Сочинения на тему год литературы в россии

7 вариантов

  1. Направление это как палочка-выручалочка: если вы не знаете русской классической литературы – пишите по этому направлению. То есть можно хоть что-то написать, не владея остальным материалом.
    Это первый случай.
    Второй – вы имеете, что сказать всем по поводу литературы или любимой книги. И это очень здорово. Во втором случае я могу только пожелать успеха и порадоваться, что есть у нас еще думающие и читающие дети. Надеюсь, что таких большинство.
    Но есть и другие. И этот материал будет полезен для них.
    Как может формулироваться тема?
    «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М.Пришвин) (по одному из произведений отечественной или мировой литературы).
    «Моя любимая книга»
    «Роль книги в моей жизни»
    «Кто для Вас идеальный герой литературы?»
    «Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?»
    «Можно ли обойтись без книг?»
    «Можно ли испытать радость, читая книгу?»
    «Какие вопросы задает человеку литература?»
    Это лишь попытка предугадать, что могут дать организаторы. Несомненно одно: тема будет связана с книгой, не предполагает общих рассуждений о важности литературы в нашей жизни и роли книги в истории и культуре России и прочих пустопорожних умозаключений.
    В сочинении по этому направлению главным будете вы и ваше представление о книге.
    Из этого и будем исходить.
    Что писать?!!!
    Самый простой вариантваша любимая книга, книга, которая вам помогла что-то понять, поразила вас, заставила задуматься или переживать.
    Выбор книги может быть любым. Я знаю, что среди молодежи, например, очень популярен Ремарк (хотя в мое время мы его не слишком жаловали), или новомодный «Дивергент» (думаю, мало кто понимает значение слова, в книге это не совсем то), или классика. Неважно. Важно, чтобы вы рассказали ПОЧЕМУ вы сделали такой выбор и ЗА ЧТО книгу выбрали.
    Стало быть, коммуникативный замысел (помните, что это такое?) должен быть примерно таким же: ЧТО, ЗА ЧТО, ЧТО КНИГА МНЕ ДАЛА. Это по первым трем, подчеркиваю, прогнозируемым темам.
    Четвертая и пятая темы в целом повторяют три первые. Коммуникативный замысел прежний, но в зависимости от формулировок, нужно делать акценты. Здесь речь идет о герое, значит, «фокус» сочинения должен быть сужен до объяснения об одном-двух персонажах в аспекте «за что люблю» и «почему понимаю, но не принимаю».
    Восьмая и девятая темы менее вероятны, но все же скажу о них несколько слов. Вопрос в них сформулирован так, что ответ однозначен: нет, нельзя обойтись без книг. Да, можно испытать радость, читая книгу. Я считаю, это весьма неудачная формулировка. Дальше возникает совершенно естественный вопрос: а что писать-то? Тогда пойдем дальше и зададим еще вопросы: почему я испытываю радость, читая книгу? Что она мне дает? Почему нельзя обойтись без книг? Что в них такого, что человечество никогда не откажется от книги?
    Если вы ограничитесь рассуждениями по этому поводу, то тему не раскроете. Сочинение должно ведь показать материал литературный, верно? Выход такой: вы говорите о том, что могли бы показать верность тезиса на примере какого-нибудь произведения (выбор любой) и следуете вышеозначенной схеме.
    Как итог: обязательно сделайте подводку! Иначе незачет!
    И наконец последняя тема. Тоже такого рода, что собственно к произведению еще надо подобраться.
    На этой трудной теме я покажу коммуникативный замысел.
    Итак, вступление.
    Первая фраза – о литературе и ее роли в жизни человека. Она огромна. Учит жить, делать правильный нравственный выбор, не перепутать белое и черное, добро и зло, радует в тяжелый час, развлекает, если скучно. Книг написано множество, но есть среди них такие, которые будут жить вечно, потому что они не для развлечения, не для радости, а для работы ума, души и сердца, потому что в них больше вопросов, чем ответов.
    Основная часть.
    Есть в русской литературе книга, которая заставляет размышлять читателя, спорить, доказывать правоту. Это «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Почему? (Основной тезис) Роман построен вокруг теории Раскольникова, которая (излагаете теорию)… В ней будто соединены две антагонистические вещи: добро через зло, альтруизм (для людей убивает герой, или он так думает) и эгоизм (Раскольников решает судьбы людей по своей прихоти), крайняя степень безверия (Бога не боится) и вера (что, как не вера в собственную исключительность, толкнула его на убийства)? И в романе больше вопросов, нежели ответов на них.
    Теорию в разных аспектах представляют герои со своей правдой. Это Лужин и Разумихин, Соня и Порфирий, Свидригайлов и Лебезятников. И каждый убедителен в своих рассуждениях, и выходит, что теория существует и живет в мире тысячи лет, вплоть до сегодняшнего времени. Ответа нет. А есть вопросы, которые читатель уже задает себе: как избежать зла, которое несет теория? А можно прожить без нее? А нужно ли? А я сторонник или противник? Только великий Достоевский мог так прямо задавать такие больные и мучительные вопросы.
    Роман Достоевского полифоничен: каждый из героев представляет свою правду. А ответов писатель не дает. И читатель идет за героями, взвешивая и оценивая, постигая основную мысль Достоевского: злом достичь добра нельзя, а фанатизм – страшная сила, способная уничтожить человечество.
    Заключение: конечно, можно сказать, что в книгах мы ищем ответы, но ведь вопрос, который будоражит душу, который сам себе боишься задать, порой важнее, чем ответ. Не так ли?
    Напомню вам, что это только тезисы! Вы можете взять другое произведение, но структура и подводка должны остаться!
    Успехов!
    Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ
    No related posts.

  2. Самый «размытый» тематический блок из 5 предложенных. Если вам по каким-то причинам не нравится писать про любовь, осмысление собственного жизненного пути, про время или, наконец, дом, тогда пишите про литературу. Она вбирает в себя все аспекты человеческой жизни, так что в данном случае вас вообще никто не ограничивает. Ну, разумеется, необходимо будет опираться на предложенную тему.
    В списке литературы я дал 2 произведения юбиляров, но это совершенно не обязывает вас каким-то образом вспоминать произведения авторов, которые привязаны к 2015 памятной датой.
    Многие заметили, что предложено только 1 произведение зарубежного автора – это Джек Лондон и его роман «Мартин Иден». Произведение о жизни, о человеке, который поставил своей целью добиться руки возлюбленной, пройдя путь от неотесанного моряка до всемирно известного автора литературных произведений. Это удивительная история, которая во многом и касается осмысления жизни творческой личности, причем с полным отсутствием, так называемых, природных задатков. Мартин Иден – это пример человека, который построил себя сам от и до. И чем сильнее вы будете восхищаться образом странного писаки-моряка, тем с большим огорчением прочитаете финал, который погрузит вас в череду панически-грустных мыслей.
    Когда я смеялся, что школьникам достаточно осилить лишь 4 томика «Войны и мира», чтобы справиться с темой из любого блока, то, признаюсь, сделал несколько поспешный вывод, ведь «Мартин Иден» куда более полно охватывает столь обширные темы, в особенности «Год литературы в России».
    Ко всему прочему, роман Джека Лондона – это чрезвычайно вдохновляющая книга. Она не просто сдвинет вас с места, вы ринетесь в бой: делать, творить, работать, читать, учить!
    Поэтому, друзья, если вам по каким-то причинам сложно читать «Войну и мир», вы засыпаете над книгой, знакомьтесь скорее с Мартином, и вы совершенно не сможете остановиться, чтобы, наконец, дочитать до последней строчки, узнав о том, что же всё-таки с ним случилось, достиг ли он своей цели?..

  3. 2018-2019 учебный год
    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
    Отцы и дети
    Мечта и реальность
    Месть и великодушие
    Искусство и ремесло
    Доброта и жестокость
    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.
    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2018-2019 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Проект рекомендаций по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы, но являющимися учителями по учебным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
    Проект Открытого банка текстов для итогового изложения
    Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ
    Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

  4. Совет по вопросам проведения итогового сочинения предложил пять тем
    Текст: ГодЛитературы.РФ
    Фото: Евгений Епанчинцев/РИА Новости, http://www.ria.ru
    Как передает ТАСС, Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять направлений для тем выпускных сочинений в новом учебном году — «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы в России».
    «Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений, которые вообще мы формулируем как ключевые слова или как метафоры. Эти метафоры и ключевые слова будут потом обрастать конкретными темами. Чем более широко это направление, тем легче составить огромный спектр тем на каждое направление», — пояснила в эфире телеканала «Россия 24» председатель Совета Наталья Солженицына.
    Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. На работу общим объемом не менее 250 слов ученикам дается 3 часа 55 минут.
    Темами сочинений в прошлом году были: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?», «Что важнее: любить или быть любимым?»
    28.08.2015

  5. Помимо мероприятий, которые
    проведут регионы и многочисленные образовательные учреждения,
    запланировано около десяти всероссийских событий, связанных
    с образованием. Среди них всероссийский фестиваль
    литературно-художественного творчества «Литературный венок России»,
    литературная олимпиада для школьников и студентов, урок, посвященный
    Году литературы, фестиваль школьных театральных постановок, соревнование
    школьных команд «Литературное многоборье». Также российским школьникам будет
    предложено написать сочинение на тему «Книги в моей жизни». По словам
    Каганова, участие в этом сочинении будет добровольным и не станет заменой
    итоговому сочинению. «Потому что мы ставим перед собой другую цель –
    заинтересовать чтением, а не заставить читать, – пояснил зам.министра. – Так
    что пальчиком школам мы грозить не будем». Федеральный этап сочинения пройдет
    в сентябре-октябре. Полный список образовательных мероприятий Года
    литературы вскоре можно будет увидеть на сайте Минобрнауки и портале
    «Образование на русском».
    Особо стоит выделить проект «Литературное наследие России»,
    ставящий своей целью создание открытой онлайн-коллекции электронных
    образовательных ресурсов по литературе. Как рассказала и. о. ректора
    Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргарита Русецкая,
    эта идея родилась после тесного сотрудничества института с региональными
    вузами, носящими имена русских литераторов. «Неудивительно, что они подошли к
    Году литературы с огромным опытом различных литературных проектов и поддержки
    учебных заведений, – говорит Маргарита Николаевна. – И нам захотелось, этот
    опыт сделать доступным всем, объединить информационные сокровища, накопленные
    институтами, музеями, школами». Материалы будут размещены на портале
    «Образование на русском», где и пройдет всероссийское голосование.
    Вузам-победителям будет предложено разработать открытые онлайн-курсы, связанные
    с литературой, культурой и русским языком. Отклик на свою инициативу организаторы
    получили практически сразу. Только за 2 последних месяца заявки на участие
    прислали 67 российских вузов из 47 регионов страны. Проект стартует 15 февраля.
    Огласили и некоторые награды для победителей конкурсов Года
    литературы. Так, дети смогут отправиться в прославленные федеральные
    лагеря «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» и другие, где будут организованы
    международные профильные литературные смены. Также прекрасной мотивацией для
    всех участников станет поездка на итоговый Бал литературных героев, который
    договорились провести в конце года Минобрнауки и Минкультуры в
    Санкт-Петербурге. Каганов пообещал, что на бал пригласят победителей всех
    конкурсов и акций, прошедших в рамках Года литературы.
    Фото автора

  6. 10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  7. Роль русской литературы очень трудно переоценить. Эта роль многогранна, как и сама литература. Горький писал: «Наша литература – наша гордость».
    «Вершиной мирового гуманизма» – называют русскую литературу. Классическая русская литература – это образец для многих людей. Все тот же Максим Горький писал: «Гигант Пушкин – величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России, а беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой, … , Достоевский, чародей языка Островский – не похожие друг на друга, как это может быть у нас Руси», а мы добавим, что они наши пророки, учителя, совесть нации.
    К их творчеству, к творчеству других русских писателей человек обращается всю свою жизнь: ищет ответы на волнующие душу вопросы, постигает науку взаимоотношений людей, полов, учится жить.
    Великими писателями-психологами есть Ф.Достоевский, Л.Толстой, А.Чехов. На примере их литературных героев мы понимаем, что такое добро и зло, что помогает человеку развиваться и идти дальше. Мы понимаем, что такое соблазн, который ведет к нравственному падению человека. Читая их произведения, мы учимся делать правильный выбор в жизни, разбираться в людях и в себе самом, объективно оценивать окружающий мир.
    О Тургеневе Белинский писал, что он писатель, в душе которого «вся скорбь и вопросы русского народа». А еще, по словам того же Белинского, этот писатель обладает умением необыкновенно изображать картины русской природы. Описанные им пейзажи воспитывают любовь к Родине, чувство патриотизма. Социально-психологические романы Тургенева раскрывают тонкую душу русской женщины.
    Говоря о русской литературе, нельзя не вспомнить о русской поэзии, ведь творчество многих русских поэтов знаменито на весь мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *