Урок сочинение на лингвистическую тему в 5 классе

1 вариант

  1. Уметь доказывать – это важно!
    1.Оргмомент
    2.Вывод на тему:
    Разговор о том, что такое рассуждение, в чем трудности этого типа речи.
    Что самое трудное ? – Доказательство.
    3.Целеполагание. Какую цель мы себе можем поставить?
    Научиться доказывать.
    4.Беседа: все ли нужно доказывать в жизни?
    Что можно доказать?
    А что не нужно доказывать?
    5.При каком условии можно говорить о том, что что-то необходимо доказать?
    Когда есть варианты ответа, варианты решения.
    6.Из чего состоит текст рассуждения? Как будет строиться?
    Вот вам текст
    Текст 1
    «Сейчас на улице весна?» – спросил слепой мальчик дедушку. «Весна, внучек!» – ответил тот. «Что-то мне не верится. Вон как холодно!» – грустно сказал мальчик. А дед радостно пропел: «Эй, парень! Жаль, что ты не видишь! Но ведь ты чувствуешь! Солнце греет. Снег тает. Ручейки текут. Птицы поют. А запахи! Всё это весна! А холод – он временный».
    Текст 2
    Вот говорят: морфемику знать не обязательно, достаточно правильно писать слова и запятые ставить. А я считаю для себя знание морфемики необходимым. Многие слова в своем написании опираются на морфему. Например, в слове «показать» нужна именно буква «О», так как она в приставке. Или: в слове «карманный» нужно писать «НН», потому что это стык корня и суффикса. А если я не буду знать, где какая морфема? В общем, кто считает морфемику ненужной для себя наукой, тот не прав
    Теоретический материал:
    План рассуждения
    1._______________________________ _______________________________
    2._______________________________ _______________________________
    3._______________________________ _______________________________
    Упражнения.
    Текст 3.Устно
    Алёша, ученик 5 класса, взял и прочитал у брата Гены, ученика 10 класса домашний текст и сделал исправление в слове «безвкусный» – вместо «З» написал «С». Кто прав?
    Текст 4.Письменно
    Витя сказал, что слова: «песочком» и «пешочком» – являются наречиями. Аня спорит: «Они оба существительные». Кто прав?
    Задание на дом – два обязательно в домашних тетрадях:
    Почему в слове «территория» пишется удвоенная согласная ?
    Правда ли, что синонимы обозначают одно и то же?
    Правильно ли написано: «подростать»?
    Ъ или Ь в слове «поб__ют» ?
    Лист для работы
    Тема ______________________________________________________________________________
    Моя цель: __________________________________________________________________________
    Я оцениваю мои знания по теме ___
    В начале урока____ В конце урока____
    Текст 1
    «Сейчас на улице весна?» – спросил слепой мальчик дедушку. «Весна, внучек!» – ответил тот. «Что-то мне не верится. Вон как холодно!» – грустно сказал мальчик. А дед радостно пропел: «Эй, парень! Жаль, что ты не видишь! Но ведь ты чувствуешь! Солнце греет. Снег тает. Ручейки текут. Птицы поют. А запахи! Всё это весна! А холод – он временный».
    Текст 2
    Вот говорят: морфемику знать не обязательно, достаточно правильно писать слова и запятые ставить. А я считаю для себя знание морфемики необходимым. Многие слова в своем написании опираются на морфему. Например, в слове «показать» нужна именно буква «О», так как она в приставке. Или: в слове «карманный» нужно писать «НН», потому что это стык корня и суффикса. А если я не буду знать, где какая морфема? В общем, кто считает морфемику ненужной для себя наукой, тот не прав
    __________________________________________________________________________________
    Теоретический материал:
    План рассуждения
    1._______________________________ _______________________________
    2._______________________________ _______________________________
    3._______________________________ _______________________________
    Упражнения.
    Текст 3.Устно
    Алёша, ученик 5 класса, взял и прочитал у брата Гены, ученика 10 класса домашний текст и сделал исправление в слове «безвкусный» – вместо «З» написал «С». Кто прав?
    Текст 4.Письменно
    Витя сказал, что слова: «песочком» и «пешочком» – являются наречиями. Аня спорит: «Они оба существительные». Кто прав?
    Задание на дом (на выбор ученика) – два обязательно в домашних тетрадях :
    Почему в слове «территория» пишется удвоенная согласная ?
    Правда ли, что синонимы обозначают одно и то же?
    Правильно ли написано: «подростать»?
    Ъ или Ь в слове «поб__ют» ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *