Темы сочинений на 7 декабря 2017

6 вариантов

  1. В 2018 году будущие выпускники будут писать декабрьское сочинение-изложение в своей школе, как это происходит уже на протяжении нескольких лет. В назначенный день учеников 11 класса рассадят в заранее подготовленных классах, а за 15 минут до начала испытания огласят темы сочинений по литературе, которые в 2017-2018 учебном году будут отличаться для регионов, расположенных в разных часовых поясах.
    На выполнение работы отводится 4 часа, что, по мнению самих учеников, вполне достаточно для того, что бы написать необходимые 250 слов, поразмыслив над заданной темой.
    Обратите внимание, что порог в 250 слов – это необходимый минимум. В реальности же хорошее сочинение в среднем должно содержать 300-350 слов. К тому же, практикуясь на этапе подготовки, лучше ориентироваться на завершение работы за 3 часа 30 минут или 3 часа 40 минут.
    Для детей, имеющих право на организацию особых условий для сдачи первого выпускного испытания, сочинение может быть проведено на дому, либо в более легком формате изложения. Но, данное право предоставляется исключительно на основании документального подтверждения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
    Результат сочинения («зачет» или «незачет») будет оглашен ближе к концу календарного года.

    Критерии оценки итогового сочинения в 2018 году

    Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы, совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2018 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:
    №КритерийЧто проверяют?За что поставят «незачет»?1Соответствие темеПроверяется содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему.Работа не соответствует теме или вообще не имеет цели высказывания.
    Автоматически будет «незачет» по работе в целом!2АргументацияПроверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации  своей позиции.Вообще отсутствует привлечение литературного материала, либо в случае существенного искажения содержания литературного произведения, на которое ссылается ученик.
    Автоматически будет «незачет» по работе в целом!3КомпозицияПроверяется логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами.В работе полностью отсутствует тезисно-доказательная часть или имеют место грубые логически нарушения, которые мешают понять суть рассуждений.4Качество речиПроверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком.Очень низкое качество речи, работа содержит много речевых штампов, разговорных (не литературных) слов.5ГрамотностьПроверка текста на наличие грамматический и пунктуационных ошибок.Учеником допущено более 5 ошибок на каждый 100 слов сочинения.Как видите, критерии не излишне жесткие. Для успешного преодоления первого испытания достаточно получить «зачет» по первым двум критериям. А это значит, что достаточно того, что ваши рассуждения будут соответствовать теме и будут подкреплены литературным материалом.
    Обратите внимание, что мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора.
    Именно поэтому самым актуальным вопросом для 11-тиклассников 2017-2018 года будет, какие темы могут предложить в этот раз для итогового сочинения.

    Темы декабрьского сочинения в 2017-2018 году

  2. Все темы со всех регионов.
    Открыть темы по направлениям:
    «Разум и чувство»
    101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    109. Когда разум и чувство борются в человеке?
    110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
    111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    «Честь и бесчестие»
    201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    204. «Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий).
    205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
    208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
    212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    213. Какими качествами должен обладать человек чести?
    «Победа и поражение»
    302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    304. Что значит достойно пережить поражение?
    305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    306. Всегда ли победа возвышает победителя?
    307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    308. Какие уроки можно извлечь из поражения?
    309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    312. Только ли горечь несут человеку поражения?
    313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    «Опыт и ошибки»
    401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    403. Что значит «учиться на горьком опыте»?
    404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    407. В чём ценность исторического опыта?
    408. Нужно ли анализировать свои ошибки?
    409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
    410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    «Дружба и вражда»
    501. Может ли дружба принести человеку разочарование?
    503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    505. Почему человек стремится обрести друзей?
    506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    508. В чём причины вражды между людьми?
    509. Что разрушает дружбу?
    510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ
    Сочинения по этим темам
    103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
    207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
    313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
    401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
    506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
    Приволжский федеральный округ
    Удмуртская Республика, Самарская область
    113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
    307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
    409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
    513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
    Северо-Западный федеральный округ
    Калининградская область
    112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
    204. «Досадно мне, коль слово “честь” забыто…» (В.С. Высоцкий).
    311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
    406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
    509. Что разрушает дружбу?
    Уральский федеральный округ
    111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
    210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
    309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
    408. Нужно ли анализировать свои ошибки?
    504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
    Сибирский федеральный округ
    Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область
    101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
    208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
    306. Всегда ли победа возвышает победителя?
    403. Что значит «учиться на горьком опыте»?
    511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
    Омская область
    104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
    212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
    302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
    411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
    507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
    Иркутская область
    109. Когда разум и чувство борются в человеке?
    209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
    312. Только ли горечь несут человеку поражения?
    412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    508. В чём причины вражды между людьми?
    Забайкальский край
    110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
    205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
    310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
    407. В чём ценность исторического опыта?
    505. Почему человек стремится обрести друзей?
    Дальневосточный федеральный округ
    Магаданская область
    105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
    206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
    308. Какие уроки можно извлечь из поражения?
    404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
    510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
    Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край
    108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
    201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
    305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
    402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
    503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?
    Камчатский край, Чукотский автономный округ
    102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
    213. Какими качествами должен обладать человек чести?
    304. Что значит достойно пережить поражение?
    410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    501. Может ли дружба принести человеку разочарование?
    Как выглядит задание: 77.moskva.docx

  3. Министерство
    Положение о Министерстве
    Руководство
    Коллегии
    Коллегии
    Материалы коллегий
    Архив
    Общественный совет при Министерстве образования Московской области
    Нормотворчество
    Общественное обсуждение
    Нормативные правовые акты
    Соглашения
    Нормативные документы по вопросам труда и заработной платы работников образования
    Сведения о решениях судов
    Нормативные документы по вопросам финансирования межбюджетных трансфертов
    Иные нормативные правовые акты Московской области в сфере образования
    Антикоррупционная экспертиза
    Антикоррупционная экспертиза (архив)
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
    Нормативные правовые акты
    ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
    ПЛАН ПРОВЕРОК
    ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
    В помощь автономным учреждениям
    Муниципальные программы в сфере образования
    Муниципальные программы в сфере образования
    Архив
    Государственный контроль (надзор) в сфере образования и лицензионный контроль
    Аналитические материалы
    Аттестация экспертов в сфере образования
    Информация об исполнении предписаний
    Отдел лицензионного контроля
    Отдел государственного надзора за соблюдением законодательства
    Результаты проверок
    Отдел лицензионного контроля
    Отдел государственного контроля качества образования
    Отдел государственного надзора за соблюдением законодательства
    Планы проведения проверок
    Изменения в планы проведения плановых проверок
    Профилактика нарушений
    Нормативно-правовые документы
    Государственные информационные системы государственного надзора в сфере образования
    Государственная служба
    Нормативные документы
    Конкурс на замещение вакантных должностей
    Противодействие коррупции
    Порядок трудоустройства в Министерство образования Московской области
    Деятельность системы образования
    Подготовка к новому учебному году
    Воспитание и дополнительное образование детей
    Повышение квалификации
    Профилактика асоциальных явлений
    Работа с муниципальными органами управления образованием
    Дошкольное и общее образование
    Высшее образование
    Архив
    Среднее профессиональное образование
    Архив
    Аттестация руководителей и педагогических кадров
    Работа с молодыми специалистами
    Клуб «Педагог года Подмосковья»
    Конкурс «Педагог года Подмосковья»
    Практическая психология образования
    Документы, регламентирующие образовательную деятельность общеобразовательных организаций
    Духовно-нравственное воспитание и просвещение
    ФГОС общего образования
    Организация образовательной деятельности
    Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований
    ММСО-2018
    ММСО-2017
    ММСО-2016
    Публичная декларация целей и задач Министерства образования Московской области
    Именная стипендия Губернатора Московской области
    Конкурсы
    Всероссийский конкурс сочинений
    Лучший публичный доклад
    Конкурс общеобразовательных организаций на присвоение статуса Региональной инновационной площадки
    Стандарт оформления общеобразовательной организации
    Лучшая школа Московской области по качеству образования
    Архив
    Оценка деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций Московской области
    Направления деятельности
    Приоритетные проекты Правительства Московской области в сфере образования
    Приоритетный проект “Создание системы электронной записи в кружки и секции, мониторинг их загруженности”
    Приоритетный проект “Качество образования”
    Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования
    Нормативно – правовые документы
    Нормативные правовые документы
    Планы проведения проверок
    Результаты проверок
    Информация об устранении нарушений по выданным предписаниям
    Осуществление федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования
    Модернизация региональной системы дошкольного образования в Московской области
    Нормативные документы
    Модернизация региональной системы дошкольного образования в Московской области
    Государственная итоговая аттестация выпускников IX, XI (XII) классов (ГИА). Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
    Архив
    Государственная итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов. Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
    Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов
    Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы
    Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
    Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Материальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот
    Подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
    Видеопаспорт ребенка
    Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Московской области
    Контакты
    Прием граждан
    Законодательство Московской области
    Федеральное Законодательство
    Организации по подготовке и сопровождению граждан, желающих принять и принявших детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью
    Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013 – 2017 годы
    Комплексный учебный курс ОРКСЭ
    Образовательные проекты
    Обеспечение безопасности жизнедеятельности
    Государственное задание государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Московской области
    Государственное задание государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области
    Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными общеобразовательными организациями, подведомственных Министерству образования Московской области
    Государственное задание на оказание гос. услуг (выполнение работ) государственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования Московской области
    Образование детей с особыми образовательными потребностями
    Приказы министерства и департамента
    Письма министерства и департамента
    Образовательные организации для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
    Конкурс на поощрение лучших учителей
    Создание новых мест в общеобразовательных организациях Московской области
    Создание новых мест в общеобразовательных организациях Московской области
    Архив
    Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы
    Документы
    Информация и отчеты
    Это важно
    Наша новая школа
    Дорожная карта
    Приоритетный национальный проект «Образование»
    Независимая оценка качества деятельности образовательных организаций
    Документы
    Новости
    Инфографика
    Государственная автоматизированная система управления Московской области
    Образовательная статистика
    Поддержка СОНКО
    Обращения граждан
    Анализ (обзор) работы с обращениями граждан
    Краткая информация о порядке обращения граждан
    Прием граждан
    Нормативные документы
    Наградная система
    Государственные награды
    Ведомственные награды
    Награды Московской области и знаки отличия Губернатора Московской области
    Почетная грамота Министерства образования Московской области
    Создание новых мест в организациях
    «Горячая линия» по вопросам оплаты труда
    Государственные услуги
    Приказы, решения, заключения
    Информация о приеме/выдаче документов
    Информация о государственной пошлине
    Реестры
    Методические материалы и образцы документов
    Нормативные правовые акты
    Перечни
    Отчеты, доклады, статистика
    Административные регламенты
    Архив
    Региональная система оценки качества образования
    Нормативная правовая база оценки качества образования
    Независимая оценка качества подготовки обучающихся
    Региональные исследования качества образования
    Национальные исследования качества образования
    Международные сравнительные исследования качества образования
    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
    Национальный проект Образование
    Общественный совет при Министерстве образования Московской области по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями
    Финансовый контроль
    Нормативные правовые акты
    Планы проверок на год
    Информация о результатах финансового контроля

  4. 7 декабря 2016 года выпускники 11-х классов 2016-2017 учебного года будут писать итоговое сочинение(изложение). Итоговое сочинение (изложение) проводится как допуск к государственной итоговой аттестации. Изложение имеют право писать дети с ограниченными возможностями здоровья. 30 августа 2016 года были представлены тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:
    «Разум и чувство»
    «Честь и бесчестие»
    «Победа и поражение»
    «Опыт и ошибки»
    «Дружба и вражда».
    Направление “Разум и чувства”
    Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
    Направление “Дружба и вражда”
    Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
    Направление “Опыт и ошибки”
    В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
    Направление “Победа и поражение”
    Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
    Направление “Честь и бесчестие”
    В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путём предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных качеств человеческой личности: от верности нравственным правилам и различных форм компромисса с совестью – вплоть до глубокого морального падения личности.
    Поделитесь с друзьями!

  5. Как и ранее, результатом итогового сочинения (изложения) будет “зачет” или “незачет”. Только первая оценка предполагает допуск к ЕГЭ или государственному выпускному экзамену (ГВЭ).
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать соответствующее заявление минимум за две недели до его проведения. Выпускников текущего года регистрируют на участие в школах, где они обучаются.
    Основной акцент в рекомендациях сделан на оценке сочинения и порядке подготовки к нему. Сообщается, что испытание, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых способностей ученика, выявление уровня его речевой культуры и на оценку умения рассуждать по определенной теме, аргументируя свою позицию. С другой стороны, заявлено, что сочинение является литературоцентричным, поскольку содержит требование о построении аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
    Отметим, тематические направления для итогового сочинения были утверждены еще в конце августа. Всего их пять: “Разум и чувство”, “Честь и бесчестие”, “Победа и поражение”, “Опыт и ошибки”, “Дружба и вражда”. Но при этом непосредственно темы для сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Причем подчеркивается, что темы, как это было и в прошлом году, сформируют индивидуально для каждого часового пояса.
    Даны советы по каждому из представленных направлений. Например, в рамках направления “Опыт и ошибки” возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира и обретения жизненного опыта. При этом указано, что литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи представленных полярных понятий: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
    Работы выпускников оценят по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

  6. Итоговое сочинение выпускники в этом году пишут уже в третий раз – и единожды утвержденный формат его проведения не меняется. Заранее, за несколько месяцев до испытания, специальный Совет по вопросам проведения итогового сочинения, утверждает пять открытых тематических направлений. У школьников есть возможность поработать и поразмышлять над ними, заранее подобрать литературный материал, на который они будут опираться при написании работы. Непосредственно в день экзамена выпускникам предлагается пять конкретных тем, каждая из которых соответствует одному из тематических направлений.
    В 2016 году все пять «направлений для размышлений» сформулированы по одному и тому же принципу. Каждая из них объединяет два полярных, «контрастных» понятия, конфликт между которыми заложен уже в самой формулировке.
    Формулировки открытых направлений для письменных работ таковы:
    Разум и чувство.
    Честь и бесчестие.
    Победа и поражение.
    Опыт и ошибки.
    Дружба и вражда.
    Темы, на которые предстоит рассуждать школьникам, принадлежат к числу «вечных» – они волновали и философов, и литераторов, что дает выпускникам возможность продемонстрировать свои лучшие стороны, выбрав проблемы, которые действительно их волнуют – и подобрав соответствующий материал из литературы (при написании сочинения можно использовать не только произведения отечественных писателей, но и зарубежную классику).

    Даты итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

    В соответствии с утвержденными сроками, итоговое сочинение будет проходить в следующие дни:
    7 декабря 2016 (среда),
    1 февраля 2017 (среда),
    3 мая 2017 (среда).
    Подавляющее большинство ребят напишут сочинение в декабре, остальные даты по сути являются «резервными» – в эти дни писать выпускную работу будут те, кто не смог принять участие в «основной волне» по уважительным причинам, выпускники прошлых лет, а также одиннадцатиклассники, которым не удалось получить «зачет» с первого раза (после первой неудачи у них есть право еще на две попытки).
    На написание сочинения отведено 3 часа 55 минут. Для того, чтобы школьники из всех городов России были в равных условиях, для каждого часового пояса страны готовится отдельный комплект тем.

    Как оценивается итоговое сочинение в 11 классе

    Система оценивания в 2016-2017 году не претерпела никаких изменений по сравнению с прошлым годом. Результатом написания итогового сочинения в 11 классе может быть «зачет» (и, соответственно, допуск к выпускным экзаменам) или «незачет».
    Однако для того, чтобы сочинение вообще было рассмотрено комиссией, оно должно соответствовать двум основным требованиям:
    объем (минимум – 250 слов, рекомендованный объем – от 350, служебные слова вклюаются в подсчет),
    самостоятельность работы(списывание как целых сочинений, так и их фрагментов не допускается, а объем цитат не может превышать половины общего объема итоговой работы).
    Если работа не отвечает хотя бы одному из этих требований – автор автоматически получает «незачет» и отправляется на пересдачу. А после трех неудач подряд лишается права сдавать выпускные экзамены в этом году.
    Работы, прошедшие «входной контроль», оцениваются по пяти критериям:
    соответствие теме,
    качество аргументации и привлечение литературного материала (хоть сочинение и не является экзаменом по литературе, но все-таки обращение за соответствующими примерами к художественной литературе является обязательным),
    композиция текста и логика изложения (отсутствие грубых логических ошибок),
    качество письменной речи (стилистика, словарный запас, адекаватность словоупотребления),
    грамотность (грамматика, орфография, пунктуация).
    Система оценивания достаточно мягкая – так, для того, чтобы получить заветный «плюсик» по критерию «грамотность», на каждые 100 слов должно приходиться менее 5 ошибок; а «незачет» по критерию «качество речи» ставится только тогда, когда корявость текста мешает понять его смысл. Для того, чтобы получить «зачет» за все сочинение, достаточно получить «плюсы» по первым двум критериям – и хотя бы по одному из трех оставшихся.
    Подавляющее большинство школьников успешно справляются с этой задачей: в два предыдущих года число выпускников, не сумевших написать сочинение, не превышало 3%.

    Кому обязательно писать выпускное сочинение

    Итоговое сочинение  – обязательное условие допуска к ЕГЭ для всех выпускников текущего года. Лишь для некоторых категорий учащихся оно может быть заменено изложением. В их числе:
    дети с ограниченными возможностями,
    выпускники со слабым здоровьем, в том числе ученики санаторно-курортных школ,
    воспитанники специальных учебно-воспитательных интернатов,
    подростки, отбывающие наказание в колониях,
    обучающиеся на дому.
    Выпускники прошлых лет, уже имеющие на руках школьный аттестат, и выпускники колледжей пишут итоговое сочинение только при желании, самостоятельно выбирая любую удобную для них дату. Однако не стоит забывать о том, что сочинение кроме «зачета» или «незачета» может принести еще и дополнительные баллы при поступлении во многих вузах (особенно гуманитарных).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *