“Трагическое стечение обстоятельств, которое привело Катерину к гибели”
«Гроза» А. Н. Островского – драма или трагедия?
«Луч света в темном царстве»
«Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза»
«Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»).
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.
«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»
«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Анализ монологов Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Был ли выход у Катерины Кабановой?
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Быт и нравы города Калинова
Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза”
Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)
В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?
В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”?
В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в драме “Гроза”
Вызов дикой силе
Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»
Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его обитатели (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Город Калинов.
Гроза, разразившаяся в двух драмах А.Н. Островского – «Бесприданница»и «Гроза»
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Дикой и Кабаниха – «Самодуры русской жизни»
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского “Гроза”)
Драма «Гроза», ее создание и проблематика.
Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”)
Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие драмы «Гроза»
Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»).
Женские образы в пьесах А. Н. Островского«Гроза» и «Лес»
Жертвы “темного царства” в пьесе “Гроза”
Жестокие нравы города Калинова
Жить не по лжи
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»
Изображение купечества в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Лес»
Кабаниха – безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает для себя…
Как бы я поступила на месте Катерины?
Как раскрывается тема семьи в пьесе Островского «Гроза»
Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?
Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?
Какой художественный образ ярче воплощает “жестокость нравов” города Калинова: Дикой или Кабаниха?
Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?
Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)
Катерина – «Луч света в темном царстве»
Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира
Катерина и Лариса: две женщины – одна судьба.
Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)
Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Катерина Кабанова в критических статьях А.Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»
Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»
Катерина как трагический характер.
Комическое и ужасное в драме А.Н. Островского «Гроза»
Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?
Кто Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина?
Кто такая Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).
Мини-сочинение “В городе Калинове” (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Мир города Калинова и Обломовка
Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Молодое поколение в драме «Гроза»
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в драме А.Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в пьесе «Гроза»
Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
На чьей стороне драматург? (по пьесе А. Островского «Гроза»)
Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ «жестокого мира» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ города в произведениях А.Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”
Образ и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Образ Катерины
Образ Катерины
Образ Катерины в драме А.Н.Островского “Гроза”
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе Островского
Образы Кулигина и Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Одинока ли Катерина в своем протесте?
Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».
Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»
Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Повторит ли Варвара судьбу своей матери?
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)
Последнее свидание Катерины и Бориса
Последнее свидание Катерины с Борисом
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?
Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?
Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”?
Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Катерина решилась на самоубийство?
Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?
Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?
Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины “cильным русским” характером?
Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Островский назвал драму «Гроза»
Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?
Почему уходит в прошлое мир “тёмного царства”?
Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Причины гибели Катерины
Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»
Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
Проблематика пьесы Островского «Гроза»
Проблемы человеческого достоинства в пьесе “Гроза”
Продолжение пьесы Островского
Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»
Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского “Гроза”.)
Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.
Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)
Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
Роль природы в переживаниях действующих лиц
Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)
Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза».)
Русский характер Катерины («Гроза»)
Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»
Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)
Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»
Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза».
Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»
Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в драме А.Н. Островского “Гроза”
Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза»)
Смысл названия драмы «Гроза»
Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»
Смысл названия драмы А.Н. Островского “Гроза”
Смысл названия и образная символика в драме “Гроза”
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).
Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго “Гроза”
Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского «Гроза»)
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)
Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)
Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»
Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)
Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?
Что сильнее в Катерине – веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского “Гроза”)
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)
Пьесу «Гроза» написал знаменитый писатель Александр Николаевич Островский. Данное произведение считается верхом его литературной деятельности.
Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.
Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.
Неожиданно в город приезжает родственник Дикого. Ему, также как и нашей главной героине, не нравятся все порядки, которые здесь установили. Как только Борис увидел Катю, то практически сразу в нее влюбился, и оказалось, что девушка тоже. Борис помог ей справиться со всем этим и теперь у нее словно выросли крылья за спиной, теперь она способна бороться со всеми, кто устанавливает такие порядки. Больше всего на свете ей хочется бросить мужа и уехать со своим любимым человеком хоть на край света. И ей совсем не важно, что про нее будут думать все окружающие. Вот только Борис оказался совсем другим человеком. Ему очень важно то, что о нем думают люди.
В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.
Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять. Вместе со статьёй «Сочинение по произведению Островского «Гроза» читают:
Сочинение на тему: Основной конфликт в пьесе Островского «Гроза»
Сочинение на тему: Смысл названия пьесы Островского «Гроза»
Как резонансный посыл всему российскому обществу писал свое сочинение Островский («Гроза»). Катерина, соответственно, (как персонаж) рассматривается столпами литературной критики не единодушно. И отзыв на этот посыл поступил, и весьма достойный.
В отличие от Николая Добролюбова, Дмитрий Писарев воспринял героиню как угнетаемую, страдающую часть того же «темного царства». Он определил образ невестки Кабановых как меланхоличный, не умеющий сладить со своими заблуждениями и страхами. Критик утверждал: несмотря на подкупающую душевность, истинную христианскую кротость, открытое и душевное отношение к окружающим, не может Катерина, лишенная ориентиров в жизни, быть «лучом света». Соответственно, не могут русские читатели (следуя выводам Добролюбова) ее считать «героем времени».
Кабанова Марфа Игнатьевна
Нередко посвящается отрицательным персонажам драмы школьное сочинение по пьесе «Гроза». Учащиеся пишут о купчихе Кабанихе и о купце Диком. Характерно, что мать Тихона выступает в драме как более изощренный, более опасный апологет махровой человеконенавистнической патриархальщины.
По словам Добролюбова, она «грызет постоянно и неотступно» чуждую себе по воспитанию и по духу Катерину, фактически единолично доводя молодую женщину до самоубийства. Кабаниха – безжалостный и последовательный тиран в своей семье, добивающийся абсолютного повиновения и подчинения.
Дикой Савел Прокофьевич
Сочинение по пьесе «Гроза» (касательно отрицательных героев), кроме матери Тихона, упоминает и нахрапистого, беспредельничающего, всесильного в Калинове тирана – купца Савла Прокофьевича Дикого. Вся власть города подкуплена им. Он унижает мещан и домашних, преследует их, да так немилосердно, что те от него «по чердакам да подвалам прячутся». Причем весь его гнев – искусственный, напускной. Хитрый купец давно понял, что, инсценируя неадекватную жестокость, он добивается своих целей.
Естественно ясно, что бояться стоит именно молнию, впрочем, громоотводы и соблюдения техники безопасности при грозе минимизируют риск пострадать от неё. И потому если не бояться, одеться в водонепроницаемую одежду или просто выглянуть в окно можно увидеть удивительное светопреставление.
Небеса, озаряемые сполохами зарниц, крупные капли дождя, порывы ветра, клубящиеся тучи, на половину, а то и на всё небо. Удивительные зигзаги молний. Иногда одиночные, а иногда расцветающие букетами искривлённых закрученных под невероятными углами, светящихся линий, опускающихся с небес на землю.
Особенно красиво любоваться этим погодным явлением, этим проявлением небесной стихии со склона горы, когда она лишь подходит к месту нахождения смотрящего. Внизу уже темно, так как тучи медленно, но неотвратимо наползают, приближаясь к подножию горы. Сколько видно глазу «небесные горы» состоящие из грозовых туч, единым фронтом наступают на свободный участок синего неба.
Ветер только-только начинает доносить первые отголоски далёкого грома. Но молнии видны уже с такого расстояния, они поражают, завораживают. И с каждой минутой гроза приближается, донося первые капли дождя, как будто морские брызги. Описать всю красоту этого удивительного явления наблюдаемого с большой высоты очень и очень сложно. Но не стоит забывать о безопасности и вовремя покинуть склон, укрывшись в безопасном месте. Ведь гроза это проявление сил природы прекрасное, но всё же очень опасное…
Обстоятельному исследованию пьесу подверг критик Добролюбов. Его статьи – классическая трактовка произведения, хотя они и имели явно выраженный социальный уклон. Позже точку зрения Добролюбова частично опроверг другой литературовед, заявив, что Катерина не является представителем нового поколения. Подобным литературным героем может быть лишь тургеневский Базаров. Добролюбов не смог выступить в защиту своей точки зрения, поскольку его уже на тот момент не было в живых. Но все-таки, чтобы написать полноценное сочинение на тему «Гроза» Островского, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с трудом русского критика.
Анализ
Образ героини, который совсем не соответствует традициям провинциального купечества, не случайный. Судьба Катерины, мечтающей об искреннем счастье, является следствием устаревших явлений, которые подтачивают основу жизненного уклада. Основным фоном в произведении стали воспоминания о добрых былых временах. Сочинение на тему «Гроза» Островского предполагает сравнительный анализ образа Катерины с другими героями.
«Гроза» является символической пьесой, однако в ней присутствуют фольклорные мотивы. В пьесе также имеется аллюзия на сказочный сюжет о принцессе, заточенной страшной ведьмой в каменном замке. Однако героиню принц не в силах вызволить. Борис – чужеземец, который приехал из более оживленного города. Его Островский наделил качествами человека мыслящего, но не способного на поступки. Пробудить «спящую красавицу» Борис смог, но забрать с собой в дальние края не решился. Сочинение на тему «Гроза» Островского можно посвятить символике и мотивам, которые присутствуют в произведении.
Калинов
Образ города – символ сонного царства, аллюзия на страшную народную сказку. Калиновские жители замкнуты в своих географических и духовных представлениях. Символичным является образ странницы, которая вещает о земле обетованной и неведомых мирах, при этом о других русских городах рассуждает как о чем-то чрезвычайно далеком и недосягаемым. Одна из тем, на которые пишут сегодня школьники сочинение по пьеса «Гроза» Островского, – «Провинциальное общество». И при работе над таким заданием стоит обратить внимание на образы, мотивы и аллюзии, которые присутствуют в драме.
Темные силы
В пьесе отсутствуют непосредственные виновники гибели героини. Ответственны все обитатели “темного царства”. Классической темой, которую рассматривают восьмиклассники на уроках литературы вот уже несколько десятилетий, является «Луч света в темном царстве», после чего следует сочинение по пьеса «Гроза» Островского. Жизнь в этом маленьком городке действительно безрадостная. Словосочетание «темное царство» символизирует как бездуховность местных жителей, так и жестокость, что, впрочем, в данном случае – синонимы.
Всеобщее повиновение
У персонажей пьесы свободолюбие напрочь отсутствует. Катерина становится единственной, кто не желает повиноваться судьбе. Героиня нарушает привычное течение событий, за что ее ждет жестокое наказание. Тема самодурства является одной из главных в произведении Островского. В городе преобладают глупость и невежество, которые являются хотя и косвенной, но все же причиной трагедии. Жители пребывают в каком-то суеверном страхе, который сковывает их. И никто из горожан не способен сделать хотя бы малейший шаг в сторону от заведенного устаревшего порядка.
Кабанова
В страхе своих домочадцев держит свекровь Катерины. Кабанова является олицетворением всего города. И она полагает, что нарушение правил и норм – разрушение всей жизни. Мать стращает сына, и он даже в день смерти любимой жены боится ее ослушаться. Этой героине придал однозначные отрицательные черты Островский А. Н.
Школьное сочинение
По произведению на тему «Гроза» в школьной программе имеются стандартные темы для обсуждений. Но при выполнении творческого задания все-таки следует развивать способность мыслить, высказывать собственное мнение, каким бы оригинальным оно ни было. При чтении классического произведения, независимо от того, в каком веке оно было создано, следует помнить, что это не что иное, как отражение действительности.
Как писать сочинения по произведению «Гроза» (Островский А. Н.)? Для начала автору стоит вспомнить, не доводилось ли ему в реальной жизни встречать глупую, но властную Кабанову, которая абсолютно безосновательно держала в страхе окружающих. И кто в этом случае был виноват? Та, которая навязывала свою точку зрения, или те, что принимали ее, не имея собственной? И если пример из реальной жизни найдется, то проблема выбора темы исчезнет сама собой.
Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон.
Кроме того, гроза играет свою собственную, определённую ей Островским роль на протяжении всей драмы. Например, в первом действии, когда Катерина начинает отдалённо намекать Варваре о своём увлечении, начинается гроза, как бы предостерегая её. В четвёртом же действии гроза приходит как предвестник трагедии, которая должна вот-вот произойти в пьесе. При этом Островский дал свободу грозе только один раз – лишь единожды она наконец-то разразилась, когда Катерина признавалась своему супругу и его матери в своей измене.
На протяжении всего действия пьесы Островского «Гроза», это природное явление провоцирует персонажей на те или иные поступки. Например, подталкивает Катерину к признанию. При этом драматург задействует грозу и в переносном смысле. Супруг Катерины Тихон именует материнскую брань именно «грозою».
Сама же гроза воспринимается разными персонажами по-своему. Дикой считает, что гроза – это послание людям в наказание за грехи, считает, что её необходимо страшиться. В противоположность ему мнение Кулигина – он считает, что гроза оживляет всё вокруг – природу, растения, весь мир.
И, конечно же, показательно отношение к грозе главной героине – Катерины. По её мнению, гроза – это наказанье, посланное Богом. При этом её не пугает наказание, ей страшен сам грех, совершённый ею.
Исходя из всего написанного выше, я считаю, что грозу можно смело назвать одним из главных персонажей одноимённой пьесы Островского.
После долгой и холодной зимы, теплые весенние деньки приносят радость и хорошее настроение. С каждым днем становится теплее, в парках гуляет больше народу, во дворах с веселым визгом бегают малыши, а старушки часами сидят на лавочках у подъезда. Люди радуются первому теплу и выезжают на природу, чтобы подышать неповторимым весенним воздухом.
Особенно хорошо дышится после грозы. Одна гроза мне особенно запомнилась. Она началась так внезапно, что никто не успел спрятаться.
С самого утра светило яркое солнце, и небо было ясное и синее. В выходной день мы с друзьями решили пойти в парк и провести там целый день. Народу было много, громко играла музыка, все гуляли и развлекались. Появившиеся на небе тучки не вызвали у нас никакого беспокойства, а легкий ветерок радовал своей прохладой.
Непонятно откуда взялась эта черная туча. Внезапно стало темно. Поднялся ветер, на асфальт стали падать крупные капли, а через несколько минут разразился ливень. Все кинулись искать себе укрытие, и мы тоже побежали к ближайшей беседке. Там уже собралось немало народу. Почти все были мокрые, но веселые. Ливень становился все сильнее. Вдруг прямо над нами одновременно сверкнула молния, и раздался гром. Это была самая настоящая первая весенняя гроза, которая застала врасплох всех посетителей парка. В этот день никто не взял с собой зонтик, потому что погоду обещали солнечную. Буквально через несколько минут снова загремел гром, а дождь шумел так, что мы не слышали друг друга. Было немного страшновато. Деревья качались, на лужах были громадные пузыри, и парк вмиг опустел. Но скоро дождь стал меньше, а гром ворчал уже где-то вдалеке. Люди потихоньку разбегались из беседки, но мы не спешили домой. Воздух после грозы был свежий и чистый, и мы не могли надышаться. Скоро гроза затихла, показалось солнце, и зачирикали воробьи. В парке опять заиграла музыка, и он снова заполнился посетителями. Только громадные лужи напоминали о дожде и еще невероятной красоты радуга. На фоне этой радуги мы сделали фотографии и все остались очень довольны.
“Трагическое стечение обстоятельств, которое привело Катерину к гибели”
«Гроза» А. Н. Островского – драма или трагедия?
«Луч света в темном царстве»
«Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза»
«Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»).
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.
«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»
«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Анализ монологов Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Был ли выход у Катерины Кабановой?
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Быт и нравы города Калинова
Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза”
Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)
В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?
В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”?
В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в драме “Гроза”
Вызов дикой силе
Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»
Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его обитатели (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Город Калинов.
Гроза, разразившаяся в двух драмах А.Н. Островского – «Бесприданница»и «Гроза»
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Дикой и Кабаниха – «Самодуры русской жизни»
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского “Гроза”)
Драма «Гроза», ее создание и проблематика.
Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”)
Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие драмы «Гроза»
Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»).
Женские образы в пьесах А. Н. Островского«Гроза» и «Лес»
Жертвы “темного царства” в пьесе “Гроза”
Жестокие нравы города Калинова
Жить не по лжи
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»
Изображение купечества в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Лес»
Кабаниха – безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает для себя…
Как бы я поступила на месте Катерины?
Как раскрывается тема семьи в пьесе Островского «Гроза»
Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?
Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?
Какой художественный образ ярче воплощает “жестокость нравов” города Калинова: Дикой или Кабаниха?
Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?
Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)
Катерина – «Луч света в темном царстве»
Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира
Катерина и Лариса: две женщины – одна судьба.
Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)
Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Катерина Кабанова в критических статьях А.Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»
Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»
Катерина как трагический характер.
Комическое и ужасное в драме А.Н. Островского «Гроза»
Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?
Кто Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина?
Кто такая Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).
Мини-сочинение “В городе Калинове” (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Мир города Калинова и Обломовка
Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Молодое поколение в драме «Гроза»
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в драме А.Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в пьесе «Гроза»
Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
На чьей стороне драматург? (по пьесе А. Островского «Гроза»)
Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ «жестокого мира» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ города в произведениях А.Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”
Образ и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Образ Катерины
Образ Катерины
Образ Катерины в драме А.Н.Островского “Гроза”
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе Островского
Образы Кулигина и Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Одинока ли Катерина в своем протесте?
Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».
Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»
Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Повторит ли Варвара судьбу своей матери?
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)
Последнее свидание Катерины и Бориса
Последнее свидание Катерины с Борисом
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?
Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?
Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”?
Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Катерина решилась на самоубийство?
Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?
Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?
Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины “cильным русским” характером?
Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Островский назвал драму «Гроза»
Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?
Почему уходит в прошлое мир “тёмного царства”?
Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Причины гибели Катерины
Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»
Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
Проблематика пьесы Островского «Гроза»
Проблемы человеческого достоинства в пьесе “Гроза”
Продолжение пьесы Островского
Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»
Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского “Гроза”.)
Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.
Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)
Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
Роль природы в переживаниях действующих лиц
Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)
Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза».)
Русский характер Катерины («Гроза»)
Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»
Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)
Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»
Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза».
Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»
Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в драме А.Н. Островского “Гроза”
Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза»)
Смысл названия драмы «Гроза»
Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»
Смысл названия драмы А.Н. Островского “Гроза”
Смысл названия и образная символика в драме “Гроза”
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).
Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго “Гроза”
Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского «Гроза»)
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)
Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)
Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»
Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)
Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?
Что сильнее в Катерине – веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского “Гроза”)
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)
Пьесу «Гроза» написал знаменитый писатель Александр Николаевич Островский. Данное произведение считается верхом его литературной деятельности.
Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.
Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.
Неожиданно в город приезжает родственник Дикого. Ему, также как и нашей главной героине, не нравятся все порядки, которые здесь установили. Как только Борис увидел Катю, то практически сразу в нее влюбился, и оказалось, что девушка тоже. Борис помог ей справиться со всем этим и теперь у нее словно выросли крылья за спиной, теперь она способна бороться со всеми, кто устанавливает такие порядки. Больше всего на свете ей хочется бросить мужа и уехать со своим любимым человеком хоть на край света. И ей совсем не важно, что про нее будут думать все окружающие. Вот только Борис оказался совсем другим человеком. Ему очень важно то, что о нем думают люди.
В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.
Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять.
Вместе со статьёй «Сочинение по произведению Островского «Гроза» читают:
Сочинение на тему: Основной конфликт в пьесе Островского «Гроза»
Сочинение на тему: Смысл названия пьесы Островского «Гроза»
Как резонансный посыл всему российскому обществу писал свое сочинение Островский («Гроза»). Катерина, соответственно, (как персонаж) рассматривается столпами литературной критики не единодушно. И отзыв на этот посыл поступил, и весьма достойный.
В отличие от Николая Добролюбова, Дмитрий Писарев воспринял героиню как угнетаемую, страдающую часть того же «темного царства». Он определил образ невестки Кабановых как меланхоличный, не умеющий сладить со своими заблуждениями и страхами. Критик утверждал: несмотря на подкупающую душевность, истинную христианскую кротость, открытое и душевное отношение к окружающим, не может Катерина, лишенная ориентиров в жизни, быть «лучом света». Соответственно, не могут русские читатели (следуя выводам Добролюбова) ее считать «героем времени».
Кабанова Марфа Игнатьевна
Нередко посвящается отрицательным персонажам драмы школьное сочинение по пьесе «Гроза». Учащиеся пишут о купчихе Кабанихе и о купце Диком. Характерно, что мать Тихона выступает в драме как более изощренный, более опасный апологет махровой человеконенавистнической патриархальщины.
По словам Добролюбова, она «грызет постоянно и неотступно» чуждую себе по воспитанию и по духу Катерину, фактически единолично доводя молодую женщину до самоубийства. Кабаниха – безжалостный и последовательный тиран в своей семье, добивающийся абсолютного повиновения и подчинения.
Дикой Савел Прокофьевич
Сочинение по пьесе «Гроза» (касательно отрицательных героев), кроме матери Тихона, упоминает и нахрапистого, беспредельничающего, всесильного в Калинове тирана – купца Савла Прокофьевича Дикого. Вся власть города подкуплена им. Он унижает мещан и домашних, преследует их, да так немилосердно, что те от него «по чердакам да подвалам прячутся». Причем весь его гнев – искусственный, напускной. Хитрый купец давно понял, что, инсценируя неадекватную жестокость, он добивается своих целей.
Естественно ясно, что бояться стоит именно молнию, впрочем, громоотводы и соблюдения техники безопасности при грозе минимизируют риск пострадать от неё. И потому если не бояться, одеться в водонепроницаемую одежду или просто выглянуть в окно можно увидеть удивительное светопреставление.
Небеса, озаряемые сполохами зарниц, крупные капли дождя, порывы ветра, клубящиеся тучи, на половину, а то и на всё небо. Удивительные зигзаги молний. Иногда одиночные, а иногда расцветающие букетами искривлённых закрученных под невероятными углами, светящихся линий, опускающихся с небес на землю.
Особенно красиво любоваться этим погодным явлением, этим проявлением небесной стихии со склона горы, когда она лишь подходит к месту нахождения смотрящего. Внизу уже темно, так как тучи медленно, но неотвратимо наползают, приближаясь к подножию горы. Сколько видно глазу «небесные горы» состоящие из грозовых туч, единым фронтом наступают на свободный участок синего неба.
Ветер только-только начинает доносить первые отголоски далёкого грома. Но молнии видны уже с такого расстояния, они поражают, завораживают. И с каждой минутой гроза приближается, донося первые капли дождя, как будто морские брызги. Описать всю красоту этого удивительного явления наблюдаемого с большой высоты очень и очень сложно. Но не стоит забывать о безопасности и вовремя покинуть склон, укрывшись в безопасном месте. Ведь гроза это проявление сил природы прекрасное, но всё же очень опасное…
Обстоятельному исследованию пьесу подверг критик Добролюбов. Его статьи – классическая трактовка произведения, хотя они и имели явно выраженный социальный уклон. Позже точку зрения Добролюбова частично опроверг другой литературовед, заявив, что Катерина не является представителем нового поколения. Подобным литературным героем может быть лишь тургеневский Базаров. Добролюбов не смог выступить в защиту своей точки зрения, поскольку его уже на тот момент не было в живых. Но все-таки, чтобы написать полноценное сочинение на тему «Гроза» Островского, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с трудом русского критика.
Анализ
Образ героини, который совсем не соответствует традициям провинциального купечества, не случайный. Судьба Катерины, мечтающей об искреннем счастье, является следствием устаревших явлений, которые подтачивают основу жизненного уклада. Основным фоном в произведении стали воспоминания о добрых былых временах. Сочинение на тему «Гроза» Островского предполагает сравнительный анализ образа Катерины с другими героями.
«Гроза» является символической пьесой, однако в ней присутствуют фольклорные мотивы. В пьесе также имеется аллюзия на сказочный сюжет о принцессе, заточенной страшной ведьмой в каменном замке. Однако героиню принц не в силах вызволить. Борис – чужеземец, который приехал из более оживленного города. Его Островский наделил качествами человека мыслящего, но не способного на поступки. Пробудить «спящую красавицу» Борис смог, но забрать с собой в дальние края не решился. Сочинение на тему «Гроза» Островского можно посвятить символике и мотивам, которые присутствуют в произведении.
Калинов
Образ города – символ сонного царства, аллюзия на страшную народную сказку. Калиновские жители замкнуты в своих географических и духовных представлениях. Символичным является образ странницы, которая вещает о земле обетованной и неведомых мирах, при этом о других русских городах рассуждает как о чем-то чрезвычайно далеком и недосягаемым. Одна из тем, на которые пишут сегодня школьники сочинение по пьеса «Гроза» Островского, – «Провинциальное общество». И при работе над таким заданием стоит обратить внимание на образы, мотивы и аллюзии, которые присутствуют в драме.
Темные силы
В пьесе отсутствуют непосредственные виновники гибели героини. Ответственны все обитатели “темного царства”. Классической темой, которую рассматривают восьмиклассники на уроках литературы вот уже несколько десятилетий, является «Луч света в темном царстве», после чего следует сочинение по пьеса «Гроза» Островского. Жизнь в этом маленьком городке действительно безрадостная. Словосочетание «темное царство» символизирует как бездуховность местных жителей, так и жестокость, что, впрочем, в данном случае – синонимы.
Всеобщее повиновение
У персонажей пьесы свободолюбие напрочь отсутствует. Катерина становится единственной, кто не желает повиноваться судьбе. Героиня нарушает привычное течение событий, за что ее ждет жестокое наказание. Тема самодурства является одной из главных в произведении Островского. В городе преобладают глупость и невежество, которые являются хотя и косвенной, но все же причиной трагедии. Жители пребывают в каком-то суеверном страхе, который сковывает их. И никто из горожан не способен сделать хотя бы малейший шаг в сторону от заведенного устаревшего порядка.
Кабанова
В страхе своих домочадцев держит свекровь Катерины. Кабанова является олицетворением всего города. И она полагает, что нарушение правил и норм – разрушение всей жизни. Мать стращает сына, и он даже в день смерти любимой жены боится ее ослушаться. Этой героине придал однозначные отрицательные черты Островский А. Н.
Школьное сочинение
По произведению на тему «Гроза» в школьной программе имеются стандартные темы для обсуждений. Но при выполнении творческого задания все-таки следует развивать способность мыслить, высказывать собственное мнение, каким бы оригинальным оно ни было. При чтении классического произведения, независимо от того, в каком веке оно было создано, следует помнить, что это не что иное, как отражение действительности.
Как писать сочинения по произведению «Гроза» (Островский А. Н.)? Для начала автору стоит вспомнить, не доводилось ли ему в реальной жизни встречать глупую, но властную Кабанову, которая абсолютно безосновательно держала в страхе окружающих. И кто в этом случае был виноват? Та, которая навязывала свою точку зрения, или те, что принимали ее, не имея собственной? И если пример из реальной жизни найдется, то проблема выбора темы исчезнет сама собой.
Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон.
Кроме того, гроза играет свою собственную, определённую ей Островским роль на протяжении всей драмы. Например, в первом действии, когда Катерина начинает отдалённо намекать Варваре о своём увлечении, начинается гроза, как бы предостерегая её. В четвёртом же действии гроза приходит как предвестник трагедии, которая должна вот-вот произойти в пьесе. При этом Островский дал свободу грозе только один раз – лишь единожды она наконец-то разразилась, когда Катерина признавалась своему супругу и его матери в своей измене.
На протяжении всего действия пьесы Островского «Гроза», это природное явление провоцирует персонажей на те или иные поступки. Например, подталкивает Катерину к признанию. При этом драматург задействует грозу и в переносном смысле. Супруг Катерины Тихон именует материнскую брань именно «грозою».
Сама же гроза воспринимается разными персонажами по-своему. Дикой считает, что гроза – это послание людям в наказание за грехи, считает, что её необходимо страшиться. В противоположность ему мнение Кулигина – он считает, что гроза оживляет всё вокруг – природу, растения, весь мир.
И, конечно же, показательно отношение к грозе главной героине – Катерины. По её мнению, гроза – это наказанье, посланное Богом. При этом её не пугает наказание, ей страшен сам грех, совершённый ею.
Исходя из всего написанного выше, я считаю, что грозу можно смело назвать одним из главных персонажей одноимённой пьесы Островского.
После долгой и холодной зимы, теплые весенние деньки приносят радость и хорошее настроение. С каждым днем становится теплее, в парках гуляет больше народу, во дворах с веселым визгом бегают малыши, а старушки часами сидят на лавочках у подъезда. Люди радуются первому теплу и выезжают на природу, чтобы подышать неповторимым весенним воздухом.
Особенно хорошо дышится после грозы. Одна гроза мне особенно запомнилась. Она началась так внезапно, что никто не успел спрятаться.
С самого утра светило яркое солнце, и небо было ясное и синее. В выходной день мы с друзьями решили пойти в парк и провести там целый день. Народу было много, громко играла музыка, все гуляли и развлекались. Появившиеся на небе тучки не вызвали у нас никакого беспокойства, а легкий ветерок радовал своей прохладой.
Непонятно откуда взялась эта черная туча. Внезапно стало темно. Поднялся ветер, на асфальт стали падать крупные капли, а через несколько минут разразился ливень. Все кинулись искать себе укрытие, и мы тоже побежали к ближайшей беседке. Там уже собралось немало народу. Почти все были мокрые, но веселые. Ливень становился все сильнее. Вдруг прямо над нами одновременно сверкнула молния, и раздался гром. Это была самая настоящая первая весенняя гроза, которая застала врасплох всех посетителей парка. В этот день никто не взял с собой зонтик, потому что погоду обещали солнечную. Буквально через несколько минут снова загремел гром, а дождь шумел так, что мы не слышали друг друга. Было немного страшновато. Деревья качались, на лужах были громадные пузыри, и парк вмиг опустел. Но скоро дождь стал меньше, а гром ворчал уже где-то вдалеке. Люди потихоньку разбегались из беседки, но мы не спешили домой. Воздух после грозы был свежий и чистый, и мы не могли надышаться. Скоро гроза затихла, показалось солнце, и зачирикали воробьи. В парке опять заиграла музыка, и он снова заполнился посетителями. Только громадные лужи напоминали о дожде и еще невероятной красоты радуга. На фоне этой радуги мы сделали фотографии и все остались очень довольны.