Сочинение репортаж 8 класс на тему музей

5 вариантов

  1. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж.
    Средства массовой информации вовлекают зрителя, слушателя, читателя в процессы восприятия и оценивания речевых произведений различных жанров: рассуждений на дискуссионные темы, рассказов о случаях из жизни автора, очерков, репортажей, интервью. К сожалению, словесники не имеют возможностей обстоятельно познакомить обучающихся с особенностями публицистического стиля во всем его жанровом разнообразии, композиционной и языковой специфике, поскольку школьная программа отводит этому стилю весьма скромное место.
    Предлагаемые методические материалы имеют целью восполнить данный пробел и дать учителю конкретный дидактический материал для проведения уроков развития речи.
    Интервью.
    Первый этап работы – знакомство со спецификой жанра.
    Интервью – жанр публицистического стиля. Изложение фактов ведется от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Содержание интервью окружающим. Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста – интервьюера.
    Второй этап – работа с текстом.
    Задание: прослушать юмористический рассказ А.П.Чехова «Моя беседа с Эдисоном. ( От нашего собственного корреспондента)» и ответить на вопросы: удалось ли интервью корреспонденту? Почему? С каким мнением друг о друге расстались собеседники?
    Текст сначала выразительно читает учитель, затем его получают все ученики.
    Моя беседа с Эдисоном.
    Я был у Томаса Эдисона. Это очень милый, приличный малый. Все комнаты его завалены телефонами, микрофонами, фотофонамии прочими «фонами».
    -Я русский! – отрекомендовался я Эдисону. – Много наслышан о ваших талантах. Хотя наши изобретения и не вошли ещё в программу наших средне – учебных заведений, но, тем не менее, ваше имя часто упоминается в газетных «смесях».
    -Очень рад, но предупреждаю вас, что дать вам денег взаймы, ей – богу, не могу!
    – Я и не прошу! – сконфузился я от такого неожиданного афронта.
    – Вы извините, но я читал и слышал, что брать у всех взаймы – национальная особенность русских.
    – Помилуйте, что вы!
    Посидели, поболтали.
    – Ну, что изобрели хорошенького? – спросил я. – Чай, чертову пропасть наизобретали всякой всячины! Например, это что за висюлька?
    – Это гастрономофон… Вы ставите перед этим отверстием раскаленный уголь… закручиваете этот винтик, придавливаете эхту штучку, отмыкаете ток и за сто, двести миль отсюда получаете отражение угля в увеличенном виде. На отражении вы можете варить все, что вам угодно…
    – А что это за мантифолия?
    – Это пластинка для расследования мыслей. Стоит только приложить ее ко лбу испытуемого, пустить ток – тайны разоблачены…
    0 Ааа… Впрочем, у нас это проще делается. Залезешь в письменный стол, распечатаешь письмо, раз, два, три и – все, как на ладони! У нас бишопизм в сильном ходу!
    И таким образом я осмотрел все новые изобретения. Мои похвалы так понравились Эдисону, что, прощаясь со мной, он не вытерпел и сказал?
    – Ну, так и быть уж, бог с вами! Нате вам взаймы!
    Анализ текста начинается с ответа на вопросы: «Почему и над кем мы смеемся, читая рассказ? Какие ошибки допустил журналист?»
    1 Он плохо представлял себе, кто такой Эдисон, каковы его научные заслуги. Минимум сведений можно почерпнуть в энциклопедии; например:
    Эдисон Томас Алва (1847-1931) – американский изобретатель, предприниматель. Работал в области электротехники и связи, запатентовал несколько изобретений, относящихся к телеграфии, прибор для механической записи и воспроизведения звуков (фонограф). Усовершенствовал электронную лампу накаливания. Известен изобретениями в телефонии, кинотехнике, в области химии, горного дела, военной техники.
    Неуважение к личности и заслугам Эдисона сквозит также и в формулировках вопросов, в иронично- снисходительном тоне беседы.
    2. Он не договорился заранее о встрече и не продумал ее ход: момент знакомства, последовательность и содержание вопросов, завершение беседы, т.е. показал себя непрофессионалом. Вряд ли Эдисона могло порадовать, что его изобретения « не вошли еще в программу… средне-учебных заведений, но… имя часто упоминается в газетных «смесях», где обыкновенно помещались мелкие заметки на разные незначительные темы.
    3. Если таковы специальные корреспонденты, то каково же «лицо» печатного органа? Каким вы представляете себе?
    4. Что можно сказать о чертах характера журналиста, обнаружившихся во время беседы, о его поведении? (Бесцеремонность, развязность, невежество, нравственная неразборчивость – чтение чужих писем).
    5. Пренебрежительное отношение корреспондента вызывает у Эдисона ответную реакцию: он откровенно иронизирует, даже издевается над невежеством собеседника, рассказывая о фантастических изобретениях на доступном журналисту языке: винтик, штучка…
    Третий этап – составление советов начинающему журналисту.
    Перед интервью:
    Четко сформулируй для себя: почету ты заинтересовался именно этим человеком?
    Что ты о нем знаешь?
    О чем его нужно и можно спросить? О чем нельзя?
    Каким временем для беседы он располагает?
    Как лучше сформулировать вопросы? Сколько их может быть? Не многословны ли они?
    Познакомься заранее с будущим собеседником и обсуди с ним план предстоящего разговора. Обрати внимание на начало и конец беседы.
    Во время интервью:
    Каково настроение собеседника? Соответствует ли оно предполагаемой тональности разговора?
    Скорректируй вопросы, исходя из данной речевой ситуации.
    Соотнеси отведенное время и объем получаемой информации.
    После интервью:
    Воспроизведи ход интервью и продумай, что должно быть опубликовано, а что должно остаться «за кадром».
    Обрати внимание на собственную позицию: не «давишь» ли ты на собеседника? Не находишься ли ты на первом месте?
    Познакомь собеседника с предполагаемым для публикации вариантом и учти его рекомендации при подготовке окончательного варианта.
    Заключительный этап урока – выполнение вариативных творческих заданий.
    Представь себе, что редакция солидного издания поручила вам взять интервью у Томаса Эдисона. С чего вы начнете подготовительную работу? Составьте план своих действий. Сформулируйте вопросы, которые может задать сотрудник уважаемого издания всемирно известному ученому Эдисону (избегайте журналистских штампов). Спрогнозируйте предполагаемые ответы.
    Посему А.П.Чехов избрал прием нарочитого столкновения всемирно известного ученого и заурядного сотрудника не самого популярного издания? Пофантазируйте: что будет напечатано в газете о состоявшемся интервью? Что напишет Эдисон в своем дневнике об этой встрече?
    Вы получили редакционное задание: взять интервью у известного всем человека для рубрики «Кто есть кто». О ком вы будете писать? Почему? Продумайте и опишите ход вашей встречи, свои вопросы.
    Если вы любите смотреть телепередачи и слушать радио, обратите внимание: часто ли журналисты обращаются к жанру интервью? Почему? Интересны ли получаются результаты? Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи-интервью, объясните их причины. Кого из мастеров интервью вы знаете? Почему их работа привлекает всеобщее внимание? Напишите этюд о таком профессионале.
    РЕПОРТАЖ.
    Работа также начинается с выяснения специфики жанра.
    Репортаж – жанр публицистического стиля. Рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего детального или в общих чертах, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
    Основные приметы жанра:
    Изложение ведется от первого лица.
    «открытое» присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность.
    Докуметализм, объективная точность.
    Эскизность речи.
    Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.
    Следующий этап – знакомство с текстом М.А.Булгакова.
    У Антона Павловича Чехова.
    В верхней Аутке, изрезанной кривыми узенькими уличками, вздирающимися в самое небо, среди татарских лавчонок и белых скученных дач, каменная беловатая ограда, калитка и чистенький двор, усыпанный гравием. Посреди буйно разросшегося сада дом с мезонином идеальной чистоты, и на двери этого дома маленькая медная дощечка: «А.П.Чехов».
    Благодаря этой дощечке, когда звонишь, кажется, что он дома и сейчас выйдет. Но выходит средних лет дама, очень вежливая и приветливая. Это – Марья Павловна Чехова, его сестра. Дом стал музеем, и его можно осматривать…
    В столовой стол, накрытый белой скатертью, мягкий диван, пианино. Портреты Чехова. Их два. На одном – он девяностых годов, – живой, со смешливыми глазами. «Таким приехал сюда». На другом – в сети морщин. Картина – печальная женщина, и рука ее не кончена. Рисовал брат Чехова.
    – Вот здесь сидел Лев Николаевич Толстой, когда приезжал к Антону Павловичу в гости. Но кроме него сидели многие: Бунин и Вересаев, Куприн, Шаляпин, и Художественного театра актеры приезжали к нему репетировать.
    ВУ кабинете у Чехова много фотографий. ,Они прикрыты кисеей. Тут Станиславский и Шаляпин, Комиссаржквская и др.
    Какое-то расписное деревянное блюдо, купленное Чеховым на ярмарке на Украине. Блюдо, за которое над Чеховым все домашние смеялись, – вещь никому не нужная.
    С карточки на стене глядит один из братьев Чехова, задумчиво возвел взор к небу. Подпись: «И у журавлей, поди, бывают семейные неприятности… Кра…»
    Верхние стекла в трехстворчатом окне цветные; от этого в комнате мягкий и странный свет. В нише, за письменным столом, белоснежный диван, над диваном картина Левитана. Зелень и речка – русская природа, густое масло. Грусть и тишина.
    И сам Левитан рядом.
    При выходе из ниши письменный стол. На нем в скупом немецком порядке карандаши перья, докторский молоток и почтовые пакеты, которые Чехов не успел уже вскрыть. Они пришли в мае 1904 г., и в мае он уехал за границу умирать.
    – В особенности донимали Антона Павловича начинающие писатели. Приедет, читает, а потом спрашивает: «Ну, как вы находите, Антон Павлович?»
    А тот был очень деликатный, совестился сказать, что – ерунда. Язык у него не поворачивался. И всем говорил:»Да ничего, хорошо… Работайте!» Не то что Шаляпин, тот прямо так и бухал каждому:»Никакого у вас голоса нет, и артистом вы быть не можете!»
    В спальне на столике порошок фенацетина – не успел его принять Чехов, – и его рукой написано «phena!”…- и слово оборвано.
    Здесь свечи под зеленым колпаком, и стоит толстый красный шкаф – мать подарила Чехову. Его в семье назвали насмешливо «наш многоуважаемый шкаф», а потом он стал «многоуважаемый» в «Вишневом саду».
    Главная цель анализа текста Булгакова – установление его жанровой принадлежности.
    Вопросы и задания:
    Озаглавьте текст( текст без названия у учеников). Сравните свой вариант с авторским. Какое заглавие точнее, уместнее?
    Каково настроение автора? Что можно сказать об общем впечатлении Булгакова от посещения музея?
    Определите жанровую принадлежность текста, для чего укажите его основные приметы.
    Обратившись к определению репортажа, ученики с помощью учителя отметят следующее.
    1)  Изложение ведется от лица человека, посетившего дом-музей Чехова, т.е.очевидца.
    2) «Открытое»  присутствие автора выражается в том, что мы воспринимаем описываемое и происходящее его глазами, понимаем и разделяем его чувства и настроение:»как странно здесь», «грусть и тишина», «мягкий и странный» свет в комнате. Живость и эмоциональность, яркая оценочность передаются образными языковыми, метафорами: кривые узенькие улички, взирающиеся в самое небо; белые скучные дачи; беловатая ограда; дом с мезонином – как напоминание названия рассказа хозяина дома; смешливые глаза; белоснежный диван… Широкое употребление лексики и синтаксиса живой разговорной речи: бухал, карточка, совестился, ерунда, донимали, буйно и др.; неполные предложения: Их два; На другом – в сети морщин. Предложения с инверсией: Художественного театра актеры приезжали к нему репетировать. Введение прямой речи, «живых говорящих» деталей: незаконченная рука на картине; прикрытые кисеей фотографии; расписное деревянное блюдо – вещь никому не нужная; скупой немецкий порядок…
    3) Документализм, объективная точность – в описании местоположения дома Чехова, интерьера, порядка на письменном столе, поименном названии гостей.
    4) Эскизность речи – нет достаточно полной и развернутой характеристики объектов внимания; она сводится к обозначению самого заметного, бросающегося в глаза, видного с первого взгляда. Часто автор ограничивается только названием предметов: Зелень и речка – русская природа, густое масло; лиц: Станиславский и Шаляпин, Комиссаржевская… И сам Левитан рядом.
    5) Индивидуальная манера репортера выражается крайне скупыми средствами, лишь в редких случаях он позволяет себе яркую характеристику: один из братьев Чехова «задумчиво возвел взор к небу»; «толстый красный шкаф»; цветные стекла в трехстворчатом окне. Интонация повествования ровна, даже монотонна. Прямых оценок нет. Любовь к Чехову высказана в том, что Булгаков постоянно ощущает живое присутствие Чехова и его современников: в оставленных как будто минуту назад доме, предметах в нем, в записях…
    Заключительный этап работы – написание близкого к тексту изложения по данному произведению или написание репортажа о посещении другого муз ( по выбору).
    Как показала практика, предлагаемые методические и историко – культурные материалы вызывают повышенный интерес у школьников, приучают их сознательно и критически относиться к публицистической речи.

  2. Репортаж из школьного музея.
    Я веду репортаж из школьного музея. Елена Алексеевна рассказала нам о том, что  музей лицея – одно из самых значимых мест учебного заведения. Благодаря его создателю, педагогу-энтузиасту Шустову Т. П. ( на снимке) и его активным помощникам, с 1966 по 2014 годы велась кропотливая работа по сбору документов, фотографий, экспонатов. Звание «Школьный музей» было присвоено Музею Боевых и Трудовых традиций в 2005 году.  Несмотря на то, что музей занимает небольшое пространство, здесь с любовью   собран бесценный для истории лицея материал.
    Елена Алексеевна познакомила нас с экспозицией школьного музея, состоящей из нескольких разделов. С огромным волнением мы рассматривали экспонаты о Великой Отечественной войне. Здесь собрано оружие наших воинов-освободителей. Наш взгляд останавливается на портретах Героев Советского Союза. Самохвалов  Ф.И.  Терентьева Б.И. Они навсегда останутся в нашей памяти, являясь примером беззаветной любви к своей Родине.
    На  стендах – достижения школы, фамилии лучших лицеистов. Они прославили своё учебное заведение не только победами в учебе, но и в спорте,  искусстве. Вот фотография выпускника Игоря Лученка, известного композитора, который учился у нас в начальной школе. Не раз он приезжал в наш лицей.  Мы гордимся тем, что он ходил по этим школьным коридорам и искренне любил город, где прошло его детство.
    В музее мы познакомились с поисковой деятельностью, благодаря которой совершаем эту экскурсию. Мы благодарны нашему классному руководителю Петровской Елене Алексеевне,  выпускнице железнодорожной школы №9, за интересную экскурсию.
    Щеблыкина Дарья, ученица 9 «А» класса
    МБОУ лицея № 9 г. Сальска.

  3. Небольшой репортаж о посещение музея третьяковская галерея+план к нему
    Помогите пожалуйста(

    Ответы:

    Государственная Третьяковская Галерея является гордостью России и всемирно известным и почитаемым музеем.Экспозиция музея имеет экспонаты большого промежутка времени, начиная с 10, и заканчивая 20 веком.В музее представлены все возможные направления русского живописного искусства, начиная от икон, и заканчивая авангардом.Государственная Третьяковская галерея была названа в честь Павла Михайловича Третьякова, который отличался страстью к собирательству, появившейся у него в середине 50ых годов восемнадцатого века. Именно в это время Павел Михайлович купил первый экспонаты, положившие начало будущему музею. В то время Третьяков со своей семьей переехал в Лаврушинский переулок, где и была основанаТретьяковская Галерея.Третьяков задумал создать не просто музей, а общественную картинную галерею, которая должна была наиболее полно представлять особенности русской школы, для чего Павел Михайлович самостоятельно выбирал и приобретал картины в исключительно в соответствии со своими предпочтениями.Также необходимо заметить, что Третьяков интересовался не только обычными картинами русских мастеров, но и иконами. Кроме того, он проявлял интерес к современному искусству.Третьяков постепенно стал одним из наиболее известных и почитаемых фигур в культурной жизни России. Иметь картину, которую выбрал Третьяков для своей коллекции, считалось верхом общественного признания.Третьяковская галерея стала к концу 20-ого века одним из самых значимых и важных музеев, оказавшей существенное влияние на культурный уровень России.

  4. Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.
    И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.
    Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!
    Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.
    Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас!.. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!
    Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

    Репортаж 2

    Репортаж с места событий ведёт Яшин Дмитрий.
    Добрый день дамы и господа! Сегодня мы с вами присутствует на одном очень знаковом событии нашего района. Сегодня- 25 января 2017 года, мы с вами присутствуем на районном соревновании по биатлону. Перед нами выступают лучшие спортсмены южного округа. Представители 5 различных спортивных школ сражаются за желанный трофей. СДЮШОР 1573,  СДЮШОР ласточка, СДЮШОР 95, СДЮШОР 17 и Школа «меткость» – вот претенденты на победу.
    Ровно в полдень прозвучит стартовый свисток и начнётся масс старт. Первыми соревнуются девушки. Всего на эти соревнования отобразись 15 представительниц прекрасного пола. Этап состоит из 10 километров и 2 огневых рубежей. Штрафной круг длинной 15 метров.
    Юношу начнут свой этап в 15:00 по Москве. Длина дистанции – 12 километров плюс 4 огневых рубежа. Штрафной круг составит 20 метров. Участвовать будет всего 10 молодых людей.
    Тем временем стрелка часов приблизилась к 12. Участники на готова. Стартовый лист:
    1. Мартиненко Алёна
    2. Иванова Дарья
    3. Петрова Оля
    4. Дарьенко Саша
    5. Романова Оля
    6. Васильева Алиса
    7. Васильева Дарья
    8. Туманено Анастасия
    9. Романенко Алисия
    10. Марченко Василиса
    11. Марченко Дарья
    12. Ткачук Марта
    13. Иванюк Роза
    14. Шипулина Луиза
    15. Бочарова Ариель
    Звучит стартовый свисток. Гонка началась.
    Первое время спортсменки идут все вместе.
    1 огневой рубеж. Девушки пришли общей группой. Все заняли свои позиции. Начинается стрельба. Номер 13,14 промах первым выстрелом, остальные точно. Номер 1,3,7 промах 2 выстрелом. Номер 11.12.13,14 промах 3 выстрелом. 4 выстрел все закрыли точно. Девушки отправляются на штрафные круги. В лидеры вышли представительницы СДЮШОР Ласточка – 8 и 9 номер. Отрыв составляет 15 секунд.
    2 огневой рубеж. Ситуация заметно изменилась. Девушки растянули на 2 группы. В первой группе 6 человек, а в группе преследователей 9. Превосходство первых составляет уже 25 секунд.
    Первая группа уже на изготовке. 2 огневой рубеж- это стрельба из положения стоя. Тем временем догоняющие подходят к стрельбе. 1.7,6 мажет. 1 промах. 11,10 промах. 2,3,4,5 все точно. 2,3,4,5 однозначно претенденты на победу.  Девушки оторвались от остальной группы и уже пробежали мимо нас.
    Финиш. Девушки на финишной прямой. СДЮШОР ЛАСТОЧКА И СДЮШОР 95 ведут ожесточенную борьбу. Кто победит? Иванова или Петрова? Сможет ли ЛАСТОЧКА догнать 95. Все сейчас решится. Последние 200 метров. Иванова с Петровой борется за первое место. Дарьенко и Романова сражаются за бронзу.  Всееее. Финиш. Петрова и Романова пришли вровень. Кто же победил? Сейчас будем ждать ответ судьи. Романова 3, Дарьенко с деревянной медалью. Итак, момент истины. Судья вышел объявить результаты.
    Победила представительница СДЮШОР ЛАСТОЧКА : Иванова  Дарья. Второе место у СДЮШОР 95, у Петровой Ольги.
    Все ликуют. Спасибо девушки за красивую борьбу. Наш район ещё не видел такой интересной гонки.
    С вами был ученик 8 класса 21 школы Яшин Дмитрий. Встретимся через час.

  5. Мероприятие приурочено ко Дню спорта и будет проходить в 3 этапа. Его посетили сотни горожан. Этот праздник объединил в себе и зрелищность, и наполненное эмоциональностью спортивное противостояние. Городское первенство —  это важное спортивное событие, которое определит дальнейшую судьбу команд.
    Эти соревнования проходят ежегодно. В этом году в них принимают участие 6 команд из юридического, торгового, экономического, автодорожного, медицинского и железнодорожного университетов. Все они настроены на победу, ведь она принесет победителю ценные призы и возможность участвовать в первенстве области.
    Праздник открывает глава городского спортивного комитета Иванов Алексей Викторович. По его словам, городская администрация готова всячески поддерживать молодые таланты в области спорта. Для этого проводятся спортивные мероприятия и открывается множество секций.
    На трибунах царит оживление. Настроение зрителям и участникам поднимают девушки из команды поддержки. Они исполняют художественно-акробатические номера, заряжая всех окружающих позитивом.
    Сегодня за победу борются «Олимп» из юридического университета и «Танкист» из экономического. Прозвучал свисток, объявляя начало игры. В первой десятиминутке команды идут наравне. В первой половине второй четверти игроки «Олимпа» забрасывают несколько трехочковых подряд и вырываются вперёд, но противники отыгрываются. Скорости высокие, эмоции зашкаливают. Игроки демонстрируют первоклассный дриблинг. Каждая из команд снова и снова забрасывает мяч в корзину. Сложно предугадать, кто же сегодня станет победителем. Но вот за тридцать секунд до финального свистка центровой «Танкиста» получает право на штрафные, успешно проводит их, чем буквально вырывает победу у «Олимпа».
    Это была интересная, зрелищная игра. Команда экономического университета сможет продолжить борьбу на областных соревнованиях. Пожелаем им удачи и будем ждать завтрашней игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *