Детские сочинения на тему геология

8 вариантов

  1. О геологиинаверняка знает каждый, несмотря на то, что она является, пожалуй, единственнойестественнонаучной дисциплиной, не изучаемой в школьном курсе. Развитие«геологических» знаний сопутствовало развитию человечества на всех этапах егоистории. Достаточно вспомнить, что общая периодизация истории основана нахарактере используемых для производства орудий труда материалов: каменный,бронзовый и железный век. Добыча и совершенствование технологии обработкиполезных ископаемых неизбежно связаны с увеличением знаний о свойствах минералови горных пород, выработкой критериев поиска месторождений и совершенствованиемспособов их разработки. Технологический прогресс, в том числе и на современномэтапе развития цивилизации, немыслим без использования природных ресурсов.
    Вместе с тем,в понимании, близком к современному, термин «геология» впервые был примененлишь в 1657 году норвежским естествоиспытателем М.П. Эшольтом, а каксамостоятельная ветвь естествознания геология начала складываться только вовторой половине 18 века. В это время были разработаны элементарные приёмынаблюдения и описания геологических объектов и процессов, первые методы ихизучения, проведена систематизация разрозненных знаний, возникли первыегипотезы. Этот период связан с именами выдающихся учёных А. Броньяра, А.Вернера, Ж. Кювье, Ч. Лайеля, М. Ломоносова, У. Смита и многих других. Геологиястановится наукой.
    Наука — выработанная в результатедеятельности человека, взаимосвязанная развивающаяся система знаний о законахмира.
    Компонентынаучного познания:
    1. Постановкапроблемы, т.е. задачи, которая не может быть решена на основании имеющихсязнаний.
    2. Выработкагипотезы — системы предположений, основанных на ряде фактов.
    Гипотеза вырабатываетсяна основании формулировки точек зрения о проблеме. В ходе доказательства однигипотезы отвергаются, другие подтверждаются фактами и обогащают теорию.
    3. Теория — системаобобщенного знания о той или иной области (например, теория Ч. Дарвина).
    Геология — развивающаяся система знаний овещественном составе, строении, происхождения и эволюции геологических тел иразмещении полезных ископаемых.
    Такимобразом, объектами изучения геологии являются:
    состав истроение природных тел и Земли в целом;
    процессы наповерхности и в глубинах Земли;
    историяразвития планеты;
    размещение полезныхископаемых.
    Намечаетсяопределенная иерархия геологических тел (где тела каждого последующего рангаорганизации вещества образованы закономерным сочетанием тел предыдущего ранга):минерал — горная порода — геологическая формация — геосфера — планета в целом.«Минимальным» объектом, изучаемым в геологии, выступает минерал (составляющиеминералы элементарные частицы и химические элементы рассматриваются всоответствующих разделах физики и химии).
    Минералы — однородные по составу и строениюкристаллические вещества, образовавшиеся в результате природныхфизико-химических процессов. Изучению минералов посвящена одна из ветвейгеологии — минералогия.
    Минералогия — это наука о составе, свойствах,строении и условиях образования минералов. Это одна из старейших геологическихнаук, по мере развития которой от неё отделялись самостоятельные ветвигеологических наук.
    Горныепороды — естественные минеральные агрегаты, образующиеся в глубинах Земли или на еёповерхности в ходе различных геологических процессов. По происхождению(генетически) выделяются три типа горных пород:
    магматические,образующиеся в результате кристаллизации огненно-жидких природныхпреимущественно силикатных расплавов — магмы и лавы;
    осадочные,формирующиеся на поверхности Земли в результате физического и химическогоразрушения существующих пород, осаждения минералов из водных растворов или врезультате жизнедеятельности живых организмов;
    метаморфические,возникающие при преобразовании магматических, осадочных или ранееобразовавшихся метаморфических пород в глубинах Земли под воздействием высокихтемператур и давлений. Горные породы рассматриваются петрографией.
    Петрография — наука, занимающаяся изучениемсостава, строения, происхождения и закономерностей распространения горныхпород. Обычно из петрографии выделяется, как самостоятельная наука, литология,изучающая осадочные горные породы.
    Геологическиеформации — закономерное сочетание определенных генетических типов горных пород, связанныхобщностью условий образования.
    Геологическиеформации рассматриваются во многих разделах геологии (петрографии, литологии,геотектонике и др., даже выделяется особое направление — учение о формациях).Учитывая, что выявление формаций, как объектов высокого ранга, возможно лишьпри изучении крупных участков земной коры, важная роль в их исследованииотводится региональной геологии.
    Региональнаягеология — раздел геологии, занимающийся изучением геологического строения и развитияопределенных участков земной коры.
    Геосферы — концентрические слои (оболочки),образованные веществом Земли. В направлении от периферии к центру Землирасположены атмосфера, гидросфера (образующие внешние геосферы), земная кора,мантия и ядро Земли (внутренние геосферы). Область обитания организмов,включающая нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть земной коры,называется биосферой.
    Важнейшаяроль в изучении геосфер, их состава, протекающих в них процессов и ихвзаимосвязи, отводится геофизики и геохимии.
    Геофизика — комплекс наук, изучающихфизические свойства Земли в целом и физические процессы, происходящие в еётвёрдых сферах, а также в жидкой (гидросфера) и газовой (атмосфера) оболочках.
    Геохимия — наука, изучающая историюхимических элементов, законы их распределения и миграции в недрах Земли и на еёповерхности. Наука, исследующая глубинные процессы, изменяющие состав истроение твердых оболочек Земли, называется геодинамика.
    Минералы игорные породы залегают в виде определённых геологических тел. Важныминаправлением геологии является науки, изучающие формы залегания пород, механизми причины образования этих форм. Наука, изучающая формы залегания горных породв земной коре и механизм образования этих форм называется структурнаягеология (обычно рассматривается как раздел тектоники).
    Тектоника — наука о строении, движениях идеформациях литосферы и её развитии в связи с развитием Земли в целом.
    Геологамиприходится иметь дело с толщами горных пород, накопившимися на миллиарды лет.Поэтому ещё одним важнейшее направление включает науки, восстанавливающие последам, сохранившимся в толщах горных пород, события геологической истории и ихпоследовательность.
    Геохронология — учение о последовательностиформирования и возрасте горных пород.
    Стратиграфия — раздел геологии, занимающийсяизучением последовательности образования и расчленением толщ осадочных,вулканогенно-осадочных и метаморфических пород, слагающих земную кору.Обобщающей дисциплиной этого направления является историческая геология — наука, изучающая геологическое развитие планеты, отдельных геосфер и эволюциюорганического мира. Все названные геологические науки тесно связаны спалеонтологией, возникшей и развивающейся на стыке геологии и биологии.
    Палеонтология – наука, изучающая по ископаемымостаткам организмов и следам их жизнедеятельности историю развитиярастительного и животного мира прошлых геологических эпох.
    Прикладноенаправление геологических наук также включает в себя ряд важных разделов: геологиюполезных ископаемых; гидрогеологию — науку оподземных водах; инженерную геологию, изучающую геологическиеусловия строительства различных сооружений и др.
    Многогранностьобъектов изучаемых геологией превращает её комплекс взаимосвязанных научныхдисциплин. Приэтом, в большинстве случаев, каждая отдельная дисциплина включает в себя триаспекта: описательный (изучающий свойства объекта, классифицирующий их и пр.),динамический (рассматривающий процессы их образования и изменения) иисторический (рассматривающий эволюцию объектов во времени).
    По областииспользования результатов научные исследования делятся на фундаментальные иприкладные. Цель фундаментальных исследований — открытие новых основополагающихзаконов природы или способов и средств познания. Цель прикладных — созданиеновых технологий, технических средств, предметов потребления. Применительно кгеологии необходимо отметить следующие практические задачи:
    открытиеновых месторождений полезных ископаемых и новых способов их разработки;
    изучениересурсов подземных вод (также являющихся полезным ископаемым);
    инженерно-геологическиезадачи, связанные с изучением геологические условия строительства различныхсооружений;
    охрана ирациональное использование недр. Геология имеет тесную связь со многиминауками. На приведенном рисунке указаны разделы наук, возникшие в результатевзаимодействия геологии со смежными дисциплинами:
    Связь геологии с другими науками
     
    />
    В заключениекратко коснёмся особенностей методов геологических исследований. В этом отношении,прежде всего, следует отметить, что в геологии очень тесно связанытеоретические и эмпирические методы.
    Важнейшимметодом геологических исследований является геологическая съёмка — комплекс полевых геологических исследований, производимых с целью составлениягеологических карт и выявления перспектив территорий в отношении наличияполезных ископаемых. Геологическая съёмка заключается в изучении естественных иискусственных обнажений (выходов на поверхность) горных пород (определение ихсостава, происхождения, возраста, форм залегания); затем на топографическуюкарту наносятся границы распространения этих пород с указанием характера ихзалегания. Анализ полученной геологической карты даёт возможность созданиямодели строения территории и данных о размещении на ней различных полезныхископаемых.
    Геология — настоящаянаука историческая, и самой важной ее задачей является определениепоследовательности геологических событий. Не имеет смысла говорить, что чтобывыполнить все эти задачи, с давних времен разработан ряд наипростейших иинтуитивно очевидных признаков временных соотношений пород.
    Все знают, чтоинтрузивные взаимоотношения всегда представлены контактами интрузивных пород ивмещающих их толщ. Так же известно, что обнаружение признаков таких интрузивныхвзаимоотношений (зоны закалки, даек и т. п.) однозначно указывает на то, что жеинтрузия образовалась позднее чем вмещающие породы.
    Известно, что ксенолиты иобломки попадают в породы, где в результате разрушения их собственногоисточника, соответственно они все образовались ранее вмещающих их пород, ипоэтому могут быть использованы для определения их относительного возраста.
    И всё же принципактуализма показал, что геологические неисчерпаемые силы, которые действуют внаше время, родственно работали и в те времена. Невероятно, но Джеймс Хаттонсмог сформулировать принцип актуализма фразой «Настоящее — ключ к будущему».
    Безапелляционноеутверждение не совсем точное. Вероятно, понятие «богатырская сила» — понятие не геологическое, а физическое, к геологии имеющее опосредованноеотношение. Грамотнее говорить о геологических процессах. Выявление сил,сопровождающих эти процессы, могло бы стать главной задачей геологии, чего, ксожалению, нет.
    Стало известно, что внаше время принцип актуализма является тормозом в развитии представлений опроцессах геологии.
    Конечно же, принциппервичной горизонтальности смог подтвердить, что морские осадки при образованиизалегают только горизонтально.
    Нет сомнения в том, чтопринцип суперпозиции заключается именно в том, что все породы, которыенаходятся в не нарушенном складчатостью и разломами залегании, следуют поочерёдности, в порядке их образования. Молодые породы находятся выше, а древниениже по разрезу.
    Кстати сказать, принципфинальной сукцессии постулирует, что в одно и то же время в океане былираспространены одни и те же организмы. Стоит также акцентировать внимание навот чем: палеонтолог, определив набор ископаемых остатков в породе, может разыскатьодновременно образовавшиеся породы.

  2. С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извеч­ный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родослов­ная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвину­лись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, да­дим сначала определение интересующей нас отрасли науки — геологии.
    Само слово «геология» образовано от греческих корней: гео — земля, логос — учение, так что нетрудно объяснить и содер­жание этой науки: она охватывает ряд исследовательских на­правлений — о составе, строении и истории развития земной коры и нашей планеты. Истоки геологии относятся к глубокой древности и связаны с первыми сведениями о горных породах, минералах и рудах. В самостоятельную ветвь естествознания гео­логия выдвинулась в конце восемнадцатого — начале девятнад­цатого века. Теперь успешно развиваются и отрасли приклад­ного значения — гидрогеология, инженерная геология, учение о полезных ископаемых и другие.
    Сегодня мы поговорим об исторической геологии.
    На Земле еще до появления человека в течение миллионов лет происходили события, которые изменили нашу планету. На сушу многократно наступали моря, которые размывали и разрушали ее. Поднимавшиеся из вод моря горные хребты под­тачивались дождевыми и снеговыми водами, а также ледника­ми, которые спускались с горных вершин. На дне морей, на островах и на материках вулканы извергали расплавленную лаву, которая покрывала огромные площади, до неузнаваемо­сти изменяя лик Земли.
    Ветры в пустынях развеивали горные хребты в пыль, пере­нося и отлагая толщи песков, и они накапливались на обшир­ных пространствах нашей планеты.
    Все изменения, которые претерпел земной шар с момента об­разования на нем земной коры и до настоящего времени, изу­чает историческая геология. Историческая геология выясня­ет, где в прошлом были моря и суша, изучает места, где происходили извержения вулканов.
    Историческая геология не только устанавливает события, которые происходили миллионы лет назад, изучает их последовательность. Ученых-геологов интересует, что было рань­ше и что позже.

  3. Я хочу стать геологом
    Выбор профессии в жизни каждого человека – очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать геологом.
    Я выбрал эту профессию потому, что хотел и хочу найти горные породы или место зарождения нефти.
    Но чтобы стать хорошим геологом, необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология. Деятельность геолога это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа  в лаборатории и составление карт. Геолог может уйти в науку и работать в научно- исследовательских учреждениях ,  научных институтах, в нефтяных компаниях.
    Мы читаем много книг, но одна из них называлась «Путешествие к центру земли», где путешественники отправились  в экспедицию,  где много нового узнали о недрах земли. Я, как эти путешественники,  хочу путешествовать и познавать много нового о своей  планете.

  4. Детско-юношеское геологическое движение Омской области как эффективная форма геологического образования и экологического воспитания обучающихся

    Новиков Ф.И.
    Детско-юношеское геологическое движение (ДЮГД) является важнейшей составной частью воспитания молодежи, первым шагом в длительном процессе подготовки кадров для геологической отрасли. Оно осуществляется в рамках реализации концепции геологического образования в России и включает проблематику дополнительного детско-юношеского образования в сфере разделов естествознания, охватывающих комплекс наук о Земле, а также исходит из общих задач, стоящих перед минерально-сырьевым комплексом России.
    ДЮГД в России начало формироваться в 30-е гг. XX в. как форма привлечения школьников к сбору сведений о минералах и породах родного края, его полезных ископаемых. Аналогичная работа в свое время была начата М. В. Ломоносовым. По заданию академика детьми был проведен массовый сбор образцов горных пород по всей Российской империи. Михаил Васильевич со своими помощниками определил находки, нанес их на карту. Так была собрана и создана первая коллекция минералов, руд, горных пород страны, которая легла в основу знаменитого музея Горного института в Санкт-Петербурге. Вслед за находками организовались экспедиции, открывались месторождения полезных ископаемых, строились рудники, шахты, поселки, города.
    В трудные для геологии времена 1930-х гг., когда большинство профессиональных геологов мигрировали за рубеж, опыт Ломоносова повторился. По просьбе правительства в «поле» уходили отряды юных геологов с заданиями от геологических организаций. Геологические отряды собирали образцы минералов и горных пород, документировали их с привязкой к местонахождению и условиям залегания. Выявлялись сотни проявлений полезных ископаемых. В конечном итоге детские находки превращались в месторождения полезных ископаемых. Особое развитие ДЮГД получило на Урале, северо-западе России, Кемеровской области. Участники ДЮГД позднее становились студентами геологических техникумов, вузов, в конечном итоге профессионалами-геологами.
    В большинстве внешкольных учреждений (домах пионеров, станциях юных туристов, юных натуралистов) открываются кружки юных геологов, которые занимаются по учебным программам в течение учебного года, в летние каникулы организуются геологические походы по выполнению заданий геологических организаций. Таким образом, юные геологи осваивали методику описания горных пород и минералов, чтение карт, ориентирование на местности, описание геологических обнажений, сбор образцов, владение горным компасом. Помимо перечисленного, юные геологи осваивали навыки организации бивуака, правила техники безопасности, ведение полевых дневников. Итогом работы за год становились: коллекция минералов и пород, описание полевых наблюдений, составление отчета, фотостенды (фотогазеты).
    Первые детские геологические объединения в Омске действовали при Областном краеведческом музее (П. Л. Драверт, С. Р. Лаптев), на станции туристов (В. И. Мороз) и ряде школ города. Основными видами работ в 30–50-е гг. XX в. были: описание геологических обнажений, сбор горных пород в долинах рек, особое внимание уделялось сбору и определению палеонтологических находок мамонтовой фауны, остатков древних растений. Заметных успехов в последних достигли юные палеонтологи В. И. Мороза, которые поддерживали связь с учеными СО РАН (г. Новосибирск), Казахской АН, Москвы и Ленинграда. В 1950–60-е гг. в Омском Прииртышье появляются летние полевые лагеря. Они действуют в окрестностях с. Екатериненская Тарского района, с. Лежанка Горьковского района.
    В конце 1960-х гг. возникает геологическое объединение школьников (факультатив по геологии) в средней школе № 105 г. Омска, которым руководил Ф. И. Новиков. Под его руководством с 1978-го по 1992 г. действует детско-юношеское геологическое объединение в городском Дворце пионеров, которому в середине 1980-х гг. было присвоено название юношеской геологической партии. Помимо освоения членами этого коллектива основ геологии, навыков полевых работ, много внимания уделяется изучению геоэкологических проблем на территории Омской области, обследованию овражной сети и экологического состояния малых рек, выявлению случаев нарушения природоохранного законодательства. Юношеской геологической партии Дворца пионеров г. Омска принадлежит организация и проведение широкомасштабной экологической экспедиции «Чистые реки детства». Она была поддержана Омским областным советом ВООП, газетой «Омска правда». По итогам обследования малых рек чистились водоохранные зоны водотоков и водоемов, выносились скотомогильники и летние животноводческие площадки, силосные ямы и траншеи, озеленялись берега и т. д.
    Следует отметить, что в педагогическом и методическом арсенале появились новые формы организации геологического образования и экологического воспитания. Результаты учебно-исследовательской деятельности юных геологов представляются на конференциях Научного общества учащихся, в летних и зимних школах НОУ создаются геологические секции, представители ДЮГД области начинают активно участвовать во Всесибирских олимпиадах (г. Новосибирск), систематически юные геологи выезжают в Свердловск, Новосибирск, Томск, Миасс, где встречаются с учеными, геологами, преподавателями учебных заведений, знакомятся с геологическими профессиями. Регулярно проводятся геологические практики с кружковцами.
    В условиях Омска в 70–90-е гг. юным геологам постоянную научно-методическую и практическую помощь оказывали председатель Омского отдела Географического общества СССР, доктор географических наук, профессор Д. Н. Фиалков, заведующая кафедрой географии ОмГПИ им. А. М. Горького, доцент, кандидат геолого-минералогических наук В. И. Смирнова, доцент, кандидат геолого-минералогических наук А. А. Кожухарь, кандидат геолого-минералогических наук В. В. Туманцев. Вся эта многогранная работа имела свой практический результат, более 50 выпускников юношеской геологической партии городского Дворца пионеров стали студентами, а затем специалистами в области геологии, географии, экологии, краеведения.
    В 2000 г. в ДЮГД Омской области наметились позитивные перемены. Они возникли с созданием в Омске ФГУ «Омский территориальный фонд геологической информации» («ОТФГИ»), куда пришли работать бывшие юные геологи Дворца пионеров, получившие затем образование в Томском государственном университете, Омском педагогическом институте, Миасском геолого-разведочном техникуме. Директором ФГУ стал И. А. Вяткин, заместителем директора – В. В. Туманцев, начальником отдела – О. Б. Сербинович, специалистами – Е. П. Примаков, В. Ф. Смирнов, А. В. Гнеушев, начальником отдела территориального геологического фонда стал Ф. И. Новиков. В этот же год было создано Омское отделение Российского геологического общества. Обе организации стали центром поддержки ДЮГД Омской области. ДЮГД поддерживали Главное управление образования администрации Омской области (А. В. Ткалинев), Комитет природных ресурсов по Омской области (А. А. Файков), Омское отделение общественной организации «Русское географическое общество» (В. С. Баженов), ФГУ «ОТФГИ» (И. А. Вяткин).
    ФГУ «ОТФГИ» было разработано «Временное положение об Омском областном Совете по детско-юношескому геологическому движению», согласованное со всеми заинтересованными органами; сформирован состав Совета, который координировал деятельность ДЮГД Омской области.
    Благодаря усилиям Совета по ДЮГД детско-юношеские геологические объединения были созданы в МОУ «СОШ № 2» г. Калачинска (клуб «КАЮГ», Л. М. Плащенко), Кормиловском МОУ ДОД «Дом детского творчества» (А. А. Соковикова), МОУ «Красноярская СОШ» (С. В. Дубровина), МОУ «Ивановская СОШ» Калачинского района (Л. А. Бутенко), МОУ «Междуреченская СОШ» Тарского района. Количество занимающихся в детских геологических объединениях приближается к 150. Современные объединения выгодно отличаются от предыдущих наличием современных учебных программ, учебно-консультационного центра и наличия в нем геолога-наставника опытного профессионального геолога И. П. Антонюк. Здесь же сосредоточено большое количество учебной, популярной и научной литературы, учебной и научной коллекции минералов и пород, образцов полезных ископаемых Омской области и сосредоточено более 600 научно-исследовательских работ, выполненных юными геологами, можно получить консультацию по любой геологической дисциплине.
    Традицией стало проведение областных олимпиад юных геологов, участие в Сибирской олимпиаде, интернет-олимпиадах, очных олимпиадах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми. Один раз в два года команда от Омска участвует в полевой олимпиаде юных геологов России. Помимо этого, для юных геологов проводят общие собрания по итогам года, зимние школы, многочисленные встречи с учеными, геологами.
    Руководители детско-юношеских объединений имеют доступ к научно-методической литературе геологического содержания, участвуют во всероссийских конференциях и семинарах, часто выступают на региональных научно-практических конференциях с опытом работы, участвуют в конкурсах методических материалов.
    Достигнув определенных результатов, ДЮГД Омской области испытывает ряд трудностей в своем развитии. Прежде всего, отсутствует система подготовки и переподготовки педагогических кадров. Крайне слаба в коллективах материальная база (полевое снаряжение, приборная база и т. д.). В большинстве объединений нет средств для проведения полевых работ для участия в мероприятиях за пределами г. Омска. Фонд часов недостаточен для создания сети геологических кружков в области. В области в сфере образования отсутствует единый организационно-методический центр, который обеспечивал бы сопровождение ДЮГД.
    Внимание к ДЮГД должно быть достойнее, поскольку это одно из перспективных практико-ориентированных форм геологического образования и неразрывного с ним экологического воспитания обучающихся. Омская область испытывает острый дефицит в геологах, наблюдается старение и уход из отрасли специалистов, поэтому профориентация на геологические профессии – дело государственной важности.
    В последнее десятилетие благодаря ДЮГД его участники поступают в вузы Новосибирска, Томска, Тюмени, Санкт-Петербурга, Перми, Омска, где имеются геологические, географические факультеты. Пришло время, когда необходимо открыть в одном из вузов Омское отделение геологии и недропользования.
    Организаторы ДЮГД в Омской области подготовили ряд книг, которые активно используются юными геологами, их наставниками в образовательно-воспитательном процессе: «Спутник юного геолога» [1], «Чистые реки детства», «Это наша судьба, это наши дороги…» [2], «Земля, на которой мы живем. Природа и природопользование Омского Прииртышья», «Люди и недра. История геологического изучения и освоения недр территории Омской области» [3].
    Список литературы
    Спутник юного геолога. — Омск: Издательский дом «Наука», 2006. – 214 с.
    Это наша судьба, это наши дороги… — Омск: Полиграф, 2003. – 461 с.
    Люди и недра. История геологического изучения и освоения недр территории Омской области. – Омск: Кн. изд-во, 2011. – 684 с.: ил.
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с ethnography.omskreg.ru/

  5. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Уровень социальной значимости профессии геолога определяется средними показателями её востребованности на рынке труда. На сегодняшний момент основные заказы поступают от приватных организаций, хотя государственные учреждения все же не остаются в тени частных предпринимателей.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Профессия геолога в своём роде уникальна. Для её успешной практики необходимо, во-первых, отличное профильное образование, глубокие знания в сфере составления и толкования картографических чертежей, умелое пользование специфическими измерительными и аналитическими приборами. Работа носит неравномерный характер и отличается возможностью частых длительных командировок и повторных выездов на исследуемый объект. Геолог должен также иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, выносливость, наблюдательность, умение работать в ограниченном коллективе, быть терпеливым и целеустремлённым.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)В целом профессия геолога не обладает явно выраженными минусами. Нормативность нагрузки обычно планируется до выезда экспедиционной группы на объект, однако в случае необходимости ненормированный рабочий день может негативно сказаться на трудоспособности коллектива. Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Получить профессию геолога в настоящее время можно различными способами. Частой практикой является наличие диплома о профильном среднем специальном образовании, однако наиболее ценится высшее образование по специальности «геолог».

  6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Геологический факультет
    Реферат
    Почему я выбрала геологию
    Выполнил: студент группы ГЛГ-2
    Калашникова Ю.Ю.
    Проверил: Печеркина Л.В.
    Пермь 2011
    Содержание
    Введение
    1. Профессия геолога
    1.1 История профессии геолог
    2. Факторы, влияющие на выбор профессии
    2.1 Уровень социальной значимости профессии
    2.2 Массовость и уникальность профессии (
    2.3 Риски профессии
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути. С тех пор как я стала студенткой Пермского Государственного Университета, мне предстоит сделать этот не легкий и определяющий мою будущую судьбу выбор. Я должна определиться, по какой специализации буду учиться дальше. Сделать осознанный и самостоятельный выбор очень сложно, ведь до сих пор в большинстве случаев за меня все решали родители, они вели меня по жизненному пути, но теперь я должна сама выбрать, что мне делать и как поступить.
    Ученые считают, что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе.
    В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. Сделать осознанный и правильный выбор сложно, существует много факторов влияющих на выбор: низкая информированность о профессии, престижность и значимость профессии, мнение родителей, мнение друзей, привязанности, интересы, потребности общества. Но, не смотря на все это, я сделала свой выбор, основываясь на своих интересах, желаниях и предпочтениях. Я выбрала профиль геология, и надеюсь, я сделала правильный выбор.
    1. Профессия геолога
    1.1 История профессии геолог
    Геология (с греческого geo – земля и logos – учение) – комплекс наук о составе, строении и истории развития земли. С древних времен люди использовали различные полезные ископаемые для своих целей. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен, когда рудокопы добывали глину и уголь, кроме этого, люди владели знаниями о горных породах, минералах и рудах. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т.д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В эти времена и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые. Термин “геология” ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году. Качественный скачок в истории геологии (конец XIX – начало XX века) связан с введением физико-химических и математических методов исследования. На сегодняшний день большинство месторождений уже разведано. А для выдвижения прогнозов уже не обязательно выезжать на местность, достаточно в большинстве случаев произвести фото – и киносъемку. Однако до сих пор эта профессия является символом романтики и в ней остается много открытых вопросов: не доказана теория движения материков, остаются необъясненными некоторые геомагнитные аномалии. Геологи много времени проводят в экспедициях, где собирают образцы пород, ищут и наносят на карты залежи ценных пород, драгоценных камней, золота, нефти. Изучают геологические процессы: землетрясения и извержения вулканов. Профессия “Геолог” требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
    Доминирующие виды деятельности профессии геолог:
    ·организация и выполнение полевых работ по сбору фактического материала о геологии изучаемого района;
    ·участие в разработке геологического задания;
    ·подсчет запасов полезных ископаемых;
    ·составление графических материалов по геологическому строению изучаемого района работ (схемы, карты, разрезы, планы, диаграммы);
    ·составление эталонных коллекций образцов горных пород и полезных ископаемых;
    ·определение категории горных пород по их технологическим свойствам (буримость, крепость, разрыхляемость);
    ·определение категории сложности районов работ;
    ·прогнозирование движения поверхности;
    ·работа со специализированной техникой и инструментами;
    ·промышленная разработка месторождений;
    ·установление мест заложения горных выработок и буровых скважин нефти и газа;
    ·разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
    ·изучение геологического строения месторождений;
    ·промысловые и геофизические исследования скважин;
    ·апробирование горных выработок;
    ·осуществление геологического контроля за горно-эксплутационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
    ·контроль за полнотой и качеством отработки месторождений, освобождением скважин;
    ·учет потерь, движения разведанных и готовых к выемке полезных ископаемых;
    ·проведение ремонта скважин;
    ·обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.
    2. Факторы, влияющие на выбор профессии
    2.1 Уровень социальной значимости профессии
    Уровень социальной значимости профессии геолога определяется средними показателями её востребованности на рынке труда. На сегодняшний момент основные заказы поступают от приватных организаций, хотя государственные учреждения все же не остаются в тени частных предпринимателей. В настоящее время профессия геолога довольно востребованная, так как добыча, разведка и обработка полезных ископаемых основной источник доходов страны.
    Разведка полезных ископаемых – неотъемлемая часть системы народного хозяйства. Основа обеспечения производства рудой, углем, нефтью, газом, строительными материалами, водой и пр. лежит в поиске их на территории нашей страны. Современная промышленность с ее высокой техникой и огромными масштабами требует гигантского количества разнообразного минерального сырья. Нельзя себе представить ни одной отрасли хозяйства без железа и угля; без нефти была бы мертва вся “подвижная” техника, а современная химия не имела бы возможности так широко производить различные синтетические материалы. Без редких элементов невозможно изготовить различные сложнейшие машины и точнейшие приборы, которые используются в металлургии, химии, машиностроении, авиации, космонавтике. Не может обходиться промышленность без цветных металлов – меди, цинка, олова, свинца, алюминия и магния. Невозможно повысить и плодородие почв без применения так называемых агрономических руд – фосфоритов, апатита и калийных солей.
    Геологи пока знают очень мало о строении глубин земной коры, так как непосредственному наблюдению доступна только самая верхняя ее часть. Изучить глубины Земли очень важно по многим причинам. Ученые признают большое влияние глубоких недр Земли на процессы образования месторождений минерального сырья. С глубинами Земли связаны вулканические явления и землетрясения. Поэтому дальнейшее развитие знаний о строении и составе Земли, а также решение вопроса, как образуются месторождения полезных ископаемых, невозможно без непосредственного исследования глубин земной коры и ее подкорковой части.
    Места применения труда специалистов – геологоразведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации. Основная сфера применения их труда – это разведка и освоение месторождений полезных ископаемых. Требуются они и в строительстве (например, для выявления особенностей грунтов на месте будущих сооружений).
    2.2 Массовость и уникальность профессии (
    Профессия геолога в своём роде уникальна. Для её успешной практики необходимо, во-первых, отличное профильное образование, глубокие знания в сфере составления и толкования картографических чертежей, умелое пользование специфическими измерительными и аналитическими приборами. Работа носит неравномерный характер и отличается возможностью частых длительных командировок и повторных выездов на исследуемый объект. Геолог должен также иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, выносливость, наблюдательность, умение работать в ограниченном коллективе, быть терпеливым и целеустремлённым.
    Преподаватели разных вузов едины во мнении: учиться на геолога тяжело. Из общепрофессиональных дисциплин предстоит освоить физику, математику, информатику, техническую и теоретическую механику, инженерную графику – геологам нужно инженерное мышление. Одновременно придется изучать историю, культурологию, социологию, политологию, иностранный язык – это уже предполагает гуманитарный склад ума. И, наконец, специальные геологические и горно-геологические дисциплины потребуют своих, особых способностей. Например, палеонтологию по книжке не выучишь – надо работать с коллекцией, заниматься в палеонтологических и минералогических музеях.
    Перед учеными-геологами и практиками стоит ва

    Похожие работы

  7. Дарья Лазутина
    Конспект НОД «Мы геологи»
    Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы.
    Задачи:
    Образовательная – формирование представления о камнях
    Развивающая – развивать основные виды движений, физические качества, ловкость, выносливость, связную речь, мышление.
    Воспитательная – воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.
    Возраст: 6-7 лет
    Оборудование: камни разные по размеру, форме и цвету; компас; ведерко; лупа; монетка для каждого ребенка; корзина с мячами, обручи.
    Воспитатель: Ребята, сегодня наша прогулка будет незабываемой, мы узнаем с вами кто такие геологи, чем они занимаются, и даже попробуем побыть ими.
    Ребята, вы знаете кто такие геологи? (ответы детей.)
    Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей они ищут, нефть, уголь, соль, воду, строительный камень и даже золото и алмазы. Работа у них очень трудная, им даже приходится жить в палатках и готовить кушать на костре. Но в нашем современном мире, геологам помогают научные приборы и разные машины, но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. Вам наверное интересно что у них в рюкзаках? (ответы детей).
    А в рюкзаках у них специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной природы, так как иногда земные сокровища таяться в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть смелым и сильным, уметь находить дорогу по компасу. А вы знаете, что такое компас? (ответы детей). Воспитатель показывает компас, и объясняет, как им пользоваться. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая сложная работа геолога!
    Ребята, а теперь давайте представим, что мы геологи, и сейчас с вами отправляемся в экспедицию. Нам нужно добраться до определенного места (участок группы, найти очень красивые камни «самоцветы». Путь наш будет трудный, поэтому прошу не отставать.
    Сейчас нам нужно построиться в одну колонну и двигаться вперед друг, за другом выполняя различные упражнения. Будьте внимательны! Ходьба на носках, в приседе, полуприседе, приставным шагом, на пяточках, спиной вперед; бег змейкой, на носках, широким шагом, галопом; преодоление препятствий: забраться на горку, спуститься с нее, перепрыгивание через обруч, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками земли.
    Какие же вы молодцы, после таких испытаний нам нужно восстановить дыхание. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. Вдох, выдох.
    А теперь наступило время игры, которая называется «Найди камни- самоцветы». (воспитатель заранее прячет камешки на участке, предварительно сам находит первый камень). Ребята, посмотрите, какой красивый я нашла камень. Значит мы не зря сюда пришли. Давайте разойдемся по всему нашему участку и будем искать камни, а кто найдет камень, подойдет ко мне.
    Молодцы, нашли столько красивых камней. Ребята давайте внимательно рассмотрим камни. Все ли камешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? А давайте попробуем найти абсолютно одинаковые камни. Что у них одинаковое? Они чем-нибудь отличаются? Можно сказать, что они одинаковые?
    Правильно, все камни разные по размеру, форме; встречаются одинаковые по цвету, рисунку. Как вы думаете, можно ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь. А можно ли камень поцарапать? Чем? Можно ли поцарапать ногтем? (ответы детей) теперь давайте проверим, правильно ли мы предположили. Попробуйте сломать камень. Легко это было сделать? Теперь давайте попробуем поцарапать камень монеткой и ногтем. Остался след? Вот видите, камни очень прочные, их нельзя поцарапать или монеткой.
    Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят камни человеку? (ответы детей)
    Правильно, они помогают построить дороги, мосты и здания, и др. А какой вред могут принести камни? (навредить человеку: поранить его, перегородить дорогу и др.)
    Запомните одно важное правило: «Нельзя бросать камни, там, где играют детки, потому что, можно навредить здоровью других людей, не желая этого».
    А теперь, давайте продолжим нашу экспедицию. В колонну по одному стройся! На первый, второй рассчитайся! Ну а сейчас, у нас будет эстафета, которая называется она «Попади в цель». (дети делятся на две команды, из каждой команды дети по очереди бросают мяч стараясь попасть в обруч, обручи лежат на земле). Следующая наша эстафета называется: «Кто быстрее?» (первый ребенок бежит, берет камень лежащий на земле, кладет его в ведро, бежит и передает ведро следующему ребенку, сам становится позади). И завершающая эстафета:»Чья команда быстро и правильно выложит букву» (одна команда выкладывает из камней букву Д, а другая М).
    Молодцы ребята, вы все сильные, смелые и выносливые юные геологи! Вы только посмотрите, как много разных камушек мы нашли сегодня. Давайте соберем их, отнесем в группу, помоем и создадим свою коллекцию камней.
    Вам понравилось ребята? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
    Наша прогулка подошла к концу и нам пора в наш любимый детский садик!

  8. О геологии наверняка знает каждый, несмотря на то, что она является, пожалуй, единственной естественнонаучной дисциплиной, не изучаемой в школьном курсе. Развитие «геологических» знаний сопутствовало развитию человечества на всех этапах его истории. Достаточно вспомнить, что общая периодизация истории основана на характере используемых для производства орудий труда материалов: каменный, бронзовый и железный век. Добыча и совершенствование технологии обработки полезных ископаемых неизбежно связаны с увеличением знаний о свойствах минералов и горных пород, выработкой критериев поиска месторождений и совершенствованием способов их разработки. Технологический прогресс, в том числе и на современном этапе развития цивилизации, немыслим без использования природных ресурсов.
    Вместе с тем, в понимании, близком к современному, термин «геология» впервые был применен лишь в 1657 году норвежским естествоиспытателем М.П. Эшольтом, а как самостоятельная ветвь естествознания геология начала складываться только во второй половине 18 века. В это время были разработаны элементарные приёмы наблюдения и описания геологических объектов и процессов, первые методы их изучения, проведена систематизация разрозненных знаний, возникли первые гипотезы. Этот период связан с именами выдающихся учёных А. Броньяра, А. Вернера, Ж. Кювье, Ч. Лайеля, М. Ломоносова, У. Смита и многих других. Геология становится наукой.
    Наука— выработанная в результате деятельности человека, взаимосвязанная развивающаяся система знаний о законах мира.
    Компоненты научного познания:
    Постановка проблемы, т.е. задачи, которая не может быть решена на основании имеющихся знаний.
    Выработка гипотезы — системы предположений, основанных на ряде фактов.
    Гипотеза вырабатывается на основании формулировки точек зрения о проблеме. В ходе доказательства одни гипотезы отвергаются, другие подтверждаются фактами и обогащают теорию.
    Теория — система обобщенного знания о той или иной области (например, теория Ч. Дарвина).
    Геология— развивающаяся система знаний о вещественном составе, строении, происхождения и эволюции геологических тел и размещении полезных ископаемых.
    Таким образом, объектами изучения геологии являются:
    состав и строение природных тел и Земли в целом;
    процессы на поверхности и в глубинах Земли;
    история развития планеты;
    размещение полезных ископаемых.
    Намечается определенная иерархия геологических тел (где тела каждого последующего ранга организации вещества образованы закономерным сочетанием тел предыдущего ранга):минерал — горная порода — геологическая формация — геосфера — планета в целом. «Минимальным» объектом, изучаемым в геологии, выступает минерал (составляющие минералы элементарные частицы и химические элементы рассматриваются в соответствующих разделах физики и химии).
    Минералы— однородные по составу и строению кристаллические вещества, образовавшиеся в результате природных физико-химических процессов. Изучению минералов посвящена одна из ветвей геологии — минералогия.
    Минералогия— это наука о составе, свойствах, строении и условиях образования минералов. Это одна из старейших геологических наук, по мере развития которой от неё отделялись самостоятельные ветви геологических наук.
    Горные породы— естественные минеральные агрегаты, образующиеся в глубинах Земли или на её поверхности в ходе различных геологических процессов. По происхождению (генетически) выделяются три типа горных пород:
    магматические, образующиеся в результате кристаллизации огненно-жидких природных преимущественно силикатных расплавов — магмы и лавы;
    осадочные, формирующиеся на поверхности Земли в результате физического и химического разрушения существующих пород, осаждения минералов из водных растворов или в результате жизнедеятельности живых организмов;
    метаморфические, возникающие при преобразовании магматических, осадочных или ранее образовавшихся метаморфических пород в глубинах Земли под воздействием высоких температур и давлений. Горные породы рассматриваются петрографией.
    Петрография— наука, занимающаяся изучением состава, строения, происхождения и закономерностей распространения горных пород. Обычно из петрографии выделяется, как самостоятельная наука, литология, изучающая осадочные горные породы.
    Геологические формации— закономерное сочетание определенных генетических типов горных пород, связанных общностью условий образования.
    Геологические формации рассматриваются во многих разделах геологии (петрографии, литологии, геотектонике и др., даже выделяется особое направление — учение о формациях). Учитывая, что выявление формаций, как объектов высокого ранга, возможно лишь при изучении крупных участков земной коры, важная роль в их исследовании отводится региональной геологии.
    Региональная геология— раздел геологии, занимающийся изучением геологического строения и развития определенных участков земной коры.
    Геосферы— концентрические слои (оболочки), образованные веществом Земли. В направлении от периферии к центру Земли расположены атмосфера, гидросфера (образующие внешние геосферы), земная кора, мантия и ядро Земли (внутренние геосферы). Область обитания организмов, включающая нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть земной коры, называется биосферой.
    Важнейшая роль в изучении геосфер, их состава, протекающих в них процессов и их взаимосвязи, отводится геофизики и геохимии.
    Геофизика— комплекс наук, изучающих физические свойства Земли в целом и физические процессы, происходящие в её твёрдых сферах, а также в жидкой (гидросфера) и газовой (атмосфера) оболочках.
    Геохимия— наука, изучающая историю химических элементов, законы их распределения и миграции в недрах Земли и на её поверхности. Наука, исследующая глубинные процессы, изменяющие состав и строение твердых оболочек Земли, называется геодинамика.
    Минералы и горные породы залегают в виде определённых геологических тел. Важными направлением геологии является науки, изучающие формы залегания пород, механизм и причины образования этих форм. Наука, изучающая формы залегания горных пород в земной коре и механизм образования этих форм называется структурная геология(обычно рассматривается как раздел тектоники).
    Тектоника— наука о строении, движениях и деформациях литосферы и её развитии в связи с развитием Земли в целом.
    Геологами приходится иметь дело с толщами горных пород, накопившимися на миллиарды лет. Поэтому ещё одним важнейшее направление включает науки, восстанавливающие по следам, сохранившимся в толщах горных пород, события геологической истории и их последовательность.
    Геохронология— учение о последовательности формирования и возрасте горных пород.
    Стратиграфия— раздел геологии, занимающийся изучением последовательности образования и расчленением толщ осадочных, вулканогенно-осадочных и метаморфических пород, слагающих земную кору. Обобщающей дисциплиной этого направления является историческая геология— наука, изучающая геологическое развитие планеты, отдельных геосфер и эволюцию органического мира. Все названные геологические науки тесно связаны с палеонтологией, возникшей и развивающейся на стыке геологии и биологии.
    Палеонтология– наука, изучающая по ископаемым остаткам организмов и следам их жизнедеятельности историю развития растительного и животного мира прошлых геологических эпох.
    Прикладное направление геологических наук также включает в себя ряд важных разделов: геологию полезных ископаемых; гидрогеологию— науку о подземных водах; инженерную геологию, изучающую геологические условия строительства различных сооружений и др.
    Многогранность объектов изучаемых геологией превращает её комплекс взаимосвязанных научных дисциплин. При этом, в большинстве случаев, каждая отдельная дисциплина включает в себя три аспекта: описательный (изучающий свойства объекта, классифицирующий их и пр.), динамический (рассматривающий процессы их образования и изменения) и исторический (рассматривающий эволюцию объектов во времени).
    По области использования результатов научные исследования делятся на фундаментальные и прикладные. Цель фундаментальных исследований — открытие новых основополагающих законов природы или способов и средств познания. Цель прикладных — создание новых технологий, технических средств, предметов потребления. Применительно к геологии необходимо отметить следующие практические задачи:
    открытие новых месторождений полезных ископаемых и новых способов их разработки;
    изучение ресурсов подземных вод (также являющихся полезным ископаемым);
    инженерно-геологические задачи, связанные с изучением геологические условия строительства различных сооружений;
    охрана и рациональное использование недр. Геология имеет тесную связь со многими науками. На приведенном рисунке указаны разделы наук, возникшие в результате взаимодействия геологии со смежными дисциплинами:
    Связь геологии с другими науками
    />
    В заключение кратко коснёмся особенностей методов геологических исследований. В этом отношении, прежде всего, следует отметить, что в геологии очень тесно связаны теоретические и эмпирические методы.
    Важнейшим методом геологических исследований является геологическая съёмка— комплекс полевых геологических исследований, производимых с целью составления геологических карт и выявления перспектив территорий в отношении наличия полезных ископаемых. Геологическая съёмка заключается в изучении естественных и искусственных обнажений (выходов на поверхность) горных пород (определение их состава, происхождения, возраста, форм залегания); затем на топографическую карту наносятся границы распространения этих пород с указанием характера их залегания. Анализ полученной геологической карты даёт возможность создания модели строения территории и данных о размещении на ней различных полезных ископаемых.
    Геология — настоящая наука историческая, и самой важной ее задачей является определение последовательности геологических событий. Не имеет смысла говорить, что чтобы выполнить все эти задачи, с давних времен разработан ряд наипростейших и интуитивно очевидных признаков временных соотношений пород.
    Все знают, что интрузивные взаимоотношения всегда представлены контактами интрузивных пород и вмещающих их толщ. Так же известно, что обнаружение признаков таких интрузивных взаимоотношений (зоны закалки, даек и т. п.) однозначно указывает на то, что же интрузия образовалась позднее чем вмещающие породы.
    Известно, что ксенолиты и обломки попадают в породы, где в результате разрушения их собственного источника, соответственно они все образовались ранее вмещающих их пород, и поэтому могут быть использованы для определения их относительного возраста.
    И всё же принцип актуализма показал, что геологические неисчерпаемые силы, которые действуют в наше время, родственно работали и в те времена. Невероятно, но Джеймс Хаттон смог сформулировать принцип актуализма фразой «Настоящее — ключ к будущему».
    Безапелляционное утверждение не совсем точное. Вероятно, понятие «богатырская сила» — понятие не геологическое, а физическое, к геологии имеющее опосредованное отношение. Грамотнее говорить о геологических процессах. Выявление сил, сопровождающих эти процессы, могло бы стать главной задачей геологии, чего, к сожалению, нет.
    Стало известно, что в наше время принцип актуализма является тормозом в развитии представлений о процессах геологии.
    Конечно же, принцип первичной горизонтальности смог подтвердить, что морские осадки при образовании залегают только горизонтально.
    Нет сомнения в том, что принцип суперпозиции заключается именно в том, что все породы, которые находятся в не нарушенном складчатостью и разломами залегании, следуют по очерёдности, в порядке их образования. Молодые породы находятся выше, а древние ниже по разрезу.
    Кстати сказать, принцип финальной сукцессии постулирует, что в одно и то же время в океане были распространены одни и те же организмы. Стоит также акцентировать внимание на вот чем: палеонтолог, определив набор ископаемых остатков в породе, может разыскать одновременно образовавшиеся породы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *