Сочинение в жанре репортажа на тему встреча с интересными людьми

3 варианта

  1. В прошлом году на первое сентября у меня была до воли интересная и необычная встреча с чудесным аистом по имени Ленчик. Когда мы пришли на линейку, то заметили вблизи эту замечательную птицу. Он так важно и не спеша ходил по траве и что-то там искал.
    Естественно все внимание было не на праздник, а в сторону Ленчика. Вся школа наблюдала, как он медленно из газона перешел в центр и задумчиво смотрел на ведущих. Казалось, он понимает, о чем они говорят и внимательно слушал. Затем ему захотелось лопнуть несколько шариков лежащих на земле, вдоль трибуны, чем очень рассмешил всех присутствующих.
    Когда торжественная часть закончилась, все кинулись к птице и начали с ней фотографироваться. От одной из мамочек я услышала, что он домашний и имеет грустную судьбу. Когда аист был совсем маленьким он выпал из гнезда и сломал крыло, а у его родителей не хватило сил поднять малыша обратно. Вот тогда тетя Лариса подобрала его, вылечила крылышко и сама выкормила. Так пролетели месяцы, и из птенца вырос красивый взрослый аист, который не хотел покидать свой новый дом. Да и не мог он, ведь крыло хоть и зажило, а летать не получалось.
    Совсем недавно я узнала, что его отдали в зоопарк домашнего типа. Тетя говорила, что ему там будет хорошо и за ним ухаживают, а мы всем классом надеемся, что когда-то его дети прилетят к нам в школу.

    Сочинение Интересная встреча в автобусе упр 38

    Иногда жизнь готовит для нас неожиданные события, настоящие сюрпризы. Иногда такие неожиданности похожи на внезапные подарки, когда тебе дарят какую-то вещь «просто так» – и становится вдвойне приятно, даже не от самой вещи, а от факта внимания и неожиданной радости.
    Сегодня такой подарок судьба сделала моей маме. Она до сих пор сияет, и я радуюсь вместе с ней. На выходных мы гуляли с мамой по городу. Обычный день, все люди куда-то спешат. Мы зашли в автобус, чтобы добраться до парка. Я сидел, задумавшись о своем, как вдруг увидел, что молодая женщина на другом конце салона замахала маме рукой и с улыбкой двинулась к нам. Я давно не видел маму такой взволнованной! Оказалось, что эта красивая молодая женщина – ее бывшая одноклассница, и они не виделись много лет! В нашем городе она была по делам, всего на несколько дней. Конечно, мы пригласили мамину одноклассницу к нам.
    Я бы с радостью описал эту встречу подробнее, если бы это было возможно. Не хватит никаких слов, чтобы рассказать все шутки, диалоги, воспоминания, которые звучали в нашей гостиной вечером, когда гостья посетила нас. Мама достала из книжного шкафа их школьный альбом – так интересно было смотреть на девушек, почти моих сверстниц, которые жизнерадостно улыбались на черно-белых снимках.
    Вечером, уже засыпая, я много думал об этой встрече. Родители всегда говорили мне, что дружба, которая сложилась в школьные годы, крепкая и остается с человеком на всю жизнь. Конечно, я верил им, но как-то больше теоретически. И только теперь, увидев мамину радость и радость ее подруги, посидев с ними над школьными фотографиями, я почувствовал всю силу их дружбы и поверил в верность школьных товарищей по-настоящему.
    Я не знаю, как сложится моя собственная жизнь, и мне трудно представить, каким я буду через много лет, но надеюсь, что меня также ждут подобные неожиданные встречи и они будут такие же теплые и радостные.
    6 класс. Русский язык, упражнение 38

    Сочинение Интересная встреча с щенком 6 класс

    Моя семья – это я, мама и папа. Мы живем в квартире в городе. Я много раз просил родителей завести собаку, но они всегда были против. Мама считает, что с ней много забот. А я все равно мечтаю иметь такого друга, как собака. Однажды, я встретил щенка, и он теперь живет с нами.
    Когда прошлым летом я был в гостях у бабушки в деревне, мы каждый день ходили купаться на озеро. Рядом с озером был большой дом, где постоянно лаяла большая собака. А в один из дней мы увидели, как возле этого дома бегает маленький щенок. Я подошел к нему и взял его на руки. Он был коричневого цвета, а хвост был белый. Глаза у него  были светло – серые. Он был очень веселый и озорной. И я сразу понял, что хочу, чтобы он жил со мной.
    Я целую неделю уговаривал маму и папу, чтобы они мне разрешили взять себе этого щенка. Сначала они были против, но потом согласились. Хозяйка большой собаки и щенка была очень рада, что мы решили его забрать. И мы стали думать, какое имя дать нашему новому питомцу. Мама предложила имя Бил, папа предложил Джек, но я назвал его Макс.
    Теперь я и Макс постоянно были вместе. Мы кормили его супом, картошкой, кашей, мясом.  Ему было уже два месяца, и он мог все кушать сам. Мы играли в разные игры. Я бросал мячик, а Макс бежал за ним.
    Еще наш пес очень любил купаться, он хорошо плавал. Особенно любил резвиться в воде, когда было жарко. Он бегал по берегу, а когда выбегал из воды, отряхивался, и во все стороны летели брызги.
    Мама, папа и бабушка тоже полюбили мою собаку. Часто с ним играли и готовили ему еду. Когда мы приехали домой в город, отвезли Макса к ветеринару. Он сделал ему прививку, чтобы не болел.
    Я очень рад, что у меня теперь есть собака. Потому что собака это лучший друг. Теперь после школы я гуляю с ним во дворе. И все одноклассники любят играть с моим псом. Он очень добрый, ласковый и веселый. Я благодарен своим родителям, что они взяли Макса.

    Образец 7

    Всем известно, что самое лучшее случается неожиданно. Вот и судьба иногда преподносит нам сюрпризы в виде случайных встреч. Но они бывают настолько неожиданными, что счастье и радость в тот момент просто переполняют.
    Дело было в начале летних каникул. Тогда стоял теплый, солнечный денек. Я отпросился у мамы погулять. Выбежав из дома, я, первым делом, пошел за другом Костей. Он тоже отпросился у мамы погулять со мной. У него был классный, новый футбольный мяч. Мы, конечно же, его взяли с собой.
    Вышли из подъезда и направились в сторону площадки. Дорога до площадки лежала через небольшой сквер. Там росли большие и высокие яблони и небольшие кусты вдоль тротуара. Проходя мимо деревьев, мы услышали рычание, а потом фырканье. Через пару минут звук снова повторился. Так и не поняв, откуда это звук, собирались пойти дальше, но Костя решил заглянуть под кустики.
    Там была взрослая рыжая кошка, которая была агрессивно настроена против нас. А рядом с ней пятеро маленьких котят. Двое было таких же рыжих, как она, а трое – серые. Они пищали и тыкались друг в друга. Нам стало их очень жалко. Мы подумали, что их мама голодная и решили накормить.
    Я и Костя побежали по своим домам, взять что-нибудь поесть кошке. Мама разрешила мне взять кусочек колбасы, а Костя принес пластиковую мисочку с молоком и одеяло для котят. Мы аккуратно поставили еду около кошки. Она сначала не хотела подходить, боялась, наверное. Но потом, учуяв запах, подошла и поела. Пока ела, мы переложили котят на одеяло, чтоб не мёрзли.
    Когда всё съела, пошла обратно к котятам. Видимо, чтоб их покормить. Они были такие маленькие и беспомощные, что мы с Костей решили присматривать за ними, пока они не вырастут. Каждый день мы приходили и кормили кошку. Она к нам стала привыкать.
    Я на неделю с родителями уехал в деревню к бабушке и дедушке. Очень переживал за котят. Но Костя обещал о них заботиться и не давать в обиду. Когда я приехал, первым делом побежал к ним. Они очень выросли и уже бегали вокруг своей мамы.
    Мы стали искать им дом. Одного забрал Костя. Я тоже уговорил маму, чтоб она мне разрешила взять одного котенка. А остальных мы раздали по соседям. И даже кошечку пристроили. Мама и ее детишки стали жить по-соседству.
    Вот так одна неожиданная встреча подарила дом этим пушистикам. Мне очень нравиться играть со своим новым лохматым другом. Когда лето закончилось, котята уже стали крепкими и взрослыми.

    Сочинение 8

    Встречи бывают разными: радостными, грустными, весёлыми и другими. Они также могут происходить где угодно – начиная с заднего двора и заканчивая случайным столкновением в походе на гору. Однако, нельзя не сказать о том, что каждая встреча интересна. Да, они интересны по-своему, иногда невероятны, а порой скучны, но всё же уникальны. Я хотел бы рассказать вам о своей интересной встрече.
    Это случилось тихим зимним вечером. В тот день я весьма сильно задержался с возвращением домой, а потому шёл по улице, морозя при этом руки (перчатки я, увы, забыл прихватить). Приятным в этой «прогулке» было лишь то, что спину не отягощал рюкзак, а потому шаг был быстрым и порывистым. Возможно, это и сыграло роль в последующих событиях.
    Как ни странно, в тот день (а также в нескольких, что были до него) был гололёд, от чего прохожие порой становились в заковыристые позы, пытаясь не свалиться в сугроб. И в один из таких моментов, когда я усиленно махал своими руками, дабы позорно не распластаться на земле, мне удалось нечаянно сбить чью-то сумку. Она с грохотом упала на лёд, а после был слышен отчётливый треск стекла. В этот момент я похолодел ещё сильнее, ведь это не входило в мои планы – быть обвинённым в порче чьего-то имущества. И я, с весьма отчаянным выражением лица, повернулся к тому несчастному (хотя, спорный вопрос – кто был тогда несчастнее), чьи банки я разбил.
    Это была высокая и белокурая девушка. Она с удивлением посмотрела на сумку (в её руках было ещё четыре таких же), а потом неловко засмеялась. Этот смех подверг меня в ступор – люди обычно не так реагируют, когда у них случается что-то подобное. Она, словно какой-то сказочный персонаж, подняла сумку и посмотрела на меня зелёными глазами, извинившись за свою неловкость, а также добавила, что тяжеловато нести пять сумок сразу. Я кинулся извиняться, сетуя на то, что в данной ситуации вина лежит на мне, внутренне содрогаясь с того, что может последовать за моими словами. Но девушка осталась непреклонна, сказав лишь, что если так мучает совесть, то я могу помочь донести поклажу до ближайшей лавочки, мигом получив моё согласие.
    Пока мы шли к той самой лавочке (как оказалось, девушка собиралась вызвать с неё такси), я узнал о том, что в пакете была краска. И, если пакет не порвался, то всё в порядке, Веронике (именно так звали белокурую) она нужна была для покраски мебели. Мне стало интересно тогда, когда она добавила, что мебель она сделала сама. Как оказалось, девушка занимается созданием различных предметов интерьера, в основном из дерева. И пока не приехало такси, мы ещё немного поговорили о таком необычном занятии, а после не встречались. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем вновь увидеться с ней…

  2. Какую встречу можно описать в сочинении? Это может быть встреча с другом, ветераном, художником, певцом, артистом, каким-нибудь животным или даже явлением природы.
    Лучше написать о том, что действительно было интересным, увлекательным или познавательным в встрече, что произошло на самом деле, тогда вам будет легко написать необходимый объем сочинения.
    Я тоже расскажу про реальную встречу в лесу…с дикими кабанами.
    Прогуливаясь по сосновому лесу в один из выходных дней, неожиданно мы увидели большого кабана. Он был настолько большим, что мы оторопели и не знали, что делать и куда бежать, если кабан побежит в нашу сторону. Кабан нас пока не видел, видели его только мы. И мы замерли в нерешительности, не зная, что делать. С нами были собаки: овчарка и дворняжка. Пока мы были в нерешительности несколько секунд, собаки заметили кабана и побежали на него. Тут-то мы и увидели, что кабан был не один, скорее всего это была самка, так как были еще маленькие кабанчики. Зверь кинулся в другую сторону от кабанчиков и побежал, отвлекая собак от детенышей. Собак было невозможно остановить, как мы их не звали.
    Дворняжка вскоре прибежала обратно, а овчарку мы искали около часа. В итоге она нашлась, кабан видимо убежал, а она возможно блудила по лесу.
    Вот такая интересная встреча с животными у нас состоялась.
    (Мы с мужем иногда об этом вспоминаем, я в тот момент еще была беременна, где-то на 7-8 мес)
    Может и у вас случалось встреча с каким-то животным?

  3. Цели:
    познакомить учащихся с особенностями репортажа
    как газетного жанра;
    подготовка к самостоятельной работе над
    сочинением-репортажем;
    воспитывать уважение к профессии репортера и к
    людям этой профессии;
    учить учащихся слушать друг друга.

    Оборудование:
    газеты, таблицы с основными
    требованиями к репортажу, папка с памятками (на
    партах учащихся), таблички с профессиональными
    словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
    книги В.Пескова, Ю. Фучика.

    Эпиграф:
    Многие и многие русские писатели
    отдавали репортажу много сил, внимания и
    находчивости. В.Гиляровский.

    Основные этапы урока
    I. Организация урока.

    – Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
    “Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
    с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
    репортажа как газетного жанра и научиться
    самостоятельно работать над
    сочинением-репортажем.

    II. Вступительное слово учителя.

    – Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
    газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
    очерки, фельетоны и эссе на различные темы
    печатаются в газетах.
    Репортаж издавна был и остается в наше время
    одним из самых распространенных газетных жанров.
    Многие известные русские писатели начинали свою
    деятельность в качестве газетных репортеров.
    Прочитаем эпиграф, записанный на доске
    (читается и комментируется учеником).

    III. Словарно-семантическая работа.

    1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
    – Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
    вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
    журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
    репортер, хроника)
    2) Найдите в толковом словаре лексическое
    значение слов: репортаж, репортер, хроника,
    хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
    (Репортаж – сообщение о местных событиях, о
    событиях дня, информация в печати, по радио,
    телевидению
    Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
    информационного агентства, доставляющий
    сведения о текущих событиях и происшествиях).
    Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
    слово произошло от английского report (рипорт) – как
    существительное оно значит – рапорт, оклад,
    сообщение; как глагол соответственно:
    рапортовать, докладывать, сообщать.
    Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
    репортер, более широкое, а какое более узкое?
    (Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
    занимается конкретной работой)
    Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
    газеты – хронике.
    Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
    радио и телевидении, посвященный текущей
    общественной жизни.
    Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
    работающий в отделе хроники.

    IV. Фронтальная беседа с классом.

    Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
    текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
    Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале; Александр Школьник – репортер
    информационной программы “Доброе утро” на
    Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
    повести”; Эдуард Хайруллин – работает
    собственным корреспондентом от Казани,
    А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
    канала.
    Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
    материал нашли вы, готовясь к уроку?
    Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
    известного спортивного журналиста Н.Озерова
    юным спортивным комментаторам

    Спортивный репортаж


    Приятели часто подшучивают надо мной: что же
    тут сложного!
    Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
    действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
    отобрать самое главное из того, что происходит на
    твоих глазах.
    Каждое спортивное соревнование- это проверка
    мужества спортсмена, его воли, стремления к
    победе.
    Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
    спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
    тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
    чего-нибудь добьешься.
    Спортивный комментатор должен прежде всего
    знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
    он рассказывает.
    Перед матчами, о которых мне предстояло
    рассказывать на радио, я старался бывать на
    тренировках команд. Встречался с известными
    тренерами. Это мне очень помогло.
    Советую и вам, юные комментаторы, заранее
    узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
    бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
    говорят тренеры.
    Вы должны увидеть не только успехи, но и
    неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
    она должна быть доброжелательной, а не походить
    на разное и брюзжание.
    Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
    зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
    тысяч любителей спорта, сидящих у
    радиоприемников, внимательно слушают
    комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
    им “увидеть” все, что происходит на футбольном
    поле.
    Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
    каждый читатель увидел ваши соревнования.
    Успехов вам, юные комментаторы!
    Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
    А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
    качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
    А.Школьника)

    Репортаж А.Школьника


    Здравствуйте, дорогие ребята!
    Хочу познакомить вас с интересными людьми –
    вашими ровесниками.
    Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
    к группе мальчишек и девчонок, оживленно
    жестикулирующих, перебивающих друг друга:
    – Я думаю лучше сегодня.
    – А может еще один прогон?
    – Нет, достаточно.
    – О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
    Удивлению моему не было границ. Оказывается,
    группа энтузиастов-старшеклассников под
    руководством учителя музыки Виталия Петровича
    Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
    небольших постановок, а теперь уже сочинили
    трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
    костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
    – А как же отдых? – спрашиваю я.
    Ребята смотрят на меня с недоумением.
    В самом деле, что это я.
    Лучшего отдыха не придумать.
    Здорово живут ученики школы № 1241.
    Учитель: Так какими качествами должен обладать
    репортер?
    Ответы:
    должен владеть правильной литературной речью;
    должен знать вопрос, который он освещает;
    репортеры часто сталкиваются с разными
    трудностями, поэтому они должны быть сильными,
    выносливыми, мужественными.
    Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
    репортер должен обладать всеми этими качествами.
    Он должен правдиво и точно изображать события,
    ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
    смелым и мужественным в своей работе.
    Кто из журналистов жизнью заплатил за
    правдивость своих репортажей?

    V. Индивидуальные сообщения учащихся.

    1) Юлиус Фучик
    2) Дмитрий Холодов
    3) Семья Никулиных
    4) Лариса Юдина

    VI.
    Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
    В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
    что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
    нашей стране. Это убийство московского
    журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
    журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
    течение 3-х недель вся страна следила за поисками
    журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
    Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
    чеченские боевики. И лишь благодаря большим
    усилиям многих людей они были освобождены, хотя
    сами, по их словам, каждую минуту могли быть
    убиты.
    Таким образом, профессия журналиста требует
    помимо профессионализма еще и мужества, даже
    геройства.
    А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
    замечательном человеке, журналисте,
    телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
    программы “В мире животных” Василии Пескове.
    В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
    росе”. Герои этой книги строят заводы,
    прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
    яблони. У них немало общего. И в то же время образ
    каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
    которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
    им не просто описано, а выношено, пропущено через
    свое, личное восприятие. Песков не боится
    “присутствовать” в своих материалах, но это
    присутствие не навязчиво, а органично. Автор
    здесь лицо активно действующее, думающее, остро
    видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
    людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
    с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
    вызывает доверие читателя.
    Важной приметой творчества Пескова является
    то, что для него рассказать о человеке – это
    всегда написать о земле, на которой он вырос, об
    его отношении к родной природе.
    Да ,своим творчеством Песков славит людей
    труда. Но, подобно одному из героев своего
    репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
    себе без птичьего пения…”.
    Василий Песков умеет видеть, слушать,
    чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
    свежо, сочно, подлинно. Песков много
    фотографирует. Он часто охотиться с
    фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
    лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
    тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
    праздник доступен всем. “На этот праздник не
    нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
    проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
    автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
    пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
    Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
    стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
    росу на красных осиновых листьях, увидите, как
    добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
    заявляйте о себе криками, приберегите песни.
    Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
    все богатство…”
    Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
    нескольких видов: информационный, оперативный
    (где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
    и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
    образцы таких репортажей. Это работы ваших
    сверстников. Докажите, что это репортаж.
    Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

    Нет им дела до игрушек


    Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
    с вывеской “Загорский историко-педагогический
    музей игрушки”. И почти сразу попали в
    экспозиционный зал.
    Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
    Швейцарская заводная игрушка “Сельский
    праздник”: механические человечки пляшут,
    играют и поют, механические птицы порхают…
    Действующая корабельная пушка – игрушка
    Александра I… Едва мы углубились в изучение
    диковинных экспонатов, как экспозиция
    закончилась. Неужели все?
    – В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
    научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
    но в экспозиции выставлены только две с
    половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
    места. Восемь лет просили у исполкома расширить
    помещение, но пока все тщетно.
    Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
    дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
    Ответы:
    тема очень интересная, пишется с места события;
    репортер описывает ход события и ведет тебя за
    собой.
    Учитель: На таблице вы видите требования к
    репортажу, прочтите их.
    Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
    “Случай на плотине” и постараемся доказать, что
    он соответствует требованиям, которые
    предъявлены к репортаж

    Случай на плотине


    Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
    классов Марьевской средней школы, возвращались с
    прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
    плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
    наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
    разрешить нам искупаться.
    – Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
    – У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
    Людмила.
    – Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
    ребята.
    – Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
    вступили девочки.
    И Люся сдалась.
    Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
    помчались к спасительной воде. Бросили на
    ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
    визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
    воду и толстая Кларка.
    Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
    друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
    снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
    Клара, неумело загребая по-собачьи.
    Вода была теплая, прозрачная, легкая.
    И вдруг…
    – Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
    Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
    бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
    и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
    ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
    – Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
    Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
    сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
    понятно, как она решила спасти тяжелую и
    неуклюжую “пловчиху”.
    Самые сильные стали по очереди выталкивать
    тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
    остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
    который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
    Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
    то одного, то другого из нас.
    Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
    недосягаемыми.
    Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
    Марата, плавающего первым в спасательной
    цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
    потянул к себе, Марата за руку крепко держал
    Вадим…
    Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
    “русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
    рядом. Молчали… Ласково шлепалась
    взбаломученная нами вода на ступени плотины.
    Ребята медленно приходили в себя.
    – Ты молодец, Люся, – сказал я.
    Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
    смекалка, быть беде.
    (В.Шумилин)
    Ответы:
    по жанру это оперативный репортаж, т. к.
    указывается дата – 2 июля;
    репортаж написан с места события, автор был
    очевидцем и сам участвовал;
    автор описал интересное событие, показал
    героизм девушки, не растерявшейся в трудную
    минуту;
    событие описано в динамике;
    много ярких деталей;
    Данный репортаж носит
    информационно-познавательный характер. Здесь
    выделяются композиционные части:
    Зачин.
    Основная часть.
    Концовка.
    Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
    репортажу, его композицию. А теперь представьте,
    что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
    блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
    лес.
    По данному зачину продолжите репортаж на тему:
    “Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
    будет сопровождаться видеорепортажем.
    Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
    лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
    Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
    Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
    продолжений учащимися)
    Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
    требованиям, с которыми мы познакомились?
    Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
    указывается место действия, события показаны в
    развитии. Используется эмоциональная лексика,
    чувствуется присутствие автора.

    VII. Итог.

    (Делаются выводы)
    Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
    следующем уроке мы будем совершенствоваться в
    написании репортажей.
    Д/з:
    1) доработать свои сочинения-репортажи.
    2) написать репортаж на одну из тем:
    “Незабываемый день”.
    “Праздник подарков”.
    “Праздник осени”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *