Темы для сочинения на экзамен

10 вариантов

  1. С детства, нам не перестают твердить одно: учись учись и еще раз учись!Но важно ли это? Зачем мучать себя? Однако в этом есть некоторый смысл. Для того, чтобы стать чем-то в этой жизни, нам необходимо учится, ведь Экзамен-это то дело , которое не подождет.Время – бесценный дар и надо использовать его с пользой. Время не остановится по вашему желанию и пока есть возможность надо учиться. Вот , что действительно важно. Возможность отдыхать будет всегда,а вот учится нет. Слава, богатство все ничто без знания. Время не резина и жизнь пролетает быстро, а что останется после зависит от тебя. Цепочка будет тянутся долго долго. А ведь начало ее, основа всему- знания, умения и терпение.
    Вот почему не смотря ни на что стоет идти к своей цели. Учится и помнить зачем , жизнь игра на время.
    ИЛИ ВОТ
    На данный момент многие готовятся к экзаменам, и я не исключение. К сожалению, само слово “экзамен” вызывает у учеников бурю эмоций.Многие считают,что без сдачи этого экзамена жизнь не удастся.И каждый волнуется за своё будущее.
    А я считаю,что экзамен нужная вещь для учеников.Каждый может проверить свои знания,ведь так они смогут выбрать свою профессию.Знания нужны каждому,потому что в жизни это конечно пригодится.Не хотелось бы видеть аптекаря,который не знает лекарств,или врачей,не знающих болезней и т.д.
    С каждым годом экзамены становятся все строже и строже,но я считаю,что это не помеха для тех,у кого все в порядке с учёбой. Я надеюсь,что сама смогу пройти через это и покажу прекрасный результат.
    И безусловно, нам необходимо получать знания, ведь экзамен-это дело,которое не подождет

  2. ЕГЭ… Им пугают, его боятся, ненавидят. Но так ли оно ужасно на самом деле? Кто-то говорит, что это жесть, кто-то говорит, что легко, кто-то, что можно списать и есть ответы, кто-то, что ничего подобного не бывает. Где правда, а где ложь? Ведь правда у каждого своя…
    Представляться не буду, это не нужная информация. Этим летом я, как и сотни тысяч моих сверстников, сдавала экзамены в формате ЕГЭ. Через все это я прошла и с моей стороны было бы нечестно если бы моя история сдачи осталась со мной и не увидела свет. 6 экзаменов и 7 дней сдачи, разные города и волны, неудачная апелляция и еще много чего. Так что я знаю о чем рассказываю.

    Порядок проведения.

    На своем опыте могу сказать, что в разных городах, даже в рамках одного края, процедура проведения экзамена немного может отличается. Так как два экзамена у меня попали в один день, то один перенесли во вторую волну, и я была вынуждена ехать в другой город. В одном городе, например вода стояла в аудиториях, а другом с собой надо было брать. В одном в туалет заходили по одному, а в другом спокойно все вместе шли. Поэтому если хотите узнать, что и как, то лучше это делать у тех, кто сдавал в вашем же городе.

    Списывание.

    Списать можно. Да, это правда. Если вы гуру в этом деле, бесстрашный человек, у вас железные нервы и вам везет по жизни, то пожалуйста. Я сейчас имею в виду не просто написанные от руки шпаргалки, а именно телефоны и все остальное. Где же его пронести? Кто ищет, тот всегда найдет. Я лично таких людей знаю, которые умудрились пронести телефон и их не спалили. На счет обычных, бумажных, несите хотя просто для спокойствия, пусть даже вы и не воспользуйтесь ими и вообще не будете выходить из аудитории. Это успокаивает, когда знаешь, что есть куда сделать задний ход. Если пользуйтесь, забираете с собой, не оставляете и боже упаси не смывайте в унитаз, могут после вас придти и проверить вашу кабинку. У нас девочку удалили с экзамена, потому что нашли шпаргалку в туалете после нее.

    Боязнь завалить.

    Самое главное – смиритесь с неудачей. ЕГЭ — это лотерея, где вам достанется либо плохой вариант, либо очень плохой. То, как вы пишите на финишной прямой это только в случае большого везения будет ваш результат на экзамене. Вот оптимальная формула для вычисления вашего возможного результата: Ваш результат после решения варианта – 1/3 от результата = вот на такой балл вы скорее всего напишите. Я, например, всегда писала математику профиль не меньше чем на 90 баллов, на экзамен шла абсолютно спокойной, потому что объективно думала, что напишу на 90+, но в итоге 68. Жаль, обидно, домой ехала как в лучших драматических фильмах, плача и смотря в окно маршрутки.

    Подготовка

    К ЕГЭ на 100% даже за один год подготовиться очень сложно, да и за два. В идеале, вот когда вы начинаете изучать этот предмет, тогда и начинайте готовится. Но если вы пролетели и у вас остался год, то мой вам совет, просто решайте варианты. Даже теорию не смотрите, варианты, тесты и все в этом духе. Поясню почему так. ЕГЭ – это непонятно что, это не школьная программа, но и не реальные знания (в универе, все равно будет все по-другому), так что лучше всего учить, то что попадается в самих вопросах, попытаться понять по каким критериям составители делают эти задания. Врага надо знать в лицо.
    Репетиторы могут не дать вам большой форы перед теми, кто занимался самоподготовкой. У меня друг учил биологию сам и написал лучше тех, кто в течение двух лет ходил к репетиторам. Более того репетиторы нынче дорогие, но есть неплохая альтернатива им, это онлайн школы. Вы занимаетесь онлайн из дома, вам никуда не до ехать, это не так дорого, хотя в эффективности не уступает. Более того зачастую в этих онлайн школах ведут занятия те, кто уже прошли этот экзамен. В отличие от школьных учителей они знают кухню сдачи экзамена от лица ученика.

    Апелляция

    “Если я получил не тот балл, на который надеялся, то есть апелляция, где мне поднимут”, – думают многие, кто не знаком с этим. Я вам так скажу, будь вы хоть тысячу раз правы, скорее всего балл вам не изменят. Один, два могут поднять, но больше это исключение из правил. Поясню, если окажется, что вас обделили на 4 и выше балла, то это будет говорить о некомпетентности проверяющих, всем надают по голове, а могут даже распустить комиссию, которая в вашем городе занималась проверкой. У меня по той самой математике не засчитали два первичных балла, а если перевести, то целых четыре. “4 балла это не так много,”- может кто-то сказать, это вы просто конкурс в вузы еще не видели, где один балл может решить вашу судьбу. Так вот, я написала апелляцию, но ее отклонили, без объяснения причины. У моего друга дела обстояли хуже, ему не доставили где-то 10 вторичных баллов, но у него тоже отклонили, и даже когда он начал задавать вопросы в лоб, не из серии “почему так?”, то проверяющие посыпались. И таких историй куча.

    Вуз мечты без егэ это реально

    Если вы инвалид или относитесь к категории граждан, имеющих особые права и льготы, то можете поступать вообще куда хотите, естественно с теми предметами, что у вас есть. Для всех остальных есть такая классная штука как БВИ, расшифровывается как “без вступительных испытаний”, то есть вас возьмут несмотря на ваше ЕГЭ. Правда вы должны перейти определенный порог, установленный институтом, чтобы иметь право воспользоваться этой “привилегией”. Кто-то может сказать, что легче сдать ЕГЭ, чем выиграть олимпиаду, а вот нет. Многие в этом году не смогли воспользоваться этим преимуществом как раз потому, что не перешли этот самый порог. Почему? ЕГЭ требует определенных знаний. К примеру, в реальности есть вещество, которое может окислить и разрушить бензольное кольцо, но в ЕГЭ оно априори не может разрушаться. Поэтому участвуйте в олимпиадах, не только всероссийских, но и тех, которые проводят университеты, даже если не дадут право БВИ, могут просто баллов добавить, хоть что-то. Кстати,
    вот еще, вам могут добавить за декабрьское сочинение, не во всех, но могут. А вообще настоятельно рекомендую изучить этот вопрос, за что, где и как добавляют баллы.

    Провал на ЕГЭ – не конец жизни.

    Перед каждым экзаменом читают инструкцию, в ней есть такая фраза “ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний” и это так. Смысл этого всего просто пережить, суметь морально не сломаться, потому что это такое себе, сидеть под камерами и думать, что если не напишешь на хороший балл, то все будет плохо. Нет. Все что не делается в жизни, то к лучшему. Для того чтобы солнце взошло, оно должно уйти. Главное не сдаваться и идти к своей мечте. Не надо тратить время на самобичевание, злость, жизнь слишком коротка для этого. Время идет и ему все равно, что и с кем происходит, мы не можем это остановить. Когда-нибудь мы уедем от родителей, наши родители нас покинут, а потом и мы уйдем отсюда. Мы ведь рождены для того, чтобы умереть и не в наших силах это изменить. Но мы можем наполнить смыслом каждое мгновение нашей жизни, сделать так чтобы все было не напрасно. Мы сами создаем себя, строим жизнь и все в наших руках.
    Знаете, я, как и большинство школьников, мечтала поступить в вузы уровня ИТМО, СПБГУ и тд. Но не прошла и не жалею об этом. Я учусь, по-моему мнению, в лучшем технологическом институте страны, дружу с просто потрясающими людьми, живу в самом прекрасном месте на планете. Но было бы у меня все это если бы я набрала высокие баллы? Думаю, что нет.
    Автор: Маша Макаренко

  3. 3
    Текст добавил: О_о я-переживу-2012 о_О

    Композиция (4 абзаца): Вступление, два аргумента из литературы, заключение;
    Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.
    Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать вопрос необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.
    Алгоритм написания эссе:
    Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;
    Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;
    Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.
    К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.
    Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.
    Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.
    Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!
    Вам в помощь мы составил универсальный план и пример для итогового сочинения:

    Список литературы 2018-2019

    Когда стали известны направления, вместе с ними был выпущен и список книг, рекомендованных для написания работы. Именно эти произведения для итогового сочинения мы перечислим в этой подборке. Также мы разобрали их на предмет аргументов, которые можно взять в качестве примеров из литературы для эссе. Данный разбор вы можете увидеть в статье «Список литературы для итогового сочинения с примерами».
    Добро и зло:
    Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
    И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
    М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
    В.П. Астафьев, «Людочка»;
    А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
    А.П. Чехов, «Крыжовник»;
    В.М. Шукшин, «Чудик»;
    К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
    Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»
    Гордость и смирение
    В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
    Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
    Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
    В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
    Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
    М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
    В.М. Гаршин, «Трус»;
    А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
    Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».
    Надежда и отчаяние
    М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
    И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
    Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
    М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
    И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
    М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
    Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
    А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
    М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
    Война и мир
    А.Н. Островский, «Гроза»;
    Л.Н. Толстой «Война и мир»;
    Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
    М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
    А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
    И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
    И.А. Гончаров, «Обломов»;
    В.Г. Распутин, «Уроки французского».
    Он и она
    М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
    А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
    Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
    М. Горький: «На дне»;
    А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
    Л. Н. Толстой: «Война и мир».
    А. Куприн: «Гранатовый браслет».

    Банк аргументов 2019-2020

    Мы подготовили множество подборок с аргументами для всех популярных направлений и тем, и продолжаем это делать ежедневно, поэтому добавляйте сайт в закладки и следите за обновлениями, а лучше напишите нам, чего не хватает, и в течение дня мы напишем необходимый литературный материал. Здесь мы расположили ссылки на наши публикации с литературными примерами по всем направлениям:
    Доброта и жестокость;
    Мечта и реальность;
    Искусство и ремесло;
    Отцы и дети;
    Месть и великодушие.

    Критерии оценивания

    Работа оценивается двумя величинами: «зачет» и «незачет». Если вы в будущем не собираетесь связываться с гуманитарными дисциплинами, вам хватит и «зачета», а вот потенциальным журналистам, филологам и лингвистам придется постараться, чтобы написать сочинение на максимально возможное количество баллов. Их успехи на литературном поприще обязательно зачтутся при поступлении, ведь в ведущих вузах страны уже выработаны свои критерии для проверки эссе. Да-да, его непременно посмотрят члены приемной комиссии.
    Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:
    Соответствие теме. «Незачет» вы получите, только если эссе вообще о другом написано, или в нем не прослеживается четкой цели высказывания, то есть вы говорите обо всем и ни о чем.
    Заданный объем работы. Этот критерий оценивается зачетом или незачетом, все просто: если у вас больше 250 слов, сочинение проверяется, если нет — и суда нет. Оптимальный объем, по мнению проверяющих органов, составляет 350 слов.
    Аргументация (0-2 балла). Вам не поставят заветных баллов, если вы обойдетесь без литературы, или исказите ее содержание. Также если книги упоминаются только вскользь, не становясь опорой для рассуждения, вы тоже рискуете остаться с носом.
    Композиция и логика рассуждения (0-2 балла). Когда грубые логические ошибки затрудняют понимание вашего замысла, или вы не приводите никаких доказательств своей правоты, по этому пункту вы получаете 0 баллов.
    Качество письменной речи (0-2 балла). Если у вас обнаруживается множество речевых ошибок, что препятствует пониманию текста, то у вас может быть «незачет» по этому критерию. Но если вы отличились и сделали все красиво (сложные грамматические конструкции, логически верный ход мыслей, использование оригинальных и уместных слов), то ловите 2 балла в свою копилку.
    Грамотность (0-2 балла). Грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок стоит научиться избегать. Проверяющие даже приводят критичное число недочетов: более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет». Если меньше — работа признается грамотной, и вы даже можете получить в рамках этого критерия 2 балла. Кстати в официальном документе из министерства образования РФ написано, что выпускник вправе пользоваться орфографическим словарем.
    Также Рособрнадзор предъявляет еще несколько требований к работе:
    Самостоятельность. Текст должен принадлежать Вам, а все цитаты должны быть подобающе оформлены. Однако нигде не уточняется, проверяется ли текст на антиплагиат.
    Фактологическая точность (1 балл). Все названия, имена, фамилии, даты и основные события должны быть указаны верно, в противном случае они только снизят итоговый балл.
    Нормы грамматики (о-2 балла). Если вы умудрились сделать одну ошибку такого рода, то 2 балла вам все равно обеспечены. Если две или три — один балл. Если больше, по этому критерию вы получите ноль.
    Ошибки речи (0-2 балла). Не более 1-2 оплошностей вы еще можете себе позволить, это 2 балла, но 3-4 ошибки украдут один балл, а если больше, то все два потеряны безвозвратно;
    Нормы орфографии (0-3 балла). Магическое число три и впрямь сотворит чудо, если вы ни разу не ошибетесь. 2-3 ошибки уже сулят два балла, а 4-5 промахов принесут утешительный 1 балл;
    Нормы пунктуации (0-3 балла). Исключительное знание расстановки знаков препинания оценивается в три балла, 2-3 оплошности умыкнут один балл из трех, а 4-5 ошибок означают участие, но не победу — 1 балл;
    Оригинальный подход (0-1 балл). Самое время показать миру, на что вы способны, и вмонтировать в работу побольше креатива. 1 балл на кону — мелочь, но приятно.
    Всего за свои труды вы можете заработать 20 баллов. Если вы идете учиться по технической специальности, количество баллов вряд ли сильно повлияет на вашу участь, но гуманитариям придется проявить математические способности и подсчитать, сколько их первичных баллов будет в пересчете на те, которые приемная комиссия прибавит к вашему счету. Также в вузе вашу работу могут перепроверить и выставить новое количество баллов. Вот подспорье для совсем уж гуманитариев:
    от 0 до 4 баллов за сочинение – 0 по десятибалльной шкале;
    от 5 до 6 – 1 балл;
    от 7 до 8 – 2 балла;
    от 9 до 10 – 3 балла;
    от 13 до 14 – 5 баллов;
    от 15 до 16 – 6 баллов;
    17 – ровны 7 баллам;
    18 – 8 баллам;
    19 – 9 баллам;
    20 – 10 баллам.

    Результаты и апелляция

    Итоги своих усилий и волнений можно узнать в школе или в том пункте, где было подано заявление на участие в экзамене. Проверяются работы всего лишь неделю, ждать недолго. Эти результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе. Полученная вами оценка не повлияет на поступление, однако, в самом вузе на соответствующих направлениях обучения приемная комиссия может инициировать собственную проверку и зачислить вам дополнительные баллы (не более 10). Поэтому лучше постараться выжать из итогового сочинения по максимуму, ведь написать его, как мы убедились, не так сложно.
    Есть и другая причина проявить усердие: апелляцию вы подать не сможете. Участник вправе лишь подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Вы можете послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.
    Важно! Результаты итогового сочинения бессрочны, то есть их можно использовать для поступления всю оставшуюся жизнь, в отличие от сертификатов ЕГЭ.

  4. Examinations

    Экзамены

    An examination is a final form of knowledge check. People do not like examinations because they are nervous about examinations. It is a stressful activity. Of course, there are some people who never worry about examinations. Such people can be very self-confident or examinations just mean nothing to them.
    Экзамен является итоговой формой проверки знаний. Люди не любят экзамены, потому что они нервничают из-за экзаменов. Экзамены – это стрессовая ситуация. Конечно, есть люди, которые никогда не беспокоятся об экзаменах. Такие люди могут быть очень самоуверенными, или экзамены просто ничего не значат для них.
    There are different forms of examinations. It can be an oral exam or a written one. For example, written exam can be a test or an essay. Sometimes it is possible to resit an examination if you get a bad mark or completely fail an exam.
    Существуют различные формы экзамена. Это может быть устный экзамен или письменный экзамен. Например, письменный экзамен может представлять собой тест или эссе. Иногда можно пересдать экзамен, если у вас плохая оценка или вы провалили экзамен полностью.
    There are also different kinds of examinations. It can be an entrance examination, a school-leaving exam, a comprehensive examination, a mock exam and so on. For example, the results of a mock exam influence nothing. They just show whether students are ready for a final exam or not. Besides, it allows students to feel what an exam is. People take an entrance examination to enroll at a university, for example. A school-leaving exam shows the pupil’s level of knowledge.
    Существуют также различные виды экзаменов. Это может быть вступительный экзамен, выпускной экзамен, квалификационный экзамен, пробный экзамен и так далее. Например, результаты пробного экзамена не влияют ни на что. Они просто показывают, готовы ли студенты к выпускному экзамену или нет. Кроме того, это позволяет студентам почувствовать, что такое экзамен. Также люди сдают вступительный экзамен для поступления в университет, например. Выпускной экзамен показывает уровень знаний ученика.
    Usually, university examinations are held twice a year: in winter and in summer. They mark the end of a semester. The form of examination depends on a particular field of education. For example, it can be an essay on the Faculty of Journalism or a project on the Faculty of Engineering.
    Обычно университетские экзамены проводятся два раза в год: зимой и летом. Они означают конец семестра. Форма экзамена зависит от конкретной области образования. Например, это может быть эссе на факультете журналистики или проект на инженерном факультете.
    Though examination is a stressful activity, it is an important part of education.
    Хотя экзамен представляет собой стрессовую ситуацию, он является важной частью образования.

  5. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ,
    предлагаемые на вступительный экзамен
    абитуриентам ЧГПУ
    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
    1. «Мильон терзаний» Чацкого (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    2. В чем смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе
    от ума»?
    3. Союз «волшебных звуков, чувств и дум» (Мое любимое
    стихотворение А.С. Пушкина).
    4. Идея свободы в творчестве А.С. Пушкина.
    5. «Любовь и дружество» в лирике А.С. Пушкина.
    6. Мои любимые страницы романа А.С. Пушкина «Евгений
    Онегин».
    7. «Береги честь смолоду» (по роману А.С. Пушкина
    «Капитанская дочка»).
    8. «Из пламя и света рожденное слово» (Мое любимое
    стихотворение М.Ю. Лермонтова).
    9. Раздумья М.Ю. Лермонтова о судьбе своего поколения
    (лирика, проза).
    10. «История души человеческой» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    11. В чем трагедия Печорина? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    12. Почему Н.В. Гоголь назвал свою поэму «Мертвые души»?
    13. Трагедия женщины в пьесах А.Н. Островского (по
    одному из произведений).
    14. Народные характеры в творчестве Н.С. Лескова
    («Очарованный странник», «Левша»).
    15. Почему И.С. Тургенев назвал Базарова трагическим
    лицом?
    16. Испытание любовью (по произведениям И.С. Тургенева).
    17. «Муза мести и печали» (Некрасов о назначении поэта и поэзии).
    18. «Народ освобожден, но счастлив ли народ…» (по
    поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
    19. Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов».
    20. Правда Раскольникова и правда Сони (по роману
    Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    21. Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    22. Я открываю Достоевского… (по произведениям писателя).
    23. «Для чего жить…?» (по роману Л.Н. Толстого
    «Война и мир»).
    24. Любимые герои Л.Н. Толстого (по страницам романа
    «Война и мир»).
    25. «Сущность ее жизни — любовь» (Наташа Ростова в
    романе Л.Н. Толстого «Война и мир»).
    26. «Мысль народная» в романе «Война и мир».
    27. «Он проповедует любовь враждебным словом отрицанья»: сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    28. Смешное и трагическое в рассказах А.П. Чехова.
    29. Проблема человеческого счастья в произведениях
    А.П. Чехова.
    30. Россия на переломе веков (по комедии А.П. Чехова
    «Вишневый сад»).
    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
    1. «Роковая родная страна» (Россия в лирике А. Блока).
    2. Поэма о революции (А. Блок «Двенадцать»).
    3. «Искры во мраке жизни» (ранняя проза М. Горького).
    4. Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне».
    5. Поиски правды и смысла жизни в произведениях М.
    Горького.
    6. «Я была тогда с моим народом…» (по творчеству А.
    Ахматовой).
    7. «Как прекрасна земля и на ней человек» (по лирике
    С. Есенина).
    8. «Чувство Родины — основное в моем творчестве» (по
    лирике С. Есенина).
    9. Образ Родины в стихах А. Блока, С. Есенина.
    10. Любовная лирика С. Есенина.
    11. «Я — ваш поэт!» Ваш ли поэт В. Маяковский?
    12. «Оружия любимейшего род» (сатира В. Маяковского).
    13. Спор о «новом человеке» в сатирических произведениях 20-30-х годов ХХ века (по произведениям М. Булгакова, М. Зощенко, В. Маяковского).
    14. Трагическая судьба Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
    15. Счастье, боль и долг любви (Маргарита на страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
    16. Трагическая судьба человека в произведениях М.
    Шолохова.
    17. Трагедия личности в тоталитарном государстве (по
    прозе ХХ века).
    18. «На каждом человеке лежит отблеск истории» (Ю.
    Трифонов): по произведениям литературы ХХ века.
    19. Человек на войне (по произведениям современной
    литературы).
    20. Русскому солдату посвящается… (по произведениям
    о Великой Отечественной войне).
    21. Человек и природа в современной литературе.
    22. Как человеку Человеком быть (нравственные проблемы в современной прозе).
    23. Размышляя над прочитанным… (по произведениям
    современной литературы).
    24. Человек и его время в рассказах А.И. Солженицына.
    25. Любовь и смерть в рассказах И. Бунина.
    СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ
    1. «Учатся у тех, кого любят» (размышляя о профессии
    учителя).
    2. Школа вчера, сегодня, завтра.
    3. Что дает людям искусство?
    4. Моя читательская биография.
    5. Учитель — профессия или призвание?
    6. «История — наставница жизни» (Цицерон).
    7. Легко ли быть молодым?
    8. Кинофильм, который остался у меня в памяти…
    9. «Куда несет нас рок событий…» (размышляя о современном состоянии общества).
    10. «Гордиться славою своих предков не только можно,
    но и должно» (А.С. Пушкин).
    11. Проблема «отцов и детей» сегодня.
    12. «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»
    (А. Вознесенский).
    13. Учитель, которого ждет современная школа.
    14. Мое поколение.
    15. Кумиры современной молодежи.
    16. Прекрасное вокруг нас.
    17. «Человек создан природой для мира, а не для войны» (Ф. Рабле).
    18. Размышления о судьбе русского языка сегодня.
    19. Милосердие — самое благородное чувство человека.
    20. Что с нами происходит? (раздумья о нас и нашем
    времени).
    Шкала оценивания результатов
    вступительного экзамена – сочинения
    1.
    Тема раскрыта полно и всесторонне, сочинение написано грамотно;
    допустимое количество ошибок – 1
    орфографическая, 1 пунктуационная, 1 речевая

    5 баллов
    2.
    Тема в основном раскрыта, но положения работы не всегда аргументированы; допустимое количество
    ошибок – 2-3 орфографических, 3-4
    пунктуационных, 2-3 речевых

    4 балла
    3.
    Тема раскрыта неглубоко, многие
    положения работы не аргументируются; допустимое количество ошибок – до 5 орфографических, 6
    пунктуационных, 5 речевых

    3 балла
    4.
    Тема раскрыта поверхностно, анализ подменяется пересказом; допустимое количество ошибок – до 6
    орфографических, до 7 пунктуационных, до 7 речевых

    2 балла
    5.
    Тема практически не раскрыта, общее количество ошибок – свыше 20

    1 балл
    6.
    Сочинение не соответствует теме,
    общее количество ошибок – свыше
    20

    0 баллов
    Общая
    оценка
    КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
    (советы абитуриенту)
    Сочинение является показателем интеллектуальной и
    нравственной зрелости человека. Независимо от того, какую
    учительскую специальность вы избрали, вы обязательно сдаете письменный экзамен по русскому языку и литературе
    (сочинение), этот экзамен — один из наиболее ответственных. На нем вы должны показать не только знание литературного материала, но и умение четко и последовательно
    излагать мысли, выражать собственное отношение к предложенной теме.
    Сочинение на вступительном экзамене в вузе в принципе
    не отличается от сочинения в школьных условиях, темы
    предлагаются в соответствии с программой по литературе
    средней школы.
    Но надо иметь в виду следующее:
    1. Абитуриенту предлагается на выбор
    пять тем: по
    русской литературе первой половины, второй половины 19 —
    20 веков, по современной литературе и свободная.
    2. На письменный экзамен по русскому языку и литературе отводится четыре астрономических часа. Важно так построить работу, чтобы уложиться в это время.
    3. Пользоваться текстами художественных произведений
    не разрешается.
    4. План и эпиграф к сочинению не влияют на его оценку.
    5. Оптимальный объем сочинения — 4-5 страниц школьной
    тетради.
    6. В отличие от школьной практики, где сочинение оценивается двумя оценками (первая — за содержание, вторая —
    за грамотность), на вступительном экзамене выставляется
    одна оценка. При этом учитываются фактические, логические, речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
    Выбор темы — довольно сложная и ответственная задача.
    Тема, подобно компасу, определяет всю работу над сочинением. Чтобы быстро и правильно выбрать тему, целесообразно провести ее понятийный анализ, который включает:
    1) осмысление каждого слова в формулировке темы, при
    этом основное внимание следует обратить на литературоведческие термины, если они встречаются, так как они несут
    основную смысловую нагрузку (образ, конфликт, композиции,
    новаторство, лирический герой и др.);
    2) определение главной мысли (идеи) вашего сочинения.
    По своим формулировкам темы сочинений делятся на три
    группы: темы-вопросы, темы-суждения, нейтральные темы.
    Темы — вопросы. Ответ на вопрос является главной мыслью сочинения. В этом случае главную мысль (идею сочинения) вы определяете сами:
    Прав ли Чацкий, считая Молчалина глупцом? (по комедии
    А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    Почему И.С. Тургенев назвал Базарова трагическим лицом? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»).
    Темы — суждения. В такой формулировке уже выражена
    идея сочинения. Ваша задача — подобрать аргументы для ее
    обоснования.
    Татьяна — любимая героиня А.С. Пушкина (По роману
    А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
    «Лермонтов — то явление в поэзии, которое принято
    называть чудом» (С. Наровчатов).
    Нейтральные темы. Чаще всего абитуриентам предлагают
    нейтральные темы. Они дают широкий простор для самостоятельности. Автор сам определяет проблему, заключенную в
    теме, сам разрешает ее, т.е. формулирует основную мысль
    сочинения, сам подбирает аргументы.
    Духовный мир любимых героев Л. Толстого (по роману
    «Война и мир»).
    Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне».
    После осмысления темы сочинения, когда очерчены его
    границы и сформулирована его главная мысль, следует определить тип сочинения. Это позволит вам уточнить цель вашей работы, выделить в ней главное и соответствующим образом организовать материал.
    По своим формулировкам темы сочинений на вступительных экзаменах в вуз делятся на две группы. К первой относятся сочинения на литературную тему (по художественным
    произведениям, изученным в школе и прочитанным самостоятельно), ко второй группе — сочинения на свободную тему.
    Внутри этих групп выделяются различные типы сочинений.
    Сочинения на литературную тему.
    1. Сочинения о личности писателя,
    творчества:
    о
    значении
    его
    «Если душа родилась крылатой…» (судьба и творчество
    М. Цветаевой).
    «Сокровенный» Андрей Платонов.
    Эти темы ориентируют на общую оценку личности и творчества писателя, его вклада в развитие литературы. При
    раскрытии их особое значение имеет ярко выраженное мнение
    пишущего о личности и творчестве писателя. Автор сочинения совершенно свободен в выборе произведений, фактов
    биографии, черт личности писателя, о котором рассказывается в сочинении.
    2. Сочинения теоретико-литературного и историколитературного характера.
    Сочинения такого типа чаще всего предлагают на вступительных экзаменах на гуманитарные факультеты. Как правило, сочинения такого типа связаны с анализом идейнохудожественных особенностей произведений:
    Пейзаж в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    Система образов в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад».
    В формулировках этих тем, как правило, присутствуют
    литературоведческие термины, с которыми абитуриент должен
    быть знаком. Раскрывая такую тему, важно показать свое
    понимание специфики литературы как искусства слова.
    3. Сочинения — характеристики.
    Этот тип предполагает характеристику героя или героев
    в четко заданном направлении. Различают индивидуальные
    характеристики (рассуждения об одном литературном герое),
    сравнительные (сравнение двух литературных героев), групповые (обобщающие характеристики литературных героев),
    творческие характеристики (сочинения, требующие раскрыть
    личное отношение к герою):
    Печорин в его отношении к миру и к собственной личности («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова).
    Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов».
    Крестьянские типы и характеры в поэме Н.А. Некрасова
    «Кому на Руси жить хорошо».
    Мое понимание трагедии Р.Раскольникова (по роману
    Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
    4. Темы проблемного характера.
    Чаще всего на вступительных экзаменах предлагаются
    темы проблемного характера, которые предполагают освещение вопросов, проблем, представленных в произведении.
    Нравственные проблемы романа А.С. Пушкина «Евгений
    Онегин».
    «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и
    мир».
    Абитуриент должен не только показать, в чем суть той
    или иной проблемы, но и объяснить, как эта проблема раскрывается художественно, т.е. непосредственно в тексте
    произведения. Без знания текста, без использования цитат
    (хотя ими не следует увлекаться) не может быть полноценного сочинения.
    5. Большинство тем по современной литературе представляют собой темы — обзоры.
    «Рукописи не горят» (на материале произведений возвращенной литературы).
    Человек в современном мире (по произведениям Ч. Айтматова, В. Астафьева, В. Распутина и др.).
    Анализируя такие темы, следует обратить особое внимание на текст, помещенный в скобках, который конкретизирует предложенные темы; определяет временные рамки и ту
    группу произведений, на которую следует опираться автору
    сочинения. Типичной ошибкой сочинений, в основу которых
    положен анализ нескольких произведений, является то, что
    работа распадается на несколько изолированных друг от
    друга частей. При этом главная мысль сочинения выражена
    нечетко, линии сопоставления различных произведений на
    одну тему не обозначены.
    Сочинение-обзор не предполагает детального анализа
    произведений. Главная цель работы — раскрыть те проблемы,
    которые включают в себя достаточно широко сформулированные темы сочинений данного типа.
    6. Сочинения на свободную тему.
    Свободная тема больше, чем литературная, требует выражения личностного отношения к ней. По своему содержанию
    эти темы разнообразны: они могут быть этическими («Какие
    нравственные ценности для меня наиболее значимы»), эстетическими, т.е. связанные с миром искусства («Вечное и
    исторически переходящее в художественной литературе»,
    «Музыка
    в
    моей
    жизни»),
    могут
    вносить
    социальнополитический и исторический характер («Размышляя о России…»). В особую группу можно выделить сочинения, связанные с профилем вуза, в который вы поступаете, избранной специальностью («Учитель в моей жизни», «Что мы должны нести детям сегодня»).
    Свободные темы открывают вам широкий простор для выбора материала (литературного, публицистического, научного), нестандартного, оригинального его освещения, выражения собственной точки зрения. В сочинениях на свободную
    тему больше всего ценится общая эрудиция, самостоятель-
    ность, неординарность мышления абитуриента, его умение
    нешаблонно выражать свои мысли.

  6. 21.06.2011
    Сочинение на тему « Как я сдавал ЕГЭ или записки сумасшедшего»
    «Не было бы счастья… Да и сейчас нет»
    А.В. Васильев
    Вступление.
    Начать своё сочинение считаю правильным со знакомства. Меня зовут Васильев Алексей Валерьевич (после ЕГЭ привык представляться по паспорту). Итак, вот моя история…
    Наверное всех пугали этими страшными буквами – ЕГЭ! Нас, меня и мой класс, начали ими запугивать с седьмого класса. Каждый день в словах учителей ненавязчиво проскальзывала эта аббревиатура. Но со временем это становилось всё чаще и чаще и тогда уже мы начали бояться этих слов «Единый Государственный Экзамен», как в детстве боялись темноты и бабаек, а родители пользовались этим, чтобы загнать нас в постель и заставить уснуть. Но темнота и бабайки меркнут на фоне ЕГЭ, и если у меня появятся дети, я точно знаю, как укладывать их спать. «Если не уснёшь, за тобой придёт Единый Государственный Экзамен!» – вот это мотивация!
    Итак, к одиннадцатому классу ЕГЭ действительно стал тревожить. Поэтому ничто не оставалось делать, как начать к нему готовиться.
    Подготовка.
    Так как я планировал сдать пять экзаменов: математику, русский, литературу, обществознание и физику – я сначала не знал за что мне браться. На отлично из этих предметов я знал, пожалуй, только русский язык, остальное пугало. Попробовав готовиться каждый день по всем предметам, я понял, что результата в конечном итоге это не даст. Так как быстро переключаясь с физики скажем на литературу, я сразу забывал физику и полностью погружался в литературу. Немного поразмыслив я разработал метод обучения себя самого. Я поделил неделю на разные предметы: понедельник – литература, вторник – физика, среда – математика, четверг – обществознание, пятница – русский язык, суббота, воскресенье – чтение книг по школьной программе. Такая система давала большие результаты, так как целый день я занимался одним предметом, не отвлекаясь ни на что другое (ну разве что на Контакт).
    С ближайшего понедельника я начал готовиться. Понедельник, значит литература. При подготовке к литературе, я перво-наперво скачал из интернета демо-версии и разные варианты. Посмотрел вопросы и выписал произведения, по которым чаще всего попадаются тексты. Но тут я столкнулся с тем, что большинство этих произведения я не читал, а занимался в это время чем-то другим. На какой-то момент я себя возненавидел, но всё обошлось… Так как времени оставалось ещё предостаточно, я составил список произведений, которые мне нужно непременно прочитать, но это оказалось сложнее выполнить, чем подумать. «Война и мир» показалась мне такой скучной, что я осилил только один том. А у меня есть такая особенность: если мне неинтересно произведение, то я никогда не дочитаю его до конца. Стоит сказать, что только «Мёртвые души» я начинал читать четыре раза, и каждый раз дочитывал до Плюшкина, на большее меня не хватало. Поэтому в случае с «Войной и миром» я ограничился прочтением критики. А затем прочитал критику и к остальным произведениям.
    Вторник – физика. В подготовке к физике я решил начать с нуля. Переписал все конспекты и формулы в отдельную тетрадь, чтобы было удобнее их читать. И начал изучать физику по разделам. После прочтения теории решал задачи.
    Среда – математика. Та же система, что и с физикой. Только я сосредоточился на решении вариантов ЕГЭ, а не задач по темам
    Четверг – обществознание. Для обществознания я тоже завёл отдельную тетрадку, в которую записывал все конспекты. Должен сказать, что мне здорово помогли мультимедийные программы «Подготовка к ЕГЭ» по каждому предмету.
    Пятница – русский язык. Можно сказать, что по пятницам я отдыхал. Так как за русский я волновался не особо, и изредка повторял правила и писал сочинения.
    Ожидание ЕГЭ.
    Ждать ЕГЭ я начал где-то со второй половины учебного года. И не сказать, что я сильно волновался, но некоторые опасения у меня были. Благодаря КВНу я забыл о ЕГЭ на два месяца. Являясь капитаном, актёром и сценаристом школьной команды КВН, я стал больше времени уделять КВНу. Усилия эти были вознаграждены – мы чемпионы города! После КВНа было сложно опять сосредоточиться на подготовке, и я до своего первого экзамена не осознавал, что ЕГЭ совсем скоро. А ещё и Последний звонок двадцать пятого мая дал о себе знать. Двадцать шестого, в последний день перед экзаменом я с кровати то встать не мог и у меня дико болела голова (ну вы понимаете)…
    Собственно, ЕГЭ.
    Первый экзамен – литература. За неё я боялся, пожалуй, больше всего. Но, однако, был в себе уверен и не сделал никаких шпаргалок. Перед входом в ППЭ меня немного трясло, но я справился с волнением. Дальше обычные процедуры: проверка паспорта, пропуска, раздача пакетов с КИМами и бланками. И вот – экзамен начался. Открыв пакет, я сразу принялся читать первый текст и увидев во второй строчке фамилию Чичиков тут же успокоился и больше не грамма не волновался за все четыре часа… Итог: пятьдесят баллов, хотя хотелось бы побольше.
    Второй экзамен – русский язык прошёл ещё легче, чем первый и я даже ушёл за тридцать минут до конца, уверенный в правильности своих ответов.
    Самое волнительное – математика. И самое волнительное не потому, что я не знаю математику, напротив, часть B я сделал минут за десять, а потому что я знал, что моя задача решить как можно больше. Что в общем у меня и получилось. Посмотрим на результатах…
    Обществознание оцениваю средне. Ни в чём на сто процентов не уверен.
    Физика ещё предстоит…
    Мои ощущения.
    В целом ЕГЭ, а как говорит мой дедушка ЭКГ, на мой взгляд, не сложнее, чем годовая контрольная. И знания ЕГЭ выявить может. Но не во всём. Вот, например я не понимаю, как оцениваются письменные работы. Ведь эта оценка субъективная. Кому-то может ваше сочинение понравиться, а кому-то нет… В конце концов истинные знания тестами уж точно не проверишь.

  7. 1. а) Старые и новые хозяева вишне­вого сада. (По пьесе
    А.П. Чехова ”Вишне­вый
    сад.)
    б)
    Сестры Прозоровы: характеры и судьбы. (По
    пьесе А.П. Чехова “Три сест­ры”.)
    2.
    “…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А. Блока “Двенадцать”.)
    3.
    Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю. Лермонтова
    “Герой нашего времени”.)
    4. Стихотворение В. Маяковского “Хо­рошее отношение к
    лошадям”. (Восприя­тие,
    истолкование, оценка.)
    5.
    Традиционное и новаторское в од­ном из произведений русской литературы 19ого века.
    6.
    Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы 20ого века.
    7. Сюжет, герои, проблематика произ­ведения Л.Н.
    Толстого. (На примере рас­сказа
    или повести.)
    8.
    “Корень злых дел в дурных мыс­лях”. Л.Н.
    Толстой. (По одному из произве­дений русской литературы.)
    Комплект
    № 30.
    1. Тема
    народа в прозе Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова
    – Щедрина.
    2. “Бесценных слов мот и транжир…” (Лирический герой
    ранней лирики В. Мая­ковского.)
    3. а) Последняя
    встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф.М.
    Достоевского “Преступление и наказание”, ч.
    6, гл. 2.)
    б) Первый визит князя Мышкина в дом Епанчиных. (Анализ эпизода из
    романа Ф.М. Достоевского “Идиот”, ч. 1, гл. 2.)
    4.
    Стихотворение А. Блока “О, я хочу безумно
    жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    5. Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской
    литературы 19ого века.
    6. Роль
    ремарок в одном из произведений русской драматургии 20ого
    века.
    7. Гуманистическая
    тема в рассказе Л. Шолохова “Судьба человека”.
    8. “Без
    идеала нет твердого направления, а нет направления – нет жизни”. Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской
    литературы.)
    Комплект
    № 31.
    1. Автор
    и главный герой в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    2.
    “Народ другой стал с революции, как, скажи, заново народился!” (По прозе М. Шолохова.)
    3. а)
    Разговор о будущем во 2 действии пьесы А.П.
    Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    б)
    Утренняя беседа, открывающая действие пьесы
    А.П. Чехова “Три сестры”. (Анализ сцены.)
    4. Стихотворение А. Блока “Вхожу я в темные храмы…” (Восприятие,
    истолкование, оценка.)
    5. Роль
    ремарок в одном из произве­дений русской драматургии 19ого
    века.
    6.
    Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произве­дений
    русской литературы 20ого века.
    7.
    Анализ одной из поэм С. Есенина.
    8. “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. В. Ключевский. (По одному из
    произведений русской литературы.)
    Комплект
    № 32.
    1. Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина “Евгений
    Онегин”.
    2. “Кто ничего не делает, с тем ничего не станется”.
    (Тема жизнетворчества, а прозе М. Горького.)
    3. Пьер
    в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н.
    Толстого “Война и мир”, т. 4, ч. 1, гл. 11, 12.)
    4.
    Стихотворение А. Блока ”Русь”. (Восприятие, истолкова­ние, оценка.)
    5. Роль эпизодических персонажей в одном из произведений
    русской литературы
    19ого века.
    6. Философская проблематика одного из произведений рус­ской литературы 20ого
    века.
    7. Сюжет и проблематика одного из произведений Н.С. Лес­кова.
    8. “Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф.М. До­стоевский. (По одному из
    произведений русской литерату­ры.)
    Комплект
    № 33.
    1.
    Москва и Петербург в романе Л.Н. Толстого “Война и Мир”.
    2.
    ”Каждый сам себе судьба!” (Тема нравственного выбора человека в произведениях М. Горького.)
    3.
    Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ 2 главы повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.)
    4. Стихотворение С. Есенина “Запели тесаные дроги…”
    (Вос­приятие, истолкование, оценка.)
    5.
    Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской
    литературы 19ого века.
    6. Речевая характеристика героя. (По одному из произведе­ний русской литературы 20ого
    века.)
    7. Нравственная проблематика современной прозы. (По од­ному из произведений по выбору
    учащегося.)
    8. “Есть
    минуты, в которые переживаешь сознанием гораз­до
    более чем в целые годы”. Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений
    русской литературы.)
    Комплект
    № 34.
    1. Образ народа в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина и в
    по­эме Н.А.
    Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.
    2. “Одно горе делает сердце человеку”. (По прозе А.П.
    Платонова.)
    3.
    Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из рома­на Л.Н. Толстого “Война и мир”, т. 2, ч. 3, гл. 16, 17.)
    4.
    Стихотворение С. Есенина “Несказанное, синее, не­жное…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    5. Сны
    героя и их место в одном из произведений русской литературы 19ого
    века.
    6.
    Мастерство в изображении быта героев одного из произ­ведений русской литературы
    20ого века.
    7. Человек на войне. (По одному из произведений современ­ной
    литературы.)
    8. “Милосердие состоит не столько в вещественной помощи,
    сколько в духовной поддержке ближнего”. Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской
    литературы.)
    Комплект
    № 35.
    1.
    Онегин в Петербурге (на материале 1ой и 8ой
    глав романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.)
    2.
    “Родимая степь под низким донским небом!” (Природа и человек в прозе М. Шолохова.)
    3. Тильзитский мир. (Анализ эпизода из романа Л.Н.
    Толсто­го “Война и
    мир”, т. 2, ч. 2, гл. 21.)
    4. Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми став­нями…”
    (Восприятие, истолкование, оценка.)
    5.
    Мастерство в изображении быта героев одного из произ­ведений русской литературы
    19ого века.
    6. Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произ­ведений русской литературы 20ого
    века.
    7.
    Проблема национального характера в одном из произве­дений современной русской
    литературы.
    8. “Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л.Н. Тол­стой. (По одному из произведений
    русской литературы.)
    Комментарий
    к темам:


    Ниже приводится модель, по
    которой строится каждый комплект тем выпускного сочинения.
    1. Тема
    сопоставительного характера сформулирована по русской литературе 19ого
    века (автор и произведение указаны).
    2. Тема сформулирована по
    русской литературе 20ого века (в виде цитаты с указанием
    автора и произведёния для анализа).
    3. Роль
    эпизода в произведении русской литературы 19ого века (автор,
    произведение, эпизод указаны).
    4.
    Анализ стихотворения поэта 19ого или 20ого
    века (автор и произведение указаны).
    5. Тема, связанная с
    мастерством писателя 19ого века (автора и произведение
    выбирают учащиеся).
    6. Тема, связанная с
    мастерством писателя 20ого века (автора и произведение
    выбирают учащиеся).
    7. Анализ идейно –
    художественного своеобразия произведения малой формы (рассказ, повесть, сказка,
    баллада, поэма) 19ого или 20ого века (автор
    назван, произведение выбирает учащийся).
    8. Тема, предполагающая
    раскрытие социальных, нравственных, этико – философских понятий (любовь,
    честь, патриотизм и т. п.) на материале произведений русской литературы по
    выбору учащихся.

  8. В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага».  Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей.  Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
    Пример 2
    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени.  Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести.  Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне.  В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

  9. 15-1
    15-2
    15-3
    15.3
    9.11 классах
    А. Алексин. Ночной обыск
    А. Алексин. О материанской любви
    А. Алексин.Отношение к чужим успехам.
    А. Гри­ди­н. О потерянном телефоне
    А. Грин. Размышления Грея
    А. Ли­ха­но­в. Голуби
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве)
    А. Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 2
    А. Ни­коль­ская. О щенках
    А. Приставкин. Рогожский рынок
    А.А. Алексин. Воспитание ребенка в семье
    А.А. Алексин. О разумности и порядке
    А.А. Лиханов. О белке
    А.Г. Алексин.Стать музыкантом
    А.И. Деникин о деле жизни
    А.Лиханов. Детская библиотека (повесть о тяжелом военном детстве) № 3
    А.П. Пла­то­но­в. О пахарях
    А.Я. Бру­ш­тейн. Завет воли к со­про­тив­ле­нию
    аттестация по русскому языку в 4
    аудиозаписи
    Б. Еки­мо­в. О бабушке
    В. Драгунский. Друг детства
    В. Дроганов (о значении киги в жизни человека)
    В. Дроганов.О книге
    В. Железников. Букет мимозы
    В. Крапивин. Шестая Бастионная (повесть)
    В. Песков (о роли книги в жизни человека)
    В. Пи­ку­ль. О сопереживании чужому горю
    В. Токарева. Конфликт
    В. Ча­п­ли­на. Случай с росомахой
    В. Черноречин. О коте
    В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»
    В.А. Бахревский. О лебедях
    В.А. Осеев (об искусстве)
    В.А. Туз­лу­ко­в. Мечта в жизни человека
    В.И. Одноралов. О влюбленности
    В.И. Одноралов. О неуверенности в себе
    В.К. Железников. Забота о ближнем
    В.П. Аста­фье­в. Случай с ка­па­лу­хой
    В.П.Аста­фье­в. О музыке.
    вводные слова. обращения
    вебинар Подготовка к ОГЭ. Тесты
    Вебинар Системный подход в подготовке к сочинению и изложению
    внутренний мир человека
    выразительные средства лексики
    Г.Я. Бакланов. На войне
    ГИА 2016
    главные члены предложения
    грамматическая основа предложения
    демо ОГЭ
    демоверсии ОГЭ 2016
    демонстрационный вариант ОГЭ РЯ
    добро
    дружба
    Е.А. Пермяк. Любовь к матери
    Е.В. Гришковец о выборе профессии
    Е.И. Но­со­в. О синичке
    ЕГЭ 2015
    ЕГЭ 2016
    жизненные ценности
    зависть
    И. Му­равьёва. Зимняя прогулка
    И. Селивёрстова. Сердце матери
    И.А. Клеандрова. Мир подруг
    изложение
    изложение ОГЭ
    итоговое собеседование
    итоговое собеседование в 9
    К. Паустовский (о ценных гравюрах)
    К. Паустовский. Скрипучие половицы
    К.Г. Шахназаров. Поведение при гостях
    как писать сочинения
    Календарь сдачи ОГЭ 2016 г.
    КИМ. ОГЭ 2018
    Конкурс красоты
    критерии оценивания устного собеседования
    критерии оценивания ОГЭ
    купить книжки по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по ОГЭ
    купить пособие по русскому языку
    курс по ЕГЭ
    курс по ОГЭ
    курсы по ОГЭ
    Л. Матрос. О материнской любви
    Л. Овчинников. Случай в блокадную зиму.
    Л.Е. Улицкая. О детстве
    Л.Н. Тол­сто­й. Игра
    Л.Ф.Во­рон­ко­ва.Случай на лугу
    лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты
    Любовь Волкова. Сказки про игрушки
    М. Агеев. Случай с деньгами.
    М. Москвина. Моя собака любит джаз
    М.А. Чванов. О бездомной собаке
    М.А. Чванов. Страна детства
    М.Г. Львов­ский. О первой влюбленности
    методика изложения
    методика по работе с сочинением
    методика подготовки к написанию сжатого изложения
    модель устной сдачи ЕГЭ по русскому языку
    Н. Айна. Избиение.
    Н. Аксёнова. О счастье
    Н. Гарин-Михайловский. Спасение собаки
    новое ОГЭ
    новости ОГЭ 2016
    О. Ю. Рой. Воспоминания
    О.Ю. Рой. Случай с конфетой
    обособленные дополнения
    обособленные обстоятельства
    обособленные определения
    общие сведения по ОГЭ
    ОГЭ
    ОГЭ 10
    ОГЭ 11
    ОГЭ 12
    ОГЭ 13
    ОГЭ 14
    ОГЭ 15
    ОГЭ 15-3
    ОГЭ 15.2
    ОГЭ 15.3
    ОГЭ 2
    ОГЭ 2016
    ОГЭ 2017
    ОГЭ 3
    ОГЭ 4
    ОГЭ 5
    ОГЭ 6
    ОГЭ 7
    ОГЭ 8
    ОГЭ 9
    ОГЭ вариант
    ОГЭ демо
    ОГЭ изложение
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ подготовка
    ОГЭ примеры
    ОГЭ проблематика
    ОГЭ расписание экзаменов
    ОГЭ РЯ
    ОГЭ сочинение
    ОГЭ Сочинение 15.1
    ОГЭ Сочинение 15.3
    ОГЭ сочинения
    ОГЭ Сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2015 года
    ОГЭ темы сочинений
    ОГЭ устная часть
    ОГЭСочинение 15.3
    осложненные предложения
    Остромир. Детская игрушка
    П.С. Романов. Дачники
    Перспективные модели ОГЭ
    пишем изложение
    пишем сочинение
    Планы развития итоговой аттестации
    подготовка к ЕГЭ
    подготовка к ОГЭ
    подготовка к ОГЭ изложение
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    подготовка к ОГЭ сочинение
    полезные ресурсы
    пособие по ОГЭ
    пособие по русскому языку
    Правила поведения во время экзаменов
    правописание приставок
    правописание суффиксов
    приемы сжатия
    примеры ОГЭ 15.3
    примеры сочинений
    примеры сочинений ОГЭ
    примеры сочинений ОГЭ 15.3
    проблематика Матренин двор
    проекты КИМ ОГЭ 2017
    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП.
    работа с текстом
    разбор задание по ОГЭ
    разбор заданий по ОГЭ
    размышления ОГЭ 15
    расписание ОГЭ
    расписание экзаменов ОГЭ
    рассказ из цикла. Мелкие вещи
    рассказ о дружбе
    ревности
    С. Качалков. Картина
    С.А. Лубенец. О лучшем друге
    С.А. Лубенец. О неуверенности в себе.
    С.П. Алек­се­е­в. Еда на войне
    сайт ФИПИ ОГЭ
    сб. Река
    синтаксический анализ сложного предложения
    словарик понятий к сочинению 15.3
    словарь этических терминов
    словосочетание
    сложные предложения
    сложные предложения с различными видами связи
    сочинение
    сочинение ОГЭ
    сочинение 15 2
    сочинение 15.2
    сочинение 15.3
    сочинение ОГЭ
    сочинение ОГЭ 15.1
    сочинение-рассуждение 15.3
    сочинения о дружбе
    сочинения ОГЭ
    сочинения по сборнику И.П.Цыбулько 2016 года (вариант 4)
    список произведений ОГЭ
    Т. Ми­хе­е­ва
    Т. Толстая. Кино
    текст Долиной о неуверенности
    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
    Текст Н.Дубова о неуверенности в себе
    тема дружбы
    тема любви
    темы сочинений ОГЭ
    Темы сочинения 15.3
    тесты онлайн
    требования к написанию сочинения
    Устная часть ГИА
    устный экзамен по русскому языку
    Ч.Т. Айтматов. О потерях близких на войне
    Э. Фонякова. О счастье
    Э. Шим. Случай с ракетой.
    Э.Е. Фо­ня­ко­ва. Что такое война?
    Э.Ю. Шим. О Жеке
    Э.Ю.Шим. Черемуха
    экзамен по русскому языку
    электронные учебники
    Ю. Грибов. Очерк .Листопад.
    Ю. Домбровский. Хранитель древностей
    Ю. Трифонов. Взаимоотношение в классе.
    Ю. Я. Яко­вле­в. Скорая помощь.
    Ю.Домбровский. О крабе.
    Ю.Я. Яковлев. О детских капризах
    Ю.Я. Яко­вле­в. О коржике
    Ю.Я. Яковлев. О первой влюбленности
    Ю.Я. Яковлев. Подвиг матери
    Ю.Яковлев. На театральном дворе.

  10. В начале декабря 2013 года президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ было предложено ввести в список экзаменационных испытаний для учеников выпускных классов итоговое сочинение.
    Законопроект, регламентирующий осуществление подобной процедуры был разработан самыми лучшими педагогами страны и сотрудниками Министерства образования РФ.
    Итоговое сочинение ЕГЭ – это промежуточная аттестация выпускников  11 классов. Сочинение не оценивается по балльной шкале. По работе выставляется либо «зачет», либо «незачет». Успешное написание работы станет условием для допуска к госэкзаменации. Исключение сделают для детей, которые имеют физические ограничения по здоровью – они будут писать изложение.
    Внедрение подобного испытания станет стимулом для развития образного мышления школьника, а также повысит уровень начитанности среди учащихся выпускных классов.

    Требования к сочинению

    Продолжительность экзаменации регламентирована законодательными актами и составляет 235 минут. В том случае, если школьник является лицом с ограниченными возможностями относительно здоровья, то такому учащемуся увеличиваются временные рамки выполнения задания на 90 минут.
    Подросткам разрешается приносить на экзаменацию с собой продукты питания, предназначенные для перекуса после завершения итогового сочинения. По правилам проведения Единого Государственного Экзамена, детей обязаны обеспечивать питанием в том случае, если он длится более 4 часов. Что касается итогового сочинения, то время написания работы составляет лишь 3 часа 55 минут, поэтому кормление во время его прохождения не обязательно.
    В том случае, если учащийся не написал сочинение успешно, ребенок вправе повторно пройти испытание. Для этого предусмотрены три попытки и дополнительный временной период. В 2018 году пересдача проходила 3 февраля и 11 мая.
    Объем работы берется в расчет при определении оценки. Рекомендовано использовать не меньше 350 слов. Если сочинение насчитывает менее 250 слов, включая служебные части речи, то такой текст автоматически оценивается неудовлетворительно. Максимальный объем сочинения не регламентирован. Объем итогового изложения – 250-300 слов.
    Как правило, испытание проходит в закрытой аудитории и для работы подросткам выдаются черно-белые бланки альбомного формата. Помимо этих листов, учащийся обязан принести с собой черную гелевую ручку, паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ,  если есть необходимость, то медикаменты и продукты питания.
    На экзамене разрешается пользоваться словарем орфографии, который выдается членами комиссии. Для детей, которые пишут изложение, положен толковый словарь.
    Категорически запрещается использовать во время экзамена разные пособия и справочники. Нельзя приносить с собой сотовые телефоны, всевозможные электронные гаджеты.
    Также, запрещается делать фотоснимки бланков и тем сочинения.

    Темы сочинений

    За прошлые годы были сформулировано множество направлений в тематике сочинения. Ежегодно определялось пять направлений и по каждому готовились списки конкретных тем.
    В 2019 учебном году школьникам  предложены такие темы, как:
    «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.
    Утвержденных тем сочинения не знает никто: ни организаторы, ни учащиеся. Информация доводится до их сведения лишь за 15 минут до начала экзамена.

    Легкие темы

    Наиболее легкими считаются те темы, которые составлены с учетом определенного литературного произведения. Школьнику не приходится выбирать источник самостоятельно.  Это обусловлено тем, что у каждого учащегося есть своя любимая книга, которую подросток хорошо знает и достаточно разбирается в проблематике произведения. Исходя из этого, ученику достаточно легко приводить аргументацию из этого произведения.

    Сложные темы

    Сложными, считаются те темы, которые требуют достаточно высокого уровня подготовки, а именно начитанности, широкого кругозора, любознательности. Только те учащиеся, которые немало читают, смогут справиться с такой тематикой.
    При разработке тематических направлений, организаторы экзамена делают упор на то, как в теме сочинения объединены особенно важные принципы: четкость и ясность, точность в определении проблематики будущей работы. Как правило, при выполнении сочинения школьники сталкиваются с таким трудностями, как неумение правильно определить проблему, отсутствие опыта в использовании ссылок на литературный источник и отсутствие  аргументации проблематики работы.
    Иногда, школьники, вместо того, чтобы рассуждать относительно проблемы текста, начинают анализировать, что является типичнейшей ошибкой.

    Кто пишет итоговое сочинение?

    До итогового сочинения допускаются такие категории учащихся, как выпускники прошлых периодов, так и школьники текущего года. Причем, те учащиеся, которые сдавали экзамен в прошлые годы, должны предоставить оригиналы образовательной документации. В том случае, если участниками сочинения становятся дети с ограниченными возможностями, то они должны, предоставить, специальную справку, с подтверждением инвалидности.
    Дополнительную попытку сдачи итогового сочинения получают и те школьники, которые не попали на экзамен по уважительным причинам.

    Как стать участником?

    Чтобы принять участие в написании сочинения или изложения, школьник должен подать заявку в приемную комиссию по месту своего обучения. Заявка регистрируется не позднее, чем за две недели до экзамена по итоговому сочинению.
    Подобный документ могут подать как сам школьник, так и его родители, на основании своего паспорта. Также заявление вправе предоставить доверенные лица учащегося, при наличии у них соответствующего документа.
    Если регистрацию хотят пройти учащиеся, которые проходили испытание в прошлые годы или школьники с ограниченными возможностями, то они должны предоставить дополнительные бумаги в виде справок унифицированного образца и документа об образовании.
    В целом, процедура регистрации заявления стандартная. Ученик заполняет заявление, регистрирует его и получает регистрационный талон.

    Расписание проведения итогового сочинения

    Написание итогового сочинения пройдет 6 декабря 2018 года. Дополнительные даты для тех школьников, сдавших на неудовлетворительно назначены на две даты: 7 февраля и 16 мая 2019 года.

    Советы по написанию сочинения

    Итоговое сочинение было введено в общий список экзаменов для того, чтобы школьники больше читали, а также учились выражать свои мысли и аргументировать свои доводы на бумаге. Получить «зачет» по итоговому сочинению необходимо для того, чтобы в дальнейшем школьник был допущен до сдачи ЕГЭ. Также, успешное написание работы может добавить учащемуся к итогам ЕГЭ по русскому языку дополнительные 10 баллов.
    Сама работа достаточно сложная и многие учащиеся допускают типичные для этого задания ошибки.
    Наиболее распространенной ошибкой является та, что учащийся не может правильно определить проблематику выбранной темы. Также многие ученики не знакомы с правилами аргументации выбранной темы и иллюстрации, при помощи цитат из литературных произведений. Многие школьники, выбирают максимально знакомую тему и начинают просто анализировать указанное произведение, упуская рассуждение.
    Вовсе не обязательно ограничивать свой выбор теми произведениями, которые были изучены в 11 классе. Для написания подойдет любой литературный текст, с которым ребенок хорошо знаком.
    Еще одной типичной ошибкой считается то, что подростки начинают приводить цитаты из фантастических или детективных книг, с которыми не всегда знакомы экзаменаторы. В таком случае возрастает процент вероятности того, что сочинение не будет понято.
    Также при выполнении работы не стоит забывать, что текст должен соответствовать определенной структуре. Для этого, необходимо составить план работы. Стандартный план сочинения включает в себя следующие пункты:
    Вступление.
    Основная часть.
    Заключение.
    Вступительная часть состоит из 2-3 предложений, которые определяют основную проблему избранной темы и задают тон всей работе. Основная часть раскрывает главную идею текста, поднимает вопросы тематики работы и аргументирует приведенные доводы. В заключении делается вывод и оценка приведенных доказательств.
    Достаточно высоко ценится использование в тексте цитат. Чем уместнее они используются, тем выше оценивается работа.

    Статистика сдачи итогового сочинения за прошлые годы

    По последним статистическим данным в основной своей массе, школьники справились с сочинением. Уровень ошибок находился на допустимом уровне: 5 ошибок на 100 слов. Правда очень многие преподаватели ВУЗов обратили внимание на то, что учащиеся используют в написании работы, сухой шаблонный язык штампов. Работы по большинству однотипные и не имеют в своем составе творческой составляющей. В последние годы были изменены требования к написанию итогового сочинения и работа стала требовать более творческой подготовки.

    Структура раздела Итоговое сочинение:
    Примеры сочинений по темам
    Концепция итогового сочинения
    Критерии оценивания итогового сочинения
    Ошибки в итоговом сочинении
    Результаты итогового сочинения
    Советы и алгоритм написания итогового сочинения
    Ответы на наиболее популярные вопросы по итоговому сочинению
    Итоговое изложение
    Правила заполнения бланков итогового сочинения
    Порядок регистрации на итоговом сочинении
    Расписание сдачи итогового сочинения
    Результаты итогового сочинения от 2 декабря 2015 года
    Темы сочинений от 2 декабря 2015 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *