В рассказе “Не надо врать” кроме главных героев есть ещё и второстепенные герои, которые тоже важны и всего героев в рассказе 5 человек. Итак, перечислим главных героев и второстепенных:
Гимназист Минька
Сестра Лёля
Отец
Учитель русского языка
Женщина, принесшая забытый дневник
Первый главный герой – это мальчик Минька, который учится в гимназии и на уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил урок и получил от учителя единицу в свой дневник. Минька очень не хотел показывать дневник отцу и решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей, которая является вторым главным героем рассказа. Лёля посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника – просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду. Учитель, узнав о потере, выдал Миньке второй дневник и поставил в новом дневнике ту же единицу за невыученный урок. Минька решил “потерять” и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.
Но, однажды домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.
Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.
Через 2 дня пришёл сам учитель, который нашёл за шкафом в школе Минькин третий дневник и хотел предупредить отца о Минькином вранье, но узнал, что Минька уже раскаялся в своём поступке.
После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.
Главная мысль рассказа в том, что одна ложь всегда тянет за собой другую ложь и человеку трудно жить с таким грузом на душе, поэтому лучше говорить правду, как бы трудно это ни было.
В своей статье я хочу познакомить вас с произведением русского советского писателя Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать». Михаил Михайлович Зощенко – русский, советский писатель, драматург. Автор, будучи уже взрослым человеком, в своих рассказах описывает юмористичекие эпизоды своего детства. Его сатирические рассказы направлены против любых человеческих пороков, например, таких как: невежества, мещанского себялюбия, жестокости, лжи. Произведения Зощенко в настоящее время очень популярны, их печатают во многих учебных пособиях и христоматиях.
Я познакомлю вас с одним из рассказов цикла «Леля и Минька» под названием «Не надо врать». Данное произведение представлено в программе «Перспектива», учебнике «Литературное чтение» 3 класса, авторами которого являются Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.[1]
В рассказе ярко выражена тема вранья. Из-за насмешек своих одноклассников Минька не выучил стихотворение, которое задала ему учительница. На следующий день она его начала спрашивать, но он перепутал слова, которые ему подсказывали мальчишки. Поэтому ему поставили единицу в дневник. Лелька – старшая сестра, сказала, что ему не подарят теперь фотографический аппаратик. Поэтому мальчик пошел на обман. Первый дневник он потерял на скамейке, второй он забросил за школьный шкаф, а третий они заклеили вместе с сестрой.
Конфликт в данном рассказе состоит во внутренних переживаниях мальчика. Минька не хотел врать о своей оценке, в первый раз он не специально потерял дневник, а случайно. А дальше он просто боялся, что не получит на день рождение желанный подарок.
Главный проблемный вопрос рассказа, который ставит автор: «Врать или не врать?» И автор очень точно дает нам ответ на этот вопрос. К ним пришла женщина, которая принесла первый дневник главного персонажа. И папа увидел оценку сына, которую он так тщательно скрывал. Он не стал кричать на сына, а просто сказал, что «не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным».[2] Миньке становится очень стыдно, и он сознался во всем, что случилось. Папа обрадовался, что сын сказал ему правду и пообещал купить ему фотоаппаратик.
Рассказ начинается с экспозиции. Герой рассказывает, как он начал учиться в гимназии. Из этого мы узнаем, что главный герой, и есть сам рассказчик. Зощенко начинает произведение с рассказа как он поступил в гимназию, в подготовительный класс. И как тогда учителя ставили отметки. Мы узнаем, что главный герой не знал ни чего о гимназии и первые три месяца «ходил как в тумане». Завязка заключается в том, что мальчик получает единицу за невыученное стихотворение. Герой рассказывает сестре про свою проблему, и она советует соврать родителям и спрятать эту оценку. Минька приходит в парк и теряет свой дневник на скамейке, о чем позже сообщает своему папе дома. Кульминация рассказа начинается с момента, когда к ним приходит женщина, которая приносит первый дневник Миньки. «И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.
Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.
Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:
— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным». [2]Далее происходит развязка сюжета: приходит Минькина учительница, которая нашла за шкафом второй дневник и рассказывает об этом его отцу. «И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.
Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:
— Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?
Папа сказал:
— Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.
Учитель сказал папе:
— Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Спокойной ночи».[2] Папа оправдывает своего сына перед учителем в том, что он не врун. И здесь мы понимаем, что родители у них любящие и заботливые. Минька услышав слова отца, заплакал в постели и дал обещание никогда больше не врать.
В рассказе мы знакомимся с главным героем Минькой и его сестрой Лелей. Портрет героев динамический, так как в произведении конкретного описания внешности не дано, она складывается из разбросанных деталей по всему тексту. Минька – маленький беззащитный мальчик, которого обижают одноклассники, что подтверждается словами автора «мальчики, которые сидели позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики». [2] Лелька же является подстрекателем Миньки, это она дает ему совет спрятать плохую оценку от родителей. Минька здесь же выступает, как ее послушный ученик. Но в конце рассказа, мы видим, что автор запомнил эту историю на всю жизнь и с тех пор всегда говорит правду, хотя «это иногда бывает очень трудно». На всем протяжении рассказа мы понимаем, что Леля – старшая сестра Митьки, которая является завсегдатой проказницей и хитрюгой. В конце рассказа Леля ошибочно решив, что за плохие оценки теперь получают вознаграждение, решила тоже попытать удачу. Но как бы, не так отец наказал ее и отправил учить физику. По этому поступку видно, что Леля была хитрой, но глупенькой девочкой. Но винить детей за эти поступки не хочется, автор пишет о них с любовью и трепетом.
Рассказы Михаила Зощенко очень актуальны в наше время. Они «пропитаны» добром и верой в хорошее, чего сейчас очень мало на свете. В действительности можно встретить таких людей рядом с собой или внутри себя, ведь кто из нас в детстве не проказничал, как и эти ребята?
Цикл рассказов «Леля и Минька» — одно из лучших произведений Зощенко. Произведения цикла так же объединены темой любви. Подарки, в них, олицетворяют знак любви и внимания родителей. Так и в рассказе, с которым я вас познакомила, фотоаппарат играет важную роль как знак внимания и любви. Из-за этого предмета и случилась вся комичная история Миньки и Лельки. В этих рассказах Зощенко обращается к основным нравственным вопросам так, чтобы они были наполнены смыслом и для взрослых, и для юных читателей.
Список литературы:
1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011. — 20 с.
2. [Электронный ресурс], 2011 – 2012 Проект «Все сказки» :http://vseskazki.su/rasskazi-zoschenko/ne-nado-vrat.html (Дата обращения: 20.01.2017).
Чему учит рассказ “Не надо врать” Михаила Зощенко
На примере главного героя Миньки, автор учит нас, что надо быть честными, искренними, не пытаться обмануть взрослых, ведь обман все равно вскроется.
Правда, сказанная вовремя, может только изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ведь, когда Минька признался отцу, что обманул его, то отец обрадовался честности сына и всё-таки подарил желанный подарок.
Краткий отзыв о рассказе “Не врать” для читательского дневника
Рассказ “Не надо врать” – интересное и поучительное произведение.
В нем писатель рассказывает нам про мальчика Миньку, который получил единицу за невыученный стих.
Такая история может приключиться с каждым из нас, поэтому этот рассказ важно прочитать всем.
Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички.
Мальчику надо было просто сразу папе признаться в плохой оценке, а не скрывать правду.
Но больше всего я был рад поступку старенькой женщины.
Она нашла дневник мальчика в парке и лично нашла адрес Миньки, тем самым вернула пропажу.
Любой другой бы на ее месте просто бы выкинул дневник и даже не стал бы заморачиваться.
Я считаю, что рассказ Михаила Зощенко поучительный и учит нас всех, что правда и честность должна быть превыше всего.
Краткое содержание рассказа “Не надо врать” М.Зощенко для читательского дневника:
Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.
Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.
В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.
Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.
Зощенко М., рассказ “Не надо врать”
Жанр: рассказ о детях Главные герои рассказа “Не надо врать” и их характеристика
Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
Учитель. Строгий и дотошный. План пересказа рассказа “Не надо врать”
Минька идет в школу
Невыученное стихотворение
Первая единица
Совет Лели
Забытый дневник
Дневник за шкафом
Третий дневник
Склеенные страницы
Женщина с дневником
Стыд
Признание Миньки
Признание Лели
Приход учителя
Клятва Миньки. Кратчайшее содержание рассказа “Не надо врать” для читательского дневника в 6 предложений
Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать. Главная мысль рассказа “Не надо врать”
Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым. Чему учит рассказ “Не надо врать”
Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно. Отзыв на рассказ “Не надо врать”
Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал. Пословицы к рассказу “Не надо врать”
Ложь человека не красит.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Как не хитри, а правды не перехитришь. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Не надо врать”
Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.
И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось “Треск под сапогами как свеча болит”.
Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу.
Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат.
Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.
Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась.
А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф.
Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.
Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел.
Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.
Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат.
Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.
А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел.
А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать. Рисунки и иллюстрации к рассказу “Не надо врать”
Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл — от пятерки до единицы включительно.
А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.
И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.
И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:
Весело сияет месяц над селом,
Белый снег сверкает синим огоньком…
А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал, — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики.
А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.
А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый стоял за своей партой, не произнося ни слова.
Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.
А в это время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.
Ещё первые строчки я кое-как произнёс. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под облаками как свеча болит».
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:
— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.
И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я ещё не знал, что за это бывает.
После уроков моя сестрёнка Лёля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.
По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Лёле:
— Лёля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».
Лёля поглядела и засмеялась. Она сказала:
— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.
Я сказал:
— А что же делать?
Лёля сказала:
— Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своем дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.
Я сказал:
— Лёля, это нехорошо — обманывать родителей!
Лёля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.
Я долго сидел в саду. Потом пошёл домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.
Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.
На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.
Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.
И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.
Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.
Когда я встретился с Лёлей после уроков, она мне сказала:
— Это не будет враньё, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было.
Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?
Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.
И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.
Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.
Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:
— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.
Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.
Я сказал:
— Вот что: ещё один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.
Вместо того, чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.
Он сказал:
— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.
Когда Лёля услышала эти слова, она подумала, что папа свихнулся в своём уме и теперь всем дарит подарки не за пятёрки, а за единицы.
И тогда Лёля подошла к папе и сказала:
— Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока.
Но ожидания Лёли не оправдались. Папа рассердился на неё, выгнал её из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги.
И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.
Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:
— Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?
Папа сказал:
— Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.
Учитель сказал папе:
— Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Покойной ночи.
И я, лёжа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.
И я действительно так всегда и теперь поступаю.
Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.
В рассказе Михаила Зощенко “Не надо врать” главный герой Минька пошёл на обман, лишь бы получить в подарок от отца фотоаппарат, но поскольку на уроке он получил единицу, наверняка папа не подарил бы его, поэтому мальчик всячески скрывал правду, о чём горько пожалел. Когда всё стало очевидно, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок.
Итак, наиболее, на мой взгляд, подходящие пословицы к произведению:
1.) Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
2.) Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
3.) Ложь – болезнь, правда – лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
И самая основная пословица, отражающая суть:
4.) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:
отзыв о прочитанном
чему учимся
план
главн. герои, главн. тема
краткое содержание для читательского дневника
В одном баке помещается на 18 л воды больше чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке если для заполнения первого бакв требуется 20 бидонов воды а для заполнения второгл – 14 таких же бидонов?
Картофель при сушке теряет 86%. Сколько нужно сырого картофеля,чтобы получить 42 кг сущеного картофеля.?????
Пж помогите спасибо
преобразуйте в тождественно равное вырожение
1)77( 1,1а -3в) – 3,2 ( 4,5в – 50 а ) +99а 2) 1,3 (х+20 у) -40 (0,9у -х) + 63у
Визначте структурні елементи правовідносин.
А) Громадянин А продав власний будинок громадянину Б;
Б) Бригаду малярів найняли для ремонту офісу підприємства, який вони успішно виконали;
В) Громадянин К. їде в громадському тра…
Есть ли в слове приморский приставка?
геометрическая прогрессия b2=14;b4=56;b3=? Ответ должен быть 28,помогите
Помогите
1)В чем сходства и различия в размещении отраслей транспортного машиностроения?
2)Каковы особенности размещения предприятий ВПК?
Как построить от ноты ля тритон ув4 с разрешение в ре мажоре??
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Нужно синтезировать молекулу белка, состоящую из 7-ми аминокислот. Как изменится свойство белка, если в матричной ДНК произойдут следующие изменения: 1)3 нуклеотид исчезнет 2) 7 нуклеотид удвоится 3)11 и 12 нуклеотиды поменяютс…
Будова слова Дениско
В рассказе “Не надо врать” кроме главных героев есть ещё и второстепенные герои, которые тоже важны и всего героев в рассказе 5 человек. Итак, перечислим главных героев и второстепенных:
Гимназист Минька
Сестра Лёля
Отец
Учитель русского языка
Женщина, принесшая забытый дневник
Первый главный герой – это мальчик Минька, который учится в гимназии и на уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил урок и получил от учителя единицу в свой дневник. Минька очень не хотел показывать дневник отцу и решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей, которая является вторым главным героем рассказа. Лёля посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника – просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду. Учитель, узнав о потере, выдал Миньке второй дневник и поставил в новом дневнике ту же единицу за невыученный урок. Минька решил “потерять” и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.
Но, однажды домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.
Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.
Через 2 дня пришёл сам учитель, который нашёл за шкафом в школе Минькин третий дневник и хотел предупредить отца о Минькином вранье, но узнал, что Минька уже раскаялся в своём поступке.
После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.
Главная мысль рассказа в том, что одна ложь всегда тянет за собой другую ложь и человеку трудно жить с таким грузом на душе, поэтому лучше говорить правду, как бы трудно это ни было.
В своей статье я хочу познакомить вас с произведением русского советского писателя Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать». Михаил Михайлович Зощенко – русский, советский писатель, драматург. Автор, будучи уже взрослым человеком, в своих рассказах описывает юмористичекие эпизоды своего детства. Его сатирические рассказы направлены против любых человеческих пороков, например, таких как: невежества, мещанского себялюбия, жестокости, лжи. Произведения Зощенко в настоящее время очень популярны, их печатают во многих учебных пособиях и христоматиях.
Я познакомлю вас с одним из рассказов цикла «Леля и Минька» под названием «Не надо врать». Данное произведение представлено в программе «Перспектива», учебнике «Литературное чтение» 3 класса, авторами которого являются Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.[1]
В рассказе ярко выражена тема вранья. Из-за насмешек своих одноклассников Минька не выучил стихотворение, которое задала ему учительница. На следующий день она его начала спрашивать, но он перепутал слова, которые ему подсказывали мальчишки. Поэтому ему поставили единицу в дневник. Лелька – старшая сестра, сказала, что ему не подарят теперь фотографический аппаратик. Поэтому мальчик пошел на обман. Первый дневник он потерял на скамейке, второй он забросил за школьный шкаф, а третий они заклеили вместе с сестрой.
Конфликт в данном рассказе состоит во внутренних переживаниях мальчика. Минька не хотел врать о своей оценке, в первый раз он не специально потерял дневник, а случайно. А дальше он просто боялся, что не получит на день рождение желанный подарок.
Главный проблемный вопрос рассказа, который ставит автор: «Врать или не врать?» И автор очень точно дает нам ответ на этот вопрос. К ним пришла женщина, которая принесла первый дневник главного персонажа. И папа увидел оценку сына, которую он так тщательно скрывал. Он не стал кричать на сына, а просто сказал, что «не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным».[2] Миньке становится очень стыдно, и он сознался во всем, что случилось. Папа обрадовался, что сын сказал ему правду и пообещал купить ему фотоаппаратик.
Рассказ начинается с экспозиции. Герой рассказывает, как он начал учиться в гимназии. Из этого мы узнаем, что главный герой, и есть сам рассказчик. Зощенко начинает произведение с рассказа как он поступил в гимназию, в подготовительный класс. И как тогда учителя ставили отметки. Мы узнаем, что главный герой не знал ни чего о гимназии и первые три месяца «ходил как в тумане». Завязка заключается в том, что мальчик получает единицу за невыученное стихотворение. Герой рассказывает сестре про свою проблему, и она советует соврать родителям и спрятать эту оценку. Минька приходит в парк и теряет свой дневник на скамейке, о чем позже сообщает своему папе дома. Кульминация рассказа начинается с момента, когда к ним приходит женщина, которая приносит первый дневник Миньки. «И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.
Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.
Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:
— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным». [2]Далее происходит развязка сюжета: приходит Минькина учительница, которая нашла за шкафом второй дневник и рассказывает об этом его отцу. «И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.
Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:
— Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?
Папа сказал:
— Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.
Учитель сказал папе:
— Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Спокойной ночи».[2] Папа оправдывает своего сына перед учителем в том, что он не врун. И здесь мы понимаем, что родители у них любящие и заботливые. Минька услышав слова отца, заплакал в постели и дал обещание никогда больше не врать.
В рассказе мы знакомимся с главным героем Минькой и его сестрой Лелей. Портрет героев динамический, так как в произведении конкретного описания внешности не дано, она складывается из разбросанных деталей по всему тексту. Минька – маленький беззащитный мальчик, которого обижают одноклассники, что подтверждается словами автора «мальчики, которые сидели позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики». [2] Лелька же является подстрекателем Миньки, это она дает ему совет спрятать плохую оценку от родителей. Минька здесь же выступает, как ее послушный ученик. Но в конце рассказа, мы видим, что автор запомнил эту историю на всю жизнь и с тех пор всегда говорит правду, хотя «это иногда бывает очень трудно». На всем протяжении рассказа мы понимаем, что Леля – старшая сестра Митьки, которая является завсегдатой проказницей и хитрюгой. В конце рассказа Леля ошибочно решив, что за плохие оценки теперь получают вознаграждение, решила тоже попытать удачу. Но как бы, не так отец наказал ее и отправил учить физику. По этому поступку видно, что Леля была хитрой, но глупенькой девочкой. Но винить детей за эти поступки не хочется, автор пишет о них с любовью и трепетом.
Рассказы Михаила Зощенко очень актуальны в наше время. Они «пропитаны» добром и верой в хорошее, чего сейчас очень мало на свете. В действительности можно встретить таких людей рядом с собой или внутри себя, ведь кто из нас в детстве не проказничал, как и эти ребята?
Цикл рассказов «Леля и Минька» — одно из лучших произведений Зощенко. Произведения цикла так же объединены темой любви. Подарки, в них, олицетворяют знак любви и внимания родителей. Так и в рассказе, с которым я вас познакомила, фотоаппарат играет важную роль как знак внимания и любви. Из-за этого предмета и случилась вся комичная история Миньки и Лельки. В этих рассказах Зощенко обращается к основным нравственным вопросам так, чтобы они были наполнены смыслом и для взрослых, и для юных читателей.
Список литературы:
1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011. — 20 с.
2. [Электронный ресурс], 2011 – 2012 Проект «Все сказки» :http://vseskazki.su/rasskazi-zoschenko/ne-nado-vrat.html (Дата обращения: 20.01.2017).
Чему учит рассказ “Не надо врать” Михаила Зощенко
На примере главного героя Миньки, автор учит нас, что надо быть честными, искренними, не пытаться обмануть взрослых, ведь обман все равно вскроется.
Правда, сказанная вовремя, может только изменить ситуацию в лучшую сторону.
Ведь, когда Минька признался отцу, что обманул его, то отец обрадовался честности сына и всё-таки подарил желанный подарок.
Краткий отзыв о рассказе “Не врать” для читательского дневника
Рассказ “Не надо врать” – интересное и поучительное произведение.
В нем писатель рассказывает нам про мальчика Миньку, который получил единицу за невыученный стих.
Такая история может приключиться с каждым из нас, поэтому этот рассказ важно прочитать всем.
Минька поступил некрасиво и неправильно, когда решил избавиться от дневника и заклеил странички.
Мальчику надо было просто сразу папе признаться в плохой оценке, а не скрывать правду.
Но больше всего я был рад поступку старенькой женщины.
Она нашла дневник мальчика в парке и лично нашла адрес Миньки, тем самым вернула пропажу.
Любой другой бы на ее месте просто бы выкинул дневник и даже не стал бы заморачиваться.
Я считаю, что рассказ Михаила Зощенко поучительный и учит нас всех, что правда и честность должна быть превыше всего.
Краткое содержание рассказа “Не надо врать” М.Зощенко для читательского дневника:
Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.
Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.
В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.
Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.
Зощенко М., рассказ “Не надо врать”
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа “Не надо врать” и их характеристика
Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
Учитель. Строгий и дотошный.
План пересказа рассказа “Не надо врать”
Минька идет в школу
Невыученное стихотворение
Первая единица
Совет Лели
Забытый дневник
Дневник за шкафом
Третий дневник
Склеенные страницы
Женщина с дневником
Стыд
Признание Миньки
Признание Лели
Приход учителя
Клятва Миньки.
Кратчайшее содержание рассказа “Не надо врать” для читательского дневника в 6 предложений
Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.
Главная мысль рассказа “Не надо врать”
Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.
Чему учит рассказ “Не надо врать”
Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.
Отзыв на рассказ “Не надо врать”
Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.
Пословицы к рассказу “Не надо врать”
Ложь человека не красит.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Как не хитри, а правды не перехитришь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Не надо врать”
Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.
И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось “Треск под сапогами как свеча болит”.
Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу.
Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат.
Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.
Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась.
А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф.
Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.
Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел.
Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.
Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат.
Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.
А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел.
А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Не надо врать”
Я учился очень давно. Тогда ещё были гимназии. И учителя тогда ставили в дневнике отметки за каждый спрошенный урок. Они ставили какой-нибудь балл — от пятерки до единицы включительно.
А я был очень маленький, когда поступил в гимназию, в приготовительный класс. Мне было всего семь лет.
И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.
И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:
Весело сияет месяц над селом,
Белый снег сверкает синим огоньком…
А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал, — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики.
А на другой день учитель, как назло, вызвал меня и велел прочитать наизусть заданное стихотворение.
А я не только не знал его, но даже и не подозревал, что на свете есть такие стихотворения. Но от робости я не посмел сказать учителю, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый стоял за своей партой, не произнося ни слова.
Но тут мальчишки стали подсказывать мне эти стихи. И благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали.
А в это время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.
Ещё первые строчки я кое-как произнёс. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под облаками как свеча болит».
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:
— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.
И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я ещё не знал, что за это бывает.
После уроков моя сестрёнка Лёля зашла за мной, чтобы вместе идти домой.
По дороге я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и сказал Лёле:
— Лёля, погляди, что это такое? Это мне учитель поставил за стихотворение «Весело сияет месяц над селом».
Лёля поглядела и засмеялась. Она сказала:
— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.
Я сказал:
— А что же делать?
Лёля сказала:
— Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своем дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не мог и так и не увидел, что там было.
Я сказал:
— Лёля, это нехорошо — обманывать родителей!
Лёля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел там на скамейку и, развернув дневник, с ужасом глядел на единицу.
Я долго сидел в саду. Потом пошёл домой. Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. Я побежал назад. Но в саду на скамейке уже не было моего дневника. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.
Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.
На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.
Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.
И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.
Через два дня учитель, узнав, что у меня нету и этого дневника, заполнил новый. И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению. И сказал, чтоб мой отец непременно посмотрел мой дневник.
Когда я встретился с Лёлей после уроков, она мне сказала:
— Это не будет враньё, если мы временно заклеим страницу. И через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было.
Мне очень хотелось получить фотографический аппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
Вечером папа сказал:
— Ну-ка, покажи свой дневник! Интересно знать, не нахватал ли ты единиц?
Папа стал смотреть дневник, но ничего плохого там не увидел, потому что страница была заклеена.
И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.
Пришла какая-то женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.
Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.
Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:
— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.
Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.
Я сказал:
— Вот что: ещё один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.
Вместо того, чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. Он схватил меня на руки и стал меня целовать.
Он сказал:
— То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.
Когда Лёля услышала эти слова, она подумала, что папа свихнулся в своём уме и теперь всем дарит подарки не за пятёрки, а за единицы.
И тогда Лёля подошла к папе и сказала:
— Папочка, я тоже сегодня получила двойку по физике, потому что не выучила урока.
Но ожидания Лёли не оправдались. Папа рассердился на неё, выгнал её из своей комнаты и велел ей немедленно сесть за книги.
И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.
Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:
— Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?
Папа сказал:
— Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.
Учитель сказал папе:
— Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Покойной ночи.
И я, лёжа в своей постели, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.
И я действительно так всегда и теперь поступаю.
Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.
В рассказе Михаила Зощенко “Не надо врать” главный герой Минька пошёл на обман, лишь бы получить в подарок от отца фотоаппарат, но поскольку на уроке он получил единицу, наверняка папа не подарил бы его, поэтому мальчик всячески скрывал правду, о чём горько пожалел. Когда всё стало очевидно, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок.
Итак, наиболее, на мой взгляд, подходящие пословицы к произведению:
1.) Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
2.) Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
3.) Ложь – болезнь, правда – лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
И самая основная пословица, отражающая суть:
4.) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:
отзыв о прочитанном
чему учимся
план
главн. герои, главн. тема
краткое содержание для читательского дневника
В одном баке помещается на 18 л воды больше чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке если для заполнения первого бакв требуется 20 бидонов воды а для заполнения второгл – 14 таких же бидонов?
Картофель при сушке теряет 86%. Сколько нужно сырого картофеля,чтобы получить 42 кг сущеного картофеля.?????
Пж помогите спасибо
преобразуйте в тождественно равное вырожение
1)77( 1,1а -3в) – 3,2 ( 4,5в – 50 а ) +99а 2) 1,3 (х+20 у) -40 (0,9у -х) + 63у
Визначте структурні елементи правовідносин.
А) Громадянин А продав власний будинок громадянину Б;
Б) Бригаду малярів найняли для ремонту офісу підприємства, який вони успішно виконали;
В) Громадянин К. їде в громадському тра…
Есть ли в слове приморский приставка?
геометрическая прогрессия b2=14;b4=56;b3=? Ответ должен быть 28,помогите
Помогите
1)В чем сходства и различия в размещении отраслей транспортного машиностроения?
2)Каковы особенности размещения предприятий ВПК?
Как построить от ноты ля тритон ув4 с разрешение в ре мажоре??
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Нужно синтезировать молекулу белка, состоящую из 7-ми аминокислот. Как изменится свойство белка, если в матричной ДНК произойдут следующие изменения: 1)3 нуклеотид исчезнет 2) 7 нуклеотид удвоится 3)11 и 12 нуклеотиды поменяютс…
Будова слова Дениско