Сочинение рассуждение на тему я стремился на север к профессии

10 вариантов

  1. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова: «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»,- писал В.П. Морозов, и с этим утверждением невозможно поспорить. Действительно, мы используем предложения с восклицательной интонацией в том случае, если хотим передать какое-нибудь сильное чувство. Допустим, восхищение. В предложенном отрывке из романа В. Каверина «Два капитана» в этом качестве используется восклицательный знак в предложении 11. Автор стремится передать восторг, который охватывает его героя, когда в темной глубине вдруг возникает сверкающий город.
    Интересно, что свои убеждения герой высказывает в предложении 24, но оно не является восклицательным, хотя за ним заметно глубокое чувство. Однако автор ставит не восклицательный знак, а точку, как бы стремясь показать, что в этом предложении больше не эмоций, а воли и стремления к своей цели.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Герой романа В. Каверина «Два капитана» очень восхищался полярными исследованиями, а еще он мечтал найти следы экспедиции, которую возглавлял отец его любимой девушки. Это подвигло его на интерес к профессии полярного летчика. Но одного интереса к какому-то делу, мне кажется, мало для того, чтобы сделать его смыслом всей жизни.
    Герой романа, став взрослым, понимает, что главное – это выбрать профессию не просто по душе – надо найти дело, которое станет твоей судьбой, вот тогда и можно будет говорить о деле всей жизни. Для Саньки таким делом стала полярная авиация, потому что она позволяла юноше стать сильнее и лучше: «Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души».
    Санька рассуждает о сложностях и опасностях, которые подстерегают полярника. Однако они не пугают молодого человека, наоборот, придают ему силы и энергию. Это видно по предложениям 18 – 21.
    Героя увлекает выбранная им профессия, потому что она дает ему возможность реализовать свои способности.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Самовоспитание – это стремление сделать себя лучше, работа над собой. Маленького ребенка воспитывают родители, а взрослый человек должен сам себя воспитывать. Например, герой этого отрывка воспитывает в себе силу духа. Если ему делается страшно при мысли об опасностях, подстерегающих полярника, он напоминает себе о героях, которым, несмотря ни на что, удалось покорить полюс. А еще герой произведения Каверина много занимается и учится, чтобы суметь добиться своей цели.
    Нетрудно заметить, что успехов добиваются только те люди, которые работают над собой. Например, М.В. Ломоносов хотел стать ученым и стал им. Он чуть ли не пешком дошел от Архангельска до Академии, где начал изучать науки, и никто его не заставлял.
    Чего-то добиться можно только в том случае, если ты сам этого захотел и стремишься к своей цели.

  2. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского психолога Владимира Петровича Морозова «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку»
    «Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку» — говорил русский психолог В. П. Морозов.
    Действительно, восклицательные предложения выделяются в тексте, обращают на себя все внимание читателя. Восклицательный знак в конце предложения показывает, что рассказчик не только поведал какую-либо информацию, но и вложил в это предложение свои чувства и эмоции: «Как будто не на самолёте летишь, а на машине времени ты несёшься вперёд и вперёд!» Герой из данного текста вкладывает в это предложение все своё восхищение и любовь к своей профессии.
    В предложении «Фантастическая картина!» рассказчик делится с нами невероятной красотой, которая находится за много километров от земли.
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Герой из данного отрывка высказывается: «Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу».
    Рассказчик ещё со школьной скамьи грезил о процессии лётчика, о самолётах. Он даже ревностно скрывал это своё увлечение от товарищей, так как это было для него очень важно.
    Человек решил раз и навсегда посвятить себя этому делу: «Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души». Он ставит себе в пример тех, кого не испугали трудности и суровые условия: «Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?»
    15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ
    Что такое самовоспитание? Это значит поставить перед собой чёткую цель и не останавливаться, какие бы трудности при этом не подстерегали. Для того, что чтобы стать ближе к своей цели, мечте, нужно работать над собой, совершенствовать свои умения и знания. Необходимо без устали трудиться и добросовестно двигаться вперёд: «Не помню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием». Именно прилежание, каждодневный труд и беспрерывные тренировки воспитывают человека.
    Самовоспитание значит день за днём уделять внимание тому, чем ты решил заняться. Например, тренироваться в каком-либо виде спорта, читать любую литературу на иностранном языке, упражняться в писательстве, улучшать навыки рисования и многое другое.
    Моя сестра мечтала стать врачом, а это дело очень тяжёлое и ответственное. Многие её предупреждали, как это тяжело и пытались отговорить. Но она поверила в себя, занималась в любое время суток, углубляла знания по своей специальности даже во внеучебное время. И она своего добилась! Пусть было много переживаний и усталости. Главное – это позади, а заветная цель стать врачом достигнута!

  3. Вопрос: Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.
    Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

    Ответы:

  4. Опубликовано в категории Русский язык, 13.06.2018
    >> < <
    Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  5. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  6. Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  7. Вопрос: Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, кот орая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.
    Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, кот орая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

    Ответы:

  8. Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, кот
    орая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *