Урок на тему сочинение рассуждение

2 варианта


  1. Цель:
    подготовиться к сочинению-рассуждению
    на морально-этическую тему.

    Задачи:

    образовательные:
    обобщить и расширить представление о таком типе
    речи, как рассуждение,
    продолжить работу над формированием навыков
    построения рассуждения;
    развивающие:
    развить у учащихся творческие способности на
    основе формирования умений анализировать
    готовый материал, самостоятельно отбирать
    материал на определенную тему;
    воспитательные:
    воспитать нравственные и этические качества
    посредством анализа дидактического материала.

    Оборудование:

    раздаточный материал (афоризмы, стихотворение),
    видеоролик,
    слайд-шоу,
    ноутбук,
    мультимедиапроектор.

    План урока.
    I.
    Речевая разминка: повторение понятий тема и
    основная мысль текста.

    II.
    Отбор материала по теме сочинения.

    III.
    Работа над структурой сочинения.

    IV.
    Подведение итогов.
    Ход урока

    I. – Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете
    готовиться к сочинению-рассуждению на
    морально-этическую тему. Запишите число и
    оставьте строчку для записи темы.


    Начнем урок с речевой разминки.
    Обратимся к отрывку из “Песни о зависти”
    питерского барда Александра Розенбаума, который
    записан на карточках, лежащих на ваших столах:
    Я вышел на тропу войны,
    Врага известно имя – зависть.
    Ползёт по душам, мысли травит,
    Переиначивает сны.
    Друзья, погубленные ей,
    Не приходя в себя, скончались,
    А зависть празднует ночами
    Победы подлости своей.

    – Какова тема данного отрывка? Основная мысль?
    Вспомните определение темы и основной мысли
    произведения?

    – Тема – это то, о чем говорится в
    произведении. Основная мысль – это то, к чему
    призывает нас автор, что хочет донести до
    читателя. Тема данного отрывка – зависть. Автор
    говорит о том, что зависть – губительное чувство,
    которое разрушает человека.

    – О зависти мы узнаем не только из
    художественных произведений. В афоризмах – в
    кратких высказываниях великих людей содержатся
    определенные взгляды на зависть. Посмотрите, на
    обороте ваших карточек напечатаны афоризмы.
    Обратимся к первому блоку высказываний.
    Внимательно прочитайте эти высказывания. Какие
    вам особенно близки? Почему?

    Если кому-нибудь везёт, не завидуй ему, а
    порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а
    кто завидует, тот себе же делает хуже. Эзоп
    Наша зависть всегда долговечнее чужого
    счастья, которому мы завидуем. Франсуа
    Ларошфуко

    Завистник сам себе враг, потому что страдает от
    зла, созданного им самим. Шарль Монтескьё
    Зависть – признание себя побежденным. Александр
    Скрябин


    Согласны ли вы с другими? Постарайтесь
    обосновать свой выбор.
    А как вы считаете, как вы понимаете, что такое
    зависть?
    В “Толковом словаре русского языка” С. И.
    Ожегова даётся такое определение зависти:
    “Зависть – это чувство досады, вызванное
    благополучием, успехом другого”.
    – А в “Толковом словаре живого великорусского
    языка” В. И. Даля предлагается другое
    определение: “Зависть – свойство того, кто
    завидует; досада по чужом добре или благе;
    нежелание добра другому, а одному лишь себе”.
    А что вы можете сказать по поводу утверждений,
    представленных во втором блоке?
    Как вы относитесь к этим высказываниям? Правы
    ли эти великие люди?
    Встречали ли вы в жизни людей, которым зависть
    помогла достичь успеха?

    Зависть – сестра соревнования, следственно из
    хорошего роду. Александр Пушкин
    Когда зависть неизбежна, её следует
    использовать в качестве стимула для собственных
    усилий, а не для того, чтобы мешать другим. Бертран
    Рассел

    Ты зависть не заставишь примириться,
    Так можешь всласть над нею поглумиться.
    Успех твой отравляет ей житье,
    Потешься же над муками ее.

    Артур Шопенгауэр

    Не завидуй тому, кто силен и богат.
    За рассветом всегда наступает закат.
    С этой жизнью короткою, равною вздоху,
    Обращайся, как с данной тебе на прокат.

    Омар Хайям
    Наверняка вы встречали людей, которых
    зависть и погубила?
    Запишите несколько понравившихся вам
    афоризмов в тетради. Они могут быть использованы
    как эпиграфы к вашим сочинениям.

    II. – Итак, как вы, наверное, догадались, в
    своих сочинениях вы будете рассуждать о зависти.
    Запишите тему сочинения “Зависть не порок?”.


    Как вы поняли, в истории человечества сложились
    два противоположных отношения к зависти.
    Психологи выделяют два вида зависти: чёрную и
    белую. Предлагаю вам посмотреть, какое развитие
    получает одна и та же ситуация в зависимости от
    вида зависти. Внимание на видеофрагменты. В ходе
    просмотра ответьте на вопрос: какие виды зависти
    были представлены в первом и во втором роликах?

    – В первом – чёрная зависть, во втором – белая.

    – Попробуйте охарактеризовать каждую из них.
    Для удобства заполните следующую таблицу:

  2. Министерство образования РФ
    МОУ «Турдейская СОШ»
    Открытый урок русского языка на тему:
    «Р.р. Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе
    на морально – этическую тему. Готовимся к ГИА.
    9 класс»
    Подготовила: Подколзина О.В.
    Турдей – 2011
    Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему
    Тема        Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему.
    Тип урока        Комбинированный.
    Оборудование        Рабочая тетрадь, демонстрационный материал, справочные материалы.        Цели
    Познавательные:
    Расширить словарный запас; продолжить  работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.
    Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.
    Практические:
    Развивать внимание к слову и его лексическому значению, обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
    Формировать общечеловеческие нравственные ценности; развивать операции логического мышления.
    Умения и навыки:        Вычленять идею, определять тему, работать с образцом, обрабатывать информацию (анализ и синтез).
    Межпредметные связи:        Литература, музыка, изобразительное искусство.
    Ход урока
    1. Организационный момент:
    2. Целеполагание.
    – Что такое сочинение?
    Сочинение- это самостоятельная творческая работа, предполагающая изложение своих мыслей на заданную тему, где процесс письма – это создание, изобретение и творение.
    – Какие две самые важные задачи каждый должен решить, приступая к сочинению?
    Что, о чем писать? (содержание)
    Как писать? (форма)
    3. Работа над содержанием.
    – Определимся в первую очередь с содержанием.
    Частично тема уже задана.
    а) Проведём словарную работу.
    (по ходу урока дети самостоятельно делают записи в тетрадях)
    – Как понимаете слова мораль, этика? (карточки со словами вывешиваются на доску)
    – К какому аспекту жизни человека отнесем эти понятия? (духовно- нравственному)
    – Как вы понимаете значение слова «нравственность»?
    – вот какое толкование дает словарь Ожегова (на доску):
    Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.
    б) Подбор синонимов.
    – Какие качества характера человека отнесем к нравственности? (опрос)
    – Как можем назвать эти слова во взаимосвязи со словом «нравственность» (синонимы)
    в) Работа с текстом (пересказ с изменением лица)
    – Сегодня мы поговорим об одном из главных в наше время, на мой взгляд, нравственных понятий.

    – А что это за понятие, ответите вы, прослушав пересказ очерка известного писателя Даниила Гранина (художественный пересказ от 3-его лица – заранее подготовленный ученик)

    Из очерка «О милосердии» (Гранин)

    В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
    С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
    Решил повернуть назад, домой.
    Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…
    Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
    Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?
    С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
    Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет.
    Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
    Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
    Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов)
    (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)
    г) Беседа по содержанию.
    – Какую проблему поднимает Д. Гранин?
    – По какому поводу собирается он «бить тревогу»?
    – Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится? (милосердие)
    – Как вы понимаете значение этого слова? (несколько ответов)
    Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие.
    – Где мы найдем синонимы к слову «милосердие» (см. «нравственность»)
    д) Подбор антонимов.
    – А сейчас я попрошу вас подобрать антонимы к слову «милосердие».
    Тетрадь: Милосердие. Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие,
    Злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.
    -Стенд (подбор картинок: дети-беспризорники, сироты, пенсионеры, Беслан…)
    4. Планирование дальнейшей деятельности.
    – Каких же слов больше получилось синонимов или антонимов?
    – Каких людей больше в нашей жизни? Отзывчивых или равнодушных?
    – Какие вопросы вы можете еще задать, чтобы ответить на них в основной части нашего будущего сочинения? (листочки- гипотезы с вопросами):
    – Нужно ли милосердие в наше время?
    – В чем оно проявляется? Примеры.
    – В чем причины людского равнодушия и невнимания?
    – Можно ли воспитать милосердие в себе?
    5. Индивидуальная работа.
    – Чтобы ответить на некоторые из этих вопросов и наметить пути своих рассуждений, проработаем дополнительный материал, приготовленный мной и некоторыми вашими одноклассниками.
    Задание: (в конвертах-тексты), (самостоятельная работа сопровождается музыкой)
    1 уч.– Вспомните притчи о блудном сыне и добром самарянине.
    – Какой нравоучительный смысл несет каждая? Чему учит?
    – Как можем их использовать в своем сочинении?

    Библейская притча «Добрый самаритянин».

    Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
    — Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    Он же сказал ему:
    — В законе что написано? Как читаешь?
    Он сказал в ответ:
    — Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
    Иисус сказал ему:
    — Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
    Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
    — А кто мой ближний?
    На это сказал Иисус:
    — Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
    Он сказал:
    — Оказавший ему милость.
    Тогда Иисус сказал ему:
    — Иди, и ты поступай так же.
    2 уч. – Прочитайте материал о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Кратко расскажите о них.
    Мать Тереза.

    Краткая биография Матери Терезы

    Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 27 августа 1910 в Скопье (современная Македония, в те годы Османская империя) в албанской семье. В возрасте 12 лет девочка решила стать монахиней, в 18 вступила в конгрегацию лоретских сестер, ирландский католический орден, осуществлявший миссионерскую деятельность в Индии. Сначала она работала в школе для девочек в Дарджилинге, городе к северу от Калькутты, в течение 20 лет преподавала географию в школе св. Марии неподалеку от Калькутты, несколько лет была директором этой школы. В возрасте 36 лет почувствовала призыв оставить монастырь и служить бедным, живя среди них. В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.
    Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на ее вере в Христа. Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его.
    В марте 1997 мать Тереза по состоянию здоровья сложила с себя обязанности настоятельницы ордена, и ее место заняла сестра Нирмала. Умерла мать Тереза в Калькутте 5 сентября 1997.
    Доктор Л. Рошаль.
    3 уч.   –   Доктор Рошаль Л. М. родился в семье военного летчика 27 апреля 1933 года в городе Ливны.. В настоящее время директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХиТ) Департамента здравоохранения города Москвы.
    В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. В этот комитет вошли известные специалисты-медики со всего мира. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи
    Кроме этого, помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Египте, Афганистане (1998), Турции (1999) и Индии (2001).
    Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке (2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004).Рошаль выступал против войны в Чечне.
    6. Инсценировка.
    – Ребята, человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Послушайте выступление своих одноклассников, которые подготовили сценку “Перед вами две дороги, выбирайте. . . ”
    Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.
    – Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
    – Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.
    – Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
    – А нам-то что? Он сам виноват.
    – Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
    – Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
    – Я всё равно подойду, – вырвала руку девушка.
    – Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.
    – Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
    Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
    – Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой?
    – Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
    – Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
    – Спасибо, леди, спасибо. . .
    – Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
    Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.
    – Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
    – Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
    Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
    – У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
    – Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.
    -Почему молодой человек отказался помочь?
    (. считает, что этот человек недостоин помощи. )
    – Как бы вы поступили в этом случае?
    (не прошли бы мимо, вызвали скорую помощь. )
    -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
    ( стараемся помочь, позвать взрослых, вызвать скорую помощь. )
    Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.
    7. Работа с памяткой. – Составьте памятку, жизненные правила, которые помогут нам жить так, чтобы милосердие согревало жизнь.
    Памятка «Жизненных правил».
    1. Любите окружающих вас людей: родных, близких,  друзей.
    2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.
    3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.
    4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
    5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
    6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
    7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
    8. Работа с цитатами.
    – Прочитайте цитаты.
    Обдумайте их. Объясните значение.
    – Как сможем использовать в работе?
    Цитаты:
    1.Законы природы начертаны в сердце каждого человека-ответ о причинах
    людских поступков скрывается только в человеческом сердце.
    Де Сад
    2.Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить         другим.
    Д.С.Лихачёв
    3.И от огня любви
    житейское страданье уносится,
    как мимолётный дым…
    Вл. Соловьёв
    4.Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то   ехать, то это едва ли милосердие.
    Л.Н.Толстой
    5.Тревожьтесь обо мне
    Пристрастно и глубоко.
    Не стойте в стороне,
    Когда мне одиноко.
    Желайте мне добра
    И рядом и не рядом…
    Е.Евтушенко
    6.Разберёмся во всем, что видели,
    Что случилось, что сталось в стране,
    И простим, где нас горько обидели
    По чужой и по нашей вине.
    С.Есенин
    7.Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовётся,-
    И нам сочувствие даётся,
    Как нам даётся благодать…
    Ф.И.Тютчев
    9. Рефлексия.
    (тетрадь -запись примеров, какие сможем использовать).
    Повторение схемы сочинения-рассуждения.
    Вспомните композицию такого сочинения.
    I. Основная мысль (тезис).
    II. Доказательства:
    а)…
    б)…
    в)…
    III. Вывод.
    10. Оценивание.
    – Учитель – оценки тем, кто помогал
    11. Домашнее задание (памятка).
    Памятка к выполнению домашнего задания.
    – Сделать черновые наброски основной части сочинения –
    рассуждения (свой исходный материал приветствуется).
    – Разобрать предложенные цитаты. Объяснить их значение.
    – Подумать, как сможем их использовать. ( Цитаты, найденные самими, приветствуются).
    – Написать текст сочинения.
    Успехов в работе и творческом поиске!
    Обратите внимание на следующих авторов и их произведения.
    1) В. П. Астафьев
    – «Конь с розовой гривой».
    – «Фотография, на которой меня нет».
    2) К. Т. Паустовский
    – «Телеграмма»
    3) В. Г. Короленко
    – «Парадокс»
    4) А. Алексин (любое произведение)
    5) И другие авторы и их произведения…
    – разбор и ответы на вопросы учащихся
    12. Итог урока.
    – Стихотворение Э. Асадова Падает снег.
    Падает снег, падает снег –
    Тысячи белых ежат…
    А по дороге идет человек,
    И губы его дрожат.
    Мороз под шагами хрустит, как соль.
    Лицо человека – обида и боль.
    В зрачках два черных тревожных
    Флажка
    Выбросила тоска.
    Измена? Мечты ли разбитой звон?
    Друг ли с подлой душой?
    Знает об этом только он
    Да кто-то еще другой.
    Случись катастрофа, пожар, беда –
    Звонки тишину встревожат.
    У нас милиция есть всегда
    И «Скорая помощь» тоже.
    А если просто падает снег
    И тормоза не визжат,
    А если просто идет человек
    И губы его дрожат?
    А если в глазах у него тоска-
    Два горьких черных флажка?
    Какие звонки и сигналы есть,
    Чтоб подали людям весть?!
    И разве тут может в расчет идти
    Какой-то там этикет,
    Удобно иль нет к нему подойти,
    Знаком ты с ним или нет?
    Падает снег, падает снег,
    По стеклам шуршит узорным.
    А сквозь метель идет человек,
    И снег ему кажется черным…
    И если встретишь его в пути,
    Пусть вздрогнет в душе звонок,
    Рванись к нему сквозь людской поток.
    Останови! Подойди!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *