Темы сочинений на егэ по русскому языку 2018

8 вариантов

  1. Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
    Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
    Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
    Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
    Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
    В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

    Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

    Взаимоотношения человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?
    Как нужно относиться природе?
    Почему природа важна для человека?
    Должен ли человек беречь природу?
    Как природа влияет на человека?
    Чем плохо потребительское отношение к природе?
    Зависит ли человек от природы?
    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
    Как природа может вдохновить человека?
    Как проявляется разрушающая сила природы?
    Почему нужно жить в гармонии с природой?
    В чем проявляется красота природы?

    Взаимоотношения человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?
    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
    Как люди должны относиться к своим питомцам?
    Все ли люди любят животных?
    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
    Что заставляет человека убивать животных?
    Может ли животное быть полезно человеку?
    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?
    Есть ли что-то сильнее материнской любви?
    Как проявляется забота родителей о своих детях?
    Почему родители строги с детьми?
    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
    Всегда ли материнская любовь идет во благо?
    Как воспитание отражается на будущем человека?
    Должны ли дети бросать своих родителей?
    Какая атмосфера должна быть в семье?
    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
    Почему родители должны быть честны с детьми?
    Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?
    Что значат для человека детские воспоминания?
    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?
    Почему нужно беречь русский язык?
    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
    Как сохранить красоту русского языка?
    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?
    Как школа участвует в формировании личности ребенка?
    Чем важны школьные уроки?
    Почему нужно помнить своих учителей?
    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
    Каким должен быть настоящий учитель?
    Почему человек должен стремиться к знаниям?
    Чем плохо нежелание учиться?
    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
    Почему человек должен читать книги?
    Как книги влияют на мировоззрение человека?
    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?
    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
    В каких ситуациях проявляется характер человека?
    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
    Почему люди совершают безнравственные поступки?
    Можно ли чем-то оправдать предательство?
    Почему люди встают на путь духовной деградации?
    Как проявляется малодушие?
    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
    К чему приводит человеческая жестокость?
    Почему происходят внутриличностные конфликты?
    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
    Почему происходят ссоры между друзьями?
    Почему дружба не терпит предательства?
    Какого человека можно назвать настоящим другом?
    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?
    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
    Всегда ли любовь бывает счастливой?
    Что может совершить человек во имя любви?
    Чем опасна безответная любовь?
    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?
    Почему следует помогать бездомным?
    Всегда ли можно доверять власти?
    Как проявляется проблема чинопочитания?
    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
    Почему процветает преступность?
    Можно ли чем-то оправдать воровство?
    Что может сделать человека пьяницей?
    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
    Почему человек должен быть отзывчивым?
    Кто дает человеку воспитание?
    Почему важно уважать окружающих?
    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?
    Что дает человеку искусство?
    Как музыка влияет на человека?
    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
    Что значила для людей музыка в военное время?
    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
    За что люди любят искусство?
    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?
    На что готовы люди, любящие свою Родину?
    Какого человека можно назвать патриотом?
    Как проявляется ложный патриотизм?
    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
    Почему война – горе для каждой семьи?
    Почему мы должны помнить героев войны?
    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
    Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

  2. В 2017/2018 учебном году мои ученики успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, я выбрала 2 лучшие работы. На эти сочинения можно ориентироваться при подготовке к ЕГЭ-2019.
    Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].
    Сочинение 1.
    Воспоминания – моменты жизни, которые сохраняются в памяти человека. Люди на протяжении всей жизни сталкиваются с событиями, которые их потрясают. Однако самыми запоминающимися являются воспоминания из детства, так как маленький ребёнок только познаёт мир, поэтому любое событие может привести его в восторг. Не случайно автор ставит проблему детских воспоминаний.
    Повествование ведётся от первого лица. Ю.В.Бондарев приводит в пример историю рассказчика, который описывает дни, поразившие его в детстве. В самом начале повествователь говорит о своих первых воспоминаниях. Тогда он сидел со своими братьями и сёстрами и с восторгом смотрел на малиновый шар солнца, которые искрился брызгами лучей и бил в глаза. Рассказчик был насколько очарован, что вспоминал день так: «Как в кинематографе или во сне, я вижу высокий бугор и нас на бугре, наклонённых слева направо, тесную нашу кучку, укутанную тулупами…» Также в его памяти предстаёт деревянный дом, который стоял неподалёку от широкой реки, за которой проступал большой незнакомый город. Примечательно то, что рассказчик не видит самого себя, однако в точности описывает те места, в которых он был в детстве. Поэтому читатель понимает, насколько важны детские воспоминания и как сильно они могут повлиять на человека. Далее повествователь рассказывает об одной детской ночи. Он лежал на арбе в сене и наблюдал за звёздным небом, которое кружилось над ним. Рассказчику казалось, что он плывёт между небом и землёй, и только покачивание арбы и пофыркивание лошадей напоминали ему о том, что он сидел на сене. Говорил повествователь так: «Это привычно возвращало меня на землю, в то же время я не мог оторваться от втягивающего своими таинствами неба». Даже его родители не могли вспомнить тот день, хотя были уже взрослыми. Поэтому читатель может понять, насколько важны для человека детские воспоминания, так как даже в зрелом возрасте они остаются в памяти.
    Позиция автора раскрывается в предложении: «Но никогда потом не повторялось того единения с небом, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве». Ю.В.Бондарев говорит о том, что только детские воспоминания могут так сильно врезаться в память человека, ведь они являются самыми важными, так как во взрослом возрасте уже не удаётся испытать те же впечатления.
    Я полностью согласен с автором исходного текста и тоже считаю, что детские воспоминания очень важны для человека, ведь именно тогда он начинает познавать мир. Только они могут сильно повлиять на дальнейшее становление личности.
    В качестве аргумента, подтверждающего мою позицию, приведу пример из художественной литературы. Вспомним произведение Джека Лондона «Мексиканец». Главный герой – Фелипе ривера. Когда он ещё был совсем маленьким, его родителей убили американцы во время забастовки на красильной фабрике. Именно это воспоминание повлияло на дальнейшую жизнь Фелипе. Он решил во что бы то ни стало помочь мексиканцам совершить революцию. Поэтому он попал в Хунту, где к нему поначалу отнеслись с недоверием. Ему давали только мелкие поручения, однако это его не останавливало. Хунте начало не хватать денег, и тогда Фелипе решил участвовать в боксёрских боях, чтобы заработать, несмотря на то что он ненавидел этот спорт. Однако воспоминания о его родителях мотивировало его продолжать работать на благо революции. Однажды Хунте снова понадобились деньги на винтовки, тогда Фелипе решился на бой с непобедимым чемпионом Дэнни Уордом. Все были против Риверы: болельщики, судья, даже его менеджер. Однако Фелипе сумел победить, так как во время боя вспоминал о событиях, которые произошли на красильне. Именно поэтому читатель понимает, насколько важна память о событиях детства, ведь они сильно влияют на человека в будущем.
    В качестве второго примера можно привести произведение Фазиля Искандера «Авторитет». Главные герои – Георгий Андреевич и его сын. Отец был учёным-физиком, который, несмотря на пожилой возраст, продолжал писать научные статьи. Однако с каждым днём Георгий Андреевич чувствовал приближение старости. Однажды он обнаружил, что его сын абсолютно не интересуется литературой, а любит только спорт. Георгий Андреевич был поражён, так как он вспоминал, что именно чтение книг помогло ему в изучении физики, и он стал известным учёным. Эти воспоминания побудили его попытаться приучить сына к чтению. Они решили сыграть в бадминтон, и, несмотря на то что Георгий Андреевич был слабее физически, ему удалось победить благодаря стойкости и хитрости. Во время партии он вспоминал различные книги, события, цитаты, которые отвлекали его от усталости и помогали держаться. В итоге сын отправился читать книгу, а Георгий Андреевич снова почувствовал себя молодым. Мы понимаем, что детские воспоминания не только помогли отцу победить, но и напомнили ему о воспитании сына.
    В заключение хочется сказать о том, что проблема детских воспоминаний действительно существует. Надо понять, что они очень важны для человека, так как в итоге влияют на дальнейшее становление личности.
    Сочинение 2.
    В представленном тексте выдающийся русский писатель Максим Горький ставит чрезвычайно важную и актуальную проблему роли книги в жизни человека.
    Рассуждая о влиянии чтения на жизнь людей, автор ведёт повествование от лица рассказчика, который говорит, что книга открывает перед ним «окно в неведомый мир» и помогает больше узнать о жизни. Для героя чтение – это не просто способ провести свободное время, но и возможность узнать о сильных духом, честных, смелых и правдивых людях. В связи с этим мир книг даже поначалу был для рассказчика даже лучше и интереснее реального. Именно через мнение рассказчика о книгах автор привлекает внимание читателей к поставленной проблеме. Кроме того, писатель также рассказывает о встрече героя с десантником Степаном Лешиным, после которой рассказчик понимает, что чудесные события, описанные в книгах, случаются и в настоящей жизни. Это вдохновляет героя и побуждает признать, что чтение литературных произведений уже внушило ему «веру в человека». Данное событие является очень важным для повествования, так как позволяет Максиму Горькому выразить своё мнение по проблеме роли книги в жизни человека.
    Позиция автора заключается в следующем: он полагает, что чтение позволяет человеку узнать много нового о жизни и людях, преподносит важные жизненные уроки. А также книжный мир, где «всё более разумно, красиво и человечно», учит верить в доброту людей.
    Я согласна с автором и считаю, что роль книги в нашей жизни очень велика. Чтение формирует мнение человека о многих вещах, вдохновляет и учит человечности.
    В качестве аргумента я хочу привести произведение Ф. А. Искандера «Авторитет».
    Герой этой книги, физик Георгий Андреевич, с самого детства любил читать. Он считал книгу наилучшим способом узнать мысли великих писателей и учёных, а также полагал, что во многом благодаря чтению добился успехов в физике. Но, к сожалению, сын Георгия Андреевича не разделял увлечение отца и не хотел читать литературу. Тогда пожилой герой, понимая, как много книги значат для нравственного развития ребёнка, поспорил с мальчиком о том, что если сын проиграет ему в бадминтон, то уделит несколько часов чтению. К счастью, Георгий Андреевич с трудом, но одержал победу и теперь собрался часто играть с мальчиком, чтобы заставить его изучать литературные произведения. Таким образом, в этом рассказе через поступки и рассуждения героев в полой мере показана значимость книги для человека, её огромное влияние.
    Роль чтения в нашей жизни также показана в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». В этом произведении описан мир будущего, где из-за прогресса литературу перестали преподавать в школе, а Андрей Петрович, работавший учителем по этому предмету, был уволен и жил в бедности, периодически размышляя о сложившейся ситуации. Из внутреннего монолога героя читатели понимают, что тот не согласен с нежеланием людей изучать литературу, так как считает, что книги формируют мировоззрение людей, делают их более образованными и духовными. Поэтому герой всё ещё пытается найти ученика, которому мог бы передать свои знания. К счастью, на занятие к Андрею Петровичу сначала приходит робот Максим, а после него двое его воспитанников, которые тоже хотят изучать литературу. Итак, данное произведение как нельзя лучше показывает значение чтения для отдельного человека и всего общества, а также призывает людей читать.
    В заключение я хотела бы сказать о том, что Максим Горький побудил меня ещё раз задуматься о роли книги в нашей жизни и понять, что чтение вносит огромный вклад в нравственное, духовное развитие человека.

  3. 2018-2019 учебный год
    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
    Отцы и дети
    Мечта и реальность
    Месть и великодушие
    Искусство и ремесло
    Доброта и жестокость
    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
    Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.
    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2018-2019 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Проект рекомендаций по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы, но являющимися учителями по учебным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
    Проект Открытого банка текстов для итогового изложения
    Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ
    Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.
    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Время написания – 3 часа 55 минут.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году
    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году
    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

  4. Текст №12

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №11

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №10

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №9

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №8

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №7

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №6

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №5

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №4

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №3

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №2

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №1

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Примеры сочинений

    >

    Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

    >

    Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 12. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 11. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 8. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 6. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 2. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 1. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
    Следующая страница >
    1 2 3 4 5 6

  5. Об экзамене

    Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

    Структура

    Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.
    Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла.
    На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

    Пояснения к оцениванию заданий

    За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
    За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
    За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
    термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
    Вроде бы всё просто. Дело за малым – каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

  6. 28.12.2018
    Всем известно, что в 2019 году глобально изменились требования к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В прямом смысле глобально. Если вы еще не в курсе, то стоит почитать эти материалы:
    Изменения в ЕГЭ 2019 по русскому
    План и структура сочинения
    Новое комментирование проблемы с 2019 года!
    Поэтому все прежние материалы и наработки стали практически бессмысленными и бесполезными 🙁
    Но не стоит отчаиваться! Мы подготовили для вас СВЕЖИЕ и АКТУАЛЬНЫЕ примеры сочинений, которые написаны уже по новым критериям 2019 года и даже ПРОВЕРЕНЫ экспертами. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ.
    Листайте ниже – там будет PDF документ с 50 примерами сочинений на 21-23 балла в формате 2019 года! Хотя зачем листать? 🙂 Вот ссылка. Смотрим, изучаем, учимся, комментарии оставляем ниже!

    ТЕКСТ по Солоухину

    (1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.
    (5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.
    (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.
    (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
    (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.
    (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.
    (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.
    (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!
    (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.
    (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.
    (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.
    (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.
    (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.
    (По В.А. Солоухину*)
    * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

    Сочинение №1 на 23 балла

    В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.
    Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.
    Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.
    Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.
    Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.
    С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.
    Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.

    Сочинение №2 на 22 балла

    Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.
    Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков – настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении.
    В. А. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. «Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!» Она не могла оставить детенышей в беде, и так проявилась ее родительская любовь.
    Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
    Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.
    Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.

    Сочинение №3 на 22 балла

    В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.
    Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась. Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. «Это был героизм, это было самопожертвование матери», – отмечает герой. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх.
    При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации – войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места. Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель.
    Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.
    С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.
    В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.

    Сочинение №4 на 23 балла

    Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.
    Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде
    метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой. Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию – война. Автор поступил бы также, как и выхухоль во время паводка – жертвовал собой и ни за что бы ни оставил своих детей на произвол судьбы.
    Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.
    Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, родительская любовь всеобъемлюща. Так, сын героини поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Федот скормил чужую овцу голодной волчице, за что должен был получить страшное наказание – удары розгами, но мать, понимая, что её родительское сердце этого не вынесет, легла под розги сама.
    Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.

    Сочинение №5 на 22 балла

    В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.
    Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал
    истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.
    Чтобы доказать нам, что люди тоже трепетно относятся к своим детям, автор рассуждал над тем, при каких обстоятельствах мы будем « так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование». Он вспомнил событие, которое никогда не исчезнет из памяти, и это война. Миллионы матерей старались укрыть своих детей, отдать им последний кусочек хлеба, чтобы они выжили.
    Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.
    Нельзя не согласиться с мнением автора. Любящие родители всегда будут стараться помочь своим детям. На примере произведения Ю. Яковлева «Сердце земли» я смогу обосновать свою позицию. В этом тексте мать отправляла сыну письма, когда он воевал. Именно эти письма служили ему неиссякаемым запасом сил, для того чтобы продолжать жить и бороться за свою родину. Свое последнее письмо женщина написала при смерти, и она знала, что оно особенно важно для её сына. Так, оставив последние силы, мать дала своему ребенку надежду.
    Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.
    Смотреть в PDF:
    Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
    Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
    Сохранить ссылку:

  7. Написание итогового сочинения является обязательной процедурой для всех одиннадцатиклассников и проводится каждый год в декабре и является не только этапом аттестации, но так же и допуском к ЕГЭ. Поэтому к сдаче итогового сочинения необходимо заранее хорошо подготовиться.
    Каждый год выбирается пять тем, которые могут быть выбраны темой итогового сочинения. Они становятся известными уже осенью. Однако конкретные темы можно узнать только за четверть часа до начала аттестации. Разработчиком тем для итогового сочинения является специальный орган – институт ФИПИ.
    Есть один нюанс, касающийся направлений тем итогового сочинения, а именно разработчики при формулировке тем пытаются соблюсти важный принцип – противопостовление двух понятий. Сделано это для того, чтобы экзаменуемые могли использовать самые разные литературные источники для аргументации своих мыслей. Чтобы выпускники, живущие в одном часовом поясе не могли узнать конкретные темы от своих товарищей,  которые написали сочинение раньше в каждый регион попадает свой набор тем по указанным направлениям.
    Направления итогового сочинения 2018/2019
    1-го сентября, в Калужской области, выступая перед учащимися 11-го класса школы №45 министр просвещения РФ Ольга Васильева назвала пять тем, по которым выпускники будут писать итоговое сочинение в 2018/19 году для получения допуска к ЕГЭ.
    Список тем:
    Отцы и дети.
    Мечта и реальность.
    Месть и великодушие.
    Искусство и ремесло.
    Доброта и жестокость.
    Рассмотрим каждую тему детальнее.
    ? Первое направление – «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».
    ? Второе направление – «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
    ? Третье направление – «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».
    ? Четвертое направление – «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
    ? Пятое, заключительное, направление – «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.
    Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *