радостных воспоминаний из детства.
Артём
Я считаю, что детей надо воспитывать так. Не обижать! Но и слишком сильно не баловать их тоже не стоит.
Например, ваш ребёнок разбил вашу любимую фарфоровую фигурку. Не следует на него кричать и угрожать ремнём. Достаньте клей и предложите склеить ребёнку то, что он разбил.
Мальчик пишет на стенах домов маркером. И этот мальчик – ваш сын. Пусть он купит на свои карманные деньги краску и покрасит всю изуродованную стену.
Ваша дочь обзывает подруг. Предложите ей записать эти слова. И, стоя перед зеркалом, говорить их себе с выражением.
Ребёнок должен учиться исправлять и предотвращать свои ошибки. Воспитателю ребёнку надо иметь ангельское терпение, железную волю и громкий голос. Будьте своему ребёнку другом, и тогда он, как друг, постарается вас не подвести.
Артём
Воспитание – дело серьёзное. Всегда проще воспитывать других, чем себя. Вот и хочется воспитывать других.
Я думаю, что детей надо воспитывать так:
Надо учить ребёнка различать, где белое, а где чёрное (я этого не умею). А самое главное в воспитательном процессе – не останавливать их в этом процессе.
Много-много хвалить вредно, много-много ругать вредно, много-много учиться сложно.
Галина
Я думаю, что детей надо воспитывать собственным примером, так, чтобы слова не расходились с делом. Очень часто взрослые говорят одно, а делают другое.
Бывает, что родители чем-то раздражены или расстроены и в качестве громоотвода используют детей. И дети вместо того, чтобы учиться справляться с негативными эмоциями, просто сбрасывают их на следующее звено. В одной семье мальчик пел песню: «Папа бьёт Вову, Вова бьёт меня, а я бью кота…» А мама в этой семье была учителем и не могла «разрулить» ситуацию. Поэтому я считаю, что в семье должно быть понимание всех живущих в ней: и родителей, и детей, и животных…
Мне кажется, все проблемы будут решены, все конфликты урегулированы, если ребёнка будут в семье любить. Указывать на ошибки, прощать и любить. Не за что-то или вопреки чему-то, а за то, что он их ребёнок.
Юлия
Как бы я воспитывал бы себя, на месте родителей…
Родители всегда требуют от своих детей приличного поведения. Но особенно это становится, когда в дом приходят гости. Мама и папа бывают очень смущены, когда ребенок некрасиво ведет себя в присутствии гостей.
Что подумают гости: « неужели они не могут научить своего ребенка прилично вести себя за столом ». Разве он не знает слово « здравствуйте », « спасибо», «пожалуйста», « до свидания »?
Мама потом скажет: ты ведь не хочешь, чтобы плохо подумали о твоей семье, так веди себя прилично.
А вот я бы на месте своих родителей, не стала повторять одно и то же. А дала возможность ребенку самому разобраться в хороших манерах, разрешила ему быть независимым. И ещё разрешу ему поступать так, как нравится ему, а не так как хотят родители. Скоро это у него пройдет, он поймет сам что для него хорошо, а что плохо. И научится вести себя так, как все воспитанные люди.
Даша
Я бы воспитывал себя, не балуя и не строго. Потому что если баловать ребёнка, то он вырастет и станет некультурным (он будет всё хватать без спроса и проказничать). А если воспитывать очень строго, то у ребёнка появится чувство злости и ненависти.
Я думаю, что детей надо воспитывать хорошо, то есть всегда помогать ему, не кричать на него, а спокойно всё обсуждать. Но важно чтобы он не проказничал и вёл себя хорошо.
Евгений
Я считаю, что ребёнок должен вырасти в любви и ласке. Надо ребёнка и похвалить и исправить те ошибки, которые допускает ребенок. Ребёнка надо научить быть добрым, ласковым, отзывчивым и оставаться самим собой. Я считаю, что детям надо уделять как можно больше внимания, часто выходить гулять, посещать разные мероприятия.
Надо всегда контролировать учёбу ребенка, поскольку ребёнку не всегда охота сидеть делать уроки!
Всегда надо детям дарить подарки, они этого всегда ждут, надо всегда справлять все праздники. Если ребёнок заболел, надо сразу начинать лечение, чтобы не было осложнений. За хорошие оценки, за хороший поступок обязательно похвалить, купить вкусненькое.
Я считаю, если всё перечисленное мною выполнять, то ребёнок вырастет добрым и порядочным человеком.
Артур
Я бы воспитывала себя так: давала бы играть в компьютер по четным дням недели и только 30 мин.
Конфеты разрешала бы есть только в выходные, если за неделю нет ни одной тройки. Наказывала бы за двойки в тетради так: вырывала бы страницу и заставляла бы переписывать работу. Думаю, что ругала бы себя за двойки и тройки в дневнике.
Если бы у меня была за четверть одна или две четверки, то я бы дала 4 конфеты, а если были бы тройки двойки – 3 конфеты. Ну, а если все пятерки, то покупала бы торт и угощала бы всю семью.
Однако если двойка была бы неисправленная, то я бы наказала так: не давала бы конфет долгое время. Вот так бы я себя воспитывала на месте родителей!
Вероника
План
1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?
2. Можно ли воспитать человека?
3. Нужно ли быть воспитанным?
«Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов
Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?
Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».
А как воспитать такого человека? Семья – это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.
Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.
Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание – это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.
Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
Ю. Рюриков
Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» – вот их лозунг.
В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
Уходит в историю двадцатый век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
Воспитание в третьем тысячелетии…
Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если разделять эту точку зрения, то приходим к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и в внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной. В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.
Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.
Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.
Поэтому, если вы пришли с работы не в настроении или просто устали держите себя в руках при детях. Отвлекитесь, постарайтесь не обращать внимание на маленькие оплошности крохи. Помню в детстве, дружила с одной девочкой, мы ходили в гости друг к другу. Однажды её мама пришла расстроенная с работы и сорвалась на малышке из-за того, что та не положила игрушки на место. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит приучать малыша к дисциплине, он должен знать свои обязанности и справно выполнять их. Стоит учить кроху с детства к тому, чтобы каждый вечер он раскладывал все игрушки по своих местах. Для начала малыш должен это делать с родителями, а затем он привыкнет, и будет делать сам. Хвалите его, и никогда не ругайте за медлительность.
Постарайтесь воспитать в малыше аккуратность. Покажите на своем примере, вот папа пришел с работы и переоделся, сложив все вещи аккуратно. Пусть он тоже переодевается после детсада, ведь он уже взрослый как папа. Дети любят копировать старших во всем, так пусть малыш сам одевается и раздевается, не злитесь на него, что он делает это медленно.
Приучайте кроху к хорошим манерам, и не стоит ругать ребенка, если он не говорит «спасибо» и не здоровается, он просто стесняется незнакомых, взрослых.
С раннего детства мама приучала меня к труду. А делала она это очень просто, я всегда пыталась ей что-то помочь, а она и не отказывалась от мощи. И я с удовольствием подметала, хотя грязь никуда не девалась, мама с удовольствием меня хвалила.
Я хотела помыть посуду, но разбила её, решила полить вазоны, и не рассчитала сил, но родители никогда не ругали меня, они хвалили за помощь. И вправду, зачем ругать малыша, когда он старался, но у него не получилось справиться с тяжелой еще для его возраста работой.
В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.
В следующих статьях вы сможете узнать про: Пособие на новорожденного, а также Как научить ребенка учиться? . Еще мы расскажем Можно ли детям курить кальян? и Почему у ребенка 37 температура
13.06.2018
Во многих заданиях ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию затрагивается тема воспитания, поэтому ниже я привел вариант сочинения, из которого можно что-то взять для своих рассуждений.
Что такое семейное воспитание?
Семья — это то место, где мы находимся ежедневно и проводим большую часть своего времени именно дома, разговаривая со своими родными и близкими, находясь в их обществе достаточное количество времени, особенно в совсем юном возрасте. Семейное воспитание это некий фундамент, который является основой всего в становлении человека как личности.
Ребенок еще с самого рождения ежеминутно находится в объятьях матери и отца, и, к сожалению, многие молодые пары, не понимают, что ребенок, будучи у них на руках, уже получает какое-то воспитание, которое в более позднем возрасте скажется на поведении ребенка. Тут все абсолютно логично. Если ребенка в детстве много берут на руки, соблюдают определенный распорядок дня, проявляют заботу, знакомят с окружающей средой, не забывают о том, что ему необходимо немного побыть в обществе других членов семьи, то с ним, скорее всего, хотя бы до момента похода в детский сад, не будет каких-то больших проблем. А если ребенку уделяют мало времени, кричат не него, или же члены семьи ссорятся в его присутствии, то ребенок, вероятнее всего, уже в младенчестве будет иметь какие-то проблемы с психикой и у родителей появятся трудности в воспитании ребенка.
Я довольно часто задумывалась о том, как много нужно приложить усилий для воспитания ребенка от его рождения до трех лет. Почему именно в этом периоде? Потому что чаще всего дети идут в детский сад именно в этом возрасте, и вот тут уже начинается ежедневное влияние на его воспитание. Он попадает под влияние воспитателя в детском саду, под влияние других деток, у него начинается ускоренное познавание окружающего его мира, проще говоря, следующая ступень воспитания.
В дошкольном возрасте ребенок очень часто и очень много задает вопросов. Ему интересно что и откуда берется, почему машины ездят именно так и никак иначе, почему Петя Иванов не верит в Деда Мороза, а Маша Семенова верит, и так далее и тому подобное. В этом случае родители очень часто совершают довольно грубую ошибку. Вместо того, чтобы вместе с ребенком по-новому изучать окружающий мир, знакомить его с ним, отвечать на все задаваемые им вопросы, они только и делают, что твердят «отстань, мне некогда, спроси в другой раз, я не знаю». И все это довольно печально. Но к счастью, не все родители такие.
Я никогда не забуду, как однажды наблюдала такую ситуацию. Ребенок на вид трех-четырех лет обо всем, что видел в окно, спрашивал маму, а она ни сколько не злясь на него, спокойно и подробно отвечала на каждый его вопрос. Это было так правильно, и, честно говоря, я была очень удивлена. Поскольку, возможно у меня одной так, но я постоянно встречаю матерей, которым будто все равно на своих детей, которые слишком заняты своей работой или другими проблемами. А тот случай в моей жизни был единичным.
Возвращаясь к теме влияния на ребенка детского садика, хочется сказать о том, что мне часто встречались детки, в поведении которых после посещения детского сада появлялась агрессия. В принципе, это ожидаемо, потому как, с психологической точки зрения, дети в этом возрасте довольно ревнивы и у них возникают некие инстинкты к соперничеству. Они борются за любовь воспитателя в саду, за внимание нянечки, за игрушки, за дружбу с другими детьми. И здесь родителям стоит особое внимание уделить беседам с ребенком дома, в спокойной обстановке о том, что злость это не очень хорошее чувство. Стоит это делать аккуратно, возможно, в игровой форме, как бы отвлекая его от агрессии, и направляя ее в русло веселья и хорошего настроения. И не нужно делать это часто, потому что иногда ребенок, замечая, что его просят не злиться, не ругаться, не спорить, может делать все это назло родителям.
Далее идет не менее важный период семейного воспитания. Ребенок идет в школу, еще не подозревая, какие трудности его ждут. Ему может стать страшно от одной только неизвестности. Могут возникнуть трудности в общении со сверстниками, в усвоении материала, может не повезти с преподавателем, и попадется тот, который будет много придираться и не найдет общего языка с ребенком. В этом случае задача родителей состоит в том, чтобы успокоить ребенка таким образом, чтоб это не выглядело как жалость, но и не было чем-то похожим на «не будь тряпкой, соберись!».
Каждый вечер мама или папа, бабушка или дедушка должны выслушивать, что происходило с ребенком весь день, и если он сам не хочет рассказывать, то необходимо взять инициативу в свои руки и аккуратно вывести его на этот разговор, выяснить, почему у него нет желания рассказывать.
Нужно всеми силами поддерживать ребенка и допускать общение и с другими детьми его возраста.
Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию: