Сочинение с фразеологизмами на любую тему 10 класс

2 варианта

  1. Это пример, как пишется мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему. В противовес ему обычные сочинения долго прорабатываются. Если необходимо сделать анализ какого-нибудь произведения, то вначале находят фабулу, расставляют акценты, пишут план и так далее.
    Творения школьников на свободную тему зачастую бывают интереснее, так как они не загоняют автора в рамки, а наматывают сюжет по ходу мысли. Бывает, что вначале ребята сочинения с фразеологизмами на любую тему пишут об одном, в середине и конце опуса забывают про основной сюжет, и их внимание акцентируется лишь на пикантных оборотах.

    История возникновения фразеологизма

    Как говорится, дыма без огня не бывает. Так и фразеологизмы не могут появиться ниоткуда. Внушительная часть необычных оборотов пришла к нам из древности. Например, словосочетания «авгиевы конюшни», «троянский конь», «объятья Морфея» возникли из древнегреческой и римской мифологии.
    Касаемо первого выражения, жил когда-то царь Авгий, страстный любитель лошадей. В его конюшнях нашли себе убежище три тысячи коней, однако стойло никто не отмывал от грязи целых тридцать лет, пока Геракл (в римской мифологии Геркулес) не отвел туда реку и ее бурные потоки не очистили всю грязь.
    В переносном смысле “чистить авгиевы конюшни” означает очистить грязное, запущенное место за короткий срок или решать давнюю проблему.

    Библейские и исторические сюжеты

    В Библии многие знакомятся с такими выражениями, как «иерихонская труба», «поцелуй Иуды», «земля Обетованная» и так далее. Из истории к нам пришло выражение «потемкинские деревни». Когда в конце XVIII века Екатерина II захотела увидеть владения в Крыму, Георгий Потемкин разослал во все пункты следования императрицы указания срочно навести должный порядок. В народе позже разошлись слухи, что вместо настоящих поселков выстроили декорации, перевозимые с места на место. Также Екатерину II встречали не коренные обитатели, а празднично одетые люди, прибывшие издалека.
    Хорошо разбираясь в истории создания подобных словосочетаний, имеет смысл написать сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему, так как авторский переосмысленный текст — это всегда актуально и интересно.

  2. Золотая рыбка.
    Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра  в школе  должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.
    Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике  она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас  ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.
    Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…
    -Вот, посмотри, что я тебе приготовила, – сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки.  Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.
    -Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.
    -Быстро спать, тебе нужно выспаться, – сказала мама.
    Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.
    На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку».
    И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.
    Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.
    «Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.
    По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»
    Фразеологический словарик.
    Бежать сломя голову –
    очень быстро, стремительно бежать (нестись, бросаться).
    Быть на седьмом небе от счастья – выражение безграничного счастья и глубокого удовлетворения.
    С замиранием сердца – чувствовать  волнение, тревогу от удивления, радости, испуга…
    Не покладая рук –
    усердно, старательно  работать,
    трудиться, мастерить…
    Не сомкнув глаз –
    непрерывно бодрствовать.
    Ломать голову –
    напряжённо,   усиленно   думать, стараться   понять   трудное,   сложное;   решать   что-либо
    трудное.
    Не ударить в грязь лицом – не оплошать, не осрамиться.
    Быть на высоте –
    быть лучшим, победить, соответствовать требованиям.
    Золотые руки –
    говорят о человеке, который безукоризненно   умеет   сделать   всё,   за
    что ни возьмётся.
    Не теряя времени –
    делать что-либо тотчас, немедленно.
    Не сидеть сложа руки –
    не бездельничать.
    Как сонная муха –
    вяло, еле- еле делать что либо;
    хотеть спать.
    Спать без задних ног –
    крепко, беспробудно спать.
    Проснуться ни свет ни заря –
    очень рано проснуться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *