Темы сочинений на флекс

13 вариантов

  1. Первый тур. Это обычный тест, состоящий из 10 вопросов лексика-грамматика, 6 вопросов чтение. Не сложный. Но чтобы написать без ошибок (а здесь надо БЕЗ ошибок, позже объясню почему), нужно все равно иметь хоть какой-то уровень и чувствовать язык. Это значит, что у вас не должны вызывать затруднения вопросы с предлогами или с временами (не пугайтесь слово “времена”, на первом туре времена это настоящее и прошедшее (формы глаголов). Может еще продолженное было, не вспомню. В любом случае не сложно, если есть база). Я, к примеру, не могу сказать He talk, у меня автоматически, не задумываясь получается He talks. И с предлогами так же. И с формами неправильных глаголов. У меня был опыт репетитора и работы в языковом лагере с детьми, да и мама моя – учитель, так что, я в своем роде тоже как учитель, и могу дать дельные советы :3
    С чтением тоже проблем не должно быть. Если, конечно знаний совсем нет, либо уровень elementary или beginner (или lower-intermediate, у всех все индивидуально, и intermediate может на деле оказаться elementary), тогда да, тяжеловато будет. Я тогда была очень excited, быстро прочитала текст и не сразу поняла, о чем он. Еще раз прочитала и бинго! Абсолютно все crystal clear. Так что все окей будет, если уровень отличника-пятиклассника у вас есть 🙂
    Всего можно получить 22 балла – 10 за лексику/грамматику (10х1) и 12 за чтение (6х2).
    По поводу “БЕЗ ошибок”. Конечно, лучше сделать на все 22 балла. Участников ооочень много, и, я думаю, что первый тур можно даже назвать лотереей. У нас в Новосибирске участвовало 500 человек. Во второй тур прошло всего 100. Я думаю, что явно больше, чем 100 ребят написали без ошибок! Сама я не знаю, какие там тонкости отбора, но складывается ощущение, что они сначала отбирают тех, у кого 100% правильно сделано, а потом из них уже наугад выбирают нужное им кол-во участников. Может быть и нет, и еще добирают тех, у кого была одна ошибка. Знаю точно, что многие и многие отличники, которые такие pro в языке, пролетали. Знаете почему? Потому что у них были книжные знания, недостаточные для теста. Эти pro все выучили, но не могут свободно применять знания, свободно разговаривать, это ооочень распространенная проблема.
    Советую взять с собой шоколадку 🙂 И, если будет возможность, пообщаться там с аламниками.
    ВОТ ЗДЕСЬ МОЖНО ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ.
    Второй тур. Он идёт примерно 4 часа. Тут главное запастись терпением, потому что обводить эти чертовы кружочки под конец порядком надоедает. Второй тур это: три эссе, и гигантский (но не сложный…хотя кому-как) тест на знание лексики-грамматики/понимание устной речи (Аудирование).
    Сначала про эссе. Темы эссе каждый год разные, и подготовиться невозможно, да и бессмысленно. Бессмысленно, потому что: а) вы будете зависеть от подготовленного дома сочинения и нервничать; б) новые идеи не будут к вам приходить; в) АС (Американские Советы) уже легко распознают тех, кто так готовится. Обычно темы на эссе – это задача описать какой-нибудь случай из жизни или задания типа “если бы блаблабла, то что бы ты блаблабла?” и, может быть, будет вопрос про личностные качества, типа, “какие качества и навыки, приобретенные вне школы, помогут вам как студенту по обмену?”. Но это все примерно. Здесь главное – креатив и флексибилити, которые вы должны раскрыть. По поводу объема – количество слов не важно, нужно уложиться в лист А4 (обе стороны writable) и в строго отведённое время. Дополнительного листа/черновиков не дают. Меня это, кстати, привело в ужас, потому что я обожаю писать много, даже на английском. По поводу грамматики и прочего – она не особо учитывается. Аламники рассказывали, что иногда слова писали по-русски, ведь здесь проверяются ваши мысли и идеи. Эссе – ооочень важная часть. На написание трех сочинений дается 45 минут.
    Тест не сложный. Нужно просто быть оочень внимательным и сконцентрированным на протяжении всего тура, а это достаточно сложно сделать, потому что под конец сил сидеть и что-то писать уже нет. Тест называется SLEP и он является вариацией TOEFL, платного международного экзамена, который сдают для поступления в зарубежные вузы. Серьезная, в общем, вещь. Но флексовский Слеп мне показался не сложным, за исключением последнего задания аудирования и чтения. Может, я тогда уже была уставшая. 🙂 Результаты Слепа, насколько я знаю, не слишком влияют на дальнейшее участие. От того, как вы напишете, зависит класс American High School, в которой вы будете учиться, если станете финалистом. Но совсем завалить Слеп тоже нельзя, так как после него АС отберет только одну треть от участвующих во втором туре 🙂
    Ко второму туру советую хорошо выспаться :3
    Третий тур. Он состоит из еще двух сочинений, собрания с родителями, игры на взаимодействие и собеседования. На собрании рассказывают более подробно про Флекс и про тонкости заполнения анкеты (которую вам там же выдадут). СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, лично у меня был диктофон, чтобы потом не донимать бедных АС звонками и вопросами. В анкете 26 страниц и заполнить их нужно за 2-3 недели. В ней абсолютно все про вас: увлечения, оценки, здоровье…там же есть и письмо будущим хостам, то есть принимающей семье. Это самая няшная часть :3 Не врите в письме, иначе это может обернуться против вас, если вы станете финалистом. Анкету надо будет отправить в Москоу или в город, где находится главный офис АС вашей страны 🙂
    Про эссе вы уже знаете. На третьем туре все будет точно также, только вопросов не три, а два. 🙂
    Собеседование + игра проходят в один день. Про игру особо много не буду рассказывать, так как это очень интересно и весело, и я не хочу ломать вам кайф 😀 Но, совет: не будьте доминирующим членом в группе, давайте другим высказаться, старайтесь много улыбаться и по активности быть “в середине”. Я сама была “в середине”, и когда ждала звонка зимой меня мучили сомнения, типа, “может нужно было больше говорить? Я зря молчала…” и вот, я – одна финалистка из Новосибирска. (третий в России по величине город :3). Об этом мне говорил и Бо (директор American Councils Russia)
    Собеседование проходит на русском и на английском. На английском вас сначала спросят легкие разогревающие вопросы ака How are you? What’s your hobby? What’s your favorite subject at school? и тд и тп. Улыбайтесь. Затем все вопросы будут на русском и они будут сложнее, глубже, рассчитанные на проверку ваших flexibility, responsibility, навыков problem solving, communcative nature, они проверят, готовы ли вы к Америке. Не загоните себя в угол своими же ответами, так как от них зависят последующие вопросы от представителей АС (это причина, по которой нельзя заранее подготовиться к собеседованию). Не врите, во-первых, АС это сразу видят, во-вторых, в штатах потом (если вас изберут финалистом) будут неприятные ситуации, если вас попросят сделать/показать то, о чем вы рассказали на собеседовании и в анкете. Будьте искренними и честными и АС вас полюбят. 🙂
    Ожидание звонка. Вы можете стать: а) непрошедшим; б) альтернативным финалистом (или альтером); в) финалистом. “Альтернативный финалист” значит – участник является “запасным вариантом”, если финалист откажется (ДА, и от Америки отказываются. Причины разные – медаль, армия, парень/девушка, родители и тд..). Статус альтерам могут сменить до 1 июня.

  2. Многие финалисты приобрели такой статус при помощи других финалистов. Поддержка флекс-семьи – самое важное при прохождении конкурса. Мне помогли своими советами две замечательные финалистки, им в свою очередь помогали другие финалисты, и цепочка это восходит вплоть к 1992 году, к первым флексерам. Теперь, когда я официально знаю свой флекс-статус, мне хочется поделиться с вами своим опытом, а так же дать кое-какие советы.
    Во-первых, если вы совсем ничего не знаете о программе, кроме как о ее призе, следующая информация будет полезна для вас.
    Конкурс состоит их трех этапов. Проходят они обычно в одном и том же месте, чаще всего школе. Узнать, в каких именно городах пишут флекс, можно на официальном сайте программы http://flex.americancouncils.org/ Первый тур проводится в начале сенятбря, и результаты это тура появляются на официальном сайте в этот же день. Точнее на сайте появляется таблица с именами участников, прошедших в следующий тур, и время их следующего тура. Обычно второй тур проходит на следующий день в несколько смен (в зависимости от количества участников). Результаты второго тура вы узнаете только через две-три недели, а может и через месяц. Вам позвонит координатор, и сообщит радостную новость, о том, где и как будет проходить третий тур. После третьего тура проходит родительское собрание, на котором вам подробно рассказывают о конкурсе и о дальнейших условиях участия. Так же выдается анкета, на заполнение которой вам дается около двух недель (включая время на отправку). После заполнения анкеты, вы отправляете ее по почте в главный московский офис флекса. Результаты третьего тура, и всего конкурса в целом вы не узнаете раньше марта, так что запаситесь терпением. В целом это все, а о том, как прошел этот «волшебный звонок» у меня, вы можете прочитать в предыдущей статье.
    Теперь подробно про каждый тур.
    Первый тур состоит из грамматического теста, к которому просто невозможно подготовиться. Здесь вы показываете свое знание английского языка и свою способность сконцентрироваться. Тур проходит в определенной школе города. Туда стекается огромное количество человек, желающих поехать учиться в Америку. В каждом из них мы видим лишь соперника, но это неправильно, ведь каждый из них заслуживает этого ровно столько же, сколько и мы, поэтому будьте вежливыми, и не смотрите на них с высока. Напряжение на первом туре велико, многие просто бояться провалиться именно здесь, ведь кто-то может посчитать это стыдным. Забудьте обо всем и просто попытайтесь расслабиться. Вы не проигрываете корову, и у вас есть шанс попробовать себя в следующем году. А если же такого шанса нет, то всегда помните о существовании различных организаций по обмену, с помощью которых вы можете без всяких конкурсов уехать в желаемую страну.
    Итак, подробно о туре. Вас делят на группы, и запускают по очереди. Внутри, флексеры проводят регистрацию участников, поэтому не забывайте свой паспорт (!). Далее вы получаете свою идентификационную карточку с номером. Номер принадлежит только вам. После начинается сам конкурс. В большой аудитории вы рассаживаетесь за парты, или же, как это было у меня, в актовом зале школы. Координатор (чаще всего американец, прекрасно говорящий на русском) может поменять вас местами так, как ему вздумается, так что будьте готовы оказаться далеко от друзей. Восемь вариантов тестов выдаются в рандомном порядке. Двадцать минут на небольшой текст и вопросы к нему, а так же 10 грамматических заданий. Голову поднимать нельзя, шептаться и тому подобнее естественно тоже. За каждый прокол вы получаете по красном крестику на работу. Три крестику, и вы удалены из аудитории и конкурса. Во время конкурса флексеры (финалисты, вернувшиеся домой) ходят между рядами и следят за порядком соблюдения правил. Через двадцать минут все участники поднимают руки с работами и сдают их координатору.
    Повторюсь, подготовиться невозможно, можно лишь морально настроиться!
    После того, как вы нашли свое имя на сайте флекса, вы чувствуете как прилив сил, так и большую ответственность. Нужно показать себя с лучшей стороны, кажется вам. Не спешите с выводами.
    Тур состоит из трех эссе, темы которых помогают флексерам понять, из какого теста вы слеплены. Темы бывают разные, но все они колеблются возле «как я исправил свою ошибку» и «что изменило мою жизнь». Помните, в этом туре важно раскрыть все свои качества, показать им, насколько богат ваш внутренний мир. Постарайтесь писать правду, ведь именно от этих эссе будет зависеть ваше будущее. Соврав, вы можете изменить свое будущее в плохую сторону. Из года в год флексерам приводят в пример мальчика, который написал, что любит плавание, а когда попал в семью пловцов, выяснилось, что он и плавать-то вовсе не умеет. Серьезная ложь понесла за собой разочарование хостов, да и мальчику, наверное, было стыдно. Расслабьтесь, выпейте какую-нибудь таблетку (я пила ново-пассит) и выдайте все, чем вы наполнены. Ваш мозг сам выберет нужную информацию. Помните, у вас нет черновиков, поэтому писать вам придется сразу на чистый бланк. Кстати о бланке. Он разлинован в широкую линию, и имеет две стороны. Рассчитайте место так, чтобы на лист у вас вошлись три эссе. Неважно сколько вы напишите – это может быть хоть одно предложение, важно то, что вы напишите. Использовать смайлики и рисунки МОЖНО, и даже нужно, ведь ваши работы будут проверять американские специалисты, которым на дню приносят по сотне таких работ, как ваша, и лишний раз улыбнуться им бы не помешало. Импровизируйте, сочиняйте, но не врите, расслабьтесь и творите.
    Спустя две-четыре недели вам позвонит координатор и сообщит радостную новость, поэтому, как только вы увидите незнакомый московский номер, сразу бегите за блокнотом с ручкой! Счастье будет переполнять вас, но очень важно записать все, что скажет вам координатор, а именно: время и место проведения следующего тура, его условия, а так же сообщать время проведения родительского собрания. Будьте готовы принять эту информацию.
    Третий тур проходит в два этапа: SLEP и эссе. У меня первым был SLEP.
    «SLEP Test (Secondary Level English Proficiency Test) представляет собой экзамен на знание английского языка, предназначенный для школьников и студентов, чей родной язык не является английским. Результаты экзамена используются преимущественно для поступления в средние школы и некоторые колледжи США. В ходе тестирования проверяются способности экзаменуемого понимать разговорный и письменный английский».
    В аудитории сидит англоговорящий координатор, который выдает вам специальные книжечки (они редко меняются, поэтому, если вы уже проходили слэп в прошлом году, вполне возможно, что он будет тем же). Внутри вас ждет 75 заданий на аудирование и 75 письменных заданий. В общей сложности 150 заданий. Но постойте пугаться! Задания короткие, каждое отнимает не больше 30 секунд. Однако с каждым номером задания становятся сложнее, а аудирование в конце превращается в сущий ад. Подготовиться к слэпу можно лишь одним образом: слушать американскую речь. Включите свой любимый американский фильм на английском языке, и просто вникайте в речь. Даже не понимая ни слова, ваш слух привыкает, и вскоре вы сможете разбирать не только слова, но и понимать предложения. В письменно же части слэпа вам потребуется ваш вокабуляр. Чтение английских книг очень хорошо его развивает, поэтому к нему также стоит прибегнуть. Однако помните! После звонка у вас останется около 1-2 недель на чтение и просмотры фильмов. Конечно этого мало, и не стоит также забывать о школе! Поэтому, начинайте готовиться к третьему туру сразу после окончания второго. Пересильте себя, и потом скажите себе спасибо!
    Вторая часть третьего тура состоит из двух эссе. Так же, как и во втором туре, вам выдается чистый бланк (без черновика). Сверху подписаны две темы эссе. Лист так же разлинован и имеет две стороны. Постарайтесь уместить два эссе на этом листке, ведь второго вам никто не даст. Темы эссе почти всегда одинаковые. Первая затрагивает то, как вы умеете адоптироваться, а вторая обычно бывает про Америку, а именно «почему я хочу поехать в США». В первом вам придется потрудиться, и попытаться раскрыть всю свою личность, все свои качества. Не надо доказывать всем, что вы лидер, американцы этого не оценят. Не ставьте себя выше всех. Вам всего лишь нужно рассказать о ситуации, в которой вы повели себя как настоящий «джентельмен». Будьте внимательны, вы можете хвалить себя, но расхваливать не стоит.
    Сочинение на тему Америки обычно самое сложное. Запомните, целью вашей поездки является культурный обмен! Вот и пишите о культурном обмене. Писать о том, какой Нью-Йорк красивый, будет очень глупо, они знают это и без вас. Расскажите о том, что умеете вы, чему вы можете научить американцев. Стремление изучить что-то новое, и поделиться своим опытом – вот чего ждут от вас американцы.
    «Если же вы просто хотите посетить Америку, не задумываясь об этом культурном обмене, подумайте еще раз: а стоит ли вообще? Я же могу занять место того человека, который действительно может изучить что-то новое, поделиться своим опытом, и просто быть полезным. А я могу и сам съездить в штаты, чтобы посмотреть на Нью-Йорк».
    После третьего тура проходит родительское собрание, на котором подробно отвечают на все родительские вопросы. Далее выдается специальная анкета. Внимательно слушайте и записывайте, координатор в подробностях расскажет, как заполнить анкету. На титульном листе, карандашом подписана дата вашего собеседования. Мне «повезло» – собеседование было назначено на следующий день.
    Следующее утро было жутко дождливым. Автобус стоял в ужасной пробке, и я, кажется, уже смирилась с тем, что опоздаю на собеседование и вылечу из конкурса. Но мне повезло – автобус привез меня к нужно школе, оставив мне в запасе 15 минут. На первом этаже сидели двое ребят: девочка и мальчик. Мы быстро познакомились и разговорились. Затем подтянулись еще двое, так же девочка с мальчиком. Они оказались менее разговорчивыми. Затем открылась дверь школы, и внутрь вбежали Джейсон с Игорем, оба промокшие насквозь, и, как мне показалось, злые до чертиков. Они сказали нам подниматься через пять минут.
    Группа из пяти человек заходит в кабинет и садится полукругом около координаторов. По очереди, (которую кстати говоря участники выбирают сами) каждый рассказывает о себе буквально минуту: интересы, хобби, друзья, будущая карьера и так далее. Затем, группе дается коллективное задание. Это может быть зоопарк, может быть реклама, может быть компьютерная игра. Вы должны разыграть сценку по названной теме. Внимательно слушайте своих соучастников, поддерживайте их идеи, но и не забывайте выдвигать свои. Не старайтесь быть лучшим, старайтесь быть самим собой. Покажите себя с лучшей стороны и главное расслабьтесь.
    После игры проходит само собеседование. Каждый из группы по очереди заходит в кабинет, где сидят координаторы. Я пошла первой, и вам советую. Меньше волнения. Оба моих координторов были мужчинами, поэтому я чувствовала себя немного неловко. Взяв себя в руки, я стала внимательно слушать вопросы. Список предполагаемых вопросов вы легко можете найти в интернете, поэтому я не буду подробно останавливаться на этом. Сначала идут личные вопросы вроде «чем любишь заниматься», а затем идут уже конкретные вопросы вроде «чего ты ждешь от Америки». Прорепетируйте дома перед зеркалом, и успех вам обеспечен. САМОЕ ВАЖНОЕ: собеседование проходит на РУССКОМ языке, и лишь в конце, англоговорящий координатор задает несколько вопросов на английском (это чисто формальность, а непроверка вашей речи). Поэтому не стоит переживать, если ваш язык далек от идеала.
    На этом конкурс заканчивается. Впереди у вас несколько мучительных месяцев ожидания, но они стоят того. Тот самый волшебный звонок, который меняет судьбы, окупает с головой все эти месяца. Запаситесь терпением, а лучше вообще забудьте. Продолжайте жить, ведь жизнь конкурсом не ограничивается.

  3. Некоторые участники задаются вопросом: а как конкретно писать эссе?
    Есть ли какие-нибудь правила, шаблоны? Ответ здесь однозначен: нет. Как уже было сказано, проверяющие терпимо относятся к любым ошибкам письменным ошибкам. Главное – это то, что вы напишите и как преподнесете той самой проверяющей комиссии в США. Я даже скажу больше: на листах с сочинениями… можно рисовать!
    Написали интересную историю о своей собаке по теме сочинения?А почему бы не нарисовать ее? Ведь ваши работы проверяют такие же люди, как и Вы. Однако просим Вас не увлекаться всем этим делом, все таки, просят от вас только эссе, а не набор лучших картин.
    Конкурсанты для участия в третьем туре отбираются представителями Американских Советов центрального офиса той страны, в которой вы проходили тестирование. Это значит, что пока ваши работы не отправляются в Вашингтон. Как правило, полуфиналистов обзванивают примерно через 1-1,5 месяца после написания второго тура. Не беспокойтесь, если у вас вдруг внезапно сломался телефон, потерялась или заблокировалась сим-карта. Информация о вашем прохождении может придти по почте, позвонить могут так же по контактам, которые вы указываете в начале второго тура (родители, родственники, друзья).
    Данное видео представляет позицию финалиста FLEX 13-14′, Савицкого Вадима, на второй тур. Это не обязательно должно совпадать с вашем мнением о втором туре FLEX.
    Навигация по материалам сайта
    Третий тур
    С полуфиналистом проводится интервью (собеседование). Представители Американских Советов поближе знакомятся с участником, интервью происходит в свободной форме. Часть вопросов задается на родном языке, часть на английском…
    PDO
    PDO – Pre-Departure Orientation (предполетная ориентация) – это cбор для финалистов программы FLEX, необходимый для подготовки участников к жизни в Америке. Как правило, PDO проходят в крупных городах представительств Американских Советов. Продолжительность этого тренинга – примерно три дня насыщенной, творческой и креативной программы.

  4. Мне в личку уже начали приходить сообщения от ребят, которые только собираются участвовать в тестировании. На основании этого я составила ТОП часто задаваемых вопросов на сегодняшний день о программе FLEX.
    (Ответы на вопросы — флекс финалист 13-14 Тамилла Иванова, дополнено мной) :
    Когда начинаются туры? Нужно ли на них записываться заранее?
    Даты проведения появляются на flex.americancouncils.org с сентября, туры проходят с конца сентября по декабрь, в России обычно туры начинаются с октября, в Москве в ноябре, следите за сайтом и за обновлениями в группе. Записываться заранее не нужно, просто приходите в место проведения тестирования. Важное дополнение : в связи с нынешней обстановкой, офисы Американских советов на территории России, которые проводят туры, закрылись весной 2014 года. Поэтому с вероятностью в 85% тестирование в этом году будет проводиться онлайн. Относится это только к России!Однако отсутствие офисов не влияет на существование программы. См. следующий вопрос.
    Правда ли, что ФЛЕКС закрыли?
    Нет! Более того, официальный представитель программы в России заявил, что именно сейчас ФЛЕКС и должен существовать, чтобы наладить отношения между двумя странами и показать, что политика — это всего лишь игры «больших дядек».
    Какие условия участия в программе?
    1. Соответствовать требованиям возраста/класса в своей стране. Требования каждый год устанавливаются на официальном сайте — flex.americancoucils.org
    2. На момент проведения конкурса учиться в школе/лицее/гимназии/ другом образовательном учреждении. Учащиеся колледжей к тестированию не допускаются.
    3. Иметь хорошие и отличные оценки. ( Пусть вас не смущает этот пункт, это далеко не самый важный критерий. Было множество случаев, когда люди не с самыми блестящими оценками уезжали в США. Например, я)
    4. Отвечать требованием по выдаче американской визы.
    Более подробно смотрите на оф. сайте.
    В каких городах проводится первый тур?
    Практически во всех областных центрах, информация появится вместе с датами. Если в вашем городе не проводится тур FLEX, вы можете поехать в областной центр/в соседние области, любую по вашему выбору. (P.S. Т.к. соревнуетесь вы не со всей страной, а со своей областью, не стремитесь ехать в Москву, там тяжелый уровень конкуренции на первом туре.)
    Что входит в первый тур и что нужно с собой принести?
    1 тур это 15-ти минутный предварительный тест на базовое знание английского языка. Нужно принести с собой ручку, паспорт (или свидетельство о рождении), фотографию 3*4 (не запаривайтесь с качеством, это для карточки с первым туром, дальше не понадобится). В России и Украине также необходимо принести два согласия на обработку персональных данных от родителей (или одно, но в случае того, если родитель действительно у вас один, за подробностями вроде ‘живет в другом городе/уехал, можно ли одно согласие’ — обращаться непосредственно в Американские Советы). Документ можно скачать в документах группы FLEX 13-14, но советую дождаться появления док-та на сайте и скачать там на тот случай, если форма изменится снова.
    Когда будет второй тур?
    Обычно на следующий день после первого. В некоторых городах в один день вместе с первым (об этом обычно сообщается заранее на сайте). В крупных городах второй тур через несколько дней после первого. Следите за информацией на сайте.
    Как узнать, прошел(-ла) я первый тур или нет?
    Либо почти сразу после первого вам сообщат, если туры проводятся в один день, либо вечером в день первого тура (или позднее) на сайте flex.americancouncils.org появятся списки прошедших во второй тур. Также в некоторых городах списки вывешиваются на двери школы, в которой проводился первый тур.
    Где будет проводиться второй тур?
    Второй тур будет проводиться там же, где и первый. И там же будет третий тур 😉
    Что входит во второй тур и что нужно с собой взять?
    Во второй тур входит написание трёх эссе за 35 минут на заданные темы. Для написания эссе участникам предоставляется только один двусторонний лист формата А4, никаких дополнительных листков участникам выдано не будет. С собой нужно взять все документы, что забыли принести на первый, а также, безусловно, ручку и паспорт. Иногда ещё просят ко второму туру справку из школы, но об этом вам должны сообщить заранее.
    Как писать эссе? В каком формате? Сколько слов? Нужен обширный запас языка? Что делать, если я забыл(а) слово?
    Спокойствие, только спокойствие 🙂 От вас не требуется сочинение по канонам «тезис-рассуждение-вывод», просто напишите свой ответ на вопрос так, как вы его видите. Количество слов не имеет значения, но помните: три эссе = двусторонний листок. Не больше. Учитывайте свой почерк. Щеголять умными словами и фразовыми глаголами совсем не нужно, передавайте свои мысли по теме как умеете, хоть транслитерируйте русские слова, если вдруг забыли, как они пишутся по-английски, главное, чтоб хоть как-то вас поняли. Напоминаю, что грамматические ошибки не учитываются при отборе! Цитирую Вадима, который цитирует работников АС: «Писать эссе нужно на английском потому, что американская комиссия (та самая, которая отберёт из 40000 участников 200 финалистов) не знает русского языка».
    P.S. Некоторые финалисты даже рисуют картинки и смайлики в листках, если есть время и место 😉
    P.P.S. Расслабьтесь, пишите, что хотите, но не забывайте, что суть эссе — показать вашу личность, что именно вы достойны стать финалистом и будущим лидером.
    Какие могут быть примерно темы эссе?
    Вашему вниманию — сборник примерных тем эссе за последние несколько лет: http://flex-exchange.ru/index/topics_esse/0-28 .
    Чем можно пользоваться на турах? Словари/черновики?
    Ничем. На столе только ручка и паспорт. Все. Более того, если видят, что ты воспользовался словарем/другим вспомогательным материалом, делают замечание и ставят на полях красный крест, который потом увидит комиссия в Вашингтоне, и соответственно, обратит на это внимание, а ничего хорошего это не значит.
    Когда результаты второго тура?
    Через месяц-полтора после самого тура. Пример Нижнего Новгорода в 2012 году: 2 тур — 9 октября, обзвон с приглашением на третий — 1 ноября, сам тур — 6 и 8 ноября.
    Как сообщат, если прошел в третий тур?
    Они соберут у вас предостаточно личной информации, вплоть до е-майла школы и телефона левого знакомого, и свяжутся с вами всенепременно! Обычно звонят, конечно.
    У меня еще есть вопросы!
    Еще с вопросами, особенно с нестандартными, вроде ‘у меня двойное гражданство’, ‘у меня пропал родитель’, ‘я казахстанский студент колледжа’ обращаться в АС по телефонам или через контактную форму — http://flex.americancouncils.org/?q=contact.
    P.S. АС милосердны, и если вы на первый тур забыли согласие или фотку, но проходите дальше — все простят и попросят принести на второй, если перепутали время и пришли с другим районом или чутка опоздали — не прогонят)
    ВСЕМ УДАЧИ! =)

  5. На второй день третьего тура, у нас было собеседование с Джейсоном( американский представитель) и Игорь, который помогал отбирать кандидатов и игра. В тот день, это был вторник, я поехала с папой, дедушкой и дядей в Волгоград. Я три раза ударилась головой:) первый раз, когда выходила из машины, а второй…когда шла на игру, а третий, когда шла на собеседование. Тогда мне Игорь сказал, что сделает мне на это скидку;) Наверно поэтому я и выиграла :-))) На игре нас было 6 человек. 3 мальчика и 3 девочки. Сначала мы рассказали все о себе. Я была первой 🙂 Я рассказала про свои увлечения и что я делаю в свободное время. А потом началась игра… Нам нужно было придумать план, как мы будем жить на необитаемом острове. Мы все дружно работали, мне очень понравилось.. У нас была общая цель, выиграть. Эти люди целенаправленно шли к своей цели и пытались показывать свои лидерские качества. На собеседовании, мне задавали вопросы, про мою жизнь, как относятся родители к этой поездке, жила ли я долгое время вне дома, есть ли у меня сестра и братья. Задали один вопрос по-английски, про мой проект с подругой, про который я писала в эссе. А это кстати, моя подруга и я;)

  6. 6
    Текст добавил: илюминатор тв

    Родительское собрание. Представители Американских Советов отвечают на вопросы родителей, подробно рассказывают об истории создания программы, старательно отвечают на все возникшие вопросы родителей и полуфиналистов. На этом собрании будут рассказывать: как заполнять все формы анкеты, какие печати ставить, что писать можно, а чего нельзя. Обязательно возьмите с собой блокнот, чтобы записывать важные моменты. По своему опыту могу сказать, что от многочисленных вопросов вас может избавить диктофонная запись, благо современные возможности помогают это сделать.
    На этом этапе проводится написание двух эссе на различные темы. Обе темы для эссе заранее переводят, чтобы у вас не возникло казусов и далее у вас есть 30 минут, чтобы показать себя.
    Второй этап.
    С полуфиналистом проводится интервью (собеседование). Представители Американских Советов поближе знакомятся с участником, интервью происходит в свободной форме. Часть вопросов задается на родном языке, часть на английском.
    Об этом моменте существует несколько мифов:
    Миф первый. Если вы будете общаться только на прекрасном английском, то ваши шансы на победу гораздо выше чем у других претендентов.
    Миф второй. Если вы будете отвечать на все вопросы только на русском языке, ваши шансу на победу гораздо меньше чем у других претендентов.
    Когнитивный диссонанс или парадокс? В любом случае, есть десятки финалистов, которые опровергли оба утверждения, поэтому не зацикливайтесь на этом. Кстати, мы также подготовили интересный материал по поводу распространенных мифов о США.
    Групповая игра.
    Здесь от вас требуется показать свои лидерские качества, сплотить команду, показать, что вы умеете работать в группе. Как таковые группы состоят из 5-6 человек. Игра может проводится в разных ракурсах: в виде дебатов, придумывании и постановке сценки, разработки школьного проекта, трейлера для фильма, создания собственного цирка, клуба любителей фотографии и прочие ситуации, которые могут придти в голову представителям Американских Советов. В конечном итоге, все сводится к распределению обязанностей в группе и/или обсуждению-взаимодействию.
    Один из ярких примеров – это тематические дебаты на тему: “Какой президент государства лучше: женщина или мужчина?”. Соответственно, девушкам нужно привести доводы, доказывающие превосходство президента-мужчины и наоборот. Среди ответов участников были самые разные аргументы: от бесплатных пунктов раздачи косметики до введения международных налоговых льгот для производителей краски для волос. Как вы видите, ничего сложного.
    За игрой следят два представителя от Американских Советов, которые и ведут записи данной части тура конкурсного отбора.

  7. Здесь уже намного интереснее – мы начинаем
    писать эссе (сочинения), которые будут читать не только в представительствах
    Американских Советов вашей страны, но и отборочная комиссия непосредственно в
    США. Вам достаточно иметь общий словарный запас, чтобы выразить основную мысль
    по темам: «Почему я хочу выиграть FLEX», «Какие положительные и отрицательные моменты участия в
    программе» и пр. Хоть люди и говорят, что ко флексу подготовиться нельзя, то я могу дать еще один совет, который Вам должен помочь во время прохождения второго и особенно третьего тура. Уделите несколько дней на обдумывание своего Я, проанализируйте себя, свой характер, свою жизнь, свои сильные и слабые стороны, положительные и отрицательные качества. Все это – поможет Вам при написании эссе, при собеседовании. Во-первых, возможно каверзный для Вас вопрос не выбьет из колеи, а во-вторых – это очень хорошее психологическое упражнение, которое очень хорошо помогает в жизни. Только обычно советуют делать это все на бумаге – так легче контролировать свою мысль и анализировать уже написанное на листке.
    На нашем сайте есть информация о тестировании в формате SLEP (Pre-TOEFL Junior Test), которое проводится на втором (с сентября 2012 года, уже на третьем) туре. Ознакомление с предложенной на этой странице информацией также можно отнести к подготовке к конкурсному отбору.
    Раз уж мы затронули краем третий тур, то поговорим о собеседовании. Перед вами будут опытные работники Американских Советов, которые видели сотни, тысячи старшеклассников, желающих попасть в штаты. Причем некоторые – абсолютно любыми путями. По этой причине я настоятельно рекомендовал бы Вам быть честными с сотрудниками Советов, по скольку многие финалисты в дальнейшем жалеют о содеянном. Ведите себя раскованно, уверенно, не закрывайтесь в себе. Будьте дружелюбными, настройтесь на свою волну и просто получайте удовольствие – когда еще в следующий раз у Вас будут брать интервью сотрудники американского офиса по делам международного образованию в странах СНГ?
    Как я уже сказал – проанализируйте себя как личность, это очень хорошо помогает на собеседовании. Кстати, многие люди начинают теряться и забывать привычный английский просто из-за волнения. Чтобы моментально включиться в интервью достаточно прорепетировать стандартный рассказ о себе перед зеркалом или со своим другом (подругой).
    В анкете, которую заполняет полуфиналисты также будьте максимально честны. Разумеется, можно приукрасить некоторую суть, но как уже было сказано – ложь вскрывается сразу и многие финалисты в дальнейшем жалеют об этом. Указывайте свои “активитис”, учебные, творческие, спортивные достижения. Будет очень неплохим плюсом, если у Вас уже имеется опыт международного студента по обмену. В письме своей принимающей семье подробно напишите о себе, о своей семье, о городе, о своих увлечениях. О том, что Вы рады участвовать во флексе и это прекрасный шанс посетить страну, культуру которой Вы изучаете. Все это – лишь определенный стандарт, под который не нужно подстраиваться. Импровизируйте, расскажите о чем-нибудь необычном.
    Как же готовиться непосредственно на практике? Достаточно просто – переписываете
    (распечатываете) список тем для эссе и начинаете обдумывать план для написания.
    Справедливо будет уделить больше времени незнакомым для вас темам или на
    ситуации, в которых вы никогда не были и толком не знаете, что ответить.
    Постройте в голове план ответа, четко сформулируйте свою мысль, зачтите
    необходимое вам время и начинайте писать. Написания эссе – это навык, серьезный
    навык, очень серьезный и в то же время, полезный навык. Эссе придется писать на
    вступительных экзаменах в ВУЗ, в ходе экзаменах ЕГЭ, на различные конкурсы и к
    этому списку добавляется FLEX.
    Написание эссе является навыком грамотной формулировке
    мысли. Ведь, иногда, а может быть даже часто случается так, что вы знаете, что
    и как ответить. Вы знаете, что это прекрасный ответ, у вас есть четкие и точные
    аргументы. Однако, не сформулировав это нужным образом, вы не сможете довести
    свою мысль до собеседника, а в нашем случае – до проверяющего. Таким образом,
    берем за правило писать «вкусные» сочинения.
    Как уже было сказано в начале страницы – лучшая подготовка, это осведомление о предстоящем. Предупрежден, значит вооружен. Поэтому, настоятельно рекомендую ознакомиться (если еще не ознакомились, но лучше – повторно) с информацией о первом, втором, третьем туре и тестировании SLEP. Как минимум.
    Читайте также
    Простая логика времен английского языка
    Список принимающих организаций FLEX
    Практика разговорного американского
    Мифы об американских школах
    Как учить английские слова

  8. Сов­сем не­дав­но Аме­риканс­кие Со­веты по Меж­ду­народ­но­му Об­ра­зова­нию ACTR/AC­CELS отп­раз­дно­вали 20-ле­тие FLEX (Fu­ture Le­aders Exc­han­ge Prog­ram) — Прог­раммы Об­ме­на Бу­дущих ли­деров — с вы­пуск­ни­ками раз­ных лет.
    FLEX — пер­вая дол­госроч­ная прог­рамма куль­тур­но­го об­ме­на для стар­шекласс­ни­ков Ка­захс­та­на и США. В 1992 го­ду Конг­ресс США при­нял «Акт в под­держ­ку сво­боды» — за­кон, став­ший зна­ком друж­бы на­рода Со­еди­нен­ных Шта­тов Аме­рики и на­родов но­вых не­зави­симых го­сударств быв­ше­го Со­ветс­ко­го Со­юза. В рам­ках «Ак­та» бы­ла соз­да­на прог­рамма FLEX (Fu­ture Le­aders Exc­han­ge) для уча­щих­ся стар­ших клас­сов с про­жива­ни­ем в США сро­ком на один год.
    Прог­рамма, в ко­торой мо­гут участ­во­вать школь­ни­ки 8-х и 9-х клас­сов, а так­же пер­во­курс­ни­ки кол­леджей, аб­со­лют­но бесп­лат­на; ад­ми­нист­ри­ру­ют ее Аме­риканс­кие Со­веты по Меж­ду­народ­но­му Об­ра­зова­нию АСП­РЯЛ/АК­СЕЛС при под­держ­ке Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки РК. Для то­го, что­бы стать участ­ни­ком, а точ­нее по­беди­телем, не­об­хо­димо прой­ти кон­курс­ный от­бор, сос­то­ящий из 3-х ту­ров, за­пол­нить ан­ке­ту, при­нять учас­тие в биз­нес-иг­рах и ин­тервью.
    По­беди­тели едут в США, жи­вут в при­нима­ющих семьях, учат­ся в аме­риканс­ких го­сударс­твен­ных шко­лах. Каж­дый год по этой прог­рамме уез­жа­ет око­ло 100 ка­захс­тан­цев. За двад­цать лет сво­его су­щест­во­вания прог­рамма об­ме­нов FLEX пре­дос­та­вила сти­пен­дии при­мер­но 22000 стар­шекласс­ни­кам (бо­лее 2000 из них — сту­ден­ты из Ка­захс­та­на). Мис­сия прог­раммы — дать воз­можность участ­ни­кам по­нять куль­ту­ру США и поз­на­комить аме­рикан­цев с куль­ту­рой стран СНГ.
    Прог­рамма на­целе­на на ге­нери­рова­ние но­вых по­коле­ний ли­деров, в чем она и пре­ус­пе­ва­ет: Вы­пуск­ни­ки FLEX возв­ра­ща­ют­ся до­мой це­ле­уст­рем­ленны­ми, мо­тиви­рован­ны­ми на вклад в раз­ви­тие об­щест­ва и го­сударс­тва. Мно­гие вы­пуск­ни­ки FLEX пос­ле окон­ча­ния шко­лы про­дол­жа­ют уче­бу в прес­тижных ВУ­Зах раз­ных стран и на­ходят ра­боту, за­час­тую тре­бу­ющую от них при­мене­ния на­выков, по­лучен­ных ими во вре­мя пре­быва­ния в США. Из го­да в год они не толь­ко де­лят­ся с со­оте­чест­вен­ни­ками при­об­ре­тен­ным опы­том и зна­ни­ями, но и про­яв­ля­ют свои ли­дерс­кие на­выки на прак­ти­ке, за­нима­ясь про­фес­си­ональ­ным раз­ви­ти­ем, бла­гот­во­ритель­ностью, прод­ви­жени­ем ген­дерно­го ра­венс­тва и анг­лий­ско­го язы­ка, ра­ботой в дет­до­мах, хос­пи­сах и по­могая ма­ло­обес­пе­чен­ным граж­да­нам.
    На се­год­няшний день вы­пуск­ни­ки прог­раммы FLEX учат­ся в луч­ших ВУ­Зах раз­ных стран, мно­гие уже окон­чи­ли уче­бу и име­ют прес­тижную ра­боту, за­час­тую тре­бу­ющую от них при­мене­ния зна­ний и на­выков, по­лучен­ных ими во вре­мя пре­быва­ния в США. Это кре­атив­ные, та­лант­ли­вые раз­носто­рон­ние лю­ди: бан­ки­ры и мар­ке­толо­ги, ус­пешные предп­ри­нима­тели и учи­теля, вра­чи и эко­логи, жур­на­лис­ты и фо­тог­ра­фы, ру­ково­дите­ли НПО и пре­пода­вате­ли; лю­ди, ра­бота­ющие в сфе­ре по­лити­ки, биз­не­са, и куль­ту­ры.
    Вы спро­сите: А кто эти ре­бята? Их, во­об­ще, кто-ни­будь ви­дел и зна­ет в ли­цо? О, ДА! Они жи­вут и ра­бота­ют сре­ди нас. Да­вай­те, поз­на­комим­ся с не­кото­рыми из на­ибо­лее яр­ких предс­та­вите­лей FLEX-ов Ка­захс­та­на:
    Ди­нара Та­наше­ва, вы­пуск­ни­ца пер­во­го по­тока участ­ни­ков прог­раммы 1994 г. — жиз­не­радост­ная и ме­га-энер­гичная, пол­ная идей и нес­конча­емо­го по­зити­ва де­вуш­ка, не­уто­мимый во­лон­тер все­воз­можных бла­гот­во­ритель­ных про­ек­тов, та­лант­ли­вый ора­тор и тре­нер биз­нес се­мина­ров, на се­год­няшний день ра­бота­ет ру­ково­дите­лем от­де­ла юри­дичес­ких ус­луг в Ка­захс­та­не, яв­ля­ясь парт­не­ром ком­па­нии Ernst & Young. Ди­нару слож­но зас­тать в Ка­захс­та­не — она за­яд­лая пу­тешест­вен­ни­ца и как толь­ко у неё вы­пада­ет сво­бод­ное от ра­боты вре­мя, она уст­рем­ля­ет­ся в оче­ред­ное ув­ле­катель­ное пу­тешест­вие.
    Тя­га к пу­тешест­ви­ям у FLEX-ов в кро­ви. Так, та­лант­ли­вый бло­гер, ув­ле­ка­ющий­ся в сво­бод­ное вре­мя ор­ни­толо­ги­ей и фо­тог­ра­фи­ей птиц в их ес­тест­вен­ной сре­де оби­тания — Сан­жар Аб­ди­халык, вы­пуск­ник 1996 — один из ос­но­вопо­лож­ни­ков и идей­ных ос­но­вате­лей не­ког­да по­пуляр­ной те­ле-прог­раммы сту­ден­ческих де­батов «Го­род Бу­дуще­го», ны­не — биз­несмен, предп­ри­нима­тель, вла­делец ком­па­нии King­Fi­sher KZ, пос­тавля­ющей в Kа­захс­тан све­жие мо­реп­ро­дук­ты из раз­ных угол­ков на­шей пла­неты.
    Го­воря о бло­герах, не­воз­можно не упо­мянуть Ма­рину Ша­рипо­ву (вы­пуск 2002 г.), ко­торую мно­гие пом­нят как VJ по­пуляр­но­го ка­нала Hit TV.
    Бан­кир в прош­лом, Ма­рина се­год­ня ма­ма ми­лей­шей доч­ки, а так­же из­вест­ный ав­тор и ре­дак­тор, пи­шущий статьи в Cos­mo­poli­tan Ka­zakh­stan, и ве­дущая двух по­пуляр­ных бло­гов: ibo­okyou.kz (о кни­гах) и iba­gy­ou.kz (о сум­ках и ми­ре мо­ды). Ма­рину мож­но ли­цез­реть прак­ти­чес­ки на всех fa­shi­on ме­роп­ри­ятиях на­шей стра­ны, и по пра­ву счи­тать хо­дячей эн­цикло­педи­ей по ин­форма­ции, ка­са­ющей­ся, как ка­залось бы аб­со­лют­но раз­ных сфер: книг и мо­ды.
    В ми­ре мо­ды и предп­ри­нима­тель­ства так же дос­та­точ­но из­вестен Сер­гей Сек (вы­пуск 2004 г.), ко­торый, ка­залось бы, сов­сем не­дав­но за­шел на ры­нок Ка­захс­та­на с мар­кой Lin­coln, ко­торая ста­ла дос­та­точ­но по­пуляр­на бла­года­ря раз­но­об­разно­му и уни­каль­но­му ас­сорти­мен­ту ба­бочек. Да-да, имен­но этот ак­се­су­ар мужс­ко­го гар­де­роба и предс­тав­ля­ет на рын­ке мар­ка Lin­koln, ос­но­вате­лем и ди­рек­то­ром ко­торой яв­ля­ет­ся Сер­гей. Сме­лый и от­ча­ян­ный па­рень, уме­ющий вес­ти как биз­нес тре­нин­ги, так и ор­га­низо­вывать бес­ша­баш­ные флеш мо­бы!
    Флеш мо­бы, да и мно­гие дру­гие со­бытия не бы­ли бы столь по­пуляр­ны и не при­дава­лись бы та­кой ог­ласке, ес­ли б их не ос­ве­щали в СМИ и не пре­дос­тавля­ли ин­те­рес­ных фо­то-от­че­тов в ми­ровой се­ти. И в сфе­ре жур­на­лис­ти­ки и фо­тог­ра­фии то­же есть звез­ды — FLEX вы­пуск­ни­ки, та­кие как Ро­ман Еки­мов (вы­пуск 2009). Vox­Poppu­li, Men’s He­alth, Night.kz — вез­де мож­но встре­тить фо­то ра­боты и статьи от Ро­мана, ко­торые расс­ка­зыва­ют чи­тате­лям о ми­ре спор­та и ту­риз­ма, ве­черин­ках и светс­ких со­быти­ях го­рода Ал­ма­ты.
    Светс­кие со­бытия тут же на­тал­ки­ва­ют на мыс­ли о вос­хо­дящих звез­дах эст­ра­ды и те­ат­ра: Жи­бек Ка­рама­новой (2003) — про­фес­си­ональ­ный юрист-меж­ду­народ­ный ар­битр, по приз­ва­нию пе­вица и ком­по­зитор, и Ека­тери­не Дзво­ник (2004) — акт­ри­се, сце­нарис­те, ре­жис­се­ре и ху­дож­ни­ке по кос­тю­мам единс­твeн­но­го анг­ло­языч­но­го те­ат­ра в Ка­захс­та­не KELT (Ka­zakh­stan Eng­lish Lan­gu­age The­ater) при уни­вер­си­тете KI­MEP, ко­торая сей­час про­ходит курс ак­терс­ко­го мас­терс­тва в уни­вер­си­тете Юж­ной Ка­роли­ны, США.
    В це­лом, уни­вер­си­теты KI­MEP и Каз­НУ пол­ны яр­ки­ми предс­та­вите­лями FLEX прог­раммы. Они учат­ся, по­луча­ют гран­ты, как Са­бина Бал­ды­кова (2011) и Алия Ябе­кова (2006); вы­пус­ка­ют­ся, уст­ра­иваясь ра­ботать в прес­тижные ком­па­нии, как Жан­дос Шай­хы (2000) — Ci­ti Bank, Ас­та­на, и Жан­дос Бак­берге­нулы (2001) — стар­ший бух­галтер в Chev­ron Nef­te­gaz Inc, Азиз Аб­ду­кари­мов (2000) — Se­ni­or of Tax & Le­gal dept, Ernst & Young, Га­ухар Ос­па­нова (1999) — кон­суль­тант по раз­ви­тию част­но­го сек­то­ра, The World Bank. И их я упо­мяну­ла не прос­то так, ведь все они ус­пе­ли от­дать час­тичку се­бя прог­рамме FLEX, ра­ботая, бу­дучи сту­ден­та­ми, рек­ру­тера­ми уча­щих­ся, ко­ор­ди­нато­рами вы­пуск­ни­ков и пре­пода­вате­лями под­го­тови­тель­ных лет­них кур­сов пе­ред отъез­дом по­беди­телей прог­раммы в Шта­ты.
    Осо­бен­но хо­телось бы от­ме­тить зас­лу­ги Ай­ну­ры Ума­евой (вы­пуск 1999), ко­торая не один год пос­вя­тила имен­но ра­боте с прог­раммой FLEX. Ай­ну­ра бы­ла пер­вой де­вуш­кой в Цент­раль­ной Азии, став­шей ко­ор­ди­нато­ром вы­пуск­ни­ков, и на её сче­ту де­сят­ки во­лон­терс­ких про­ек­тов, вклю­чая по­сеще­ния детс­ких до­мов и до­мов прес­та­релых в Ал­ма­ты, про­веде­ние еже­год­ных эко­логи­чес­ких ак­ций на Ме­део, и мно­жест­во дру­гих ме­роп­ри­ятий на­целен­ных на улуч­ше­ние жиз­ни на­шего с ва­ми со­об­щест­ва. Се­год­ня Ай­ну­ра не толь­ко ус­пешная биз­нес-ле­ди, ди­рек­тор PR агентства Тай­ный Со­вет­ник Ogil­vy, но и счаст­ли­вая ма­ма двух прек­расных де­тишек.
    Пе­речис­лять дос­ти­жения вы­пуск­ни­ков FLEX мож­но очень дол­го. По­это­му, в сле­ду­ющий раз, ког­да вы встре­тите не­ожи­дан­ную раз­носто­рон­нюю лич­ность, с тя­гой к пу­тешест­ви­ям и во­лон­тёрс­кой ра­боте, мо­жете сме­ло спра­шивать: а Вы не вы­пуск­ник ли ты прог­раммы FLEX? И не удив­ляй­тесь, ес­ли в от­вет ус­лы­шите жиз­не­радост­ное: «Да! А Вы то­же?»
    © Agen­cy Es­say.Kz 2014.

  9. ,

    флекс отзывы кто ездил

    ,

    flex бишкек

    ,

    flex бишкек 2016

    ,

    программа флекс отзывы

    ,

    программа обмена

    ,

    flex программа обмена форум

    ,

    флекс бишкек адрес

    ,

    flex темы эссе 2014

    ,

    2015-2016flex*exchange.ru

    ,

    програсма флекс 2016 в Бишкеке

    ,

    школьник по обмену

    ,
    флекс поступившие кыргызстана 2017 год,
    flex кыргызстан 2014,
    курсы подготовка к флекс бишкек,
    флекс какой нужен уровень,
    Программа флекс 3 тур кыргызстан,
    FLEX уровень английского,
    flex програма для школьников,
    флэкс 2016 Бишкек где когда,
    flex форум в киргизии,
    Адрес fleх учеба по обмену в Бишкеке ,
    Флекс первый тур в кыргызстане задание,
    flex 2 тур темы эссе,
    возраст участия во флекс,
    флекс,
    репетитор,
    программа по обмену студентами,
    экезамен Flex когда приходит,
    можео ли поехать по флексу после 11 класса,
    студент по обмену,
    как подготовиться к флексу 2018,
    мне 15 лет я могу участвовать в flex,
    flex 2017-2018 кыргызстан результаты,
    старый форум участников flex,
    форум future leaders exchange ,
    форум о флекс,
    Як пройти Flex,
    flex программа обмена подробнее,
    флекс программа отзывы,
    flex,
    flex в бишкеке 2016 kogda sdayut i gde,
    какой уровень нужен чтобы сдать флекс,
    флекс 2014 темы сочинений,
    2015-2016 flex учеба в Америке адресбишкек,
    как научиться писать эссе на английском для flex ,
    flex астана 2015 2016,
    возраст чтобы здать Флекс,
    як пройти перший рівень флекс,
    отзывы о flex,
    какой уровень английского нужен для сдачи FLEX,
    Вопросы на FLEX тесте в Кыргызстане,
    отзывы о программе flex,
    flex в кыргызстане,
    как сдать программу флекс,
    FLEX обмен студентами,
    адуч,
    какой уровень английского нужен для flex intermediate или andeci,
    второй тур флекс в бишкеке,
    flex 2 тур бишкек 2015,
    flex бишкек 2015 результаты,
    флекс возраст,
    флэкс если в кыргызстана,
    прошедшие флекс бишкек,
    flex отзывы участников,
    flex кыргызстан 2016,
    программа флекс,
    flex 3 тур задания,
    программа flex в бишкеке,
    Flexпрограмма в кыргызстане дата 2015 16,
    все вопросы на флексе собеседования,
    флекс в кыргызстане 2015 2016,
    флекс кыргызстан 2015 2016,
    вопросы на собеседовании флекс,
    Бесплатный Английский школьнику,
    flex бишкек 2016 какого числа

  10. Что значит для меня FLEX?
    1. Моя предыстория или как я заболела ‘FLEX’ом.
    Как и большинство флексеров, об эксчейндж-конкурсе я узнала в школе, от своей учительницы по английскому языку. В тот момент я училась в 8-ом классе, и меня порадовала новость, что можно «нахаляву» съездить в Америку, да еще и на целый год! Но если бы все было так просто. Я не подходила по возрасту, мой возраст был на год меньше, чем было указано в положении на официальном сайте. Не могу сказать, что я сильно расстроилась… На первый тур поехали мои одноклассники, которые не прошли во второй. Наверное, меня немного утешила мысль, что не поехала в Америку я – не поехали и другие.
    Этим же летом я собралась поехать в английский лингвистический лагерь под Казанью. Чтобы поехать туда, нужно было пройти собеседование, всего-то. Я завалила напрочь собеседование, случайно, кстати. Я не прошла.
    После летней неудачи, о конкурсе в следующем году я уже узнавала сама. Мне было безумно интересно узнать – что же такого сложного во FLEX’е и почему бы мне не попробовать?! Неужели мой уровень английского не позволяет мне пройти какой-то конкурс, благодаря которому я смогла бы увидеть мир?! «Ну уж нет, вы как хотите, а я еду выигрывать!» – нахально заявила я своим одноклассникам. Да, нас поехало 6 человек. На второй тур прошли только двое, я в том числе. Моему ликованию не было предела. Наверное, именно после этой головокружительной победы над самой собой – я прошла, прошла, я сделала это! – именно тогда я заразилась ‘FLEX’ – болезнью.
    2. Взлеты и падения, опускание рук и звонки в АС.
    Второй тур наступил внезапно и неожиданно – на следующий же день после первого. Тогда в моем мозгу еще не поменялась установка, что это всего лишь конкурс, и он никак не повлияет на меня, однако «предпосылки к революции» уже были. Я, честно говоря, толком и не знала – что будет на втором туре. Три эссе и тест на уровень знания языка, а что за эссе и что за тест – я не знала ровным счетом ничего. Я написала нечто невразумительное в эссе, запуталась в диалоге в SLEP-тесте, ушла, выжатая, как лимон. Я ни на что не надеялась.
    Удача, видимо, была на моей стороне. Мне позвонили. Я была единственной со всей школы. На самом деле, за промежуток, длиною в полтора месяца, в моем сознании многое перевернулось. Возможно, это всего лишь совпадение, но именно тогда я повзрослела. Тогда я поняла, что эта поездка в Америку не просто банальный шанс увидеть мир, а попытка поменяться внутри, найти новых людей, оставить частичку себя в Тридевятом царстве безвозмездно, взять от этой жизни самую суть, найти себя, может быть. Эта поездка будет не просто поездкой, а выживанием, приятным выживанием.
    Засыпая каждую ночь, я вспоминала о FLEX’е и думала о результатах. Через неделю был третий тур. Эссе и собеседование. Всё пролетело так быстро и непонятно…
    В апреле мне никто не позвонил. Я сама позвонила в АС. Голос с американским акцентом сказал, что моей сложной фамилии нет в списках, пожелал удачи в следующем году и достаточно раздражительно попрощался. Я неделю надеялась, что этот самый голос ошибся, что я есть в списках. Я напрасно надеялась, всю неделю плакала крокодильими слезами. Сейчас я вспоминаю это с улыбкой. Это был отличный опыт, что не все в жизни дается так просто. А FLEX –самая натуральная лотерея, играть в которую можно только по принципу «повезет – не повезет». Мне не повезло в тот раз.
    3. Второй шанс или как подготовиться к тому, к чему невозможно подготовиться.
    Помните про летний лингвистический лагерь? После неудачи FLEX’а я упорно пошла на собеседование и прошла его. Да, я поехала. Наверное, выражение «взять упорством» не совсем подходит для этого случая, но все же. Я сломала систему, не опустила руки и пошла.
    Проделав огромный путь в три тура тогда, в этом, точнее уже прошлом, 2012 году, у меня остался последний второй шанс, который я не упустила. Я обеими руками взялась за него. Начала готовиться к первому туру заранее, с начала сентября. Я прошла месячные курсы в English Town – интерактивная школа программы EF, я постоянно просматривала записи уже отстрелявшихся на третьем туре, которые любезно вспоминали задания 1-го тура на max-flex’e, параллельно отсматривала записи в блогах финалистов этого года. Меня постоянно посещала мысль «а ведь я могла бы быть на их месте…». Нет, не могла. Тогда – это было бы легко доставшееся счастье, а теперь это будет вполне заслуженное удовольствие.
    Я прошла во второй тур, теперь уже одна из школы. Я знала примерные темы эссе и заранее продумала многие из них. Ну и темки были, я вам скажу! Многие ввели меня просто в ступор, и я побежала за помощью к маме, которая в очередной раз помогла и подсказала. Второй тур я успешно прошла, меня пригласили в третий.
    И на третий тур я знала примерные темы эссе. Я заранее все продумала, но в день третьего тура ужасно переволновалась и забыла все напрочь. Паника, а потом удовлетворение, что это лотерея. В этот раз мне повезет. И, увидев белый лист бумаги, мысли начали роиться в голове, английская грамматика сразу же включилась в общее дело и начала помогать писать красиво и стройно. Я не знаю, что из этого получилось, но надеюсь на лучшее.
    Собеседование было нереально крутым: отличные флексята в группе и темы групповых игр были близки моему духу. Появились даже общие шутки и обменялись мы все телефончиками – скайпами – адресами социальных страниц. Тогда я ощутила всю поддержку нашей огромной FLEX Family. Это непередаваемо. Наверное, стоит однажды стать флексистом, чтобы навсегда остаться в этой семье. Навсегда. FLEX Family Forever.
    4. Надежды, мечты, ожидания.
    Что же хочется каждому из нас, каждому, кто поверил в сказку и магию FLEX? Хочется продолжения сказки, желательно, в Америке. Каждый преследует свои цели, но я, к примеру, горю желанием проверить себя на прочность. А смогу ли я?! Конечно, я смогу.
    И всё же, что такое для меня программа обмена FLEX? Для меня это обретение второй семьи, новых друзей, мотивация быть лучше, умней, сильней, двигаться вперед, быть собой, учиться быть лидером, обрести себя и возможность увидеть ковбоев 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *