Сочинения на политические темы

10 вариантов

  1. Администратор | 2018-11-07 12:45:20
    “Власть, основанная на ложной идее обречена на гибель от собственного произвола”. В. Короленко
    Автор поднимает проблему влияния идеологии на власть. По его мнению, если в основе политической власти лежит идеология, принципы и ценности которой не близки ее последователям, то претворение этой политической идеологии в жизнь будет крайне затруднительным. Данное высказывание можно рассмотреть в двух аспектах — содержание политической идеологии и его влияние на политическое поведение.
    “Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан”. С. Смайлс
    В высказывании затрагивается проблема роли человека в политической жизни государства. По мнению автора, следствием увеличением объема политических прав и свобод граждан будет рост их активности в политической жизни страны. Эту проблему можно рассмотреть в двух аспектах — сущность политического участия и причины политического абсентеизма.
    “Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным”. Клод Адриан Гельвеций
    В своем высказывании автор поднимает проблему назначения политики. По его мнению, главной целью политики является создание таких условий, которые обеспечат интересы большинства населения и люди будут сами заинтересованы в том, чтобы их поддерживать. Это высказывание можно рассмотреть с двух сторон — социальное партнерство государства и общества как цель политики и средства её достижения.
    “Правительство существует для того, чтобы защищать права меньшинства”. Уэнделл Филлипс
    Автор затрагивает проблему роли правительства в политической системе. По его мнению, одним из назначений правительства как высшего органа исполнительной власти является обеспечение механизмов защиты граждан, когда каждый имеет равные права вне зависимости от своего политического выбора. Эту проблему можно рассмотреть в двух аспектах — принцип уважения прав меньшинства в демократическом режиме и функции органов власти в условиях демократии.
    “Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаковы были подчинены законам”. Ж. Даламбер
    В своем высказывании автор затрагивает проблему одного из важнейших принципов правового государства. По его мнению, одним из ключевых критериев равенства выступает единство всех граждан перед законом, то есть правовое равенство. Эту проблему можно рассмотреть с двух аспектов — что есть правовое равенство и почему оно выступает главным критерием.

  2. 1. Что такое политика и какова ее роль в жизни отдельного человека?
    2. В чем сущность и каковы формы взаимодействия политики и экономики?
    3. В чем сущность и какова практическая значимость политических идей
    утопического социализма?
    4. Назовите и раскройте основные положения идеологии консерватизма
    5. Массовая психология и политическое поведение.
    6. Назовите и раскройте основные положения идеологии либерализма
    7. Что есть привлекательного в коммунистической идеологии?
    8. Охарактеризуйте позитивные и негативные стороны анархизма
    9. В чем причины кризиса политических систем в странах Восточной Европы, в СССР?
    10. Что такое политический режим? Основные признаки демократического, тоталитарного, авторитарного режимов.
    11. В чем сущность политической власти? Каковы ее средства и формы реализации?
    12. Принцип разделения властей: в чем сущность и как он реализуется по горизонтали и вертикали?
    13. Какое место в политической системе общества занимает государство?
    14. Основные партийные системы современности.
    15. Назовите основные признаки общественно–политических организаций движений. Какова их роль в политической жизни общества?
    16. Какова роль политического лидера в обществе? Дайте типологию политических лидеров. Охарактеризуйте двух–трех известных Вам политических лидеров.
    17. Охарактеризуйте основные социальные общности в развитых государствах. Какова их роль в политической жизни?
    18. Назовите и охарактеризуйте основные признаки правового государства.
    19. Какова роль церкви в политической системе, в общественной жизни общества?
    20. Какова роль личности в политике, в чем суть политической социализации?
    21. Расскажите о содержании прав, обязанностей и политических свобод граждан.
    22. Политическое лидерство: сущность и формы проявления.
    23. Демократия как социальная ценность. Каковы критерии демократизма общества.
    24. Политическая культура делового человека: в чем проявляется и какова
    практическая значимость?
    25. Проанализируйте соотношение социального равенства и социальной и справедливости.
    26. В чем сущность и социальные корни бюрократизма?
    27. Как соотносятся демография, демографические процессы и политика?
    28. Семья и политика: в чем проявляются взаимодействие и взаимовлияние?
    29. Сущность, причины возникновения и пути разрешения национального вопроса.
    30. Охарактеризуйте основные глобальные проблемы современности.
    31. Возможно ли политическое прогнозирование будущего? Если да, то в ка-
    ких пределах?
    32. Неформалы: кто они, куда зовут?
    33. Сформулируйте основные критерии политического развития и политической активности личности.
    34. Назовите и охарактеризуйте основные международные и государственные документы по правам человека.
    35. Организация Объединенных Наций: политические функции, структура и
    формы работы.
    36. Парламентаризм и президентство: в чем сущность и что предпочтительней?
    37. Политический портрет современного лидера (по выбору).
    Экзаменационные вопросы
    1. Объект и предмет политологии.
    2. Основные категории и понятия науки о политике.
    3. Тематико-методологические основы политологии. Основные методы политических исследований: системный анализ, сравнительный, бихевиоральный и другие.
    4. Место политологии в структуре современного научного знания.
    5. Проблемы становления политологии как науки, соотношение политологии с другими социально-гуманитарными науки.
    6. Структура и задачи курса политологии.
    7. Политология как учебная дисциплина. Функции политологии.
    8. Основные направления развития политической науки в Республике Казахстан.
    9. Роль и знание политологии в формировании личности будущего специалиста.
    10. Генезис политических идей в истории человеческой цивилизации. Основные категории и понятия античного политического знания (Благо, Справедливость, Государство, Демократия и т.д.) и их система.
    11. Элементы политологии в учениях Платона, Аристотеля, Цецерона.
    12. Политические традиции Востока
    13. Политическая мысль средневековья.
    14. Зарождение органической теории политики, идеи неотъемлемых прав человека, относительной автономности от земных властей.
    15. Теологическая детерминированность политического знания средневековья, разделение власти небесной – власти земной.
    16. Влияние восточной мусульманской политической мысли, теория «двойной мысли» Аверроса.
    17. Секуляризация знания, выделение наук, формирование новоевропейской политической мысли. (Период абсолютизма и буржуазных революций 17-18вв.).
    18. Этический релятивизм Н. Макиавелли, политический релятивизм Т. Гоббса. (Дж. Локк, Ш. Монтескье, Г. Спенсер ).
    19. Основные понятия и категории новоевропейской по­литической мысли (естественное право, разделение влас­тей, правовое государство и т.д.) и их система.
    20. Немецкая классическая философия и формирование совершенной системы политической философия.
    21. Политическая мысль в духовном наследии казахско­го народа.
    22. Основные политические теории и доктрины XX века. Н
    23. Неконсерватизм, неолиберализм. Современные социально-политические теории.
    24. Концепции развития мирового сообщества.
    25. Генезис, сущность, источники власти.
    26. Телеологичес­кие бихевиористские, структуралистские, инструменталистские определения понятия власти.
    27. Общие признаки и элементы власти. Форма проявления политической влас­ти: господство, руководство, управление и организация, контроль.
    28. Цели и методы политики и власти.
    29. Система политической власти, ее функции.
    30. Основные элементы системы политической власти: организация, нормы, доктрины. Классификация власти в зависимости от основания: по области функционирования, по объему прерогатив, по субъекту власти.
    31. Государственная власть как обеспечение оптимального режима общественного существования.
    32. Основные исторические типы государ­ственной власти.
    33. Проблема делегирования власти и разделения влас­тей.
    34. Степень законности власти: легализация, легитима­ция. Эволюция типов власти в исторической ретроспек­тиве.
    35. Формы власти в правлении: монархия и республи­ка, их варианты; в государственном устройстве: унитар­ном, федерации, конфедерации.
    36. Власть в политических режимах: тоталитарном, авторитарном и либерально-демократическом.
    37. Власть, право, мораль, исторические мо­дификации их взаимодействия. Власть в современной кар­тине мира.
    38. Понятие политической системы.
    39. Структура и элемен­ты политической системы.
    40. Типы, функции и нормативная основа политической системы. Конституция – основной закон общества. Формальные, фактические и реальные Конституции.
    41. Конституция суверенного государства Рес­публики Казахстан.
    42. Государство – центральное звено политической сис­темы.
    43. Государство как субъект политики.
    44. Типы и функ­ции государства. Гражданское общество и правовое госу­дарство.
    45. Место президентской власти в. политической си­стеме. Формирование гуманной, демократической, право­вой государственности Республики Казахстан.
    46. Функции политической системы: координирующая и интегрирующая.
    47. Сравнительный анализ современных политических систем.
    48. Политические режимы: сущность и типы политических режимов.
    49. Понятие и основные черты тоталитаризма. Особенности авторитарного режима.
    50. Пути и формы перехода от тоталитаризма к демократии.
    51. Партия как социальное явление.
    52. Различные подходы к определению сущности партии.
    53. Генезис политических партий.
    54. Основные исторические формы развития партий­ной организации: группировки, клубы, массовые органи­зации.
    55. Различные концепции происхождения партий есте­ственно – исторические, экономические, политические, культурные.
    56. Причины возникновения массовых полити­ческих партий: демократизация общественной жизни, введение всеобщего избирательного права.
    57. Тенденция увеличения количества и роли партий.
    58. Основные функции политических партий.
    59. Стратегия и тактика политических партий.
    60. Цели политических партий: ближайшие, промежуточные, дальние.
    61. Многооб­разие путей партии к власти: легальный и мирный, на­сильственный переворот. Различные, варианты взаимоотношений партии к государственной власти.
    62. Классификация политических партий.
    63. Основные типы политических партий по различным критериям. Тен­денции в эволюции современных политических партий.
    65 .Место и роль политологии в системе общественных наук
    66. Социальные группы как объекты и субъекты политики
    67. Политическая элита: понятие, виды, роль в обществе
    68 .Национальная политика и ее особенности в современном Казахстане
    69 .Межнациональные конфликты: типология, причины возникновения и пути разрешения
    70 Консерватизм: основные положения и характеристика
    71 .Демократия как форма осуществления политической власти
    72. Тоталитаризм: предпосылки, признаки
    73. Политическая культура: проблемы формирования и основные типы
    74. Политическое сознание
    75. Политическая идеология
    76. Политические процесс: сущность, основные этапы
    77. Основные типы политического процесса
    78. Политическое лидерство: сущность, функции, типология
    79. Теория политического лидерства
    80. Личность и политика
    81. Политическая социализация и ее этапы
    82. Международная политика и ее субъекты
    83. Политические элиты: понятие, типология, механизм формирования.
    84. Выборы и их функции. Избирательное право и его ключевые принципы.
    85. Понятие и типы избирательных систем.
    86. Средства массовой информации и коммуникации в политической жизни: роль, функции, виды.
    87. Политические конфликты и кризисы: сущность, типы, виды, формы и способы преодоления..
    88. Международные отношения, их субъекты и важнейшие черты. Виды и типы международных отношений.
    89. Глобальные проблемы современности и пути их разрешения.
    90. Геополитика: понятие, современные концепции, основные факторы.
    ⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 1356 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    NB! Тематика научных докладов, спикеры предварительно согласовываются с научным оргкомитетом Конференции
    Задания для самостоятельной работы. (Темы рефератов и докладов)
    История российской политической мысли. Актуальные проблемы современной российской политологии
    Кафедра философии и политологии
    Методы политологии. Прикладная политология и специфика ее методов
    Методы прикладной политологии
    Научные и профессиональные сообщества, занимающиеся исследованием и преподаванием предметной области политологии
    Образец оформления титульного листа. Кафедра связей с общественностью, истории и политологии
    Оргкомитет организует конкурсный отбор докладов
    Оргкомитет организует конкурсный отбор докладов. Основными критериями отбора являются оригинальность представленных материалов, их соответствие тематике Конференции
    Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей и докладов для публикации
    Основные сферы применения прикладной политологии
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  3. В античной Греции свободный сознательный гражданин принимал обязательное участие в политической жизни родного города. Участие в политических баталиях в те спокойные времена сводилось к спорам о должном и необходимом, о добре и зле и прочим весьма важным, но в большинстве своем бескровным вещам. Как изменились времена! Как изменились человек и политика.
    «Политика — это концентрированное выражение экономики», — гласит современная аксиома. Это значит, что экономические условия, в которых живет общество, серьезно влияют на политику государства. В богатых государствах, где экономика стабильна, развивается демократия, состоятельные люди платят налоги, благодаря которым государство может содержать всех тех, кто не может добыть средства существования самостоятельно. В бедных государствах все происходит иначе: группировки крайнего толка (неважно, левые или правые) делят между собой власть над нищим народом. Для наглядности можно сравнить Швецию и, к примеру, Никарагуа или Сальвадор.
    Но не все в политике так просто. Часто богатые и мощные в военно-экономическом отношении государства начинают диктовать свою волю другим народам. Тогда начинаются так называемые «локальные конфликты», которые по сути являются самыми настоящими войнами, с убитыми, ранеными, пленными. И мировое сообщество вынуждено закрывать глаза на произвол «империй третьего тысячелетия»…
    Мы живем в демократическом государстве, где власть принадлежит народу. Это значит, что каждый совершеннолетний гражданин может влиять на политику государства, прямым либо косвенным образом. Прямое влияние на политику оказывают участники выборов в парламент, президентских выборов, косвенное — те, кто активно занимается общественной деятельностью, принимает участие в опросах, анкетировании, мероприятиях общественно-политического характера, то есть занимает активную гражданскую позицию.
    Политическая активность граждан должна быть высокой. Только в этом случае возможны справедливые выборы. Только в этом случае к власти не смогут прийти проходимцы, желающие нажиться за народный счет. И здесь возникает дилемма: пойти на избирательный участок или остаться дома? Проявление политической активности заключается в том, чтобы пойти на выборы и проголосовать свободно и осознанно за того из кандидатов, чья позиция кажется избирателю наиболее близкой. Что может быть проще?
    По утверждению обществоведов, историков, психологов, демократия является наиболее справедливым общественным строем. В отдаленном будущем, как считают оптимисты, сложится всемирное содружество демократических государств. Это значит, что народы, населяющие планету Земля, должны готовиться к постижению основ демократии уже сегодня. Особенно это важно для жителей тех государств, которые не так давно сбросили иго тоталитаризма.
    Хочется верить, что на Земле будущего жить будет гораздо легче и безопаснее, чем на сегодняшней раздираемой противоречиями и проблемами планете. А чтобы заложить основы будущего, каждому из нас нужно сделать первый шаг, который стоит ста последующих, — пойти на следующие выборы и проголосовать за будущее родины и планеты!

  4. Эссе на тему:”Я и политика”
    Для меня политика-это искусство.искусство
    влиять на общество.И вместе с этим
    управление.Управление как
    деятельность,направленная на улучшение
    жизни общества.Но не в личных целях,ведь
    общество-это не один человек.Это в
    идеале.
    Мир не совершенен и политика тоже.Сейчас
    общество обвиняет власть во всех
    бедах,все ждут подачки от судьбы,а сами
    бездействуют.В общественной палате
    Альберт Рифкатович сказал:”Если вы
    не займетесь политикой,политика займется
    вами”Я выбираю наименьшее из зол.
    Во-первых,я хочу идти работать в сфере
    политики,потому что во мне живет
    надежда,что я смогу многое изменить в
    лучшую сторону.Да,можно и будучи
    подростком влиять на жизнь,но я считаю,что
    преобразования сверху будут маштабнее.
    Во-вторых,я чувствую в себе силы для
    работы в политике.Нет,не сейчас,я буду
    готова полностью позже,но мой каркас
    уже готов.
    Весь мир театр.А самые яркие выступления
    происходят на политической сцене,для
    самой благодарной публики-народа.А я
    жажду правды.Теперь она нужна мне словно
    глоток воды в пустыне.И я верю,что такие
    же трепетные сердца,все вместе,смогут
    утолить жажду народа.
    Мое отношение к власти,после обучения
    в Школе Юного Политика,кардинально не
    изменилось,но щепотка отвращения
    поселилась в душе после посещения в
    Гос.Думы.Поэтому моя стезя,ну пока я так
    решила,законодательная власть.В законах
    так много аспектов,и ничего нельзя
    упускать,ведь каждая мелочь может решить
    судьбу десятков,сотен,а то и тысяч людей.
    Еще,лично для себя,после всего увиденного
    и осознанного,сделала вывод.Даже если
    на примере нашей Школы Юного политика:если
    людям давать много свободы,надеясь на
    их самостоятельность,то результат
    зачастую отрицательный.Так и в нашей
    стране:чем больше свободы дает власть,тем
    больше её требует общество,не понимая,что
    с ней делать.В итоге,я считаю,наша страна
    не готова к демократии,её следовало
    вводить постепенно.
    Я прекрасно понимаю,что путь
    политики-нелегкий путь,что порой будет
    невероятно тяжело,но тот,кто не видел
    трудностей,не увидит и счастья.
    Любимова Евгения.

  5. СОЧИНЕНИЕ
    на тему:
    Политика в моей жизни
    Выполнила: студентка 2 курса
    экономического факультета
    отделения Финансы и Кредит
    Сивенок Н. А.
    Проверила: Андреева Юлия Александровна
    с. Лесники, 2009
    В интернете я нашла вот такое определение слову «политика» – плод сознательной деятельности общества. На сайте была опубликована интересная статья под названием «Влияние политики на психику человека». Если честно, то раньше подобного рода сайтами я не очень то интересовалась, но эта статья меня действительно заинтересовала. Суть в следующем. «Политика вполне в состоянии регулировать степень нагрузки на психику людей и предотвращать ее разрушение. Политика манипулирует психолого-политическими состояниями человека в отдельности, и общества в целом, через управление жизненным пространством человека, распадающимся на пространство физическое, экономическое, информационное и правовое». Тут действительно есть над чем поразмыслить…
    Политика — это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение политика имеют к остальным гражданам? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире? Какое влияние политика оказывает на нашу жизнь? Наверняка каждый хоть раз в жизни задавался подобными вопросами…
    Мое отношение к политике не очень позитивное. Я бы даже сказала так, что борьба интересов (то, что мы называем политикой) производит удручающее впечатление: народ становится просто наблюдателем “зрелища” от которого зависит его судьба. Я думаю, весь мир постепенно входит в политический кризис, где основной причиной этого кризиса становиться сама политика. Должны поменяться ценности, диктующие политическую мораль. Политика не предусматривает прямоту и откровение, это, прежде всего, игра, построенная на противостоянии и противоречии. Народ сможет почувствовать, как политика влияет на его повседневную жизнь, когда он перестанет быть просто зрителем, а станет хозяином политической жизни.
    Помню, в учебнике по граждановедению было написано, что если народ имеет причину для недовольства, выражает это недовольство и требует справедливости, то с этой проблемой можно справиться довольно легко ничего при этом не изменяя, – нужно просто чуть-чуть видоизменить требование народа, и тогда вся энергия возмущения будет направлена в другое русло, а острота проблемы будет снята. Наше правительство именно так с нами и поступает. Например, когда люди начинают возмущаться высокими ценами на коммунальные услуги, то нашу проблему чуток переворачивают и начинают говорить, что те некачественные коммунальные услуги, которые мы получаем, конечно же, не стоят тех денег, которые за них требуют. Благодаря этому получается уже, что недовольство выражается не в связи с непомерно высокой стоимостью услуг, а в связи с тем, что они недостаточно качественные (т.е. будь они более качественными, то мы будто бы готовы были бы их оплачивать). Нами манипулируют, как марионетками. Когда, понимаешь, что все это делается расчетливо, холодно, бездушно и по науке, то такое отчаяние берет и безнадега… Вот так печально влияют на нашу жизнь безграмотные политики. Выходит, мы обречены жить под «духовно испорченными» политиками.
    На мой взгляд, в нормальном обществе политика вообще не должна волновать гражданина, если, конечно, он сам не является субъектом политического процесса. Политика, то есть власть, которую я выбрала, то самое государство, должна защищать меня от врагов за пределами страны и преступников внутри, она должна давать мне возможность честно заработать и не позволять меня бесчестно обокрасть, на те налоги, которые я плачу, оно должна облегчить жизнь тем, кто не может сам заработать себе на жизнь. Вот в чем должно выражаться воздействие политики на нашу жизнь. Да, некоторое из выше сказанного присутствует и в нашем государстве и обществе (или же это просто вновь придуманная очень хорошая реклама). Но все чаще мы замечаем, что политика – те, кто стоят во главе государства, и народ – общество живут совершенно разными жизнями (их пути так сказать немного расходятся).
    На мою повседневную жизнь особо не влияет ни один уровень власти. Власть интересуется мною лишь в период очередных выборов. Мне же от неё и вовсе ничего не полагается. Так что ни один уровень нашей власти на мою повседневную жизнь особо не влияет. Соответственно и я не слишком интересуюсь её деяниями. В выборах же участвую. Вдруг всё же когда-нибудь во власть начнут приходить нормальные люди?! К политикам никак не отношусь. Одни из них поумнее, другие поглупее, одни стоят больше, другие меньше. Объединяет их одно: своих избирателей они активно начинают любить только лишь в преддверие выборов. В остальное время у них своя политическая жизнь, не имеющая к жизни остального населения никакого касательства.
    Таковы мои взгляды на политику, ее устройство и влияние. Кто-то из известных сказал: «Если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами». Участие в политической жизни страны — долг каждого сознательного человека. Ведь политика — это история, которая создается здесь и сейчас.

  6. Эссе «Политический
    режим в современной России».

    Выполнила : Громова А.В., ст. гр. 948
    Согласно
    Конституции, Россия является демократическим
    федеративно-правовым государством с
    республиканской формой правления.
    Однако, на практике сложно назвать
    действующий политический режим истинно
    демократическим.
    В большинстве
    случаев власть поддерживает не широкие
    слои населения, а государственную элиту.
    Люди стремятся к управлению не для
    службы народу, а для решения каких-либо
    своих проблем и укрепления бизнеса.
    Так, абсолютно в каждой партии присутствует
    немалое количество предпринимателей.
    Соответственно, и решения в Думе
    принимаются нужные им. В этом помогает
    еще и практика лоббирования. Кстати,
    настолько сильно она развита в нашей
    стране именно потому, что принято думать
    прежде всего о своем благе, а не о благе
    государства и общества в целом.
    При этом диктатуру
    олигархии совершенно невозможно
    ограничить, как невозможно и контролировать
    власть из-за отсутствия гражданского
    общества. Это и является главной причиной
    отсутствия у нас демократии.
    Еще одним основным
    принципом демократии является разделение
    властей. Но на мой взгляд, российские
    власти только и делают, что спихивают
    ответственность друг на друга. Бюрократия
    процветает. Долговременной стратегии
    развития у страны нет, исполнительная
    власть отвлекает внимание народа на
    текущие проблемы, может даже придуманные.
    Предвыборная кампания вообще не играет
    никакой роли, после выборов все политики
    благополучно о ней «забывают». Оппозиция
    не делает ничего, разве что только
    критикует власть. Так что этот принцип
    демократии так же не выполняется должным
    образом.
    Я думаю, сложившийся
    политический режим нельзя отнести ни
    к одной существующей модели. Скорее, мы
    находимся где-то между имитационной
    демократией (где несмотря на демократическое
    законодательство, фактическое участие
    общества в управлении государством
    минимально) и авторитаризмом. Хотя в
    последнее время в общественном сознании
    начали происходить изменения.
    Свидетельством тому являются многочисленные
    массовые митинги, прошедшие в период
    выборов президента. Конечно, о референдумах
    речь пока не идет… Но политическая
    активность граждан возрастает, а значит,
    постепенно зарождается гражданское
    общество, которое, собственно, и является
    гарантом демократии. Быть может, через
    10-15 лет мы будем жить в совершенно другом
    государстве, где реальное положение
    дел не будет расходиться с принятым
    законодательством.

  7. Политика – это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты – народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение к политике имеют остальные граждане? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире?
    Обратимся к примерам. Андрей Дмитриевич Сахаров – известный физик, лауреат множества премий, создатель водородной бомбы. Казалось бы, у науки – свои интересы, она лишь исследует закономерности окружающего мира и ей нет дела до злобы дня, до борьбы партий. Но жизнь и деятельность А. Д. Сахарова свидетельствуют о другом. Создавая водородную бомбу, А. Д. Сахаров осознал, что наращивание ядерной мощи уже не увеличивает безопасность, а наоборот, может в конце концов уничтожить все живое на земле. Поэтому он включился в антивоенную деятельность. Кроме того, А. Д. Сахаров много внимания уделял правозащитной деятельности. Он практически один боролся против позорной войны в Афганистане. Государство жестоко покарало его за инакомыслие, лишило возможности заниматься любимым делом, он был сослан в Горький (теперь Нижний Новгород). Судьба этого человека учит нас: в жизни нужно любой ценой занимать активную гражданскую позицию, решительно отстаивать нравственность и достоинство. Даже в одиночку можно сделать очень много.
    Обычно говорят, что искусство – вне политики, что оно живет в своем мире, а его творец – в «башне из слоновой кости» (Г. Флобер). Однако Н. А. Некрасов не зря писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…». Высокой гражданственностью проникнуты произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого…
    В наше время писателем, смело вмешивающимся в политическую жизнь, безусловно, является А. И. Солженицын. Еще в 1974 году он опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором призывал бороться с насилием в Советском Союзе. В своем обращении писатель разоблачал античеловеческую природу советской власти, которая прибегает к насилию потому, что не способна управлять с помощью законов. В обращении А. И. Солженицын пишет: «… не каждый день, не на каждое плечо кладет насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, повседневного участия во лжи – ив этом вся верноподданность. И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи!» Власти в этом обращении, призывающем даже не к борьбе с насилием, а к нравственному поведению, увидели страшную крамолу. И в этом же году писатель был арестован и насильно выслан за границу.
    А. И. Солженицын в своей эпопее «Архипелаг ГУЛАГ» открыл всему миру правду о сталинских лагерях. Первый том «Архипелага…» содержал подробное исследование обстоятельств, приведших к появлению сталинских лагерей: системы арестов и различных видов тюремного заключения, пыточного следствия, судебных и внесудебных расправ, этапов и пересылок. Во втором томе своей книги А. И. Солженицын говорит об основной части империи ГУЛАГа – «исправительно-трудовых» лагерях. Ничто не проходит мимо внимания автора. История возникновения лагерей, экономика принудительного труда, структура управления, повседневный быт лагерников – все это находит свое отражение в книге А. Солженицына. По сути, лагерь становится своеобразным символом всего политического устройства страны.
    Кто-то из известных сказал: «Если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами». Участие в политической жизни страны – долг каждого сознательного человека. Ведь политика – это история, которая создается здесь и сейчас.

  8. «Политика слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались одни политики» (Ш. де Голль)
    Выбранное мною высказывание посвящено вопросу о том, кто и в какой мере должен заниматься политикой в стране: только ли это дело политиков или всех граждан в целом? Данная проблема является актуальной, так как через политику должно осуществляться выражение интересов всех групп и слоёв общества. Поэтому все должны быть заинтересованы в участии политической жизни страны. От политики сегодня зависит развитие общества в целом. С ростом роли политики возрастает роль институтов гражданского общества.
    Французский генерал и политический деятель, некогда президент Франции Шарль де Голль, считает, что «политика слишком серьёзное дело, чтобы ею занимались одни политики». Таким образом, де Голль убеждён, что в современном мире невозможно ограничить политическое управление страной только государственной элитой. Я разделяю позицию автора, потому что считаю, что политика сегодня – это область, от которой зависит будущее каждого из нас.
    Прежде всего, рассмотрим само понятие политики. С одной стороны, политика – это искусство управлять государством. Бисмарк видел политику не как науку, а как искусство. М. Вебер считал, что политика – это «стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». Современные политологи дают следующее определение политике. Политика – это сфера общественной жизни, в которой взаимодействуют государственные органы, общественно-политические организации и отдельные лица, стремящиеся к обладанию властью и её использованию.
    Существует ряд определённых функций политики. Во-первых, политика должна быть направлена на интегрирование всех слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в стране. Во-вторых, одной из важнейших функций политики является обеспечение социального развития общества и человека. Более того, с помощью политики также осуществляется управление и руководство общественными процессами и обеспечение диалога граждан и государства. В заключение, политика ответственна за социализацию личности, превращение её в социально активное существо. Перечисленные функции политики доказывают необходимость вмешательства в политику всех граждан.
    Каждый гражданин может принять участие в политике, используя следующие формы участия. Одним из примеров может послужить делегирование полномочий: участие в выборах, референдумах. Также граждане могут принять участие в деятельности политических и примыкающих к ним общественных организаций: партий, групп давления, профсоюзов и т. д. Ещё одной формой участия граждан в политике может быть участие во внеинституциональных политических движениях и акциях, направленных на коренную перестройку существующей политической системы.
    Подтвердим теоретические доводы конкретными примерами. В современном обществе граждане пассивны. Большой проблемой является политический абсентеизм, то есть бездействие. Таким образом, граждане перестают нести ответственность за принятие политических решений в стране. К чему это может привести? Это приводит к тому, что граждане перестают быть встроенными в механизм управления общества. Власть в таком обществе чувствует себя безнаказанной. Безответственность властей укрепляет коррупцию и самовольность в принятии решений.
    Отдельные граждане также могут принять участие в политике. Например, участие в референдумах позволяет выделить общественное мнение по конкретному вопросу. В Швейцарии в 2010 году выносились вопросы о депортации преступников без гражданства, повышении налогов и реформе по обеспечению безработных. Когда же государство внесло предложение по снижению пенсий ввиду кризиса, швейцарцы выступили однозначным большинством против этого законопроекта.
    Правотворческая деятельность органов местного самоуправления в РФ – это также пример инициативности органов местного самоуправления, его активного участия в политической жизни страны. Местное самоуправление представляет собой способ управления, наиболее близкий к решению проблем каждого конкретного члена местного сообщества.
    Политическая власть реализуется в различных пластах. Есть своя политика и в школе. Даже на примере школы нельзя доверить управление исключительно администрации. Только при активном участии самоуправления учеников, родительских комитетов и педсоветов возможно принятие эффективных решений.
    Подводя итоги своего рассуждения, хочется привести высказывание одного американского философа Генри Луиса: «Политик – есть всякий гражданин». Действительно, люди должны принимать большее участие в политике, так как должен осуществляться общественный контроль за деятельностью чиновников. Если граждане не принимают участие в политике, то это приводит к коррупции и злоупотреблению властью.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Сегодняшнее молодое поколение живет в очень интересное время. Пятнадцать лет назад с политической карты исчезла страна СССР и появилась новая Россия. Новым оказалось не только название, но и система ценностей, и образ мыслей, и одежда, и массовая культура. Да и вообще все, что раньше было запретным, теперь стало обыденным и не вызывающим благоговейного восторга.
    Но все вышеперечисленное — внешние факторы перестройки. Кардинально изменилось отношение к нашей стране, карты на внешнеполитической арене изменили свое расположение. За прошедшие пятнадцать послеперестроечных лет мы научились выстраивать отношения с другими странами, последствия разрушения «железного занавеса» выразились в большом количестве заимствованных слов и принятии западной системы ценностей. Голос России начал учитываться на международных саммитах и переговорах, поговаривают о вступлении нашей страны в ВТО и ЕС… Но для рассмотрения полной внешнеполитической картины необходимо увидеть более глубокие ее факторы.
    К основным факторам внешней политики России я бы отнес:
    1. Богатые природные ресурсы.
    2. Интеллектуальный потенциал.
    3. Сильная духовная культура, богатое наследие в виде классической литературы, музыки и других видов искусства.
    Несомненно, первый фактор в последнее время приносит самый высокий доход в наш бюджет, только одно для меня непонятно. Почему, вместо того, чтобы экспортировать сырье (нефть и газ), мы не можем продавать за границу уже готовые продукты (очищенную нефть, бензин, мазут, и т. д.) Увеличилась бы добавленная стоимость этих ресурсов, началась развиваться промышленность и, как следствие, — новые рабочие места, инфраструктура т.д.
    Второй важный момент: я считаю, необходимо использовать нефть и газ как инструмент во внешней политике. Показателен был кризис с Украиной в начале 2006 года. Россия, как сырьевой держатель, диктовала свои условия и, в конечном счете, выиграла. Такую, пусть и агрессивную политику, нужно вести со всеми странами-импортерами, давая льготы лишь в обмен на выгоду для себя.
    Второй фактор — интеллектуальный потенциал — нисколько не меньше первого по своей важности. Даже имея много ресурсов, можно проиграть, неэффективно их используя. Наука — наше будущее, как в промышленности, так и в медицине и других науках. Очень радует, что в последние годы начали развиваться такие науки, как менеджмент, стратегическое планирование, прогнозирование и другие, связанные с управлением. Проблема интеллектуального потенциала — так называемая «утечка мозгов», ведь ни для кого ни секрет, что «работа головой» в других странах оценивается намного выше, чем у нас. Наши специалисты и разработчики оффшорно обслуживают весь мир, продавая свои идеи, которые почему-то за границей, а не в России, находят себе применение.
    Третий фактор — это то, что отличает нашу страны от других. У кого-то может быть нефть, у кого-то мозги, но ни у кого нет такого богатого культурного наследия. Российский менталитет — особый, отличный от других стран. И дело здесь ни в православии, вокруг которого так неудачно пытаются выстроить национальную идею. Известная писательница Улицкая назвала особенность нашего характера «особой метафизической тоской», которая не дает покоя русскому человеку. Дай ему бытовой комфорт — ему будет скучно, отними у него все — ему станет интересно жить не для, а вопреки. Вот поэтому многие люди, уехав за границу, возвращаются через некоторое время, поэтому нас не понимают европейцы и американцы, поэтому у России свой, особый путь развития.
    Учитывая эти три фактора, я не понимаю, почему руководство страны не может вывести Россию в лидеры всего мира. Есть огромный потенциал, который нужно грамотно и эффективно использовать. Псевдодружелюбные отношения с США постепенно переходят в конфронтацию, Европа тоже не может противостоять этой стране. Страны третьего мира переживают времена роста и развития, и именно в этой внешнеполитической обстановке у России есть возможность стать сильной державой, которую будут бояться, и к мнению которой будут прислушиваться.
    Сейчас растет новое поколение политиков, которые в своей деятельности руководствуются новыми принципами управления, основанными на гуманизме и эффективном результате. Преемственность политиков прекратилась с перестройкой, так как тоталитарное управление и плановая экономика стали никому не нужны, выходцы из военных структур также постепенно сдают свои позиции.
    У российской политэлиты было пятнадцать лет, чтобы сформировать новый образ мышления, научиться строить отношения с другими странами. Теперь пришло время показывать всему миру, что Россия — не страна с белыми медведями, как думают многие американцы, а развитая держава со своими целями и претензиями, с сильной промышленностью и интеллектуальной мощью.

  10. Одно из самых известных и понятных определений политики: (греч. — гос. или обществ. дела, от — государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др.социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования гос. власти. Это определение показывает, что политика без людского населения невозможна… Политика создана самим государством или общественными группами, чтобы управлять остальными людьми в различных
    Прямым примером такого взаимодействия служат выборы. Нужны они для того, чтобы власть была подотчетна народу, который её избирает. Чтобы она зависела от качества своего управления, мол, “Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает.” (Жозеф де Местр)
    Сейчас в нашей стране далеко не каждый человек стремится разбиратся в политике. И именно по-этому имеет место понятие абсентеизм – уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах представителей власти, главы государства и т.д.. Что приводит к снижению численности избирателей, при явке которых выборы считаются состоявшимися. Но при этом, каждый человек зависит от общества, от государства. А значит, политика касается каждого из нас.
    Итог, политика влияет на каждого, но многие ее игнорируют. Следовательно, политика -дело каждого, вне зависимости от выполнения и невыполнения своих обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *