Сочинение размышление рассуждение на тему хочу и надо

11 вариантов

  1. 1
    Хочу и надо… этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.
    С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто. А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?! » – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо» . Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу» .
    Б. Н.
    2
    Днем перед школой хочется поиграть в компьютер, а надо делать уроки. Внутренний голос говорит: «Пойду-ка я поиграю в компьютер, в школу идти не скоро» . Вдруг подает голос другая моя натура: «Балда, какой компьютер? ! По английскому контрольная работа будет! Глаголы учить нужно!» . «Но там такая игра! “Опустошитель”», – восклицает балованная «натурка» . Хотеть не вредно!! ! Я же не хочу стать неучем и торговать арбузами на базаре! Я беру в руки учебники по русскому, английскому, алгебре и начинаю делать домашнюю работу. Внутренняя натура по имени «надо» победила.
    Или другой случай. Нужно делать зарядку, но руки болят, пресс тоже. Что же мне делать? Зарядку, конечно! Может, не надо? Тело так и ломит! Может быть… в самом деле отдохнуть? Пойду поиграю на гитаре. Вот раздался голос гитары, о зарядке забыто, душа не болит. Но вот проснулась совесть и начала меня «мучить» ! Не выдержав этого, я сделал зарядку.
    И опять «хочу» не выдержало «напора» «надо» . Так и должно быть!
    С. В.
    3
    Вечером по вторникам и четвергам у меня возникает очень, как мне кажется, злостный вопрос: пойти на английский после школы или нет? Вроде не хочется. Я уже устала. Лучше пойду домой, включу музыку и отдохну часок, потом, может, встану и сяду за уроки, наткнусь на учебник английского, и мне станет нехорошо. Но потом такие мысли бродят в голове: «Если пойду, увижу знакомые лица девчонок и мальчишек. Ведь на английском мы не только учимся, но и общаемся. Да и вообще я очень люблю уроки в группе. Нет, я все-таки пойду» .
    Но это не единственный случай, когда у меня не совпадают «хочу» и «надо» . Иногда мне приходится разбирать новые тексты по музыке. И я думаю: Может, не надо? Мне все восемь лет учительница говорила, что я прекрасно читаю с листа, и я решаю: не сяду за инструмент. Прошло пять минут, десять. Нет, я так не могу. Нельзя всегда полагаться на свои природные способности. Предела совершенству нет. Затем я беру ноты, стул, открываю пианино и начинаю заниматься.
    В таких случаях мне очень хочется себя похвалить, и я говорю себе: «Я все-таки собой горжусь» .
    З. Э.

  2. В школьной программе есть разные задания, в том числе ученикам могут сказать написать сочинение на тему «Хочу и надо». На первый взгляд такая работа может показаться сложной. Тем не менее, если разобраться и углубиться в тематику, то выполнить задание на высшем уровне не составит труда. Для написания сочинения на тему «Хочу и надо» в 7 классе, нужно подумать о том, какие именно доводы будут представлены в рассуждении, и изложить их в правильном порядке.

    Каким должно быть сочинение?

    Рассуждение должно полностью раскрывать тему задания. В сочинении обязательно привести конкретные примеры, доводы, которые покажут осведомленность ученика в данной тематике. Каждое предложение нужно наполнить смыслом, настроением. Тогда даже написав самое короткое сочинение, с легкостью можно получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

    План сочинения

    Чтобы рассуждение получилось грамотным и изложенным в верном порядке, нужно подготовиться к работе. Это можно сделать, написав план к сочинению на тему «Хочу и надо». Он может быть следующим:
    Вступление. В этом абзаце надо кратко описать суть вопроса и дать понять читателю, о чем далее пойдет речь.
    Основная часть. В данном разделе следует привести конкретные примеры и доказать свои суждения. Ситуаций, в которых понятия “хочу” и “надо” объединяются, может быть несколько. Самое главное, правильно соединить между собой разные ситуации в сочинении.
    Вывод. Он должен быть написан на основании сочинения на тему «Хочу и надо». Краткое заключение следует писать сжато, но убедительно.
    Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.

  3. Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
    Помимо такого заветного «хочу», в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо». Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
    Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.

  4. Слова «хочу» и «надо» словно составляют противовес друг другу. От рождения наше безудержное «хочу» урезонивается строгим «надо». Мы нередко останавливаемся перед выбором: последовать своему желанию или делать то, что должно. И благо, если мы выберем второе. А если поступим по своему хотению, то потом придётся об этом пожалеть. Не зря говорят: «Делай, что должно, и будь что будет».
    С самого детства нам дают понять, что не всегда можно получить желаемое. Вот ты хнычешь, выпрашивая у мамы вкусное мороженое в жаркий летний день. Но мама непреклонна в отказе, потому что у тебя недавно была ангина, и угроза твоему здоровью перевешивает все жалобные просьбы. А ты, возможно, впервые столкнулся с тем, что твоё «хочу мороженого» встретило сопротивление, а «надо полоскать горло настойкой календулы» встало перед тобой со всей неотвратимостью.
    Ты становишься старше, и уже тебе хочется не только мороженого и конфет. И опять противостоят «хочу» и «надо», нередко со слезами и криками. Тебе хочется пойти погулять с друзьями, погонять на велосипеде, а вместо этого встаёт необходимость помогать бабушке на огороде, точнее делать на грядках буквально всё, потому что у бабушки спину пересекло. Это скучно, неинтересно, и не нужны тебе всякие огурцы, лук, укроп и прочая зелень. И всё-таки ты идёшь и делаешь то, что надо, иначе как потом бабушке в глаза смотреть?
    Ты становишься вполне сознательным четырнадцатилетним подростком. Ты уже задумываешься о будущем. Ты уже понимаешь, что делать как надо, а не как хочется, заслуживает большего уважения. От тебя требуется уже больше, чем от десятилетнего. Хорошо, если тебе нравится становиться взрослым, нравится ответственность, тогда ты не будешь инфантильным рабом своих желаний, и из тебя получится что-то путное.
    У тебя есть мечта стать врачом или военным инженером, но ты понимаешь, что для этого надо хорошо учиться, достойно окончить школу. В этом случае «хочу ещё погулять» и «не хочу в школу» придётся забыть. Вступают в силу «надо готовиться», «надо учить», «надо встать пораньше». И это в угоду мечте, главному желанию. Так своеобразно порой взаимодействуют «хочу» и «надо».
    Ещё мы часто должны смирять свои желания, если они могут причинить кому-то вред. Например, ты хочешь котёнка, а у твоей младшей сестры аллергия на кошачью шерсть. Так что придётся подождать до тех пор, пока ты станешь жить отдельно.
    Желания («хочу») и обстоятельства («надо») часто не совпадают, человеку в процессе взросления приходится дисциплинировать себя. В противном случае он становится безвольной личностью.

  5. 1.”Хочу”и”надо”.
    Когда рождается ребенок ,весь его мир повещается в слове “хочу”.Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно.Но когда он выростает,взрослеет появляются многочисленные “надо”-надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить. И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.Но к сожалению чаще всего “надо”и “хочу” не совпадают ,и тогда приходится делать выбор.Сделать уроки сейчас или позже.Надо бы сейчас ведь я договорился с друзьями в кино,а можно завтра списть на переменке.Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется. Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо». И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно. «Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться.Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть. «Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать. «Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сумел подружиться с «надо».
    Агапов Сергей 7″б”
    ОтветитьУдалить

  6. Если посмотреть, например, сколько всего надо делать маме, то становится непонятно, как она вообще успевает все это за двадцать четыре часа. У нас пока что нет стольких обязанностей, но все равно «надо» накопилось уже немало. Иногда хочется схитрить и не делать то, что надо, а сделать то, что хочется. Например, надо идти гулять с собакой, а хочется полежать на диване и посмотреть фильм. Но я понимаю, что собака не может терпеть вечно, и от того, что я не выведу ее на улицу, ей будет плохо. Я несу за нее ответственность, ведь я – ее хозяин. И приходится отказываться от своего «хочу» в пользу «надо».
    Хорошо, когда «надо» и «хочу» совпадают. Бабушка летом сказала, что мне надо поехать на море, чтобы оздоровиться. И это – тот самый случай, когда приятное совпало с полезным, ведь я очень хотел поехать на море. К сожалению, так бывает не всегда. Чаще приходится заставлять себя делать то, что надо, чтобы добиться необходимого результата. Так, мне надо ходить в школу, чтобы получить образование. Иногда, мне бывает лень, и идти в школу совсем не хочется. Но я понимаю, что это необходимо, и делаю то, что надо, то, что правильно.
    Думаю, поступать правильно и делать то, что надо, будет гораздо легче, если ты осознаешь цель – то, что ты получишь в итоге. К примеру, ты мечтаешь о всемирной славе музыканта. Для этого ты занимаешься музыкой ежедневно – это очень тяжелый труд. Иногда может быть так, что ты не захочешь продолжать по разным причинам, но вспомнив свою мечту, пойдешь дальше и добьешься успеха.

  7. Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
    Помимо такого заветного «хочу» , в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо» . Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
    Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.

  8. Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
    Помимо такого заветного «хочу», в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо». Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
    Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими. Пока я всего лишь ученик 7-го класса, но у меня тоже имеются свои собственные желания. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достигнуть желаемого, мне необходимо в настоящее время соблюдать некоторые правила, такие как, например, обучение в школе. И я знаю, мои желания так велики, что никакие трудности не смогут сломить мою волю.

  9. Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека – это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало – главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути – то что превращает человека в рабское существо. Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.
    Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе – второй природе которую создал человек. Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно. Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.
    Современное общество потребления – это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.
    В моей жизни “хочу” и “надо” ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода. То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью. Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.

  10. Сочинение-рассуждение
    Сочинение-размышление
    На тему хочу и надо
    помогите, умо??яю

    Ответы:

    1
    Хочу и надо… этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.
    С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто. А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?! » – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо» . Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу» .
    Б. Н.
    2
    Днем перед школой хочется поиграть в компьютер, а надо делать уроки. Внутренний голос говорит: «Пойду-ка я поиграю в компьютер, в школу идти не скоро» . Вдруг подает голос другая моя натура: «Балда, какой компьютер? ! По английскому контрольная работа будет! Глаголы учить нужно!» . «Но там такая игра! “Опустошитель”», – восклицает балованная «натурка» . Хотеть не вредно!! ! Я же не хочу стать неучем и торговать арбузами на базаре! Я беру в руки учебники по русскому, английскому, алгебре и начинаю делать домашнюю работу. Внутренняя натура по имени «надо» победила.
    Или другой случай. Нужно делать зарядку, но руки болят, пресс тоже. Что же мне делать? Зарядку, конечно! Может, не надо? Тело так и ломит! Может быть… в самом деле отдохнуть? Пойду поиграю на гитаре. Вот раздался голос гитары, о зарядке забыто, душа не болит. Но вот проснулась совесть и начала меня «мучить» ! Не выдержав этого, я сделал зарядку.
    И опять «хочу» не выдержало «напора» «надо» . Так и должно быть!
    С. В.
    3
    Вечером по вторникам и четвергам у меня возникает очень, как мне кажется, злостный вопрос: пойти на английский после школы или нет? Вроде не хочется. Я уже устала. Лучше пойду домой, включу музыку и отдохну часок, потом, может, встану и сяду за уроки, наткнусь на учебник английского, и мне станет нехорошо. Но потом такие мысли бродят в голове: «Если пойду, увижу знакомые лица девчонок и мальчишек. Ведь на английском мы не только учимся, но и общаемся. Да и вообще я очень люблю уроки в группе. Нет, я все-таки пойду» .
    Но это не единственный случай, когда у меня не совпадают «хочу» и «надо» . Иногда мне приходится разбирать новые тексты по музыке. И я думаю: Может, не надо? Мне все восемь лет учительница говорила, что я прекрасно читаю с листа, и я решаю: не сяду за инструмент. Прошло пять минут, десять. Нет, я так не могу. Нельзя всегда полагаться на свои природные способности. Предела совершенству нет. Затем я беру ноты, стул, открываю пианино и начинаю заниматься.
    В таких случаях мне очень хочется себя похвалить, и я говорю себе: «Я все-таки собой горжусь» .
    З. Э.

  11. В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.
    У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. Дети хотят в детский сад и школу, хоть с большим удовольствием проводили бы время дома за увлекательными играми. Взрослые обязаны работать, чтобы добыть финансовые ресурсы для содержания семьи. Пожилые люди проявляют заботу о подрастающем поколении, дают мудрые советы, готовы прийти на помощь в трудную минуту.
    Если бы каждый делал только то, что ему хочется, потерялся бы глубокий смысл досуга. Ведь когда люди занимаются тем, что им нравиться, они получают от этого немалое удовольствие. Если радость от подобного времяпровождения будет доступна ежедневно, она попросту исчезнет. Незачем будет организовывать свое время таким образом, чтобы сэкономить маленькую его частичку для прогулки или похода по магазинам за любимыми игрушками.
    Разумный баланс между тем, что чего хочется и что необходимо, дает человеку толчок к получению массы эмоций. Для того, чтобы контраст восприятия не нанес психологической травмы, нужно относиться к выполнению скучных и неинтересных обязанностей, не расстраиваясь. Следует помнить о том, что любое дело рано или поздно будет окончено, и наступит время для более приятных занятий.
    Не нужно воспринимать как личную трагедию, просьбу родителей помочь бабушке или появление дополнительного урока в расписание. Все эти испытания закаляют характер, делают человека более выносливым и сильным.
    Разумовская 7 класс, 4 класс. В публицистическом стиле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *