Евгений онегин сочинение на тему татьяна русская душою

11 вариантов

  1. А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги &#151 сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

    Пушкин А. С.

    “Поэт гармонии, согласия и счастья” На вопросы журнала “Костер” отвечает Юрий ПРОЗОРОВ &#151 директор Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской Академии наук
    Стихи
    Биография А. С. Пушкина
    Статья о жизни А. С. Пушкина в Петербурге “Демутов трактир”
    Случаи из жизни лицеистов
    Анна Керн. “Когда великие были маленькими”

    Сказки

    А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
    А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
    А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке
    А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

    Сочинения

    Тема любви в лирике А. Пушкина. Сочинение
    Тема дружбы в творчестве А. Пушкина. Сочинение
    Русская природа в лирике А. Пушкина. Сочинение
    А. С. Пушкин о роли и назначении поэта и поэзии. Сочинение
    Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Сочинение
    Столичное и поместное дворянство в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Сочинение
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 1
    В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Сочинение. Вариант 2
    Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни”. Сочинение
    Онегин и Ленский. Сочинение
    Онегин и Татьяна. Сочинение
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 1
    Онегин и Чацкий &#151 разные люди одной эпохи. Сочинение. Вариант 2
    “…Я так люблю Татьяну милую мою” Сочинение
    “Татьяна русская душою…” Сочинение
    Статья о поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
    По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Материалы к сочинению
    Где живет Черномор?
    “Летучие черты…” Портреты А. С. Пушкина
    О высоком назначении поэта и поэзии в лирике Пушкина
    Тема любви в лирике А. Пушкина (2)
    Тема дружбы в лирике Пушкина (2)
    “Евгений Онегин” &#151 “энциклопедия русской жизни” (2)
    Художественное своеобразие пушкинского романа в стихах
    “Татьяны милый идеал”
    “Лишний человек” Онегин
    Береги честь смолоду (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Народ и власть (По трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”)
    Мой первый друг… Статья о Пущине

  2. Автор вначале рассказывает, что героиня любит русскую природу, а особенно такое прекрасное время года как зима. Она любит гулять по заснеженному лесу и кататься на санках. Автор называет ее “русской душой”.
    Татьяна растет в плохой семье. Она часто бывает в одиночестве и всегда уходит из общества. Ее обделили лаской и вниманием. Она часто думает о себе и погружена в свои мысли. Настоящими ее друзьями были книги. Девушка хотела найти ответы на свои вопросы, но близкие люди не могли их дать. Тогда Татьяна обращалась к книгам, в которых было все просто и понятно расписано.
    У Татьяны необычный характер. Она не пыталась понравиться парням и поэтому не кокетничала ни с кем. Главными качествами для девушки была любовь и ее честь. Обычно в произведениях девушек либо называли яркими необычными именами, либо описывал как девушек необычайной красоты. Автор решает сразу сказать, что Татьяна не самая красивая девушка и имя у нее самое обычное.
    Даже после того как она стала светской дамой она скучает по дому и по коллекции книг. Татьяна никогда не смотрела на всех с высока и была обычной девушкой близкой к народу. Татьяна была мечтательницей, и даже состоя в светском обществе,  понимала, что не нужно никого унижать. Ей не нравились эти глупые детские праздники. Татьяне даже часто снились сны напоминающие русские народные сказки. И по ее описанию было видно, где она родилась, и она этим полностью гордилась. Она росла под присмотром няни, а не какой-нибудь дорогостоящей гувернантки. Татьяна считала, что в жизни происходит все именно так как описано в книгах. В основном Татьяна читала любовные поэму, а потом лирические романы, которые нашла в кабинете у Онегина.
    Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина, который напоминает ей героев ее любимых книг. Но он оказывается не такой хороший, как кажется на первый взгляд.
    В Татьяне Лариной сочетались множество образов русских женщин. Пушкин называет свою героиню настоящей идеальной женщиной. Из всех героев больше любви он отдает именно Татьяне.

  3. Существуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю. Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина ? Татьяна Ларина. Русская душою, она вызывает искреннюю симпатию читателей, да и сам автор горячо восклицает : “…я так люблю Татьяну милую мою!”
    В чём же поистине магическая притягательность образа этой героини?
    Литературная эпоха, в которую создавался роман “Евгений Онегин”, была перенасыщена образами жеманных барышень, изъяснявшихся исключительно по-французски и мечтающих о благородном незнакомце. Внешность этих героинь описывалась по определенному шаблону: выразительные голубые глаза, белокурые локоны, стройный стан. Тем необычнее на фоне их выглядит провинциальная Татьяна, самое имя которой настолько нестандартно на страницах романа, что Пушкину даже пришлось оправдываться: “Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно…” Кроме того, он сразу признается: “Ни красотой сестры своей, ни прелестью её румяной Не привлекла б она очей” ? и это тоже нехарактерно для главной героини.
    Татьяна воспитывалась в традиционной семье, в провинциальном поместье, её родители и сестра ? вполне заурядные люди, довольные своей жизнью и не претендующие на звание обладателей неординарной души. Поэтому вполне объяснимо, что она, умеющая тонко чувствовать и размышлять, “в семье своей родной казалась девочкой чужой” и с детства искала отдушины в книгах. Так формировалась романтическая сторона её характера: не имеющая жизненного опыта, юная Татьяна мерила Евгения мерками, почерпнутыми из французских сентиментальных романов. С другой стороны, огромное влияние на формирование её души оказала няня-крепостная, образ которой так любовно выписан поэтом. Именно ей Татьяна обязана глубоким знанием народных примет, сказаний, даже суеверий. Именно ей она впервые открывает свою душу, признавшись в любви к Онегину. Именно ей барышня, воспитанная на сентиментальной литературе, обязана тем щемящим и глубоким чувством, которое появляется в её душе при звуках народных песен, при виде первого снега и исконно русского пейзажа.
    Неординарность характера Татьяны, его открытость и прямолинейность проявляются и в том, что она решает первой открыться в своих чувствах Онегину, пишет письмо, в котором чудесным образом переплетается напускное книжное влияние и живое искреннее чувство. Судить о силе духа Татьяны мы можем и по её поведению во время холодной отповеди Евгения: она приняла её с достоинством, неслыханным для 17летней девушки.
    Позже Онегина, встретившего в высшем свете уже замужнюю Татьяну, поражает разительная перемена, произошедшая с ней. Но так ли она изменилась? Вряд ли. Высокое положение в свете, богатство не радуют её, она душой по-прежнему там, в милой сердцу деревне, среди книг и природы, она по-прежнему любит Онегина. Но долг свой перед мужем, перед своей честью она не нарушит. И в сцене последнего объяснения с Евгением явно заметно её душевное превосходство, глубина и цельность натуры настоящей русской женщины.
    Пушкин неоднократно признавался, что образ Татьяны Лариной является собирательным, в том числе он совмещает в себе черты прекрасных знакомых поэта – жён декабристов. Он создал идеальный образ настоящей русской женщины, каким видел его. Этим и объясняется жизненность и неувядающее обаяние главной героини романа “Евгений Онегин”.

  4. Татьяна русская душою
    План
    1. Роман в стихах.
    2. Татьяна русская душою
    2.1. Любовь к природе.
    2.2. Любовь к простому народу.
    3. Чем привлекательная Татьяна?
    Александр Сергеевич Пушкин – одаренный и талантливый писатель, человек широких взглядов и безграничного ума. В своей поэме “Евгений Онегин” он отобразил нравы и повседневные будни российской аристократии, сложные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, быт и обычаи деревни. Поэт ярким, живым языком создал красочные реалистичные образы, которые оставили неизгладимый след в отечественной литературе.
    Центральный образ поэмы – Татьяна. Это прекрасная умная девушка, живущая в деревне, дворянка по происхождению, имеющая доброе сердце и открытую душу. Татьяна – красива и восхитительна, но не столько внешне, сколько внутренне. Недаром, говоря о ней, Пушкин пишет о ее “русской душе” и о том, что она любила “русскую зиму”. Да, обаяние молодой девушки заключается в ее естественной правдивой натуре и в ее восхищении природой и окружающей средой. Татьяна тонко чувствует прекрасное. Она видит за обычными бескрайними просторами великолепие и роскошь ландшафтов. Она во всем находит удивительное и впечатляющее.
    Татьяна любит вставать рано и любоваться расцветом, ее привлекает уединение среди бескрайних полей и в тени густых зарослей. Девушка очень близка к народу, к простым крестьянам. Ее восхищают их простые милые обычаи и привычки. Татьяна всем сердцем отдается русским народным традициям. Она любит зимние гулянья и катания на санках, верит в предания и поверья. Все свое сердце девушка открывает тем, кто нежен и добр, кто искренен и прямодушен.
    Татьяна любит свою няню, любит слуг и крестьян. Она уважительна с ними, ласкова и добродетельна. Поэтому крепостные – необразованные, замученные работой люди, отвечают ей взаимностью. Они души не чают в хозяйской дочке, всегда предупредительны к ней и любезны. Именно такой видел свою главную героиню Пушкин. Он наделил ее подлинной русской душой, наградил ее прекрасными восхитительными чертами и даровал ей необычную счастливую судьбу.
    В конце своего произведения поэт изобразил Татьяну богатой и знатной дамой, вызывающей всеобщее восхищение и уважение. Она, храня преданность своим врожденным природным принципам и убеждениям, завоевывает любовь главного героя и остается верной старому супругу. Именно в этом и кроется истинная красота и подлинное очарование Татьяны.

  5. Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой…
    Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не была участницей шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. В душе ее не было места рациональности, фальши, холодности, натура ее была глубока, поэтична, мечтательна. И это, безусловно, черты рус­ского человека. Татьяна понимает «тайный язык» природы, единственными друзьями ее становятся поля и леса, луга и рощи. Но особенно она любит зиму:
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою Любила русскую зиму,
    На солнце иней в день морозной,
    И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов,
    И мглу крещенских вечеров.
    Раскрывая внутренний мир Татьяны, поэт использует срав­нения («Как лань лесная боязлива»), эпитеты («с ее холодною красою», «розовых снегов»).
    Эта глубинная связь героини с природой сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет по законам природы, в полном согласии со своими природными ритма­ми. Поэт говорит об этом, используя развернутое метафори­ческое сравнение. «Пора пришла, она влюбилась. Так в зем­лю падшее зерно Весны огнем оживлено». И общение героини с няней, вера «преданьям простонародной старины», снам, гаданьям, приметам и суевериям — все это только усиливает эту таинственную связь в природой. Отношение к природе у Татьяны сродни древнему язычеству, в героине как будто ожи­вает память ее далеких предков, память рода. «Татьяна — вся родная, вся из русской земли, из русской природы, загадоч­ная, темная и глубокая, как русская сказка… Душа ее проста, как душа русского народа. Татьяна из того сумеречного, древ­него мира, где родились Жар-птица, Иван-Царевич, Баба- Яга…», — писал Д. Мережковский.
    В формировании внутреннего мира героини большую роль сыграло и ее увлечение модными романами. Сама любовь ее к Онегину проявляется «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть». Однако постепенно она начи­нает открывать для себя внутренний мир Онегина. И в фина­ле он уже не является для нее загадкой, «пародией». И хотя она по-прежнему любит Онегина, однако теперь счастье героев невозможно: Татьяна замужем, и узы брака для нее священ­ны. Она не может причинить боль своему мужу, цельность натуры ее не позволяет ей пойти на легкомысленную интригу. И это тоже чисто русская черта.
    Автору очень симпатична его героиня. Рассказывая о чув­ствах и поступках Татьяны, сравнивая ее со светскими ко­кетками, он неоднократно заступается за нее перед читате­лем. «Я так люблю Татьяну милую мою», — замечает Пуш­кин. И прежде всего поэта привлекает именно «русская душа» Татьяны, глубина ее натуры, эмоциональность.
    Отметим, что в этой невозможности соединения героев у Пушкина был заложен глубокий, символический подтекст. Онегин — герой «культуры», западноевропейской цивили­зации. Татьяна — дитя природы, воплощающее собой саму суть русской души. Природа и культура в романе не совмес­тимы — они трагически разъединены.

  6. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В.Г.Белинский так сказал об этом романе: «Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни». Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два «основных» класса: провинциального дворянства и крепостных крестьян.
    В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину.
    Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:
    Ей рано нравились романы,
    Они заменяли все…
    О жизни, о людях она привыкла судить по прочитанным ею романом. В них она искала выражение своих собственных переживаний.
    Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум. В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы, а существуют в самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью. Пушкин говорит:
    Она влюблялась в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    На этих романах и воспитывалась Татьяна. Таким она и представляла себе своего будущего избранника, и в такой счастливой судьбе для себя она была уверена…
    Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так не похожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных дворян или офицеров. Татьяна по своей неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в романах, сразу приняла Онегина за того «героя» и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг.
    Своеобразие характера Татьяны сказывается в том,
    … что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте…
    Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое, любовное признание. Она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит, поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей.
    Но день протек, и нет ответа,
    Другой настал; все нет, как нет
    Бледна как тень, с утра одета,
    Татьяна ждет; когда ж ответ?
    Суровое, резкое объяснение Онегина, его обидно-пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяна полной неожиданностью. Онегин оказывается вовсе не похожим на того, каким она воображала себе своего героя по прочитанным романам. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своей «исповеди» он все-таки оставил ей какую-то возможность на счастье:
    Я вас люблю любовью брата
    И, может быть, еще нежней.
    Чем дальше, тем больше Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Ее любимые герои не помогают ей. В день именин Татьяны Онегин неожиданно приезжает к Лариным. Молча поздравляя Татьяну, он смотрит на нее с нежностью. Этот молчаливый взгляд «сердце Тани оживил»… Но Онегин тут же начинает нарочно, на глазах у всех ухаживать за Ольгой, он танцует только с ней, он говорит ей на ухо любезности… Все это приводит Татьяну в полное недоумение. Когда взбешенный Ленский уехал домой, а затем и Онегин, все же остальные гости улеглись спать, –
    Одна, печальна под окном
    Озарена лучом Дианы,
    Татьяна бедная не спит
    И в поле темное глядит.
    Его неожиданным появлением,
    Мгновенной нежностью очей
    И странным с Ольгой, поведеньем
    До глубины души своей
    Она проникнута; не может
    Никак понять его; тревожит
    Ее ревнивая тоска,
    Как будто хладная рука
    Ей сердце жмет, как будто бездна
    Пред ней чернит и шумит…
    А через два дня она с ужасом узнает еще об одном страшном и непонятном для нее поступке Онегина – об убийстве им на дуэли жениха сестры… Вскоре Онегин и вовсе уезжает из деревни. Татьяна знает, что
    Она его не будет видеть;
    Она должна в нем ненавидеть
    Убийцу брата своего…
    Но она продолжает его любить.
    Но Онегин поступил по отношению к Татьяне несправедливо, слишком жестоко.
    Рисуя в своем романе пленительный образ простой русской девушки, не очень красивой, с деревенским именем, Пушкин и в характеристике ее душевного склада и в изображении ее поведения нисколько не прикрашивает, не идеализирует ее, хотя и заявляет не раз о своей глубокой симпатии к этой девушке:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью.
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!
    Беру!

  7. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В.Г.Белинский так сказал об этом романе: «Роман «Евгений Онегин» – энциклопедия русской жизни». Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два «основных» класса: провинциального дворянства и крепостных крестьян.
    В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина. Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину.
    Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших – матери, отца, няни, ищет их в книгах, к которым привыкла верить безраздельно и пристрастилась к ним с самого детства:
    Ей рано нравились романы,
    Они заменяли все…
    О жизни, о людях она привыкла судить по прочитанным ею романом. В них она искала выражение своих собственных переживаний.
    Окружающая ее жизнь, среда деревенских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяла ее требовательную душу, ее пытливый ум. В книгах, в романах она видела другую жизнь, более значительную и богатую событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы, а существуют в самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и пожить такой жизнью. Пушкин говорит:
    Она влюблялась в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    На этих романах и воспитывалась Татьяна. Таким она и представляла себе своего будущего избранника, и в такой счастливой судьбе для себя она была уверена…
    Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так не похожего на всех знакомых ей молодых людей, провинциальных дворян или офицеров. Татьяна по своей неопытности и непоколебимой вере в истину того, что она вычитала в романах, сразу приняла Онегина за того «героя» и влюбилась в него, как героиня ее любимых книг.
    Своеобразие характера Татьяны сказывается в том,
    … что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит избранной мечте…
    Вот почему она решается написать и послать Онегину свое наивно-трогательное и поэтическое, любовное признание. Она не сомневается в том, что и Онегин ее полюбит, поэтому каждый день с утра ждет его приезда и одевается заранее, как для приема гостей.
    Но день протек, и нет ответа,
    Другой настал; все нет, как нет
    Бледна как тень, с утра одета,
    Татьяна ждет; когда ж ответ?
    Суровое, резкое объяснение Онегина, его обидно-пренебрежительное отношение к ее любви является для Татьяна полной неожиданностью. Онегин оказывается вовсе не похожим на того, каким она воображала себе своего героя по прочитанным романам. Но она не перестает любить Онегина, тем более что в своей «исповеди» он все-таки оставил ей какую-то возможность на счастье:
    Я вас люблю любовью брата
    И, может быть, еще нежней.
    Чем дальше, тем больше Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Ее любимые герои не помогают ей. В день именин Татьяны Онегин неожиданно приезжает к Лариным. Молча поздравляя Татьяну, он смотрит на нее с нежностью. Этот молчаливый взгляд «сердце Тани оживил»… Но Онегин тут же начинает нарочно, на глазах у всех ухаживать за Ольгой, он танцует только с ней, он говорит ей на ухо любезности… Все это приводит Татьяну в полное недоумение. Когда взбешенный Ленский уехал домой, а затем и Онегин, все же остальные гости улеглись спать, –
    Одна, печальна под окном
    Озарена лучом Дианы,
    Татьяна бедная не спит
    И в поле темное глядит.
    Его неожиданным появлением,
    Мгновенной нежностью очей
    И странным с Ольгой, поведеньем
    До глубины души своей
    Она проникнута; не может
    Никак понять его; тревожит
    Ее ревнивая тоска,
    Как будто хладная рука
    Ей сердце жмет, как будто бездна
    Пред ней чернит и шумит…
    А через два дня она с ужасом узнает еще об одном страшном и непонятном для нее поступке Онегина – об убийстве им на дуэли жениха сестры… Вскоре Онегин и вовсе уезжает из деревни. Татьяна знает, что
    Она его не будет видеть;
    Она должна в нем ненавидеть
    Убийцу брата своего…
    Но она продолжает его любить.
    Но Онегин поступил по отношению к Татьяне несправедливо, слишком жестоко.
    Рисуя в своем романе пленительный образ простой русской девушки, не очень красивой, с деревенским именем, Пушкин и в характеристике ее душевного склада и в изображении ее поведения нисколько не прикрашивает, не идеализирует ее, хотя и заявляет не раз о своей глубокой симпатии к этой девушке:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью.
    Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою!

  8. Татьяна Ларина — образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина. Пушкин, создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создает пример — Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая ее с Онегиным, Пушкин глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого Пушкин вкладывает в ее образ все больше и больше смысла, делая главной героиней, человеком, характер которого и является ключевой моралью произведения.
    Татьяны была воспитана вдалеке от шумных городов в усадебном поместье в семье Лариных, среди природы. И все ее чувства естественны, искренни, лишены жеманства. Она — дева природы и русская душою. И это все на фоне русского дворянства 20-х годов XIX века — сыновей, презирающий родную культуру, напросившихся в пасынки Европе. Тем не менее провинция, близость к народу спасает душу Татьяны.
    Условиям воспитания Лариной присуща двоякость. С одной стороны, усадьба — это природа, простой народ, отсутствие городской суеты. С другой — деревенская жизнь пуста, дворянам нечем заняться, они веселятся и убивают время, не замечая, что жизнь проходит мимо них — жизнь реальная, а бессмысленное существование. А уж девушкам не было никакого занятия и развития, кроме как соответствовать во всем типичной невесте, чтобы поскорее выйти замуж за кого побогаче.
    На формирование характера Татьяны оказывает большое влияние няня. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой в отличие от Ольги — отрады родителей. Родители Татьяны не уделяли много внимания ее образованию, и у девушки сложился особый внутренний мир, она была умна. В то же время ум у нее был неординарный, и вообще Татьяна Ларина — была необычной молодой…
    особой. С подружками она не играла и во многом от них отличалась. Прежде всего, она росла честной и искренней, что было мало распространено в то время.
    Большинство девушек того времени были преимущественно похожи на Ольгу — зачитывались несерьезными романами, веселились. Татьяны старалась найти ответы на сложные философские вопросы, обожала народное творчество, слушала рассказы няни. Героиня не была испорчена деревенской средой — пустой праздностью жизни в усадьбе. Идеалы Татьяны близки к идеалам героев романов, которыми она зачитывалась. Эти персонажи интересны, они имеют смысл жизни, они всем отличаются от жителей провинциальной деревни. Но эти образы она не могла найти в реальной жизни поэтому, наверное, и предъявляла людям высокие требования, не поддаваясь чувствам.
    Татьяна — натура духовная, она не закрыта от мира, а всего лишь тщательно выбирает людей, с которыми можно беседовать. Попав в высшее общество, Татьяна Ларина в глубине души осталась русской женщиной. Цельность и гармоничность ее натуры, ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу, данному слову, мудрая простота — вот характер Татьяны. Именно эти важные для женщины черты, которые делают ее пленительной для читателя и для героев романа.
    Виссарион Григорьевич Белинский описывает Татьяну — как девушку, которая сразу же завоевывает сердце читателя, непохожа на других героев, самобытна, образ, взятый ПушкинЫм из жизни, а не придуманный. Александр Сергеевич открыто любит созданный им образ простой девушки Татьяны. Для него героиня являет собой идеальный образ русской женщины, образ, в котором заложена вся самобытность русской нации. Она любит природу и чувствует единение с ней. Татьяна Ларина — это один из ярчайших образов идеальной русской женщины в мировой литературе.

  9. “Татьяна русская душою…”
    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

  10. Памятный день летних каникул. Рассказы детей на тему: “Как я провел лето?”

    А. С. Пушкин

    “Татьяна русская душою…”

    Примерный текст сочинения
    А. С. Пушкин создал в романе “Евгений Онегин” пленительный образ русской девушки, который назвал своим “верным идеалом”. Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.
    Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.
    Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее
    принять за немца “с душою прямо геттингенской”, который “из Германии туманной привез учености плоды”. Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет “русскою душою”. Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная, почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Для “мечтательницы нежной” природа полна тайн и загадок. Еще до того, как “обманы Ричардсона и Руссо” начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как “страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги — сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном “Москвича в Гарольдовом плаще”, то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную “Песню девушек”, которая как бы выражает ее переживания.
    Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.
    Татьяна смотрит и не видит,
    Волненье света ненавидит;
    Ей душно здесь… она мечтой
    Стремится к жизни полевой,
    В деревню, к бедным поселянам
    В уединенный уголок.
    Значит, маска “равнодушной княгини” скрывает лицо “простой девы” с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет “ветошью маскарада”, потому что “этот блеск, и шум, и чад” не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.
    Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.
    Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.
    Таким образом, Татьяна предстает в романе “Евгений Онегин” воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.
    НАШИ РУБРИКИ
    Символы России
    Мода
    Кино, видео
    Детские стихи
    Школьные сочинения
    Пословицы
    Поговорки
    Народные приметы
    Скороговорки
    Творчество детей
    Толерантность
    Веселые стишки
    Загадки про животных
    Блокада Ленинграда
    Стихи наших читателей
    Стихи о войне
    Кроссворды
    Рубрики журнала
    Академия художеств
    Будь здоров!
    В гостях у дедушки Мокея
    Викторина
    Вот в чем вопрос
    Герои неземных стихий
    Герой ли… литературный герой?
    Голоса исчезнувших миров
    Живая классика
    Игры
    История вещей
    История историч. изречений
    Клуб «Полководец»
    Клуб юных детективов
    Конкурсы
    Копилка заблуждений
    Кто первый?
    Кукольные истории
    Магический кристалл
    Мастерская Эдисонов
    Маши-искусница
    Морская газета
    Музеи мира
    Творч. твоих ровесников
    Театр
    Уголок весел. архивариуса

  11. 11
    Текст добавил: ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА

    Роман «Евгений Онегин» — главное творение А. С. Пушкина. Именно здесь читатели увидели все стороны русской жизни, узнали живую и жгучую современность, узнали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещиков и крепостных. Они услышали живую, разговорную, искреннюю речь одного из лучших своих современников. Роман «Евгений Онегин» явился поэтической летописью времени, в которой «отразился век и современный человек изображен довольно верно».
    Две фигуры на протяжении всего романа полностью занимают внимание читателя. Онегин и Татьяна. В образе Онегина Пушкин открыл нам тип молодого человека 20-х годов XIX века. Однако В. Г. Белинский видел «подвиг… автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, он много раз подчеркивает свои симпатии к этой очаровательной девушке, которой дал простое русское имя Татьяна. Лишая героиню яркой и броской внешности («Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей»), Пушкин подчеркивает внутреннюю красоту, богатый духовный мир Татьяны, гармонию ее личности. В ней нет жеманности, того искусственного налета, которые получали девушки, воспитанные в «свете». Живя в деревне, Татьяна ведет естественный образ жизни, рано вставая, прогуливаясь по окрестностям усадьбы. Татьяна любит читать, она читает иностранные романы, но снятся ей русские, даже простонародные сны. И это тем более удивительно, что Татьяна «выражалася с трудом на языке своем родном», а письмо Онегину пишет на французском.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *