Сочинение во втором классе на тему осень

13 вариантов

  1. Вариант №1
    Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами.
    Птицы осенью улетают в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодов. Но мне нравится это время года. Оно по-своему прекрасно. Многие художники изображали на своих картинах золотую осень. И всегда эти работы получаются очень красочными и интересными.
    Осень, пожалуй, моё самое любимое время года! Ведь столько красок на улице можно увидеть только осенью.
    Вариант №2
    Осень – это яркое и интересное время года. Куда ни посмотри – всё кругом покрыто золотом. Солнце светит уже не так ярко, как летом. Но кажется, что его ещё больше. Ведь все деревья одевают яркие жёлтые, красные или оранжевые наряды.
    А как красиво осенью в лесу. Звери начинают делать запасы на зиму. Под ногами шуршат разноцветные листья. Стройные берёзки с золотой листвой настолько прекрасны, что кажутся какими-то не настоящими. Как будто их нарисовал лучший художник мира. В лесу осенью как в настоящей сказке. Так всё прекрасно вокруг, что не передать словами!
    А ещё осень – это время встречи с одноклассниками. За лето я успеваю соскучиться по ним. Ведь не все остаются летом в городе, кто-то улетает отдыхать, кто-то живёт в деревне. Поэтому не со всеми ребятами можно встретиться летом.
    Я очень люблю осень за ту красоту, которую она нам дарит!

  2. 1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
    Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.
    2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.
    3 вариант.Осень – очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее. Можно собрать все эти осенние подарки и сделать из них красивую поделку, которая всю зиму будет напоминать нам об этом чудесном времени.
    Осень пахнет яблоками и рябиной. Нет ничего красивее, чем ковёр из разноцветных листьев. Как же приятно пробежаться по нему. Я люблю тебя, осень моя золотая! И буду очень по тебе скучать. (Автор: Даша Ларионова)
    4 вариант.Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. (Автор: Алиса Матисон)
    5 вариант. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.
    По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.
    6 вариант. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.
    Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.
    7 вариант. Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.
    Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.
    8 вариант. Осенью стаи птиц сидят на проводах. Они собираются лететь в теплые края. Ведь настали холода. Вокруг уныло и сыро.
    Я желаю перелетным птицам доброго пути. Пусть они долетят до тепла и солнца. А я спешу из школы домой. Там светло и уютно, когда на улице идет дождь.
    9 вариант. Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень .

  3. Осенью солнышко перестаёт греть так, как летом. Становится прохладно. Часто идут дожди и на улице почти всегда пасмурно. С деревьев падают разноцветные листья, они украшают дорогу оранжевыми и жёлтыми цветами. Многие птицы улетают в те края, где сейчас тепло. Осенью птицам тяжело раздобыть корм и они могут погибнуть.
    Это время года прекрасно. Осенью можно собирать замечательные гербарии из самых красивых листьев. Главное – теплее одеваться. Ведь даже если выглянет и пригреет солнышко, то его тепло в это время обманчиво. А в более позднюю осень нужно одеваться ещё теплее, она очень холодная и дождливая. Уже начинает чувствоваться приближение морозной зимы.
    Осенью я очень люблю прогуливаться по парку с родителями. Когда деревья ещё одеты в очень красивые оранжевые и жёлтые наряды. Для маленьких ребятишек приход осени – это настоящий праздник. Они радостно подбрасывают охапки листьев вверх, а иногда даже падают в кучи листьев как на мягкую подушку.
    Осень – прекрасное время года. Оно наполнено таким количеством красок, какое в другое время года и представить себе невозможно. Я очень люблю осень и думаю, что её просто невозможно не любить.

  4. Сочинение на тему «Осень»

    Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

    Сочинение на тему «Осенняя пора»

    Осень – самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

    Сочинение на тему «Золотая осень»

    Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

    Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

    Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

    Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

    1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
    Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.
    2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
    Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

    Сочинение на тему «Осень в Одессе»

    Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.
    Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.
    Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
    Популярные сочиненияДиктанты по русскомуЧастичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки!
    Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Мини-сочинения на тему «Осень»

    Осень 3-4 класс Лето ушло. Птицы скоро улетят в тёплые края. Наступает золотая осень. Солнышко уже не так греет, серые тучи покрывают небо. Осень раскрашивает деревья яркими красками. Дубы и берёзки стали золотыми, а красавец клён стал багряным. Но эта красота будет недолгой. Налетят злые ветры, пойдут дожди и деревья скинут свой прекрасный наряд.
    У животных осенью много дел. Белка запасается грибами и орехами, чтобы не голодать зимой. Медведи готовят к зиме свои берлоги, чтобы зимой было тепло и уютно.
    А деревья будут ждать, когда придёт зима и завернёт их в пушистые белые одеяла. Автор: Игорь Ковалёв
    Осень 2 класс В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. Автор: Прохорова Ольга
    Такая разная осень … 4 класс Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь. Я люблю это время года, можно гулять по парку и любоваться золотой осенней природой. Автор: Володя Пушкарёв

  6. Вот и наступило золотое время года – осень. Повсюду удивительные деревья с разноцветной листвой. Природа готовится к зиме и делает это красиво.
    Увидеть всю насыщенность осени лучше всего в деревне. Там нет городских многоэтажек и их серости. Там видны желто-красные пятна леса на фоне сероватого осеннего неба. Там сливаются вспаханные поля с зеленью озимых. Осенняя природа выглядит так, будто ее нарисовал талантливый художник.
    Идя между полей и глядя на раскинувшиеся просторы, захватывает дух. В небе часто видны птицы. Они кучкуются, сбиваются в стаи, выстраиваются клиньями, чтобы отправится на юг переждать зиму. Если зайти в лес, то можно увидеть осенние дары. Это грибы и ягоды. Искать грибы в осеннем лесу сложнее, чем ягоды. Шляпки грибов сливаются с опавшими листьями. Поэтому нужно быть очень внимательными и ходить по лесу не спеша. Подберезовик, подосиновики, белые грибы, грузди чаще всех встречаются в лесах около нашей деревни. Я люблю ходить в лес с родителями. Я очень радуюсь, когда сам нахожу гриб. Еще больше мне нравится, когда грибы растут не по одному, а целыми семьями. Собирать грибы интереснее, чем ягоды. Потому что брусника или клюква очень мелкие. Чтобы собрать большое ведро нужно много времени. Но все равно мы благодарны осени за ее подарки. Ведь зимой мама сможет испечь грибные пироги или сварить компот из осенних ягод.
    В каждом времени года есть своя неповторимая красота и золотая осень это ярко подтверждает. Я люблю деревенскую осень, потому что даже дождливые дни кажутся разноцветными.

  7. Развитие речи: Обучающее сочинение №1
    «Осень наступила» (по серии картинок)
    Цель: – учить созданию текста по серии картинок
    – упражнять в построении и оформлении на письме предложений;
    – развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
    – расширять речевой опыт учащихся.
    Ход урока.
    1.Оргмомент.
    – Запишите число. Классная работа.
    2.Актуализация знаний.
    – На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.
    – При помощи чего мы выражаем мысли?
    – Мы выражаем свои мысли при помощи предложений.
    – Чем предложение отличается от слова?
    – О каких правилах надо помнить при построении предложений?
    Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.
    Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.
    4. Сообщение темы урока.
    – Сочинять предложения вы уже умеете. А вот как составить связный рассказ, этому мы будем учиться сегодня на уроке.
    Чтобы узнать, о ком или о чём будет наш рассказ, отгадайте загадку.
    Пришла без красок
    B без кисти
    И перекрасила все листья.
    (Осень)
    5. Подготовка к сочинению
    – Назовите признаки осени.
    – Опишите листики, какие они?
    Для этого сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов».
    Листики
    какие? – дети называет признаки осенних листьев.
    что делают? – дети называют действия, которые могут совершать листья.
    – Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации.
    – Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)
    – Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)
    В парк пришла осень. Она подарила деревьям яркий наряд.
    Основная часть. (Совместное составление предложений)
    – После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. Посмотрите на вторую иллюстрацию, опишите, как изменились деревья.
    – Какое стало небо?
    – Про какое осеннее явление говорят: золотой дождь?
    – Что может усилить опадание листьев? Ветер
    – Составьте предложение к следующей иллюстрации.
    Осенью идёт дождь.
    – О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?
    В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.
    – С каким временем суток можно сравнить осень?
    – Что происходит с природой осенью?
    Концовка
    – Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.
    Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.
    – Чего не хватает в нашем рассказе?
    – Названия.
    Выбрать лучшее. Докажите почему.
    6. Орфографическая подготовка
    Дети должны решить орфографические задачи.
    – О каких правилах написания надо помнить? Как надо оформлять предложение?
    7. Работа с памяткой «Как писать сочинение?
    1. Обдумай содержание текста, о чем будет говориться в каждой части
    2. Выбирай слова, их порядок, следи за развитием мысли, за связью предложений, за правильностью, точностью речи.
    3. Прочитай текст. Понятно ли ты выразил свои мысли.
    4. Поработай над сочинением как редактор.
    8. Самостоятельная творческая работа.
    Запись текста.
    Для сильных учащихся карточки со словами, трудными для написания.
    Наступила, подарила, облетели, грустно, разноцветные, вдруг, сорвал, закружил, засыпает
    Слабым учащимся можно дать задание: вставить в текст необходимые слова.
    В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
    Слова для справок:
    пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий,  праздничный, веселый
    облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
    9. Проверка выполнения работы.
    Дети, писавшие самостоятельно, зачитывают свои тексты.
    Анализ каждого текста. Последовательно ли ученик передал события? Правильно ли построены предложения?
    10. Итог урока.
    – Как надо строить тест? О чем надо говорить вначале, в середине, в конце текста?
    11. Рефлексия.

  8. Лес… Произнося это слово, я возвожу перед своим взором дальние километры зеленого массива. Лес хорош во все времена! Однако поздней осенью он становится необыкновенно прекрасным и неповторимым.

    Сочинение Описание природы осенью

    Давно уже красоты осенней природы приковывают взгляды великих поэтов и художников. Сам Александр Сергеевич Пушкин посвятил осени немало своих произведений. А фамилий великих художников просто не перечесть.

    Сочинение на тему Поздняя осень (4, 5, 6 класс)

    Для многих поздняя осень является временем не самым приятным: дожди, хмурая погода, мало когда появляется солнце. Совсем редкие песенки птиц еле слышно пробиваются сквозь непрекращающиеся капли дождя

    Сочинение на тему Осенний вечер

    Мой год начинается 1 сентября, а не 1 января, как на самом деле происходит у всех. Нет, я не имею в виду учебный год. Дело в том, что когда я говорю «в прошлом году», я имею в виду все это время до дня 1 сентября.

    Сочинение про Золотую осень

    Золотая осень – это шикарное, бархатное время года, живописные пейзажи которого не оставят равнодушными к себе никого. Именно про эту красивую пору года и поговорим сегодня.

    Сочинение про Сентябрь

    Сентябрь – первый месяц осени, его воспевали в своих стихотворениях многие русские поэты, изображали художники, это месяц наполненный волшебством природы, месяц, который словно коктейль вобрал в себя всевозможные цвета красок

    Сочинение на тему Дыхание осени (описание) 6, 7, 8, 10 класс

    Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.

    Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс

    Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось

    Сочинение Бархатная осень

    Бархатная осень – очень поэтично звучит. Если б я не знала значения этого выражения, то все равно поняла бы, что речь идет о приятном сезоне, о мягком климате, теплом воздухе… ассоциации с чем-то очень нежным

    Сочинение О чем шептались осенние листья

    Буро-красные и коричневые дубовые листья прошуршали, что и их веники нравятся многим любителям попариться, а желуди собирали гурманы для приготовления кофе

    Осень в картинах русских художников

    Осень в картинах русских художников – “унылая пора”, но, вместе с тем и “очей очарованье”. Теплые желто-золотистые краски, кое-где багрово-красные вкрапления, трогательные спокойные пейзажи во всей простоте и великолепии русской природы.

    Сочинение на тему Осень в парке 3 класс

    В парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю.

    Сочинение на тему Осень в моем городе

    Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.

    Сочинение на тему Приметы золотой осени 4 класс

    Шорох листьев и прохлада – это признаки осеннего утра. На улице дворник сметает листья в большие кучи, которые вывозят грузовики за город. Листья такие разноцветные.

    Сочинение О чем расскажут осенние листья 3 класс

    Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов.

    Сочинение на тему Осенний листопад

    Мне очень нравится осень, потому что листья начинают желтеть и падать, земля становится уже не такой серой, а принимает яркие краски. Очень приятно идти по таким цветным листьям и представлять, будто ты в волшебной сказке.

    Сочинение на тему Вид из окна осенью

    Люблю смотреть из окна осенью. Просыпаешься утром, а природа уже за ночь поменяла свой внешний вид. Листики постепенно желтеют или становятся красными. Дорога усыпана листвой

    Сочинение на тему За что я люблю осень

    За что я люблю осень? За ласковое тепло, которое струиться с неба, лаская лицо. За бабье лето, которое дает возможность еще раз почувствовать себя беззаботно

    Сочинение на тему Лес осенью (Осенний лес)

    Осень – прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр

    Сочинение на тему Осень – мое любимое время года

    Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде

    Сочинение на тему Краски осени

    Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

  9. Отдельнова Татьяна
    Дмитриевна учитель-методист МОУ «Гимназия
    №96» г.Казань.
    Урок развития речи
    Тема: Подготовка
    к сочинению по теме «Осень»
    Цели:
    1. Научить подбирать
    материал по теме урока; продолжить
    работу по обучению более точному
    составлению плана и подбору эпиграфа.
    2. Развивать устную
    и письменную связную речь, наблюдательность;
    отрабатывать навык грамотного письма.
    3. Воспитывать
    любовь к природе, родному краю.
    Оборудование:
    Иллюстрации по теме «Осень», карточки
    слов из словаря, учебник, индивидуальные
    карточки, печатные тексты.
    Актуализация
    урока
    – Ребята,
    посмотрите на иллюстрации. Какому
    времени года они посвящены? (Осени).
    – Что об этом
    говорит? (Яркие краски: оранжевый, желтый,
    красный цвета).
    Подготовка к
    сочинению.
    Чтение отрывка
    стихотворения А.С. Пушкина «Осень».
    Унылая пора! Очей
    очарованье!
    Приятна мне твоя
    прощальная краса –
    Люблю я пышное
    природы увяданье,
    В багрец и золото
    одетые леса…
    – Почему поэт
    называет осень унылой? (Увядает природа,
    красота осени).
    – Объясните
    лексическое значение слова «багрец».
    (Дети затрудняются).
    – Запишите в тетради
    слова: багрец, багровый, багряный.
    (Учитель объясняет, что эти слова
    обозначают оттенки алого цвета).
    – В каком значении
    употреблено слово «золото»? (В переносном,
    означает желтый цвет).
    – Ребята, эти
    строчки будут эпиграфом к нашему уроку.
    – О чем будет наше
    сочинение? (О красоте осенней природы).
    2. Работа над
    стихотворением И. Бунина «Осень».
    а). самостоятельное
    чтение;
    б). выразительное
    чтение вслух.
    Выборочное письмо.
    – Выпишите слова,
    подчеркивающие красоту осеннего леса.
    а). лиловый, золотой,
    багряный.
    – К какой части
    речи они относятся? (Прилагательное).
    б). словосочетания:
    желтою резьбой, в листве сквозной, над
    светлою поляной, пестрою стеной.
    – Какой прием
    использует автор при описании леса?
    (Прием сравнения),
    – С каким чувством
    изображает поэт осенний лес? (С чувством
    радости, восхищения).
    – Какой знак
    препинания ставится в конце предложения,
    если мы выражаем чувства? (Восклицательный
    знак).
    3. Наблюдение
    учащихся за осенней природой.
    – Ребята, приходилось
    ли вам наблюдать красоту осенней природы?
    Где? (Во время экскурсии в парк, в Казани
    много скверов, где гурьбой стоят в желтых
    платьях березки; под окнами дома «дрожат»
    осинки в алых сарафанах и т.д.).
    – Ребята! Деревья,
    как вы отметили, стоят в осеннем уборе,
    ярких платьях и сарафанах и выглядят
    словно живые существа. Можете ли вы
    представить нашу жизнь без этой красоты?
    (Нет! Природа украшает нашу землю. Мы
    любим нашу Родину и должны беречь
    природу.)
    – Да, именно в
    период золотой осени, листопада мы
    по-особенному чувствуем красоту осени
    и не перестаем удивляться «чудесам»
    природы.
    Физминутка
    Желтый листок по
    асфальту бежит (бег на месте),
    Лишь только ветер
    подует (машут руками),
    А временами как в
    танце кружит,
    Только он грустно
    танцует (танцуют).
    – В каком смысле
    употреблено слово «танцует»? (В переносном,
    прием олицетворения).
    4. Орфографическая
    подготовка.
    – Запишите в тетрадь
    глаголы, помогающие понять «танец
    листьев».
    Листья (что делают?)
    летят, кружатся, вьются, перелетают,
    опускаются, устилают.
    Задание: 1. Выделите
    приставки глаголов.
    2.
    Подчеркните знакомые орфограммы.
    Ученик читает
    отрывок из стихотворения А. Толстого.
    Осень! Обсыпается
    весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые
    по ветру летят,
    Лишь вдали красуются,
    там на дне долин
    Кисти ярко-красные
    вянущих рябин.
    – Какое явление
    осени мы наблюдаем? (Листопад)
    – Еще нет массового
    сброса листьев, но легкий ветерок все
    же срывает листья и несет их, плавно
    опуская на землю.
    5. Самостоятельная
    работа с текстом (текст на карточке у
    каждого учащегося).
    Текст
    Как красив осенний
    лес березки надели золотые платья листья
    клена разрумянились густая листва дуба
    стала как медь сосны и ели остались
    зелеными пестрый ковер листьев шуршал
    под ногами.
    (По
    Н. Сладкову)
    Задание: 1.
    Определить границы предложений.
    2.
    Озаглавить.
    Проверка.
    Дети зачитывают текст и заголовки.
    – Почему вы считаете,
    что это текст? (Предложения объединены
    одной темой, каждое предложение логически
    завершено).
    – Какие знаки могут
    быть в конце предложений? (Точка,
    вопросительный знак, восклицательный
    знак).
    6. Конкретизирование
    темы будущего сочинения.
    – Ребята, когда вы
    произносите слово «осень», какие
    ассоциации у вас возникают? (Осень –
    это яркие краски природы, листопад,
    уборка урожая, смена погоды, отлет птиц).
    – Правильно, ребята.
    А мы, беседуя об осени, на что больше
    обратили внимание? (На красоту осенней
    природы),
    – Давайте определим
    более узкую тему нашего сочинения.
    Предложите заголовок сочинения. («Краски
    осени», «Осенний костер», «Золотая
    осень», «Листопад», «Идет осень»).
    7. Заполнение
    опорной таблицы
    а). запишите в графу
    1 название и эпиграф вашего сочинения;
    б). составьте и
    запишите план в графу 2;
    – План нам поможет
    отразить последовательность предложений,
    из которых сложится текст сочинения,
    выразить свои чувства, свое мнение об
    этом времени года. Обратите внимание
    на то, что каждый пункт плана раскрывается
    с красной строки.
    в). заполнение
    графы 3.
    – Возьмите
    индивидуальную карточку и перепишите
    опорные слова в графу 3. Дополните новыми.
    (Слова на индивидуальную карточку дети
    готовят заранее в течение нескольких
    уроков).
    Опорная карта
    (двойной лист тетради)
    Тема, эпиграф
    План
    Опорные слова
    Примерные
    заголовки сочинения:
    Мое любимое
    время года.
    Золотая
    осень.
    Наступила осень.
    Солнечные краски
    леса.
    Я
    люблю осень!
    Осенний, погода,
    солнце, разноцветный ковер, кружатся,
    легкий ветерок, чудесный, чувства,
    багряный, узорчатый, блестящий,
    оранжевый, необычный, потому что,
    повсюду, устилает, увядает
    8. Работа по
    предупреждению ошибок
    – Ребята, мы накопили
    достаточно материала, чтобы написать
    сочинение красиво и грамотно.
    Работа у доски
    Учащиеся по цепочке
    выходят к доске.
    а). подбор проверочных
    слов (определяемый правило)
    Осенний
    – осень
    Ковер
    – коврик
    Золотой
    – золото, позолота
    Тишина
    – тишь
    Очарование
    – чары
    Удивление
    – диво
    Увядает
    – вянет
    Летит
    – полет
    б). Вставить
    пропущенные буквы (проверка с помощью
    карточек из словаря)
    п_года, вет_р,
    ж_лтый, р_бина, б_реза
    Домашнее задание
    – Посмотрите
    внимательно в опорную таблицу. Используя,
    накопленный за урок материал, ваши
    наблюдения, напишите дома сочинение по
    плану.
    IV.
    Итог урока.
    – Чему
    научились вы сегодня на уроке? (Более
    точно определять тему сочинения,
    подбирать эпиграф, использовать
    выразительные средства художественных
    текстов, выражать свои чувства.
    Урок
    окончен.
    Приложение к уроку
    Стихи (эпиграфы),
    подготовленные учащимися самостоятельно.
    Кончается лето,
    Кончается лето,
    И солнце не светит,
    А прячется где-то,
    И дождь-первоклассник,
    Робея немножко,
    В косую линейку
    Линует окошко.
    (И. Токмакова)
    По тропинкам бродит
    осень,
    Тихо листьями
    шурша.
    Замутилась неба
    просинь,
    Растревожилась
    душа.
    (Ренат Харис)
    …Кругом пестреет
    лес зеленый;
    Уже румянит осень
    клены,
    А ельник зелен и
    тенист;
    Осинник желтый
    бьет тревогу;
    Осыпался с березы
    лист
    И, как ковер,
    Устлал дорогу…
    (А. Майков)
    Осень шагает
    В желтом пальтишке,
    С кедров сшибает
    Бурые шишки.
    (Г. Граубин)
    Около леса, как в
    мягкой постели,
    Выспаться можно
    – покой и простор! –
    Листья поблекнуть
    еще не успели,
    Желты и свежи
    лежат, как ковер.
    (Н.Некрасов)
    Листья в поле
    пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникши
    ели
    Зелень мрачную
    хранят…
    (М. Лермонтов)

  10. Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
    Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления.
    Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов, – все это неисчерпаемый материал для сочинения на тему осени.

    Сочинение про осень

    Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших в мире собеседников и приятелей. Туманы. В голове и на улице. И температура воздуха что надо. Спешит, торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. Для своей работы взяла осень самые яркие краски и принялась за свою картину. Берёзы и тополя покрыла она лимонной желтизной. А листы осинок и клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, а их трудно разрисовать. Пусть, как были летом зелёные, так и остаются. И вдруг резко меняет осень свои краски. Растения серые, пожухлые. Опустели поля и луга. Ещё шире, просторнее стало. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… Улетают птицы в тёплые края.
    Чудесная получилась картина. Только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего–то притихшие омытые осенним дождём поля и леса. Ждут, не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в пушистый белый убор. Мне кажется, что это самое красивое время года. Особенно я люблю конец сентября – листья деревьев в этот период просто восхитительны… В такие дни мне нравится гулять по лесу, чувствуя прохладный, прозрачный воздух; созерцать красно-жёлтые цвета, ощущать приятную грусть… Осень… Опять она пришла к нам, сменив удушливое и местами слишком сладкое и позитивное лето. Снова можно любоваться обилием красок. Задумчиво рассматривать свинцовое небо и ловить лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Она сводит с ума вихрем разноцветных листьев, которые танцуют вместе с развивающимися волосами. Я люблю осень. Потому что люблю…

    Сочинение на тему осень для 4 класса

    Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
    Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как здорово в березовой роще, кажется, что на молоденьких березках весят золотые монетки, и когда начинает дуть ветер, слышится их звон. Именно благодаря осени люди больше начинают обращать внимания на окружающий мир.
    Осенью, когда хорошая погода, нужно стараться почаще гулять по улице. Окружающая красота поможет отвлечься, забыть о проблемах, заботах, отдохнуть душой.
    Ну, а если на выходные хорошая погода, то не в коем случаи не стоит сидеть дома. Нужно обязательно выехать на природу. Такие выходные принесут очень много удовольствия. Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления надолго останутся в памяти, и захочется снова вернуться туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства.
    Совет: не переписывайте сочинение как есть. Оно дано в первую очередь, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему осень

  11. 12
    Текст добавил: Яблоко Исаака Ньютона

    Лучшие сочинения на тему «Осень».
    Сочинение Агеева Виталия, ученика 3 класса «Осенняя пора – очей очарованье…».
    Закончилось теплое лето. Первого сентября ребята пошли в школу. Я стал учеником третьего класса.
    Прошел месяц. Наступила новая пора – золотая осень. Еще стоит теплая, солнечная погода. Но на деревьях уже пожелтели листья, пожухла трава. Вся земля усыпана пестрыми, сухими листьями. Птицы улетели на юг, не слышно их голосов.  Многие звери готовятся к зиме, строят гнезда, готовят норки.
    С хорошим настроением я люблю бродить по притихшим лесным тропинкам. Под ногами шуршат опавшие листья. Мне нравится красота осеннего леса.
    Сочинение Хён Артёма «Осень в лесу».
    Прошли мои любимые летние каникулы. Наступил новый учебный год.
    В сентябре мы всем классом пошли в лес на экскурсию. День был солнечным, на небе ни облачка. В лесу было очень красиво. Деревья стояли в осеннем убранстве. Листья на кустах поредели. Все дорожки были покрыты пестрым ковром.
    Ребята стали собирать букеты из золотых листьев. Стояла тишина.
    После экскурсии, на уроке русского языка, мы писали сочинение. Все дети получили только хорошие и отличные оценки.
    Первые коллективные стихи учащихся 3 класса.
    ЛИСТОПАД
    1 стихотворение:
    На улице дождь необычный:
    Сыплет с деревьев листва.
    Падают, падают листья,
    Словно при чтеньи слова…
    2 стихотворение:
    Зацепился крепко листик
    За березовый сучок.
    Ветерок сыграл тут твистик
    И сорвался наш дружок.
    Пролетел над огородом,
    Над малиновым кустом,
    Встретился с листным народом
    И улегся под кустом.
    3 стихотворение:
    Листопад, листопад!
    Листья по ветру летят.
    Кружат в небе голубом
    В хороводе непростом:
    Желтый, красный, пестрый цвет.
    Листья шлют нам свой привет.
    Сколько возможностей таят в себе такие уроки! Цель такой работы – создать художественную эмоционально-конкретную словесную картину об осенней природе.

  12. Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса.
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    Только осенью можно по-настоящему оценить красоту деревьев, поэтому я предлагаю дать название следующей части плана, в которой мы будем описывать красоту осенних деревьев. Как осень без красок и без кисти разукрасила все листья, соткала яркий разноцветный ковер на земле, укрыла ее теплым лоскутным одеялом.
    Рябинка, словно девушка, нарядившаяся ради праздника, вся в красных бусах и серьгах, одни листья у нее пожелтели, другие стали пурпурными. осинка осенью превращается в ослепительную красавицу. Листья, как фонарики, могут быть зеленовато-розовыми с перламутровым переливом, Деревья не забывают ель и сосну, дарят им подарки. Вот ива засыпала их тонкими золотыми рыбками, а березка – желтыми сердечками. На глазах ели и сосны превратились из колючих и хвойных в мягкие и лиственные. Все в золоте, багрянце, бронзе, нарядные и разноцветные.
    Осенью можно бесконечно восхищаться красотой деревьев. Но лучше всего любоваться деревьями на закате, когда солнышко уже спряталось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *