Сочинение ревизор на тему характеристика хлестакова в комедии ревизор

12 вариантов

  1. В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы  они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.
    Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.
    Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.

    Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя

    Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» – Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова – хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.
    Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие. Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала.
    Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом – верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.
    Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.
    Хлестаков – человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин – жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.
    В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.

    Сочинение 4

    Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения  Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.
    В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.
    Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его  окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.
    Далее в процессе повествования мы знакомимся с множеством персонажей, на фоне с которыми Хлестаков кажется ещё более отпетым негодяем, эгоистичного характера.
    Именно образ  Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.

  2. Возвращаясь домой к отцу в Саратов, Хлестаков проигрывает все деньги в карты. Волей случая одновременно с этим в небольшом уездном городе N городские власти получают письмо о ревизоре, приехавшем с проверкой. Хлестакова принимают за ревизора и начинают всячески перед ним заискивать и давать взятки, а тот, в свою очередь, вживается в новую роль, принимая происходящее как должное.
    «Говорит и действует без всякого соображения», – пишет о Хлестакове автор. Примечательность персонажа заключается в его явной любви хвастаться и выставлять себя напоказ, благодаря которой ему удается пустить пыль в глаза всем окружающим. Расхваливая себя перед городничим и дамами, он и сам верит в собственную ложь. Он уже представляет себя чуть не директором департамента и выдающимся деятелем искусств.
    При этом Хлестаков – не злонамеренный интриган. Вначале он наивно верит в доброту и благожелательность окружающих, дающих ему «взаймы», оставаясь с ними вежливым, но все же жадным. Иван Александрович настолько польщен сам собой и расположением градоначальства, что осмеливается просить руки Марьи Антоновны, дочери городничего, и получает согласие. Только благодаря своему более догадливому слуге Осипу ему удается вовремя дать задний ход и выйти сухим из воды.
    Недаром благодаря яркому персонажу Хлестакова появилось понятие «хлестаковщина», характеризующее бесстыдное самовосхваление и вранье, когда под броской напыщенной внешностью скрывается пустота и глупость. Сам Николай Васильевич писал, что каждый человек хотя бы однажды в жизни становится Хлестаковым. Эти слова говорят нам об актуальности персонажа и в наше время.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.29 [294 Голоса (ов)]
    Одним из главных персонажей известного комедийного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» является немного глуповатый, но хитрый паренек, который не упустит любого удачного случая – Иван Александрович Хлестаков.
    Когда местные чиновники заволновались и по ошибке приняли его за приезжего ревизора, путешествующего инкогнито, Хлестаков поддержал эту удобно сложившуюся ситуацию и начал отчаянно врать и подыгрывать. Для своей выгоды он то предстает перед всеми абсолютно проигравшим гулякой, просящим обед, то добавляет себе значительной важности, делая вид, что имеет хорошие связи с герцогами и графьями, а то и настоящего бабника и ловеласа. Артистизму Хлестакова можно только позавидовать.
    В данном комедийном произведении с одной стороны наш герой является простодушным парнем, болтунишкой-шутником, который не имеет больших знаний, а только поверхностные, и всегда ходит сам себе на уме. Он играет то, что хочет видеть в нем местное окружение, любую роль, лишь бы никто не заподозрил, что он не ревизор. Речь его достаточно примитивная, в которой отчетливо слышны литературные штампы и неправильное употребление услышанных красивых французских словечек.
    Можно характеризовать Хлестакова как доморощенного проходимца, каких только поискать нужно, лентяя и необразованного человека, который не стесняется хвастаться и искусно лгать. Иван Александрович Хлестаков никогда не относился серьезно к сказанным им же словам и отвечать за них не собирался.
    Благодаря главному герою комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в обиходе появилось новое для всех слово – «хлестаковщина», которое определяется как вранье, хвастовство и безответственность в одном лице.

    Вариант 3:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.20 [239 Голоса (ов)]
    Иван Андреевич Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Он представлен личностью противоречивой и неоднозначной. Молодой человек постоянно недоволен своей жизнью и у него никогда не бывает денег. Хлестаков абсолютно ничего не делает для того, чтобы изменить свою жизнь, а надеется лишь на то, что настанет день и все само собой решится.
    Его положению полностью соответствует его характер. Персонаж по натуре является авантюрным человеком и отчасти жуликом. Если бы он был честным человеком, то не стал бы обращаться к практически незнакомым людям (Допчинскому и Бобчинскому) с просьбой одолжить денег, не имея возможности их отдать. И тем более, он не проявлял бы одновременно интерес и к дочери, и к ее матери.
    Хлестаков является завзятым врунишкой и обманывает людей очень легко и непринужденно, как это делают маленькие дети, когда сочиняют какие-то небылицы. Его рассказы приносят ему удовольствие. Во время бесед герой ведет себя безответственно, не говорит о чем-то конкретно или серьезно. Даже сам Гоголь подчеркивает в нем духовную пустоту и отсутствие нравственности. Он, как недалекий человек, считает, что для достижения успеха не нужно прикладывать усилия, обладать определенными знаниями и талантом. Хлестаков уверен в том, что достаточно просто случая для достижения цели, все может решить, к примеру, удача во время карточных игр, которые он так любит.
    Гоголю удалось создать образ, который демонстрирует читателям множество человеческих пороков. В современном мире подкупные чиновники вряд ли приняли бы Хлестакова за ревизора, но, тем не менее, во многих из нас присутствуют его черты.

    Вариант 4:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.17 [180 Голоса (ов)]
    Николай Васильевич Гоголь создает образ молодого человека, который становится в силу обстоятельств центром внимания небольшого уездного города. Герои комедии принимают его за ревизора, а он, в свою очередь, блестяще исполняет свою роль. Имя его – Иван Александрович Хлестаков.
    В замечаниях для актеров автор описывает внешний облик героя так: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат «…» — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. «…» Одет по моде».
    Развитие сюжета еще ближе знакомит читателя с Хлестаковым. Помимо перечисленных характеристик к нему добавятся и другие. Иван Александрович – мечтатель. Свои мечты он пытается осуществить в разговоре с горожанами, в особенности с дамами. Он уверяет их в том, что лично знаком с А.С. Пушкиным, что входит в высший свет общества, что именно ему принадлежат знаменитые произведения: «Фрегат «Надежды», «Московский телеграф», «Юрий Милославский».
    Несмотря на отмеченную Гоголем глупость, Хлестаков не лишен изворотливости и хитрости. Понимая свое положение, он под видом денежного долга обкрадывает испуганных чиновников и умудряется «выйти сухим» из любовного треугольника. Более того, он посылает петербуржскому приятелю Тряпичкину письмо обо всех случившихся с ним приключениях. В нем Хлестаков насмехался над обманутыми людьми, не скупясь на оскорбления: «Городничий — глуп, как сивый мерин…», «Надзиратель за богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке» и т.д.
    Н.В. Гоголь изобразил «маленького человека», который не отличается выдающимися качествами, но сильно хочет обладать богатством и славой. Хлестаков смеется не только над чиновниками и городничим, но и над самим собой, потому что он не лучше их. Разве что «одет по моде».

  3. В своей замечательной комедии “Ревизор” Н.В.Гоголь решил высмеять все те негативные качества чиновников, имеющие место в Роcсии 19 века: взяточничество и присвоение доходов; отсутствие медицинской помощи; беззаконие и безнаказанность преступлений. Для этого он избрал небольшой городок Н., в котором ожидают приезд ревизора. В это время в городе случайно, проездом из Петербурга в свою деревню, останавливается Хлестаков.
    Главный герой комедии Иван Александрович Хлестаков предстает перед читателем, как молодой человек 23-24 лет, невысокого роста, худощавый шатен, довольно симпатичный; одевается он по моде. Но при этом он глуп и в разговоре не может сосредоточиться на одной какой-то мысли, выражаясь несколько неожиданно. Это незначительный чиновник из Петербурга, переписывающий в канцелярии разные документы. Но на службе он бывает редко. Чаще гуляет по городу и играет в карты. По этой причине не смог сделать себе карьеру.
    Экономия не является достоинством героя. Он больше тратит деньги на удовольствия, любить посещать театры. А когда остается совсем без средств, тогда ожидает помощи от родителей.
    Это привлекательный, воспитанный молодой человек, хорошо говорящий на французском языке, все же оказывается трусом. Он задолжал много денег хозяину гостиницы и боится ареста. В это время к нему приходит городовой, принимая его за настоящего ревизора. Поняв, что гость ошибается в отношении его, Хлестаков сразу же меняется и вступает в игру. Он поддерживает заблуждение власть имущих, соглашаясь переехать в дом к городничему, где и продолжает подыгрывать окружающим, вводя тем самым их в заблуждения. Поняв, что его принимают за важного чиновника, он старается поддержать это мнение о себе, при этом не забывая набрать в качестве взяток энную сумму. Более того, он еще и успевает вскружить голову как дочери городничего, так и его жене. Он, как истинный любитель женского пола, знает, как очаровать провинциалок. Он рассказывает им о своем знакомстве с Пушкиным; говорит, что сам любит писать стихи. Но однажды, будучи пойманным на том, что прочитал стихотворение другого автора, тут же изворачивается, говоря, что и у него есть стих с тем же названием. Таким образом мы видим, как в одном человеке сочетаются положительные отрицательные черты; как уживается внешняя красота и лоск с враньем, трусостью и ложью.
    В образе Хлестакова Гоголь показал тип русского мещанства, самоутверждающегося за счет своей наглости и изворотливости, что впоследствии мы начали называть “хлестаковщиной”.

  4. Главным героем комедии Гоголя «Ревизор» является мелкий чиновник Иван Александрович Хлестаков. Хлестакову было около двадцати трех лет. Был он худощавого телосложения. Иван Александрович не был человеком большого ума. Говорил, что думал. Про таких людей в народе говорили «без царя в голове». Служил в одной из канцелярий Петербурга мелким чиновником.
    Из рассказа его слуги Осипа мы узнаем, что по дороге из Петербурга в Саратов, Хлестаков спустил все деньги в карты и теперь вынужден жить в одной из гостиниц города N, прося у хозяина обеды в долг. Именно в этом месте его и застали городничий и все городские чиновники, приняв за столичного ревизора.
    Иван Александрович был типичным «маленьким человеком». Служа мелким чиновником, он мечтал совершенно о другой жизни, которую видел каждый день в Петербурге. Хлестаков представлял, как идет по главной улице города, а все прохожие узнают его, оказывают знаки внимания. Но на самом деле это было не так. Иван Александрович был «маленьким человеком» от рождения и поэтому красивая жизнь являлась ему только в мечтах.
    Хлестакова, кроме таланта фантазера, отличала еще одна черта. Он был мастером лжи. Мог лгать про что угодно, и кому угодно. Иван Александрович ни когда не задумывался о последствиях своих слов и поступков. Очень часто он сам начинал верить в свое вранье, представляя себя великим творцом. В своих рассказах Хлестаков возвышал себя до уровня императора.
    Иван Александрович без зазрения совести брал у чиновников взаймы, обещая все вернуть, хотя знал, что этого ни когда не будет. Он позволяет себе ухаживать сразу за двумя дамами, обманывая обоих. Возможно, Хлестаков еще долго мог бы так жить, но в конечном итоге закончилось бы это плачевно. Судьба распорядилась так, что Иван Александрович уехал из города N до момента своего разоблачения.
    Иван Александрович Хлестаков стал основоположником явления «хлестаковщина», которое стало олицетворять собой безудержное вранье, легкомысленность и глупость, безответственность и расхлябанность.

  5. И чудо происходит.  Обстоятельства складываются настолько благоприятно, что Иван Александрович не может удержаться от соблазна. И власть имущие лебезят перед ним, и первые красавицы N-ска готовы упасть в его объятия – или предоставить своих дочерей. И нет сил и желания уже остановиться и задуматься о последствиях – несет, несет круговерть льстивая и продажная…
    Сам Хлестаков, впрочем, глуп и труслив. И единственное, что оправдывает его в наших глазах – еще большая глупость и трусость окружающих его персонажей. Однако он умеет ловко подстроиться под ситуацию, выдать желаемое за действительное. Хотите видеть важного чиновника – будет вам важный чиновник. Хотите давать взятки – он их примет. Хотите выгодного брака или влиятельного любовника – и это он вам пообещает. Остановиться в потоке лжи невозможно, только – уехать, что Хлестаков и делает. Весьма своевременно.
    Хлестаков – не главный герой пьесы. Он, скорее, явление природы, как пурга или засуха. Он просто своим существованием позволяет остальным показать себя во всей красе. Выставить на обозрение свои пороки и страсти. Вывернуться наизнанку под светом рампы.
    Хлестаков пассивен на протяжении всего действия, он плывет по течению. Он не действует –  он всего лишь побуждает окружающих скинуть маски. Самим своим существованием здесь и сейчас.
    Хлестаков – лишь катализатор.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.84 [558 Голоса (ов)]
    Гоголю в пьесе «Ревизор» удалось достичь высочайшего уровня обобщения при создании образа Хлестакова. Являясь, по словам Гоголя, «пустейшим» человеком, он действует порывисто, как маленький избалованный ребенок. Эта младенческая непосредственность проявляется на протяжении всей пьесы в каждом из поступков Хлестакова.  Находясь в стесненном положении, он просит слугу о помощи, потому, что привык к его опеке. Требуя от трактирного слуги обед, Хлестаков искренне верит, что его желание поесть вызовет сочувствие, а  приготовленной на кухне едой с ним непременно должны поделиться. Поэтому, когда наш герой обнаруживает, что чиновники готовы его обихаживать, он даже не задумывается, что тут что-то не так. Он радостно принимает подношения, причем надеется вернуть долги (раньше отец давал ему деньги, почему бы и сейчас не дать). Его избалованность и неопытность приводят к тому, что он даже не догадывается о мотивах поведения остальных участников событий.
    Именно такая непобедимая уверенность в своем праве на заботу других людей и приводит к тому, что Хлестаков легко втягивается в предложенную ему игру и не выводит из заблуждения других участников этой игры. Он настолько естественно держится в образе напыщенного болтуна, что чиновники не сомневаются: эта роль придумана нарочно для маскировки ревизии.
    Модель поведения всех взяточников при этом примерно одинакова – они тоже прикидываются глупенькими. Поэтому события пьесы разворачиваются очень предсказуемо. Сочетание страха с надеждой на быстрый успех приводит к потере бдительности, в том числе и у дам.
    Хлестаков  – не положительный герой, хотя у него не было никаких дурных намерений. Этот образ особенно актуален в наше время, когда общество нацелено на потребление, а не на развитие личности.

    Вариант 3:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.00 [412 Голоса (ов)]
    Гоголь – один из самых беспощадных критиков моральных принципов и устоев тогдашней общественности. Примечательно, что всё описанное автором, все характеристики и жизненные сюжеты актуальны и по сей день. Как говорится: «все мы вышли из гоголевской шинели». То же самое, можно сказать и про комедию «Ревизор», в частности про Ивана Александровича Хлестакова, персонаж которого является центральным в произведении. Черты его характера, манера поведения, приключения в которые он ввязывался настолько жизненны и натуральны, что появилось собирательное название для подобного рода происшествий – «хлестаковщина».
    Если разобраться с тем, кто же такой Хлестаков, станет очевидным, что – это, по сути, не злой персонаж, но чрезвычайной изворотливый, хитрый и умелый обманщик. Он даже близок к лицедейству. По прибытию в маленький городок, ему было тяжело сводить концы с концами. Оставшись в комнате один и послав слугу выпрашивать обед у хозяина трактира, вот какие мысли его посещают: «Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, — нет, черт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой». Очевидно, что иногда, очень редко, у Хлестакова проскальзывают мысли здравого рассудка, проступает раскаяние. Подобное происходит не из-за высокой нравственности, а из-за ужасов нужды. Герой промотал в карты почти все отцовские деньги. Ему остается искать пути заработка, но наш персонаж не так благорассуден. Вместо этого он просто воспользовался ситуацией, притворился важным чиновником и обвел вокруг пальца жителей маленького городка. «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
    Хлестаков  опьянен ситуацией, мнимой властью и выпавшей ролью. У такого человека нет стержня, он плывет туда, куда его несет течение. Хитрит, чтобы выкрутиться, напускает пыли в глаза, хочет казаться, а не быть. К сожалению, как прежде, так и в наши дни, человек получивший высокий пост, не достигнув этого собственным трудом, а по воле случая, так и ведет себя. Мнит себя великим человеком, вершащим судьбы людей, замеливает глаза ложными достижениями, превозносится до небес, не замечая, что нет ничего из того, чтобы поддерживало его полёт. И нужно ответить честно каждому из нас, самому себе, не соблазнились ли бы мы, сорвать большой куш, когда он сам идет в руки? Как бы поступили, когда каждый из жителей спешил бы нам угодить, чествовать и «руку целовать». Не поддались бы? «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» – говорит нам, пословица к произведению.

    Вариант 4:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.50 [773 Голоса (ов)]
    Ключевой фигурой в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” является Иван Александрович Хлестаков.
    Писатель характеризует главного героя своего произведения отрицательно. Почему? Потому, что Хлестаков ведет себя настолько нагло и безответственно, что даже у читателя возникает чувство неприязни к этому персонажу.
    При знакомстве с Хлестаковым мы узнаем, что он умудрился потратить все свои деньги из-за любви к азартным играм. Теперь он находится в уездном городе N, не имея возможности оплатить проживание в гостинице, в которой остановился. Городничий, принявший этого проходимца за ревизора, создает Хлестакову все условия, где мнимый ревизор может проявить свои “таланты” – вранье, честолюбие, стяжательство. Все это приводит к тому, что число обманутых Хлестаковым людей увеличивается с каждым днем, а сам анти-герой без зазрения совести пользуется тем, что никогда не могло принадлежать ему по праву.
    Мелкий канцелярский чиновник, которым является на самом деле Хлестаков, не любит работать, но хочет жить “на широкую ногу”. Не прилагая никаких усилий, этот персонаж за короткий срок ложью добивается признания и использует других людей для своих низменных целей. Одним словом – паразит!
    Образ этого отрицательного героя стал нарицательным и сегодня мы можем наблюдать немалое количество таких “Хлестаковых”, окружающих нас в повседневной жизни.

    Вариант 5:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.26 [505 Голоса (ов)]
    Одним из главных героев, а также самым ярким образом комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является Иван Хлестаков, он молод, худосочен и глуповат. О таких людях часто говорят: «без царя в голове».
    Хлестаков служит в канцелярии, получая мизерное жалование и, мечтая о невероятных высотах, которые от рождения ему недоступны. Он фантазирует о том, как будет вести шикарную жизнь и станет любимцем дам, хотя этого, конечно, никогда не произойдет.
    По воле случая он, проиграв все, что у него имелось, оказывается в гостинице уездного города N, где сталкивается с городничим. Тот принимает его за ревизора, и для фантазера и лгуна Хлестакова открываются недоступные прежде возможности. Он начинает чувствовать свою значимость, пусть даже и мнимую, и неудержимо врет о себе, своих достижениях и положении в обществе. При этом он даже не догадывается с кем конкретно его спутали, герою не хватает сообразительности использовать свое временное положение для собственной выгоды. Хоть и несознательно, но Хлестаков, исполняя роль, которую ему навязали, сумел подпитать всеобщий страх перед «большим человеком». Во время своей службы в канцелярии он не раз примерял на себя роль серьезных чиновников, наблюдая за их поведением. И вот ему выпала возможность почувствовать себя значительным и важным, и герой, конечно же, ею воспользовался, ведь его поверхностность не дает ему предугадать неприятности, которые могут за этим последовать. Стоит заметить, что Хлестаков не был аферистом по натуре, он просто принимал чужие почести и был уверен, что заслужил их, уже начиная верить в собственную ложь.
    Городничий не смог распознать подлог, потому что Иван выдал себя за чиновника ненамеренно, без цели наживы, он простодушно считал себя тем, кем считали его окружающие. Но все, же спасла его случайность, он вовремя уехал из города и благодаря этому избежал расплаты за свое вранье.
    Образа Хлестакова иллюстрирует пустого и никчемного человека, который ничего не давая обществу, хочет получать всевозможные блага и почести просто так.

    Вариант 6:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 4.30 [430 Голоса (ов)]
    Хлестаков Иван Александрович – один из ключевых персонажей комедии Гоголя «Ревизор». Сам по себе он – человек самый что ни на есть посредственный, не выделяющийся из толпы какими-либо положительными качествами, типичный «маленький человек». Волей судьбы он оказывается на гребне жизненной волны – по чистой случайности жители уездного городка Н принимают его за важного человека – столичного ревизора. И вот тут у нашего героя начинается настоящая жизнь – жизнь, о которой он так давно мечтал: первые лица городка приглашают его на званые обеды, лучшие женщины обращают на него внимание, а чиновники трепещут перед «значимой персоной».
    И вот тогда, когда Хлестаков дорывается до жизни, о которой мечтал, начинает явственно проявляться его истинное лицо. Хлестаков безудержно лжет, представляя себя великим писателем и общественным деятелем, бессовестно берет взятки, морочит голову одновременно двум женщинам. В середине произведения мы видим его уже не безликим «маленьким человеком», а личностью по-настоящему безнравственной. В его характере мы видим легкомысленность  и лживость, безответственность и глупость, поверхностность и просто-напросто отсутствие порядочности. Не зря все эти качества в комплексе окрестили хлестаковщиной.
    Интересно и то, что по мере развития действия произведения развивается и характер основного героя – отрицательные черты его характера проявляются все больше и больше. Неизвестно, до чего бы дошел Хлестаков, если бы не опять-таки счастливая случайность – как раз перед тем, как обман героя был раскрыт, он уезжает из города. Вероятно, именно везение – это тот единственный ценный природный дар, которым наделила Хлестакова природа.

  6. Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».
    Мы узнаем, что Хлестаков по дороге из Петербурга домой проигрался в пух и прах. И теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города N. Здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» – ревизора.
    Хлестаков – это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам»: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
    Но на самом деле все это герою не дано. Не дано от рождения, а, значит, Хлестаков никогда этого не получит.
    При этом Иван Александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
    Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит. Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
    Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: «Законы осуждают». Мы удалимся под сень струй…»
    И все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. И закончилось бы очень плачевно для самого Хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. По счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю».
    По имени Хлестакова названо целое явление – «хлестаковщина». Оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.

  7. Игровой Канал Вормикса
    комментирует…
    Супер!!Продолжайте в том же духе
    15 февраля 2016 г., 06:41
    Admin
    комментирует…
    Спасибо большое за ваш комментарий! Мы очень рады, что нас сайт вам понравился.
    15 февраля 2016 г., 15:07
    Артём
    комментирует…
    Спасибо! Очень помогло :3
    24 февраля 2016 г., 00:48
    Анонимный
    комментирует…
    Спаааааааааасииибоооооо!!!!!!!!
    5 декабря 2016 г., 05:30
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое!Очень помогли. Респект и уважуха :3
    12 декабря 2016 г., 03:16
    Анонимный
    комментирует…
    Единственный сайт, который помог, описанно всё, и даже подобраны цитаты, что очень помогает объяснить учителю, откуда ты взял то или иное утверждение.
    16 декабря 2016 г., 10:33
    Анонимный
    комментирует…
    Хороший сайт, но там намного больше. Все равно админы молодцы
    18 декабря 2016 г., 00:05
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо большое! Очень помогли!
    19 декабря 2016 г., 07:16
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо! Оооооочень хороший сайт!
    19 декабря 2016 г., 10:43
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо громадное!Больше нигде не видел, очень помогли цитаты при написании характеристики.
    20 декабря 2016 г., 08:00
    Анонимный
    комментирует…
    Очень полезная инфа, благодарю.
    12 января 2017 г., 13:10
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо огромное за этот сайт!)Очень помог написать сочинение)Что бы я без вас делала)))??
    13 января 2017 г., 00:24
    Unknown
    комментирует…
    спасибо
    17 января 2017 г., 08:29
    Анонимный
    комментирует…
    Потрясающе! Особенно понравилось то, что есть цитаты из текста. Большое спасибо, выручили
    22 января 2017 г., 09:45
    Анонимный
    комментирует…
    СПАССИИИББОООО!!!
    28 января 2017 г., 07:06
    Анонимный
    комментирует…
    Сууупер, спасибо огромное!
    1 февраля 2017 г., 02:48
    Анонимный
    комментирует…
    Найс!
    8 февраля 2017 г., 09:35
    Анонимный
    комментирует…
    Сенкью
    14 февраля 2017 г., 05:54
    Анонимный
    комментирует…
    можно деятельность хлестакова плиизз
    13 марта 2017 г., 22:55
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо огромное! Лучший сайт, который я нашла!
    22 марта 2017 г., 12:07
    Лерка
    комментирует…
    СПС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ОООООООЧЧЧЧЧЕЕЕЕЕЕНННННЬЬЬЬЬ ККККККРРРРРРУУУУТТТТООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    26 ноября 2017 г., 10:03
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, это то, что я искала!!!!!!!!
    7 декабря 2017 г., 01:54
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо!
    8 декабря 2017 г., 02:09
    Анонимный
    комментирует…
    Очень помогло
    9 декабря 2017 г., 05:13
    Анонимный
    комментирует…
    Восхетительный сайт!Мне очень понравился!Если делать цитатная характеристики,то это то,что нужно.Спасибо вам огромное,очень помогли.:”)
    12 декабря 2017 г., 09:39
    Анонимный
    комментирует…
    ��
    12 декабря 2017 г., 10:25
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, очень помог ваш сайт��
    13 декабря 2017 г., 11:23
    Анонимный
    комментирует…
    Спасииииибо❤
    Только у Вас на сайте нашла информацию которую и искала
    Помогли написать характеристику))
    14 декабря 2017 г., 06:14
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо за этот сайт не первый раз читаю и вы все так четко описывайте.БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЭТОТ САЙТ
    14 декабря 2017 г., 09:16
    Сергей_ка
    комментирует…
    Спасибо за то что помогаете шкильникам.Продолжайте в томже духе
    20 декабря 2017 г., 03:43
    Анонимный
    комментирует…
    Сайт очень хороший!!! Если нужно сделать цитатную характеристику, то всегда обращаюсь сюда. Но я нашла одну ошибку: вместо слова театр употреблено слово кеатр. Исправьте пожалуйста.
    21 декабря 2017 г., 06:37
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, спасибо за ваше сообщение, однако это не ошибка. Слово “кеятр” в данном случае употребляет слуга Осип, необразованный крестьянин. Такие искажения слов часто встречаются в творчестве Гоголя и других писателей, когда те передают в тексте речь простого крестьянина.
    21 декабря 2017 г., 07:05
    Анонимный
    комментирует…
    Ну-у, такое себе. “Милый, душенька” он только для кокетливых членов семьи городничего. На самом деле мы не знаем, каков он. Так что нельзя с твердостью говорить о некоторых качествах. То же самое касается и “Хлестаков иногда читает книги и даже сам что-то сочиняет”. Он говорит так, чтобы произвести ложное впечатление о себе. На самом деле он не очень умен (сам Гоголь подчеркивает это). Так что, ребята, не все гладко в данной характеристике
    25 декабря 2017 г., 05:10
    Админ
    комментирует…
    Дорогой друг, спасибо за ваш отзыв. Мы согласны с вами и поэтому внесли пояснения в оба пункта, что это “по мнению таких -то персонажей” или по словам самого Хлестакова”. Спасибо за помощь. Если вы найдете еще какие-то неровности, пишите нам, мы всегда готовы прислушаться.
    25 декабря 2017 г., 05:49
    Анонимный
    комментирует…
    Большое спасибо!!!! С вашей помощью получила 5 сейчас сочинение������
    21 января 2018 г., 07:38
    Unknown
    комментирует…
    Круто, спасибо огромное!!!!!
    3 декабря 2018 г., 09:05
    Анонимный
    комментирует…
    Супер, согласна!
    4 декабря 2018 г., 09:16
    Анонимный
    комментирует…
    Очень хороший сайт. Много полезной информации. Продолжайте в том же духе.
    4 декабря 2018 г., 12:09
    Unknown
    комментирует…
    Спасибо,больше нечего написать.
    4 декабря 2018 г., 20:54
    Анонимный
    комментирует…
    Супер! Спасибо за помощь!
    11 декабря 2018 г., 10:29
    Анонимный
    комментирует…
    Супер! Очень крутой сайт, спасибо
    17 декабря 2018 г., 10:18
    Unknown
    комментирует…
    Хороший сайт спасибо
    18 декабря 2018 г., 02:47
    Анонимный
    комментирует…
    СПАСИБО)))
    18 декабря 2018 г., 08:08
    Анонимный
    комментирует…
    Спасибо, выручили
    18 декабря 2018 г., 09:22

  8. 8
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    Автор: Анна Кошечкина
    «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни» (Н.В.Гоголь).
    Хлестаков – «елистратишка» из Петербурга, типичный представитель чиновника, повертевшегося в департаментах и гостиных, книжных лавках и кофейнях. Он кое-что видел, кое-что слышал. Главным в жизни Хлестакова были деньги, чины, карьера и светская жизнь. Но все это ему осуществить не удалось, и он едет в деревню. В голове у Хлестакова «легкость необыкновенная в мыслях», он готов к любым приключениям: порисоваться, поиграть в карты, покутить. А тут и случай удобный подворачивается – его принимают за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии Гоголя: правде не верят, а вранье слушают с открытыми ртами. Нам вначале кажется, что Хлестаков наивен, но это не так. Он простодушно принимает те обстоятельства, в которые попадает. Нам кажется, что Осип подсказывает хозяину «сматываться», но и Хлестаков подозревает в сложившейся ситуации что-то неладное: «Мне кажется, однако ж, они меня принимают за государственного человека… Экое дурачье!» Рисуясь перед Марьей Антоновной, он чуть было не проговорился: «Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, который…», но вовремя спохватывается, чтобы не навлечь на себя беду. Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами.
    Характер Хлестакова – типичен для многих людей. Сам Н.В.Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту… делается или делался Хлестаковым… И ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж…, и наш брат, грешный литератор. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни». У каждого персонажа комедии есть своя хлестаковщина: у размечтавшегося Городничего, Шпекина, в характере Осипа.
    —–
    Мы встречаемся с Хлестаковым сразу, в «Замечаниях для господ актеров»: «Хлестаков, молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Говорит и действует без всякого соображения… Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно… Одет по моде».
    Сцена за сценой раскрывают перед нами яркий образ Хлестакова. Он приехал в Петербург из Саратовской губернии преуспеть в службе. Побывав в дворянских передних и немного пообтесавшись, приодевшись в столичные модные одежды, Хлестаков вынужден возвратиться домой к отцу, промотав родительские деньги и ничего не добившись в службе.
    Хлестаков, по словам Осипа, «елистратишка простой». «Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул». Он нерадивый сын родителя, говорит о своем отце, что он «упрям и глуп, старый хрен, бревно». Жить в деревне Хлестакову не нравится, ему больше по душе столичная жизнь. «Душа моя жаждет просвещения», «ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
    В разных городах, по пути домой, он старается показать себя светским человеком, кутит, проигрывает в карты последние деньги, т.к. для него «заманчиво поиграть». И он остается в городе без средств, ему грозит тюрьма.
    Долгое сидение в гостинице, страх перед приездом ревизора и заставляет чиновников во главе с городничим увидеть в проезжающем «елистратишке» государственного чиновника.
    Поняв, что его принимают за важную птицу, Хлестаков «подпускает пыли». Когда он говорит правду, чиновники считают ее ложью, а когда Хлестаков врет, они принимают его слова за правду.
    Хлестаков врет так, что сам верит в пылу в сказанное и не может остановиться. Но он не так глуп, как кажется вначале. Он понимает, что его приняли за государственного чиновника, и старается извлечь из этого самую большую пользу для себя: вымогает деньги, берет взятки, волочится за дочерью и женой городничего.
    Когда он понимает, что пора кончать эту игру, о чем его и просит Осип, он отсылает письмо своему другу Тряпичкину в Петербург, где очень точно дает характеристику всем чиновникам города. Он неблагодарен, забывает о деньгах, приемах, обедах и благодетелях, пишет, что «городничий – глуп, как сивый мерин», «Земляника – совершенная свинья в ермолке» и пр.
    Комедия «Ревизор», написанная в первой половине 19 в., не утратила своего значения и по сей день. Еще живут среди нас городничие, почмейстеры и другие герои, похожие своими чертами на героев комедии. Есть среди нас и Хлестаковы. Недаром говорят: врет как Хлестаков. Хлестаков – образ пустого, никчемного человека, не способного ни на что хорошее для общества. Он любит, чтобы ему оказывали «преданность и уважение», ничего не давая взамен.

  9. В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Одним из главных героев пьесы автор делает Ивана Александровича Хлестакова.
    Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли».
    Этот мелкий чиновник, получающий мизерную зарплату, мечтает о жизни «птицы высокого полета». В Петербурге, где он служит, Хлестаков насмотрелся на образ жизни крупных чиновников и богатых дворян и стремится попасть в их круг. В своем «залихвастском» вранье чиновникам города N герой раскрывает самые потаенные мечты. Он представляется важным человеком в Петербурге, с которым все считаются и чье мнение очень авторитетно. Хлестаков врет, что он «на короткой ноге» со всеми известными людьми столицы, что он очень богат и талантлив. Будто бы именно он написал все известные ему литературные произведения. Этот «маленький человек» хотя бы в своих мечтах стремится возвыситься, почувствовать себя достойным человеком.
    Речь Хлестакова бессвязная, глупая, напыщенная, сотканная из противоречий и недосказанности. Оканчивая последнее слово фразы, он не помнит ее начала: «Меня даже хотели сделать вице-канцлером. О чем, бишь, я говорил?». Разговаривая с женой городничего Анной Андреевной, желая показать свою значимость, он рассказывает: «С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да, так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал». Вранье, одно другого ужаснее, так и слетает с языка Хлестакова: «Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню».
    К образу Хлестакова невозможно относиться серьезно, без насмешки. Сам автор комедии, в своих «Замечаниях для господ актеров» отражает свое отношение к герою, характеризуя его как человека «приглуповатого, пустейшего,без царя в голове». Слуга Осип так говорит о своем барине: «…делом не занимается: вместо того, чтобы в должность, а он гулять по прешпекту, в картишки играет. Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать — и куды… пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день — в кеятр, а там, через неделю, продает новый фрак».
    Имя Хлестакова стало именем нарицательным не зря, ведь так много можно встретить людей и в наше время, ценности которых не отличаются от ценностей героя Н. В. Гоголя. Также есть тщеславные и самолюбивые люди, которые хотят все получить, не прилагая к этому никаких усилий, не обладая ни умом, ни трудолюбием.

    Вместе с сочинением «Характеристика Хлестакова (по комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”)» часто ищут

    Хлестаков: из грязи — в князи (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
    Мечты и реалии героев комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”
    Уездный город и его обитатели (По комедии Гоголя «Ревизор»)
    О чем мечтают герои комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”?
    Жизненные позиции героев пьесы М. Горького “На дне”
    Категория: Сочинения для 8 класса | Метки: классика, характеристика персонажа, анализ героев произведения, портрет главного героя, хлестаков, ревизор, Н.В. Гоголь
    Популярность темы: 33452 | Оценка: 4.4 | Комментарии: 1 | Закладки:
    Всего комментариев: 1

  10. Главные особенности этого персонажа – непомерная глупость, а также ничем не обоснованная самоуверенность. Его глупость совершенно не знает границ. Что еще хуже, данное качество сочетается с самоуверенностью. Хлестаков не испытывает ни тени сомнения в том, что он достоин подобного уважения. А оказавшись в обществе симпатичных женщин, он и вовсе заливается, словно соловей. И при этом воображение Хлестакова совершенно не ограничивается хвастовством своими заслугами, ценности его деятельности в обществе, а также скромности. И необходимо заметить – если бы не было почитателей этой лжи, то дурачить людей Хлестаков бы долго не смог.
    С людьми, которые занимают низшее положение относительно самого Хлестакова, он обращается презрительно и грубо. Он называет Осипа только лишь бранными словами; трактирного слугу Хлестаков называет «дураком». Ничтожная натура этого героя особенно ярко проявляется в тех ситуациях, где необходимо проявить лучшие качества характера.

    Талантливый психолог

    В сочинении по литературе на тему «Образ Хлестакова» можно также указать, что описание Хлестакова, которое дает ему Гоголь, полностью раскрывается в монологах и фразах данного персонажа. Его речь отрывиста, а также он предпочитает совершенно бессмысленные фразы, хвастовство. Хлестаков говорит о своем таланте, однако на деле у него есть всего одна выдающаяся способность, раскрывающаяся в четвертом действии произведения. Здесь этот герой предстает перед читателем как тонкий психолог. Хлестаков требует денег у чиновников, и при этом говорит о собственных нуждах. В разговоре с судьей он подчеркивает, что суд уже не нужен. А почтмейстера Хлестаков уверяет, что основной ценностью в жизни является любовь других людей. Она может быть незаслуженной, но главное – чувство должно быть искренним.
    Луке Лукичу Хлестаков туманно намекает на любовную историю. Артемию Филипповичу же он предлагает зафиксировать свои подозрения на бумаге. В каждом из этих случаев сам Хлестаков на уровне интуиции осознает, что все эти люди в действительности занимаются торговлей своими пороками. И поэтому внутри себя они готовы оплатить собственные прегрешения.
    Наконец, откровения чиновников заставляют Хлестакова постепенно прозреть. Он понимает, что его приняли за другого человека. Здесь также проявляется глупость и жадность данного персонажа. Хлестаков пересчитывает «заработанные» деньги, и решает написать о тех злоключениях, которые его постигли, одному знакомому журналисту. Лишь только слуга Осип оказывается благоразумным, и предлагает своему барину как можно скорее покинуть этот город.

  11. Н.В.Гоголь «Ревизор». Образ Хлестакова.
    Хлестаков  является главным героем произведения Н.В.Гоголя «Ревизор».
    Это молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, несколько глуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорят и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Образ чистосердечия и чистоты. Одет по моде.
    Слова у Хлестакова то значительные, то уменьшительно-ласкательные. Он то съеживается, то распрямляется. Он побуждает и чиновников именовать себя на военную ногу.
    Так как Хлестаков был чиновником из Петербурга я думаю деньги у него имелись, но не в огромных количества. Семьи у него не было, но в четвертом действии он становится нареченным женихом Марьи Антоновны.
    Хлестаков– «самый трудный образ в пьесе». Почему? Потому что, сделавшись виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Он с успехом сыграл роль ревизора, не только не намериваясь ее играть, но даже не поняв, что он ее играет. Лишь в середине четвертого действия в голове Хлестакова начинают брезжить смутные догадки, что его принимают за «государственного человека».
    Но как раз в преднамеренности – «сила» Хлестакова. Он спровоцировал всю хитроумную игру городничего и чиновников не хитростью, а чистосердечием…
    Страх подготовил почву для обмана. Интересно, что у Хлестакова в противоположность городничему и другим почти совсем нет реплик «в сторону». Такие реплики служили драматургу для передачи внутренней речи персонажа, его тайных намерений. По отношению к Хлестакову это не требовалось: у него что на уме, то и на языке.
    В третьем и четвертом действиях начинаются головокружительные превращения Хлестакова – воображаемые и реальные.
    В сцене вранья он министр и поважнее министра – до фельдмаршала включительно. В сцене приема чиновников он взяточник. Но во всех случаях – даже в минуту самого невероятного вранья – Хлестаков искренен. Выдумывает Хлестаков с тем же чистосердечием, с каким ранее говоря правду, – и снова чиновники обманываются. Но на этот раз они принимают за истину то, что было вымыслом.
    Образ Хлестакова неисчерпаем, таит в себе ошеломляющие неожиданности. Хлестаков «гениален» исключительной легкостью и «непринужденностью», имя которой хлестаковщина.

  12. «Ревизор» – знаменитая комедия Н.В. Гоголя. Сюжет, положенный в основу этого произведения автором был взят из жизни. В нем заехавшего в город N мелкого чиновника из Петербурга местные власти принимают за важную персону – ревизора.
    Образ Хлестакова занимает центральное место в комедии. Он носит собирательный характер. В нем Гоголь собрал все пороки и недостатки мелкого чиновничества и выставил их на посмешище.
    Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
    Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.
    В речевой манере Хлестакова прослеживается грубость и показная барственность. Он с презрением относится к любям низшего сословия, называя их словом «мужик», с интонацией, как будто бы говорит о чем-то недостойном. Помещиков он называет «пентюхами». Даже отца он своего не жалует, называя его «старый хрен». Когда ему что-то нужно от людей, интонация и манера общения у Хлестакова быстро меняются.
    Жизненные цели Хлестакова соприкасаются тесно с его жизненными ценностями. Он живет и тратит жизнь на удовольствия. Жизненными идеалами главного героя являются мотовство и прожигание жизни игрой в карты и праздность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *