Вступление сочинение на тему капитанская дочка

8 вариантов

  1. Александр Сергеевич Пушкин написал свою повесть “Капитанская дочь” по материалам о крестьянском восстании Емальчна Пугачева. Это восстание было в России в 18 веке. Поэт изучал большое количество документов и описаний знаменитого восстания, работал в архивах. Но роман не ограничивается этой темой. В романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о любви и верности, о патриотическом воспитании, чести и достоинстве человека. Рассказ в этом произведении ведётся от имени Петра Гривена, который рассказывает о событиях своей жизни. Мне очень нравится этот персонаж. Гринёв — добрый, справедливый мужественный, смелый, честный и порядочный человек. В условиях войны , подвергаясь смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошёл народность и предательство. Он сумел сохранить достоинство, держать своё слово и помогать другим людям. Образ Пугачева показан не так, как было принято в его времена. Этот человек описывается с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом помог Петруше Гриневу, отплатил ему добром, и тот полностью оценил эту помощь. Несмотря на то, что Гринёв — дворянин, противник Пугачева, он всё-таки честно и объективно рассказывает на страницах повести о хороших качествах этого человнка. Главная героиня — дочь капитана Миронова, Маша. Она во многом похожа на Татьяну и Ольгу – пушкинские героини. Её внешность напоминает описание Ольги. Унее круглое лицо, светлые волосы, на щеках – румянец. По характеру она напоминает Татьяну. Она скромна, верна, способна на настоящую любовь и смелый поступок. Это — такой же русский характер, как у Татьяны Лариной. Персонажи повести “Капитанская дочь” изображаются очень талантливыми. Исторические события, увлекательный и драматический сюжет, счастливый финал — все это привлекает читателей этой повести

  2. Становление личности Петра Гринева
    ПЛАН
    Вступление. Связь романа Пушкина с современностью.
    II.Основная часть.
    1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.
    2. Самостоятельная жизнь Петра Гринёва- утрата многих иллюзий, становление души и характера:
    а) встреча с Зуриным;
    б) встреча с вожатым;
    в) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.
    3.Гринёв во время грозных исторических событий.
    4. История отношений с Пугачёвым.
    5. Отношение Гринёва к людям – умение любить, помогать, прощать.
    III. Заключение. Во всех тяжёлых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.
    Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    (на примере образов Гринёва и Швабрина)
    ПЛАН
    I.Вступление. Мужество и благородство проявляются в жизненных испытаниях.
    II.Основная часть.
    1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства. Что у них общего?
    2.Отношение героев к людям.
    3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.
    4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?
    III. Заключение. Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману.
    Маша Миронова в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    ПЛАН
    I.Вступление. Проблемы, которые затрагивает Пушкин в романе « Капитанская дочка».
    II.Основная часть. Образ Маши Мироновой.
    Жизнь Маши в Белогорской крепости.
    Встреча с Петром Гринёвым.
    3.Главные испытания в жизни Маши.
    4.Борьба Маши за честь и доброе имя Гринёва.
    5.Милость императрицы.
    6.Счастье с любимым.
    III. Заключение.Честность и нравственная чистота победили предательство и несправедливость.
    Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка»
    ПЛАН
    I.Вступление. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.
    II.Основная часть. Характеристика Пугачёва.
    Первое появление Пугачёва на страницах романа.
    Портретная характеристика героя.
    Черты характера , противоречивость натуры Пугачёва.
    Пугачёв и народ.
    Сочувствие , сострадание рассказчика Пугачёву. Смысл последней встречи на казни.
    III. Заключение. Взгляды А.С. Пушкина на восстание Пугачёва.
    Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    ПЛАН
    I.Вступление. Основная тема и проблема романа Пушкина « Капитанская дочка».
    II.Основная часть.
    1.Первое впечатление Гринёва от Маши Мироновой.
    2.Черты, которые проявляются в характере Маши в её отношениях к родителям, Гринёву, Швабрину.
    3.Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву.
    4.Отношение к Маше других персонажей произведения.
    5. Как дополняет образ Маши её встреча в Петербурге с Екатериной II.
    III. Заключение. Маша Миронова – любимая героиня А.С. Пушкина.

  3. Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек. Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
    Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом… Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось».
    Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Савельич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение». Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам». Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и прекрасным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.
    Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.
    Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
    Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
    Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
    Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил он
    слова, сказанные в напутствие отцом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Честен Гринев и в разговоре с Пугачевым: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Более того, на вопрос Пугачева, может ли Гринев дать обещание не идти против него, если прикажут, юноша с той же искренностью и прямотой ответил: «Как могу тебе в этом обещаться… Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?».
    Искренность Гринева поразила Пугачева. Проникшись уважением к молодому человеку, он отпускает его. Разговор Пугачева с Гриневым очень важен. С одной стороны, он показывает благородство дворянина, с другой — такое же качество его противника: оценить другого человека по достоинству может только равный.
    Все то же благородство, а также любовь и нежная привязанность не позволяют Гриневу назвать на суде имя Маши Мироновой, а ведь это могло многое объяснить в истории с Пугачевым, избавить от заключения.
    События в повести излагаются от лица Гринева, который спустя много лет рассказывает о двух годах из своей жизни, о встрече с Пугачевым. Повествователь стремится рассказать все без преувеличений, объективно. Пугачев в его глазах не выглядит сущим зверем. И мы верим ему, мы не можем не верить: слишком хорошо знаем мы этого человека — благородного, честного, справедливого. И мы задумываемся: кто же на самом деле этот Пугачев и что же это такое — пугачевщина?
    Источник: tvory.info

  4. “Капитанская дочка” одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.
    Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те способы. И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.
    Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.
    Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.
    Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.
    Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.
    Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину. Спасая Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым спасает и себя и свою возлюбленную Марию.
    Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает помощь Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.
    В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение.
    ДРУГИЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ И ЛИТЕРАТУРЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ>>>

  5. Вступление
    “Капитанская дочка” – одно из совершеннейших созданий русской литературы, одинаково привлекательное и для совсем юного читателя, и для взрослого, уже умудренного жизнью. Простота и правда пушкинской прозы достигли здесь таких высот, что, по словам Ф. М. Достоевского, “в этом чуде искусства как бы исчезло искусство, утратилось, дошло до естества…”
    Еще в третьей главе “Евгения Онегина” (1824) Пушкин обещал, что коль он унизится до “смиренной прозы”,
    Тогда роман на старый лад
    Займет веселый мой закат.
    Не муки тайные злодейства
    Я грозно в нем изображу,
    Но просто вам перескажу
    Преданья русского семейства,
    Любви пленительные сны
    Да нравы нашей старины.
    И уже через три года, в “Арапе Петра Великого” (1827-1828), Пушкин пробует записать “преданья русского семейства”, находя манеру изображения истории “домашним образом” – своеобразное сочетание исторической возвышенности и теплоты, семейственности, задушевности тона. Именно это качество привлекало поэта в романах Вальтера Скотта, и именно оно отныне становится определяющим для пушкинских произведений на исторические темы. Созданию “Капитанской дочки” предшествовали и другие прозаические сочинения, опыт которых также был учтен Пушкиным при ее написании.
    Так, в “Кирджали” (1834) выведен образ эпического разбойника, каким он запечатлелся в народном предании; в повести “Дубровский” (1832) Пушкин вплотную подходит к теме крестьянского волнения, а несколько ранее, в “Повестях Белкина” (1830), были установлены критерии художественной прозы – “точность и краткость”, найден тип повествователя, Ивана Петровича Белкина, – своеобразного современного летописца, многими чертами предваряющего Гринева.
    Непосредственный же замысел “Капитанской дочки” возникает в 1832 году в пору работы Пушкина над материалами для “Истории Пугачева”. Крестьянская война 1773- 1775 гг. волновала воображение поэта, а художественная обработка этой темы позволила Пушкину высказать свои заветные думы о судьбах России, об ее истории, о русском национальном характере. Великий поэт не ограничился тщательным изучением архивных материалов: он предпринял трудное по тому времени путешествие в “восточные провинции”, объехал Поволжье и оренбургские степи. Пушкин лично побывал в тех местах, где происходили занимавшие его события, встречался с местными старожилами, помнившими времена Пугачева, записывал песни и предания об этом времени, явившись по существу первым собирателем “пугачевского фольклора”.
    Все это не прошло бесследно. Погрузившись в атмосферу народно-поэтического предания, Пушкин создает произведение, где впервые в русской и мировой литературе показан народ, передан его дух, дана народная оценка событий.
    Большой творческой удачей явились яркие образы представителей народа, и в первую очередь образ предводителя крестьянского восстания. Пугачев в “Капитанской дочке” резко отличен от Пугачева в сочинениях историков первой трети XIX века: в согласии с народным преданием Пушкин подчеркивает прежде всего удаль, размах, широту натуры крестьянского вождя.
    Сразу же и навсегда западают в память читателя также и беззаветно преданный Савельич, и “простой героизм простых людей” (Н. В. Гоголь) – капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны, и прямодушный и верный своему долгу Гринев, и капитанская дочка Маша, отстоявшая свое счастье, несмотря на тяжкие испытания, ниспосланные судьбой.
    Примечательно, однако, что запоминаем мы не только эти яркие создания пушкинского гения, но каждый, даже эпизодический персонаж – от сподвижников Пугачева – Хлопуши и Белобородова до последнего воина инвалидной команды, до изуродованного башкирца или содержателя постоялого двора. И здесь уже не только волшебство пушкинского дара, но и принципиальное новшество его авторской позиции: Пушкин относится с уважением к каждому человеку.
    В этом сказалась удивительная человечность Пушкина, своеобразие его уважительного отношения к народу, к каждой человеческой личности; именно этим Пушкин открывает традицию, которую заповедал русской литературе.
    Единственный герой произведения, которому автор отказывает в уважении, – перебежчик, “шематон” Швабрин, в нем выведен тип человека, стремящегося прежде всего извлечь выгоду из любого положения, цинично поступающегося при этом честью, достоинством и совестью. Это не случайно. “Береги честь смолоду” – этим эпиграфом открывается произведение, и все его герои проходят действительную проверку на честь, и только Швабрин, “человек без чести”, не выдерживает этого испытания.
    Честь, достоинство – ценности, утверждаемые Пушкиным в последние годы его жизни не только художнически, но и всем жизненным поведением. Вспомним, что именно на их защиту три месяца спустя великий поэт вышел в роковое 27 января 1837 года…
    Опубликованная в четвертом томе “Современника” (декабрь, 1836) “Капитанская дочка” – последнее произведение Пушкина, вышедшее при его жизни, своеобразное завещание великого писателя русской литературе и русскому народу. Особенный смысл своего творения Пушкин подчеркнул тем, что поставил под ним дату, которая была для него священна, – 19 октября. Обычно на день лицейской годовщины он откликался стихотворением. На сей последний раз – стихотворение осталось неоконченным (“Чему, чему свидетелями были…”), но вместо него нам была дарована “Капитанская дочка”.
    “Капитанская дочка” – редкостное произведение, наиболее, пожалуй, точно отвечающее нашим понятиям о художественном совершенстве. Изумительны композиция и язык; поразительна емкость каждой пушкинской фразы. Именно поэтому к повести не устанут обращаться художники и графики. Так было в прошлом; так будет и впредь, ибо каждое новое живописное или графическое прочтение “Капитанской дочки” – радостная встреча с бессмертным творением А. С. Пушкина.
    Э. Л. Афанасьев

  6. 7
    Н.В.ГогольН.В.Гоголь Сравнительно с «Капитанской дочкой» все наши романы и повести кажутся приторной размазней. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую степень, что сама действительность кажется перед нею искусственной и карикатурной. В первый раз выступили истинно русские характеры: простой комендант крепости, капитанша, поручик; сама крепость с единственной пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей, все не только самая правда, но еще как бы лучше ее. Так оно и быть должно: на то и призванье поэта, чтобы из нас же взять нас и нас же возвратить нам в очищенном в лучшем виде.
    8
    Пугачев Пугачев Любопытно, что все, решительно все фигуры «Капитанской дочки» – каждая в своём направлении – контр-фигуры Пугачёва: добрый разбойник Пугачёв – низкий злодей Швабрин; Пугачёв, восставший на царицу, – комендант, за эту царицу умирающий; дикий волк Пугачёв – преданный пёс Савельич; огневой Пугачёв и белорыбий немецкий генерал, – вплоть до физического контраста физически-очаровывающего нас Пугачёва и его страшной оравы (рваные ноздри Хлопуши). И ещё любопытнее, что пугачёвская контр-фигура покрывает, подавляет, затмевает – все. Ни одной крупной фигуры Пушкин Пугачёву не противопоставил. В «Капитанской дочке» единственное действующее лицо – Пугачёв. Вся вещь оживает при звоне его колокольчика. Мы все глядим во все глаза и слушаем во все уши: ну, что-то будет? (М. Цветаева «Мой Пушкин»)
    9
    Пугачев Пугачев Устное предание о событиях, связанных с именем Пугачёва, разделилось: часть ушла в глубь народной памяти, подальше от начальства и господ, облекаясь постепенно мглою суеверия и невежества, другая, признанная и, так сказать, официальная, складывалась в мрачную, аляповатую и тоже однообразную легенду. Как истинно гениальный художник, Пушкин сумел отрешиться от шаблона своего времени настолько, что в его романе Пугачёв, хотя и проходящий на втором плане, является совершенно живым человеком. Пушкинский плутоватый и ловкий казак, немного разбойник в песенном стиле (вспомним его разговор с Гринёвым об орле и вороне), не лишённый движений благодарности и даже великодушия, – настоящее живое лицо, полное жизни и художественной правды. (В.Г.Короленко. Из статьи «Пугачёвская легенда на Урале», 1900) Устное предание о событиях, связанных с именем Пугачёва, разделилось: часть ушла в глубь народной памяти, подальше от начальства и господ, облекаясь постепенно мглою суеверия и невежества, другая, признанная и, так сказать, официальная, складывалась в мрачную, аляповатую и тоже однообразную легенду. Как истинно гениальный художник, Пушкин сумел отрешиться от шаблона своего времени настолько, что в его романе Пугачёв, хотя и проходящий на втором плане, является совершенно живым человеком. Пушкинский плутоватый и ловкий казак, немного разбойник в песенном стиле (вспомним его разговор с Гринёвым об орле и вороне), не лишённый движений благодарности и даже великодушия, – настоящее живое лицо, полное жизни и художественной правды. (В.Г.Короленко. Из статьи «Пугачёвская легенда на Урале», 1900)
    10
    Пугачев Пугачев Н. Н. Петрунина Пугачев не только выводит Гринева к умету, не только сохраняет ему жизнь и становится его посаженым отцом. Он «вожатый» Гринева на пути к самому себе. Постепенно фигура его вырастает. Бродяга, заложивший тулуп у целовальника, приобретает черты лица исторического, а в самозванце Гринев подсознательно ощущает присутствие грозной и поэтической народной стихии. По ходу действия Пугачев поворачивается к герою разными гранями, и каждая рождает новый оттенок в отношении Гринева к его «странному» приятелю и благодетелю. Фигура Пугачева не только обретает бытовую и историческую объемность, но и перерастает по масштабу фигуру главного героя. Н. Н. Петрунина Пугачев не только выводит Гринева к умету, не только сохраняет ему жизнь и становится его посаженым отцом. Он «вожатый» Гринева на пути к самому себе. Постепенно фигура его вырастает. Бродяга, заложивший тулуп у целовальника, приобретает черты лица исторического, а в самозванце Гринев подсознательно ощущает присутствие грозной и поэтической народной стихии. По ходу действия Пугачев поворачивается к герою разными гранями, и каждая рождает новый оттенок в отношении Гринева к его «странному» приятелю и благодетелю. Фигура Пугачева не только обретает бытовую и историческую объемность, но и перерастает по масштабу фигуру главного героя.
    11
    Пугачев – Гринев И это тем более интересно, что другие герои «Капитанской дочки», и прежде всего Гринев, изображены в социально-бытовом окружении, которое проясняет их отношение к жизни, их поведение. Тут преобладают выразительные детали устоявшегося жизненного уклада, а рядом с ним событийные неожиданности. В обрисовке же Пугачева очень важную роль играют диалог, самораскрытие героя, выявление им самим своих стремлений и чувств. Пугачев изображен не только вне конкретных обстоятельств, предопределивших его жизненный путь, но и как человек, которому разрушение этих трудных, «стеснительных» обстоятельств представляется единственной формой его существования. В этом смысле облик Пугачева замечательно раскрывается в главе «Мятежная слобода». Калмыцкая сказка о вороне, который питается мертвечиной и живет триста лет, и об орле, живущем на свете всего тридцать три года и питающемся свежим мясом, кровью, сказка, переданная Пугачевым, помимо своего ближайшего значения о разных способах жизни заключает в себе и более широкий смысл поэтизацию мятежной свободы, отрицание всякой мертвечины. (Храпченко Н.Б) И это тем более интересно, что другие герои «Капитанской дочки», и прежде всего Гринев, изображены в социально-бытовом окружении, которое проясняет их отношение к жизни, их поведение. Тут преобладают выразительные детали устоявшегося жизненного уклада, а рядом с ним событийные неожиданности. В обрисовке же Пугачева очень важную роль играют диалог, самораскрытие героя, выявление им самим своих стремлений и чувств. Пугачев изображен не только вне конкретных обстоятельств, предопределивших его жизненный путь, но и как человек, которому разрушение этих трудных, «стеснительных» обстоятельств представляется единственной формой его существования. В этом смысле облик Пугачева замечательно раскрывается в главе «Мятежная слобода». Калмыцкая сказка о вороне, который питается мертвечиной и живет триста лет, и об орле, живущем на свете всего тридцать три года и питающемся свежим мясом, кровью, сказка, переданная Пугачевым, помимо своего ближайшего значения о разных способах жизни заключает в себе и более широкий смысл поэтизацию мятежной свободы, отрицание всякой мертвечины. (Храпченко Н.Б)
    12
    Гринев Гринев Гринев не рупор идей Пушкина. Он русский дворянин, человек XVIII века с печатью своей эпохи на челе. Но в нем есть нечто, что привлекает к нему симпатии автора и читателей: он не укладывается в рамки дворянской этики своего времени, для этого он слишком человечен. Ни в одном из современных ему лагерей он не растворяется полностью. В нем черты более высокой, более гуманной человеческой организации, выходящей за пределы его времени. Отсвет пушкинской мечты о подлинно человеческих общественных отношениях падает и на Гринева. (Ю.Лотман. Идейная структура «Капитанской дочки»)
    13
    Маша Миронова Выбрав заголовок «Капитанская дочка», Пушкин подчеркнул жанровую особенность своего произведения: семейная хроника, история любви Петра Андреевича Гринёва и Маши, история их борьбы за семейное счастье становится сюжетной основой исторического повествования. Названием романа подчёркивается роль Марьи Ивановны в развитии сюжета романа. Образ Маши опоэтизирован в повести. Главам, где в центре внимания оказывается развитие событий семейной хроники, предпосланы эпиграфы – строки из народных лирических песен о любви, о судьбе милой девушки. Слышны в этих словах необыкновенная теплота, нежность, любование героиней песни. Словарь: скромность, застенчивость, простота искренность, чувствительность, доброжелательность, глубокое чувство любви, самоотверженность, душевность, правдивость, верность, стойкость, нравственная сила и чистота. Выбрав заголовок «Капитанская дочка», Пушкин подчеркнул жанровую особенность своего произведения: семейная хроника, история любви Петра Андреевича Гринёва и Маши, история их борьбы за семейное счастье становится сюжетной основой исторического повествования. Названием романа подчёркивается роль Марьи Ивановны в развитии сюжета романа. Образ Маши опоэтизирован в повести. Главам, где в центре внимания оказывается развитие событий семейной хроники, предпосланы эпиграфы – строки из народных лирических песен о любви, о судьбе милой девушки. Слышны в этих словах необыкновенная теплота, нежность, любование героиней песни. Словарь: скромность, застенчивость, простота искренность, чувствительность, доброжелательность, глубокое чувство любви, самоотверженность, душевность, правдивость, верность, стойкость, нравственная сила и чистота.
    14
    Образ Маши Мироновой в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 1. «Капитанская дочка». Роль Маши Мироной в развитии сюжета романа. 2. Маша Миронова – это «вторая Татьяна» Пушкина. А) внешность, характер, верность патриархальным традициям, отношение к Маше других героев произведения ( в том числе, родителей Гринева и пр.); Б) «Смела ли Маша? Нет, Маша трусиха..» (противостояние Швабрину, поездка в Петербург.) 3. Воплощение лучших черт характера русской женщины. (авторское отношение к образу, Маша в череде женских образов А.С. Пушкина) 1. «Капитанская дочка». Роль Маши Мироной в развитии сюжета романа. 2. Маша Миронова – это «вторая Татьяна» Пушкина. А) внешность, характер, верность патриархальным традициям, отношение к Маше других героев произведения ( в том числе, родителей Гринева и пр.); Б) «Смела ли Маша? Нет, Маша трусиха..» (противостояние Швабрину, поездка в Петербург.) 3. Воплощение лучших черт характера русской женщины. (авторское отношение к образу, Маша в череде женских образов А.С. Пушкина)
    15
    Образ Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Образ Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 1. «В «Капитанской дочке» единственное действующее лицо Пугачев.» (М.Цветаева) (Так ли это?) 2. «…настоящее живое лицо, полное жизни и художественной правды» (В.Г. Короленко) (Пугачев- разбойник и Пугачев-благодетель) 3. Писатель был увлечен этой исторической фигурой, увлечен той поразительной энергией, духовной сосредоточенностью, которые были присущи его герою. (Храпченко Н.В) 1. «В «Капитанской дочке» единственное действующее лицо Пугачев.» (М.Цветаева) (Так ли это?) 2. «…настоящее живое лицо, полное жизни и художественной правды» (В.Г. Короленко) (Пугачев- разбойник и Пугачев-благодетель) 3. Писатель был увлечен этой исторической фигурой, увлечен той поразительной энергией, духовной сосредоточенностью, которые были присущи его герою. (Храпченко Н.В)
    16
    Образ Гринева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    17
    «Капитанская дочка» в критике и в литературоведении web.ru/feb/pushkin/texts/selected /kdo/kdo-233-.htm web.ru/feb/pushkin/texts/selected/kdo/kdo htm web.ru/feb/pushkin/texts/selected/kdo/kdo htm

  7. Молодой дворянин не меняет к нему своего отношения. Он с достоинством и уважением с ним разговаривает и при первой встрече, и при второй. При этом не унижает себя лицемерным почтением, заискиванием после того, как оказывается во власти преступника.
    Когда мы произносим слово “дворянин”, предполагаем не просто человека, имеющего аристократическое происхождение, а прежде всего личность, обладающую системой нравственных ценностей.
    По происхождению Швабрин тоже дворянин. По душевным качествам – холоп. В нём нет нравственного стержня, он способен меняться в зависимости от обстоятельств. И в этом главное его отличие от Гринёва. К характеристике Швабрина можно также добавить лживость, трусость, хитрость.
    Как написать сочинение по теме “Капитанская дочка”? Можно составить эту письменную работу из шаблонных фраз, добавив несколько красноречивых цитат. Однако правильнее будет перечитать произведение Пушкина, а затем задать себе вопрос: “Как я бы поступил, окажись на месте Гринёва? Смог бы я с честью пройти подобные испытания?”

    Маша Миронова

    Сочинение по теме “Капитанская дочка” можно посвятить и главной героине. Оказавшись в критической ситуации, человек показывает свое истинное лицо. Гринёв в начале произведения показан автором избалованным барчуком. В завершение он предстаёт перед читателями вполне сформировавшейся личностью, за спиной которой, несмотря на юный возраст, внушительный жизненный опыт.
    Что можно сказать о главной героине повести? Мать Маши Мироновой называет ее страшной трусихой. За два года до приезда Гринёва девушка услышала гром пушки и “чуть не померла со страху”. В день захвата крепости Пугачевым она теряет сознание. Но как же меняется героиня всего за несколько дней! Смерть родителей и заточение Швабриным делают ее совершенно другим человеком. Мария Миронова – символ стойкости, чести, достоинства. Ведь именно она спасает главного героя от ссылки.

    Самозванец

    О чём ещё можно написать сочинение по теме “Капитанская дочка”? Конечно же, о Пугачёве. Он самый интересный, яркий, противоречивый образ в произведении Пушкина. Эту историческую личность писатель показал в довольно необычном ракурсе для своего времени. Злодей у Пушкина получился довольно обаятельным.
    Этот персонаж в какой-то мере является символом национальной русской трагедии. Народ в России всегда был слишком сильно оторван от власти. А потому в истории хотя и редко, но возникали подобные личности, эдакие народные герои: сильные, самоуверенные, властные и жестокие.

  8. Сочинение по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

    Замысел самой повести относится к началу 1833 года. Тогда Пушкин начинает собирать материал, связанный с восстанием Пугачева. Закончив повесть осенью 1836 года, он поставил под ней дорогую для него лицейскую дату – 19 октября и озаглавил ее о русском бунте, “бессмысленном и беспощадном” – “Капитанская дочка”, придав историческому событию, связанному с потрясением государственных основ, значение семейного дела. По сути, это произведение – нравственное завещание поэта, так как с 19 октября 1836 года до смерти Пушкина оставалось сто дней. И пройдя непростой жизненный путь , будучи уже отцом семейства, он задается вопросом : что же в этом мире спасительно – русский бунт, сила закона или что-то еще…
    Основная проблема повести связана с осмыслением исторических путей России. Пушкин передает право рассказывать о пугачевском восстании Петру Гриневу, дворянину, из богатой родовитой семьи, который имеет нравственные устои, верность долгу и чести – все это неотъемлимые черты его характера, верного традициям патриота.
    В повести “Капитанская дочка” позиции автора и рассказчика в одном месте совпадают, а в другом нет. Так например, Пушкин восхищается Пугачевым, когда он говорит с хозяином ночлега иносказательно он хитрит, что-то утаивает. Так же и Гринев, ему интересен Пугачев. У писателя не вызывает сомнения незаурядность и сила личности народного вождя , его талант полководца и смелость. Пушкин предает разбойнику некую романтизацию, что объясняется вниманием автора к внутреннему миру Пугачева.
    Емельян Пугачев – казак, хороший военный организатор, великодушный и справедливый человек, это доказывает поступок, когда он не повесил Гринева, но еще и отпустил его : “Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь.” Природный ум, сметка, энергичность, все это способствовало тому, что он возглавил крестьянское восстание. Наружность его рассказчику показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь ; глаза живые и большие так и бегали . Он был приятен, но несколько плутен. Волосы его были обстрижены в кружок. На нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Но он помнит и добро, которое ему когда-то сделали. Он благодарен за то, как Гринев отнесся к нему, простому казаку, за чарку водки, и за заячий тулуп.
    Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь его наполнена пословицами и поговорками. В его отношениях с подчиненными нет никакого чинопочитания. Автор показывает, что Пугачев способен проявить милость и благодарность, но и способен оценить честь и мужество противника.
    Образ предводителя кретьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа. Понять дух народа помогают образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиций. Пушкинс подлинным реализмом показал крестьянское восстание, его предводителя и его учасников – народ.
    Автор далек от идеализации Пугачева. Он отдает предпочтение реформам  перед революцией , он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известные слова : ” Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ” Расценивая пугачевское восстание  не иначе , как бессмысленный  бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в произведении злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить , что этот замысел Пушкин реализовал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *