Сочинение рассуждение на тему жестокость аргументы

13 вариантов

  1. 02.09.2018
    Сборник аргументов из литературы по направлению «Доброта и жестокость» для итогового сочинения в 11 классе в 2019/2019 учебном году.
    Все материалы по направлению «Доброта и жестокость»
    Темы сочинений
    Литература по направлению

    Тезисы по проблеме «Доброта и жестокость»

    Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
    Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
    Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
    Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
    Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
    Истинная и ложная доброта.
    Доброта и жестокость на войне.
    Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

    Аргументы на темы “Доброта и жестокость”

    М. А. Шолохов. «Тихий Дон»

    Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги Наталью Коршунову. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Натальей Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства.
    Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого – сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких.

    Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

    Жестокость окружающего мира угнетала Родиона Раскольникова. Он не мог спокойно смотреть, как бедняки мучились в нищете, а богачи жили в роскоши, и считал, что его призвание – восстановить справедливость. Жестокость породила жестокость: Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую считает никчемной и недостойной существования, а следом, ненамеренно, лишает жизни и ее сестру. Но преступление не приносит герою ожидаемого облегчения, наоборот, обрекает его на муки и страдания. В тяжелые моменты одиночества он встречает Соню Мармеладову – образец добродетели и человеколюбия. Девушка возвращает Раскольникова к жизни, заставив отказаться от бесчеловечных идей и изменить мировоззрение.

    И. С. Тургенев. «Отцы и дети»

    Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти.

    И. А. Гончаров. «Обломов»

    Главный герой романа И. А. Гончарова «Обломов» – человек безынициативный и ленивый, зато искренний и добрый. За эти качества Обломова любит и ценит его друг Штольц. Каждая встреча с Ильей Ильичом для него как отдушина. Своей добротой Обломов привлекает и Ольгу. Он некрасив и некрасноречив, но открыт и простодушен, чем и покоряет сердце красавицы. Илья Ильич доверчив, никогда ни в чем не ищет выгоды, покорно принимает удары судьбы. Даже узнав, что Ольга вышла замуж за Штольца, искренне радуется за друга и бывшую возлюбленную. На примере Обломова автор демонстрирует, что искренняя доброта всегда бескорыстна и оценивается людьми по достоинству.
    Добрым человеком в романе И. А. Гончарова «Обломов» предстает перед нами Андрей Штольц. Он без поддержки отца добился высокого положения в обществе и благодаря уму и расчетливости нажил собственный капитал. Но борьба за место под солнцем не сделала его жестоким человеком. Он был добр со своим другом-неудачником Обломовым, поддерживал его в трудных жизненных обстоятельствах, несколько раз отваживал от него жаждущих наживы мошенников, а когда Илья Ильич умер, взял на воспитание его сына. За добро Штольц был вознагражден счастливой семейной жизнью с Ольгой Ильинской.

    А. И. Солженицын. «Матренин двор»

    Пример истинной доброты – героиня рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отдав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше.
    Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. И. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги.

    А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

    Доброта свойственна Петру Гриневу из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Попав в пургу, он встречается с незнакомцем, которому безвозмездно отдает свой заячий тулупчик. Иногда Гриневу приходится проявлять жестокость, например, по отношению к Савельевичу в споре за долг Зурину. Но после он смягчается и просит прощение за вспыльчивость. В ответ Савельевич также проявляет доброту и в свое время уговаривает палачей не казнить Гринева. По мнению Пушкина, добро порождает добро.
    Жестоким человеком в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показан Емельян Пугачев. Бунтовщик нещадно расправляется с семейством Мироновых и другими обитателями крепости. Но не лишен разбойник и проявления доброты. Он щадит Гринева, помня былое великодушие офицера, а также по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена Швабрина. Таким образом, ответная доброта возможна даже в суровых условиях войны.

    Н. В. Гоголь «Шинель»

    В повести Н. В. Гоголя «Шинель» показана жестокость общества, в котором мнение о человеке складывается по его внешнему виду, чину, размеру оклада. Доброго и безобидного Акакия Акакиевича не ценят на службе и часто смеются над ним за прохудившуюся шинель, которую он носит. Но сам Башмачкин любит свою работу. Он даже на дом берет переписывать документы с удовольствием. А когда за кровно скопленные гроши приобретает новую шинель, на него начинают смотреть по-другому, даже приглашают на именины. Но в жестоком мире нет справедливости: грабители отбирают у Акакия Акакиевича шинель, и он снова становится предметом насмешек. Получается, доброму и неспособному на злодеяния человеку нет места в обществе, где царит беззаконие, лицемерие и отсутствуют истинные ценности.

    Н. С. Лесков «Дурачок»

    Образцом доброты и самопожертвования представит перед нами герой рассказа Н. С. Лескова «Дурачок». Панька говорит, что терпеть не может, когда обижают других, готов вынести горести вместо них, и душа его от этого будет радоваться. Он всегда рвется всем помогать, за что его считают дурачком. Так, Панька спас Петьку от выпорки розгами, взяв удар на себя; напросился в рекруты, оставив сыновей плачущим матерям. Это образец истиной добродетели, к которой должен стремиться каждый.
    Сохранить ссылку:

  2. Китайский мудрец Конфуций сказал: «Все люди рождаются добрыми». С этим трудно поспорить: младенцы не знают зависти, лукавства, лжи. Они беззащитны перед людьми и одинаково открыты для добра и зла. Почему же происходит так, что добрые люди становятся жестокими?
    В любящих семьях растут спокойные сыновья и ласковые дочери. А если семья неблагополучная (родители ссорятся, занимаются только собой, пропадают совсем), детство рушится. Каким будет человек – зависит от среды, в которой он растёт. Если некто добродушный проявляет агрессию и чёрствость по отношению к другим, значит, ему сделали больно, его обидели, оскорбили, заставили разувериться в людях.
    Пример тому – чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В. Гоголя «Шинель». Честно служа в своём департаменте, «маленький человек» ни о чём не мечтал, но стоило Акакию Акакиевичу пожелать новую шинель, как провидение над ним посмеялось. Шинель воспринималась чиновником как живая – так много он думал о ней, так долго готовился к новой жизни, символом которой она стала.
    И вот когда шинель, наконец, перешла к нему во владение, неизвестные отобрали её. Башмачкин умер от потрясения. Призрак Акакия Акакиевича начал отбирать шинели у всех, кто ему встретится. Так Н.В. Гоголь описал модель рождения жестокости: обиженный становится обидчиком. Правда, месть происходит только после смерти героя.
    В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» проблема достигает апогея. Убийство старухи студентом Раскольниковым – это реакция на жестокость окружающего мира, которая тяготит героя. Кровь порождает кровь, зло не может остановить зло.
    Только жертвенная любовь Сони Мармеладовой прерывает эту цепь. Гордость уступает место раскаянию, жестокость уступает место доброте, которая жила в сердце Раскольникова ещё тогда, когда он был ребёнком. Другой пример превращения доброго человека в жестокого иллюстрирует баллада (что это такое?) о прекрасной девушке Лорелее, записанная немецким поэтом-романтиком Клеменсом Брентано.
    Речная фея Лореляйн (или Лорелея) сидит на вершине скалы и поёт сладостные песни, которые сводят с ума каждого, кто их услышит. Красота Лорелеи губительна, но она не радует девушку, ведь её сердце разбито безответной любовью. Пострадав от жестокости возлюбленного, Лорелея равнодушно губит других юношей, а потом гибнет сама. Так жестокость разрушает всё вокруг и внутри человека.
    Какими бы добрыми мы ни были, жизнь посылает нам суровые испытания, и выстоять хватает сил не у каждого. Мало кто сохраняет такие качества, как сердечность и добро (что это?), на всю жизнь. Люди становятся жестокими, чтобы защитить себя от новой боли, отомстить, дать отпор тем, кто их обидел. Размокнуть этот круг может только любовь. Именно она дарит силы жить дальше.

    Анализируем результаты и готовимся к ЕГЭ

  3. Р.Брэдбери «Карлик». Ральф, герой рассказа жесток и бессердечен: он, будучи хозяином аттракциона, подменил зеркало, в которое приходил смотреться карлик, утешавшийся тем, что хотя бы в отражении он видит себя высоким, стройным и красивым.
    В очередной раз карлик, ожидавший вновь увидеть себя таким же, с болью и ужасом бежит от страшного зрелища, отразившегося в новом зеркале, но его страдания лишь развлекают Ральфа.
    И.С.Тургенев «Муму». Иван Сергеевич Тургенев не только великий русский писатель, но и активный защитник слабых, униженных и обездоленных. Еще маленьким мальчиком он наблюдал жестокое и несправедливое обращение своей властной матери-помещицы с крепостными людьми. Став писателем, Тургенев на страницах своих произведений постарался максимально честно и открыто выразить свое отношение к крепостному праву. Читая рассказ «Муму», мы знакомимся с героями описываемых событий. Это и «славный мужик» Герасим, и робкая прачка Татьяна, и сообразительный дворецкий Гаврила, и опустившийся башмачник Капитон Климов, и многие другие. Много горя и обид узнал в своей жизни каждый из них, но самое удивительное то, что судьбы всех этих людей полностью отданы в руки капризной, обидчивой, властной и глупой барыни, любое изменение настроения которой может стоить даже жизни крепостному. Окруженная льстивыми и трусливыми приживалками, барыня никогда не задумывается о том, что у подневольного человека может быть гордость и достоинство. Обращаясь с крепостными, как с игрушками, она по своему разумению женит их, переселяет с места на место, казнит и милует. Приспосабливаясь ко вздорному характеру барыни, челядь становится хитрой, изворотливой, лживой или же запуганной, трусливой, безответной. Самое страшное то, что никто и не пытается ничего изменить, потому что такое положение вещей — принятая всеми норма. И если жизнь крепостных сера и однообразна, то жизнь барыни — «нерадостна и ненастна». Не было, нет и никогда не будет у нее друзей, любимых и даже по-настоящему близких, потому что и не нужны ей честность и откровенность, не знает она, что это такое.
    Ю.Яковлев «Он убил мою собаку». Герой рассказа подобрал брошенную хозяевами собаку. Он полон заботы о беззащитном существе и не понимает отца, когда тот требует выгнать собаку: «Чем помешала собака?.. Я не мог выгнать собаку, ее один раз уже выгоняли». Мальчик потрясен жестокостью отца, который подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо. Он не только возненавидел отца, он потерял веру в добро, в справедливость.

  4. «Мир стал жестоким» – эту фразу наше поколение слышит очень часто. Что же такое жестокость, как она влияет на нашу жизнь? Я думаю, что жестокость – черта человеческого характера, которая проявляется в грубых, оскорбительных словах и поступках. Жестокий человек причиняет окружающим боль, может посягать на чужую жизнь. При этом он не испытывает душевных терзаний.
    К сожалению, жестокость сегодня стала насколько распространенным явлением, что не удивляет никого. Мы уже привыкли к тому, что вечерние новости переполнены сообщениями об убийствах, драках, войнах, издевательствах над братьями меньшими. Пугает будущее, построенное на таком настоящем. В русской литературе есть немало образов и сюжетов, выразительно демонстрирующих жестокость и ее последствия.
    Война – благодатная почва для проявления данного качества. Люди, пытаясь выжить, забывают о милосердии, доброте. Многие начинают жить по закону: «Каждый сам за себя». Убийство, насилие становятся нормой. В. Закруткин в произведении «Матерь человеческая» описал жестокость фашистов. Они безжалостно сожгли деревню, часть ее жителей убили, а часть погнали в Германию. Людей, которые пытались сказать хоть слово наперекор, фашисты били прикладами. Не задумываясь, немцы подстрелили девочку Саньку, которая не хотела идти в Германию.
    Этот пример показывает, что война стирает грань между человеческим и зверским. Человек способен причинять боль даже тем, кто не сделал ему ничего плохого.
    Также хотелось бы вспомнить рассказ А. Платонова «Юшка». Главный его герой – Ефим, по прозвищу Юшка – был очень добрым человеком. Он всегда старался помочь окружающим, быть им полезным. Чем же платили односельчане? Они всячески оскорбляли и даже избивали. Они не обращали внимания на то, что Юшка был больным, слабым человеком. Он служил им грушей для битья. На мужчине просто сгоняли злость. Других причин для такого отношения к Ефиму не было.
    Как-то один из жителей деревни насколько сильно избил Юшку, что тот вскоре умер. Никто за ним не плакал, лишь сожалели, что теперь некого бить. Жестокость деревенских жителей меня очень поразила. Я всегда считал, что никто не вправе распоряжаться жизнью другого человека, а тем более отбирать ее. Но, видимо, жестокие люди не понимают этого. Ими руководит ненависть и желание мести, расправы.
    Рассказ А. Платонова показывает, что жестокость может быть беспричинной. Некоторые люди просто находят жертв слабее себя и издеваются над ними, мстя миру за свои неудачи. Такую жестокость я считаю самым страшным качеством, так как она способна искалечить человеческую судьбу.
    Жестокость – морально-психологическая категория. Это человеческое качество, которое может проявляться как беспричинно, так и под влиянием определенных факторов.

  5. Текст из ЕГЭ

    “Девочка в красном пальтишке, в меховых башмаках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька. И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!.. » А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие. А ночью он сгреб лопатой мертвых голубей в кузов машины, и когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. Вернулся он домой наутро» , осторожно прошел мимо кровати дочки, которая глубоко спала. Руки ее были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась. И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другим месте, другие «борцы» за здоровье людей, обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить — он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую. А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица — глухари, тетерева, рябчики вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую, тропинку, и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты и сапоги по щиколотку, уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягко проседающему мху. Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…”
    (по В. Астафьеву)

    Вступление

    Люди часто жестоки по отношению друг к другу, к животным, к природе, которая их окружает. Порой жертвами человеческой жестокости становятся самые родные и близкие. Очень часто насилие приобретает столь изощренные формы, что его сложно распознать, различить, понять.
    Иногда люди и сами не понимают, насколько плачевный результат могут возыметь их необдуманные действия, их желание уничтожить что-то живое, погубить то, что как-то мешает им.

    Проблема

    В тексте В. Астафьева поднимается проблема жестокости, проявленной по отношению к окружающему миру, в частности, к птицам. Не менее жесток герой рассказа относительно собственного ребенка, которого заставил своими руками убить тех, кто восхищал ее, заставлял смеяться, снился в волшебных снах.

    Комментарий

    В начале текста мы видим чудесную картину: маленькая восторженная девочка радостно кормит крупой с крошками подлетающих к ней голубей. Они летят толпами, они сбивают друг друга с ног, стремясь съесть как можно больше.
    Глядя на девочку, ее отец сидел на скамейке, курил и жмурился от солнца, поощряя усердие дочери.
    Корм был отравлен, и ночью мужчина сгреб мертвых птиц и сжег их на свалке. Ручки девочки были тщательно вымыты с мылом, она спала сладким сном, улыбаясь и причмокивая. Возможно, во сне она снова кормила неугомонных птиц.
    Оказывается, маленькая, ни о чем не подозревающая девочка, кормила птиц отравленной пищей, специально приобретенной отцом для уничтожения голубей, переносящих заразу животным и людям.

  6. Мир, в котором мы живем очень жесток. Об этом свидетельствует все вокруг нас. Стоит просто посмотреть на людей. Почему люди иногда обозленные? Почему часто такие жестокие? Жестокость – это безжалостность и равнодушие человека к другому человеку. При этом человек получает удовольствие.
    Люди причиняют вред друг другу, природе и вообще всему живому. Это уже привычка людей, которая выработана годами и тысячелетиями. Такой человек, чаще всего, считается эгоистичен, он завидует, в нем говорит злость и ненависть. Жестокость – это мечты которые не смогли сбыться. Цели, которые не достигнуты.
    В конце концов, безжалостность делает человека несчастливым, разрушает его, не дает возможности полюбить самого себя и других и полностью наслаждаться жизнью. Почему люди становятся безжалостными? Психологи утверждают, что есть несколько причин: первая – это неудовлетворенность жизнью. Такие люди находятся постоянно в депрессии в стрессах. В такие моменты можно увидеть, как мать кричит на ребенка, водитель кричит на пешехода, продавец грубо отвечает покупателю. Вторая причина – равнодушие. Третья причина – это подавление эмоций. Люди, которые вынуждены подавлять свои эмоции в повседневной жизни могут проявлять агрессию в других местах.
    Все чаще и чаще можно услышать в новостях о жестокости среди подростков. Несколько подростков бьют своего одноклассника и снимают весь процесс на камеру. В этом участвуют не только мальчики, но и девочки. Это способ самоутверждения слабых ребят, которые испытали на себе психологическое насилие. Многие известные писатели говорили, что жестокость порождает еще большую жесткость. Именно поэтому и получается, ребенок передает своему однокласснику ту жестокость, которую получил сам. Безжалостность уничтожает человека изнутри.
    Но ведь есть и иные – добрые люди. Что же такое доброта? Это отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь нуждающемуся, чувство нежности, любви, сострадания. Доброта – это поддержка слабых и помощь в сложных жизненных ситуациях. Главное, что это все безвозмездно. Добрый человек пропускает через себя проблемы других, и так он понимает человека еще больше. Такой человек – сильный человек.

  7. Проблема детской жестокости – готовые аргументы
    Возможные тезисы:
    Дети могут быть не менее жестокими, чем взрослые
    Чувствуя поддержку со стороны и безнаказанность, дети могут проявить жестокость

    В. Железнbков повесть «Чучело»
    Проблема детской жестокости нашла свое отражение в повести Железнякова «Чучело». Ленка Бессольцева, взяла на себя вину друга, который сдал учителю всех сбежавших с урока. Так, двенадцатилетняя девочка стала главным объектом издевательств ровесников. Ей объявили бойкот и даже избили несколько раз. А Дима Сомов, не только не признался, но и присоединился к одноклассникам. Детская жестокость оказалась настолько сильной, что Лена была вынуждена переехать в другой город.
    (65 слов)
    В. Л. Распутин рассказ «Уроки французского»
    В знаменитом рассказе Распутина «Уроки французского» затронута проблема детской жестокости. Главный герой жил и учился за пятьдесят километров от дома и страдал малокровием. Чтобы заработать на стакан молока, мальчик повадился играть в «Чику» на деньги в малознакомой компании. Быстро приноровившись, герой всегда забирал нужную сумму, и остальным это не нравилось. За это мальчик дважды был жестоко избит целой компанией.
    (59 слов)
    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    В романе «Не стреляйте в белых лебедей» Васильев не обошел стороной проблему детской жестокости. Когда Егор в силу свой простодушности оказался объектом насмешек, его сын стал возвращаться из школы с синяками. А его троюродный брат Вовка хотел утопить щенка, но получив от Кольки компас за его спасения посадил во дворе на цепь и очень редко кормил, требуя настоящей цены за собаку.
    (61 слово)

  8. Сочинение рассуждение по тексту
    (I)Светку    Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
    (5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
    (7)Вечером    возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
    (8)Вернее,    она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
    (Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
    (II)—    Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
    (14)А    голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
    (15)Почему-то    нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
    (17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.
    (18)Женька    подошёл к Рыжухе и сказал:
    (19)—    Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
    (21)—    Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
    (22)Опять    отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
    (24)—    В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
    (25)Он    торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
    (26)Тёплым    июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
    (28)3а    минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
    (29)—    Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
    (30)—    Моя, — ответила Светка.
    (31)—    Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:
    (32)—    Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!
    (34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.
    (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
    (37)Женька    Светке рукой машет и орёт:
    (38)—    До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
    (40)Девчонки    кричат противными голосами:
    (41)—    Прощай, подруга!
    (42)—    Больше не увидимся!
    (43)И    давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
    (44)Чего    девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
    (48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
    (52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.
    (54)А    ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
    (55)В    первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
    (57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в одном классе учились!
    (60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. (61)— Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!
    (63)—    Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
    (64)—    Светлана Сергеева.
    (65)Весь    спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.
    (66)После    спектакля Наташа предложила:
    (67)—    Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
    78
    (69)—    Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
    (70)Мне    меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
    (71)По    дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
    (73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергеевой в одном классе учился!
    (75)Мой    авторитет в её глазах значительно вырос.
    (76)Я    плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.
    (По Е. Габовой )
    Вариант 1
    Жестокость — это свойство людей, не знающих жалости, доброты. Жестокосердные не способны чувствовать чужую боль, сопереживать страдающему.
    Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».
    Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами… Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?
    Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким (предл. 31-34). Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то понял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в последний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей сверстницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказаться вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий.
    В рассказе Е. Габовой Светке Сергеевой одноклассники дали унизительное прозвище — Рыжуха. Они её презирали не только за внешность и высокий голос, но даже и за то, что у нормального человека вызвало бы сострадание, — за бедность (предл. 1, 4). И её пение одноклассники называли «воем», да и сама она, по их мнению, была «дурой рыжей». Безжалостность ребят поражает и в эпизоде изгнания девочки с теплохода (предл. 34-43). Целый класс бездушных, жестоких людей! Неужели, даже став взрослыми, они останутся такими же?
    Мне хотелось бы, чтобы все люди поняли, что жестокость неприемлема в человеческих отношениях.

  9. Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдя­ми: люди ведут себя по-другому.
    Вариант 2
    Жестокость — бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
    Именно поэтому поступок Женьки из рассказа Е. Габовой можно назвать жестоким. Если бы на минуту мальчишка задумался о чувствах Рыжухи, то по­нял бы, что ей не меньше остальных ребят хотелось поехать на озеро, что обманом заставить её остаться на берегу в по­следний момент — это бесчеловечно, но ему было всё равно. Он просто не хотел портить свой отдых её «воем».
    Меня также поразила подобная жестокость, с которой школьники в фильме «Чучело» издевались над своей свер­стницей, Леной Бессольцевой, взявшей на себя вину трусли­вого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одно­классников. В качестве наказания они оскорбляли её, унижали, даже били, считая себя при этом «борцами» за справедливость.
    Да, страшно стать объектом издевательств сверстников. Страшно быть не таким, как все. Но ещё страшнее — оказать­ся вместе с бездушным большинством, потому что рано или поздно проснётся беспощадная совесть и покоя она не даст.
    Вариант 3
    Жестокость — это грубое, бесчеловечное, оскорбительное отношение к людям. Она страшна тем, что многолика, — от жестокости слов до жестокости действий. Материал с сайта //iEssay.ru

  10. Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    ·Жестокость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
    Что бы ни говорили о жестокости, ясно одно: это качество не должно быть присуще человеку, так как ведет за собой ненависть и агрессию, то есть ответную жестокость.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример жестокости (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о жестокости рассказывает автор текста…
    О жестокости автор предложенного текста рассказывает так…
    Зачем же автор наделил своего героя такой чертой, как жестокость?
    В последнее время в новостях все чаще рассказывается о жестокости в среде подростков, а именно о том, как несколько человек избивают одного. И не просто бьют, а еще и снимают весь процесс на камеру. Особенно поражает, что участвуют в этом и девочки. Раньше пацаны во дворе разбирались один на один, остальные следили за честностью поединка; о девчонках и речь не шла. Считается, что так самоутверждаются слабые, забитые люди. Люди, испытавшие на себе психологическое давление. Давно доказано, что жестокость порождает ответную жестокость. Вот и получается, что подростки транслируют тот уровень жестокости, который есть на самом деле в нашем обществе.
    Недавно по телевидению повторяли экранизацию рассказа Л.Толстого «После бала». Главный герой повествует о том, что один и тот же человек может быть разным в зависимости от обстоятельств. На балу старый полковник кажется рассказчику седовласым красавцем, трогательно танцующим со своей дочерью. Наутро после бала мы становимся свидетелями страшной картины. Полковник командует действиями солдат, наносящих удары по провинившемуся татарину. Спина наказанного истерзана до неузнаваемости, но полковник продолжает руководить избиением. Рассказчик шокирован, он пытается убедить себя в том, что жестокость была необходима, что не мог отец Вареньки оказаться таким страшным человеком. Потрясение от увиденного настолько сильно, что главный герой признается: после этого случая он отказался поступать на военную службу, а любовь к Вареньке постепенно пошла на убыль. Как видим, жестокость способна не только повлиять на принятие жизненных решений, но и разрушить отношения между людьми.
    Три года назад мы узнали шокирующую историю о женщине, которая убила молотком 17 старух. В “Комсомольской правде” рассказ о ней вышел под заголовком “Блондинка с молотком”. Убийца нападала на бабушек и жестоко забивала их из-за денег на водку. Я не знаю, что ещё должно произойти в нашем мире, чтобы люди очнулись и вспомнили о том, что они люди, а не хищные животные.
    В романе Ульяма Голдинга “Повелитель мух” показано, как легко жестокие люди берут власть в свои руки и побеждают  людей разумных. Жестокость мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, приводит к тому, что они начинают убивать. Сначала убийство происходит случайно. Потом, почувствовав безнаказанность силу, дети уже начинают охоту на своего бывшего лидера Ральфа. В результате они сжигают остров. Если бы не прибыли взрослые спасти мальчишек, думаю, они все поубивали бы друг друга, а оставшиеся погибли бы с голода на выжженной земле.
    Жестокий человек не способен на настоящую любовь, на сострадание, на благородный поступок. Жестокий человек слаб душой, он раб самого себя, он разрушитель. Жестокости не должно быть места в человеческом сердце.
    Жестокость разрушительна. Конечно, она кроется в людях, помня  первобытном существовании, но мы не должны давать ей победить разум, иначе человечество просто моет погибнуть.

  11. Аргумент для итогового сочинения по направлению “Доброта и жестокость”
    Возможные тезисы:
    Люди часто жестоки по отношению к тем, кто безобиден
    Люди нередко проявляют жестокость без причин
    Истинная доброта проявляется в действии и бескорыстности
    Аргумент:
    Рассказ Платонова «Юшка» – это маленькое произведение о человеке с большим сердцем. Главный герой, Ефим Дмитриевич, никогда и никому не делал ничего плохого, однако окружающие были жестоки по отношению к нему. Все норовили обидеть слабого от болезни мужчину, зная, что он не навредит в ответ. Дети бросали в него ветки и камни, взрослые желали ему смерти, грубили, а иногда даже качели. Юшка сносил все издевательства молча. Он терпел не потому что боялся перечить, а потому что был простодушен и добр. Сложно поверить, но даже в глубине души этот мужчина не таил злобы на обидчиков. В философии Ефима Дмитриевича не существовало такого понятия. Герой был уверен, что нужен людям, что они по-своему его любят и не знают, как это выразить.
    Кроме того, пока окружающие свято верили, что Юшка «зря топчет землю», он был единственным лучиком света для маленькой сиротки. Получая ничтожную зарплату за тяжкий труд, этот Ефим Дмитриевич во всем себе отказывал. Мужчина откладывал деньги и раз в год относил их совершенно чужой девочке, у которой больше никого не было. Благодаря Юшкиной доброте, она нашла свое место в жизни. Но, к сожалению, люди узнали об этом лишь после смерти человека, которого считали «ничтожеством».

  12. Наш мир переполнен жестокостью. Каждый день в новостях мы находим примеры убийств, насилия и прочего бесчеловечного поведения. Жестокость порождает жестокость, и этим она опасна. Юноши и девушки сегодня находят некую романтику в бессердечии. Быть добрым сегодня для молодых людей – значит быть слабым и непопулярным. Нам нравится, когда человек физически силен и может постоять за себя. Но так наш мир возвращается в каменный век, где побеждал естественный отбор. Сильнейший мог выжить только благодаря жестокости. Но сегодня все изменилось. У нас есть речь, и практически все проблемы можно решить добрыми путями. Но все-таки это звучит утопично.
    Есть такой период в истории, как война. Боевые действия – это всегда жестокость и бесчеловечность. В романе Шолохова «Тихий Дон» Мелехов уходит на войну. Взяв в руки оружие, он пытается восстановить справедливость для своего государства. Мелехов понимает, что жестокостью, кроме изувеченных судеб и смертей, ничего не добьешься. Жестокость – это не орудие для добра, жестокость может породить только бессердечие.
    В пьесе Островского «Гроза» жестокость Кабанихи погубила молодую девушку Катерину. Злая и властная свекровь терроризировала всю свою семью: она оскорбляет и унижает родных людей. В такой атмосфере таким чутким и ранимым людям выжить нельзя.
    Катерина чувствовала себя неживой в доме своего мужа. Она хотела воздуха, эмоций, поэтому осознанно пошла на предательство. Из-за жестокости свекрови Катерина решается на самоубийство. Девушка не видит иного выхода из этой ситуации. Если бы она осталась жива, то Кабаниха не дала бы ей нормально существовать.
    Смерть Катерины не заставила задуматься свекровь, она даже не почувствовала своей вины. Кабаниха осталась одна в конце пьесы, все от нее отвернулись. Чем опасна жестокость на примеры Катерины и ее свекрови?
    Во-первых, бесчеловечность к невестке привела к ее трагической смерти, а также к измене мужу. А во-вторых, такое отношение к другим людям разрушило Кабаниху, лишило ее всех нравственных качеств. Разрушение личности, физическая или духовная смерть – самые опасные последствия жестокости. Этот пример мы и видим в пьесе «Гроза».
    Каждый житель нашей планеты должен бороться с жестокостью. Как же это сделать? Все довольно просто: нужно начать с себя. Если мы перестанем обижать слабых и беззащитных, использовать физическую или психологическую силу ради достижения своих целей, то мир станет добрее. Жестокость никогда не принесет добра, она может породить только бессердечие. Всем важно помнить золотое правило нравственности: «Как ты поступаешь с другими людьми, так же поступят и с тобой». Причиняя вред другим людям, однажды мы можем столкнуться с бесчеловечностью в свой адрес. Никогда не поздно от жестокости перейти на сторону света и добра, главное – желание измениться, невзирая на сложности.

  13. Человечность
    это
    то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается,
    прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире
    человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению
    собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными,
    равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя
    красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
    В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки
    ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены
    человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не
    знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник,
    понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её
    обидели», — говорит он.
    К счастью, в мире ещё есть люди, способные на
    человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он
    бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на
    Дубровке и в Беслане.
    Проявлять человечность подчас бывает непросто: она
    требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством,
    следует относиться с огромным уважением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *